Музей истории искусств в Вене выложил 10 тысяч оцифрованных экспонатов. Вена художественный музей


Музей истории искусств в Вене, личные впечатления |

Экспозиция музея истории искусств или художественного исторического музея в Вене размещена в двух огромных зданиях, стоящих не далеко друг от друга. Все экспозиции расположенные в этих двух зданиях посещаются по одному билету. Это мы поняли только когда купили билет, поскольку информация в интернете представлена так, что кажется, что нужен отдельный билет на каждую из этих выставок. Для того чтобы посетить этот музей понадобится целый день.

Экспозиции очень обширны. Это один из богатейших музеев в мире. Оба этих здания были построены при предпоследнем императоре Австро-Венгерской империи Франце Иосифе. Именно он решил собрать вместе все разрозненные коллекции Габсбургов и выставить их на всеобщее обозрение. После распада империи в 1918 году все коллекции перешли в собственность Австрийской республики.

В здании, стоящем на площади Марии Терезии (Maria-Theresien-Platz , 1010 Wien) размещены:

  1. На первом этаже расположена Кунскамера, в которой представлены всякие любопытные штучки типа музыкальных шкатулок, заводных игрушек и прочее — это самая ранняя кунскамера центральной Европы сведения об ее организации восходят к 1550 году. И собрание древнеегипетского, древнегреческого и древнеримского искусства.
  2. На втором этаже огромная коллекция живописи, включающая в себя картины именитых европейских живописцев — Тициана, Веронезе, Тинторетто, Энтони ван Дейк, Питера Брейгеля и многих других.
  3. На третьем этаже огромная нумизматическая коллекция.
Здание на площади Марии Терезии

В Новом Бурге (Neue Burg Heldenplatz, 1010 Wien) расположены:

  1. Эфесский музей.
  2. Охотничья и Оружейная палата.
  3. Коллекция старинных музыкальных инструментов.
  4. Кроме того в этом же здании расположена штаб-квартира миссии ОБСЕ, но туда не пускают.
Здание Новый Бург

Все вышеперечисленное посещается по одному билету и быстрее всего осмотреть все за один день не удастся, поэтому лучше подумать заранее на какие выставки пойти.

Содержание статьи

Взрослый 14 евро, дети до 19 лет бесплатно. Предлагается комбинированный билет музей истории искусств + сокровищница Габсбургов = 20 евро (экономия 6 евро). Есть годовой билет — 34 евро.

Аудиогиды есть только на немецком, английском, итальянском и французском языках. Стоимость пользования аудиогидом 4 евро.

В сувенирном магазине можно купить книги на русском языке с описанием коллекций, но цены кусаются от 19 евро за описание избранных экспонатов только одной Кунскамеры, за описание картинной галереи столько же и еще 39 евро за описание произведений грандиозной выставки Велласкеса.

Здание художественно исторического музея на площади Марии Терезии является зданием близнецом музея естественной истории. Эти два здания стоят друг напротив друга и почти одинаковы по архитектуре.

Внутренний интерьер музея истории искусств тоже очень хорош, можно сказать что просто шикарен.

Художественно-исторический музей — внутренний интерьер

Как и в музее естественной истории под центральным куполом расположено кафе.

Художественно-исторический музей — кафе под куполом

Шикарная парадная лестница.

Художественно-исторический музей — главная лестница

Искусство древнего мира

Собрание Египетских и ближневосточных ценностей считается одним из самых значительных в мире благодаря представительной коллекции древнеегипетских памятников периода Древнего царства (300 — ок. 2270 до н.э.). Скульптурные портреты фараонов и высокопоставленных чиновников, изваяния животных, рельефы, каменные и бронзовые статуэтки, амулеты, украшения, папирусы, мумии, саркофаги и другие предметы знакомят нас с древнейшей цивилизацией народов северо-восточной Африки и передней  Азии.

Зал посвященный искусству древнего Египта

Собрание греческих и римских древностей относится к числу наиболее значимых в мире, включает античные памятники культуры и сокровища эпохи Великого переселения народов и раннего средневековья.

