Твифелфонтейн. Твифелфонтейн намибия


Твифелфонтейн, Twyfelfontein - Дамараленд

  • Местонахождение: Намибия, район Дамара
  • Высота над уровнем моря: 550 м
Твифелфонтейн

Есть в Намибии, в далеком засушливом горном районе Дамара, уникальная долина под названием Твифелфонтейн, что в переводе с африканского языка означает «ненадежный фонтан».

Исторические сведения

Ученые считают, что образовалась эта местность около 130 млн. лет тому назад. Намытый песок, соединяясь с грунтом, образовывал в этих местах каменно-песчаные горы самых причудливых форм и размеров.

В далекие времена эта долина называлась Уи-Аис или «прыгающий источник». А уже в 1947 г. ее заселили белые фермеры и дали ей нынешнее название.

В 2007 г. долина Твифелфонтейн была объявлена Всемирным наследием ЮНЕСКО. Сегодня туристы могут посещать эти места только в сопровождении гида.

Экскурсия в Твифелфонтейн

Наскальные росписи в долине Твифелфонтейн

Примерно в III тысячелетии до н.э., во времена неолита, на скальных плитах было создано множество рисунков. Возраст их определить очень трудно. Самые поздние были нарисованы примерно 5000 лет назад, а самые последние – около 500 лет.

Специалисты считают, что создали эти наскальные росписи представители уилтонской культуры. Во времена, когда создавались эти изображения, металла не было, поэтому считается, что их рисовали с помощью кварца, кусочки которого археологи находят неподалеку.

Рисунок льва

Коренными племенами, издавна жившими на этих территориях, были бушмены. Именно им приписывают авторство создания наскальных рисунков. Много веков в этой долине местное население проводило свои магические ритуалы. А поскольку эти народности в основном занимались охотой, то этим темам и посвящены все изображения. На скалах можно увидеть и охотника с луком, и различных животных: носорога, зебру, слона, антилопу и даже тюленя.

Сцена охотыАнтилопа

Как добраться до долины Твифелфонтейн?

Добраться сюда можно на легкомоторном чартерном самолете, для посадки которых здесь оборудована взлетно-посадочная полоса.

Но чаще всего сюда приезжают на внедорожниках. Дороги здесь хоть и есть, но часто встречаются преграды в виде небольших рек. Долина Твифелфонтейн окружена трассами С35 на юго-востоке и С39 на севере. Съезды с обоих дорог обозначены указателями. По дороге С39 до места около 20 км, а с С35 – примерно 70 км. Доехав до места парковки, нужно будет подниматься в гору примерно в течение 20 мин.

Подъем в горы

womanadvice.ru

Твифелфонтейн, Twyfelfontein - Дамараленд

  • Местонахождение: Намибия, район Дамара
  • Высота над уровнем моря: 550 м
Твифелфонтейн

Есть в Намибии, в далеком засушливом горном районе Дамара, уникальная долина под названием Твифелфонтейн, что в переводе с африканского языка означает «ненадежный фонтан».

Исторические сведения

Ученые считают, что образовалась эта местность около 130 млн. лет тому назад. Намытый песок, соединяясь с грунтом, образовывал в этих местах каменно-песчаные горы самых причудливых форм и размеров.

В далекие времена эта долина называлась Уи-Аис или «прыгающий источник». А уже в 1947 г. ее заселили белые фермеры и дали ей нынешнее название.

В 2007 г. долина Твифелфонтейн была объявлена Всемирным наследием ЮНЕСКО. Сегодня туристы могут посещать эти места только в сопровождении гида.

Экскурсия в Твифелфонтейн

Наскальные росписи в долине Твифелфонтейн

Примерно в III тысячелетии до н.э., во времена неолита, на скальных плитах было создано множество рисунков. Возраст их определить очень трудно. Самые поздние были нарисованы примерно 5000 лет назад, а самые последние – около 500 лет.

Специалисты считают, что создали эти наскальные росписи представители уилтонской культуры. Во времена, когда создавались эти изображения, металла не было, поэтому считается, что их рисовали с помощью кварца, кусочки которого археологи находят неподалеку.

Рисунок льва

Коренными племенами, издавна жившими на этих территориях, были бушмены. Именно им приписывают авторство создания наскальных рисунков. Много веков в этой долине местное население проводило свои магические ритуалы. А поскольку эти народности в основном занимались охотой, то этим темам и посвящены все изображения. На скалах можно увидеть и охотника с луком, и различных животных: носорога, зебру, слона, антилопу и даже тюленя.

Сцена охотыАнтилопа

Как добраться до долины Твифелфонтейн?

Добраться сюда можно на легкомоторном чартерном самолете, для посадки которых здесь оборудована взлетно-посадочная полоса.

Но чаще всего сюда приезжают на внедорожниках. Дороги здесь хоть и есть, но часто встречаются преграды в виде небольших рек. Долина Твифелфонтейн окружена трассами С35 на юго-востоке и С39 на севере. Съезды с обоих дорог обозначены указателями. По дороге С39 до места около 20 км, а с С35 – примерно 70 км. Доехав до места парковки, нужно будет подниматься в гору примерно в течение 20 мин.

Подъем в горы

www.kodokved.ru

Видео: Наскальные рисунки Твифелфонтейн Намибия

Наскальные рисунки Твифелфонтейн

Твифелфонтейн (Twyfelfontein) — долина в засушливом горном районе Дамара в Намибии[2]. Примерно 130 миллионов лет назад намытый песок, соединившись с грунтом образовал эти причудливые песчано-каменные горы.

