Формальности и правила въезда в Киргизию: личный опыт. Таможня казахстана и киргизии


личный опыт / Travel.Ru / Кыргызстан

Таможня "Кордай"

июнь 2016 | Александр

Я вообще не пойму, единый таможенный союз? Я ездил в июне месяце из России в Кыргызстан к родителям .Всё хорошо, до Кыргызстана до ехали замечательно, на таможнях было всё хорошо, без замечаний! Но вот когда поехали из Кыргызстана домой в Россию, это было что то с чем то!!!!! Кыргыскую таможню прошли быстро, хорошо, а вот Казахскую таможню проходили четыре часа!!!!!!!Таможня "Кордай"!!!!Загнали машину в терминал,заставили выгрузить все вещи,я ехал с семьёй, ни кого из членов семьи не пустили на помощь выгрузки и загрузки вещей,машину загнали на рентген,после рентгена машину чуть ли не разобрали до винтиков,все личные вещи "перекопали"!!!!Что искали, не прнятно.А потом,я один собирал всю обшивку в машине,и заново укладывал вещи!!!Так что это такое за таможенный союз???Казахские таможенники наглые и грубые!!!!И почему такое отношение к Россиянам???Машины с Кыргызскими и Казахскими номерами проезжали Казахскую таможню в течении пяти,десяти минут.Почему такое предвзятое отношения к гражданам России???Если уж на то пошло что хотят найти наркотики,то почему Кыргызские и Казахские машины так не досматривают???Ведь они тоже могут перевезти наркотики!!!В общем,больше на машине через Казахстан не поеду,и ни кому НЕ советую!!!!ПДД отличается от Российских-это значит от международных!!!!В общем я не знаю как назвать этот таможенный союз!!!!!!А вот в Кыргызстане на много лучше отношение к гражданам России и на много сильнее стремлении к евро азиатскому союзу!!!!!!

Граница Казахстан – Киргизия, Кордай/Ак-Жол, из Алма-Аты в Бишкек

июнь 2008 | Александр Лапшин

На вьезде следует обратить особое внимание на то, чтобы киргизы поставили вам въездной штамп в паспорт. Они это делать не любят. И если не настоите – не поставят. Это ловушка для наивных. Мало того, что вас при выезде из Киргизии обвинят в незаконном пересечении границы (штампа-то нет!) и будут вымогать деньги, так еще и любой киргизский мент в любой точке страны будет иметь возможность изводить вас вымогательством и угрозами. Не попадитесь на эту удочку, требуйте штамп. Желательно жирный, и читабельный. В целом же въезд в Киргизию быстр и, как правило, без проблем. Но не расслабляйтесь.

Моя первая встреча с представителями властей прямо на автовокзале Бишкека. Милицейский уазик дежурит аккурат на выходе из здания вокзала, а троица ментов выискивает в толпе туристов. Вон прихватили некоего англоязычного парня с большущим рюкзаком. А вот поймали и меня. Мент в чине старшего лейтенанта. Первым делом протягивает руку, здоровается. Просит документы. Даю паспорт. Листает. А где у вас...ну, коллеги, угадайте, что хочет мент? Правильно, вы угадали. Он ищет регистрацию по месту пребывания в Киргизии. Объясняю ублюдку, что во-первых я только что приехал в страну, не прошло и получаса как пересек границу (есть штамп!), а во вторых, регистрация по месту пребывания отменена, если турист въезжает на срок не превышающий 90 дней.

Читать дальше Скрыть отзыв

Мент возражает, что регистрацию никто не отменял. И идет с моим паспортом в УАЗик. Предлагает мне тоже сеть туда, рядом с ним. Нет уж. Еще подбросят наркотики – вот тогда уже точно проблем будет выше крыши. Стою перед машиной. Тот еще раз предлагает сесть к нему в машину. И я снова отказываюсь. Задает разнообразные вопросы – женат ли, зачем приехал в Киргизию, сколько денег при себе. На все вопросы даю ему соответствующие духу и месту ответы "Требую оформления протокола допроса и задержания подозреваемого, без этого никаких комментариев давать не буду". Подходит еще один мент, они перекидываются парой фраз по-киргизски. Второй мент предлагает мне пройти в машину. Опять отказываюсь. Требую объяснить, на каком основании я задержан. Те молчат, листают мой паспорт. Так проходит минут пять. Все молчим.

Затем менты хотят пересчитать мои наличные деньги. Это уже беспредел. А я требую у них предъявить свои документы прежде. Они усмехаются и быстро достают красные книжицы с надписями по-русски "МВД республики Кыргызстан". Прошу открыть их, дабы я мог переписать их данные на всякий случай. Отказываются категорически. Тогда я сам достаю из кармана ручку и бумагу, и записываю номера их УАЗика. Поясняю – немедленно иду в прокуратуру делать заявление о незаконном изъятии документов. Менты явно не ожидали такого хода. Со словами "Брат, ты чего делаешь?" – неожиданно возвращают мне назад паспорт и желают хорошо провести время в Киргизии. Ухожу, а они провожают тяжелыми взглядами, полными классовой ненависти.

Читать историю полностью

Автоинспекция на границе

10 ноября 2007 года | Жанна

Ездила в Бишкек с Алматы на несколько дней на своей машине. До границы с Киргизией проблем с работниками автоинспекции не было. Стоило пересечь Курдай, а это граница Казахстана с Киргизией, начался ужас. В ста метрах от границы пост ГАИ. Сразу же остановили и оштрафовали за грязную машину, хотя в этот день был дождь. Штраф - 1000 тенге, чуть меньше 9 долларов. На следующем посту ГАИ оштрафовали за отсутствие опознавательных знаков, а именно наклейки KZ на машине. Спорить с ними бесполезно, отогнали машину на территорию ГАИ, забрали права. Так как денег при себе было мало, пришлось отдать сотовый телефон стоимостью 350 долларов. Отпустили. Местные жители говорят, что к своим они более лояльны, но видя номера сопредельных республик, аппетит у них выростает в несколько раз.

guide.travel.ru

Киргизия и Казахстан отменили таможенный контроль — Российская газета

В среду состоялась торжественная церемония отмены таможенного контроля на границе между Киргизией (КР) и Казахстаном (РК). За тем, как это происходит, в режиме онлайн наблюдали президенты КР и РК Алмазбек Атамбаев и Нурсултан Назарбаев. Главы государств отдали команду открыть таможенные пропускные пункты - больше они не нужны.