Искусство древней Греции 550 — 525 до н.э.

Золотые украшения выставлены в общих залах, никаких специальных Бриллиантовых и Золотых кладовых как у нас в Эрмитаже.

Экспозиция античных золотых украшений

Все залы музея оформлены очень изыскано, сразу бросается в глаза, что музейные работники продумывали каждую деталь  декора стен, потолков, расположения витрин с экспонатами.

Гемма Августа считается значимым сокровищем музея и выставлена в отдельной витрине.

Гемма Августа. Не ранее 10 г. н.э., оникс

Во всех залах идеальное освещение.

Экспозиция  древнеримских статуэток

Кунскамера

Экспозиция кунскамеры Вены сильно отличается от экспозиции кунскамеры Санкт-Петербурга. В венской кунскамере собраны удивительные и драгоценные изделия рук человеческих, никаких заспиртованных уродцев, как у нас.

Экспозиция кунскамеры — приборы из золота

Многие залы снабжены интерактивными экранами, где можно почитать об экспонатах зала на английском и немецком языках.

Так, например, эта масштабная потолочная роспись сопровождена планшетом, тыкая пальчиком в который можно узнать как зовут и кем был каждый из персонажей этой огромной картины.

Роспись потолка в одном из залов Экспозиция кунскамеры — изделие из кости

Картинная галерея

В картинной галерее фотографировать запрещено и ее экспозиция настолько богата, что не имеет смысла приводить фотографий. Ограничусь только одной произведшей на меня самое большое впечатление. Это удивительные картины итальянского живописца Джузе́ппе Арчимбо́льдо предвестника сюрреализма, он написал эти удивительные аллегории в 1560-х годах.

Примеры аллегорий из циклов 1560-х годов «Времена года»

Наряду с постоянной экспозицией живописи, в картинной галерее проходила огромная выставка произведений Диего Велласкеса, он был придворным живописцем при испанском короле и написал большое количество портретов семьи Габсбургов. На выставке представлено несколько портретов инфанты Маргариты и знаменитая картина «Менины»,  59 вариаций  которой кисти Пабло Пикассо я видела в Барселоне.

«Менины» (1656, Прадо, Мадрид)

Картинная галерея очень богата на бессмертные шедевры, весь второй этаж огромного здания увешен картинами в несколько рядов.

Новый замок — охотничья и ружейная палата

Собрание оружия и доспехов считается одним из лучших в мире; самые ранние экземпляры относятся к V веку. Собрание сложилось в 1889 году в результате объединения императорского Арсенала с коллекциями, находившимися в замке Амбрас в Инсбруке.

Новый бург или Новый замок — интерьер

В этой витрине представлены самые старинные экземпляры коллекции.

Старинные доспехи XIV век

Впервые увидела такие подушки на шее у лошади, очевидно, они защищали лошадь при столкновении с соперником.

Рыцарь на турнире

Некоторые доспехи выглядят, как произведения искусства, настолько тонкая отделка.

Оружейная палата

Коллекция доспехов очень интересная, я например не знала, что бывают доспехи с физиономиями

Доспех Генриха фон Вюртемберга 1525-1530

Или такие вот шлемы в рыбьей мордой.

Шлем от доспеха с головой рыбы Оружейная палата

В залах установлены интерактивные экраны. На них можно посмотреть историю рыцарских турниров в средневековых гравюрах. Кроме классических европейских доспехов, представлено еще и множество турецкого военного облачения, поскольку Вена частенько воевала с османской империей и даже один доспех японского самурая.

Оружейная палата

Охотничья и ружейная палата во много раз обширней, чем рыцарский зал Эрмитажа, поскольку рыцари все таки жили в Западной Европе  и вполне естественно, что и большие коллекции рыцарских доспехов сложились именно в Европе.

Новый замок — музей старинных музыкальных инструментов

Признаюсь честно, что музыкальные инструменты мы не осматривали, поскольку это очень специфично и мы далеки от увлечения классической музыкой, однако арфа в интерьерах дворца смотрится отлично.

