узнай мир, в котором ты живешь. Улица америки


Старейшая улица Америки - путешествия и прочее

Этот пост будет сравнительно коротким. Таким же коротким, как и улица, о которой пойдёт в нём речь. Кажется, это первый раз, когда я посвятил отдельную запись лишь одной единственной улице, но Elfreth's Alley того определённо заслуживает. Находится это чудо в Филадельфии, и здесь до сих пор живут люди...

2. Чуть к северу от центральной части Филадельфии лежит маленькая улочка, будто затерянная среди многих других... даже не улочка, а действительно - аллея, такое название ей подходит больше.

3. Она названа в честь кузнеца и собственника одного из здешних домов, живших в XVIII веке - Иеремии Элфрета.

4. Считается, что Elfreth's Alley, которая существует здесь с 1702 года, - старейшая улица Америки. До принятия Декларации Независимости оставалось ещё более 70 лет, а здесь уже проживали ремесленники!

5. Большинство домов здесь, конечно, уже начала XIX века, но и в нынешнем виде это место вызывает восторг. Каждый дом здесь имеет свою уникальную историю.

6. И что более всего поражает, так это то, что в этих домах до сих пор живут люди!

7. Хотя я был здесь в конце февраля, американцы не торопились прощаться с Рождеством. :)

8. Юнион Джек вместо традиционного звёздно-полосатого флага, конечно же, тоже не случайно здесь висит. Кстати, это далеко не единственное место в США, где можно увидеть на улицах флаг Британии. Скоро я расскажу ещё об одном таком месте..

9. Конечно же, нельзя было не зайти во двор...

10. Разве не прелесть?

11.

12.

13. Sale. Но сомневаюсь, что продают именно этот дом.. :)

Очень понравилось, что улицу не облепили по бокам продавцы сувениров, а точек общепита, кажется, на ней вообще нет! Благодаря этому здесь не чувствуешь себя заезжим денежным мешком, а наоборот - будто переносишься во времени в ту эпоху, когда здесь слово "турист" вообще не знали.Может из-за отсутствия злачных мест, а может из-за того, что длина улицы немногим превышает 100 метров, гуляющих на ней было не слишком много и вечером. А ранним утром, когда я делал эти снимки, количество людей вы и сами можете оценить! :)

На этом пока всё! Филадельфия меня настолько впечатлила (плюс, повезло с погодой), что следующие два поста планирую посвятить ей. Заходите! :)

Ещё по теме:

ru-travel.livejournal.com

Самые известные улицы

Люди едут в другие города не только, чтобы побывать в театрах или музеях. Их манят интересные и колоритные улицы, которые и определяют жизнь этого места. Именно это и является главной городской достопримечательностью, привлекающей множество гостей. Расскажем ниже о самых известных улицах и бульварах мира.

Елисейские поля (Champs Elysées), Париж. Среди всех европейских столиц именно Париж выделяется своим изяществом. Самым известным местом тут являются Елисейские поля. Этот бульвар начинает с площади Согласия и идет до площади Шарля де Голля, где установлена знаменитая Триумфальная арка. Название бульвара происходит от древнегреческого слова Elusia. Оно обозначает место для отдыха героев. В свое время французские короли построили тут дорогу от замка Тюильри и его сада до Версальского дворца. С 1789 года улица получила свое название. Сегодня ее длина 1915 метров, а ширина - 71 метра. Елисейские поля делятся на две части - прогулочную, вместе с парком и магазинную. На улице всегда полно народа. Именно сюда приходят парижане, празднуя Новый год или национальные праздники.

Ла Рамбла (La Rambla), Барселона. На северо-востоке Испании располагается Каталония - государство в государстве. Столица этой области, Барселона, является очень красивым городом. Всемирную славу ему принесла одна из лучших футбольных команд в свете и архитектурные работы Гауди. Также гости Барселоны просто обязаны пройтись по знаменитой улице Ла Рамбла. Этот бульвар проходит от площади Каталонии до гигантского монумента, воздвигнутого в честь Христофора Колумба. Ла Рамбла также самая оживленная пешеходная улица в городе. Здесь полным-полно магазинчиков, ресторанов, лотков с цветами, выступают исполнители. Неудивительно, что на Ла Рамбла туристов больше, чем местных жителей. Гости Барселона утверждают, что именно тут бьется пульсирующее сердце Каталонии. Однако улица славится не только своей незабываемой атмосферой. Здесь вовсю орудуют карманники, так что туристам стоит быть осторожнее. Также улица часто зовется Лас-Рамблас, так как по сути она представляет собой объединение сразу нескольких улиц со своими неповторимыми стилями.

Пятая авеню (Fifth Avenue), Нью-Йорк. В самом центре Манхэттена располагается Пятая авеню. Эта улица считается одной из самых известных торговых мест в мире. Неслучайно ее девиз «покупай до упада» больше походит на диагноз. Здесь любители шоппинга найдут множество дорогих эксклюзивных бутиков. Свои магазины на Пятой авеню имеют Lois Vuitton, Prada, Gucci и Versace. Здесь можно попасть в Apple Store, Bergdorf Men и Brooks Brothers. А проходит улица от площади Вашингтона до 143-стрит. Пожалуй, главные достопримечательности города связаны с Пятой авеню. Так, на углу 34-й улица располагается Эмпайр-стейт-билдинг. На улице стоит Рокфеллеровский центр, Городская публичная библиотека, Собор святого Патрика. Участок с 82-й по 105-ю улицу получил название Музейной Мили. Ведь тут находятся Метрополитен-музей, Музей Гуггенхайма, Музей Нью-Йорка, Национальный музей дизайна и другие. А участок роскоши располагается с 34-й по 60-ю улицу. Так что прогулка по Пятой Авеню может потребовать много времени и средств.

Аппиева дорога (Via Appia), Рим. Это не просто улица, но еще и памятник. Она является образцом античной архитектуры. Построили Аппиеву дорогу еще в 312 году до н.э. На тот момент это была самая главная из общественных улиц страны. Ее целью было соединить Рим и город Бриндизий на юго-востоке Италии. Эта улица довольно необычная, ведь вдоль нее расположено довольно много гробниц и вилл периода Республики и Империи. Дело в том, что закон Рима запрещал хоронить людей в черте города. Вот и стали возникать гробницы рядом с самыми главными трассами. Аппиева же дорога славится своими колумбариями (захоронения урн с прахом), подземными сооружениями, разного размера гробницами. Особенно впечатляет гробница Цецилии Медуллы. При жизни она была женой одного из соратников Юлия Цезаря. Считается, что любой гость Рима непременно должен увидеть дорогу, которая словно бы идет в далеко прошлое. А тем, кто интересуется историей и античностью, Аппиева дорога может многое рассказать.