Полноправным членом - пятым по счету - интеграционного объединения республика стала шестого августа 2015-го, после подписания Нурсултаном Назарбаевым ноты о присоединении КР к ЕАЭС. До него то же самое сделали лидеры России, Армении и Беларуси.

Политическая часть присоединения республики к экономическому союзу, таким образом, завершена. На обсуждение деталей вхождения Киргизии в ЕАЭС ушло около четырех лет.

По словам премьер-министра республики Темира Сариева - глава правительства принимал непосредственное участие в церемонии открытия таможенных границ, - страна получила четыре свободы. "Членство в ЕЭАС подразумевает свободное движение капиталов, товаров, трудовых ресурсов и услуг. Самое главное, чтобы мы могли укрепить экономику и повысить уровень жизни населения", - отметил Темир Сариев.

По данным Евразийской экономической комиссии, со вступлением республики в ЕАЭС начинают действовать все нормы экономического союза. Это, в том числе, отмена таможенного оформления на внутренних границах и применение единого таможенного тарифа.

Пограничный контроль между тем будет работать в обычном режиме. Как отмечают в правительстве КР, он необходим для выявления террористов, экстремистов, иностранных граждан, которым в законодательном порядке закрыт въезд на территорию стран союза, а также для пресечения попыток провоза через госграницу оружия, наркотиков и других запрещенных предметов и материалов.

По информации Государственной налоговой службы КР, предприниматели при ввозе и вывозе какой-либо продукции теперь должны заполнять талон о подтверждении даты пересечения госграницы. Но это правило не касается тех, кто перевозит товары для личного пользования.

Отдельно стоит сказать о трудовых мигрантах из Киргизии. Согласно официальной статистике, работают около 600 тысяч киргизских гастарбайтеров. После вступления республики в ЕАЭС все они могут воспользоваться специальными преференциями.

В частности, им больше не надо получать разрешение на работу в России, Казахстане, Беларуси и Армении. Отменяются квоты на трудовую миграцию, так как государства-члены союза не устанавливают и не применяют законодательные ограничения для защиты национального рынка труда. Кроме того, киргизы в России теперь освобождены от обязанности регистрироваться на срок пребывания до 30 суток.

Президент Киргизии Алмазбек Атамбаев назвал вхождение республики в ЕАЭС важным историческим событием. "Между нашими странами не должно быть таможни и шлагбаумов", - сказал он.

Нурсултан Назарбаев, в свою очередь, отметил, что отмена таможенного контроля на границе будет способствовать увеличению уровня товарооборота между КР и РК. "Это оживит бизнес и торговлю. Выполняя условия договоренностей, которые мы достигли в рамках Евразийского экономического союза, мы будем двигаться дальше и увидим положительные результаты", - заявил президент Казахстана.

Справка "РГ"

Евразийский экономический союз (ЕАЭС) - международное интеграционное экономическое объединение (союз), договор о создании которого был подписан 29 мая 2014 года и вступил в силу с 1 января 2015 года. Первоначально в состав союза вошли Россия, Казахстан и Белоруссия. ЕАЭС создан на базе Таможенного союза Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС) для укрепления экономик стран-участниц и "сближения друг с другом", для модернизации и повышения конкурентоспособности стран-участниц на мировом рынке.

rg.ru

Поездка в Киргизию из Алматы и обратно / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ

Краткое пособие для Россиян по особенностям пересечения гос границ.

Моё пребывание в Казахстане, с использованием личного автомобиля, зарегистрированного по месту прописки в Санкт-Петербурге, составляет уже скоро год. Впервые я прибыл сюда в декабре 2012 го, на «гребне» снежного заноса южной столицы. Об этом можно прочесть в Отчете «Предновогоднее путешествие из Питера в Алматы на Хюндай–Гетц», в этом же разделе сайта. Второй въезд был в сентябре с.г. Дороги оказались такими же надёжными, если не учесть моё блуждение после Костаная по старой Алматинской дороге, через Кокшетау. Не приведи Господь попасть кому из вас на эту дорогу, часть которой пришлось преодолевать просто по полю! Мой маршрут составил 4800 километров и был преодолён ровно за 4 суток. Хюндай-Гетц, имея пробег уже 122 000 км, чувствует себя в Алматы хорошо, помогая мне делать новые открытия в местной природе, городе, пригороде, замечательных людях, живущих здесь… Давно мечтал посмотреть соседние, большие азиатские города. Город Бишкек манил меня и близостью нахождения (236 километров), и возможностью повидать своих бывших сослуживцев по Средне-Азиатскому военному округу. Особой подготовки к поездке не выполнял. Протёр стёкла, заправил топливо, взял с собой два бутерброда и маленький термос с чаем. Выехал из Алматы 17 октября, в 7.30. Движение по городу уже набрало обороты и выезд оказался затянувшимся. Наконец, выхожу на прямую – Алматы-Каскелен- Кордай, и включаю автомагнитолу, наслаждаюсь музыкой и красотой проезжаемой местности.