Изначально долина Твифелфонтейн носила название «Уи-Аис» («прыгающий источник»), но в 1947 году, при заселении белыми фермерами, долина стала носить новое название[3].

Здесь были созданы во времена неолита (III тысячелетие до н. э.) тысячи наскальных рисунков, объявленных сейчас Всемирным наследием ЮНЕСКО[2]. Тысячелетия эта долина использовалась коренными племенами, занимавшимися охотой и собирательством, для совершения ритуалов[4]. Всего в долине Твифелфонтейн было создано в разное время более 2500 рисунков на скалистых плитах. В основном, это изображения африканских животных[2].

Наиболее древние из них появились 5000 лет назад, а последние около 500. Разница между ними видна только в обработке и стиле. Создателями рисунков считаются носители уилтонской культуры[5]. Наскальные рисунки были созданы без металлических инструментов. Однако рядом археологи часто обнаруживают осколки кварца. Поэтому сформировалось мнение, что рисунки были созданы именно с помощью кварца.

Получить такой рисунок было трудно, несмотря на то, что сейчас плиты значительно твёрже, чем были ранее. Мотивы рисунков Магические круги (рисунки абстрактного вида)

Так как коренные племена (скорее всего бушмены) занимались преимущественно охотой и собирательством[8], очень многие из рисунков посвящены охоте[9].

Охотники изображены с луком и стрелами. Также на изображениях мы находим животных. Среди них — носороги, антилопы, зебры, львы, слоны и другие (см. последний рисунок в галерее).

Похоже, что на одном из наскальных рисунков изображён очень редкий вид носорога — чёрный носорог. Удивительно, что здесь, в 100 км от океана, был обнаружен рисунок тюленя.

Чаще всего животные изображались вместе с его следом (см. рис. «Львиная плита» наверху).

Также имеется много изображений абстрактного вида (см. рис. «Магические круги»). Их значение так и не могут выяснить историки и археологи. Считается, что такие рисунки с участием животных, были созданы не только по религиозным мотивам. Возможно они также использовались для обучения детей охотничьему ремеслу.

Самые известные из них:

«Танцующая антилопа куду» (см. первое изображение в галерее), изображённая с торсом человека. Изображение размером — около 20 см. Это сказочное существо больше всего похоже вид антилопы — большого куду. «Лев-Человек» (см. фото наверху). Рисунок с изображениями животных. На переднем плане — лев с пятью пальцами на каждой лапе, и хвостом, изображённым в виде толстой ломанной линии[1].

www.turvideo.ru

Рисунки прыгающего источника. Твифелфонтейн, Намибия.

Народы, населявшие территории Намибии до того, как сюда пришли белые люди, называли это место «Уи-Аис», что означает «прыгающая вода». Белые появились здесь совсем недавно, когда в Европе отшумела Великая Отечественная война, приблизительно в сорок седьмом году прошлого века. Они пришли и назвали долину по своему – Твифелфонтейн.

Это место знаменито тем, что еще в третьем веке до нашей эры, населявшие его племена, нарисовали на гладких, словно оштукатуренная стенка скалах, свидетельства о своей жизни. Тут есть множество изображений растений, животных и людей. В основном это сцены охоты. Что же еще могло впечатлить первобытного человека так, чтобы он решил увековечить это в камне?

В 2оо7 году, долина Твифелфонтейн была внесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Теперь это место охраняется не только государством. Посетить эти удивительные песчано-каменные скалы может любой желающий, но только в составе туристической группы или имея специальное разрешение.

На территории долины есть несколько кемпингов, где созданы нормальные условия проживания для туристов. Проживание тут обойдется не очень дорого, а впечатлений останется на всю жизнь вполне достаточно.

Только тут, бродя среди этих удивительных скал, можно дотронуться до самой истории, прижаться щекой к колыбели человечества. Однако будьте осторожны и не пытайтесь увезти с собой на память кусочек этих кирпично-красных скал. Если вас поймают, то не просто погрозят пальцем. За кражу могут назначить большой штраф или даже тюремный срок.

Такие жесткие условия ввели после того, как часть наскальный рисунков долины Твифелфонтейн просто исчезла в неизвестном направлении, скорее всего, была вывезена  черными археологами. Ведь продать в частные коллекции эти куски древней истории может быть очень даже выгодно. Правда, потом остальному человечеству ничего не останется, но кого это волнует.

 

Сам ландшафт это странной, немного марсианской долины за миллионы лет приобрел совершено причудливые формы. Под действием смены дневной жары и ночной прохлады, ветра и дождя, они обзавелись чудными, гротескными образами. Посмотреть на это, вне всяческих сомнений, захочет каждый.

 

Читайте также

wiki-turizm.ru

Твифелфонтейн - это... Что такое Твифелфонтейн?

Твифелфонтейн (Twyfelfontein) — долина в засушливом горном районе Дамара в Намибии[2]. Примерно 130 миллионов лет назад намытый песок, соединившись с грунтом образовал эти причудливые песчано-каменные горы.

Изначально долина Твифелфонтейн носила название «Уи-Аис» («прыгающий источник»), но в 1947 году, при заселении белыми фермерами, долина стала носить новое название[3].

Здесь были созданы во времена неолита (III тысячелетие до н. э.) тысячи наскальных рисунков, объявленных сейчас Всемирным наследием ЮНЕСКО[2]. Тысячелетия эта долина использовалась коренными племенами, занимавшимися охотой и собирательством, для совершения ритуалов[4].