Великолепная Миля (Magnificent Mile), Чикаго. Эта улица считается главной достопримечательностью города. Говорят даже, что это американский аналог Елисейских полей. На улице помимо огромных небоскребов находится большое множество дорогих эксклюзивных магазинов и разнообразных музеев. Рядом с пятизвездочными отелями соседствуют уютные пабы. Здесь можно приобрести множество товаров истинно американских компаний - Nike, Apple, Disney. А вообще тут представлены все главные бренды. Бутики же рассчитаны разве что на богатых, да на туристов. На широких тротуарах всегда полно людей, кажется, что улица постоянно бурлит жизни. Подсчитано, что тут располагается 460 магазинов, 275 ресторанов и 51 гостиница. Особая гордость улицы - старая водонапорная башня, построенная еще в 1869 года. Она пережила Великий чикагский пожар в 1871 года и несколько попыток снести ее уже в XX веке. Считается, что Великолепная миля как нельзя лучше демонстрирует истинный американский стиль жизни.

Гран Виа (Gran Via), Мадрид. Пусть и неофициально, но эта улица считается самой главной в столице Испании. А строительство знаменитого проспекта началось еще в 1910 году лично королем Альфонсо XIII. В Мадриде еще в середине XIX века решили соединить площадь Испании с Калле-де-Алькала. Строительные работы затянулись на 25 лет, ведь потребовалось снести 300 зданий. Сегодня на улице Гран Виа находится множество больших зданий, которые могут немало поведать об истории страны и Европы. Так, именно тут располагается здание компании «Телефоника», которое в начале прошлого века считалось первым небоскребом Европы. Сейчас Гран Виа постоянно заполнена туристами, приходящими посмотреть на сердце города. Здесь также очень интенсивное движение транспорта. В час пик тут даже рискованно гулять, так как пешеходных зон попросту не хватает. Однако сами жители Мадрида говорят, что надо потратить время и проявить терпение, тогда и Гран Виа полюбится любому.

Уолл-стрит (Wall Street), Нью-Йорк. Говорят, что именно на подобных улицах и пишется история. Уолл-стрит как раз такое место - здесь находится исторический центр финансового района и Нью-Йоркская фондовая биржа. А название улицы связано с реальной стеной. Ее некогда возвели тут голландцы, чтобы обозначить границу своих поселений и обезопасить их от индейцев. К концу XVIII века в этом месте у подножья платанового дерева собирались спекулянты и трейдеры, чтобы вести свою нелегальную торговлю. Это послужило поводом для создания Нью-Йоркской фондовой биржи в 1817 году. В начале XX века Уолл-стрит была признана финансовой столицей мира. Здесь открыли свои филиалы различные крупные учреждения, работающие с деньгами. Именно тут началась Великая депрессия в 1929 году, когда фондовый рынок обвалился. Да и последний экономический кризис родом именно отсюда. Так что сегодня на Уолл-стрит продолжает писаться история.

Ломбард-стрит (Lombard Street), Сан-Франциско. Между улицами Хайд и Ливенпорт по пути к мосту «Золотые ворота» есть довольно необычная улица. Она является самой извилистой в мире. Самый известный участок находится около вершины Русского холма. Он оказался настолько крутым, что транспортные средства просто не могли туда забраться. Уклон составлял 27%. Вот и была перестроена Ломбард-стрит в 1920-е годы. Теперь часть улицы содержит 8 крутых поворотов. Двигаться там можно только вниз, при этом водителю надо очень ловко маневрировать. Скорость же на поворотах ограничена 8 км/час. Удивительно, но при городской мэрии есть даже специальная комиссия, которая пытается разрешить транспортные проблемы этой улицы.

Цайль (Zeil), Франкфурт. Эта улица является самым известным торговым местом в Франкфурте-на-Майне. Большая ее часть является пешеходной. С одной стороны улица ограничена площадью Хауптвахе, а с другой - Констаблервахе. Протяжённость Цайль - 1,2 километра. Здесь есть множество бутиков и огромных универмагов, что сделает шоппинг незабываемым. К тому же прямо под Цайлем подходит линия метро. В 1992 году на улице открылся Zeilgalerie, ставший тут самым крупным торговым центром. Его выделяет уникальные интерьер в виде спирали. Так что покупатель может посетить все 10 этажей и ни разу не воспользоваться эскалатором или лестницами. Для совершения шоппинга истинно в немецком стиле следует посетить эту улицу, где поражает и ассортимент, и европейское качество. А появилась улица еще в XII веке, пролегая рядом с городской стеной.

Ваци улица (Váci Utca), Будапешт. Многие туристы из Восточной Европы едут в Будапешт. Здесь недорого, а сервис поистине европейский. Улица Ваци является самой популярной в Будапеште. Ведь тут также есть множество возможностей для шоппинга. Именно на Ваци сами венгры уже столетия тратят внушительные суммы. К тому же тут полно клубов, где можно расслабиться и посмотреть возбуждающий стриптиз. Улица Ваци начинается от площади Верешмарти и идет до Большого крытого рынка. Атмосфера на ней всегда уютная и гостеприимная. Сами венгры доброжелательны, к тому же и городская архитектура довольно интересная. Еще с 1703 года улица Ваци является главной городской магистралью. А в середине XIX века газеты описывали это место, как наилучшее для показа себя и просмотра других. На Ваци постоянно гуляла пестрая толпа, улица шумела до позднего вечера.

Эбби-роуд (Abbey Road), Лондон. Эта улица находится на севере Лондона. Так бы и осталась она обычной столичной неприметной улочкой, если бы не группа «Биттлз». Ведь именно тут находилась студия «Abbey Road Studios», где знаменитая четверка записала подавляющее большинство своих песен. В апреле 1969 года при записи последней совместной работы «Битлз» сфотографировались на обложку, переходящими улицу. Тот альбом под названием «Abbey Road» стал самым продаваемым в мире. В 1969 году улица была одна из самых оживленных в мире. Ее специально перекрыли на 10 минут, чтобы фотограф с лестницы мог сделать шесть снимков. Сегодня на эту улицу постоянно стекаются туристы, чтобы сделать аналогичный кадр. Такое обилие людей, постоянно переходящих дорогу в одном и том же месте, стало причиной постоянных пробок на улице.

Дорога садов (Orchard Road), Сингапур. Эта улица является главной торговой в Сингапуре. При этом сюда любят наведываться не только местные жители, но и туристы. Ведь это место считается еще и главной достопримечательностью города. А названа так улица в честь фруктовых садов, которые расположены вокруг нее. Также на Дороге садов находится множество ночных клубов, гостиниц, ресторанов и кафе. Именно на этой улице расположилась официальная резиденция президента страны.

Улица Khao San, Бангкок. Строго говоря, это даже не улица, а маленькая дорога. Она располагается в квартале от реки Чао Прайя в столице Таиланда. Название улицы переводится, как «молотый рис». Это напоминает о временах, когда именно тут располагался главный городской рынок риса. Однако за последние 20 лет Khao San стала очень популярной в туристической среде. Здесь можно недорого снять жилье. Это может быть и общежитие-хостел, и стильные качественные трехзвездочные гостиницы. Нашлось место на улице и барам, ресторанам, продуктовым магазинам и просто продуктовым лавкам.

