Общественный транспорт в Сан-Франциско. Трамваи сан франциско


Исторический трамвай в Сан-Франциско – Варламов.ру

Одна из главных достопримечательностей Сан-Франциско - линия исторического трамвая. Всего в городе действует три системы трамвая — канатный трамвай, современный электрический трамвай Muni Metro и историческая линия электрического трамвая F Market Street. Самое интересное в исторической линии - это сами вагоны. Здесь представлены старые трамваи из Англии, Португалии, Японии, Австралии, Бельгии, Германии и, конечно США. Жалко, наших нет. Точнее, говорят, есть один трамвай из России, но он сейчас на ремонте в музее и не ходит по улицам. Вообще в Сан-Франциско получился идеальный транспортный музей, большинство экспонатов ходит по улицам и радует жителей города и туристов. Напомню, что в Москве тоже есть коллекция старых трамваев. Но на них не то чтобы покататься, даже посмотреть нельзя, так как у транспортного музея Москвы нет помещения.

Историческая справка:

"В начале 1980 годов в Сан-Франциско так же, как во многих других городах мира, трамваи были сочтены устаревшим видом транспорта. Трамвайные маршруты стали закрывать. Так, когда под Маркет-стрит проложили метро, то сочли ненужной и линию на ней. А отпраздновать такое достижение технического прогресса решили Фестивалем трамваев, собрав "пенсионеров" для последнего парада.

Фестиваль горожанам очень понравился и стал проводиться ежегодно. Причем каждый раз ряды его участников пополнялись трамваями из других стран. Было решено пригласить и Советский Союз, великую трамвайную державу. И 27 января 1987 года генеральный консул СССР Валентин Каменев передал мэру Сан-Франциско Дайан Файнстейн вагон, который носил тогда гордое название "Трамвай "Желание мира". Москва как бы идейно углубила название знаменитой пьесы Теннеси Уильямса. Жители Сан-Франциско оценили этот жест — на Интернет-сайте музея говорится, что дар нашей страны "помог растопить холодную войну — пусть даже если только на немного".

Сам же Фестиваль трамваев стал столь популярен, что возникла идея — почему бы не сделать его постоянным и не пустить антикварные трамваи по старой линии? Так и произошло — и в 1995 году исторические трамваи начали регулярное движение по Маркет-стрит, а к 2000 году линия удлинилась почти вдвое и стала проходить по набережной. В ближайшее время откроется и вторая линия."

01.

02.

03. Вагон 1079, выпущен в 1946 году. До этого работал в Ньюарке и Миннеаполисе. Это модель типа PCC, родственник знакомой нам «Татры».

04. В Северной Америке трамваи PCC строились до начала 1950-х годов, в общей сложности было выпущено 4978 вагонов.

05.

06.

07.

08.

09.

10. Это трамвай сделанный в 1952 году, всю свою жизнь он работал в Сан-Франциско. Последний PCC сделаный в северной Америке.

11. Вагон 1073, 1947 года выпуска.

12. 1948 год выпуска, вагон из Филадельфии

13.

14.

15. 1948 год выпуска, вагон из Филадельфии

16.

17.

18.

19. А вот это интересный вагон, модель Boat Car, выпуск 1933 год. Знаменитый Блэкпульский трамвай-кабриолет, приехал из Англии.

20. Трамвай MMTB W2-Type 1928 года выпуска из Мельбурна.

21. Миланский трамвай Peter Witt 1928 года выпуска.

22.

23.

24.

25.

26. Интерьер одного из трамваев.

27. Проезд стоит 2 доллара. Исторический трамвай здесь это не только аттракцион для туристов, но и вполне самостоятельный вид общественного транспорта.

28.

29. В каждом вагоне есть информация о модели трамвая, на котором выедете.

30.

31. Ну и конечно в Сан-Франциско есть кабельный трамвай.

32. Но это будет отдельная история ;)

33. Всем другим городам надо брать пример с Сан-Франциско!

Подробную информацию о каждом вагоне можно найти на сайте транспортного музея.

--------------------------------------------

Чтобы сделать перепост, нажмите на одну из кнопочек ниже:

Лучше один раз увидеть, чем 100 раз прочитать в блоге. Поиск самых дешевых билетов в США:

Советую также подписаться на мои странички в: Фэйсбук ВКонтактик Основной Твиттер Спам Твиттер

Реклама в этом блогеЧем я занимаюсьЗа что я банюХотите дать совет? Вам сюда!Я в других социальных сетях

varlamov.ru

Общественный транспорт в Сан-Франциско - виды и система транспорта, история канатной дороги

Для начала

Сан-Франциско является сердцем Силиконовой долины и народной столицей Калифорнии, ежегодно посещаемой миллионами туристов, самостоятельных путешественников, экспатов и бизнесменов со всех стран света. За всю историю мегаполиса рекордным был 2011 год: город посетили 16 миллионов человек и потратили более чем восемь с половиной биллионов(!) долларов.

Город является связующим звеном и так называемым «перевалочным пунктом» между северной и южной Калифорнией. Их соединяет мост «Золотые Ворота», по которому мне не раз приходилось проезжать. Потоки людей ежедневно перемещаются по штату, и в большинстве случаев их путь пролегает через Сан-Франциско.

Из-за крайней популярности в Сан-Франциско идеально развита транспортная система: город переполнен автобусами, троллейбусами, трамваями (их очень много), электричками и прочими видами транспорта.

Автомобильный коллапс

Самый главный совет, который я хотела бы вам дать, если вы останавливаетесь только в Сан-Франциско и не путешествуете за пределы города и окраин, – это не брать автомобиль напрокат (но если мои доводы покажутся для вас неубедительными, о том как арендовать машину читайте здесь). Город окутан улицами и улочками, по ним изо дня в день плывут толпы людей, велосипедистов и машин, часто случаются пробки, особенно в час пик, а поиск парковки превращается в запутанный квест. В центре почти все улицы односторонние, покрытые трамвайными рельсами, а местность холмиста настолько, что порой при съезде с покатой улочки не видать дороги, по которой едем

Ситуация еще больше омрачается туманом (подробнее о климате в Сан-Франциско читайте здесь), накрывающим город плотным куполом. Он опускается так низко, видимость снижается практически до нуля, а чтобы разглядеть номер двигающейся перед вами машины приходится очень сильно напрячься.

Несмотря на то, что, катаясь по дорогам Калифорнии на авто, я чувствовала себя вполне комфортно, при въезде в Сан-Франциско вся уверенность пропадала напрочь: то в зеркале заднего вида увидишь грозно подъезжающий трамвай, то велосипедист вылетит перед колесами, то людской нескончаемый поток окружит машину на светофоре. Таксисты лихачат в городе покруче наших маршруток, поэтому приходится следить за всем и сразу. В связи с этим в таком мегаполисе как Сан-Франциско общественный транспорт – спасение, особенно для людей, которые только-только прибыли в город.

Система транспорта

Как я уже говорила, общественный транспорт покрывает город хитросплетенной паутиной, поэтому перемещение по разным точкам на карте – не сложная задача.

Далее я дам подробную инструкцию – она будет относиться ко всем видам транспорта, встречающимся в городе. Так вы узнаете, как искать средства передвижения и как ими пользоваться.

