Общественный транспорт в Хорватии. Транспорт в хорватии


Транспорт в Хорватии

Общая информация

Движение в Хорватии — правостороннее (руль слева).

В Хорватии довольно хорошо развита сеть автомобильных дорог. Сеть автомобильных дорог протяженностью: 28 788 км, скоростные шоссе: 877 км.

Скоростные ограничения: 50 км/ч в населенных пунктах, 90 км/ч - за их пределами и 130 км/ч - на скоростных трассах. Максимально допустимое содержание алкоголя в крови - 0,5 промилле.

В целом состояние дорог в Хорватии хорошее, недостатки - дороги довольно узкие, и извилистые (особенно в горах).

Последние изменения: 24.02.2013  наверх

Общественный транспорт

Самым распространённым видом общественного транспорта в Хорватии является автобус. Густая сеть автобусных маршрутов покрывает всю страну, автобусы ходят по всем направлениям ежечасно или даже чаще. Стоимость проезда на автобусе не высока, они комфортны и имеют кондиционеры (что особенно приятно при путешествии в летние месяцы). Хорошо развито и международное автобусное сообщение. Автобусные маршруты пролегают в Хорватию из множества стран Европы.

Кроме автобусов в крупных городах (в Загребе и Осиеке) есть также сеть трамвайных линий. Билеты на проезд продаются, как правило, в салоне автобуса или трамвая или в газетных киосках.

Также в Хорватии популярны велосипеды (особенно в Истрии, где проложено множество велосипедных маршрутов).

Последние изменения: 04.06.2010  наверх

Такси

Тариф при посадке на такси - $2,4, далее начисляется примерно по $1 за километр поездки.

За каждое место багажа - плата $0,16.

Последние изменения: 04.06.2010  наверх

Авиационный транспорт

Национальная авиакомпания Сroatian Airlines - единственный перевозчик на внутренних маршрутах.

В Хорватии имеется 6 международных аэропортов:

Аэропорт Загреба (в 17 км от центра Загреба), Аэропорт Сплита (в 24 км от центра Сплита), Аэропорт Дубровника (в 18 км от города), Аэропорт Пула (в 6 км от центра Пулы), Аэропорт Задара, Аэропорт Риека.

Последние изменения: 04.06.2010  наверх

Железнодорожный транспорт

Сеть хорватских железных дорог Хорватии соединяет все крупные хорватские города, за исключением Дубровника (вы можете сесть на поезд до Сплита, а затем сесть на паром в Дубровник). Поезда чистые и в основном всегда пунктуальные. Общая протяженность железных дорог: 2 722 км. Движение поездов наиболее интенсивно в северной части страны. Центром сети является столица Загреб, откуда ходят регулярные поезда Сплит, Осиек, Вараждин, Пулу, Риеку. Летом интенсивность движения возрастает, особенно на линиях, ведущих к морским курортам. Есть прямые железнодорожные линии в Хорватию из Австрии, Чехии, Швейцарии, Германии, Венгрии, Словении, Италии, Боснии и Герцеговины, Сербии и Греции. В Хорватии существует несколько типов поездов: EuroCity (EC), InterCity (IC), экспресс (Ex), скорый (B) и местные поезда.

Информация и расписание Хорватских железных дорог - www.hznet.hr

Последние изменения: 24.02.2013  наверх

Водный транспорт

Между городами Хорватии, расположенными на побережье Адриатики, курсируют различные паромы, теплоходы, корабли на подводных крыльях. На водном транспорте можно добраться и до большинства обитаемых островов. Существуют также международные рейсы.

Во многих случаях паромы и катамараны - единственный способ добраться до многочисленных островов страны.

С 28 мая по 30 сентября действует летнее расписание с более частыми отправлениями.

Последние изменения: 04.06.2010  наверх

Прокат авто

Чтобы взять в Хорватии напрокат автомобиль, необходимо быть не моложе 21 года, иметь стаж вождения не менее трех лет, кредитную карту, паспорт и водительское удостоверение. Если нет кредитной карты, обычно оставляется залог 150-300 EUR.

На побережье также повсеместно предлагают взять напрокат скутер. Залог ~100 EUR.

Практичнее и дешевле заказывать автомобиль заранее через интернет-сайты прокатных компаний, а не непосредственно в аэропортах или в городе.

Последние изменения: 04.06.2010  наверх

Полезное

Водителю в Хорватии важно следовать дорожным знакам и помнить, что пешеходы здесь, как и везде в Европе, привыкли к уважительному отношению тех, кто за рулем. Особенно это касается велосипедистов, которых здесь уважают и всегда старательно объезжают. Последние изменения: 04.06.2010  наверх

tourweek.ru

Транспорт Хорватии - описание местных автобусов, такси и поездов

Популярный общественный транспорт в Хорватии

Водный транспорт

Автомобильные паромы Jadrolinija работают вдоль прибрежной трассы Бари – Риека – Дубровник, останавливаясь также на Сплите и островах Хвар, Корчула и Млет. Зимой количество рейсов сокращается. Путешествовать на паромах комфортнее, чем на автобусах, хотя и дороже.

Стоимость поездки из Риеки в Дубровник составляет 21 евро в низкий сезон, 25 евро в высокий сезон (конец июня – конец августа). Билет туда-обратно стоит на 20% дешевле двух отдельных билетов. Места нужно бронировать на неделю вперед.

Размещение на палубе с креслом стоит дополнительно 4 евро, а место в каюте – 38-46 евро. Билеты продаются в туристических агентствах или в офисах Jadrolinija, но не на борту. Если вы хотите провезти на пароме автомобиль, то необходимо приехать к пристани на два часа заранее.