Арфа в музее музыкальных инструментов

Новый замок — Эфесский музей

В Эфесском музее представлено все , что было найдено при раскопках античного  города Эфес, сейчас находящегося на территории Турции. Раскопки велись 1886-1906 годах, было отправлено целых 7 экспедиций с находками в Вену. В Эфесе конечно хотели найти знаменитый храм Артемиды Эфесской, являющийся одним из 7 чудес света. К сожалению храм был разрушен и не один раз еще в древности и от него мало, что осталось, но мраморных статуй и обломков хватило на целый эфесский музей в Вене.

Музей истории искусств в Вене это очень большое собрание произведений искусства разных эпох, начиная от становления цивилизации в Древнем Египте и до конца XVIII века. Это одно из самых больших собраний в мире, что вполне естественно, ведь все эти коллекции собирались Габсбургами на протяжении почти 500 лет.  Любители искусства гарантированно получат большое удовольствие от осмотра коллекции.

На моем сайте вы можете узнать Как самостоятельно поехать в Вену. Вам больше не придется просматривать десятки сайтов чтобы найти информацию про:  какой вид транспорта выбрать (самолет, поезд, автобус,), все методы трансфера из аэропорта Вена-Швехат, чем заняться в Вене, что посмотреть самостоятельно, где можно скачать аудиогид, где попробовать легендарный торт Захер и чуть менее знаменитый тафельшпиц, как найти экскурсии в Вене и из Вены на русском языке. Все в одной статье, все необходимые ссылки.

trip-together.ru

экспозиции, адрес, телефоны, время работы, сайт музея

Музей истории искусств в Вене (Вена, Австрия) — экспозиции, время работы, адрес, телефоны, официальный сайт.

Вена по праву признана культурной столицей Европы — ее музеи привлекают миллионы туристов в год. Одна из крупнейших коллекций собрана в Музее истории искусств: разнообразие представленных экспонатов в полной мере отражает культурную жизнь человечества со времен Древней Греции и позволяет изучить развитие искусства в разных уголках мира. Даже само здание музея вызывает у посетителей восхищение: фасад искусно отделан песчаником, а внутренние комнаты украшены мрамором и гипсовой лепниной.

Начало собранию было положено частными коллекционерами — императорским домом Габсбургов — еще в 15 веке. Официальный статус музей получил в 1889 г.

Немного истории

Вскоре после открытия в его залах были представлены работы Тициана, Рубенса, Яна ван Эйка, Пуссена и Клода Моне. Но до 1918 г. коллекции оставались частными и стали государственным достоянием только после окончания Первой мировой войны. В годы Второй мировой здание музея серьезно пострадало от бомбежек, но произведения искусства австрийцы вывезли и спрятали еще до начала боевых действий. В 1959 г. залы снова открыли для посетителей.

Что посмотреть

Наибольший интерес для ценителей представляет собрание картин, здесь можно увидеть работы мастеров 14-18 веков. Особенно выделяются творения Брейгеля-старшего: именно в венском музее сосредоточены картины его «золотого периода». Например, знаменитый цикл «Времена года» и «Вавилонская башня».

В настоящее время коллекция поделена по странам: отражена культурная жизнь Франции, Италии, Англии, Германии, Скандинавских государств. Жемчужины коллекции — знаковые шедевры «Поклонение всех Святых Троице» Дюрера, «Лукреция» Веронезе, «Мадонна в зелени» Рафаэля Санти, «Четыре великие реки древности» Рубенса.

В отдельной нише собраны произведения искусства эпохи маньеризма. Всегда много посетителей в залах с экспонатами времен Античного мира и Древнего Египта, где интерьеры стилизованы под египетские храмы и усыпальницы. Еще один зал отдан под Кунтскамеру, а в последнем хранятся более 700 тыс. различных объектов нумизматики: монет, бумажных денег, чеков, облигаций, орденов и всевозможных знаков отличия.

Практическая информация

Адрес: Вена, A-1010 Wien, Burgring 5.

Доехать до него можно на метро: ветка U2, ост. Museumsquartier; трамваях: D, J, 1, 2, 46, 49, ост. «Национальный музей».