Канатный трамвай (Cable Car)

Начну с самого известного способа передвижения по Сан-Франциско – это канатный трамвай, визитная карточка города. Сочетает в себе и транспорт, и достопримечательность. Несомненно, «кейбл кар» – яркий и запоминающийся символ Сан-Франциско. Он встречается на открытках и магнитах, картинах в гостиничных номерах и постерах в сувенирных лавках.

Канатный трамвай представляет собой вагон, передвигающийся по рельсам не с помощью электродвигателя, как обычные трамваи, а с помощью силовой тяги механизма, находящегося в депо. Машина наматывает на себя железный трос и тем самым приводит трамвай в действие.

Это самый интересный способ добраться с главной центральной площади Union Square до туристической мекки Fisherman’s Wharf. Это пирс, где можно прогуляться, отведать традиционный густой суп в буханке хлеба и поглазеть на исторические и военные корабли, навечно пришвартованные в гавани.

Канатный трамвай – самый старый вид общественного транспорта, функционирующий в наше время.

Немного истории

Впервые подвесной трамвай пустили в 1873 году, когда в Сан-Франциско открылась канатная дорога под названием Clay Street Hill Railroad. Основателем этой дороги является Эндрю Смит Хэллидай – его имя вошло в историю. Новый способ передвижения пользовался таким успехом, что транспортные ветки других компаний начали расти как грибы после дождя.

Прогресс шел вперед, и приблизительно через два десятка лет появились первые электрические трамваи, которые по затратам на обслуживание и эксплуатацию были более выгодными, чем канатны. Потихоньку их стали замещать. Наконец, землетрясение 1906-го года, самое трагическое и разрушительное для Сан-Франциско за всю его историю, уничтожило практически все оставшиеся канатные дороги и вагоны. Так пришел конец эпохе канатных трамваев.

Но, к счастью, полностью они не исчезли. Ведь Сан-Франциско очень холмистый город с крутыми склонами и подъемами, и поэтому по многим его участкам электрические трамваи просто не в состоянии проехать. На повестку дня встала идея о восстановлении канатных дорог и возвращении традиционных желтых трамвайчиков. Начались продолжительные реконструкции существующих и возведение новых путей.

Сегодня существуют три основные канатные линии в Сан-Франциско, каждая из которых принадлежит отдельной компании. Это Powell&Mason line, Powell&Hyde line и California Line.

Проезд на канатном трамвае

Ищите трамваи в даунтауне, деловом центре города, они курсируют по улицам Сalifornia Street, Hyde Street, Jackson Street, Columbus Ave, Powell Street, Washington Street, Mason Street и Taylor Street.

Все маршруты проходят мимо интересных мест, необычных зданий и достопримечательностей. Популярным пунктом отправления является центральная площадь Union Square, где находятся сразу две остановки трамваев (отмечены на карте выше красными точками).

Проезд обойдется вам в 7$. С информацией о проездных и выгодными предложениями для туристов можно ознакомиться здесь. Приобрести проездной можно в самих трамвайчиках у кондуктора, а также в винтажных стриткарах (читайте ниже) и в специальных терминалах. Карту расположения этих терминалов смотрите тут. Проездной вы предъявляете при входе в автобус.

Интересно то, что на конечных остановках вагон разворачивают вручную на 180 градусов, и он сразу же едет в обратном направлении. Незабываемое зрелище!

Из окон трамвайчика можно сделать потрясающие снимки. Когда вагон заезжает на холм, практически на высоту птичьего полета, взору открываются захватывающие дух панорамы: крыши высоток уходят в небо, а вдали виднеется океан. У трамваев нет стеклянных окон и дверей, кабины полностью продуваются, что является большим плюсом в жаркий день.

Винтажный трамвай (Heritage streetcar)

Винтажные трамваи – по-другому стриткары – являются еще одним символом главного города Калифорнии. Раньше в Сан-Франциско неоднократно проводились фестивали, посвященные этому виду транспорта.

В наши дни им отведена целая ветка, она называется F-Market & Wharves и является одной из самых популярных линий винтажных трамваев в мире. В день по ней перемещается более чем 20 тысяч туристов и жителей города.

Ветка соединяет знаменитый Fisherman’s Wharf c не менее знаменитой Castro Street. Самый лучший вариант, чтобы посмотреть на все достопримечательности, которые охватывает данный маршрут, – сесть на трамвай на одной из конечных остановок и доехать до другой конечной.

По пути вы будете проезжать много интересных мест: центральную площадь города Union Square, высотки делового центра, красивейшую набережную Embarcadero, с которой открывается вид на залив, проедете мимо паромной станции Ferry Building и популярного туристического пирса «39». Маршрут частично проходит по совершенно невероятной, пожалуй, самой известной улице города Market Street. Она одна из самых необычных, которые я видела. Ее раскрасили в разные цвета, обозначающие раздельный проезд для трамваев, велосипедов и автомобилей. По обеим сторонам улицы растет американский клен, раскинувший пышные зеленые кроны, среди которых затерялись магазины, рестораны, открытые кофейни с манящими столиками на улице, лавочки и интересные шоу-румы.

Проезд на винтажном трамвае

Такое путешествие стоит всего 2.25$ за поездку. При входе в трамвай просто опустите нужное количество монет в ячейку.

Ветка (на фото ниже обозначена оранжевым цветом) работает с 6 утра до часу ночи, трамваи курсируют каждые 10 минут.

Вы можете выйти на любой понравившейся остановке: у вас есть 90 минут, в течение которых действует проездной билет. То есть с ним же вы сможете сесть на следующий трамвай.

Электротрамвай (Tram)

Остальные трамваи в городе являются обыденным и самым распространенным средством передвижения для горожан. Это простые электротрамваи, принадлежащие транспортной компании MUNI (San Francisco Municipal Railway). Их маршруты частично проходят под землей, больше всего в районе даунтауна.

Трамвайная сеть охватывают весь центр города и его окраины, а остановки, на которых висит подробное описание маршрута, вы можете встретить практически в каждом квартале.

Проезд

Проезд, как и в винтажном трамвае, будет стоить 2.25$. Нужно всегда при себе иметь точную сумму, так как водитель сдачи не дает. При входе в трамвай монеты опускаются в ячейку. На каждом трамвае вы увидите бегущую строку с названием следующей остановки и линии маршрута. Трамваи курсируют круглосуточно.

Автобусы. Троллейбусы (Buses. Trolleys)

Этот вид транспорта представляет собой еще одну огромнейшую объединенную транспортную сеть, имеющую 14 линий. Автобусы останавливаются на тех же остановках, где и троллейбусы. Вечером трафик настолько перегружен, что одна из веток начинает функционировать только в час пик.

Проезд

Проезд стоит 2$, оплата производится также как и в трамвае – при входе, талончик действует в течение 90 минут после покупки включая пересадки. Путешествуя на автобусах и троллейбусах вы легко доберетесь до всех достопримечательностей в городе.

На фото ниже изображена обширная автобусно-троллейбусная сеть Сан-Франциско.

Автобусное сообщение работает также 24 часа в сутки.

Метро. Электрички. Поезда (Trains)

BART

В Сан-Франциско отлично развита железнодорожная сеть. Самая известная компания, занимающаяся перевозками, называется BART (Bay Area Rapid Transit) – аналог нашего метро.

С ее помощью около 420.000 пассажиров ежедневно перемещаются по городу, в коммуникацию входит 44 станции: 16 подземных и 28 наземных. Сеть охватывает весь Сан-Франциско и пригороды.