Местные паромы соединяют крупные прибрежные острова друг с другом и с материком. Некоторые паромы ходят в рейсы только пару раз в день. Летом спрос на паромное сообщение поднимается, поэтому необходимо планировать свое путешествие заранее.

За провоз велосипеда на пароме также взимается дополнительная плата. Ее размер зависит от расстояния, которое вы собираетесь проплыть.

Автостоп

Ловить попутку опасно в любой стране, и рекомендовать вам этот вид передвижения мы не в праве. На островах автостопщикам иногда может повезти, но машины часто оказываются маленькими и переполненными.

Автобусы и трамваи

Поездки на автобусы удобны и довольно недороги. Обслуживанием автобусного транспорта занимается несколько компанией, поэтому маршруты и цены на проезд могут сильно различаться. За ручную кладь, которую вы берете с собой в салон, платить не надо, но вот за те вещи, которые помещаются только в багажное отделение, придется заплатить.

Крупнейшие автобусные компании Черногории:

Autotrans (051-66 03 60; www.autotrans.hr). Основана в Риеке. Есть рейсы до Истрии, Загреба, Вараждина и Кварнера.

Brioni Pula (052-502 997; www.brioni.hr, in Croatian). Эта автобусная компания осуществляет рейсы из Пулы в Историю, Триест, Падую, Сплит и Загреб.

Contus (023-315 315; www.contus.hr). Поездки из Задара в Сплит и Загреб.

Покупать билеты необходимо в офисах компаний. Бронирование осуществляется только на автобусных станциях, так как подобной онлайн-услуги не предусмотрено. Большая часть междугородних автобусов оснащена кондиционерами. Они останавливаются примерно каждые два часа на отдых.

В некоторых компаниях взимается дополнительная плата за видеосистему. Благодаря этой услуги вы можете смотреть хорватские мыльные оперы во время всего путешествия. Если вы собираетесь отоспаться в автобусе, то захватите с собой беруши, так как в автобусах всегда играет музыка.

На расписаниях движения поездов словосочетание vozi svaki означает «каждый день», а ne vozi nedjeljom ni praznikom – «не в воскресенье и праздничные дни». Вся подробная информация об автобусном движении есть на сайте www.akz.hr. Правда, написано сайт на хорватском языке.

Автомобили и мотоциклы

Для оформления договора аренды транспортного средства подойдут любые действующие водительские права, Международное удостоверение не нужно. Клуб Hrvatski Autoklub (HAK; Croatian Auto Club) поможет вам советами по вождению в Хорватии.

Автозаправочные станции открыты с 7:00 до 19:00, иногда до 22:00. Виды топлива: Eurosuper 95, Super 98, 92 и дизель. С ценами можно ознакомиться на сайте www.ina.hr.

Проезд на автомагистралях, связывающих Загреб с побережьем, платный. Подробную информацию можно узнать здесь – www.hac.hr.

Поезда

Поездка на поезде обойдется вам на 15% дешевле, чем на автобусе. Этот вид путешествия порой более комфортен, но вместе с тем небыстр. Основные направления – из Загреба в Риеку, Задар, Сплит и Осиек. По побережью нет железнодорожного полотна.

В местных поездах бывают вагоны только второго класса. Места в экспрессах нужно бронировать заранее. В поездах «Executive» есть только вагоны первого класса и билеты на них стоят дороже на 40% обычных поездов.

Слова dolazak и odlazak (polazak) в расписаниях поездов означают соответственно «прибытие» и «отправление». Более подробную информацию можно получить на сайте железнодорожной компании – www.hznet.hr.

Местный транспорт

В Загребе хорошо развита система трамвайного сообщении и автобусного, в других городах роль общественного транспорта выполняют только автобусы. в Риеке, Сплите, Задаре и Дубровнике автобусы ходят примерно каждые 20 минут, реже в воскресенье.

Такси можно поймать во всех населенных пунктах без исключения. Услуги таксистов стоят недешево – от 25 кун за километр.

Воздушный транспорт

Croatia Airlines – единственная авиакомпания, осуществляющая внутренние рейсы по Хорватии. Стоимость билетов зависит от времени года. Бронирование позволит вам существенно сэкономить. Пенсионеры и люди в возрасте до 26 лет имеют право на скидку. Есть ежедневные рейсы из Загреба в Дубровник (549 кун, 1 час), в Пулу (170 кун, 45 минут), Сплит (207 кун, 45 минут) и Задар (341 куна, 40 минут).

Велосипеды

Путешествие на велосипеде – отличный способ познакомиться с островами. Взять напрокат «двухколесного друга» можно в большинстве туристических мест. В турагентствах можно приобрести карты велосипедных маршрутов. Велосипедных дорожек в Хорватии очень мало. Будьте крайне осторожны во время движения по узких двухполосным дорогам.

travelask.ru

Транспорт в Хорватии, автовокзалы, автомагистрали, такси.

Автовокзалы Хорватии

Автобусное сообщение хорошо развито и является основным в Хорватии. Регулярные рейсы междугородных автобусов связывают все города Хорватии, а также соседние страны. Междугородные автобусы в Хорватии комфортабельны, отвечают высоким европейским стандартам, с кондиционерами, большими багажными отделениями и ходят они точно по расписанию. Главный автовокзал Хорватии в столичном Загребе. Билеты на автобусы в Хорватии покупают online на сайте автовокзала, в кассах городских автовокзалов или непосредственно у водителя.

