25 советов для путешествия по США на автомобиле (+ аренда авто). В сша дороги платные


Немного о системе оплаты дорог в Америке

Вот и подошла к концу вторая поездка в США, за плечами остались 4000 миль дороги (или 6500 км)! В день преодолевали в среднем по 4 часа. Пользуясь случаем, хочу выразить особую благодарность моему мужу, который буквально прирос к рулю за время путешествия, так как был единственным водителем (выгонят из айтишников, смело может податься в дальнобойщики!..), и нашему полуторагодовалому сыну, мужественно выдержавшему столько переездов практически без капризов. Практически :)

Так как самый удобный и доступный способ перемещения по штатам – это машина, расскажу о некоторых местных особенностях, с которыми пришлось повстречаться, колеся по американским дорогам.

Дорога от Лос-Анджелеса до Сан-Диего, или наш первый (и надеюсь, последний) штраф

Гугл пообещал нам, что от Лос-Анджелеса до Сан-Диего можно доехать за 2.5 часа, на деле получилось почти 4 часа (и это мы еще останавливались в Карлсбаде, не доезжая до Сан-Диего 40 миль). Дороги в Лос-Анджелесе и его окрестностях вечно загружены, так что мы попали, что называется, с корабля на бал: не успели отсидеть 12 часов перелета, как встряли в традиционную послерабочую пробку. San Diego Freeway вообще считается одной из самых загруженных трасс, ведущих из Лос-Анджелеса, с утра и после 5 вечера пробки там гарантированы.

Из предварительной подготовки узнали, что в той части Америки, по которой будем путешествовать (южная Калифорния, Аризона, Юта и Невада) платных дорог почти нет и, расслабившись, решили, что вникать глубоко в вопрос платы за дороги не будем. А зря, разбираться все же пришлось!.. :) Говорят, в окрестностях Сан-Диего не так много платных дорог, ведущих из Лос-Анджелеса, и надо же было нам как раз проложить маршрут именно по платной дороге. Интернета, чтобы подключить толковый навигатор, у нас пока не было, а в гугловской оффлайн карте нам даже не пришло в голову поискать опцию «избегать платных дорог» (она там действительно есть!). Если память мне не изменяет, это была трасса 73. Едем мы едем, тут бац, указатель “toll road ahead” (впереди платная дорога). Санёк, в панике пытаясь объехать платную дорогу, свернул на первый попавшийся съезд, и… мы попали на другой участок платной дороги, увы. Съезд оказался крайне не удачным и уводил нас сильно в сторону от намеченного маршрута, пришлось возвращаться обратно. В результате умудрились заехать на платный участок дважды, о чем нас тут же уведомила повторная вспышка камеры :(  Вот уж точно скупой платит дважды. Утешало только то, что на знаке было написано, что проезд по дороге можно оплатить в течение 5 дней на сайте. Настроение окончательно испортилось, когда на сайте оплатить дорогу не удалось – появилось сообщение, что машина арендная и все счета будут отправляться в прокатную контору напрямую. Вообще между нашей прокатной конторой (Alamo) и службами, взимающими плату за проезд по дорогам, есть соглашение, поэтому никаких штрафов от владельцев дорог быть не должно. Но! Если в самой конторе при аренде машины не берешь специальное устройство (транспондер), то штраф за пользование платными дорогами (если вы не смогли оплатить их на месте наличными или карточкой) берут уже сами прокатные конторы. Нагло наживаются на неосведомленности туристов. Поэтому, чтобы не попасть на штрафы, рекомендую уточнять все вопросы, связанные с оплатой дорог, непосредственно в офисе арендной компании, думаю, можно даже показать им свой маршрут, чтобы они посоветовали, какая опция оплаты дорог будет вам выгоднее. В нашем случае оплата на месте была невозможна – никаких будок, принимающих карточки или наличные, не было. После задушевных переговоров по телефону с Аламо выяснили, что штраф за каждое нарушение 10 баксов (+оплата самой дороги), но можно будет написать слезное письмо с текстом а-ля «сами мы не местные» и есть шанс, что штраф отменят (по крайней мере, так нам сказал сотрудник компании). Все штрафы, включая и штрафы за превышение скорости и прочие косяки, приходят в течение трех недель после сдачи машины, так что наши штрафы еще в пути. Но вот ведь незадача, срок действия нашей кредитки, которой мы расплачивались за машину, истекает через два дня, так что кто не успел, тот опоздал 😉

Upd: пока писала статью, штраф-таки дошел, Аламо взяли с нас 3.96 доллара service fee — это их дневной тариф за пользование платной дорогой без предупреждения.

Немного о системе оплаты дорог в США

Ну и раз уж я все равно разбиралась с системой платных дорог в Америке, то грешно не поделиться знаниями :) На сегодняшний момент (2017 год) в 35 из 50 штатов есть платные дороги, поэтому шанс повстречаться с ними ооочень велик. Платные дороги могут называться toll road (tunnel, bridge), turnpike. Меньше всего платных дорог на западе и юге США. В Калифорнии много платных дорог возле Сан-Франциско (мосты) и ниже по пути в Сан-Диего. На сайте арендной компании Sixt есть классный сервис – карта в которой можно посмотреть по штатам, где есть платные дороги и сколько стоит проезд, правда, с конца 2015 года они перестали его обновлять. И если цены и могут устареть, то местонахождение платных дорог, думаю, так быстро не может поменяться, так что для общей информации очень даже можно воспользоваться.

Toll booth USA

Платную дорогу можно оплатить следующими способами:— наличными или карточкой на месте в специальной будке toll booth. При подъезде к ним нужно смотреть на указатели сверху и надписи на самой дороге. Те линии, где принимаются наличные/карточка, могут называться cash only или change provided

— на сайте за 5 дней до пользования дорогой или в течение 5 дней после проезда по дороге (чтобы без штрафа было), если на месте будки для оплаты нет (cashless toll). Вдоль дороги будет стоять указатель с правилами оплаты. В случае с арендным авто, оплата проходит по номеру машины, деньги за пользование дорогой спишутся с кредитки, номер которой остался у вашей прокатной конторы. Между прокатными компаниями и дорожными службами подписаны соглашения о пользовании платными дорогами, поэтому арендную машину дорожные службы штрафовать не будут. Нюанс заключается только в политике прокатной конторы. Многие из них придерживаются такого грабительского подхода: не оплатил заранее пользование платной дорогой (не взял транспондер), заплати штраф за пользование дорогой. То есть штраф вы заплатите не дорожной службе, а вашей арендной компании. Вот такая некрасивая схема.

— автоматическая оплата через транспондер. Транспондер – это такое специальное устройство, которое крепится к стеклу машины, при проезде через пункт оплаты машина с такой штуковиной едет по специальной линии (на дорожных указателях может быть написано fast line, prepaid toll или название платной системы, принятое в данном штате), а деньги списываются со счета, привязанного к транспондеру, автоматически. Если арендовать транспондер в прокатной дороге, то зачастую берется просто ежедневная комиссия за пользование устройством (в районе 7-8 долларов). В разных штатах разные названия платных систем. Из наиболее распространенных на востоке (от Мэйна и до южной Вирджинии) и северо-востоке США (до Иллинойса) это E-Z Pass, в Калифорнии FasTrak, во Флориде – SunPass.

EZ Pass

Еще на дорогах в штатах часто встречается скоростная линия (крайняя левая полоса), по которой можно быстро проехать, пока все остальные тащатся в пробке. По этой линии можно бесплатно ехать, если в машине 2 и больше пассажира (в некоторых штатах 3 и больше). Называться эти части дороги могут HOV, carpool lane, diamond lane. Чаще всего нам встречался значок в форме ромбика и надпись carpool only прямо на самом дорожном покрытии. Если вы в машине едете один и заехали на карпул, то штраф, если попадетесь, будет ооочень большим. Собака на пассажирском месте, пристегнутая ремнем безопасности, не прокатит, даже если вы искренне считаете её членом семьи))) Некоторые хитрецы усаживают в машины манекены или ставят детские автокресла с куклами внутри, накрывая их одеялом, – у полицейских, как правило, прекрасно наметан глаз на такие шутки, так что себе дороже.