Также на поездах BART можно добраться до аэропортов Сан-Франциско и Окленда, который находится по соседству.

Проезд

Билеты продаются в терминалах на каждой станции, а цена будет зависеть от продолжительности вашей поездки. Стоимость проезда на метро можно рассчитать здесь.

Оплатить можно наличными или любой банковской картой (не зависимо от валюты), что очень удобно. Вообще в Америке почти везде можно расплатиться кредиткой, даже на заправках прямо у колонки.

Caltrain

Еще одна известная транспортная сеть называется Caltrain, она аналогична нашим электричкам. Зона охвата намного шире, чем у BART. На поездах Caltrain можно добраться до таких крупных городов как Сан-Хосе, Санта Клара, Джилрой, Маунтэйн Вью, Пало Альто, Редвуд Сити. Здесь можно ознакомиться с расписанием в будни и расписанием в выходные. Цена поездки будет зависеть от зоны, в которую вы направляетесь, ее можно уточнить здесь.

Все поезда отбывают и прибывают на центральную железнодорожную станцию с одноименным названием San Franсisco, которая находится по адресу 4th& King Street. Туда можно добраться на трамвае из любой точки города.

Проезд

Билеты можно купить на каждой остановке в специальных автоматах, оплата либо наличными, либо, опять же, картой. Есть возможность купить проездной на день, на восемь поездок и на месяц. Многие вагоны сети – двухэтажные, причем сверху сидения располагаются в один ряд.

В поезде имеется несколько вагонов, предназначенных для перевоза велосипедов.

Capitol Corridor

Стоит отметить еще одну железнодорожную сеть Capitol Corridor. Здесь поток людей намного меньше. Поезда напоминают наши ближнего следования. Опять же, что-то схожее с электричкой, но следуют они на большие расстояния.

Примечательность этой сети в том, что на поезде можно доехать до Сакраменто – фактической столицы Калифорнии, находящейся на северо-востоке от Сан-Франциско.

Проезд

Очень удобно, что билеты можно купить онлайн на официальном сайте. Расписание можно посмотреть здесь. Есть возможность приобрести проездной на десять поездок и на месяц.

AMTRAK

AMTRAK – это система поездов дальнего следования, на которых можно путешествовать по всей Америке.

Центральный терминал в Сан-Франциско находится по адресу 200 Folsom Street. До него можно добраться на трамвае из любой части города. Всю информацию по направлениям, ценам и покупке билетов можно посмотреть, пройдя по этой ссылке. Здесь же есть и опция покупки билетов, а также возможность выбора места в вагоне. В поезде имеется отдельный вагон для багажа. В нем вы можете провозить не более 23 кг, все превышения нормы оплачиваются дополнительно.

Паромы

Паромы в Сан-Франциско являются довольно популярным видом транспорта. Особенно это актуально в час пик, когда людям удобнее плыть, а не ехать на работу из северной части города и обратно. На мосту, соединяющем два округа, в это время всегда большие пробки. Туристам будет также интересно воспользоваться паромом.

Очень популярна круговая поездка до Sausalito на полдня. Sausalito – это небольшой населенный пункт, находящийся на севере Сан-Франциско в округе Марин. По пути паром проплывает мимо красивейшего и, наверное, самого известного моста в мире «Золотые Ворота» и острова-тюрьмы Алькатрас. Остальные паромные маршруты отходят и прибывают в следующие места: AT&T Park, Ferry Building, Pier 39, Harbor Bay, Alameda Main Street, Jack London Square в Окленде и City of Vallejo. Цена билета зависит от направления, всю информацию можно найти этом сайте. Расписание можно узнать здесь.

Самой известной паромной станцией и транспортным узлом является Ferry Building, который находится на набережной Embarcadero.

Кстати, рядом с красивым историческим зданием станции по субботам проводится фермерский рынок, где можно купить свежие овощи и фрукты, мед, цветы. А внутри самой станции каждый день работает тоже своего рода рынок, очень стильный, в духе современной Калифорнии, состоящий из маленьких магазинчиков. Больше всего мне понравилась необычная грибная лавка, где продается много разных видов, начиная от сморчков (зависит от сезона), заканчивая трюфелями.

Здесь можно встретить и совсем неизвестные нам грибы.

Ну а местом номер один, которое просто необходимо посетить, будучи в этом здании, является рыбная лавка. Здесь можно попробовать три вида устриц, в том числе и круглые розовые устрицы, которые водятся только в данном регионе. Устрицы продаются поштучно по вполне демократичным ценам. К "двустворчатым" прилагается бумажная тарелка, пластиковая вилка, ломоть багета и уксусный соус. Все очень просто! Мне кажется, это отличное место, где можно вкусно и интересно начать свой день, ожидая паром.

И, конечно же, не забудьте выпить знаковый для Сан-Франциско кофе в кофейне Blue Bottle Coffee по соседству с рыбной лавкой.

Проездной CLIPPER

Проездной CLIPPER – это отличная возможность купить единый билет на все виды транспорта. Он представляет собой электронную карточку и действует на поезда, автобусы с троллейбусами, трамваи, паромы. Также им можно оплачивать некоторые парковки в Bay Area (область залива Сан-Франциско, включающая в себя ближние и дальние пригороды).

Незаменимая вещь для тех, кто длительное время находится в городе и пользуется разными видами транспорта. «Клиппер» пополняется в терминалах оплаты, на кассе в аптеках и супермаркетах, а также онлайн с помощью кредитки. Приобрести карту можно в различных точках, ближайшую к вам можно найти на официальном сайте.

Велосипеды

Популяризация велосипедов в Сан-Франциско

Сан-Франциско – рай для велосипедистов. И это очень необычно для Калифорнии в частности и США в целом, так как Америка была и будет страной автомобилей. Но такая популярность вполне объяснима: на велосипеде проще всего передвигаться по городу, ведь можно остановиться в любом понравившемся месте и тут же припарковаться, заперев свой велосипед около любого забора, столба или ограды.

Практически все автодороги в Сан-Франциско имеют велосипедные дорожки, а недавно активисты установили в некоторых кварталах специальные гаражи-ракушки для велосипедов, которые запираются на электронный замок.

В городе то и дело проводятся какие-либо мероприятия, посвященные данной теме. То объявляют месяц велосипедов, то проводят акции под названием Critical Mass, направленные на расширение велосипедной инфраструктуры. А 12 мая ежегодно провозглашается днем «На работу на велосипеде», и в 2016 году он будет уже 22й по счету. Активисты в этот день призывают людей отказаться от автомобилей и общественного транспорта во имя спорта и здорового образа жизни. Волонтеры выходят на улицы с кофе, закусками и фруктами, чтобы поддержать горожан.

Велосипед напрокат

Тысячи туристов в Сан-Франциско берут велосипеды напрокат. На месте аренды вам выдадут шлем и подробную карту, где обозначены все велосипедные дорожки.

Когда возьмете велосипед, не забывайте о некоторых простых правилах, предусмотренных законом США. За рулем нельзя слушать музыку в наушниках, запрещается заезжать на пешеходный переход на светофорах, в ночное время предписывается обязательно подсвечивать дорогу фарой, а на задней части велосипеда должны быть светоотражатели. И, конечно, пешеходы имеют преимущество в любых ситуациях. Лучше этих правил придерживаться, так как их несоблюдение несет за собой наказание, иногда самое непредсказуемое.