Сайт Автовокзал в Загребе http://www.akz.hr, на сайте можно выбрать рейс Загреб - Трогир и купить билет. Рейсы в Трогир ежедневные и с небольшим интервалом. Рядом с автовокзалом в Трогире стоянка такси. Автовокзал в Трогире находится по адресу: Kneza Trpimira 2 , 21220 Trogir. Здесь предлагают популярные автобусные маршруты Трогир - Загреб время в пути 4,5 часа.

автовокзал в Трогире

Автовокзал в городе Сплит называется Autobusni kolodvor Split адрес: Hercegovacka 20, 21000 Split, расположен в центре города и соседствует с железнодорожным вокзалом и морским портом. Обслуживает частная транспортная компания Promet Split.Сайт автовокзала в Сплите http://www.promet-split.hr

Самостоятельно составить маршрут автобусного передвижения по Хорватии поможет сайт: Все автовокзалы Хорватии http://www.autobusni-kolodvor.com/kolodvor.aspx

Цены на такси в Хорватии

Посадка - 20 кун, 1 км -10 кун. На практике, в летний сезон цены намного выше. В Хорватии есть заказ такси UBER, цены несравнимо ниже, работают четко, дешевле чем у UBER цен нет.

Автомагистрали Хорватии

Автомагистрали (Autocesta) в Хорватии на большей части своего протяжения платные, скорость движения ограничена 130 км/ч и не менее 60 км/ч. Управляет ими государственная компания «Hrvatske autoceste».

Посмотреть официальный сайт Hrvatske autoceste Стоимость проезда по платным магистралям Хорватии на странице: http://www.hac.hr/hr/cestarina/cjenik/ Проезд от Загреба до Сплита и Трогира на легковом автомобиле стоит примерно 25 евро (см. Zagreb - Split - Dugopolje). 1 литр бензина в Хорватии стоит примерно 1,4 евро. Точные цены на бензин можно посмотреть на сайте заправочных сети INA http://www.ina.hr/default.aspx?id=203

Стандартные требования к водителям для аренды автомобиля: возраст старше 21 года, наличие водительского удостоверения международного образца, (подходят и российские пластиковые права), с опыт вождения автомобиля более 2х лет.

Веб-камеры хорватских магистралей посмотреть:Веб-камеры

Железнодорожный транспорт в Хорватии

Хорватия входит в европейскую железнодорожную систему, имеет прямое сообщение с соседними странами: Словенией, Венгрией, Боснией и Герцеговиной, Сербией, Францией, Италией, Германией.Железные дороги в Хорватии обслуживаются государственной компанией HZ - Hrvatske Zeljeznice,официальный сайт ж/д - www.hznet.hr Центром железнодорожной сети является столица Загреб, откуда ходят регулярные поезда на Сплит, Осиек, Вараждин, Пулу, Риеку. Стоимость ж/д билета Загреб-Сплит в сидячем вагоне примерно 22 евро.

Водный транспорт в Хорватии

Информация на странице Паромы в Хорватии

www.hrvatska-ciovo.ru

Междугородные автобусы в Хорватии – Арриво

Общая информация

Регулярные рейсы междугородных автобусов связывают все города Хорватии, как на побережье, так и во внутриконтинентальной части страны. Междугородные автобусы из Хорватии также ходят в соседние страны (Словения, Босния и Герцеговина, Сербия), а также в более отдаленные европейские государства (Австрию, Германию, Швейцарию).

Междугородные автобусы в Хорватии комфортабельны в соответствии с высокими европейскими стандартами, с кондиционерами и большими багажными отделениями. Они ходят точно по расписанию. Промежуток между рейсами может сокращаться и увеличиваться, в зависимости от туристического сезона.

В качестве автобусных перевозчиков в Хорватии выступает ряд частных транспортных компаний, крупнейшими из которых являются: Promet Makarska, Croatia Bus, APP, Deni Bus, Polet, Autotransport Sibenik, Promet Makarska, Promet Split, Autobusni Promet Varaždin.

Автобусные станции Хорватии

Начальной и конечной точкой автобусных маршрутов по Хорватии являются городские автовокзалы. Одним из главных автовокзалов Хорватии является автобусная станция столичного Загреба. Другие крупные автовокзалы Хорватии расположены в городах Сплит, Дубровник, Задар, Макарска, Риека, Пула, Шибеник и Осиек.

Расстояния между главными городами Хорватии

Расстояние между городами Хорватии
Расстояние между городами Хорватии в км.

Расписание междугородных автобусов в Хорватии можно уточнить на этом сайте.

Билеты и цены

К сожалению, купить автобусные билеты в Хорватии заранее, через интернет невозможно. Билеты на междугородние автобусы в Хорватии покупают в кассах городских автовокзалов или непосредственно у водителя.

С некоторых автобусных станций существует возможность купить билет заранее –лучше уточнить это (и купить билет) за день или 2 до предполагаемой поездки.

Цены на билеты определяют непосредственно компании-перевозчики, в туристический сезон они могут повышаться. Стоимость провоза багажа в Хорватии – 5-10 кун (26-52 руб).

Цены на автобусные билеты на популярных туристических направлениях

  • Загреб-Пула (Загреб-Ровинь) – 150-190 кун (791-1002 руб)
  • Загреб-Сплит – 115-185 кун (606-976 руб)
  • Загреб-Макарска – 175-205 кун (924-1082 руб)
  • Сплит-Задар – 110 кун (581 руб)

Сплит-Макарска – 36 кун (190 руб)

www.arrivo.ru

Транспорт в Хорватии - это... Что такое Транспорт в Хорватии?