Наскальные рисунки в долине Твифелфонтейн

Всего в долине Твифелфонтейн было создано в разное время более 2500 рисунков на скалистых плитах. В основном, это изображения африканских животных[2].

Наиболее древние из них появились 5000 лет назад, а последние около 500. Разница между ними видна только в обработке и стиле. Создателями рисунков считаются носители уилтонской культуры[5].

Определение возраста наскальных рисунков

Определить точный возраст наскальных рисунков трудно. Их возраст связывают со временем возникновения древних поселений в этой местности[6].

Также возраст наскальных рисунков определяют косвенно — по степени выветривания плит песчаника[6].

Содержащееся в песчанике железо, соединяясь с отдельными песчинками, со временем превращается в каменную плиту. При длительном контакте с кислородосодержащим воздухом возникшая окись железа придаёт ржавую, тёмно-красную коричневую окраску скалистым поверхностям[7].

Создание

Наскальные рисунки были созданы без металлических инструментов. Однако рядом археологи часто обнаруживают осколки кварца. Поэтому сформировалось мнение, что рисунки были созданы именно с помощью кварца.

Получить такой рисунок было трудно, несмотря на то, что сейчас плиты значительно твёрже, чем были ранее.

Мотивы рисунков

Магические круги (рисунки абстрактного вида)

Так как коренные племена (скорее всего бушмены) занимались преимущественно охотой и собирательством[8], очень многие из рисунков посвящены охоте[9].

Охотники изображены с луком и стрелами. Также на изображениях мы находим животных. Среди них — носороги, антилопы, зебры, львы, слоны и другие (см. последний рисунок в галерее).

Похоже, что на одном из наскальных рисунков изображён очень редкий вид носорога — чёрный носорог. Удивительно, что здесь, в 100 км от океана, был обнаружен рисунок тюленя.

Чаще всего животные изображались вместе с его следом (см. рис. «Львиная плита» наверху).

Также имеется много изображений абстрактного вида (см. рис. «Магические круги»). Их значение так и не могут выяснить историки и археологи. Считается, что такие рисунки с участием животных, были созданы не только по религиозным мотивам. Возможно они также использовались для обучения детей охотничьему ремеслу.

Самые известные из них:

  • «Танцующая антилопа куду» (см. первое изображение в галерее), изображённая с торсом человека. Изображение размером — около 20 см. Это сказочное существо больше всего похоже вид антилопы — большого куду.
  • «Лев-Человек» (см. фото наверху). Рисунок с изображениями животных. На переднем плане — лев с пятью пальцами на каждой лапе, и хвостом, изображённым в виде толстой ломанной линии[1].
  • „Танцующая антилопа Куду“ рядом с абстрактными рисунками

  • Рисунки на песчаных плитах

  • Наскальный рисунок потерял контраст под воздействием дождя и ветра

  • Изображение человека на наскальном рисунке

Горный ландшафт

«Львиный зев» — форма образовавшаяся в горах долины Твифелфонтейн под воздействием песчаных ветров

Скалистая гряда, многократно подвергаясь воздействию дождя и ветра, со временем, начинает удивлять причудливыми формами.

Например, так называемый «Львиный зев» (см. фото справа).

Расположение и описание

Эта статья содержит незавершённый перевод с английского языка.

Вы можете помочь проекту, переведя её до конца.