Путь Скорби (Via Dolorosa), Иерусалим. В Старом городе Иерусалима есть улица, по которой свои последние шаги делал Иисус Христос, неся тяжелое распятие. Маршрут этот имеет длину всего в 250 метров. На протяжении веков улица значительно изменилась. Археологические исследования показывают, что ранний Путь Скорби на западном холме имел гораздо более реалистичные черты. Тем не менее в Иерусалим постоянно едут паломники и проходят тем же путем, что когда-то преодолел страдающий Иисус.

Унтер-ден-Линден, Берлин. Дословно название этой улицы переводится, как «под липами». Главный и самый известный бульвар Берлина действительно пролегает под этими деревьями. Еще Генрих Гейне восторгался величественным видом этой улицы, обучаясь в Берлине в 1821-1823 годах. А общая длина улицы 1390 метров, максимальная ширина же - 60 метров. Липы появились в этом месте неслучайно, посадить тут деревья приказал курфюст Фридрих Вильгельм в 1647 году. Ведь по этой дороге монарх ездил из своего дворца в охотничьи угодья в Тиргартене. Аллея была устроена в 6 рядом, ее составили 1000 лип и столько орехов. В 1770 году Фридрих II решил, что парадные здания украсят аллею. Для этого было снесено 44 старых здания, которые посчитались уродливыми. А на их месте появилось 33 роскошных особняка, которые стали домом для самых богатых и знатных берлинцев. Некогда пыльная дорога стала элегантной улицей, которая со временем стала украшением немецкой столицы.

Rua Augusta, Лиссабон. Эта колоритная улица лежит между двумя самыми главными площадями Лиссабона. Здесь практически всегда людно, а тихо только лишь ранним утром. Вымощенная узорами мостовая на пешеходной части Rua Augusta отдана не только прохожим, но и уличным торговцам, а также столикам многочисленных кафе. Тут же выступают бродячие артисты, продаются подделки под известные бренды и, конечно же, сувениры. Именно на Rua Augusta как нельзя лучше можно вкусить лиссабонскую жизнь. Только закружившись в разномастной и интернациональной толпе, стоит помнить о безопасности - есть тут и свои карманники.

Оксфорд Стрит, Лондон. Эта улица является одной из главных в районе Вестминстер. Она считается самой оживленной в городе в плане торговли, ведь тут находится целых 548 магазинов. Стоит учесть, что многие из них довольно фешенебельные, что и определяет уровень цен. А начинается улица еще в Вестминстере, около Мраморной арки. Затем она идет на восток по направлению к Холборну. Длина Оксфорд Стрит около 2,4 километров. На Рождество она загорается многочисленными праздничными огнями, которые по традиции зажигают знаменитости. А еще по Оксфорд-стрит 25 лет ходил знаменитый белковый человек, Стэнли Грин. Он ежедневно появлялся с плакатом, который призывал есть поменьше белка.

Злата улочка (Zlata Ulicka), Прага. Среди множества необычных улочек в Праге эта выделяется особо. Ведь домики тут хотя и двухэтажные, но сделаны словно для карликов. Здания при этом встроены в арки бывшей крепостной стены. Злата улочка стала одним из символов города. А располагается она в Пражском граде. Возникла эта необычная улица в ходе стихийной застройки местной территории. Первоначально ее назвали Златницкой улицей, или ювелирной. Такое имя появилось благодаря чеканщикам золота, которые тут жили и работали. В 1597 году император Рудольф II приказал отдать пространство под арками Владиславской крепостной стены 24-м стрельцам, которые охраняли ворота и заключенных. Со временем улица превратилась полностью в ремесленную, а проживать тут стала одна беднота. Доверчивым туристам рассказывают легенду, что тут даже жили алхимики, но это неправда. Зато благодаря такой красивой сказке это место прозвали еще и улицей Алхимиков. Вплоть до Второй мировой войны эти домики давали кров людям. В одном из таких строений, под номером 22, с 1916 по 1917 годы работал писатель Франц Кафка. Сегодня улица стала уже туристической Меккой. Маленькие домики переоборудованы под магазины с сувенирами, а также галереи и выставки.

The Strip, Лас-Вегас. Эта улица тянется на 7 километров в округе Кларк, штат Невада, являясь частью бульвара Лас-Вегас. Именно на The Strip располагаются самые крупные казино и гостиницы городской агломерации Лас-Вегаса. Интересно, что сам Стрип лежит за пределами города, административно относясь даже не к нему, а к его пригородам - Винчестеру и Парадайзу. Так сложилось исторически, что в Лас-Вегасе казино разрешили открывать только в центре города, на Фримонт-стрит. Это не остановило находчивых предпринимателей, которые стали открывать новые заведения за административной границей Лас-Вегаса. Первой ласточкой стало El Rancho Vegas, появившееся в 1941 году в том месте, где сейчас пролегает Стрип. Это казино просуществовало 20 лет. Сам Стрип быстро стал развиваться. В 1969 году началась эпоха огромных развлекательных комплексов, старт дал International Hotel на 1512 номеров, ныне известный, как Las Vegas Hilton. Сегодня на знаменитой американской улице можно найти множество заведений, которые одновременно являются и гостиницей, и центром развлечений, и торговым центром.

Гранд-канал (Canal Grande), Венеция. В Венеции место улиц заняли каналы. Но в строгом смысле Гранд-канал каналом и не является. Ведь его не вырыли искусственно, как другие. Некогда здесь была мелкая протока между островами лагуны. Один из них получил имя rivus altus в честь канала. Само же словосочетание означает «глубокий проток». Со временем Гранд-канал превратился в главную транспортную городскую магистраль. А проходит она через весь город. Начинается канал от лагуны около вокзала, затем петляет, как перевернутая «S» и соединяется с каналами Сан-Марко и Ла-Джудекка около здания таможни. Общая длина этой водной улицы составляет 3800 метров, а ширина варьируется от 30 до 70 метров. Это одна из немногих улиц, которая обладает и глубиной. Тут она около 5 метров. Своих набережных у Гранд-канала нет, их место заняли фасады домов, которые сюда смотрят. Такие строения стоят на сваях, обладая сразу двумя выходами - на воду и на сушу. Именно на берегу Гранд-канала стоят самые высокие здания в городе. Неудивительно, что жители Венеции со временем стали называть свою главную реку-улицу «Канал-дворец». Ведь на берегу Гранд-канала стоит более ста дворцов.