Траснпорт в Хорватии представлен воздушным, железнодорожным, автомобильным, водным и трубопроводными видами транспорта.

Аэропорты

В стране существует 9 гражданских аэропортов. Шесть из них принимают регулярные международные рейсы — Загреб, Сплит, Дубровник, Задар, Риека и Пула. Три аэропорта — Бол, Лошинь и Осиек принимают, в основном, местные рейсы, а также чартеры в туристический сезон.

Аэропорты:

Среди крупных авиакомпаний на хорватском рынке авиаперевозок — Croatia Airlines (главный оператор местных рейсов), Lufthansa и British Airways. Международные рейсы они выполняют, главным образом, во время туристического сезона. Рейсы в Хорватию выполняют несколько бюджетных перевозчиков: EasyJet, Flyglobespan, Germanwings, TUIfly, Ryanair, Thomson и Wizz Air.

Статистика:

Всего: 68 аэропортов (2004)

Аэропорты с твёрдым покрытием взлётно-посадочной полосы (2004):

  • всего: 23
  • 3,047 м и более: 2
  • от 2,438 до 3,047 м: 6
  • от 1,524 до 2,437 м: 2
  • от 914 до 1,523 м: 4
  • менее 914 м: 9

Аэропорты без твёрдого покрытия взлётно-посадочной полосы (2004):

  • всего: 45
  • от 1,524 до 2,437 м: 1
  • от 914 до 1,523 м: 7
  • менее 914 м: 37

Гелипортов: три (2010)[1]

Железнодорожный транспорт

Железные дороги Хорватии (hr:Hrvatske željeznice) (en:Croatian Railways) — национальная железнодорожная компания Хорватии.

Важнейшие линии:

По железной дороге можно доехать до Словении, Венгрии, Боснии и Герцеговины и Сербии.

Железная дорога нуждается в срочной модернизации, так как после развала СФРЮ никаких инвестиций в железную дорогу не поступало. Множество участков ещё не электрифицировано и являются однопутными. Но их постепенно модернизируют, что позволяет поездам увеличить скорость: на одном участке линии Загреб-Новска-Винковцы максимальная скорость движения увеличилась с 80 км/ч до 120 км/ч, планируется увеличить скорость на определённых участках до 160 км/ч. Также в планах увеличение скорости на линии Венгрия-Бели-Манастир-Осиек-Джяково-Славонски Шамас до 160 км/ч на всей протяжённости. Электрификация планируется на следующих этапах.

«Загребский Главный вокзал» («Zagrebački Glavni kolodvor»).

Официальный рекорд скорости в Хорватии составляет 181 км/ч, что чуть ниже установленного предела в 200 км/ч. Но пока с такой скоростью пассажиров не перевозят, а лишь готовят один вид локомотива к такой скорости и модернизируют ещё несколько вагонов для скоростной езды.

Хорватская железная дорога недавно представила первую серию современных поездов с наклоняемым кузовом, заказанных в немецком отделении компании Bombardier. Они успешно перевозят пассажиров между двумя самыми большими городами Хорватии по холмистому маршруту Загреб — Сплит, но также иногда по маршруту InterCity, проходящему по континентальной части страны. Поезда более комфортабельные по сравнению с обычными, менее шумные, а также более быстрые — если в обычном поездка длится 9 часов, то в этом не более 5,5 часов. В дальнейших планах удлинение маршрута в пределах континентальной части Хорватии.

Хорватская железная дорога планирует возродить железнодорожное движение дальнейшим улучшением сервиса и составить серьёзную конкуренцию автомобильным перевозкам, в частности, в летний период.

Хорватская железная дорога планирует представить высокоскоростную магистраль, чтобы не отставать от ЕС. Строительство совершенно новой линии от Карловаца до Риеки и реконструкция линии от границы с Венгрией до Карловаца намечены на конец 2007 года. Линию должны полностью электрифицировать: её длина составляет 269 км, что на 61 км короче существующей. Путь из Загреба в Риеку будет короче на час по сравнению с сегодняшними 4 часами. Эту линию построят первоначально, чтобы обслуживать возрастающий поток товаров в хорватский порт Риека, который оттуда транспортируется во многие места центральной и восточной Европы.

Статистика:

Длина (2004):

Автомобильный транспорт

Согласно недавним исследованиям европейских автомобильных дорог, хорватские дороги являются самыми современными и безопасными в Европе[источник не указан 743 дня]. Такое почётное звание дороги получили вследствие полной реконструкции. Этот шаг был просто необходим, ведь за последние 20 лет существования СФРЮ ни одну дорогу капитально не отремонтировали. Ещё во времена Хорватской весны возникла идея соединить два крупнейших города страны дорогой. Но реализация этого важного проекта блокировалась правящей в то время коммунистической партией. Но времена меняются, и в 2005 году был торжественно открыт участок автобана A1 Загреб — Сплит. Строительство трассы A2 Загреб-Крапина-Мацель было закончено в 2007 году.

По состоянию на 2010 год, строительство четырёх трасс: A2 (Загреб-Крапина-Мацель), A3 (Загреб-Славонски Брод-сербская граница), A4 (Загреб-Вараждин-венгерская граница) и A6 (Загреб — Риека) закончено. A1 между Загребом и Сплитом планируют дотянуть до Дубровника, A5 (A3 — Осиек — венгерская граница) закончена на две трети, A7 (словенская граница - Риека - A1) закончена на треть. Прочие находятся в начале строительства или в состоянии разработки.