Изображение человека Изображение жирафа Номер Официальное название  (нем.) [и перевод] Координаты Основные данные  (англ.)
1 Nördlich des Zeremonienplatzes [Север места церемоний] -20.564722, 14.36444420°33′53″ ю. ш. 14°21′52″ в. д. / 20.564722° ю. ш. 14.364444° в. д. (G) (O)
  • 65 engravings
  • 2 large giraffes with a fine–pecked infill
2 Zeremonienplatz [Место церемоний] -20.570833, 14.36972220°34′15″ ю. ш. 14°22′11″ в. д. / 20.570833° ю. ш. 14.369722° в. д. (G) (O)
  • more than 175 engravings
  • cave with rock paintings
  • rare engravings of hand prints
3 Die Sieben Tafeln [Семь плит] -20.574167, 14.37722220°34′27″ ю. ш. 14°22′38″ в. д. / 20.574167° ю. ш. 14.377222° в. д. (G) (O)
  • 150–175 engravings
  • 2 superimpositioned engravings
  • 4–toed human foot print and one parent–child grouping
4 Die Sieben Tafeln [Семь плит] Outlier -20.576389, 14.37611120°34′35″ ю. ш. 14°22′34″ в. д. / 20.576389° ю. ш. 14.376111° в. д. (G) (O)
  • 2 giraffe in excellent condition
  • rough work, possibly jackal
5 Hasenblock [Каменный блок] -20.579167, 14.37305620°34′45″ ю. ш. 14°22′23″ в. д. / 20.579167° ю. ш. 14.373056° в. д. (G) (O)
  • 40 engravings and 30 paintings
  • 18 human pictures in different postures
  • horned kudu bull with giraffe legs
6 Главный комплекс -20.574167, 14.37722220°34′27″ ю. ш. 14°22′38″ в. д. / 20.574167° ю. ш. 14.377222° в. д. (G) (O)
  • Symbolfelsen [Symbol's rock] with geometric imagery
  • red pigment rock paintings
7 The Boulder Field -20.594722, 14.372520°35′41″ ю. ш. 14°22′21″ в. д. / 20.594722° ю. ш. 14.3725° в. д. (G) (O)
  • 120 rock engravings, over 200 cupules
  • ostrich depiction joined to equid by a pecked line
8 Die große Wohnfläche [Большая обитаемая территория] -20.593333, 14.37520°35′36″ ю. ш. 14°22′30″ в. д. / 20.593333° ю. ш. 14.375° в. д. (G) (O)
  • 50 rock engravings, 43 rock paintings, 70 pieces of geometric imagery
  • dancing kudu ("Fabeltier")
9 Die südliche Wohnfläche [Южная обитаемая территория] -20.597222, 14.37527820°35′50″ ю. ш. 14°22′31″ в. д. / 20.597222° ю. ш. 14.375278° в. д. (G) (O)
  • 250 rock engravings, 40 pieces of geometric imagery
  • giraffe with three waving lines attached to its head
  • Riesenblock [giant slab] with sitting giraffe
10 Die rechte Talseite [Правая сторона долины] -20.5975, 14.37520°35′51″ ю. ш. 14°22′30″ в. д. / 20.5975° ю. ш. 14.375° в. д. (G) (O)
  • 75 rock engravings on 15 slabs
  • Löwenplatte [Lion's Slab] with Lion Man
11 Die linke Talseite [Левая сторона долины] -20.598333, 14.37527820°35′54″ ю. ш. 14°22′31″ в. д. / 20.598333° ю. ш. 14.375278° в. д. (G) (O)
  • 150 rock engravings on 30 slabs, approximately 24 pieces of geometric imagery
  • Affenplatte [Monkey slab] with an engraved pecked-infill human figure
  • Halbmondplatte [Half moon slab] with sitting giraffe
  • giant elephant and rhino
12 Der Westliche Berghang [Западный склон холма] -20.598056, 14.37472220°35′53″ ю. ш. 14°22′29″ в. д. / 20.598056° ю. ш. 14.374722° в. д. (G) (O)
  • Carstenplatte [Carsten's Slab] with several pecked animal engravings
13 Am Fuß des Westlichen Berghangs [Подножье западного холма] -20.597778, 14.37388920°35′52″ ю. ш. 14°22′26″ в. д. / 20.597778° ю. ш. 14.373889° в. д. (G) (O)
  • 120 engravings on 10 rock blocks
  • Spoor rock with several animal footprints and a 7–toed feline
14 Beim Großen Malereiblock [Основной каменный блок] -20.598889, 14.37305620°35′56″ ю. ш. 14°22′23″ в. д. / 20.598889° ю. ш. 14.373056° в. д. (G) (O)
  • 20 engravings and 25 paintings in a cave–like overhang structure
  • best–preserved paintings in the valley
15 Beim Großen Malereiblock [Основной каменный блок] Outlier -20.599444, 14.37027820°35′58″ ю. ш. 14°22′13″ в. д. / 20.599444° ю. ш. 14.370278° в. д. (G) (O)
  • engraved cluster with animal spoor and cupules

Признание

Национальный Памятник Намибии

В 1952 году долина была объявлена «Национальным Памятником Намибии», после того, как большое количество плит с рисунками было похищено.[2]

Кто открыл эти рисунки в долине Твифелфонтейн неизвестно, но возможно это был Рейнхард Маак[10].

Всемирное наследие ЮНЕСКО

В 2007 году на 31-ой сессии Комитета Всемирного наследия ЮНЕСКО долина Твифелфонтейн была признана Объектом Всемирного наследия[2].

О туризме

Эти памятники человеческой истории сейчас доступны для туристов. Проехать туда можно по автотрассе.

Скалистые горы могут посещаться только в сопровождении экскурсовода в целях предотвращения вандализма и кражи Объектов Всемирного наследия.

С 2009 по 2010 годы долину Твифелфонтейн посетило около 57 058 туристов[11].

Фильмы

См. также

Примечания

Литература

  • Клейр Кюппер, Томас Кюппер: «Путеводитель по заповедникам Намибии» Туристическое книжное издательство «Ivanowskis», Дормаген 2000, ISBN 3-923975-60-0

Ссылки

dic.academic.ru

Твифелфонтейн — Википедия

Твифелфонте́йн (Twyfelfontein) — долина в засушливом горном районе Дамара в Намибии[2]. Примерно 130 миллионов лет назад намытый песок, соединившись с грунтом, образовал эти причудливые песчано-каменные горы.

Изначально долина Твифелфонтейн носила название «Уи-Аис» («прыгающий источник»), но в 1947 году при заселении белыми фермерами долина стала носить новое название[3].

Здесь были созданы во времена неолита (III тысячелетие до н. э.) тысячи наскальных рисунков, объявленных сейчас Всемирным наследием ЮНЕСКО[2]. Тысячелетия эта долина использовалась коренными племенами, занимавшимися охотой и собирательством, для совершения ритуалов[4].

Наскальные рисунки в долине Твифелфонтейн

Всего в долине Твифелфонтейн было создано в разное время более 2500 рисунков на скалистых плитах. В основном, это изображения африканских животных[2].

Наиболее древние из них появились 5000 лет назад, а последние около 500. Разница между ними видна только в обработке и стиле. Создателями рисунков считаются носители уилтонской культуры[5].

Определение возраста наскальных рисунков

Определить точный возраст наскальных рисунков трудно. Их возраст связывают со временем возникновения древних поселений в этой местности[6].

Также возраст наскальных рисунков определяют косвенно — по степени выветривания плит песчаника[6].

Содержащееся в песчанике железо, соединяясь с отдельными песчинками, со временем превращается в каменную плиту. При длительном контакте с кислородосодержащим воздухом возникшая окись железа придаёт ржавую, тёмно-красную коричневую окраску скалистым поверхностям[7].