Бродвей (Broadway), Нью-Йорк. Среди многочисленных улиц Нью-Йорка нет более длинной и широкой. Протяженность Бродвея составляет 25 километров. Улица идет через весь Манхэттен и Бронкс, а затем на север через небольшие пригороды вплоть до города Олбани, столицы штата Нью-Йорк. Бродвей - это также одна из самых старых улиц города, которая берет начало еще от первого поселения в этих местах под названием Новый Амстердам. Название Бродвея дословно означает «широкий путь» (от голландского Breed weg). Такое имя ей дал губернатор Новый Нидерландов Петер Минёйт. Когда эти земли в 1667 году перешли во владение Англии, название перевели на английский язык, так появился Broadway. Надо отметить, что в перпендикулярную планировку Манхэттена Бродвей никак не вписывается, нарушая квадратно-гнездовую форму. Знаменитая улица постоянно изгибается и гуляет поперек острова. Как и многие другие улицы города здесь одностороннее движение. Также Бродвей зовут еще предпринимательской улицей, так как тут находится множество предприятий и офисов. Сюда также выходит знаменитый театральный квартал, вот почему название улицы стало синонимом театрального искусства в Америке. На Бродвее также проводятся престижные вернисажи. Те выставки, которым не удалось разместиться на этой улице, пренебрежительно зовут «офф-Бродвей».

Популярные мифы.

Популярные факты.

Популярные советы.

Популярные сленг.

www.molomo.ru

Lombard Street – самая вьющаяся улица Америки | OMyWorld

В исторической части Сан-Франциско, которая, как и весь город, лежит на многочисленных холмах, находится Ломбард стрит – самая извилистая улица Америки.

Сан-Франциско знаменит не только своими крутыми холмами, но и дорожными проблемами, которые возникли из-за резко увеличившегося в годы «золотой лихорадки» населения, и остаются в городе и по сей день. Поэтому вполне закономерно, что в Сан-Франциско появилась такая улица, как Ломбард стрит – спускающаяся под углом в 27% дорога, на протяжении 400 метров 8 раз поворачивающая по острым углом.

Ломбард стрит начинается от Бульвара Военного городка и бежит на восток, по направлению к Телеграфному холму. Самый известный и популярный у туристов участок ее пути, напоминающий собой американские горки, находится в районе Русского холма.

В 2001 году власти хотели запретить проезд по этой части улицы в виду ее небезопасности, но, решив, что это будет нецелесообразно, решили ограничиться установкой одностороннего движения и ограничением скорости до 8 км/ч.

Ломбард стрит. Сан-Франциско

Ломбард стрит. Сан-Франциско

Ломбард стрит. Сан-Франциско

Ломбард стрит. Сан-Франциско

Ломбард стрит. Сан-Франциско

Ломбард стрит. Сан-Франциско

Ломбард стрит. Сан-Франциско

Ломбард стрит. Сан-Франциско

omyworld.ru

Главная улица Америки | За рубежом. Другой взгляд на мир

Трасса не только связала вместе два противоположных берега – Чикаго на озере Мичиган, почти у Атлантики, и Лос-Анджелес со стороны Тихого океана – но и сыграла важную роль в развитии американской экономики и автомобильной культуры. Она стала синонимом надежды для тысяч семей, отправившихся на запад в поисках работы и благосостояния; дала толчок бурному развитию придорожной инфраструктуры: мотели, заправки и закусочные, открытые энтузиастами, не имели ничего общего с современным сетевым подходом – каждое кафе было уникальным и отражало мечты и вкусы своего владельца. Это была дорога оптимистов и романтиков.

Сегодня трасса 66 – это шоссе, которого нет. В 1970-х годах прошлого века в Америке была создана система многорядных хайвеев, потеснивших старые маршруты, и в 1985 году трасса 66 была окончательно исключена из списка действующих автомобильных дорог страны. Однако легенде не суждено было умереть – американские автомобилисты настояли на том, чтобы ее признали национальным достоянием и включили в число исторических памятников. Теперь это – туристический маршрут для тех, кто хочет вдохнуть автомобильной романтики, погрустить о прошедшей эпохе или увидеть Центральную Америку новыми глазами. Это путь мечтателей, для которых важно не просто доехать от одного города до другого; это путь тех, для кого сама дорога означает приключение.

Самое прекрасное (и оно же самое сложное) в путешествии по трассе 66 – это отсутствие заранее запланированных, обязательных к посещению достопримечательностей. По сути, собственно шоссе уже и есть полноценная туристическая достопримечательность. Это путешествие, которое создаете для себя вы и только вы. Наверно, отчасти этим объясняется скупость информации о трассе, которую можно найти в интернете и путеводителях. Тем не менее хороший путеводитель тут не помешает – чтобы погрузиться в атмосферу того времени, да и просто отыскать само шоссе, что поначалу нелегко, ведь GPS упорно будет вести вас к основному хайвею (Interstate), а на неспециализированных картах трасса 66 отдельно не обозначена. Лучше всего купить заранее и полистать, к примеру, “Adventure Handbook” автора Drew Knowles – перевода на русский этой книги нет, но язык довольно прост, а структура удобна и понятна. В сочетании с хорошими картами (такими как “Here It Is! The Route 66 Map Series”, которые можно заказать на www.amazon.com) этот путеводитель становится бесценен.

“Главная улица Америки” растянулась на 2 448 миль (или почти 4 000 км) и проходит через восемь штатов, каждый со своим характером и пейзажем, собственной историей, отраженной в музеях и галереях. Зачастую даже погода разительно отличается – стоит проехать двадцать-тридцать километров, и легкий прохладный бриз сменится проливным ливнем, а тот, в свою очередь, жгучим и ярким солнцем. Лучше всего начинать путешествие в Чикаго и двигаться на запад: так вы не только повторите маршрут исторически, но и сможете немного обмануть время, переводя часы назад при пересечении нескольких штатов.

В начале маршрута трасса 66 идет практически параллельно основному шоссе. Вид оживленного хайвея может помешать сразу окунуться в атмосферу прошедшего времени, но уже первые встреченные на пути старые заправки в Дуайте и Оделле сглаживают ситуацию. А еще тут можно заглянуть в мемориал семьи Линкольнов в Спрингфилде, поглядеть на самый большой стул в мире в деревушке Фаннинг длиной меньше мили или охладиться в жаркий день в пещерах Мерамек, разглядывая сталактиты и сталагмиты самых причудливых форм. Впервые исторический маршрут полноценно отклоняется от шоссе в районе Холлтауна в Миссури, и вот тут духом путешествия можно насладиться сполна. После пары антикварных магазинов (увы, закрытых) и часовни непременно стоит заехать на заправку “Gay Parita” – нынешний владелец Гари Тернер разговорчив, приветлив и дружелюбен. У него в лавке можно купить альбом с подробными фотографиями трассы, выпить специального пива для путешественников (“Route 66 beer” на вкус как слабенькая газировка) и посидеть в “Форде” 1929 года выпуска. А вечером отправиться в кино в соседнем городке: огромный экран на открытом воздухе, припаркованные машины вместо привычного ряда кресел – все точь-в-точь как в 40-х годах, когда, по признанию самих американцев, “вся нация была рождена на заднем сиденье автомобиля”.