Carpool Only

Ориентирование на местности

Мне кажется, что с развитием интернета и широким распространением смартфонов с массой приложений, золотое время gps-навигаторов проходит. Уже нет необходимости брать в рент-конторе какой-нибудь Garmin, чтобы ориентироваться на местности; с этой задачей успешно справляется любой смартфон. За время поездки мы активно пользовались гугловской оффлайн-картой и приложением Waze, для подстраховки еще закачали в телефон приложение maps.me, тоже пригодилось. Waze очень хорошо справляется с навигацией в больших городах и их окрестностях – видит все аварии, полицейские засады и дорожные работы и мастерски помогает объехать пробки. Но для вот этих всех плюшек ему нужен интернет. Когда интернета нет (а на западном побережье США, например, связь отвратительная и в 80% случаев нет не только интернета, но и мобильной сети), то оффлайн карта, загруженная заранее, просто не заменима! Как-то дома гугловской картой зареклись пользоваться, а вот в Америке она себя полностью реабилитировала. Среди гор и пустынь, в национальных парках гугловская оффлайн карта ни разу не подвела (спасибо, гугл!). Так что закачайте обязательно карту перед поездкой, не пожалеете.

На этом все! Желаем всем удачных поездок без штрафов и пробок!)

tripsbuster.com

Платные дороги в США: timurku

За километр до пункта оплаты резко понижается скоростной режим и указатели показывают какую полосу нужно занять в зависимости от типа транспорта. Грузовики - в правые ряды, лекговые с наличными по центру, легковые с "проездным" слева. Слово Car в штатах используется для обозначения легкового автомобиля.

Есть два типа проезда. Первый, когда предварительно платишь за въезд на определенный участок дороги и дальше едешь до места назначения.

На оживленных участках оплату принимают вручную, на более спокойных стоят автоматы.

Второй вариант, при въезде на хайвей стоит шлагбаум и автомат из которого нужно взять билет, после чего шлагбаум откроется. Билет нужен будет при съезде, для оплаты того расстояния, которое проехал.

В этом случае, все въезды на хайвей перегорожены автоматами, в которых нужно взять билет.

На съезде с хайвея, стоят автоматы принимающие оплату.

Необходимо вставить билет и оплатить наличными или кредитной картой. Стоимость будет зависеть от расстояния.

Чтобы не тратить время на пунктах оплаты, вставляя билет или купюры в монетоприемник, можно купить устройство, которое крепится на лобовое стекло. При проезде оно связывается с пунктом оплаты и автоматически открывает шлагбаум. В этом случае не нужна полная остановка автомобиля. Устройство необходимо зарегистрировать на сайте, оно привязывается к банковскому счету владельца и при проезде автоматически списывается нужная сумма.

Иногда вместо автомата для приема купюр, стоит воронка для приема монет.

Платные дорогие организованы преимущественно на севере страны.

Видео дорог:

http://timurku.livejournal.com/16049.htmlhttp://timurku.livejournal.com/33417.html

Полный список всех записей в этом блоге.

timurku.livejournal.com

протяженность и качество. Система межштатных автомагистралей США

США у многих ассоциируется с бесконечными автомагистралями, пронизывающими всю страну, с невероятными развязками, многочисленными мостами и тоннелями. На вопрос о том, какие дороги в Америке, можно услышать исключительно положительные эпитеты: бесконечные, чудесные, высококлассные. И это будет правдой. А все не случайно, потому как американские дороги считаются лучшими в мире по качеству, удобству и безопасности.

Сейчас кажется, что дороги в США были всегда, но на самом деле их капитальное строительство началось относительно недавно – в 50-е годы XX века. По мере роста доступности машин среди населения увеличивалась необходимость в создании системы автомагистралей. При этом американское правительство со всей ответственностью подошло к данному вопросу, обеспечив необходимые исследования в области дорожного строительства. Благодаря такому подходу дороги США высоко ценятся во всем мире, а некоторые страны (например, Китай) используют именно американский вариант прокладки скоростных магистралей. О том, как называются дороги в Америке, как нумеруются и чем отличаются от дорог в других странах, читайте в нашей статье.

Немного истории

В начале XX века автомобиль для американцев считался роскошью, но после запуска Генри Фордом автомобильного конвейера в 1908 году ситуация изменилась. Рост числа машин в стране способствовал прокладке дорог, первые из которых были именными и назывались в честь известных личностей или событий. Спонсировали строительство, как правило, бизнесмены, которым было выгодно дорожное сообщение. Проблема заключалась в том, что не было генерального плана строительства, поэтому транспортные артерии получались сложными и запутанными.

Автомобильный конвейер Генри Форда

С 1925 года строительство дорог становится более упорядоченным, разрабатываются федеральные законы о создании дорожной системы, однако ввиду экономической нестабильности и войн строительство продвигалось медленно. Первым президентом, который предложил принять необходимые меры по созданию системы магистралей в стране, был Рузвельт. В 1941 году он создал Национальный комитет по межрегиональным магистралям и поставил задачу разработать подробный план строительства дорог в Америке. В 1953 году президентом США стал Дуайт Дэвид Эйзенхауэр. Он на личном опыте знал о преимуществах немецких автобанов, поэтому всячески поддержал создание национальной магистральной системы.

Система межштатных автомагистралей США

Сеть скоростных автомагистралей США носит имя 34-го президента Дуайта Д. Эйзенхауэра. Именно в период его правления в 1956 году был принят «Закон о национальных межштатных автомобильных и оборонительных магистралях» и организовано строительство одной из самых протяженный дорожных сетей в мире. Успех проекта был обеспечен благодаря дорогостоящим исследованиям, по итогам которых были определены новые стандарты строительства, в том числе тип покрытия, дизайн дорожных знаков и т. д.

Большое внимание было уделено безопасности движения, поэтому были приняты общие правила. Вот некоторые из них:

  • чтобы исключить бесконтрольное попадание на шоссе, все входы и выходы должны быть четко отрегулированы;
  • чтобы исключить лобовые столкновения, дороги должны быть разделены бетонным разделителем или зеленой полосой;
  • для обеспечения безопасного съезда с холмов был определен максимальный уровень спуска 6 %, максимальная нагрузка – 36 т;
  • пересечения дорог должны иметь скоростные соединения, петли с разворотами на 90 или 180 градусов недопустимы;
  • шоссе не должны прерываться и иметь подъездную дорогу, идущую параллельно с главной трассой;
  • левая и правая обочины должны иметь минимальную ширину в 1 и 3 м соответственно.
Межштатная система хайвеев США

Закон установил единые для всех штатов стандарты строительства дорог, маршруты и источники финансирования. Было определено минимальное количество полос движения в одном направлении и ширина каждой полосы, разработаны требования к запасной полосе, унифицирована система нумерации и дорожных знаков, выставлен скоростной лимит. Данный инфраструктурный проект является самым масштабным и дорогостоящим проектом в мире и в то же время самым оперативно выполненным: основная часть магистралей была возведена всего за 35 лет!

Сейчас строительство ведется на участках, где требуются расширение или дублирование магистралей. Небраска стала первым штатом, в котором завершилось строительство дорог по проекту. Осенью 1974 года трасса была введена в эксплуатацию. А в 1992 году строительство изначально запланированной системы было завершено. Тем не менее на некоторых участках работы ведутся до сих пор. Сегодня система межштатных магистралей США (интерстэйт хайвэи) соединяет все американские штаты. Магистрали имеют минимум две полосы в одну сторону, а полосы движения в разные стороны обычно разделяет широкий газон или высокое бетонное ограждение. Съезды и заезды на магистрали и городские улицы имеют соответствующие обозначения, зная которые довольно легко ориентироваться по ходу движения.

Нумерация межштатных магистралей

Висконсин является первым штатом, который ввел нумерацию своих магистралей в далеком 1918 году. Чуть позже, в 1926 году, самые главные транспортные артерии каждого штата получили свои номера и образовали систему автомагистралей США. Сегодня система нумерации межштатных магистралей представляет собой номер и букву или комбинацию номера и буквы.