Создание

Наскальные рисунки были созданы без металлических инструментов. Однако рядом археологи часто обнаруживают осколки кварца. Поэтому сформировалось мнение, что рисунки были созданы именно с помощью кварца.

Получить такой рисунок было трудно, несмотря на то, что сейчас плиты значительно твёрже, чем были ранее.

Сюжеты рисунков

Магические круги (рисунки абстрактного вида)

Так как коренные племена (скорее всего бушмены) занимались преимущественно охотой и собирательством[8], очень многие из рисунков посвящены охоте[9].

Охотники изображены с луком и стрелами. Также на изображениях мы находим животных. Среди них — носороги, антилопы, зебры, львы, слоны и другие (см. последний рисунок в галерее).

Похоже, что на одном из наскальных рисунков изображён очень редкий вид носорога — чёрный носорог. Удивительно, что здесь, в 100 км от океана, был обнаружен рисунок тюленя.

Чаще всего животные изображались вместе с его следом (см. рис. «Львиная плита» наверху).

Также имеется много изображений абстрактного вида (см. рис. «Магические круги»). Их значение так и не могут выяснить историки и археологи. Считается, что такие рисунки с участием животных, были созданы не только по религиозным мотивам. Возможно они также использовались для обучения детей охотничьему ремеслу.

Самые известные из них:

  • «Танцующая антилопа куду» (см. первое изображение в галерее), изображённая с торсом человека. Изображение размером — около 20 см. Это сказочное существо больше всего похоже вид антилопы — большого куду.
  • «Лев-Человек» (см. фото наверху). Рисунок с изображениями животных. На переднем плане — лев с пятью пальцами на каждой лапе, и хвостом, изображённым в виде толстой ломанной линии[1].
  • „Танцующая антилопа Куду“ рядом с абстрактными рисунками

  • Рисунки на песчаных плитах

  • Наскальный рисунок потерял контраст под воздействием дождя и ветра

  • Изображение человека на наскальном рисунке

Видео по теме

Горный ландшафт

«Львиный зев» — форма образовавшаяся в горах долины Твифелфонтейн под воздействием песчаных ветров

Скалистая гряда, многократно подвергаясь воздействию дождя и ветра, со временем, начинает удивлять причудливыми формами.

Например, так называемый «Львиный зев» (см. фото справа).

Расположение и описание

Эта статья или раздел содержит незавершённый перевод с английского языка.

Вы можете помочь проекту, закончив перевод.

Изображение человека Изображение жирафа

Признание

Национальный Памятник Намибии

В 1952 году долина была объявлена «Национальным Памятником Намибии», после того, как большое количество плит с рисунками было похищено.[2]

Кто открыл эти рисунки в долине Твифелфонтейн - неизвестно, но, возможно, это был Рейнхард Маак[10].

Всемирное наследие ЮНЕСКО

В 2007 году на 31-й сессии Комитета Всемирного наследия ЮНЕСКО долина Твифелфонтейн была признана Объектом Всемирного наследия[2].

О туризме

Эти памятники человеческой истории сейчас доступны для туристов. Проехать туда можно по автотрассе.

Скалистые горы могут посещаться только в сопровождении экскурсовода в целях предотвращения вандализма и кражи Объектов Всемирного наследия.

С 2009 по 2010 годы долину Твифелфонтейн посетило около 57 058 туристов[11].

Фильмы

См. также

Примечания

Литература

  • Клейр Кюппер, Томас Кюппер: «Путеводитель по заповедникам Намибии» Туристическое книжное издательство «Ivanowskis», Дормаген 2000, ISBN 3-923975-60-0

Ссылки

wikipedia.green

Твифелфонтейн — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Твифелфонте́йн (Twyfelfontein) — долина в засушливом горном районе Дамара в Намибии[2]. Примерно 130 миллионов лет назад намытый песок, соединившись с грунтом, образовал эти причудливые песчано-каменные горы.

Изначально долина Твифелфонтейн носила название «Уи-Аис» («прыгающий источник»), но в 1947 году при заселении белыми фермерами долина стала носить новое название[3].

Здесь были созданы во времена неолита (III тысячелетие до н. э.) тысячи наскальных рисунков, объявленных сейчас Всемирным наследием ЮНЕСКО[2]. Тысячелетия эта долина использовалась коренными племенами, занимавшимися охотой и собирательством, для совершения ритуалов[4].

Наскальные рисунки в долине Твифелфонтейн

Всего в долине Твифелфонтейн было создано в разное время более 2500 рисунков на скалистых плитах. В основном, это изображения африканских животных[2].

Наиболее древние из них появились 5000 лет назад, а последние около 500. Разница между ними видна только в обработке и стиле. Создателями рисунков считаются носители уилтонской культуры[5].

Определение возраста наскальных рисунков

Определить точный возраст наскальных рисунков трудно. Их возраст связывают со временем возникновения древних поселений в этой местности[6].

Также возраст наскальных рисунков определяют косвенно — по степени выветривания плит песчаника[6].

Содержащееся в песчанике железо, соединяясь с отдельными песчинками, со временем превращается в каменную плиту. При длительном контакте с кислородосодержащим воздухом возникшая окись железа придаёт ржавую, тёмно-красную коричневую окраску скалистым поверхностям[7].

Создание

Наскальные рисунки были созданы без металлических инструментов. Однако рядом археологи часто обнаруживают осколки кварца. Поэтому сформировалось мнение, что рисунки были созданы именно с помощью кварца.