Часы работы: ежедневно с 10:00 до 18:00, кроме четверга (до 21:00), понедельник — выходной. Стоимость посещения: 15 EUR, аудиогид: 5 EUR. Цены на странице указаны на июнь 2018 г.

tonkosti.ru

Вена для любителей живописи: какие музеи стоит посетить в австрийской столице

Любителям изобразительного искусства нужно отправляться в Вену минимум на неделю, ведь музеев и галерей в австрийской столице — великое множество. При этом, шедевры живописи как будто нарочно выставлены в разных местах: знаменитый «Страшный суд» Босха — в галереи Академических искусств, «Мадонна в зелени» Рафаэля в Художественно-историческом Музее, а работы Густава Климта — сразу в нескольких городских галереях.

Впрочем, в этом есть соль, ведь, когда осматриваешь огромную экспозицию того же Эрмитажа, Лувра или музеев Ватикана, у многих возникает неизбежная интоксикация искусством, то самое чувство, когда вроде бы и грех не зайти в очередной зал, а в тоже время уже возникло чувство «переедания прекрасным».

В случае с Веной все устроено как раз разумно — большинство экспозиций можно осмотреть менее, чем за час. Так что и удовольствие от визита в музей получаешь, но при этом и перенасыщения не происходит. Главное, точно знать, что/где выставлено, дабы не пропустить важные конкретно для вас произведения искусства. Мы составили подборный гид музеев и галерей венской столицы для тех, кто интересуется живописью.

КОЛЛЕКЦИЯ ГУСТАВА КЛИМТА — БЕЛЬВЕДЕР 

Красивейший дворцовый комплекс XVIII века в стиле барокко расположен на возвышенности к юго-востоку от центра города, так что вид на центр имперской Вены отсюда открывается, действительно, впечатляющий. Построил Бельведер Евгений Савойский, а потом дворец выкупила австрийская эрцгерцогиня Мария Терезия. Состоит дворцовый ансамбль из двух зданий, между которыми разбит сад.

В 1781 году в Верхнем Бельведере был открыт один из первых публичных музеев в мире. Сегодня сюда стоит отправиться, чтобы увидеть одну из самых полных коллекций работ Густава Климта, в том числе, и знаменитый «Поцелуй».

Собрание работ Климта занимает несколько залов галереи, здесь и прекрасная «Юдифь», и «Дама в шляпе», и незаконченная работа мастера «Адам и Ева». Фотографировать в Верхнем Бельведере запрещено, работники галереи следят за этим очень придирчиво. А вот в Нижнем Бельведере съемка разрешена, и здесь уже выставлены картины современных художников.

Но, в первую очередь, в Нижний Бельведер нужно идти для того, чтобы полюбоваться дворцовыми интерьерами: золотой зал с многочисленными зеркалами и Мраморный зал, украшенный фресками Альтомонте Мартино, достойны вашего времени и внимания.

«СТРАШНЫЙ СУД» БОСХА — ГАЛЕРЕЯ АКАДЕМИИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 

Академия изобразительных искусств, конечно, прежде всего учебное заведение, но при ней открыта галерея, в которой выставлено 250 картин. В первую очередь, сюда стоит заглянуть, чтобы увидеть своими глазами триптих «Страшный суд» Босха.

Основную часть коллекции музея составляют работы мастеров фламандской и голландской школ живописи XVII века, помимо самой известной работы великого и ужасного Иеронима, в галерее можно увидеть «Мальчиков, играющих в кости» Бартоломе Эстебана Мурильо, пейзажи Франческо Гуарди, «Тарквиния и Лукрецию» Тициана, одну из версий «Святой Цецилии» Рубенса и «Посвящение ведьмы» Давида Тенирса Младшего.