Главные межштатные автотрассы обозначаются буквой I и имеют номерное значение меньше 100. Направления запад-восток имеют четную нумерацию, увеличивающуюся с юга на север, и оканчиваются цифрой 0, если дорога проходит в этом направлении через всю страну. Главными маршрутами с востока на запад считаются трассы Лос-Анджелес, Калифорния – Джексонвилл, Флорида (I-10), Сан-Франциско, Калифорния – Тинек, Нью-Джерси (I-80), Сиэтл, Вашингтон – Бостон, Массачусетс (I-90).

Направления север-юг имеют нечетную одно- или двухзначную нумерацию, возрастающую с запада на восток, а обозначения, оканчивающиеся на 5, – это главные трассы в Америке по данному направлению. Популярными маршрутами с юга на север считаются трассы Сан-Диего, Калифорния – Блейн, Вашингтон (I-5), Сан-Диего, Калифорния – Суит-Грасс, Монтана (I-15), Ларедо, Техас – Дулут, Миннесота (I-35), Новый Орлеан, Луизиана – Чикаго, Иллинойс (I-55), Мобил, Алабама – Гэри, Индиана (I-65), Майами, Флорида – Су-Сент-Мари, Мичиган (I-75), Майами, Флорида – Хоултон, Мэн (I-95).

Обозначениями выше 100 нумеруются ответвления или вспомогательные шоссе. При этом если ответвление не возвращается к главному шоссе, то к обозначающей его цифре добавляется нечетное число, если возвращается – четное число. Другими словами, первая цифра указывает на характер дороги, последние две обозначают главную дорогу.

Пример нумерации главной и вспомогательных дорог

Например, на рисунке выше красной линией изображена главная трасса I-5. Вспомогательные дороги обозначены синей линией, а города – серой. Если свернуть на дорогу I-705, то на главную трассу вернуться будет нельзя, т. к. это заезд в город. А вот по объездной (I-405) или кольцевой дороге (I-605) можно вернуться на главное шоссе. Зная эти нюансы, можно избежать ошибок в передвижении.

В каждом штате установлены свои скоростные лимиты. Максимальная скорость на хайвеях составляет 130 км/ч, минимальная – 60-80 км/ч. Проехаться «с ветерком» можно в Техасе: допустимая скорость – до 129 км/ч, а вот в Камберленде, Мэриленде нельзя разгоняться более чем на 64 км/ч.

Гавайи, Пуэрто-Рико и Аляска

Система межштатных автомагистралей США распространяется на несвязанные с другими штатами американские территории – Аляску, Гавайи и Пуэрто-Рико. Автострады Гавайев обозначаются буквой H и объединяют значимые города и поселки, военные и морские базы острова Оаху, являющегося самым населенным местом штата. Шоссе в Аляске и Пуэрто-Рико имеют префиксы A и PR в названиях и нумеруются без учета номеров системы и деления на чет и нечет. Стандарты строительства здесь также не действуют.

Классификация американских дорог

Протяженность дорог в Америке составляет 6 662 878 км по данным за 2016 год. По этому показателю США является безоговорочным мировым лидером. Индия и Китай, идущие на втором и третьем месте, пока еще отстают от Штатов. Для сравнения, показатель России равен 1 452 200 км.

Автомобильные дороги в Америке бывают нескольких видов:

  • Межштатные автомагистрали (Interstate Highways, обозначаются индексом I) – это трассы, сооружаемые и финансируемые за счет государства. Особые стандарты, утвержденные для таких трасс, обеспечивают безопасное высокоскоростное движение. Ремонтные работы и содержание межштатных магистралей идет из бюджета штата, которому принадлежит тот или иной дорожный участок. Interstate Highways – часть Национальной системы автомагистралей США. Эти дороги имеют колоссальное значение для экономики и безопасности страны и обеспечивают непрерывный трафик.
  • Автомагистрали США (US Highways, обозначаются индексом US) – трассы, служащие, как правило, для поездок на средние расстояния в пределах одного штата. Содержание и ремонт данных дорог осуществляется местными властями и властями штата.
  • Автомагистрали штата (State Highways) – трассы внутри штатов, построенные по разным стандартам в зависимости от загрузки дорог: в штатах с повышенной загруженностью трассы соответствуют межштатным магистралям, в штатах, где дороги используются меньше, качество дорог значительно ниже.
  • Местные дороги (Local Road) – это все остальные дороги, которые могут быть как многополосными, так и грунтовыми, проложенными вглубь штата. Содержание и ремонт дорог осуществляется местными органами власти.
Бизнес-магистраль в северо-восточной части

Огромное значение для США имеют первые два типа дорог – Interstate Highways и US Highways. Они строятся по специальной технологии, проверенной годами, а бетонное покрытие обеспечивает прочность и долговечность дорогам: капитальный ремонт дорожного полотна не требуется в течение 30-40 лет! Такие трассы рассчитаны на большую пропускную способность и могут выдерживать относительно высокие нагрузки. Послойная укладка позволяет дорогам не проседать со временем. Благоустройство их во многом обеспечивается грамотной налоговой политикой, в число которой входят платные автомагистрали, налоги на автомобили, специальные дорожные сборы (например, небольшой процент от продаж в фонд дорожного строительства платят заправки), частные инвестиции и т. д.

Таким образом, автотрассы – это еще и экономически выгодное предприятие. Производство дорог – недешевое мероприятие, но все вложения окупаются. Например, при прокладке трассы развивается и автотранспортная инфраструктура (бензоколонки, кафе, мотели и т. д.), что создает новые рабочие места, снижающие безработицу в стране. Безопасность на дорогах позволяет предотвратить аварии и тем самым сэкономить на страховании и здравоохранении.

Бизнес-автострады

На американских дорогах можно встретить щиты зеленого цвета с надписью Business. Бизнес-магистрали – это категория специальных дорог, использующихся в том случае, если обычная дорога обходит город. Ответвления и кольцевые бизнес-дороги проложены через центральные деловые районы.

«Мать» американских дорог (Route 66)

Изменение статуса некоторых дорог приводит к сокращению или упразднению части американских магистралей. В число таких маршрутов входит известная дорога 66. Когда-то она соединила Чикаго с Лос-Анджелесом и приобрела свой высокий статус в период Великой депрессии. В 1985 году трасса 66 была выведена из эксплуатации по причине дублирования большей части маршрута современными межштатными автомагистралями, но благодаря неравнодушной общественности трасса сохранила историческое значение. Это не случайно, ведь легендарное шоссе – первый полноценный хайвей.

Историческое шоссе 66

Федеральная дорога 66 стала популярна благодаря литературе, кинематографу и песням. Поездка по Route 66 &ndash – это как путешествие во времени в середину XX века. Правда, желающим прокатиться именно по старой дороге необходимо следовать по знакам «Историческое шоссе 66», а что еще лучше – подробно изучить маршрут передвижения, например, на сайте www.historic66.com. Описание дороги, данное в нем, поможет не сбиться с пути, пересекая все 8 штатов, а также не упустить главные достопримечательности трассы 66, среди которых всевозможные музеи, магазины с антиквариатом, старые бензоколонки и, конечно же, живописные пейзажи.

Toll Road

Платные дороги в Америке в названии имеют слово toll. Больше половины штатов имеют платные дороги, при этом на западе и юге страны их меньше. Обычно платные дороги строятся вокруг крупных городов или внутри них, также оплачивается проезд по протяженным тоннелям и мостам. Оплата дороги производится несколькими способами:

  • наличная оплата на месте (будка toll booth и т. д.), при этом необходимо следить за указателями на дороге, которые подскажут, какая оплата принимается на тех или иных линиях;
  • оплата на официальном сайте платных дорог (http://thetollroads.com/) за 5 дней до пользования платной дорогой либо в течение 5 дней после пользования;
  • автоматическая оплата посредством специального устройства (транспондера), к которому привязан счет (линии с обозначением EZPass, iPass, SunPass, K-Tag, PikePass и др.).
Указатели на оплату дорог

Последний способ, конечно, наиболее удобный, но его минус заключается в том, что, например, транспонедер EZ Pass работает по всему восточному побережью Америки, но в Оклахоме или Флориде он действовать не будет, и придется искать альтернативу.