Получить такой рисунок было трудно, несмотря на то, что сейчас плиты значительно твёрже, чем были ранее.

Мотивы рисунков

Так как коренные племена (скорее всего бушмены) занимались преимущественно охотой и собирательством[8], очень многие из рисунков посвящены охоте[9].

Охотники изображены с луком и стрелами. Также на изображениях мы находим животных. Среди них — носороги, антилопы, зебры, львы, слоны и другие (см. последний рисунок в галерее).

Похоже, что на одном из наскальных рисунков изображён очень редкий вид носорога — чёрный носорог. Удивительно, что здесь, в 100 км от океана, был обнаружен рисунок тюленя.

Чаще всего животные изображались вместе с его следом (см. рис. «Львиная плита» наверху).

Также имеется много изображений абстрактного вида (см. рис. «Магические круги»). Их значение так и не могут выяснить историки и археологи. Считается, что такие рисунки с участием животных, были созданы не только по религиозным мотивам. Возможно они также использовались для обучения детей охотничьему ремеслу.

Самые известные из них:

  • «Танцующая антилопа куду» (см. первое изображение в галерее), изображённая с торсом человека. Изображение размером — около 20 см. Это сказочное существо больше всего похоже вид антилопы — большого куду.
  • «Лев-Человек» (см. фото наверху). Рисунок с изображениями животных. На переднем плане — лев с пятью пальцами на каждой лапе, и хвостом, изображённым в виде толстой ломанной линии[1].
  • Dancing Kudu Twyfelfontein Namibia.jpg

    „Танцующая антилопа Куду“ рядом с абстрактными рисунками

  • Steingravuren.jpg

    Рисунки на песчаных плитах

  • Rock Paintig Twyfelfontein Namibia.jpg

    Наскальный рисунок потерял контраст под воздействием дождя и ветра

  • Rock painting in Twyfelfontein3.jpg

    Изображение человека на наскальном рисунке

  • Twyfelfontein Namibia-3.jpg

    Рисунок слона

Горный ландшафт

Скалистая гряда, многократно подвергаясь воздействию дождя и ветра, со временем, начинает удивлять причудливыми формами.

Например, так называемый «Львиный зев» (см. фото справа).

Расположение и описание

Эта статья или раздел содержит незавершённый перевод с английского языка.

Вы можете помочь проекту, закончив перевод.

Признание

Национальный Памятник Намибии

В 1952 году долина была объявлена «Национальным Памятником Намибии», после того, как большое количество плит с рисунками было похищено.[2]

Кто открыл эти рисунки в долине Твифелфонтейн - неизвестно, но, возможно, это был Рейнхард Маак[10].

Всемирное наследие ЮНЕСКО

В 2007 году на 31-й сессии Комитета Всемирного наследия ЮНЕСКО долина Твифелфонтейн была признана Объектом Всемирного наследия[2].

О туризме

Эти памятники человеческой истории сейчас доступны для туристов. Проехать туда можно по автотрассе.

Скалистые горы могут посещаться только в сопровождении экскурсовода в целях предотвращения вандализма и кражи Объектов Всемирного наследия.

С 2009 по 2010 годы долину Твифелфонтейн посетило около 57 058 туристов[11].

Фильмы

  • [www.youtube.com/watch?v=wvSmkubFcLQ «Schätze der Welt — Erbe der Menschheit. Die Felsgravuren von Twyfelfontein, Namibia — Verschlüsselte steinerne Botschaft.» («Сокровища мира — Наследие человечества. Наскальные рисунки в долине Твифелфонтейн, Намибия — Зашифрованное послание из камня») Телевизионный репортаж, 2008, 14:40 мин.]

См. также

Напишите отзыв о статье "Твифелфонтейн"

Примечания

  1. ↑ 1 2 [www.impalatravel.com/africa/namibia/unfnam/ «Лев-Человек». Почему рисунок так назван]. [www.webcitation.org/6AuU1NGZ5 Архивировано из первоисточника 24 сентября 2012].
  2. ↑ 1 2 3 4 5 [www.namibia-info.net/namibia-reisefuehrer/zentral-namibia/twyfelfontein.html О долине Твифелфонтейн]. [www.webcitation.org/6AuU2ibJ6 Архивировано из первоисточника 24 сентября 2012].
  3. ↑ Кинахан Дж. [www.rockartscandinavia.se/pdf/2010/KinahanA10.pdf The rock art of /Ui-//aes (Twyfelfontein) — Namibia’s first World Heritage Site]. См. раздел «Notes», примечание 1.
  4. ↑ [www.heritage-institute.ru/images/1/1e/Heritage2007.pdf О долине Твифелфонтейн. Для чего она могла использоваться.]
  5. ↑ [www.tourbrief.com/cms/index.php?option=com_content&task=view&id=272&Itemid=98 Долина Твифелфонтейн — памятник эпохи уилтонской культуры] от Tourbrief.com
  6. ↑ 1 2 [www.patrimony.ru/page4/page33/page16/page177/ Определение возраста наскальных рисунков]. [www.webcitation.org/6AuU0hOaK Архивировано из первоисточника 24 сентября 2012].
  7. ↑ [www.geo.fu-berlin.de/fb/e-learning/geofeld/gesteine/permokarbon/index.html О песчанике]
  8. ↑ [overseaex.narod.ru/Folks/Bushmens.html Бушмены]
  9. ↑ [whc.unesco.org/ru/list/1255 О долине Твифелфонтейн на сайте ЮНЕСКО на русском языке]
  10. ↑ [www.namibia-1on1.com/twyfelfontein.html Кто открыл долину Твифелфонтейн]
  11. ↑ [www.az.com.na/fileadmin/pdf/2011/tourismus/TourismusJan2011-Pager.pdf «Твифелфонтейн постоянно притягивает туристов», Allgemeine Zeitung, 2011, стр. 3]