Хорватские знаки ограничения скорости на дорогах.

Туризм является важнейшей составляющей для хорватской экономики, многие туристы приезжают на курорты страны на своих автомобилях. Без адекватных дорог передвижение по стране в летние месяцы было бы затруднено. Дороги необходимы для поддержания развития страны и для экономического роста. Хорватия имеет достаточную сеть дорог для страны, недавно пережившей войну за независимость.

По состоянию на 2008 год, Хорватия имеет 28,344 км дорог. Из них 23,979 км с твёрдым покрытием (включая 1,231 км автомагистралей) и 4,365 км дорог без твёрдого покрытия.

ПДД

Все дорожные знаки соответствуют Венской конвенции о дорожных знаках и сигналах.

Ограничение скорости:

  • в населённых пунктах 50 км/ч
  • вне населённых пунктов 90 км/ч
  • на автострадах 110 км/ч
  • на некоторых магистралях 130 км/ч

В 2004 году появились новые ПДД, согласно которым были введены решительные меры безопасности — уровень алкоголя в крови автомобилиста не должен превышать 0‰. Но в 2008 году цифра была изменена на 0,5 ‰.

Выполняя требования безопасности, все новые хорватские тоннели имеют безопасное оборудование и несколько контролирующих центров, которые контролируют трафик на автомагистралях.

Динамика развития хорватской сети автомагистралей.

Автомагистрали

В Хорватии термин autocesta (автомагистраль) означает разделённую дорогу с двумя полосами в каждом направлении и обочиной по правой стороне, предназначенной для объезда возможных аварий. На знаке autocesta белым цветом на зелёном фоне нарисована автомагистраль. Термин brza cesta (скоростное шоссе) означает дорогу с двумя линиями в каждом направлении и без обочины. Polu-autocesta (полуавтомагистраль) относится к двухполосной неразделенной дороге когда одна дорога закрыта на ремонт.

Автомагистрали и некоторые шоссе Хорватии обозначаются буквой А, скоростные шоссе буквой B, а европейские шоссе обозначают буквой E.

Список скоростных шоссе и автомагистралей:

A5, «Славонcкая» автомагистраль
Сбор

Сбор за пользование шоссе взимается почти повсеместно. Оплачивается в кунах, евро или кредитными карточками. Существуют две системы: открытая и закрытая. Открытую систему используют на мостах, тоннелях. Согласно ней оплата происходит в пропускном пункте немедленно. По закрытой системе, автомобилист проезжает через два пункта — на первом он получает квитанцию, а на втором её оплачивает согласно расчётам.

Hrvatske ceste (Хорватская компания, владеющая дорогами) облагает дополнительными сборами тяжёлый транспорт. Существует сервис в Интернете, позволяющий рассчитать стоимость пользования хорватскими дорогами.

Оплатить сбор можно следующими видами пластиковых карт:

  • Смарт-карты. В августе 2007 года такая карта стоила 20 кун. Даёт скидку 10 %.
  • Сезонные смарт-карты дают автолюбителям скидку 23,5 % во время определённых пяти месяцев.
  • Система автоматического сбора пошлины (Elektronička naplata cestarine) — совокупность устройств для взимания оплаты за проезд по платной дороге без остановки транспортного средства. Освобождает автовладельцев от стояния в очереди для оплаты сбора в специальных пунктах.
Строительство шоссе

Строятся:

Дороги государственного значения

Državne ceste (Дороги государственного значения) обозначают буквой D и номером дороги.

Важными дорогами являются:

  • D1, соединяет Загреб и Сплит — проходит через Карловац, Слунь, Плитвице, Кореница, Книн, Синь.
  • D2, соединяет Вараждин и Осиек — проходит через Копривница, Вировитица, Слатина, Нашице.
  • D8, соединяет Риека и Дубровник (известна как Адриатическое шоссе), является частью шоссе E65 — проходит вдоль побережья и соединяет много прибрежных городов, таких как Цриквеница, Сень, Задар, Шибеник, Трогир, Сплит, Омиш, Макарска и Плоче.

Второстепенные дороги

Второстепенные дороги обозначаются на указателях буквой Ž и цифрой на жёлтом фоне. Деревенские дороги обозначаются четырёхзначной цифрой. Такие указатели встречаются редко на дорогах, в основном только на подробных картах.

Остальные дороги — местные, и никак не обозначаются. Им присвоены обозначения в виде буквы L и пяти цифр, но нигде не употребляются.

Автобусное движение

«Автобусный вокзал Загреб»

В противоположность совершенно неразвитому железнодорожному сообщению, автобусы являются наиболее доступными, дешёвыми и широкоиспользуемые гражданами. Автобусное движение внутри страны хорошо развито, поэтому на автобусе легко добраться даже в отдалённые уголки Хорватии. Почти все автобусы на маршрутах внутри страны оборудованы кондиционированием воздуха, что очень комфортно для пассажиров. Хорватское правительство постановило, что автобусы должны быть не старше 12 лет.

Из Хорватии курсируют маршруты в соседние страны (Словения, Босния и Герцеговина, Сербия и так далее), а также в Австрию, Германию, Швейцарию и другие европейские страны. Международные автобусы соответствуют европейским стандартам.

Загреб имеет самый большой и современный автобусный вокзал в Хорватии. Он расположен в центре города на проспекте Марин Држич. Там расположены специальные стоянки, паркинг. Автостанция находится около центрального железнодорожного вокзала (1,1 км к востоку). Рядом проходят трамвайные маршруты.