Некоторые правила дорожного движения

В Америке разработана подробная система штрафных санкций за нарушения ПДД. Существует система баллов, которые, накапливаясь, помимо денежных штрафов могут привести к временному запрету на вождение, повторной сдаче нормативов и т. д. Американцы считаются ответственными водителями с высокой культурой поведения на дорогах и правил стараются не нарушать. Путешественникам также следует знать ограничения, чтобы не платить большие суммы штрафа и не подвергать опасности себя и других.

Например, на дорогах с индексами I и US нельзя останавливаться на обочинах без веской на то причины. В самых живописных местах имеются смотровые площадки, на них можно делать остановку. В случае чрезвычайной ситуации остановка делается на правой обочине. Когда на правой обочине находится сломанная машина, водителям необходимо уйти на полосу левее. А если на обочине стоит любая служебная машина, которую из-за ярких огней невозможно не заметить, то нужно снизить скорость до 80 км/ч, если не получается перестроиться на левую полосу. Крайние левые полосы (carpool) на некоторых дорогах являются скоростными. Зачастую они помогают избежать пробки, но только необходимо помнить, что по этой линии можно ехать в том случае, когда в машине 2 и более пассажиров (для некоторых штатов 3 и более). Если проехаться по карпулу в одиночку, то можно получить штраф. На дороге установлены указатели, поэтому необходимо быть бдительными.

Указатели карпулов

Вообще, все дороги в Америке пронизаны знаками. Они разрабатывались после многочисленных исследований на предмет наиболее эффективного восприятия человеком цветовой гаммы и шрифтов. Поэтому все обозначения вполне читабельны, главное – запомнить, что то или иное наименование означает. Для удобства на дорогах установлены информационные щиты, сообщающие о ситуации на дороге (авария, затруднение движения). Также есть щиты с информацией о том, какие заведения находятся при выезде с автомагистрали. В плане заведений в Америке все очень продумано. Всегда можно найти место для перекуса и отдыха, туалет или ночлег. Есть специальные круглосуточные сервисные зоны, на которые можно попасть, передвигаясь в обоих направлениях. В этих зонах бесплатная парковка, работают магазины, туалеты. Камеры и диспетчерские на дорогах позволяют службам оперативно реагировать на все дорожные происшествия и незамедлительно присылать помощь.

Еще одна интересная особенность дорог в Америке: во время эвакуации при стихийных бедствиях на одной из сторон шоссе меняется направление движения. Все полосы начинают перемещаться в одну сторону – от места бедствия в безопасную зону. Contraflow lane reversal («обращение полос») было введено правительством США в ответ на неудачную эвакуацию населения в 1998 году во время урагана. Тогда погибло более 600 человек. Все знаки в США являются управляемыми, поэтому в случае неблагоприятной погоды (гололед, туман и т. п.) ограничение скорости может быть скорректировано в сторону уменьшения.

Заключение

Скоростные дороги в Америке проходят через города и, пересекаясь между собой, образуют удобную транспортную сетку, по которой можно оперативно попасть в нужное место в городе или выехать за его пределы. Большинство американцев предпочитают хайвеи железнодорожному транспорту. Самое общее деление дорог: локальные и федеральные. Содержанием и ремонтом первых занимаются местные власти, за вторые отвечает федеральное правительство. Межштатные магистрали поддерживаются в идеальном состоянии и отвечают принятым стандартам строительства. Американские дороги считаются самыми удобными и безопасными. Некоторые туристы приезжают в Штаты только для того, чтоб проехаться по качественным трассам, снискавшим популярность во всем мире.

Дизайн дорожных знаков США

Благодаря продуманной системе сбора пошлин фонд дорожного строительства ежегодно пополняется. При этом деньги не испаряются в неизвестном направлении, а идут на содержание и ремонт дорог. Немаловажным фактором является принятая в США технология строительства главных городских артерий, благодаря которой качество дорог в Америке соответствует самому высокому уровню. Дороги из бетона служат гораздо дольше, а капитальный ремонт не требуется на протяжении четверти века. Безопасность – еще один конек американских дорог. Несмотря на дорогостоящие средства, благодаря которым обеспечивается безопасность, все вложения окупаются, т. к. предупреждение аварийных ситуаций помогает сэкономить на здравоохранении и страховании и сохранить жизнь и здоровье своих граждан.

fb.ru

25 советов для путешествия по США на автомобиле (+ аренда авто)

Путешествие по США на автомобилеПутешествие по США на автомобиле — это незабываемая поездка по дорогам, городам и паркам Америки, которая запомнится вам надолго. Чтобы она прошла как можно интереснее, к ней надо хорошо подготовиться. Практическая информация и полезные советы о некоторых особенностях вождения авто в Штатах помогут быстрее освоиться за рулем и посмотреть находящиеся за городом достопримечательности и красивую природу Америки. В статье поделюсь 25-ю полезными советами и рекомендациями о путешествии по Штатам на машине, которые я составил исходя из своего собственного опыта нескольких туристических поездок по разным штатам США на взятом в аренду авто.

Аренда авто в США

Полезные советы для путешествия по США на автомобиле

1. Аренда авто в США допускается по российским правам, международное водительское удостоверение для того, чтобы взять напрокат автомобиль, в отличие от аренды машины в Таиланде, делать не надо. Возраст водителя должен быть более 20 лет, а стаж вождения — от 1 года. Молодые водители до 24 лет независимо от стажа вождения могут брать напрокат только недорогие авто и должны приобрести дополнительную страховку. Чтобы взять в аренду машину премиум-класса вроде теслы, лексуса, форда-мустанг или шевроле-камаро, нужно иметь стаж вождения более 3-х лет.

Для предварительного бронирования машины в прокатных конторах США нужно найти подходящий вариант (мы ищем на сайте Rentalcars.com) и выбрать период для расчета цен. Если вы не хотите делать предоплату, то вам не придется указывать в специальной форме бронирования реквизиты банковской карты, на которой будет находиться необходимая для оплаты аренды сумма. Но цена в этом случае может быть выше.

 

Полезный совет:

Самые дешевые варианты аренды авто в США (от $20 в день) удобно искать здесь →

2. Составьте свой маршрут путешествия на авто заранее, подготовив программу вашей поездки по США на каждый день и проработав его как можно более детально. Расстояния и время в пути удобно рассчитывать с помощью Гугл-карт.

3. Путешествовать на машине по Америке удобнее с GPS навигатором. Чтобы сэкономить на его аренде (около 5$ в день), не забудьте взять в Штаты свой собственный навигатор или заблаговременно загрузите офлайн-карты в смартфон.

4. Для поездок с детьми придется также брать в аренду детские кресла. Если будете долго путешествовать по США на автомобиле, то выгоднее будет приобрести их в магазине, а затем продать со скидкой.

5. Во время поездки очень удобно пользоваться бумажными картами автодорог и регионов, по которым вы путешествуете, с обозначенными на них достопримечательностями. Приобрести их можно как в супермаркетах по всей Америке, так и на многих заправках.

На авто по США

Посмотрите, на каких ретро-автомобилях путешествуют в США!

6. Имейте в виду, что проезд по некоторым дорогам и мостам в США платный, как, например, по мосту Золотые Ворота в Сан-Франциско. Особенно много платных дорог в крупных мегаполисах и рядом с ними Оплачивать пошлины удобно с помощью специального передатчика – транспондера, который можно взять напрокат при аренде машины. Для разовой оплаты лучше его не брать, а заранее изучить предстоящий маршрут поездки и подготовиться к оплате наличными (это возможно в некоторых местах), либо заплатить картой на специальных сайтах в интернете в течение нескольких дней после проезда.

7. В поездке всегда стоит иметь с собой наличные доллары мелкими купюрами, а также монеты (особенно в ходу четвертаки) для мелких расходов и оплаты в различных автоматах (например, за подкачку колеса на заправке). Они также могут понадобиться для оплаты бензина в случае, если на колонке не сработает ваша банковская карта (иногда там требуется вводить подтверждающий зип-код, который может не подойти).

8. Всегда соблюдайте правила дорожного движения, требования знаков и разметки, в том числе касающиеся остановки и стоянки, а также команды, подаваемые регулировщиком или флагмэном.