Трасса…

В Казахстане часто встречаешь легендарных Батыров…Они на конях и всегда огромных размеров. Человек возле них чувствует себя букашкой…

Скажу сразу – трасса до границы – превосходная! Ограничения по скорости до 70, в двух-трёх местах. Здесь нужно ждать засады полиции.(Я это знаю, имея опыт оплаты штрафов в Казахстане). На Кордайском перевале, ограничение 50 км.час и в двух местах контроль скорости. Ещё перед отъездом, я прочитал отзывы о поездках в Киргизию и дал себе слово, ни при каких обстоятельствах не превышать скоростной режим. Так и было. В пути туда и обратно, у меня не было с этим проблем, хотя, в зоне действия этих знаков, идущие следом автомобили, звуковыми и световыми сигналами намекали на мою черепашью езду. Я, с торжеством, показывал им фигу, продолжая выдерживать ограничения. Через два с половиной часа, на границе Алматинской и Джамбульской областей, на бывшей стоянке, развалившегося «кофеси», съел свои бутерброды.

Въезжаю в Джамбульскую область. Позвонил в Бишкек, ожидавшему меня другу, и понял, что связь просто отсутствует. Оператор без конца отвечал, что мною неправильно набран номер. Мой телефон работал с телеоператором «Актив» и не желал соединяться со столицей Киргизии. Добавляя плюсики и нолики, я не сумел связаться с товарищем и…вспомнил о том, что в моём телефоне установлена программа «Агент», где можно связаться с сайтом «Одноклассники», на котором имелся адрес, ожидавшего меня на границе Марата. Когда я вышел в Сеть, то обнаружил его там. Он тоже, безуспешно пытался связаться со мной по телефону и принял такое же решение – выйти в Сеть интернета. Быстро, описав свои действия, мы, каждый, двинулись навстречу друг другу. Марат живет в 10 километрах от города в сторону границы, мне оставалось езды часа полтора. Километров за 50 до границы, заправил полный бак топливом, чтобы не думать об этом на обратной дороге.

Кордайский перевал.

Дорожная полиция в действии.

В Кордае…(Опять всадник).

В Кордае. Мечеть.

Двигаясь уже по посёлку Кордай, вдруг, упираюсь в широкие ворота с надписью на английском и казахском – «Граница. Таможня».

Граница Казахстан – Киргизия

Четверг. Местное время 11.54 Передо мной три легковых автомобиля. Ждём у ворот не более 10 минут. Запускают всех троих и сразу к таможенному досмотру. Просят открыть багажник, задают какие-то вопросы, заглядывают внутрь машины, ставят печать на листок прохождения границы, и отправляют отметиться у пограничника, который сидит слева, в будке. Пограничник просит встать напротив видеокамеры, задает вопрос, куда делись усы и борода…Ставит печать в паспорте, забирает мой листок прибытия в Казахстан, ставит печать в листок прохождения границы и желает доброго пути. Подъезжаю к выезду с Казахской территории, сдаю этот листок. Выезжаю.

Въезд на Киргизскую территорию свободен. Также осматривает таможник. Быстро и без предвзятости. Получаю листочек о его прохождении и двигаюсь к пограничному контролю, находящемуся слева, на выходе. Однако получаю команду сдать назад и заехать на спец.стоянку, для оформления таможенной декларации. На стоянке не менее пяти десятков машин. Захожу в контору и вижу, что передо мной только один человек. Таможник (женщина, русская), проверив мои документы (паспорт и свидетельство о регистрации ТС), выдаёт мне бланк таможенной декларации для заполнения по образцу. Аккуратно заполняю и сдаю на проверку. Получаю штамп в Декларацию и добрые пожелания. Выезжаю из стоянки и попадаю к пограничному контролю, находящемуся почти на самом выходе. Мой товарищ Марат, уже что-то объясняет охранникам на киргизском, пытается встретить меня раньше погранцов… Таким образом всё время прохождения границы заняло у меня не более 40 минут, что приятно удивило и обрадовало, предвещая беспроблемный выезд обратно. Не могу не упомянуть об интересной встрече прямо при прохождении границы. Находясь на казахской территории, ко мне подошел мужчина с вопросом, какие наши дальнейшие действия по оформлению документов. На его машине, как и на моей, красовался Российский номерной знак. Я сказал ему, что все проблемы ожидают нас на другой стороне, где придётся за плату оформлять Таможенную декларацию и ещё какие-то «поборы», что это я сам не делал, но читал в Интернете на туристическом форуме.

Встреча с однофорумчанином…Им оказался ….Игорь Ёжиков из Краснодара.

Мужчина сказал, что он тоже читатель этих информаций, и что читал, о том, как такая же машинка, как у меня (Хюндайка), прошла из Питера в Алматы ещё зимой…Каково было его и моё удивление, когда мы поняли, что речь идет о моей поездке и что тот самый Хюндайка стоит перед ним. Мужчина стал показывать моего «Гешу» своим попутчикам, напоминая им при этом, как вместе читали о моём зимнем путешествии, готовясь к этому…

Марат, дождавшись моего выхода, усевшись рядом со мной, стал выполнять роль штурмана, указывая путь туда, где уже ждал меня накрытый стол с национальными киргизскими и татарскими блюдами (по родству хозяина и хозяйки), параллельно рассказывая о своём городе, прожитой жизни, после нашего расставания, планах на будущее… После затянувшегося ужина незаметно наступил завтрак, где хозяева также, как и при встрече, пытались откормить меня национальными блюдами, наперебой предлагая самые лакомые блюда. Всё было чудесно – вкусно, сытно, остро и горько, вперемешку с нашими воспоминаниями, здравицами, пожеланиями. Потом была экскурсия по городу, где мне показали основные достопримечательности и выразили сожаление о том, что в планы поездки не входит выезд на Иссык-Куль.

С Маратом. Бишкек.

Бишкек. Бывший музей В.И.Ленина. Батыр на коне сменил вождя с кепкой…

Это отдельная тема и отдельная поездка, о которой в это время года я пока не загадываю. Отъезд был намечен на субботний день и требовалось не задерживаться в городе, а выехать в то время, когда «челноки» из Казахстана едут навстречу. Тем ни менее, на границе оказался в 14.00 по местному времени.