Самый большой участок 66-й дороги проходит по территории Оклахомы – четвертого штата на пути следования после Иллинойса, Миссури и Канзаса. Именно здесь зародилась идея создания магистрали, и неудивительно, что тут сохранилось большое количество придорожных мотелей и кафе – например, в “Clanton’s” уже более 70 лет подают традиционные американские гамбургеры, а все стены увешаны старыми фотографиями. Есть в Оклахоме и свойственные США необычные музеи. Например, Национальный музей ковбоев и западного наследия (National Cowboy & Western Heritage Museum) в столице штата. Или два музея, посвященных самой трассе 66 – со старыми картами и афишами, неоновыми вывесками, фургончиками и кадиллаками (эти музеи – в городах Клинтон и Элк-сити, ближе к границе с Техасом). Впрочем, старые кадиллаки можно встретить не только в музее. В 1974 году американский мультимиллионер Стэнли Марш 3 создал целое “Ранчо кадиллаков” (Cadillac ranch) – ироничную инсталляцию в районе города Амарилло в Техасе, состоящую из вкопанных в землю десяти кадиллаков разных годов выпуска. Этот проект стал своеобразным памятником той самой Великой американской мечте о свободе без границ, возможности срывать банки в Вегасе и звезды с небес или просто мчаться на авто по бескрайним просторам страны. Очень скоро проезжающие мимо раскрасили кадиллаки рисунками и надписями, и это стало доброй традицией. Когда на машинах не остается свободных мест, их просто перекрашивают в один цвет, и история повторяется снова. Однако Техас знаменит не только своими ранчо. Именно здесь, в городе Адриан находится середина маршрута 66, о чем сообщают множество знаков и придорожное кафе “Midpoint” с оптимистичным слоганом: “Когда вы здесь, вы уже наполовину там”.

По мере перемещения дальше на запад заметно меняется пейзаж: зеленые луга и цветущие деревья уступают место голым степям, все чаще мелькают вдали горы. В штате Нью-Мексико совсем немного населенных пунктов, и дорога тут обретает какой-то особый размах, вьется бесконечной лентой к горизонту. Да и сами города здесь примечательные, обросшие романтическими легендами. Так, по одной из версий городок Тукумкари недалеко от границы двух штатов был назван в честь индейских возлюбленных Токома и Кари, чья судьба не менее драматична, чем у их европейских собратьев. Здесь сохранилось множество типичных для 40-х годов заправок и закусочных, а также знаменитый “Blue Swallow Motel”, до сих пор принимающий постояльцев. Его владельцы Терри и Билл раскрасили традиционно голубые стены гаражей персонажами из “Тачек” – мультфильма, воспевающего легендарный маршрут.

Тему “Тачек” продолжили и выставленные около Автомобильного музея трассы 66 в Санта-Розе прототипы персонажей – розовый “Понтиак” и ржавый грузовичок-эвакуатор. В самом музее – десятка три старых моделей американской автомобильной промышленности, все в идеальном состоянии, и все продаются. Даже если автомобили, выпущенные больше полувека назад, вас не сильно интересуют, нельзя не восхититься, осматривая хорошо сохранившиеся (или мастерски отреставрированные) модели “старой школы”.

После Санта-Розы исторический маршрут раздваивается, предоставляя путешественникам выбор – отправиться напрямую в крупнейший город штата Альбукерке или проехать через расположенный в горах Санта-Фе один из старейших городов Америки. Он был основан в 1610 году, но его рыжие глинобитные домики и узкие улочки до сих пор прекрасно вписываются в природный ландшафт, а зелень многочисленных садов спасает от зноя. Самая знаменитая улица Санта-Фе – это Каньон-роуд (Canyon road), на которой расположено более ста галерей с работами художников со всего юго-западного региона.

После Альбукерке 66-я дорога на время теряет свою самобытность и в Аризоне сливается с основным шоссе, лишь иногда петляя и отклоняясь в сторону населенных пунктов. На одной из таких петель расположен Холбрук, ставший знаменитым благодаря ретромотелю, состоящему из пятнадцати номеров-вигвамов (Wigwam Village Motel). Несмотря на кажущуюся тесноту, внутри помещаются и пара кроватей, и душ, и телевизор. Зато у каждого номера – отдельный вход и никаких соседей за стенкой.

На территории Аризоны и Калифорнии трасса 66 проходит вдоль Национальных парков, которые заслуживают отдельного внимания: величественный Гранд-каньон (Grand Canyon) и многоцветная пустыня Мохаве (Mojave Desert National Preserve) могут быть смело причислены к чудесам света. Можно отклониться от основного маршрута и побывать в соседней Неваде – бросить кости в одном из казино фантасмагоричного Лас-Вегаса, кажущегося миражом в пустыне, посмотреть на плотину Гувера и озеро Мид с высоты птичьего полета или прокатиться по многоликой реке Колорадо.

Окончанием “Главной улицы США” считается пирс Санта-Моники в Лос-Анджелесе. Под немного грустную музыку уличных певцов стоит устроиться на широком пляже и бесконечно смотреть на набегающие волны Тихого океана. Позади – не просто знаменитый маршрут 66, а целая эпоха из жизни Центральной Америки. И пока на трассе слышится рев моторов и шелест шин, легенда жива.

Юлия Закирова

www.zarubejom.ru

Главная улица Америки - путеводитель

Главная улица Америки

Основатели назвали ее “Главной улицей США”, и легендарная трасса 66 стала первым в стране маршрутом, с помощью которого в 30-х годах XX века удалось соединить множество разрозненных участков дороги, идущей с востока на запад, и, по сути, первым хайвеем в мировой истории.

Трасса не только связала вместе два противоположных берега – Чикаго на озере Мичиган, почти у Атлантики, и Лос-Анджелес со стороны Тихого океана – но и сыграла важную роль в развитии американской экономики и автомобильной культуры. Она стала синонимом надежды для тысяч семей, отправившихся на запад в поисках работы и благосостояния; дала толчок бурному развитию придорожной инфраструктуры: мотели, заправки и закусочные, открытые энтузиастами, не имели ничего общего с современным сетевым подходом – каждое кафе было уникальным и отражало мечты и вкусы своего владельца. Это была дорога оптимистов и романтиков.

Сегодня трасса 66 – это шоссе, которого нет. В 1970-х годах прошлого века в Америке была создана система многорядных хайвеев, потеснивших старые маршруты, и в 1985 году трасса 66 была окончательно исключена из списка действующих автомобильных дорог страны. Однако легенде не суждено было умереть – американские автомобилисты настояли на том, чтобы ее признали национальным достоянием и включили в число исторических памятников. Теперь это – туристический маршрут для тех, кто хочет вдохнуть автомобильной романтики, погрустить о прошедшей эпохе или увидеть Центральную Америку новыми глазами. Это путь мечтателей, для которых важно не просто доехать от одного города до другого; это путь тех, для кого сама дорога означает приключение.