9. Чтобы не получить штраф, не превышайте максимально допустимую скорость более, чем на 5 миль/час. Размер штрафа за скорость (спидинг) в США зависит от того, на сколько превысили, и может быть очень большим, вплоть до нескольких тысяч долларов. Также ни в коем случае не выбрасывайте мусор из машины в окно или на обочину, иначе можете нарваться на штраф размером 2 тысячи долларов (размеры штрафов отличаются в разных штатах).

10. При парковке автомобиля обязательно учитывайте, какие помехи вы можете создать другим участникам дорожного движения и пешеходам, особенно в незнакомой местности. При необходимости попросите ваших попутчиков выйти и помочь вам правильно припарковаться. Соблюдайте правила парковки, в том числе на дороге с уклоном. В крупных городах не забывайте авансом оплатить парковку своего автомобиля при помощи паркомата, чтобы не получить штраф. Бесплатно припарковаться всегда можно возле крупных торговых центров или возле ресторанов и кафе, а также закусочных с фастфудом.  Для поиска свободных парковочных мест в городе можно воспользоваться сайтом http://www.bestparking.com/.

11. В США вблизи национальных парков и лесов вдоль дороги встречается довольно много диких животных (например, в парке Гранд-Каньон) и пасется домашний скот. Поэтому если вы увидели соответствующий предупреждающий знак, ни в коем случае не игнорируйте его, а лучше снизьте скорость и сосредоточьте свое внимание на дороге и обстановке вокруг нее. Это особенно важно в сумерках, когда видимость уже довольно плохая, а еноты и олени еще не спят.

12. На дороге будьте корректными по отношению к к другим участникам дорожного движения и всегда пропускайте пешеходов (проявляйте особенное внимание к детям). Придерживайтесь плавного и спокойного стиля езды, пропускайте более маневренные транспортные средства, а также тех, кто спешит или агрессивно водит. Снижайте скорость на плохо просматриваемых или густозаселенных участках дороги. Имейте в виду особенности движения в ночное время, в туман, дождь или при сильном ветре, на горной дороге, а также в плотном потоке.

13. На затяжных подъемах (как, например, в Долине Смерти), рекомендуется временно выключать кондиционер, чтобы двигатель не перегревался и лучше тянул. А на спусках для облегчения замедления и во избежание чрезмерного перегрева тормозов можно пользоваться торможением двигателем, принудительно устанавливая пониженную передачу даже в автоматической коробке передач.

Дорога в США

Дорога по необжитой местности в штате Калифорния

14. В небольших городах США довольно часто встречаются пересечения равнозначных дорог со знаком STOP и стоп-линией перед перекрестками. Обязательно остановитесь и проезжайте дальше, если у вас нет помехи справа. Иногда на довольно оживленных перекрестках такого типа применяется правило, что первым едет тот, кто раньше подъехал к перекрестку. Поэтому будьте особенно внимательны и, если не уверены в дорожной обстановке, лучше лишний раз остановитесь.

15. Школьный автобус в США требует особенного внимания со стороны других водителей. Главное, что нужно делать во время его остановки, когда на нем появляется специальный знак «стоп» — остановиться, даже если вы движетесь во встречном направлении, и дождаться, пока все школьники зайдут или выйдут, а автобус снова поедет. К школьникам, спешащим на школьный автобус или от него, следует всегда проявлять повышенное внимание и обязательно снижать скорость вблизи их скопления.

Путешествие по США на авто

Школьный автобус в США

16. Всегда уступайте дорогу машинам со спецсигналами и сиреной, при любых обстоятельствах. Если вас догоняет автомобиль с мигалками, то лучше снизьте скорость, предоставив ему преимущество, а при необходимости даже сверните на обочину, чтобы его пропустить.

17. Если вы устали в пути или нужно в туалет, то имейте в виду, что остановиться на автомобиле во время поездки прямо на шоссе не получится. Придется либо доехать до ближайшего населенного пункта, либо дождаться появления специальных мест для отдыха Rest Area (стоянка + туалет + вендинговые автоматы) или Service Area (здесь также есть закусочные и кофейни вроде Макдоналдса, Сабвея и Старбакса, а также имеется бензоколонка).

18. Если вас остановил полицейский, шериф или рейнджер, то ни в коем случае не выходите сами из машины, а оставайтесь в ней. и дождитесь, когда он сам подойдет к вашему автомобилю. Будьте вежливы и выполняйте все требования патрульного беспрекословно: покажите документы на машину и объясните цель своей поездки, если спросит. В случае, если плохо говорите по английски, сразу предупредите об этом стража правопорядка, чтобы не было никаких недоразумений.

19. В случае, если вы нарушили правила и вам выписали штраф, оплатите его как можно быстрее одним из трех способов: наличными полицейскому, в конверте по почте департамента полиции или в интернете на специальном сайте. Ни в коем случае не пытайтесь откупиться на месте или предлагать взятку. Это будет считаться серьезным нарушением закона и за это даже могут посадить в тюрьму.

20. Всегда возите с собой в машине достаточное количество питьевой воды, особенно в жаркий день. Лучше сразу купить целую упаковку в любом супермаркете и положить ее в багажник на всякий случай.

21. В некоторых малонаселенных штатах расстояния между заправками могут быть довольно значительными, поэтому заправляйте полный бак и следите, чтобы бензина оставалось не менее половины бензобака. Так сэкономите нервы и время. Особенно этот совет будет актуальным тем, кто собирается путешествовать на автомобиле по национальным паркам США.

Путешествие по США

Бизоны переходят дорогу в национальном парке Йеллоустоун

22. В интересах вашей безопасности никогда не сажайте случайных попутчиков или автостопщиков (хитчхайкеров) в свою машину, а также старайтесь как можно меньше общаться с незнакомыми людьми вне населенных пунктов.

23. Заранее узнайте, по каким телефонам звонить, в случае если машина сломается или произойдет какая-то неприятность или авария. Обычно их указывают прямо в договоре аренды, но стоит их уточнить до начала вашей поездки на машине. За экстренной помощью всегда можно обратиться по телефону 911.

24. В случае аварии, ДТП или повреждения автомобиля незамедлительно уведомляйте об этом представителя компании-прокатчика.

25. Если вы задержались в дороге и поздно приедете в гостиницу, то заранее позвоните по телефону и предупредите менеджера и персонал, что опаздываете в отель. Не во всех отелях стойка регистрации работает круглосуточно, поэтому, чтобы не остаться ночевать на улице, не лишним будет перестраховаться.

Полезные статьи:

Кстати, забронировать машину в США по низкой цене довольно легко в специальной форме поиска:

 

* * *

На этом мои советы для путешествия по США на автомобиле подошли к концу. Счастливого вам пути и самых интересных впечатлений от поездки на машине по Америке, дорогие читатели!

Читайте также:

 

 

>> Страховка в США << На время поездки в Америку рекомендуем на всякий случай сделать медицинскую страховку, так как медицина в США очень дорогая. Застраховаться проще всего на сайте Tripinsurance, который предлагает покрытие Allianz Global Assistance. Вы также можете сравнить условия и цены у разных страховых компаний на сайте Cherehapa и купить подходящую именно вам.

 

Дешевые авиабилеты в США смотрите на сайте Aviasales >>

 

 

paikea.ru

Дороги в США, по которым можно проехать за деньги

В Соединенных Штатах Америки, платная дорога – это обыденное дело. Как правило, в Штатах на подъезде к любому пункту оплаты, представленны какие-либо знаки. Например, за один  километр до любого пункта оплаты, резко понижается установленный режим скорости,  указатели показывают полосу, на  которую нужно свернуть, и занять, все это делается в зависимости от определенного типа транспорта. Например, грузовики,  занимают правые ряды, легковые автомобили с наличной оплатой становятся по центру, легковые автомобили  с «проездным» билетом слева. Так же существует два типа проезда. Согласно первому типу — это когда водитель автомобиля  предварительно производит оплату за въезд на соответствующий участок дороги,  и дальше спокойно едет до места назначения, уже имея специальное удостоверение об оплате.

platnie dorogi2

Перед оплатой нужно перестроиться в соответствующий ряд

На более оживленных участках дороги, дабы не дать технике сбиться, оплату, как правило, производят вручную, на более спокойных дорогах,  стоят специальные  автоматы для приема денег.