Литература

  • Клейр Кюппер, Томас Кюппер: «Путеводитель по заповедникам Намибии» Туристическое книжное издательство «Ivanowskis», Дормаген 2000, ISBN 3-923975-60-0

Ссылки

  • [www.namibia-cd.com/travel/felsgravuren.htm Подробная статья о наскальных рисунках]
  • [www.biologie.uni-hamburg.de/b-online/afrika/namibia/zeichnungen.htm Фотографии]

Отрывок, характеризующий Твифелфонтейн

«Всё это так должно было быть и не могло быть иначе, – думал Пьер, – поэтому нечего спрашивать, хорошо ли это или дурно? Хорошо, потому что определенно, и нет прежнего мучительного сомнения». Пьер молча держал руку своей невесты и смотрел на ее поднимающуюся и опускающуюся прекрасную грудь. – Элен! – сказал он вслух и остановился. «Что то такое особенное говорят в этих случаях», думал он, но никак не мог вспомнить, что такое именно говорят в этих случаях. Он взглянул в ее лицо. Она придвинулась к нему ближе. Лицо ее зарумянилось. – Ах, снимите эти… как эти… – она указывала на очки. Пьер снял очки, и глаза его сверх той общей странности глаз людей, снявших очки, глаза его смотрели испуганно вопросительно. Он хотел нагнуться над ее рукой и поцеловать ее; но она быстрым и грубым движеньем головы пeрехватила его губы и свела их с своими. Лицо ее поразило Пьера своим изменившимся, неприятно растерянным выражением. «Теперь уж поздно, всё кончено; да и я люблю ее», подумал Пьер. – Je vous aime! [Я вас люблю!] – сказал он, вспомнив то, что нужно было говорить в этих случаях; но слова эти прозвучали так бедно, что ему стало стыдно за себя. Через полтора месяца он был обвенчан и поселился, как говорили, счастливым обладателем красавицы жены и миллионов, в большом петербургском заново отделанном доме графов Безухих.