Водный транспорт

Морской транспорт

Хорватия имеет несколько портов. Самый большой находится в Адриатике в городе Риека на северном хорватском побережье, за ним следует Плоче, являющийся стратегически важным для промышленности Боснии и Герцеговины. Самый большой пассажирский порт находится в Сплите. Вдоль побережья находятся 66 обитаемых островов, и добираются до континента они по морю. Особенно удобна паромная переправа в Дубровник, так как южная оконечность Хорватии отделена от основной территории страны узкой полосой, которая принадлежит Боснии и Герцеговине.

Порты и гавани:

  • главные транспортные морские порты: Омишаль, Плоче, Риека, Шибеник
  • другие порты: Дубровник, Дуги Рат, Пула, Сплит, Задар
  • порты на реках: Вуковар, Сисак, Славонски-Брод, Жупанья, Осиек

Суда (по состоянию на 2005):

  • всего: 73 корабля (водоизмещением свыше 1000 тонн)
  • суда по типам:

Речной транспорт

Через Хорватию протекает Дунай — важный путь, соединяющий Восточную Центральную Европы. Главный порт на реке Вуковар.

Реки с круглогодичной навигацией:

Годно для судоходства (по состоянию на 2004): 785 км

Трубопроводы

По состоянию на 2004:

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Транспорт в Хорватии — Википедия

Транспорт в Хорватии представлен воздушным, железнодорожным, автомобильным, водным и трубопроводными видами транспорта.

Аэропорты

В стране существует 9 гражданских аэропортов. Шесть из них принимают регулярные международные рейсы — Загреб, Сплит, Дубровник, Задар, Риека и Пула. Три аэропорта — Бол, Лошинь и Осиек принимают, в основном, местные рейсы, а также чартеры в туристический сезон.

Аэропорты:

Среди крупных авиакомпаний на хорватском рынке авиаперевозок — Croatia Airlines (главный оператор местных рейсов), Lufthansa и British Airways. Международные рейсы они выполняют, главным образом, во время туристического сезона. Рейсы в Хорватию выполняют несколько бюджетных перевозчиков: EasyJet, Flyglobespan, Germanwings, TUIfly, Ryanair, Thomson и Wizz Air.

Статистика:

Всего: 68 аэропортов (2004)

Аэропорты с твёрдым покрытием взлётно-посадочной полосы (2004):

  • всего: 23
  • 3,047 м и более: 2
  • от 2,438 до 3,047 м: 6
  • от 1,524 до 2,437 м: 2
  • от 914 до 1,523 м: 4
  • менее 914 м: 9

Аэропорты без твёрдого покрытия взлётно-посадочной полосы (2004):

  • всего: 45
  • от 1,524 до 2,437 м: 1
  • от 914 до 1,523 м: 7
  • менее 914 м: 37

Гелипортов: три (2010)[1]

Видео по теме

Железнодорожный транспорт

Железные дороги Хорватии (hr:Hrvatske željeznice) (en:Croatian Railways) — национальная железнодорожная компания Хорватии.

Важнейшие линии:

По железной дороге можно доехать до Словении, Венгрии, Боснии и Герцеговины и Сербии.

Железная дорога нуждается в срочной модернизации, так как после развала СФРЮ никаких инвестиций в железную дорогу не поступало. Множество участков ещё не электрифицировано и являются однопутными. Но их постепенно модернизируют, что позволяет поездам увеличить скорость: на одном участке линии Загреб-Новска-Винковцы максимальная скорость движения увеличилась с 80 км/ч до 120 км/ч, планируется увеличить скорость на определённых участках до 160 км/ч. Также в планах увеличение скорости на линии Венгрия-Бели-Манастир-Осиек-Джяково-Славонски Шамас до 160 км/ч на всей протяжённости. Электрификация планируется на следующих этапах.

«Загребский Главный вокзал»(«Zagrebački Glavni kolodvor»).

Официальный рекорд скорости в Хорватии составляет 181 км/ч, что чуть ниже установленного предела в 200 км/ч. Но пока с такой скоростью пассажиров не перевозят, а лишь готовят один вид локомотива к такой скорости и модернизируют ещё несколько вагонов для скоростной езды.

Хорватская железная дорога недавно представила первую серию современных поездов с наклоняемым кузовом, заказанных в немецком отделении компании Bombardier. Они успешно перевозят пассажиров между двумя самыми большими городами Хорватии по холмистому маршруту Загреб — Сплит, но также иногда по маршруту InterCity, проходящему по континентальной части страны. Поезда более комфортабельные по сравнению с обычными, менее шумные, а также более быстрые — если в обычном поездка длится 9 часов, то в этом не более 5,5 часов. В дальнейших планах удлинение маршрута в пределах континентальной части Хорватии.

Хорватская железная дорога планирует возродить железнодорожное движение дальнейшим улучшением сервиса и составить серьёзную конкуренцию автомобильным перевозкам, в частности, в летний период.

Хорватская железная дорога планирует представить высокоскоростную магистраль, чтобы не отставать от ЕС. Строительство совершенно новой линии от Карловаца до Риеки и реконструкция линии от границы с Венгрией до Карловаца намечены на конец 2007 года. Линию должны полностью электрифицировать: её длина составляет 269 км, что на 61 км короче существующей. Путь из Загреба в Риеку будет короче на час по сравнению с сегодняшними 4 часами. Эту линию построят первоначально, чтобы обслуживать возрастающий поток товаров в хорватский порт Риека, который оттуда транспортируется во многие места центральной и восточной Европы.