Второй вариант состоит  в том, что при въезде на хайвэй, стоит шлагбаум, а рядом автомат, из которого нужно обязательно взять билет, иначе шлагбаум не откроется. Билет, так же будет  нужен при выезде, для оплаты того расстояния, и дороги,  которую  проехал водитель.

В этом случае, все въезды на хайвэй перегорожены шлагбаумами,  со стоящими рядом автоматами, в которых нужно взять билет.

На выезде из хайвэя, стоят автоматы, которые  принимают оплату.

platnie dorogi3

Можно платить бесконтактной карточкой

Необходимо вставить билет, и оплатить наличными или же имеющейся  кредитной картой. Стоимость проезда всегда  будет зависеть от того, какое расстояние было преодолено.

Существует так же вариант, при котором водитель может экономить время пребывания  на всех  пунктах для  оплаты. Можно купить специальное устройство, которое как правило крепится на лобовое стекло автомобиля. В таком случае, когда транспорт подъезжает к пункту оплаты, он автоматически  связывается с этим пунктом, и при произведенной оплате, открывает автоматически шлагбаум.

platnie dorogi1

Блок пост для оплаты проезда

В этом случае полная остановка автомобиля не требуется. Такое устройство необходимо в обязательном порядке зарегистрировать на банковском сайте, где его автоматически привязывают к банковскому счету владельца автомобиля,  а уже при проезде, банк автоматически снимает с карточки нужную сумму.

Иногда, вместо автоматов для приема купюр, ставят воронки принимающие монеты.

Такие платные дороги, организованы как правило преимущественно в северных штатах страны.

usa-24.ru

EZ-Pass или дороги в США — Автокадабра

Решил попробовать написать о том, как живется водителю в Америке, некоторые ньюансы ПДД США и провести параллели с жизнью на дорогах России где это возможно.В одном посте все не уложится, поэтому данный пост посвящу дорогам Америки.Итак, дороги в США: платные и не очень:)

Сразу хочу сказать, что за почти 8 лет жизни в США водительского стажа у меня 7 лет и покатался я по всему Восточному Побережью. Самая северная точка - Детройт(от Детройта через озеро перекинут мост в Канаду) и самая южная точка - Майами.Не секрет, что в Америке наряду с обычными дорогами существуют и платные. По закону каждой платной дороге должна быть бесплатная альтернатива. Практика показывает, что это правда, но частично :) Проезд по мосту Гатлас (Goethals Bridge), соединяющий штаты Нью Джерси и Нью-Йорк (со стороны Стэйтен Айлэнда) на данный момент стоит 8 долларов (еще 2 года назад цена была $6) и альтернатива есть только если сделать почти часовой крюк через тоннель и Манхеттен. UPD от 16 июля 2012 - сейчас проезд по мосту в сторону НЙ стоит уже $12!

Лирическое отступление: интерстэйт хайвэй - трасса, которая идет через несколько штатов и имеет федеральное значение. Во всех штатах, через которые дорога проходит, она имеет тот же индекс-название. Например, достаточно известная трасса I-95 (ай-95) начинается в Нью-Йорке и заканчивается в Майами.На всей своей протяженности дорога может быть частично платной - как правило если она на время сливается с платным хайвэем.

Естественно, для взимания оплаты в начале и конце платного отрезка установлены так называемые toll booths, водители их называют просто - толлс.Когда я только начинал ездить в 2004 году, из 10 касс на толлах примерно 2-3 были для машин, оборудованных EZ-Pass, остальные 7-8 были обычными кассами, где расплачиваешься наличными деньгами. Сейчас поменялось в обратную сторону - водителей подталкивают приобретать коробочки EZ-Pass (читается как изи-пасс, игра слов/созвучий от easy pass - упрощенный проезд).

Вкратце про EZ-Pass и зачем он нужен.Выглядит это так:Коробочка примерно 10х10 см, которая является магнитным ключом. При наличии такой коробочки надо проезжать толл через специально обозначенные кассы притормозив до указанной на знаке скорости - от 5 до 35 миль/час. Специальные сканнеры считывают показатели и снимают со счета необходимую сумму. Саму коробочку можно пополнять деньгами как обычную банковскую карту - выписал чек и отправил. Почта в Штатах работает как часы и письмо по городу идет сутки, по стране - 3 суток. Лично у меня настроена опция автоматического пополнения счета с моего банковского аккаунта, если баланс на EZ-Pass меньше $25.

На картинке слева направо: левая линия - наличный рассчет без сдачи, средняя линия - только EZ-Pass, правая линия - EZ-Pass или наличный расчет.Плюсы коробочки очевидны - в кэшовые кассы всегда очередь, тогда как в EZ-Pass линии машины только притормаживают и после открытия шлагбаума едут дальше, не ожидая сдачи.

Качество дорог отличается в основном только в Нью-Йорке :) Дороги тут разбитые, постоянные ремонты, так как один из самых густонаселенных городов. В самом штате Нью-Йорк дороги хорошие, а в городе - ужас. Самые разбитые дороги в Бруклине и Манхеттене. Конечно, до "эталонной ямы", как в посте чуть ранее, далековато, но встречаются ямы, в которых можно и диск погнуть и бампер оставить. В Манхеттене еще хуже. Но как только выезжаешь за пределы города - красота и спокойствие. Как-то, возвращаясь из другого штата, обсуждали с приятелем качество дорог и при въезде в штат прямо напротив щита "Welcome to New York" мы влетели в такую яму, что потом с большим трудом сбалансировал колесо. :) А в Майами меня поразила дорога, которая сделана как гоночный трэк - с уклоном в сторону поворота под таким углом, что рулем даже помогать не надо - машина сама подруливает - проверял :)

Возвращаясь к дорогам платным.Преимущества платных дорог:- многополосность: 3-6 полос в одном направлении, встречное движение отгорожено либо бетонной перегородкой, либо травкой шириной метров 15-20, ну, короче - МКАД :)- большое количество заправок/магазинчиков а-ля "радость туриста" и просто rest area - небольшая парковка размять ноги, сходить в туалет и/или выгулять собачку.- немного более высокий скоростной режим. Обуславливается тем, что платная дорога идет в стороне от населенной местности и можно притопить :) тогда как бесплатный аналог в большинстве случаев проходит мимо/сквозь/ по касательной от населенных пунктов и часто бывает, что эта дорогая является основной магистралью данного населенного пункта со всеми вытекающими - светофорами, шоппинг-центрами и т.д.- На некоторых хайвэях есть разделители по виду транспорта, например есть такой New Jersey Turnpike highway. Почти на всей протяженности имеет 4-5 полос только для легкового транспорта и еще 3 полосы для всех подряд (там грузовики едут, я стараюсь в те линии не соваться) и эти 2 части разделены между собой отбойником, чтобы всякие джигиты не перепрыгивали туда-сюда.

Для сравнения, в июне этого года мы с женой на машине поехали из НЙ в Чикаго. GPS был настроен вести самым быстрым путем, включая платные дороги. В итоге туда 825 миль и 13 часов(15 с остановками) и стоило это нам около $60 толлы, обратно настроил GPS объезжать платные дороги и получилось 980 миль и 16 часов (18 с остановками), но заплатил только $8 за Goethals Bridge при въезде в штат НЙ со стороны Staten Island и $1 еще где-то - уже не помню.

Кстати, у дорог есть названия, определяющие тип и, соответственно, класс авто, которые там могут передвигаться. Не берусь назвать все существующие, но основные такие:- highway - ну это МКАД, понятное дело - всем можно :), в южных штатах их называют freeway- interstate - федеральная дорога- state highway - дорога местного значения, индекс/название дороги актуально только для того штата, в котором она проходит.- parkway - это дорога только для легкового частного транспорта, коммерческому транспорту, будь то даже малолитражка типа Оки - нельзя.- turnpike - как правило платный хайвэй. Слышал историю возникновения названия из непроверенного источника. Название пошло из старых времен Дикого Запада, когда на дорогах между городами стояли бандиты с копьями, преграждающими дорогу и требовали оплату за проезд по дороге. Если платил, копье поднималось и можно было ехать дальше.Чем не современный toll booth?%) Отсюда и пошло название turn(поворачивать)-pike(копье).