Граница. Киргизия. Таможенный досмотр. Открыл багажник, капот, двери. Обошли, но печать в листок прохождения не поставили. На мой вопрос, что мне делать, просили зайти в маленькую будочку, где стоял один стул и сидел один молодой человек. В руках у него был мой паспорт и документ на машину, забранные таможенником при моём беглом осмотре и переданный человеку в будке… Молодой человек, глядя в мои документы, вежливо назвал меня по имени и отчеству и задал вопрос; «Как будем проходить осмотр машины и личных вещей? Тщательно или веря в то, что у Вас нет запрещённых предметов?». Этот «маневр» был знаком мне из форумов путешественников в Интернете. Прекрасно понимая, что налицо попытка получить с меня некий гонорар за «лёгкий осмотр» моей машины, я сказал, что ничего запрещённого не везу и что цель моей поездки была встреча с сослуживцем по армии. Меня попросили показать какой-нибудь документ, что я и сделал, предъявив Удостоверение участника боевых действий. Это мгновенно решило исход дела. Таможник тут же поставил свою отметку, вручил мне документы и пожелал «товарищу полковнику» доброй дороги! Проход пограничного контроля занял 5 минут и я оказался перед въездом в погранзону Казахстана.

Въезд в два ряда. Справа, коридор из стальной сетки, для пешего прохода границы в сторону Казахстана. Слева- обратно. Справа- толпа народу! Плачут дети, кричат женщины и мужики, тащащие огромные тюки и сумки с товаром с Бишкекского рынка. Некоторые перепрыгивают через сетку на проезжую часть для автомобилей и добравшись до закрытых ворот, суют деньги охраннику, который пропускает этих ушлых несунов. У некоторых тюки просто не проходят по коридору для пешеходов и они вынуждены пинать их перед стоящими в очереди машинами. Водители ждут открытия ворот и сигнала для движения. До меня 7 легковых автомобилей. Двигаемся. Передо мной закрываются ворота и я останавливаюсь перед белой «стоп-чертой», за 20 метров до охранника. Слышу надрывный сигнал просевшей под грузом развалюшки «Ауди». Стою перед чертой. Краснолицый хозяин «немца», видимо только что активно поработавший мускулами на рынке, загружая тряпьё в свою «антилопу», в наглую пытается объехать меня и это у него получается. Следом уже равняется Мерседес, водителю которого, через открытое стекло, я успеваю сказать, что думаю о его предшественнике и о нём. Довольный Краснолицый, выйдя из машины показывает мне, что тут войдёт ещё одна машина до ворот, на что я ответил, что рад, что у него не табун лошадей. Остановившийся напротив водитель Мерседеса, указывая на мои Российские номера, спросил откуда я.Получив ответ, что из Питера, спросил: «На Нём?», небрежно показывая пальцем на капот моего «Геши». Услышав мой вопрос: «А ты на «своём» дальше Бишкекского базара ездил?», водила обиделся и отвернулся.

Наконец врата границы оказались открыты и я, будучи вторым среди въехавших, проскочил вперёд в зону таможенного осмотра. Открыв, как и впереди стоящий, капот и багажник, жду проверяющего. Человек в тёмных очках, небрежно, движением одних пальцев, показал, что моё место вовсе не здесь, и что мне нужно ехать на «Яму». Осмотревшись, я понял, что для этого мне придётся пропустить припарковавшихся за мной минимум четыре машины, сдать назад, не умудриться задавить кого-нибудь из «челноков», пересечь их «тропу», и съехать в специальный «отстойник» для проверяемых. Успел спросить того типа, а почему никто сразу не определяет куда ехать, чтобы не устраивать разъезды на столь ответственном объекте. Ответа не получил и лишь сказал себе, что нервы нужно беречь, впереди…непредсказуемые действия таможни. В специальной зоне собралось машин двадцать, все, как будто в очереди к той самой, пресловутой «яме». Пристроившись в хвост, сразу слышу обращение ко мне: « Россия! Подъезжай сюда!». (Ого! Уважают! Без очереди! Наверное мой скромный «Геша» вызвал особый интерес у хозяев данного поста!) Слева от очереди, действительно три ямы для осмотра, перед ними большой стол, за которым сидят три человека в форме, словно «преподы» на экзамене. Мне было указано подъехать задом к яме, остановиться, предъявить документы на машину и паспорт. Затем предложили выложить всё из багажника и поставить возле машины, получить у них листок осмотра, и ехать с ним на «рентген-контроль» машины, а уже потом, получив там печать о прохождении, вернуться для досмотра. Я спросил о том, а как с вещами? На что получил ответ, что они под видеонаблюдением и волноваться об этом не стоит. Мне предстояло вновь выехать из этой зоны, протиснуться среди тех «счастливчиков», что проходят досмотр без заезда на «яму», повернуть налево, проехать метров сто в зону «рентген –контроля» автомобилей. Зона оказалась свободной. Мне предложили въехать в специальную камеру, заглушить мотор, выйти из машины. Мой видеорегистратор «подглядел», как машина плавно перемещалась через камеру, протягиваемая на специальном рельсе. Таможник, улыбаясь, сказал, что облучение машины не опасно. Я спросил его, можно ли ему быть спокойным, что я не провез в Казахстан ничего лишнего, на что он ни без ехидства ответил, что проверка ещё не закончена. И я в этом убедился уже через 5 минут. Вернувшись с отметкой о прохождении рентгена, получил команду выложить на землю все оставшиеся вещи из машины. В багажнике было снято запасное колесо, проверены на «нюх» тряпки для мытья машины, встряхнуты все баллоны с маслами, водой и даже термос с чаем. В двигательном отсеке был снят и проверен воздушный фильтр, заглянуто в бочек омывателя стёкол, тормозной жидкости, гидроусилителя. Под машиной, с помощью зеркала и фонаря, проверено наличие лишних предметов. В завершении в машину была запущена собачка –«спаниелька», которой настоятельно давалась команда: « Ищи!». Собачка нашла резиновый мячик для большого тенниса и осталась довольной, когда я разрешил ей его оставить. Мои «экзаменаторы» стали задавать мне перекрёстные вопросы. Один, о погоде в Питере, а другой о том, что я купил в Киргизии. Не отпускали долго, словно вели дружескую беседу, но на их лицах я видел явное разочарование от того, что придраться ко мне им было не к чему. Наконец, я получил разрешение собрать вещи, что я делал в замедленном темпе, тщательно и не единожды, перекладывая их в машину. Было видно их нетерпение к моим сборам, так как время шло и нужно было хоть что-то найти у «клиентов» из России. Потом окно с пограничным контролем, выезд из «лабиринта» и долгожданная свобода! На всё — про всё, я потратил три часа жизни. И это, прошу заметить, проходило без больших очередей, о которых пишут мои предшественники на форумах. Обратная дорога в Алматы, проходила без проблем. Всё также притормаживал на участках с ограничением скорости, всё те же удивлённые лица водителей, задержанных в этих местах нарядами полиции, такая же отличная трасса. При выезде в Алматы движение стало притормаживаться, появились пробки перед большими перекрёстками в городе, но это уже был нормальный городской ритм. Как я уже упоминал, за свою поездку я нигде и никому не заплатил штрафа, мзды или отступных, за исключением маленького презента для «спаниельки», которая была ему рада больше, чем не найденным наркотикам. Самым сложным было выдержать скоростной режим на хорошо отмаркированной и подготовленной трассе, и ту пограничную процедуру, что я описал выше. Ничего не имею против неё. Просто в некоторых случаях хочется ожидать более тактичного отношения, особенно будучи гостем из столь далёкого, как Петербург, региона, и продуманных действий таможенных служб на границах. Всем желающим могу ответить на возникшие вопросы прохода границ Казахстан-Киргизия, тем более, что сам прошел их по «полной схеме» и совсем недавно. Вопросы можно задавать прямо под Отзывом. Доброго пути! Отличной дороги! Б.Кузьмин. Октябрь 2013г.