Где взять велосипед напрокат

Арендовать велосипед можно в следующих компаниях:

  1. Blazing Saddles. Здесь велосипед будет стоить от 8$ в час. Находится по адресу 2715 Hyde Street.
  2. Cityride bike rentals. Стоимость велосипеда от 8$ за два часа. Адрес компании 370B LindenStreet.
  3. SF Bike Hut. Стоимость велосипеда 6$ в час. Особенность этой компании состоит в том, что если вы состоите в содружестве San Francisco Bicycle Coalition, и у вас украли ваш велобайк, здесь вам выдадут новый бесплатно сроком на неделю. SF Bike Hut можно найти на Пирсе «40»(Pier 40) рядом с AT&T Ballpark.

Здесь, как и с машинами, – чем дольше время аренды, тем больше скидка.

Велосипедные туры

В городе также предлагаются организованные велосипедные туры, где вы путешествуете в составе группы, а инструктор-экскурсовод показывает вам наиболее интересные места. Это отличная возможность не связываться с картами и не останавливаться на каждом перекрестке в поиске нужной локации.

Такие туры хорошо подходят для туристов, которые только приехали в город и пока плохо ориентируются на местности.

Где заказать тур

В таком мероприятии можно поучаствовать, заказав тур в следующих известных компаниях:

  • SOSF Streets of San Francisco. Экскурсии длятся от трех до семи часов и стоят от 65$. Офис находится на улице 370 Linden Street.
  • Dylan’s Tour. Здесь туры проводятся на электровелосипедах и стоят 95$. Отличительной чертой является организация пикников (так называемых велосипедных привалов) в красивых природных местах. Тур включает в себя закуски и напитки. Компания находится на 782 Сolumbus Avenue.

Обзорные туристические автобусы

Экскурсия на Sightseing Bus – открытом экскурсионном автобусе – замечательный способ насладиться городом, увидеть сразу все его основные достопримечательности, а заодно расширить свой кругозор, прослушав интересную информацию. В городе существуют две компании, занимающиеся турами: Сity Sightseing и Big Bus. У обеих компаний практически один и тот же маршрут. Они делают круговой трип, подъезжая ко всем основным достопримечательностям Сан-Франциско.

По каждой линии ходят десятки автобусов. Принцип такой: вы садитесь в автобус на любой остановке и можете выйти из него тоже на любой остановке, проведя у каждой понравившейся достопримечательности столько времени, сколько вам потребуется, а затем сесть на другой автобус, следующий далее по этому же маршруту. При посадке просто предъявите билет, купленный в самом первом автобусе. Так вы можете кататься целый день до вечера – время последнего автобуса вам скажут при покупке билета, а также дадут подробную карту с маршрутом. Та же схема действует и для билетов, рассчитанных на два дня путешествий.

Меня удивили автобусы Сан-Франциско тем, что там не выдают наушники для прослушивания аудиозаписи, как в большинстве стран мира, – на каждом автобусе работает человек, своего рода тамада, который в микрофон рассказывает о местах, которые вы проезжаете. Если повезет с экскурсоводом, он еще будет шутить и всячески вас развлекать.

Очень мне нравятся такие автобусы, ты одновременно смотришь, слушаешь, едешь и не нужно думать ни о пересадках, ни о том, где купить билетик, ни как добраться до нужного места. Все автобусы красного цвета и двухэтажные, так что их очень сложно не заметить.

На втором этаже в солнечную погоду экскурсия превращается в сплошное наслаждение.

Цены на туры
  • Компания City Sightseeing: билет продолжительностью на день стоит 30$. Можно взять на два дня 2 дня за 55$.
  • Компания Big Bus: Билет на день 45$, на 2 дня 54$. Выгода очевидна!

Билеты можно купить на сайтах компаний онлайн, а затем при входе в автобус с экрана телефона показать штрих код, это очень удобно. Также вы можете приобрести билеты на любой остановке у сотрудника, одетого в форму компании.

Такси

Наконец, если вы не хотите связываться ни с одним из перечисленных видов транспорта, а желаете быстро и удобно добираться до любой части города, вам подойдет такой вариант, как такси. К тому же в Сан-Франциско услуги такси стоят очень дешево по сравнению с Европой или даже с Нью-Йорком. Правда, как и во всех мегаполисах, вам стоит быть готовым к пробкам, особенно в час пик. Чтобы остановить машину, достаточно поднять руку.

В городе существует несколько автомобильных компаний, но ценник везде одинаковый. По установленному образцу минимальная сумма при посадке в такси на счетчике составит 3.10$. Далее вы платите дополнительные 45 центов за каждые полторы мили. Однако стоит помнить, что пассажиры сами платят за проезд по мостам и участкам платных дорог.

Чтобы заказать такси, звоните по телефонам:

  • Yellow Cab. Время работы: круглосуточно. Телефон: +14153333333
  • SF Green Cab. Время работы: до 12 ночи. Телефон: +14156264733
  • DeSoto Cab Co. Время работы: круглосуточно. Телефон +18776212170
  • Uber Company. К счастью, старый добрый Uber функционирует и в Сан-Франциско. На мой взгляд, это самый удобный вид такси. Здесь вам не придется вылавливать машину на дороге или разговаривать с оператором, объясняя где вы находитесь. Достаточно с любого устройства заказать такси, программа сама определит, где вы находитесь на карте. Такси приедет в точно установленное место и время.

Около больших отелей и главных достопримечательностей вы можете увидеть длинные стоянки такси.

Подходите только к первой по счету машине в линии, так как такси работают в порядке живой очереди.

Надеюсь, я вам дала подробную и понятную информацию по всем видам транспорта в Сан-Франциско. Что говорить, этот город будет одинаково прекрасно смотреться из любого окна, будь то окно такси, трамвая или скоростного поезда.

travelask.ru

Сан-Франциско. Кабельные трамваи | VeniVidi.ru

Нашел сайт с большим количеством неплохих фотографий кабельных трамваев (cable cars) в Сан-Франциско и решил, что это хороший повод рассказать то, что знаю о них.

Кабельные трамваи были очень распространены в США в конце 19-го века, но до наших дней сохранились только в Сан-Франциско - городе, в котором они появились на свет. Все кабельные трамваи, передвигающиеся по улицам Сан-Франциско, относятся к категории национальных памятников США. Это единственные национальные памятники, которые не стоят на месте, а двигаются. Когда вступает в строй новый трамвай, он тоже моментально становится национальным памятником.

Кабельные трамваи перемещаются за счет троса, который находится неглубоко под землей, в расположенном между рельсами желобе. Трос непрерывно движется, поэтому когда находишься на улице, по которой ездят кабельные трамваи, слышишь непрекращающееся "ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж". Водитель цепляется к тросу чем-то похожим на гигантские пассатижи, и трос влечет трамвай за собой.

Городское правительство не раз хотело избавиться от кабельных трамваев по причине их неэкономичности, но каждый раз жители Сан-Франциско дружно поднимались, создавали комитеты, проводили референдумы, и трамваи продолжали ездить.

Еще несколько лет назад проезд на других видах общественного транспорта стоил один доллар, а на кабельных трамваях - два доллара, и жители пользовались ими так же, как другими видами городского транспорта. Я сам тоже ездил на них не раз, когда было по пути. Однако недавно городское правительство пожадничало и подняло плату за проезд до пяти долларов, и теперь на кабельных трамваях ездят преимущественно туристы.