Большие дороги типа хайвэев, парквэев и турнпайков имеют съезды - в черте города каждую милю (проверял по одометру), за городом - хз :) Съезд назвается EXIT. Находчиво, не правда ли?:) Каждый выход пронумерован для удобства ориентирования, а также может иметь буквенный индекс.Согласитесь, очень удобно ориентироваться, когда тебе говорят "тебе нужен NJ Turnpike exit 13A". Кстати, дороги тоже имеют буквенный индекс по сторонам света. Если мы говорим I-95 S, то имеется ввиду, что по интерстейту 95 на юг(south), ну а в обратную сторону будет соответственно I-95 N(north). Я вечно путаюсь в сторонах света, поэтому если меня спрашивают, я прошу уточнить конечный путь назначения :)

autokadabra.ru

Аренда автомобилей в Америке

CША — одно из тех направлений, где очень здорово путешествовать на машине. Открытая крыша кабриолета, меняющийся пейзаж за окном и любимый саунд-трэк точно сделают вашу поездку незабываемой. Вас будет радовать все: и шикарные дороги, и аутентичные заправочные станции, и маленькие городки по маршруту, и свобода передвижения по стране.

Как и где арендовать авто в Америке

Конечно же, для роуд-трипа вам понадобиться автомобиль. Арендовать его в США очень просто — компании по аренде работают как в аэропортах, так и в городах. Компании Avis, Budget, Alamo, Enterprise, Thrifty, Dollar, National, Sixt, Hertz.

Сейчас в каждом штате открылось множество местных арендных компаний и появилась куча приложений, где можно арендовать машину дешевле у любого желающего. Так вот — я такие варианты не советую, так как вы не будете застрахованы. Тем более у каждого штата свои правила по страховке, о которых путешественники могут не догадываться. Совершенно точно лучше не рисковать и арендовать машину в проверенной международной компании, а не у частных лиц или мелких компаний.

При аренде машины, как правило, вы выбираете не конкретную марку, а класс машины. Классы машины немного различаются у разных поставщиков, но по сути сводятся к следующим: standard, premium, SUV, cabrio, minivan. На парковке обычно есть варианты машин в каждом классе, поэтому на месте вы сможете сказать, какая вам больше нравится. Также вы всегда можете сделать апгрейд класса машины за доплату.

Стоимость машины

Стоимость машины варьируется ориентировочно от 20 и до 70 USD в сутки. Цены на бензин — довольно приятные (по сравнению с Европой). Полный бак вы сможете заправить на 25-30 USD.

Проверить цены на авто в США вы можете тут.

Что касается сезонности, то для США это понятие не очень применимо. Путешественники приезжают сюда круглый год, поэтому невозможно выделить период, когда машин становится меньше. Единственный момент — чем ближе к дате путешествия вы делаете бронирование, тем выше будет стоимость.

Как забронировать машину максимально выгодно:

  1. Бронировать машину нужно заранее, причем используя иностранные сайты или локейшн. Как правило, на агрегаторах цены выгоднее, чем на сайтах арендных компаний.
  2. Бронировать машину лучше из аэропорта, чем из города — тарифы выгоднее.
  3. Брать машину и сдавать лучше в одном и том же месте или городе.
  4. Сдавать машину нужно с полным баком, иначе с вас возьмут завышенную стоимость бензина.
  5. При планировании путешествия учитывайте, что вы платите за полные сутки — поэтому брать и сдавать машину нужно в одно и то же время.
  6. Страховку на машину покупайте сразу при бронировании, это будет значительно дешевле, чем на месте.

Важные моменты, о которых нужно знать при аренде машины

  • В США для аренды машины подойдут наши российские права (в том варианте, где под нашими русскими данными они продублированы на французском). Но если вас остановит полиция, то может попросить и международные права.
  • Если вы берете машину в одном городе, а сдаете в другом — с вас скорее всего возьмут доплату, которая называется one way fee. Изначально она не включена в цену. Ее размер может варьироваться от 300 до 500 USD и выше.
  • Всегда покупайте полную страховку на машину в США. В этой стране полная страховка выходит довольно дешево (за 2 недели аренды около 100 USD), зато вы избегаете множества проблем.
  • Если вдруг вы попали в аварию (даже если вам прилетел камешек в стекло) — первым делом звоните в арендную компанию и спрашивайте, что делать. Номер экстренной связи будет указан в ваших документах на машину. У каждой компании свои правила — кто-то требует заполнения специального бланка о происшествии, кто-то обязательно хочет получить справку из полиции. Без нужных документов ваша страховка (даже полная) может быть аннулирована!
  • В момент аренды машины на вашей карте будет заблокирован депозит. Как правило, в сумме стоимости аренды машины. Обычно он составляет 300-500 USD. При сдаче машины он будет разморожен и вернется вам на карту в течение 30-90 дней (точный срок зависит от правил вашего банка). Из этого депозита арендная компания также может вычесть стоимость бензина или какие-то налоги.
  • При аренде машины в документах указываются данные главного водителя. Это тот человек, кто предоставляет свои права и карту для бронировки депозита. Если машину собираются вести и другие участники путешествия, то их необходимо вписать в страховку! Как правило, один дополнительный водитель вписывается бесплатно. За остальных — доплата около 5 USD в сутки.
  • Если главному водителю менее 21 года, то за него берется доплата. Она может составлять от 15 до 30 USD в сутки в зависимости от категории выбранного автомобиля.
  • Если вдруг вы мечтали о конкретной марки машины, которой не оказалось на парковке, то не стоит расстраиваться — спокойно берите ту машину, которая есть в наличии. И прозвоните другие пункты этой же арендной компании. Как правило, на втором-третьем вам улыбнется удача и у них окажется та марка машины, которую вы ищите. Менять машины в одном и том же классе у одной и той же арендной компании вы можете до бесконечности. В качестве причины замены можете говорить, что плохо работает кондиционер.
  • Обязательно проверяйте, есть ли в договоре аренды ограничения по количеству миль, которое вы можете проезжать в сутки. Если есть — то учитывайте, что за каждые мили выше нормы вам придется доплачивать.
  • В роуд трип обязательно возьмите хороший саундтрэк и переходник для зарядки телефона в машине.
  • Самый лучший навигатор — это google карты на телефоне. Поэтому просто купите местную симку, чтобы у вас был интернет, и дополнительная навигация вам не потребуется. В национальных парках, правда, связь будет работать с конкретными перебоями, но там и сложно сбиться с маршрута.

Особенности вождения В США

В США все водят спокойно и по правилам. Смотрите на дорожные знаки, и вам будет все понятно. Обязательно пристегивайтесь ремнями безопасности!

Есть некоторые моменты, на которые стоит обратить внимание:

  • Перестраиваться перед поворотом тут запрещено, и никто этого не делает — в нужную полосу нужно вставать заблаговременно.
  • В любых ситуациях важно соблюдать дорожную разметку. Основное правило — не пересекать двойную желтую линию и следуйте нарисованным на асфальте стрелкам. И кстати любые активные перемещения из полосы в полосу без причины могут привлечь внимание дорожной полиции. В США не принято ездить «шашечками».
  • Правый поворот разрешен даже при красном сигнале светофора, если на зебре нет пешеходов. Разрешен он во всех штатах, кроме Нью-Йорка.
  • Обязательно нужно останавливаться на стоп-линиях, когда видите знак STOP. Причем нужно не просто притормозить, а остановиться, досчитать до пяти и только потом продолжать движение.
  • Самое злостное нарушение — это обгон стоящего школьного автобуса. Вообще лучше держаться от таких желтых автобусов на расстоянии. Если вдруг этот автобус останавливается — то все участники движения должны остановиться вместе с ним и подождать пока в него зайдут или из него выйдут школьники.