«МАДОННА В ЗЕЛЕНИ» РАФАЭЛЯ, АРЧИМБОЛЬДО, НИДЕРЛАНДСКАЯ И ИТАЛЬЯНСКАЯ КЛАССИКА — ХУДОЖЕСТВЕННО-ИСТОРИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ АВСТРИИ

Италия длительное время находилась под властью австрийцев, так что в Вену привезли немало работ итальянских мастеров периода Ренессанса. Самая значительная коллекция представлена в венском Художественно-историческом музее, здесь находится нежная «Мадонна в зелени» Рафаэля Санти, а также картины Тициана, Перуджино, Паоло Веронезе и Караваджо.

С голландской живописью в Музее истории искусств тоже все очень хорошо, тут можно увидеть знаменитую «Вавилонскую башню» Питера Брейгеля Старшего, работы Яна ван Эйка и Босха. Дело в том, что живший в семнадцатом веке австрийский эрцгерцог Леопольд Вильгельм во время своего пребывания во Фландрии активно пополнял личную коллекцию работами голландских и фламандских мастеров, которая и стала впоследствии основой коллекции музея.

Но, главное, в Художественно-историческом музее представлены 4 картины Джузеппе Арчимбольдо: «Зима» и «Лето» из цикла «Времена года», а также «Огонь» и «Вода» из серии «Стихии» — любителям знаменитых портретов из овощей и фруктов советуем не пропускать этот музей.

НА НАШЕМ САЙТЕ ВЫ МОЖЕТЕ ЗАКАЗАТЬ И ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЭКСКУРСИИ ПО МУЗЕЯМ ВЕНЫ

КАРТИНЫ  ХУНДЕРТВАССЕРА — ВЕНСКИЙ ДОМ ИСКУССТВ

Если на известный дом Хундертвассера приходит посмотреть 90 процентов гостей Вены, то до Дома Искусств, также построенного по проекту художника из здания бывшей мебельной фабрики, добираются не все. А зря! Здесь и атмосферно, и интересно. Во-первых, само здание выполнено в узнаваемом стиле Фриденсрайха Хундертвассера: прямых углов почти нет, зато много разноцветных деталей, керамики и, конечно, зелени. Во-вторых, экспозиция — отличная.

Первые два этажа музея отведены под постоянную выставку работ Хундертвассер — все-таки он был в первую очередь живописцем, а уже потом архитектором. В двух других залах проходят временные выставки художников, чья философия и взгляды на искусство созвучны тем, какие проповедовал Хундертвассер. Кстати, когда рассматриваешь картины Хундертвассера, сразу становится понятно, чем именно вдохновляются дизайнеры венского дома Frey Willi, создавая свои коллекции украшений.

КОЛЛЕКЦИЯ ЭГОНА ШИЛЕ — МУЗЕЙ ЛЕОПОЛЬДА

Тем, кто хочет продолжить изучение работ Густава Климта и кому коллекции Бельведера мало, стоит зайти в Музей Леопольда, что открылся в столице Австрии в 2001 году. Здесь выставлены «Жизнь и смерть» и «Даная» основоположника австрийского модерна. Впрочем, главная причина зайти в музей Леопольда — возможность познакомиться с самой полной коллекцией работ Эгона Шиле — известнейшего представителя австрийского экспрессионизма.

После смерти Климта Шиле пророчили славу самого влиятельного художника Австрии, но не сложилось — Эгон Шиле скончался через полгода после Густава Климта. Жизнь талантливого живописца унесла печально известная испанка, Шиле умер в возрасте 28 лет через три дня после смерти своей беременной жены Эдит. Художник предчувствовал собственную кончину, недаром же он написал пронзительную картину «Семья», на которой изобразил себя, свою супругу и их ребенка, умирающих от страшной болезни, унесшей в начале XX века жизни миллионов человек.

Создан музей на основе частного собрания Рудольфа и Элизабеты Леопольдов, правительство страны приобрело у коллекционеров 5000 произведений искусства, и сегодня музей Леопольда — самый посещаемый в музейном квартале Вены.

ЗА РИСУНКАМИ БОСХА, ДА ВИНЧИ И РАФАЭЛЯ  — ГАЛЕРЕЯ АЛЬБЕРТИНА

Самая посещаемая галерея Вены может похвастаться великолепной коллекцией графики и рисунков за последнюю 1000 лет: в собрании представлены экспонаты со времен Средневековья и до конца XX века. Коллекцию начал собирать в восемнадцатом веке герцог Альберт Саксонский-Тешенский — большой любитель искусств, живший в Братиславе, а его наследники — тоже эрцгерцоги — в дальнейшем коллекцию графики неустанно пополняли.