Однако, пора показать наконец сами кабельные трамваи.

Это их самая известная конечная остановка - угол Powell & Market. Как правило, здесь много туристов, которые стоят в очереди, чтобы прокатиться. Видна площадка, на которой трамвай разворачивают - вручную!, чтобы он мог поехать в обратную сторону. Хорошо виден желоб между рельсами, по которому проходит движущийся трос.

Перекресток улиц Powell & California, где соединяются две линии кабельных трамваев. Трос одной линии (Powell) проходит под тросом другой. Поэтому водитель одного из трамваев должен отцепляться от своего троса, проезжать перекресток по инерции и цепляться опять. Это единственный перекресток такого рода в мире. Если отцепившемуся трамваю пришлось остановиться на перекрестке, потом его нужно толкать руками, пока он не сможет прицепиться к тросу опять. Я наблюдал такое несколько раз.

То же место, только вид с другой стороны. На заднем плане - старый знаменитый отель Fairmont.

Маршруты кабельных трамваев проходят по улицам с хорошими видами. Здесь на заднем плане виден Алькатраз.

Coit Tower и Петропавловская церковь :) (St. Peter and Paul Church)

Небоскреб Transamerica. Хотя он виден почти отовсюду. :)

Кабельный трамвай проезжает мимо Union Square, которую некоторые из вас могут помнить по моему предыдущему посту о Сан-Франциско.

Обратите внимание на знак STOP для всех, кроме кабельных трамваев. У них преимущество перед всеми остальными видами транспорта.

Вот так кабельный трамвай выглядит внутри. Весьма старомодно. И слава богу.

Конечная остановка у Girardelli Square. Романтично... Кстати, на мой взгляд, самое замечательное время для того, чтобы прокатиться на кабельном трамвае - не днем, когда это делает большинство туристов, а вечером, когда пассажиров мало, по тихому городу.

Самый разумный способ ездить на кабельном травмае! Больше видно. К тому же, на каком еще транспорте можно здесь так прокатиться?

Конечная остановка линии Van Ness/California - в начале Market Street, у Hyatt Hotel. Здесь можно сесть на кабельный трамвай, если вы не ходите стоять в очереди.

Холмы Сан-Франциско придают езде на кабельных трамваях дополнительную прелесть. На некоторых холмах угол подъема превышает 20 градусов. Каждый раз, когда мне приходится так ездить, я слегка нервничаю и думаю - вдруг трамвай отцепится от троса и покатится назад вниз? К счастью, этого никогда не случалось.

Grace Cathedral. Один национальный памятник проезжает перед другим.

Что может быть лучше, чем кабельный трамвай?Четыре кабельных трамвая!

Все, пожалуй. Да - фотографии не мои (хотя в моих предыдущих постах вы можете найти мои фотографии кабельных трамваев), а взяты с сайта http://world.nycsubway.org, где есть много интересной информации о рельсовом транспорте в США и других странах мира.

Надеюсь, было интересно.

Автор:

src="http://www.livejournal.com/img/userinfo.gif" alt="slowowl" align="absmiddle">

href="http://www.livejournal.com/users/slowowl/">slowowl

venividi.ru

описание, история, экскурсии, точный адрес

Канатные трамваи Сан-Франциско (США) — описание, история, расположение. Точный адрес, телефон, веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

Удивительное средство транспорта, которым с одинаковым интересом пользуются жители и гости Сан-Франциско, канатные трамваи, кажется, телепортировались в суперсовременный мегаполис прямиком из 19 века. Старинные вагончики исправно курсируют по улицам «Франа» вот уже второе столетие — чуть поскрипывая на поворотах, но награждая пассажиров великолепными видами сквозь большие окна, обрамлённые деревянными рамами.

Канатные трамваи Сан-Франциско — старейший и единственный сохранившийся до наших дней вид этого транспорта. Вагоны приводятся в движение по принципу фуникулёра, только ведущий канат проложен под землёй, наподобие «утопленного» рельса. За него цепляется зубчатое колесо трамвая — и транспорт начинает двигаться. Дополнительное преимущество этой системы — возможность движения трамвая даже на больших уклонах поверхности. Канатные трамваи были запущены в 1873 году, и сегодня система маршрутов насчитывает три линии и охватывает целых 69 кварталов! На канатных трамваях можно разъезжать между Юнион-сквер, Чайнатауном, Норт-Бич и рыбацкой пристанью с её Пирсом-39.

Что особенно приятно — ездить на подножке ничуть не возбраняется; для удобства пассажиров придуманы специальные внешние поручни.

Добавить отзыв Следить

Также рекомендуем

Скоро на «Тонкостях»: Побывавший 4 раза в Чернобыле мужчина делится малоизвестными фактами о Зоне отчуждения

Конфиденциальность данных гарантируется, от подписки можно отказаться в любой момент

Спасибо! Теперь вы будете получать (не чаще, чем раз в неделю) наш фирменный дайджест. Осталось только подтвердить подписку по ссылке в письме, которое мы вам отправили.

tonkosti.ru

Транспорт Сан-Франциско - трамвай, метро и другие способы передвижения

Перемещение по Сан-Франциско – пешком, на велосипеде, общественный транспорт Сан-Франциско, метро, автобусы и трамваи Сан-Франциско. Как и на чем можно сэкономить путешествуя по Сан-Франциско.

Кстати, закон разрешает прогулку по Сан-Франциско даже в абсолютно голом виде, но речь в этой статье пойдет не об этом.

Помните я рассказывал о том, что в Америке лучше забыть о том к чему мы привыкли в Европе или на Родине, я имею ввиду общественный транспорт.  Так вот, в Сан-Франциско можно снова вспомнить об этом и почувствовать себя европейцем. Хотя конечно до Европы все-таки далековато, но то такое.

Оставляем машину на парковке и пересаживаемся на общественный транспорт Сан-Франциско. О нём, а также о пешеходно-велосипедной инфраструктуре мы и поговорим.

Кстати, парковки в Сан-Франциско есть бесплатные. Например, по воскресеньям и государственным праздникам. Внимательно следите за знаками  — часто бывают бесплатные парковки возле станций метро после обеда. Чтобы не выглядеть глупо и не платить штраф там где его можно избежать прочитайте очень толковый материал нашего автора — резидента Калифорнии о парковках в США и о том как правильно парковаться.

Где мы ищем дешевые авиабилеты в Сан-Франциско?

Aviasales.ru – не просто сервис поиска и покупки авиабилетов, а еще карта низких цен, которая позволяет купить билет по выгодной цене на нужное нам время года. В конце концов – это просто удобно.

1| Пешеходная инфраструктура Сан-Франциско

Самый пешеходный в США – это о Сан-Франциско. По этому городу просто таки хочется ходить пешком и этим он отличается от громадного по расстояниям Лос-Анджелеса. Здесь все настроены дружелюбно к пешеходам – от водителей до городских властей, обеспечивших пешеходам отличную инфраструктуру. Все главные достопримечательности, которые находятся в районе набережной с пирсами и моста Золотые Ворота можно обойти пешком.

Сан Франциско, набережнаяСан Франциско, набережная

2| Велосипед

Лучше чем в Сан-Франциско велосипедные дела обстоят только в Амстердаме, но это Европа и совсем другой мир. Кстати, энтузиасты велосипедного движения Сан-Франциско многое взяли именно у Амстердама. На велосипедах передвигается примерно пятая часть населения города.  Велосипеды можно перевозить на специальных креплениях в автобусах, обычно с внешней стороны передней части автобуса – перед бампером.