avtoturistu.ru

Натянутая граница

Видеозаписи о больших многочасовых очередях на границе Казахстана с Кыргызстаном, на которых люди жаловались на сложности с прохождением границы, начали появляться 10 октября. Некоторые предположили, что причиной усиления контроля на границе стала критика президента Кыргызстана Алмазбека Атамбаева в адрес президента Казахстана Нурсултана Назарбаева.

ВИДЕО: Очереди на границе Кыргызстана и Казахстана

БЛОКПОСТ В КОРДАЕ

При въезде во второй половине дня 11 октября в поселок Кордай Жамбылской области, где расположен пограничный переход «Кордай», стояли солдаты с автоматами наперевес. В основном они останавливали машины, выезжающие из поселка Кордай. Солдаты не стали отвечать на вопросы журналистов. И, чтобы избежать хлопот с проверкой оборудования, съемочная группа Азаттыка не стала там задерживаться.

На армейском блокпосту в 200 метрах от пункта «Кордай» в конце центральной улицы поселка стояли вооруженные солдаты. Они выглядели грозно, проверяли транспорт, проезжающий в сторону таможни.

Большинство автомобилей, которые возвращались от блокпоста, – такси. Обычно разговорчивые водители избегали разговора с нами, ссылаясь на то, что ничего не знают. Стоило нам отойти, как они рассмеялись: «И этого не знаете, что ли?»

Несколько человек всё же согласились поговорить с нами без камеры и микрофона. По их словам, ежедневный порядок прохождения пункта пропуска «Кордай» изменился вечером 10 октября. После того как установили блокпост, изменился и порядок движения около пункта пропуска. Приезжающие на автомобилях стали оставлять машины на улицах поселка.

Вооруженные солдаты на блокпосту у пограничного перехода "Кордай", Жамбылская область Казахстана. 11 октября 2017 года. Вооруженные солдаты на блокпосту у пограничного перехода "Кордай", Жамбылская область Казахстана. 11 октября 2017 года.

Один из путников, пожелавший не называть свое имя, предположил, что тех, кто едет из Кыргызстана, не пропускают через границу после недавней критики кыргызстанского президента Алмазбека Атамбаева в адрес президента Казахстана Нурсултана Назарбаева.

В беседе с нами местные жители говорят, что внутри здания таможни царит суматоха. Солдаты у блокпоста туда не пропустили. Они не пояснили, по какой причине туда нельзя проходить, и не согласились пригласить свое руководство.

ПРОШЕДШИЕ ЧЕРЕЗ ОЧЕРЕДЬ

Простояв около часа у блокпоста, мы не увидели, чтобы в Казахстан въехал автомобиль или автобус со стороны Кыргызстана. Несколько путешественников, которые нам встретились, говорят, что доехали на автомобиле до противоположной стороны границы и пешком дошли до казахстанской границы. Многие шли с тяжелыми сумками. Они были недовольны. Некоторые из них даже сорвались на крик.

– На той стороне границы очень много казахстанцев, кто не может перейти границу. Мы простояли три-четыре часа, дошли до паспортного контроля, но там никакой очереди не было. Казахстанские пограничники намеренно доставляют хлопоты людям, – говорит на казахском языке один из тех, кто прошел границу.

Приводившие себя в порядок после многочасовой и длинной очереди на таможне путники сообщили, что приехали в Кыргызстан за товаром на автобусе из казахстанского города Туркестан. Они покупают товары на бишкекском рынке «Дордой». По их словам, утром, как обычно, за полчаса они пересекли границу Кыргызстана, однако на обратном пути им «пришлось поволноваться». По их словам, большинство, кто не может перебраться на казахстанскую сторону, – это граждане Казахстана, кто поехал на рынок «Дордой» за покупками.

В очереди на пограничном пропускном пункте «Кордай» мы провели около трех часов, когда увидели около десятка уставших человек, шедших со стороны таможни. Многие заявили, что боятся говорить на камеру, не уточняя при этом, чего и кого они боятся.