Статистика:

Длина (2004):

Автомобильный транспорт

По состоянию на 2010 год, строительство четырёх трасс: A2 (Загреб — Крапина — Мацель), A3 (Загреб — Славонски Брод — сербская граница), A4 (Загреб — Вараждин — венгерская граница) и A6 (Загреб — Риека) закончено. A1 между Загребом и Сплитом планируют продолжить до Дубровника, A5 (A3 — Осиек — венгерская граница) закончена на две трети, A7 (словенская граница — Риека — A1) закончена на треть. Прочие находятся в начале строительства или в состоянии разработки.

Хорватские знаки ограничения скорости на дорогах.

Туризм является важнейшей составляющей для хорватской экономики, многие туристы приезжают на курорты страны на своих автомобилях. Без адекватных дорог передвижение по стране в летние месяцы было бы затруднено. Дороги необходимы для поддержания развития страны и для экономического роста. Хорватия имеет достаточную сеть дорог для страны, недавно пережившей войну за независимость.

По состоянию на 2011 год, Хорватия имеет 29333 км дорог. Из них 1254 км - автомагистрали.

ПДД

Все дорожные знаки соответствуют Венской конвенции о дорожных знаках и сигналах.

Ограничение скорости:

  • в населённых пунктах 50 км/ч
  • вне населённых пунктов 90 км/ч
  • на автострадах 110 км/ч
  • на некоторых магистралях 130 км/ч

В 2004 году появились новые ПДД, согласно которым были введены решительные меры безопасности — уровень алкоголя в крови автомобилиста не должен превышать 0‰. Но в 2008 году цифра была изменена на 0,5 ‰.

Выполняя требования безопасности, все новые хорватские тоннели имеют безопасное оборудование и несколько контролирующих центров, которые контролируют трафик на автомагистралях.

Динамика развития хорватской сети автомагистралей.

Автомагистрали

В Хорватии термин autocesta (автомагистраль) означает разделённую дорогу с двумя полосами в каждом направлении и обочиной по правой стороне, предназначенной для объезда возможных аварий. На знаке autocesta белым цветом на зелёном фоне нарисована автомагистраль. Термин brza cesta (скоростное шоссе) означает дорогу с двумя линиями в каждом направлении и без обочины. Polu-autocesta (полуавтомагистраль) относится к двухполосной неразделенной дороге когда одна дорога закрыта на ремонт.

Автомагистрали и некоторые шоссе Хорватии обозначаются буквой А, скоростные шоссе буквой B, а европейские шоссе обозначают буквой E.

Список скоростных шоссе и автомагистралей:

A5, «Славонская» автомагистраль
Сбор

Сбор за пользование шоссе взимается почти повсеместно. Оплачивается в кунах, евро или кредитными карточками. Существуют две системы: открытая и закрытая. Открытую систему используют на мостах, тоннелях. Согласно ней оплата происходит в пропускном пункте немедленно. По закрытой системе, автомобилист проезжает через два пункта — на первом он получает квитанцию, а на втором её оплачивает согласно расчётам.

Hrvatske ceste (Хорватская компания, владеющая дорогами) облагает дополнительными сборами тяжёлый транспорт. Существует сервис в Интернете, позволяющий рассчитать стоимость пользования хорватскими дорогами.

Оплатить сбор можно следующими видами пластиковых карт:

  • Смарт-карты. В августе 2007 года такая карта стоила 20 кун. Даёт скидку 10 %.
  • Сезонные смарт-карты дают автолюбителям скидку 23,5 % во время определённых пяти месяцев.
  • Система автоматического сбора пошлины (Elektronička naplata cestarine) — совокупность устройств для взимания оплаты за проезд по платной дороге без остановки транспортного средства. Освобождает автовладельцев от стояния в очереди для оплаты сбора в специальных пунктах.
Строительство шоссе

Строятся:

Дороги государственного значения

Državne ceste (Дороги государственного значения) обозначают буквой D и номером дороги.

Важными дорогами являются:

  • D1, соединяет Загреб и Сплит — проходит через Карловац, Слунь, Плитвице, Кореница, Книн, Синь.
  • D2, соединяет Вараждин и Осиек — проходит через Копривница, Вировитица, Слатина, Нашице.
  • D8, соединяет Риека и Дубровник (известна как Адриатическое шоссе), является частью шоссе E65 — проходит вдоль побережья и соединяет много прибрежных городов, таких как Цриквеница, Сень, Задар, Шибеник, Трогир, Сплит, Омиш, Макарска и Плоче.

Второстепенные дороги

Второстепенные дороги обозначаются на указателях буквой Ž и цифрой на жёлтом фоне. Деревенские дороги обозначаются четырёхзначной цифрой. Такие указатели встречаются редко на дорогах, в основном только на подробных картах.

Остальные дороги — местные, и никак не обозначаются. Им присвоены обозначения в виде буквы L и пяти цифр, но нигде не употребляются.

Автобусное движение

«Автобусный вокзал Загреб»

В противоположность развитому только на севере страны железнодорожному сообщению, автобусы являются наиболее доступными, дешёвыми и широкоиспользуемые гражданами. Автобусное движение внутри страны хорошо развито, поэтому на автобусе легко добраться даже в отдалённые уголки Хорватии. Почти все автобусы на маршрутах внутри страны оборудованы кондиционированием воздуха, что очень комфортно для пассажиров. Хорватское правительство постановило, что автобусы должны быть не старше 12 лет.