Взять велосипед можно в многочисленных пунктах проката по городу – в парках, возле паркингов, в отелях, возле инфо-центров, возле станций метро и трамваев.

Общественный транспорт в Сан ФранцискоВелосипед в Сан Франциско

3| Метро Сан-Франциско BART

Я условно назвал этот вид транспорта метро для того чтобы было привычнее понимать, хотя это скорее сеть пригородных электричек, которые похожи на метро.   Bay Area Rapid Transit или сокращенно BART соединяет пригороды, включая аэропорт с центом города. Подробную информацию, маршрут и карту можно найти на их сайте www.bart.gov/stations. Цена проезда зависит от расстояния и стартует с $3,20 за одну поездку.

4| Городские скоростные трамваи MUNI Metro

Это муниципальный транспорт на котором удобно перемещаться по всему городу практически круглосуточно, схему можно также найти на их сайте — www.sfmta.com/maps

Общественный транспорт в Сан-ФранцискоМетро MUNI в Сан-Франциско

5|Кабельный трамвай Сан-Франциско — Cable Сar

Исторический вид транспорта на котором должен проехать каждый вновь прибывший в Сан-Франциско турист. Cable Сar – одна из главных городских достопримечательностей  Сан-Франциско.

Существует три маршрута в центре города, пользуются такими трамваями в Сан-Франциско в основном туристы но и местные не брезгуют также.

Сан Франциско, трамвайСан Франциско, трамвай

6| Автобус в Сан-Франциско

Это обычные городские автобусы Сан-Франциско, цена проезда $5 как и повсюду в Калифорнии. Сэкономить можно покупая проездные билеты MUNI Passport, которые различаются сроком действия и ценой. Туристам рекомендум покупать Сити Пасс (City Pass) на один день, в цену входит посещение четырех достопримечательностей на выбор и неограниченный проезд на общественном муниципальном транспорте.

Общественный транспорт в Сан-ФранцискоАвтобус в Сан-Франциско

Это все что касается городского транспорта Сан-Франциско и перемещений по городу. Если у вас в запасе больше одного дня, то настоятельно советую взять в аренду автомобиль и проехать по окрестностям — Лес Мьюира, Point Reyes, Окленд, Долина Напа и Сонома, парк Сикс Флэгз, а также города Сан Хосе, Санта Круз и Силиконовая долина.

Как арендовать автомобиль в Сан-Франциско?

Rentalcars.com – здесь нет больших скидок как у местных ренткар дилеров, зато это удобно и выгодно, к тому же гарантировано хороший автомобиль по лучшей цене как от ведущих компаний по аренде авто так и от местных прокатных контор. Мы ими довольны, чего и вам желаем.

За подробностями автомобильного маршрута вокруг Сан-Франциско далеко ходить не нужно – пройдите по активной ссылке.

Полезно почитать:

Сколько стоит поехать в США на две недели и из чего складывается бюджет

Скидки в США и на чем можно сэкономить

Лучшая смотровая площадка с видом на Сан-Франциско

Топ-10 вещей которые нужно сделать в Сан-Франциско

www.californiatrip.ru

Канатный трамвай Сан-Франциско — Википедия

Вагон 58, рассекает улицу Калифорния Стрит

Канатный трамвай в Сан-Франци́ско (англ. San Francisco cable car system) — один из видов общественного транспорта в Сан-Франциско и одна из достопримечательностей города. Канатный трамвай представляет собой гибрид трамвая (как уличного рельсового транспорта) и канатной дороги, от которой взято приведение вагона в движение механическим соединённым с ним металлическим тросом, перемещаемым вдоль трассы за счет энергии двигателя, находящегося не в подвижном составе, а на стационарной площадке в депо или на тяговой подстанции.

Система канатного трамвая включена в национальный регистр памятников истории США (National Register of Historic Places). Сейчас система канатного трамвая перевозит в основном туристов.

Система канатного трамвая эксплуатируется муниципальной организацией San Francisco Municipal Railway, которая эксплуатирует все виды общественного транспорта Сан-Франциско, за исключением пригородного метрополитена BART. Тарифная система канатного трамвая несколько отличается от тарифной системы других видов транспорта Muni (электрический трамвай, автобус, троллейбус): одноразовые билеты Muni действительны на канатном трамвае только после дополнительной доплаты, но проездные Muni действуют без доплаты.

Вагон канатного трамвая на разворотном кругу Powell & Market. См. также видео разворота вагона на круге.

Возникновение системы[править]

Первая успешно работающая канатная уличная железная дорога была открыта в Сан-Франциско в 1873 году, она называлась Clay Street Hill Railroad. Учредителем этой дороги был Эндрю Смит Хэллидай (Andrew Smith Hallidie), а главным инженером — Уильям Эппелшеймер (William Eppelsheimer). Патент на эту конструкцию принадлежал Эбнеру Даблдею. На линии использовались вагоны, которые цеплялись к тросу с помощью специального механизма.

Перевозки пассажиров по линии начались 1 сентября 1873 года. Её успешное функционирование стало образцом для последующих операторов уличной канатной железной дороги в Сан-Франциско и в других местах.

Канатный трамвай пользовался успехом. Многие предприниматели строили трамваи такого типа в Сан-Франциско и других городах. Благодаря патентным выплатам Эндрю Хэллидай стал богатым человеком.

Развитие системы[править]

В конце XIX века линии канатного трамвая строились и эксплуатировались многочисленными частными компаниями-операторами.

Следующая после Clay Street Hill Railroad система канатного трамвая в Сан-Франциско называлась Sutter Street Railway, она пришла на смену конке в 1877 году. На вагонах этой линии цепляющий рычаг находился сбоку от движущегося каната. В этом заключалось отличие от первой линии, где рычаг находился снизу каната. Однако система с нижним захватом (а не боковым) оказалась более успешной, так как нижним захватом гораздо удобнее прицеплять трамвай к канату.

В 1878 году Лиланд Стэнфорд (Leland Stanford) открыл свою канатную железную дорогу Cal Cable. Первая линия этой железной дороги проходила по California Street. Линия канатного трамвая сохранилась на этой улице до сих пор, и на сегодняшний день она является самой старой действующей линией канатного трамвая.

В 1880 начинают работать операторы Geary Street, Park & Ocean Railway. А через два года — компания The Presidio & Ferries Railway. Этот оператор был первым, на маршрутах которого встречались кривые и повороты. Для прохождения кривой трамвай мог отцепляться от троса и прокатываться накатом. По окончании кривой трамвай снова цеплялся за трос.

В 1883 году компания Market Street Cable Railway открыла свою первую линию. Это компания действовала под контролем железнодорожной компании Southern Pacific Railroad. Постепенно компания выросла и стала величайшим оператором канатных трамваев в Сан-Франциско. На пике своего развития компания управляла пятью линиями, которые сливались на Маркет-Стрит и вели к общей конечной остановке, находящейся у здания паромного терминала. Во время часов-пик трамваи отходили от конечной каждые 15 секунд.