Общественным достоянием коллекция стала в 1919 году, и сегодня в экспозиции Альбертины можно увидеть настоящие редкости для истинного ценителя, например, рисунки Иеронима Босха, в том числе, и знаменитый «Улей и ведьмы», графику Пикассо, Климта, рисунки Рембрандта и итальянских мастеров Ренессанса: Леонардо да Винчи, Микеланджело и Рафаэля.

ЗА СРЕДНЕВЕКОВЫМИ ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ — НАЦИОНАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА АВСТРИИ

Помните, в фильме «Девятые врата», коллекционер листает дьявольскую книгу и говорит, что она сделана «как сам Бог велел, не то что сейчас»? Чтобы убедиться в правоте слов персонажа фильма, загляните в Австрийскую Национальную библиотеку, где хранятся книги еще со времен Средневековья.

Выглядит зал библиотеки совсем, как в мультфильме «Красавица и Чудовище» — миллион трудов в огромных шкафах из ценного дерева, которые стремятся к украшенному фресками потолку. Место — удивительное по своей атмосфере, в небольшом зале библиотеки можно провести целый час — просто стоять с раскрытым от восхищения ртом, обозревая бесконечные ряды книг, статуи и огромные глобусы, на одном, кстати, изображена карта созвездий. Но, раз уж сегодня мы говорим об изобразительном искусстве, то упомянем о цветных средневековых гравюрах и эстампах, что украшают страницы старинных книг.

Книги выложены в раскрытом виде под стеклами, большинство иллюстраций, само собой, на библейскую тему, но, когда смотришь на совершенно не поблекшие со времен Средневековья яркие краски, дух захватывает, а голова идет кругом. Кстати, именно в Национальной библиотеке находится и восхитительная «Обнажённая истина» Густава Климта.

ЗА КЛИМТОМ И СКУЛЬПТУРОЙ МАКСА КЛИНГЕРА — МУЗЕЙ ВЕНЫ НА КАРЛСПЛАЦ 

Музей на Карлсплац раньше носил название музея истории Вены, что полностью соответствует истине — в его стенах представлена вся история столицы Австрии, начиная с первых поселений на берегу Дуная. Конечно, основная часть экспозиции посвящена Габсбургам, но на третьем этаже нашлось место и для коллекции картин и предметов искусства XIX — XX веков.

Самые ценные экспонаты: миниатюрная фигурка балерины Эгона Шиле, скандальная скульптура голого Бетховена Макса Клингера и, конечно, картины Густава Климта — здесь выставлены «Афина Паллада», «Любовь» и ранние работы мастера.

Понравился материал? Присоединяйтесь к нам на фейсбук

Поделиться с друзьями

Юлия Малкова - Юлия Малкова — основатель проекта trip-point.ru. В прошлом главный редактор интернет-проекта elle.ru и главный редактор сайта cosmo.ru. Рассказываю о путешествиях для собственного удовольствия и удовольствия читателей. Если вы являетесь представителем отелей, офиса по туризму, но мы не знакомы, со мной можно связаться по емейл: [email protected]

   Вам также может понравиться   

prevnext

   с нами в pinterest   

trip-point.ru

Венский музей истории искусств - Прогулки с дилетантом

Он принадлежит к редкой разновидности музеев, раскрывающих высочайшие художественные достижения человечества с древнейших времён. В России к такому типу можно отнести Эрмитаж и музей им. Пушкина. Искусство Древнего Египта, Греции, Рима здесь объединено с коллекцией картин голландских, итальянских, фламандских, немецких мастеров времён Средневековья и эпохи Возрождения. Примечательно и само здание музея, открытое в 1891 году в паре с музеем-«близнецом», в котором работает музей естественной истории.