Согласилась поговорить с нами одна из наиболее обозленных женщин. Она представилась как предприниматель из Астаны Сайран Берлибекова. Как и многие другие здесь, женщина поехала за товаром на рынок «Дордой».

– Более трех часов простояла в очереди, чтобы пересечь границу. На кыргызской стороне никаких препятствий нет. Много женщин и детей находятся в толкучке на казахстанском пропускном пункте. Нам пришлось приложить усилия и даже подраться, чтобы выбраться. Причину никто не называет. Говорят, что это поручение сверху. Что это значит сверху? Кыргызские братья смеются, говорят, что Атамбаев сказал правду, а Назарбаев закрыл границу. Среди тех, кто не может пройти, есть и иностранцы, но большинство – казахстанцы, – говорит женщина.

Предприниматель из Астаны Сайран Берлибекова после перехода через кыргызско-казахскую границу. 11 октября 2017 года. Предприниматель из Астаны Сайран Берлибекова после перехода через кыргызско-казахскую границу. 11 октября 2017 года.

Группа людей с маленькими детьми, которые также пешком перешли таможенный пост, оказались гражданами Таджикистана. На их лицах не было гнева, они молча ожидали автобус. Оказалось, что через Казахстан они едут в российский Красноярск. Говорят, что не знают, когда приедет их автобус, оставшийся на другой стороне границы. Согласно правилам, пассажиры пересекают границу пешком.

Съемочная группа Азаттыка находилась возле таможенного поста «Кордай» до наступления темноты. Солдаты в итоге пропустили нас к пограничному пункту. Однако через 200 метров к нам навстречу вышел военнослужащий, по нашей просьбе он связался со своим командиром по рации, но ему ответили, что никто к журналистам не выйдет и чтобы их не пропускали.

В ОЖИДАНИИ АВТОБУСА

На военном блокпосту нас окружила группа коммерсантов. Они оказались теми женщинами, с кем нам удалось поговорить три часа назад у таможенного поста.

– Вы пересекли блокпост? Вы довели до руководства таможни наши проблемы? – засыпали они вопросами репортеров.

Многие из них не поверили в то, что нас не пропустили в здание таможни. «Не может быть, чтобы журналистов не пропустили. Наверное. встретились с руководством и записали их слова, что всё хорошо», – говорили некоторые с горечью.

– На все свои деньги мы купили товар на рынке Дордой. У нас не осталось денег, чтобы купить здесь воду и еду. Если не приедет автобус, мы что, так и будем ходить голодными у рынка «Дордой»?! – возмутилась одна из коммерсанток.

За четыре часа, проведенные в Кордае, мы заметили, что большинство оказавшихся в очереди на границе – женщины. В ответ на это замечание мы услышали: «Эти женщины не от нечего делать таскают полосатые сумки. Многие из них – платят налоги государству, они предприниматели, торгующие в разных городах».

Люди с сумками ожидают у таможенного поста "Кордай" с казахстанской стороны границы. 11 октября 2017 года. Люди с сумками ожидают у таможенного поста "Кордай" с казахстанской стороны границы. 11 октября 2017 года.

В пресс-службе пограничной службы Кыргызстана сообщили, что казахстанская сторона усилила контроль и проверки, со стороны же Кыргызстана изменений в режиме пропуска не было.

Представители пресс-службы Пограничной службы Казахстана 11 октября отказались ответить нам по телефону и попросили направить письменный запрос. Во второй половине дня КНБ распространил информацию о том, что Пограничной службой Казахстана по всему периметру государственной границы, в том числе на казахстанско-кыргызском участке, проводится плановая операция.

«Целями данной операции являются пресечение противоправной деятельности в пограничном пространстве, выявление лиц, причастных к террористической, контрабандной и иной преступной деятельности, проверка соблюдения пограничного режима и миграционного законодательства. В связи с этим усилен досмотр лиц, транспортных средств, грузов и товаров, пересекающих границу. При этом каких-либо ограничений или запретов на пересечение границы не накладывалось», – говорится в сообщении КНБ.

ВИДЕО: Депутаты парламента Казахстана о ситуации на казахско-кыргызской границе

Президент Кыргызстана Алмазбек Атамбаев 7 октября на церемонии вручения государственных наград в государственной резиденции «Ала Арча» близ Бишкека, высказываясь о предстоящих выборах в своей стране, обрушился с критикой на власти Казахстана.

ВИДЕО: Алмазбек Атамбаев: Кому нужен молодой президент –​ нам или Казахстану?

В правительстве Казахстана высказывания Атамбаева назвали провокационными, безответственными и ложными. Премьер-министр Казахстана Бакытжан Сагинтаев заявил, что утверждения Атамбаева «не должны нанести ущерб многовековым узам дружбы и взаимной помощи между нашими странами».

rus.azattyq.org

На границе Казахстана с Кыргызской Республикой

п/п

Наименованиепункта пропуска

 

Классификация

пункта

пропуска

Вид контроля/контакты

 

 

Санитарно-карантинный

 

 

Ветеринарный

 

 

Фитосанитарный

I

2

3

4

5

6

13

Айша-Биби

(Чон-капка)

Автомобильный,

грузопассажирский,

постоянный

Жамбылская область, Жамбылскийрайон, до ближайшего с. Аса 53 км.тел: 8 (726-33)-5-02-01факс: 8 (726-33)-2-11-08ses-nadzor-asa @mail.ru

 

 

-

Жамбылская область, Жамбылский район,с.Гродиково.

 

т/ф : +7 (72633) 3-16-80.