В 1888 году железнодорожная компания Ferries and Cliff House Railway открыла свою изначальную систему из двух линий. Линия Powell-Mason line по сей день работает по своему изначальному маршруту; другая их линия, была Washington-Jackson line, некоторые участки которой по сей день используются линией Powell-Hyde. Компания Presidio & Ferries Railway несла также ответственность за строительство депо, совмещённого с моторной станцией, которые и по сей день находятся на пересечении улиц Washington and Mason. В том же году Компания Presidio & Ferries Railway перекупила самую первую в городе компанию кабельного трамвая Clay Street Hill Railway, и была инкорпорирована в компанию Sacramento-Clay line.

В 1889 году компании Omnibus Railroad & Cable Company стали последними из самых новых операторов канатного трамвая в Сан-Франциско.

В 1890 году компания California Street Cable Railroad открыли ещё две линии. Одной из них была линия O’Farrell, Jones and Hyde, участок этой линии на Гайд Стрит по сей день используется канатными трамваями линии Powell-Hyde.

Упадок системы[править]

Электрические трамваи появились на улицах Сан-Франциско в 1891 году. К этому времени выяснилось, что строительство одной линии канатного трамвая обходилось вдвое дороже, чем строительство линии электрического трамвая, а стоимость эксплуатации канатного трамвая в шесть раз превышала стоимость эксплуатации электрического трамвая. Поэтому линии канатного трамвая стали переоборудоваться под электрическую тягу.

В начале 1906 года многие из оставшихся в Сан-Франциско линий канатных трамваев перешли под контроль компании United Railroads (URR), в то время как Cal Cable and the Geary Street Company остались независимыми. Компания URR настаивала на переводе линий канатного трамвая на электротягу и замене движущегося кабеля контактной сетью. Но этот проект был быстро отвергнут на том основании, что контактная сеть будет уродовать город.

Однако решающую роль в судьбе канатных трамваев сыграло землетрясение, случившееся в 5:12 утра 18 апреля 1906 года. Толчок землетрясения, сопровождающийся пожарами, разрушил и моторную станцию канатного трамвая, и депо, а также линии по улицам California & Powel. Также было разрушено 117 вагонов канатного трамвая. В процессе восстановления города многие линии перешли с канатной тяги на электрическую. Среди них и Geary Street line, ставшая первой линией Муниципальной железной дороги Сан-Франциско (San Francisco Municipal Railway).

Однако к 1912 году было восстановлено восемь линий канатного трамвая. Они проходили по тем трассам, где были самые крутые спуски и подъемы, которые были не под силу электрическим трамваям. В двадцатых-сороковых годах по США прокатилась волна массовой ликвидации трамвайных систем с заменой трамваев автобусами (эти события также известны как «трамвайный заговор»). Современные на тот момент автобусы уже могли преодолевать крутые подъёмы, поэтому линии канатного трамвая начали заменять автобусами.

К 1944 году в Сан-Франциско осталось пять линий канатного трамвая. Две линии принадлежали компании Powel Lines, а другие три — Cal Cable.

Борьба за канатный трамвай[править]

В 1947 году мэр Города Роджер Лэпхем (Roger Lapham) предложил закрыть две муниципальные линии канатного трамвая, проходящих по Powel Street. В ответ на это совместное собрание 27 женских гражданских групп, возглавляемое Фридел Классман (Friedel Klussmann), сформировало комитет спасения канатных трамваев (Citizens' Committee to Save the Cable Cars). В ходе борьбы комитет вынудил мэрию организовать референдум о закрытии линий канатного трамвая в центре города. В результате за сохранение трамвая проголосовало 166 989 человек, против — 51 457.

В 1951 году три линии, принадлежавшие компании Cal Cable, были закрыты из-за того, что компания была не в состоянии платить за страховку. Городское правительство выкупило эти линии, и заново открыло в 1952 году. Но поправки главы города не смогли их защитить, и в результате линии исторических канатных трамваев заменили банальными автобусами. И вновь Классман начинает борьбу за сохранение канатного трамвая, но с гораздо меньшим успехом.

В результате был достигнут компромисс: существующая и поныне линия по California Street достаётся компании Cal Cable, линия Powell-Mason уже перешла в собственность города, а третья линия формируется Hyde Street из участков на Гайд-стрит, принадлежавшими компании Cal Cable’s O’Farrell, Jones. Линия Hyde укорачивается в линию Powell-Washington-Jackson (ныне, линия Powell-Hyde).

Реконструкция[править]

Решение 1952 года потребовало реконструкции путей на Гайд-стрит и конечной, для работы с одностороними трамваями на линии Powell. Также понадобилось сделать возможным обслуживание всей системы единой моторной станцией и депо. Но большая часть инфраструктуры осталась без изменений относительно состояния после землетрясения в 1906 году.

Продолжение реконструкции[править]

В 1979 году система канатных трамваев стала небезопасной для пассажиров и закрылась на семь месяцев для срочных ремонтов.

В 1982 году система снова закрылась для поведения срочного ремонта, который включал в себя полную замену путей и канатных каналов вдоль 69 кварталов города. Также в ходе этого ремонта была проведена реконструкция депо и моторной станции. Система снова открылась 21 июня 1984 года.

В наши дни[править]

Пассажиры Канатного Трамвая

Управление муниципального транспорта Сан-Франциско продолжает работы по улучшению системы. Работы заключаются в реконструкции вагонов, в приобретении 9 новых вагонов, строительстве нового круга у конечной на Гайд-стрит в Жирардели-сквере, а также на конечной Powell and Market.

Описание системы[править]

Вагон канатного трамвая поднимается на холм в Чайна-тауне.

На сегодняшний день, сеть маршрутов канатного трамвая в Сан-Франциско состоит из трёх линий.

Линия Powell-Hyde line следует на север, под большим уклоном наверх по улице Powell от конечной Powell and Market Streets, до пересечения с линией California Street. Линия Powell-Hyde проходит по вершине холма. Опустившись с холма, эта линия поворачивает налево до Джексон Стрит, где снова поднимается (Улица Дексон односторонняя, в обратную сторону вагоны идут по Вашингтон Стрит), к высокой точке на Гайд-стрит. Там она поворачивает направо, где идёт резко под уклон вниз, по Гайд-стрит. К конечной у площади Жирардели, где разворачивается в скверике недалеко от миниатюрного пляжа. Там же находится музей морского флота.

Линия Powell-Mason идёт по общему пути с линией Powell-Hyde до улицы Mason, где она пересекается с улицами Washington, Jackson. Там она поворачивает направо и едет по улице Mason под уклон вниз, сразу за Columbus Avenue, поворот налево под углом 45 градусов на Taylor Street к конечной Taylor and Bay. Эта конечная находится недалеко от набережной и Рыбацкой пристани.

Линия California Street Line продвигается на запад от конечной на углу улиц California & Market, близко от пересечения Маркет-стрит и района набережной Эмбаракадеро. Линия проходит полностью по California Street, сначала резко поднимаясь на возвышенность Nob Hill, а затем плавно опускаясь к конечной Van Ness Avenue.

Системой канатного трамвая пользуются в основном туристы. Система обслуживает часть города, которая и без того обслуживается автобусами и троллейбусами.

  • Линии Powell-Mason и Powell-Hyde только спальные, а также туристические районы (Union Square, Chinatown, North Beach, Nob Hill, Aquatic Park and Fisherman’s Wharf). Южная конечная этих линий находится в «даунтауне», но далековато от финансового центра.
  • Линия California Street используется горожанами чаще, но не так, как параллельная ей линия 1-го троллейбуса, идущего далее и гораздо быстрее по той же California Street.