Платные дороги

В Америке очень много платных дорог. Причем это не привычные всем европейские платные дороги, которые вы оплачиваете при съезде с хай-вея. Здесь только маленький знак на дороге указывает на то, что дорога платная. Чтобы ее оплатить нужно зайти на специальный сайт и самостоятельно провести платеж. Поэтому уточняйте у арендных компаний, как оплачивать платные дороги. Либо не пользуйтесь ими и выставите в навигаторе опцию «Избегать платных дорог». Поверьте, штрафы за неуплату будут преследовать вас еще долго, даже на территории РФ. Либо штраф спишется вашей арендной компанией с депозита.

ВАЖНО! Иногда вам может прийти чужой штраф. Например, на место и время, когда вы уже сдали свою машину. В этом случае пишите обжалование в арендную компанию или в свой банк.

Парковки

Особенное внимание стоит обратить на парковки. В случае неправильно парковки или просрочки ее оплаты штраф (минимум на 50 USD) вы получите максимально быстро. Поэтому внимательно читайте знаки. К примеру, есть парковки, на которые можно парковаться только в дневное время и не более 30 минут. Или мои самые любимые — когда по четным дням недели можно вставать на левую сторону дороги, а по нечетным — только на правую. Совсем нельзя парковаться у желтого или красного бордюра, напротив пожарных гидрантов и перед входом в здание или двор. Нельзя заезжать на газон и тротуар. И нельзя останавливаться на скоростных шоссе кроме специальных площадок для стоянки и отдыха.

Нарушения и аварии

Полиция в США строгая, но довольно справедливая. Если вдруг вас остановили на дороге — ни в коем случае не выходите из машины! По правилам следует положить руки на руль, открыть окно и ждать, пока к вам подойдет полицейский. С полицией ни в коем случае не стоит спорить, а только соглашаться или отвечать на вопросы.

В случае небольшой аварии вызывать полицию необязательно (если этого не требует ваша арендная компания). Нужно просто сфотографировать происшествие, повреждения обеих сторон, номера машин, права и страховку второго водителя.

Превышение скорости

В США почти все соблюдают скоростной режим. Смотрите на знаки или на навигатор — он вам подскажет, какая скорость разрешена. Превышать можно максимально на 10 миль в час. Если вдруг вы решили, что вы едете через пустынную местность, и тут полиция ну уж точно не появится — не стоит расслабляться. Любой водитель из мимо проезжающей машины может позвонить в полицию и заявить, что вы нарушаете скоростной режим. И уже через пять минут вас остановят и выпишут штраф.

Алкоголь

В США разрешенный максимум для вождения — 0,8 промилле. Но лучше с этим не рисковать, так как если вас остановят в пьяном виде, то вы можете попрощаться со своей американской визой. Обычно просто так вас не остановят, чтобы проверить на наличие алкогольного опьянения, но если вы странно ведете машину — то полиция будет тут как тут. А если вы попадете в аварию в пьяном виде — то вас вообще могут посадить в тюрьму. Поэтому лучше не рисковать с большими дозами, чтобы не приобретать себе лишних проблем.

Аренда мотоциклов и домов на колесах

Многие путешественники выбирают для дорожной поездки не машины, а мотоциклы. И не зря — в США для этого созданы все условия. Арендных компаний тоже множество. Но по стоимости аренда мотоцикла выходит значительно дороже — 150-250 USD в сутки. Как правило, вам также предоставят шлем, навигатор и мото куртку.

При аренде мотоцикла обязательно берите полную страховку (ее стоимость — 30 USD в сутки). Во-первых, она всегда поможет при любых поломках, а, во-вторых, при наличие полной страховки в качестве депозита у вас заморозят не 1000 или более USD, а всего 100-200 USD.

Некоторые путешественники мечтают попутешествовать по США в «доме на колесах». Как бы романтично не звучала эта идея, но на аренду дома и оплату стоянки в специальных кэмп-граундах вы потратите гораздо больше, чем если возьмете в аренду стандартную машину и будете останавливаться в гораздо более удобных мотелях.

Маршруты роуд-трипов в США

  • Для тех, кто планирует свое первое дорожное путешествия, я рекомендую отправляться в роуд трип по Калифорнии. Начните маршрут в солнечном Лос-Анджелесе и отправляйтесь по легендарной Route 1 вдоль побережья в сторону Сан-Франциско. Вас будут ждать великолепные виды, пляжи с морскими котиками, вкусные морепродукты и пляжи для серфинга. Обязательно остановитесь в городках Санта Барбара, Морро бей, Монтерей, Санта Круз, Биг Сур и Кармел. И личный travel tip от меня — посетите место Mystery Spot рядом с Санта Крузом — здесь нарушена гравитация! А по приезду в Сан Франциско насладитесь ритмом большого города, продегустируете вино с близлежащей Долины Напа и закончите ваш роуд трип в национальных парках Йосемити и Секвойи.
  • Для любителей природы лучшим маршрутом станет поездка по легендарным каньонам США. Начать маршрут также можно в Лос-Анджелесе, а далее отправиться в сторону каньонов Зион и Брайс. Вас поразят инопланетные пейзажи и совсем непривычная одноэтажная Америка. Сделайте остановку в Лас-Вегасе, где ненадолго вы вернетесь к цивилизации во всех ее проявлениях — яркие огни казино, круглосуточные вечеринки у бассейна, магазины и вкусные рестораны. А далее — снова погружение в природу. Позагорайте у озера Пауэлл в Гленн Каньоне, сделайте невероятные фото в каньоне Антелоп и продолжайте маршрут к известному во всем мире Гранд Каньону. Здесь точно стоит задержаться на несколько дней для многочисленных хайкингов и самых красивых закатов в мире. Личная рекомендация от меня — обязательно заехать в место Horseshoe Bend. Рекомендую даже не гуглить, что это, а просто приехать и потерять дар речи от красоты. Перед возвращением в ЛА задержитесь на несколько дней в солнечном Сан Диего.
  • Искушенных путешественников и поклонников длительных дорожных путешествий привлекает самая легендарная дорога Америки — Route 66, соединяющая два побережья. Официально она начинается от Чикаго и заканчивается на Пирсе Санта Моника в ЛА. Такой маршрут займет как минимум 3 недели, но вы получите впечатлений на целый год вперед. Особенность этого маршрута — историческая дорога 66 сохранилась частями и проходит по очень красивым местам, иногда соединяясь с хайвеем. Вам нужно следовать за черно-белыми знаками Historic Route 66, и тогда вы все время будете ехать в окружении шикарной картинки за стеклом. По дороге вам будут встречаться необычные мотели (например, Wigwam Motel) и аутентичные городки. И не стоит бояться больших переездов — именно они и являются основной составляющей путешествия. Постоянно меняющийся пейзаж за окном будет создавать впечатление, что вы находитесь внутри американского фильма. Личная рекомендация от меня — уникальное бутылочное ранчо Bottletree Ranch.
  • И еще один классный роуд трип по США проходит на маршруту Нью-Йорк — Майами. Особенно здорово делать его зимой, чтобы начать в прохладном Нью-Йорке и закончить на пляже в Майами. При желании можно сделать крюк и заехать на Ниагарский водопад. А дальше — исторический Вашингтон, тур на студию CNN в Атланте, скамейка Фореста Гампа в Саванне, аттракционы и парки развлечений в Орландо (тут можно точно зависнуть на несколько дней) и пляжи Майами. Из Майами стоит отправиться в парк с крокодилами Everglades или на сафари в Lions Park. А мой тревел совет — не останавливаться в Майами, а поехать в самую южную точну США — на острова Ки Уэст, которые соединены с Майами невероятным мостом через океан.

Напоследок

И еще одна рекомендация — планируйте маршрут вашего дорожного путешествия немного заранее. Это позволит вам в поездке наслаждаться всеми прелестями роуд трипа, а не сидеть в гугл карте, пытаясь понять, по какому хайвею стоит проехать. Я делаю следующим образом: намечаю точку начала и окончания маршрута на каждый день, прикидываю примерный километраж и тайминг. А дальше — разбираюсь по ситуации. Ведь машина дает вам свободу перемещений и возможность останавливаться у каждой понравившейся панорамы или сворачивать к любопытным местам. Иногда неверный поворот на дороге как раз и скрывает за собой настоящее приключение или самый шикарный пейзаж.

travelask.ru