электронная связь отсутствует                                                        

14

Сыпатай Батыр

(Чолдовар)

Автомобильный,

грузопассажирский,

постоянный

Жамбылская область, Меркинский район, до ближайшего с. Мерке 30 км

тел: 8 (726-32)-2-11-50

        8(726-32)-2-51-94факс: 8 (726-32)- 2-17-658 (726-32)- [email protected]

 

Жамбылская область, Меркенский район, с.Нововоскресеновка

 

 

 тел. 8 (72632) 2-51-94

электронная связь отсутствует                                                        

Жамбылская область, Меркенский район, с.Нововоскресеновка

 

 

 тел. + 7 (72632) 2-51-39

электронная связь отсутствует                                                        

15

Кордай

(Ак-жол)

Автомобильный,

грузопассажирский,

постоянный

Жамбылская область, Кордайскийрайон,   до ближайшего с.Кор дай 2 кмтел: 8(726-36)-2-10-51,

         8(726-36)-2-10-34факс: 8 (726-36)[email protected]

 

Жамбылская область, Кордайскийрайон, с.Кордай,                     ул. Жибек жолы 2,

тел. 8(72636) 2-10-34

электронная связь отсутствует                                                        

Жамбылская область, Кордайский район,с.Кордай,

ул. Жибек жолы 2

 

тел. 8(72636) 2-10-34

электронная связь отсутствует                                                        

16

Карасу

(Ак-тилек)

Автомобильный,

грузопассажирский,

постоянный

Жамбылская область, Кордайскийрайон,   до ближайшего с. Карасу 12 кмтел: 8 (726-36)-2-10-51факс: 8 (726-36) [email protected]

 

Жамбылская область, Кордайскийрайон, с.Карасу.

 

 

телефонная

электронная связь отсутствует                                                        

Жамбылская область, Кордайский район,с.Карасу.

 

 

телефонная

электронная связь отсутствует                                                        

17

Сортобе

(Токмок)

Автомобильный,

грузопассажирский,

постоянный

Жамбылская область, Кордайскийрайон,  до ближайшего                 с. Сортобе 60км

тел: 8 (726-36)-2-10-51

         8 (726-36)-3-13-17факс: 8 (726-36) [email protected]

 

Жамбылская область, Кордайскийрайон.с.Сортобе,

 

 

тел. 8 (72636) 3-13-17

электронная связь отсутствует                                                        

Жамбылская область, Кордайскийрайон,с. Сортобе.

 

 

тел. 8 (72636) 3-13-17

электронная связь отсутствует                                                        

18

Аухатты

(Кенбулун)

Автомобильный,

грузопассажирский,

постоянный

Жамбылская область, Кордайскийрайон,   до ближайшего с. Аухапы 50 км

тел: 8 (726-36)-2-10-51

факс 8 (726-36) [email protected]

 

Жамбылская область, Кордайский район, с.Аухатты,

 

8 (72640) 3-84-91

электронная связь отсутствует                                                        

Жамбылская бласть, Кордайский район,с.Аухатты.

 

8 (72640) 3-84-91

электронная связь отсутствует                                                        

19

Мерке

Железнодорожный,

грузовой,

потсоянный

Жамбылская область,

район Т.Рыскулова, до ближайшего

с. Луговой (Кулан) 40 км.

тел:8(726-31)-3-62-54

[email protected]

 

Жамбылская область,

район Т.Рыскулова, с.Кулан

 

т.(726-31)24211. 36389

электронная связь отсутствует                                                        

 

 

Жамбылская область,

район Т.Рыскулова, с.Кулан

 

т.(726-31)24211. 36389

электронная связь отсутствует                                                        

 

 

www.tsouz.ru

Проблемы перехода границы Казахстан - Киргизия

Трудности при переходе гражданами казахстанско-кыргызской государственной границы связаны с пробелами в законодательстве в рамках Таможенного союза (ТС), сообщили агентству в комитете таможенного контроля (КТК) минфина РК.

«Данное явление (малая пропускная способность - КазТАГ) стало возможным вследствие отсутствия законодательного урегулирования в рамках Таможенного союза частоты перемещения таможенной границы одним физическим лицом и четкой систематизации товаров», - сообщили в ведомстве в понедельник.

В КТК признали, что проблемная ситуация сложилась не только на посту «Кордай» в Жамбылской области, но и на пункте пропуска «Хоргос» в Алматинской области, «через которые в среднем за сутки пересекает таможенную границу примерно 32 тыс. и 5 тыс. физических лиц соответственно».

Несмотря на предпринимаемые таможенниками административные меры по предотвращению попыток провоза товаров, предназначенных для коммерческих целей без таможенного декларирования и уплаты таможенных платежей и налогов, положение дел не меняется.

«Значимой проблемой для экономики и бюджета страны являются так называемые «носильщики», осуществляющие коммерческую поставку товаров в рамках допустимых весовых и стоимостных показателей для личного пользования (до 50 кг, 1500 евро на человека)», - отметили в комитете.

Как утверждают в КТК, «для решения данной проблемы комитетом инициируются соответствующие поправки в законодательство Таможенного союза, а также прорабатываются меры законодательного характера совместно с генпрокуратурой РК и другими правоохранительными госорганами».

Как сообщалось ранее, известный казахстанский кутюрье Салтанат Баймухамедова пожаловалась на проблемы при пересечении казахстанско-кыргызской границы на посту Кордай и отношение со стороны военнослужащих погранслужбы КНБ РК, заявив, что на границе творится беспредел.

По ее словам, на посту «Кордай» не созданы условия для нормального пересечения границы.

«Выстроили узкий коридор из металлических труб наподобие загона для скота. Моросил дождь, люди толпились и мокли в этом загоне, но их не пропускал пограничник. Прибывающая сзади толпа с огромными тюками давила своей массой на впереди стоящих, а пограничник и не думал их пропускать. Начались крики, кто-то потерял сознание. Даже детям и старикам невозможно было пробиться вперед без очереди», - рассказала С. Баймухамедова.

Между тем, как пояснили источники в таможенных органах, положение на казахстанско-кыргызской границе, и особенно на посту «Кордай», требует срочного вмешательства властей.