Характерной особенностью канатного трамвая является наличие широких боковых подножек и поручней на вагонах. Пассажирам разрешается осуществлять проезд снаружи вагонов, ввиду чего данный способ проезда пользуется у пассажиров высокой популярностью.

  • Val Lupiz and Walter Rice (2004). San Francisco: cable cars are here to stay. Tramways & Urban Transit: October 2004. Ассоциация легкорельсового транспорта (Light Rail Transit Association) и Ian Allan Publishing Ltd.
  • Robert Callwell and Walter Rice. Of Cables and Grips: The Cable Cars of San Francisco. — Friends of the Cable Car Museum, 2000. — ISBN ISBN unknown.

wp.wiki-wiki.ru

Сан-Франциско: знаменитый канатный трамвай

Самое лучшее из того, что может предложить Сан-Франциско.

На самолете, на поез- де, на автобусе или на машине: всё о прибытии

Отобранные из сотен, здесь – наши «хиты» для туристов.

Не пропустите: здесь - важные советы для гладкого путешествия!

Детям понравится в Сан-Франциско (если вы знаете, куда идти).

Здесь мы помогаем ра-зобраться, куда можно пойти вечером.

Жить в Сан-Франциско  недешево. Узнайте, как не переплатить в отеле.

Шоппинг в разных райо- нах города (и, заодно, немного истории).

По этим холмам нужно как-то передвигаться. Здесь рассказано,  как.

 

Коротко...

 

Уже больше века с четвертью вагончики канатного трамвая перевозят пассажиров вверх и вниз по холмам Сан-Франциско, движимые канатами, которые проходят прямо под рельсами, посередине. Сегодня действуют три маршрута, покрывающих 69 городских кварталов. Две основные линии связывают главные туристские районы -  Fisherman’s Wharf и  Union Square. Это, плюс тот факт, что это интересное развлечение и что это исключительно сан-францисская штуковина, объясняют, почему канатный трамвай  так популярен у туристов.

 

Плюсы:

  • на нем приятно прокатиться.
  • это хорошая связь между  районами Fisherman’s Wharf и Union Square.
  • он существует только в Сан-Франциско.

 

Минусы:

  • длинные очереди на конечных остановках.
  • много народу.

 

Время работы:

с 6:00 до 00:30 ежедневно Стоимость проезда:

$6.00 (только наличные. Сдачу могут сдать с $20, не крупнее. Можно также предъявить одноразовый билет на муниципаль-ный транспорт и доплатить $4). Купить билет можно и в кас-сах на конечных остановках: на  углу улиц Powell/Market (у площади Union Square) и Hyde/Beach (район Fisherman’s Wharf). Кондуктор продает проездной на один день (All-day passport, $14; годен и на другие виды общественного транспорта в тот же день). Дети до 5 лет – бесплатно. Для проезда годятся также: CityPASS, 1-3-7 days Muni Pass  и месячные проездные билеты на общественный транспорт (Monthly Muni passes).

 

Это может быть интересно...

 

Как сэкономить время

 

Это может пригодиться: нет нужды стоять в длинных очередях на конечных остановках (иначе - разворотных кругах, или turntables) – кондукторы всегда оставляют место в вагоне, чтобы подхватить пассажиров по ходу маршрута. Проще пройти вдоль линии пару кварталов и заскочить в вагон или на подножку без всякой очереди (с любой стороны). Помашите водителю рукой, чтобы остановился на вашей остановке.

 

История появления

 

Канатный трамвай – это местное изобретение. Идея пришла в голову производителю тросов по имени Эндрю Смит Хэллидай после того, как он стал свидетелем ужасной гибели лошадей, затаскивавших конку по крутому подъему на Джексон стрит. Лошади  споткнулись, и тяжелый вагон стащил их вниз по склону до смерти. Вместе с инженером Уильямом Эппелшей-мером Хэллидай придумал систему, приводимую в движение паровой машиной, в которой вагоны цеплялись к канату с помощью специального цепляющего рычага. С инженерной точки зрения интересно были сделаны и сами канаты: тросы из стальной проволоки имели джутовую сердцевину. В то время как наружная стальная обмотка помогала выдерживать нагрузку, джутовый канат внутри позволял рычагу захва-тывать трос более цепко, так как трос при этом слегка сжи-мался.  Эта система являлась лучшей для крутых спусков и подъемов вплоть до 1920-1930 годов, когда появились конку-ренты - автобусы, способные покорять холмы.

 

Первая линия канатного трамвая начала действовать в 1873 году и имела большой успех. Со временем в городе функцио-нировали 8 канатных трамвайных компаний с 600 вагонами и длиной линий в 82 километра.

 

1906год

 

В 1890-е годы наступило время электрических трамваев. Хотя они покрыли город уродливой паутиной электрических кабелей, они были гораздо дешевле и в постройке линий, и в эксплуатации. А вы знаете, кто чаще всего выигрывает в споре «красота против экономии».

 

Мощное землетрясение 1906 года ускорило развязку: оно разрушило большинство линий канатного трамвая и трамвайных депо, в пожарах после землетрясения сгорело 117 вагонов.  Когда город возводили заново, на месте линий канатного трамвая были проложены линии современного, электрического.

 

Комитет спасения канатного трамвая

 

К началу 1950-х в городе осталось всего пять линий канатного трамвая, и городские власти собирались окончательно убрать их с улиц Сан-Франциско. Тогда жители поднялись на защиту своего любимца: они создали Комитет спасения канатного трамвая и вынесли вопрос на городской референдум. Подавляющим большинством голосов было решено и подтверждено городским законом, что канатный трамвай остается. Благодаря этому мы и сегодня можем слышать, как его звонки раздаются тут и там по холмам Сан-Франциско.

 

В 1980-е годы был проведен капитальный ремонт всей системы, стоивший городу тогда 60 миллионов долларов. Сейчас подходит время следующего капремонта, поэтому стоит поторопиться с визитом в город на холмах.

 

Музей канатного трамвая

 

В кирпичном здании на холме Nob Hill (фотография вверху страницы) располагается не только машинный зал, откуда берут силу для движения вагонов подземные канаты, но и музей канатного трамвая (Cable Car Museum). Там выставлены самые первые трамваи, исторические фотографии долгих лет службы этого редкого сейчас вида транспорта и стенды, показывающие, как работает эта оригинальная система. Ну, и, конечно, интересно посмотреть на то, как крутятся большущие трудяги-колеса, которые тянут канаты – а те, в свою очередь, где-то снаружи тянут на себе трамваи с пассажирами.

 

Вход в музей бесплатный; он открыт ежедневно, кроме Пасхи, Дня Благодарения, Рождества и Нового года. С 1 апреля по 30 сентября - 10 до 18, с 1 октября до 31 марта - с 10 до 17. Адрес: 1201 Mason Street, San Francisco, CA. Телефон: (415) 474-1887. Веб-сайт: CableCarMuseum.org

 

Конкурс на лучший трамвайный звонок

 

С 1962 года такие конкурсы проводятся ежегодно во второй или третий четверг июля на  Powell Street перед отелем Westin St. Francis (на площади Union Square). Тысячи людей собира-ются послушать, как машинисты и кондукторы соревнуются за право называться любимыми городскими трамвайными звонарями. Дату проведения конкурса можно уточнить здесь: sfmta.com/cms/mfleet/cablecar.htm

 

View Cable Car Routes in a larger map

 

 

sanfranciscousa.ru