1. Здания для обоих музеев поистине огромные. Хотя в каждом из них всего по два этажа, выглядят они очень внушительно.

2. Между музеями раскинулась площадь Марии Терезии с памятником оной в окружении уже закрывшейся рождественской ярмарки (на дворе было 4 января, зеленела травка, на кустах недавно подстригли свежие листочки).

3. При входе в музей сразу попадаем в вестибюль, украшенный пышной росписью под лепнину.

4. Быстро преодолев все формальности, такие как покупка билетов и сдача вещей в гардероб, выходим на главную лестницу. На площадке лестницы стоит скульптура Антонио Канова «Тесей, убивающий Кентавра».

5. Имперские львы.

6.

7. Стены украшены вензелями Франца Иосифа и Елизаветы, при которых был построен музей.

8. Новый год.

9. Плафон над парадной лестницей.

10. Его украшает огромное полотно «Апофеоз Возрождения» венгерского художника Михая Мункачи.

11. С лестницы попадаем в верхний, ещё более пышный вестибюль под огромным куполом.

12. Сейчас его занимает кафе, в центре колодец, смотрящий в нижний вестибюль.

13. Боковые коридоры не уступают в великолепии залам.

14. Росписи сводов напомнили мне Эрмитаж.

15. Второй этаж музея полностью отдан живописи.

16. Анфилада больших залов по периметру окружена рядом более мелких.

17. Картины часто висят во много рядов, подписей к ним нет. Зато есть аудиогид на русском.

18. В залах попадаются и скульптуры, но нечасто.

19. Демокрито Гандольфи, «Яков и Рахиль у колодца».

20. Цезарь.

Северная Италия долгое время входила в состав Австрийской Империи, поэтому в музее скопилось огромное количество произведений почти всех художественных стилей Италии — раннее и Высокое Возрождение, маньеризм, барокко, караваджизм, мастера ведуты XVIII века и др. Нагие тела пышных южных красавиц не могли не попасть в этот пост.

21. Корреджо, «Ио и Юпитер» (1530).

22. Тинторетто, «Сусанна и старейшины» (1555).

23. Дирк де Квад ван Равестин, «Отдых Венеры».

24. Пармиджанино, «Амур, изготовляющий лук». Одному купидону, кажется, поплохело.

25. Андреа дель Сарто на картине «Архангел Рафаэль с Тобиасом» люди удались куда лучше собачки)

26. Европейское Средневековье невозможно представить без картин на религиозные темы. Триптих Рогира ван дер Вейдена на тему распятия.

27. Когда рама почти равна по значимости картине, получается алтарь. Он принадлежит кисти Альбрехта Дюрера и называется «Поклонение святой Троице» или «Алтарь Ландауэра» (1511).

28. Себастьяно Майнарди, «Дева Кормящая / Млекопитательница».

29. Питер Пауль Рубенс, «Чудеса святого Франциска Ксавьера».

30. Ученик Леонардо да Винчи Андреа Соларио, «Саломея с главой Иоанна Крестителя».

31. У Бернардино Луини в том же сюжете Саломея выглядит почему-то более весёлой.

32. Немало картин посвящено теме Страшного суда, как это полотно фламандца Франса Флориса.

33. Ад на картине Давида Рейкарта Третьего.

34. Лука Джордано, «Архангел Михаил свергает восстающих ангелов».

35. А это не Страшный суд, а «Чудеса святого Игнатия Лойолы» Рубенса.

36. На многих картинах прослеживается тема смерти физической, а не духовной. Черепа на картине Антонио де Переда «Аллегория тщеславия».

37. Мария фон Остервейк, «Суета сует» (1668). Череп изображён на натюрморте, чтобы усилить ощущение бренности человеческой жизни рядом с букетами цветов.

38. Гвидо Каньяччи. «Смерть Клеопатры» (1658).

39. Также забавно наблюдать на полотнах различных гадов и борьбу с ними. Например, противостояние тигра с крокодилом на большой аллегории Рубенса «Четыре континента и четыре великих реки».

40. Известная библейская сцена «Святой Георгий, поражающий дракона» кисти Леонхарда Бека.