«Дело в том, что с вступлением Казахстана в Таможенный союз, резко подскочили таможенные сборы на ввоз товаров из соседнего Кыргызстана - члена ВТО, откуда в РК везут дешевый китайский товар и местную продпродукцию. Понятно, что предприниматели и «челночники» стали искать возможность не платить. И тут же воспользовались пробелами в законодательстве, которое, во-первых, не ограничивает одному человеку количество переходов границы в сутки, во-вторых, разрешает везти с собой через границу до 50 кг груза» - пояснили специалисты.

Другими словами, предприниматель за определенную сумму нанимает нескольких «мешочников», которые целый день снуют из страны в страну, перенося на плечах десятки тонн необлагаемых пошлиной товаров, сказали собеседники.

Сказанное также подтвердил в пятницу корреспондент агентства, находящийся на кордайском посту.

Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

www.zakon.kz

Таможенные пункты на границе Казахстана и Кыргызстана модернизируют

24 Апреля 2017 18:44 11208

Таможенные пункты на границе Казахстана и Кыргызстана модернизируют

  ТАРАЗ. КАЗИНФОРМ - О необходимости модернизации приграничных контрольно-пропускных пунктов говорили сегодня в райцентре Кордайского района селе Кордай на межпарламентской встрече казахстанских и кыргызстанских депутатов под председательством главы Комитета Сената Парламента Республики Казахстан Дариги Назарбаевой, передает корреспондент МИА «Казинформ».

«По территории Жамбылской области проходит 716 км Государственной границы с Кыргызской Республикой, - сказал выступивший на встрече аким Жамбылской области Карим Кокрекбаев. - Основные экономические, социальные связи между двумя государствами осуществляются через семь пунктов пропуска. Это КПП «Кордай», «Сортобе», «Аухатты», «Карасу» в Кордайском районе, «Сыпатай батыр» в Меркенском  районе, «Айша-биби» в  Жамбылском  районе, «Мерке - железнодорожное» в Рыскуловском районе. В 2010 году были закрыты пункты пропуска «Аксу», «Жайыл», «Бесагаш», «Алатау».

Карим Кокрекбаев отметил, что для развития приграничного сотрудничества ежегодно между акиматом Жамбылской области и представителями Правительства Кыргызской Республики заключаются меморандумы, тем не менее, имеется ряд проблемных вопросов.

«В 2001 году при делимитации линии Государственной границы между Республикой Казахстан и Кыргызской Республикой на территории соседней страны остался ряд водохозяйственных объектов. В Жамбылском районе Жамбылской области это канал «Райс» (2,4  км), канал «Кож» (6,8 км), в Кордайском районе - канал «Колос», 6 километров которого находится в Кыргызстане, а 9 - на территории Казахстана. Это создало проблемы при их обслуживании для бесперебойной подачи поливной воды. Многочисленные  встречи, проведенные на разных уровнях, по вопросам обмена равноценными земельными участками не дали результатов».

Говоря о контрольно-пропускном пункте «Кордай», глава жамбылского региона проинформировал, что существующая инфраструктура этого пункта рассчитана на пропуск в сутки до 10 тысяч человек и 500 - 600 транспортных средств. В реальности здесь Государственную границу пересекают в среднем до 25 тысяч человек и до двух тысяч транспортных средств, а в пик курортного сезона поток увеличивается до 37 тысяч человек и до 2,5 тысячи единиц транспорта.

«Из-за нехватки штатной численности более чем в два раза превышаются установленные нормы допустимой нагрузки на личный состав, создаются предпосылки к возникновению больших очередей как на въезде в Казахстан, так и на выезде. Работы по модернизации контрольно-пропускного пункта «Кордай» с нашей стороны начнутся в этом году», - пообещал Карим Кокрекбаев.

Новый модернизированный пункт пропуска «Кордай» расположится на площади в 3,7 га, сметная стоимость объекта составляет 2,1 млрд. тенге, продолжительность строительства - 6 месяцев.

Ожидается, что при завершении работ пропускная способность пункта увеличится до 25 тысяч человек - в 2,5 раза. Кроме того, будет проведен средний ремонт 65,5 км дорог местного значения, в том числе 45 км дороги областного значения Карасу - Масанчи - Сортобе и 20,5 км дороги районного значения Сортобе - Аухатты - Кызылсай, где находятся другие пункты пропуска.

«Что касается пункта «Карасу», - продолжил аким Жамбылской области, - то в 80-е годы при строительстве моста через данный пункт из предусмотренных проектом четырех полос были завершены и введены в эксплуатацию лишь две полосы. У незавершенной второй части моста протяженностью 33,6 метра возведена бетонная конструкция двух пролетов. В связи со значительно возросшим потоком транспортных средств необходимо завершить строительство данного моста стоимостью 230 млн. тенге с обоюдным финансированием».

«Прежде всего, мы должны решать вопросы для людей, - отметила глава Комитета Сената Парламента Республики Казахстан Дарига Назарбаева. - Чтобы туристические потоки нигде не встречали препятствий, чтобы люди могли свободно перемещаться, чтобы для этого были созданы все условия. И чтобы граждане Казахстана и Кыргызской Республики, переезжая границу, даже не чувствовали, что там где-то был пункт пропуска. И к этому мы должны идти. Для этого мы должны подписать соглашение о режиме казахстанско-кыргызстанской границы. Это главный документ, который в последующем предопределит все остальные решения».

Участниками обсуждений в Кордае стали депутаты Комитета по международным отношениям, обороне и безопасности Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, во главе с его председателем Аскарбеком Шадиевым, и члены Комитета по международным отношениям, обороне и безопасности Сената Парламента Республики Казахстан.

В ходе встречи обсуждался широкий круг актуальных для двух стран вопросов - вододеление по трансграничным рекам, обеспечение жамбылских аграриев поливной водой, налаживание торгово-экономических связей между хозяйствующими субъектами двух стран, таможенные проблемы, ветеринарный и фитосанитарный контроль.

www.inform.kz