Старый князь Николай Андреич Болконский в декабре 1805 года получил письмо от князя Василия, извещавшего его о своем приезде вместе с сыном. («Я еду на ревизию, и, разумеется, мне 100 верст не крюк, чтобы посетить вас, многоуважаемый благодетель, – писал он, – и Анатоль мой провожает меня и едет в армию; и я надеюсь, что вы позволите ему лично выразить вам то глубокое уважение, которое он, подражая отцу, питает к вам».) – Вот Мари и вывозить не нужно: женихи сами к нам едут, – неосторожно сказала маленькая княгиня, услыхав про это. Князь Николай Андреич поморщился и ничего не сказал. Через две недели после получения письма, вечером, приехали вперед люди князя Василья, а на другой день приехал и он сам с сыном. Старик Болконский всегда был невысокого мнения о характере князя Василья, и тем более в последнее время, когда князь Василий в новые царствования при Павле и Александре далеко пошел в чинах и почестях. Теперь же, по намекам письма и маленькой княгини, он понял, в чем дело, и невысокое мнение о князе Василье перешло в душе князя Николая Андреича в чувство недоброжелательного презрения. Он постоянно фыркал, говоря про него. В тот день, как приехать князю Василью, князь Николай Андреич был особенно недоволен и не в духе. Оттого ли он был не в духе, что приезжал князь Василий, или оттого он был особенно недоволен приездом князя Василья, что был не в духе; но он был не в духе, и Тихон еще утром отсоветывал архитектору входить с докладом к князю. – Слышите, как ходит, – сказал Тихон, обращая внимание архитектора на звуки шагов князя. – На всю пятку ступает – уж мы знаем… Однако, как обыкновенно, в 9 м часу князь вышел гулять в своей бархатной шубке с собольим воротником и такой же шапке. Накануне выпал снег. Дорожка, по которой хаживал князь Николай Андреич к оранжерее, была расчищена, следы метлы виднелись на разметанном снегу, и лопата была воткнута в рыхлую насыпь снега, шедшую с обеих сторон дорожки. Князь прошел по оранжереям, по дворне и постройкам, нахмуренный и молчаливый. – А проехать в санях можно? – спросил он провожавшего его до дома почтенного, похожего лицом и манерами на хозяина, управляющего. – Глубок снег, ваше сиятельство. Я уже по прешпекту разметать велел. Князь наклонил голову и подошел к крыльцу. «Слава тебе, Господи, – подумал управляющий, – пронеслась туча!» – Проехать трудно было, ваше сиятельство, – прибавил управляющий. – Как слышно было, ваше сиятельство, что министр пожалует к вашему сиятельству? Князь повернулся к управляющему и нахмуренными глазами уставился на него. – Что? Министр? Какой министр? Кто велел? – заговорил он своим пронзительным, жестким голосом. – Для княжны, моей дочери, не расчистили, а для министра! У меня нет министров! – Ваше сиятельство, я полагал… – Ты полагал! – закричал князь, всё поспешнее и несвязнее выговаривая слова. – Ты полагал… Разбойники! прохвосты! Я тебя научу полагать, – и, подняв палку, он замахнулся ею на Алпатыча и ударил бы, ежели бы управляющий невольно не отклонился от удара. – Полагал! Прохвосты! – торопливо кричал он. Но, несмотря на то, что Алпатыч, сам испугавшийся своей дерзости – отклониться от удара, приблизился к князю, опустив перед ним покорно свою плешивую голову, или, может быть, именно от этого князь, продолжая кричать: «прохвосты! закидать дорогу!» не поднял другой раз палки и вбежал в комнаты. Перед обедом княжна и m lle Bourienne, знавшие, что князь не в духе, стояли, ожидая его: m lle Bourienne с сияющим лицом, которое говорило: «Я ничего не знаю, я такая же, как и всегда», и княжна Марья – бледная, испуганная, с опущенными глазами. Тяжелее всего для княжны Марьи было то, что она знала, что в этих случаях надо поступать, как m lle Bourime, но не могла этого сделать. Ей казалось: «сделаю я так, как будто не замечаю, он подумает, что у меня нет к нему сочувствия; сделаю я так, что я сама скучна и не в духе, он скажет (как это и бывало), что я нос повесила», и т. п. Князь взглянул на испуганное лицо дочери и фыркнул. – Др… или дура!… – проговорил он. «И той нет! уж и ей насплетничали», подумал он про маленькую княгиню, которой не было в столовой. – А княгиня где? – спросил он. – Прячется?… – Она не совсем здорова, – весело улыбаясь, сказала m llе Bourienne, – она не выйдет. Это так понятно в ее положении. – Гм! гм! кх! кх! – проговорил князь и сел за стол. Тарелка ему показалась не чиста; он указал на пятно и бросил ее. Тихон подхватил ее и передал буфетчику. Маленькая княгиня не была нездорова; но она до такой степени непреодолимо боялась князя, что, услыхав о том, как он не в духе, она решилась не выходить. – Я боюсь за ребенка, – говорила она m lle Bourienne, – Бог знает, что может сделаться от испуга. Вообще маленькая княгиня жила в Лысых Горах постоянно под чувством страха и антипатии к старому князю, которой она не сознавала, потому что страх так преобладал, что она не могла чувствовать ее. Со стороны князя была тоже антипатия, но она заглушалась презрением. Княгиня, обжившись в Лысых Горах, особенно полюбила m lle Bourienne, проводила с нею дни, просила ее ночевать с собой и с нею часто говорила о свекоре и судила его. – Il nous arrive du monde, mon prince, [К нам едут гости, князь.] – сказала m lle Bourienne, своими розовенькими руками развертывая белую салфетку. – Son excellence le рrince Kouraguine avec son fils, a ce que j'ai entendu dire? [Его сиятельство князь Курагин с сыном, сколько я слышала?] – вопросительно сказала она. – Гм… эта excellence мальчишка… я его определил в коллегию, – оскорбленно сказал князь. – А сын зачем, не могу понять. Княгиня Лизавета Карловна и княжна Марья, может, знают; я не знаю, к чему он везет этого сына сюда. Мне не нужно. – И он посмотрел на покрасневшую дочь. – Нездорова, что ли? От страха министра, как нынче этот болван Алпатыч сказал. – Нет, mon pere. [батюшка.] Как ни неудачно попала m lle Bourienne на предмет разговора, она не остановилась и болтала об оранжереях, о красоте нового распустившегося цветка, и князь после супа смягчился. После обеда он прошел к невестке. Маленькая княгиня сидела за маленьким столиком и болтала с Машей, горничной. Она побледнела, увидав свекора. Маленькая княгиня очень переменилась. Она скорее была дурна, нежели хороша, теперь. Щеки опустились, губа поднялась кверху, глаза были обтянуты книзу. – Да, тяжесть какая то, – отвечала она на вопрос князя, что она чувствует. – Не нужно ли чего? – Нет, merci, mon pere. [благодарю, батюшка.] – Ну, хорошо, хорошо. Он вышел и дошел до официантской. Алпатыч, нагнув голову, стоял в официантской. – Закидана дорога? – Закидана, ваше сиятельство; простите, ради Бога, по одной глупости. Князь перебил его и засмеялся своим неестественным смехом. – Ну, хорошо, хорошо. Он протянул руку, которую поцеловал Алпатыч, и прошел в кабинет. Вечером приехал князь Василий. Его встретили на прешпекте (так назывался проспект) кучера и официанты, с криком провезли его возки и сани к флигелю по нарочно засыпанной снегом дороге. Князю Василью и Анатолю были отведены отдельные комнаты. Анатоль сидел, сняв камзол и подпершись руками в бока, перед столом, на угол которого он, улыбаясь, пристально и рассеянно устремил свои прекрасные большие глаза. На всю жизнь свою он смотрел как на непрерывное увеселение, которое кто то такой почему то обязался устроить для него. Так же и теперь он смотрел на свою поездку к злому старику и к богатой уродливой наследнице. Всё это могло выйти, по его предположению, очень хорошо и забавно. А отчего же не жениться, коли она очень богата? Это никогда не мешает, думал Анатоль. Он выбрился, надушился с тщательностью и щегольством, сделавшимися его привычкою, и с прирожденным ему добродушно победительным выражением, высоко неся красивую голову, вошел в комнату к отцу. Около князя Василья хлопотали его два камердинера, одевая его; он сам оживленно оглядывался вокруг себя и весело кивнул входившему сыну, как будто он говорил: «Так, таким мне тебя и надо!» – Нет, без шуток, батюшка, она очень уродлива? А? – спросил он, как бы продолжая разговор, не раз веденный во время путешествия. – Полно. Глупости! Главное дело – старайся быть почтителен и благоразумен с старым князем.

wiki-org.ru