Самое прекрасное (и оно же самое сложное) в путешествии по трассе 66 – это отсутствие заранее запланированных, обязательных к посещению достопримечательностей. По сути, собственно шоссе уже и есть полноценная туристическая достопримечательность. Это путешествие, которое создаете для себя вы и только вы. Наверно, отчасти этим объясняется скупость информации о трассе, которую можно найти в интернете и путеводителях. Тем не менее хороший путеводитель тут не помешает – чтобы погрузиться в атмосферу того времени, да и просто отыскать само шоссе, что поначалу нелегко, ведь GPS упорно будет вести вас к основному хайвею (Interstate), а на неспециализированных картах трасса 66 отдельно не обозначена. Лучше всего купить заранее и полистать, к примеру, “Adventure Handbook” автора Drew Knowles – перевода на русский этой книги нет, но язык довольно прост, а структура удобна и понятна. В сочетании с хорошими картами (такими как “Here It Is! The Route 66 Map Series”, которые можно заказать на www.amazon.com) этот путеводитель становится бесценен.

“Главная улица Америки” растянулась на 2 448 миль (или почти 4 000 км) и проходит через восемь штатов, каждый со своим характером и пейзажем, собственной историей, отраженной в музеях и галереях. Зачастую даже погода разительно отличается – стоит проехать двадцать-тридцать километров, и легкий прохладный бриз сменится проливным ливнем, а тот, в свою очередь, жгучим и ярким солнцем. Лучше всего начинать путешествие в Чикаго и двигаться на запад: так вы не только повторите маршрут исторически, но и сможете немного обмануть время, переводя часы назад при пересечении нескольких штатов.

В начале маршрута трасса 66 идет практически параллельно основному шоссе. Вид оживленного хайвея может помешать сразу окунуться в атмосферу прошедшего времени, но уже первые встреченные на пути старые заправки в Дуайте и Оделле сглаживают ситуацию. А еще тут можно заглянуть в мемориал семьи Линкольнов в Спрингфилде, поглядеть на самый большой стул в мире в деревушке Фаннинг длиной меньше мили или охладиться в жаркий день в пещерах Мерамек, разглядывая сталактиты и сталагмиты самых причудливых форм. Впервые исторический маршрут полноценно отклоняется от шоссе в районе Холлтауна в Миссури, и вот тут духом путешествия можно насладиться сполна. После пары антикварных магазинов (увы, закрытых) и часовни непременно стоит заехать на заправку “Gay Parita” – нынешний владелец Гари Тернер разговорчив, приветлив и дружелюбен. У него в лавке можно купить альбом с подробными фотографиями трассы, выпить специального пива для путешественников (“Route 66 beer” на вкус как слабенькая газировка) и посидеть в “Форде” 1929 года выпуска. А вечером отправиться в кино в соседнем городке: огромный экран на открытом воздухе, припаркованные машины вместо привычного ряда кресел – все точь-в-точь как в 40-х годах, когда, по признанию самих американцев, “вся нация была рождена на заднем сиденье автомобиля”.

Самый большой участок 66-й дороги проходит по территории Оклахомы – четвертого штата на пути следования после Иллинойса, Миссури и Канзаса. Именно здесь зародилась идея создания магистрали, и неудивительно, что тут сохранилось большое количество придорожных мотелей и кафе – например, в “Clanton’s” уже более 70 лет подают традиционные американские гамбургеры, а все стены увешаны старыми фотографиями. Есть в Оклахоме и свойственные США необычные музеи. Например, Национальный музей ковбоев и западного наследия (National Cowboy & Western Heritage Museum) в столице штата. Или два музея, посвященных самой трассе 66 – со старыми картами и афишами, неоновыми вывесками, фургончиками и кадиллаками (эти музеи – в городах Клинтон и Элк-сити, ближе к границе с Техасом). Впрочем, старые кадиллаки можно встретить не только в музее. В 1974 году американский мультимиллионер Стэнли Марш 3 создал целое “Ранчо кадиллаков” (Cadillac ranch) – ироничную инсталляцию в районе города Амарилло в Техасе, состоящую из вкопанных в землю десяти кадиллаков разных годов выпуска. Этот проект стал своеобразным памятником той самой Великой американской мечте о свободе без границ, возможности срывать банки в Вегасе и звезды с небес или просто мчаться на авто по бескрайним просторам страны. Очень скоро проезжающие мимо раскрасили кадиллаки рисунками и надписями, и это стало доброй традицией. Когда на машинах не остается свободных мест, их просто перекрашивают в один цвет, и история повторяется снова. Однако Техас знаменит не только своими ранчо. Именно здесь, в городе Адриан находится середина маршрута 66, о чем сообщают множество знаков и придорожное кафе “Midpoint” с оптимистичным слоганом: “Когда вы здесь, вы уже наполовину там”.

По мере перемещения дальше на запад заметно меняется пейзаж: зеленые луга и цветущие деревья уступают место голым степям, все чаще мелькают вдали горы. В штате Нью-Мексико совсем немного населенных пунктов, и дорога тут обретает какой-то особый размах, вьется бесконечной лентой к горизонту. Да и сами города здесь примечательные, обросшие романтическими легендами. Так, по одной из версий городок Тукумкари недалеко от границы двух штатов был назван в честь индейских возлюбленных Токома и Кари, чья судьба не менее драматична, чем у их европейских собратьев. Здесь сохранилось множество типичных для 40-х годов заправок и закусочных, а также знаменитый “Blue Swallow Motel”, до сих пор принимающий постояльцев. Его владельцы Терри и Билл раскрасили традиционно голубые стены гаражей персонажами из “Тачек” – мультфильма, воспевающего легендарный маршрут.

Тему “Тачек” продолжили и выставленные около Автомобильного музея трассы 66 в Санта-Розе прототипы персонажей – розовый “Понтиак” и ржавый грузовичок-эвакуатор. В самом музее – десятка три старых моделей американской автомобильной промышленности, все в идеальном состоянии, и все продаются. Даже если автомобили, выпущенные больше полувека назад, вас не сильно интересуют, нельзя не восхититься, осматривая хорошо сохранившиеся (или мастерски отреставрированные) модели “старой школы”.

После Санта-Розы исторический маршрут раздваивается, предоставляя путешественникам выбор – отправиться напрямую в крупнейший город штата Альбукерке или проехать через расположенный в горах Санта-Фе один из старейших городов Америки. Он был основан в 1610 году, но его рыжие глинобитные домики и узкие улочки до сих пор прекрасно вписываются в природный ландшафт, а зелень многочисленных садов спасает от зноя. Самая знаменитая улица Санта-Фе – это Каньон-роуд (Canyon road), на которой расположено более ста галерей с работами художников со всего юго-западного региона.

После Альбукерке 66-я дорога на время теряет свою самобытность и в Аризоне сливается с основным шоссе, лишь иногда петляя и отклоняясь в сторону населенных пунктов. На одной из таких петель расположен Холбрук, ставший знаменитым благодаря ретромотелю, состоящему из пятнадцати номеров-вигвамов (Wigwam Village Motel). Несмотря на кажущуюся тесноту, внутри помещаются и пара кроватей, и душ, и телевизор. Зато у каждого номера – отдельный вход и никаких соседей за стенкой.