Из Хорватии курсируют маршруты в соседние страны (Словения, Босния и Герцеговина, Сербия и так далее), а также в Австрию, Германию, Швейцарию и другие европейские страны. Международные автобусы соответствуют европейским стандартам.

Загреб имеет самый большой и современный автобусный вокзал в Хорватии. Он расположен в центре города на проспекте Марин Држич. Там расположены специальные стоянки, паркинг. Автостанция находится около центрального железнодорожного вокзала (1,1 км к востоку). Рядом проходят трамвайные маршруты.

Водный транспорт

Морской транспорт

Хорватия имеет несколько портов. Самый большой находится в Адриатике в городе Риека на северном хорватском побережье, за ним следует Плоче, являющийся стратегически важным для промышленности Боснии и Герцеговины. Самый большой пассажирский порт находится в Сплите. Вдоль побережья находятся 66 обитаемых островов, и добираются до континента они по морю. Особенно удобна паромная переправа в Дубровник, так как южная оконечность Хорватии отделена от основной территории страны узкой полосой, которая принадлежит Боснии и Герцеговине.

Порты и гавани:

  • главные транспортные морские порты: Омишаль, Плоче, Риека, Шибеник
  • другие порты: Дубровник, Дуги Рат, Пула, Сплит, Задар
  • порты на реках: Вуковар, Сисак, Славонски-Брод, Жупанья, Осиек

Суда (по состоянию на 2005):

  • всего: 73 корабля (водоизмещением свыше 1000 тонн)
  • суда по типам:

Речной транспорт

Через Хорватию протекает Дунай — важный путь, соединяющий Восточную Центральную Европы. Главный порт на реке Вуковар.

Реки с круглогодичной навигацией:

Годно для судоходства (по состоянию на 2004): 785 км

Трубопроводы

По состоянию на 2004:

Примечания

Ссылки

wikipedia.green

Водный транспорт в Хорватии

Водный транспорт в Хорватии можно разделить на морской и речной. Основные морские порты: Задар, Плоче, Риека и Сплит. В сеть хорватских речных транспортных маршрутов входит четыре основных порта, открытых для общественного транспорта общегосударственного значения: Вуковар (р.Дунай), Осиек (р.Драва), Сисак и  Славонски Брод (р.Сава).

Морской транспорт в Хорватии

Адриатическое побережье Хорватии протянулось узкой полосой с севера на юг на 1778 км, в акватории страны расположено 1185 островов, поэтому, паромы и катамараны являются неотъемлемой частью транспортной системы Хорватии.  Вдоль побережья курсируют корабли, яхты, лодки, катамараны и катера. В дополнение к внутренним паромным линиям, есть также несколько паромов и катамаранов, связывающих Хорватию с Италией.

Паромное сообщение субсидируются правительством Хорватии и, поэтому, путешествие по морю считается относительно недорогим. Большинство паромов перевозят как пассажиров, так и автомобили. Тарифы для пассажиров сравнительно дешевле, чем  тарифы для перевозки автомобиля.

Расписание паромов, как правило,  адаптировано к потребностям туристов в  летний период, так что практически всегда можно найти что-то в соответствии с вашими требованиями.

Количество паромных линий обычно увеличивается летом, и также добавляются в расписание скоростные катера и катамараны. Летнее расписание действует с 28 мая по 30 сентября. Многие маршруты доступны только в летнее время.

Билеты на  международные паромы и катамараны могут быть забронированы в онлайне заранее. Но, к сожалению, на большинстве местных паромных линиях зарезервировать или забронировать билет в онлайне невозможно, в некоторых случаях есть возможность заказать билеты в порту или местными туристическими агентствами за несколько дней до начала поездки.

Если вы путешествуете на автомобиле, билеты на паром  желательно бронировать заранее, так как в летний период желающих много, а количество мест для автомобилей на паромах ограничено.

Ниже вы найдете информацию о некоторых паромных компаниях работающих в Хорватии:

Jadrolinija является основным оператором, который работает на большинстве местных и международных маршрутах. Осуществляет  паромное сообщение из Сплита и Задара до Анконы (Италия), из Дубровника до Бари (Италия). Работает на местных маршрутах в районе Риеки, Задара, Шибеника, Сплита и Дубровника.

Blue Line Ferries специализируемся на перевозках пассажиров и транспортных средств между Хорватией и Италией, из Анконы до Сплита и Хвара.

Snav паромами этой компании можно добраться из Анконы до Сплита.

Venezia Lines работает на маршрутах из Венеции (Италия) в города п-острова Истрии: Пореч, Ровинь, Пула, и Мали Лошинь.

Sanmar паромы ходят из города Пескара (Италия) до острова Хвар и города Сплит. 

Azzurra Line действует регулярное паромное сообщение из Бари (Италия) в Дубровник. 

Есть также многочисленные мелкие паромные  компании, которые работают вдоль побережья:

Miatours Zadar осуществляет паромное сообщения между городом Задар и островами Премуда (Premuda), Силба (Silba), Олиб (Olib).

G & V Line d.o.o. соединяет город Задар и город Дубровник с рядом расположенными островами.

Lošinjska plovidba - brodarstvo d.d.  соединяет остров Лошинь с материком.

Mediteranska plovidba d.d. соединяет остров Корчула с материком.

Rapska plovidba d.d. соединяет остров Раб с материком.

Паромные компании и маршруты возникают, изменяются или исчезают от сезона к сезону, поэтому следует тщательно проверить информацию, при планировании путешествия на паромах и катерах.

Смотрите также

www.croatia2u.com