На территории Аризоны и Калифорнии трасса 66 проходит вдоль Национальных парков, которые заслуживают отдельного внимания: величественный Гранд-каньон (Grand Canyon) и многоцветная пустыня Мохаве (Mojave Desert National Preserve) могут быть смело причислены к чудесам света. Можно отклониться от основного маршрута и побывать в соседней Неваде – бросить кости в одном из казино фантасмагоричного Лас-Вегаса, кажущегося миражом в пустыне, посмотреть на плотину Гувера и озеро Мид с высоты птичьего полета или прокатиться по многоликой реке Колорадо.

Окончанием “Главной улицы США” считается пирс Санта-Моники в Лос-Анджелесе. Под немного грустную музыку уличных певцов стоит устроиться на широком пляже и бесконечно смотреть на набегающие волны Тихого океана. Позади – не просто знаменитый маршрут 66, а целая эпоха из жизни Центральной Америки. И пока на трассе слышится рев моторов и шелест шин, легенда жива.

Рекомендуем ознакомится: http://www.geo-cafe.ru

worldunique.ru

Главная улица Америки | За рубежом. Другой взгляд на мир

Основатели назвали ее “Главной улицей США”, и легендарная трасса 66 стала первым в стране маршрутом, с помощью которого в 30-х годах XX века удалось соединить множество разрозненных участков дороги, идущей с востока на запад, и, по сути, первым хайвеем в мировой истории. 

Трасса не только связала вместе два противоположных берега – Чикаго на озере Мичиган, почти у Атлантики, и Лос-Анджелес со стороны Тихого океана – но и сыграла важную роль в развитии американской экономики и автомобильной культуры. Она стала синонимом надежды для тысяч семей, отправившихся на запад в поисках работы и благосостояния; дала толчок бурному развитию придорожной инфраструктуры: мотели, заправки и закусочные, открытые энтузиастами, не имели ничего общего с современным сетевым подходом – каждое кафе было уникальным и отражало мечты и вкусы своего владельца. Это была дорога оптимистов и романтиков.

Сегодня трасса 66 – это шоссе, которого нет. В 1970-х годах прошлого века в Америке была создана система многорядных хайвеев, потеснивших старые маршруты, и в 1985 году трасса 66 была окончательно исключена из списка действующих автомобильных дорог страны. Однако легенде не суждено было умереть – американские автомобилисты настояли на том, чтобы ее признали национальным достоянием и включили в число исторических памятников. Теперь это – туристический маршрут для тех, кто хочет вдохнуть автомобильной романтики, погрустить о прошедшей эпохе или увидеть Центральную Америку новыми глазами. Это путь мечтателей, для которых важно не просто доехать от одного города до другого; это путь тех, для кого сама дорога означает приключение.

Самое прекрасное (и оно же самое сложное) в путешествии по трассе 66 – это отсутствие заранее запланированных, обязательных к посещению достопримечательностей. По сути, собственно шоссе уже и есть полноценная туристическая достопримечательность. Это путешествие, которое создаете для себя вы и только вы. Наверно, отчасти этим объясняется скупость информации о трассе, которую можно найти в интернете и путеводителях. Тем не менее хороший путеводитель тут не помешает – чтобы погрузиться в атмосферу того времени, да и просто отыскать само шоссе, что поначалу нелегко, ведь GPS упорно будет вести вас к основному хайвею (Interstate), а на неспециализированных картах трасса 66 отдельно не обозначена. Лучше всего купить заранее и полистать, к примеру, “Adventure Handbook” автора Drew Knowles – перевода на русский этой книги нет, но язык довольно прост, а структура удобна и понятна. В сочетании с хорошими картами (такими как “Here It Is! The Route 66 Map Series”, которые можно заказать на www.amazon.com) этот путеводитель становится бесценен.

“Главная улица Америки” растянулась на 2 448 миль (или почти 4 000 км) и проходит через восемь штатов, каждый со своим характером и пейзажем, собственной историей, отраженной в музеях и галереях. Зачастую даже погода разительно отличается – стоит проехать двадцать-тридцать километров, и легкий прохладный бриз сменится проливным ливнем, а тот, в свою очередь, жгучим и ярким солнцем. Лучше всего начинать путешествие в Чикаго и двигаться на запад: так вы не только повторите маршрут исторически, но и сможете немного обмануть время, переводя часы назад при пересечении нескольких штатов.

В начале маршрута трасса 66 идет практически параллельно основному шоссе. Вид оживленного хайвея может помешать сразу окунуться в атмосферу прошедшего времени, но уже первые встреченные на пути старые заправки в Дуайте и Оделле сглаживают ситуацию. А еще тут можно заглянуть в мемориал семьи Линкольнов в Спрингфилде, поглядеть на самый большой стул в мире в деревушке Фаннинг длиной меньше мили или охладиться в жаркий день в пещерах Мерамек, разглядывая сталактиты и сталагмиты самых причудливых форм. Впервые исторический маршрут полноценно отклоняется от шоссе в районе Холлтауна в Миссури, и вот тут духом путешествия можно насладиться сполна. После пары антикварных магазинов (увы, закрытых) и часовни непременно стоит заехать на заправку “Gay Parita” – нынешний владелец Гари Тернер разговорчив, приветлив и дружелюбен. У него в лавке можно купить альбом с подробными фотографиями трассы, выпить специального пива для путешественников (“Route 66 beer” на вкус как слабенькая газировка) и посидеть в “Форде” 1929 года выпуска. А вечером отправиться в кино в соседнем городке: огромный экран на открытом воздухе, припаркованные машины вместо привычного ряда кресел – все точь-в-точь как в 40-х годах, когда, по признанию самих американцев, “вся нация была рождена на заднем сиденье автомобиля”.

Самый большой участок 66-й дороги проходит по территории Оклахомы – четвертого штата на пути следования после Иллинойса, Миссури и Канзаса. Именно здесь зародилась идея создания магистрали, и неудивительно, что тут сохранилось большое количество придорожных мотелей и кафе – например, в “Clanton’s” уже более 70 лет подают традиционные американские гамбургеры, а все стены увешаны старыми фотографиями. Есть в Оклахоме и свойственные США необычные музеи. Например, Национальный музей ковбоев и западного наследия (National Cowboy & Western Heritage Museum) в столице штата. Или два музея, посвященных самой трассе 66 – со старыми картами и афишами, неоновыми вывесками, фургончиками и кадиллаками (эти музеи – в городах Клинтон и Элк-сити, ближе к границе с Техасом). Впрочем, старые кадиллаки можно встретить не только в музее. В 1974 году американский мультимиллионер Стэнли Марш 3 создал целое “Ранчо кадиллаков” (Cadillac ranch) – ироничную инсталляцию в районе города Амарилло в Техасе, состоящую из вкопанных в землю десяти кадиллаков разных годов выпуска. Этот проект стал своеобразным памятником той самой Великой американской мечте о свободе без границ, возможности срывать банки в Вегасе и звезды с небес или просто мчаться на авто по бескрайним просторам страны. Очень скоро проезжающие мимо раскрасили кадиллаки рисунками и надписями, и это стало доброй традицией. Когда на машинах не остается свободных мест, их просто перекрашивают в один цвет, и история повторяется снова. Однако Техас знаменит не только своими ранчо. Именно здесь, в городе Адриан находится середина маршрута 66, о чем сообщают множество знаков и придорожное кафе “Midpoint” с оптимистичным слоганом: “Когда вы здесь, вы уже наполовину там”.

По мере перемещения дальше на запад заметно меняется пейзаж: зеленые луга и цветущие деревья уступают место голым степям, все чаще мелькают вдали горы. В штате Нью-Мексико совсем немного населенных пунктов, и дорога тут обретает какой-то особый размах, вьется бесконечной лентой к горизонту. Да и сами города здесь примечательные, обросшие романтическими легендами. Так, по одной из версий городок Тукумкари недалеко от границы двух штатов был назван в честь индейских возлюбленных Токома и Кари, чья судьба не менее драматична, чем у их европейских собратьев. Здесь сохранилось множество типичных для 40-х годов заправок и закусочных, а также знаменитый “Blue Swallow Motel”, до сих пор принимающий постояльцев. Его владельцы Терри и Билл раскрасили традиционно голубые стены гаражей персонажами из “Тачек” – мультфильма, воспевающего легендарный маршрут.

Тему “Тачек” продолжили и выставленные около Автомобильного музея трассы 66 в Санта-Розе прототипы персонажей – розовый “Понтиак” и ржавый грузовичок-эвакуатор. В самом музее – десятка три старых моделей американской автомобильной промышленности, все в идеальном состоянии, и все продаются. Даже если автомобили, выпущенные больше полувека назад, вас не сильно интересуют, нельзя не восхититься, осматривая хорошо сохранившиеся (или мастерски отреставрированные) модели “старой школы”.

После Санта-Розы исторический маршрут раздваивается, предоставляя путешественникам выбор – отправиться напрямую в крупнейший город штата Альбукерке или проехать через расположенный в горах Санта-Фе один из старейших городов Америки. Он был основан в 1610 году, но его рыжие глинобитные домики и узкие улочки до сих пор прекрасно вписываются в природный ландшафт, а зелень многочисленных садов спасает от зноя. Самая знаменитая улица Санта-Фе – это Каньон-роуд (Canyon road), на которой расположено более ста галерей с работами художников со всего юго-западного региона.

После Альбукерке 66-я дорога на время теряет свою самобытность и в Аризоне сливается с основным шоссе, лишь иногда петляя и отклоняясь в сторону населенных пунктов. На одной из таких петель расположен Холбрук, ставший знаменитым благодаря ретромотелю, состоящему из пятнадцати номеров-вигвамов (Wigwam Village Motel). Несмотря на кажущуюся тесноту, внутри помещаются и пара кроватей, и душ, и телевизор. Зато у каждого номера – отдельный вход и никаких соседей за стенкой.

На территории Аризоны и Калифорнии трасса 66 проходит вдоль Национальных парков, которые заслуживают отдельного внимания: величественный Гранд-каньон (Grand Canyon) и многоцветная пустыня Мохаве (Mojave Desert National Preserve) могут быть смело причислены к чудесам света. Можно отклониться от основного маршрута и побывать в соседней Неваде – бросить кости в одном из казино фантасмагоричного Лас-Вегаса, кажущегося миражом в пустыне, посмотреть на плотину Гувера и озеро Мид с высоты птичьего полета или прокатиться по многоликой реке Колорадо.

Окончанием “Главной улицы США” считается пирс Санта-Моники в Лос-Анджелесе. Под немного грустную музыку уличных певцов стоит устроиться на широком пляже и бесконечно смотреть на набегающие волны Тихого океана. Позади – не просто знаменитый маршрут 66, а целая эпоха из жизни Центральной Америки. И пока на трассе слышится рев моторов и шелест шин, легенда жива.

Юлия Закирова

www.zarubejom.ru

путешествие по «главной улице Америки». Фото

Шоссе 66: путешествие по «главной улице Америки». ФотоАвтомагистраль U.S. Route 66 — пожалуй, самое известное шоссе Америки, настоящая «Мать дорог».

Она видела огромные караваны переселенцев из Оклахомы и окрестных штатов, бегущих от засухи и безработицы, пробиравшихся в 1930-х в благословенную Калифорнию в поисках работы через пылевые бури. Трасса пережила расцвет в 1950-х, окончательно пришла в упадок 30 лет спустя, но продолжает жить в американской музыке и фильмах, передает Хроника.инфо со ссылкой на Телеграф.

Шоссе U.S. Route 66 больше известно в США как "Главная улица Америки" или "Мать дорог". Трасса, связывающая северо-восток и юго-запад страны, начинается в Чикаго, штат Иллинойс, и тянется через Миссури, Канзас, Оклахому, Техас, Нью-Мехико и Аризону до Санта-Моники в Калифорнии - почти четыре тысячи километров.

Во время Великой Депрессии U.S. 66 стала главным путем, по которому целые семьи из штатов Арканзас, Канзас, Техас и Оклахома - так называемые "окиз" - кочевали на запад, надеясь наняться к какому-нибудь фермеру. В конце 1960-х шоссе начало приходить в упадок: строилось все больше автобанов, с которыми извилистая и проложенная не самым оптимальным образом "Мать дорог" уже не могла конкурировать. В 1985-м ее лишили статуса автомагистрали.

Но умереть дороге не дали: в конце 1980-х появились первые ассоциации, ставившие целью защиту "Главной улицы" как исторического наследия. В 1999 году президент Билл Клинтон подписал специальный закон, по которому на спасение дороги выделялось 10 миллионов долларов. Трасса прочно вошла в американскую культуру. В честь нее создана популярная песня Get Your Kicks on Route 66, звучавшая во многих фильмах.

Первая дорога по маршруту следования U.S. 66 была построена еще в 1857 году: предполагалось, что грузы по пустынному участку будут перевозить на верблюдах. Некоторые склады, заправочные станции и отели вдоль дороги превращены в музеи. Трассе U.S. 66 обязаны своим взлетом многие торговые сети, расположившие свои магазины вдоль дороги.

Крупная американская нефтегазовая компания Phillips 66 получила свое название как раз по имени шоссе. Официально магистраль была выведена из системы автобанов США в связи с тем, что большая часть маршрута была продублирована скоростными современными трассами.

Читайте также: Это шоссе тянется через 15 стран. Фото

В ряде штатов участки дороги переведены в разряд местных магистралей с сохранением того же номера - 66. В наши дни шоссе с заброшенными бензоколонками, магазинами и отелями выглядит как декорации к атомпанку. Именно на U.S. 66 - вернее, в расположенном на нем несуществующем городе Радиатор-Спрингс - происходит действие мультфильма "Тачки".

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

hronika.info