41. Рафаэль, «Святая Маргарита» (и «змеекот»).

42. «Отрубленная голова Медузы» Рубенса.

43. Оставим эпоху Возрождения и на время перейдём к более спокойным поздним сюжетам. Давид Тенирс Младший, «Эрцгерцог Леопольд Вильгельм в своей картинной галерее». Забавна европейская традиция использовать картины вместо обоев.

44. Самюэл Диркс ван Хогстратен, почти все картины которого изображают человека в окне.

45. Лоренцо Лотто, «Мужской портрет».

46. Бернардо Беллотто, вид Вены в XVIII веке.

47. Дворец Шённбрунн.

48. Уже много лет здесь работает художница, делающая копии картин. Её почти всегда можно встретить в залах. Бамбуковая палка служит ей опорой для выписывания мелких деталей.

49. Тут можно насладиться забавой начала XX века - стереофотографиями.

50. Дальше я покажу картины, которые были мне знакомы до посещения музея. Это «Автопортрет в выпуклом зеркале» Пармиджанино (1524).

51. Питер Брейгель Старший, «Вавилонская башня» (1563) - наверное, самая известная картина в этом музее.

52. Стройку приехал проинспектировать царь Нимрод — легендарный завоеватель Вавилона во II тысячелетии до н.э.

53. Его же «Крестьянский танец» (1568).

54. «Битва Масленицы и Поста» (1559).

55. Картина изображает праздник, проводившийся в Средневековой Франции и Голландии в последний день карнавала перед Великим Постом и заключавшийся в шуточной битве свиты Масленицы и сторонников Поста.

56. «Охотники на снегу» (1565).

57. Маленький, но отдельный зал отведён под знаменитые картины Арчимбольдо.

58. «Зима» из серии «Времена года».

59. «Вода» из серии «Стихии».

60. Верхушка головы крупнее.

61. «Огонь» из серии «Стихии».

62. «Лето» из серии «Времена года».

63. Казалось бы, что делать в художественном музее слепым? Но и об них дотошные австрияки побеспокоились.

64. Вот портрет шута кисти Жана Фуке.

65. А вот его вариант для незрячих.

66. Закончив на этом с живописью, спустимся на первый этаж для продолжения осмотра.

67. Здесь собрана неплохая коллекция различных предметов австрийского искусства.

68. Скульптура, украшения, разные мелочи - всё здесь.

69. Из-за трудностей идентификации, подписей над фото, увы, не будет.

70.

71.

72.

73.

74. Голландский молитвенный орех из самшита - иконостас в кармане.

75.

76.

77.

78.

79.

80.

81.

82.

83.

84.

85. Наконец, мы дошли до экспозиции античного искусства. Наиболее великолепен Египетский зал, где потолок подпирают оригинальные гранитные колонны, вывезенные из Египта.

86. Разные изображения бога мудрости и знаний Тота, VI век до н.э.

87. Куча всякой мелочёвки, как на каирском рынке.

88. Египтяне поймали НЁХ и теперь разделывают его.

89. Сушёные нильские крокодильчики.

90. Внешний слой погребальной «матрёшки».

91. Куча саркофагов.

92.

93. Коллекция греческих ваз V-VI веков до н.э.

94.

95. После захвата Египта Римской Империей египтяне стали прикладывать к мумиям портреты погребённых, выполненные в эллинском стиле. Эта женщина с ожерельем жила в 161-192 годах н.э.

96. Мозаика из древнеримской виллы, изображающая лабиринт Минотавра, перенесена целиком из Зальцбурга.

97. Изразцовый лев с ворот богини Иштар в Вавилоне (604-562 гг. до н.э.). Целиком ворота находятся в Пергамском музее Берлина.

98. В целом венский художественный музей оставляет неизгладимо положительное впечатление. Нельзя не отметить, с какой тщательностью сделана индивидуальная подсветка экспонатов в отделе древней скульптуры.

deletant.livejournal.com

Kunsthistorisches Museum Wien (Художественно-исторический музей)

© WienTourismus/Peter Rigaud

Kunsthistorisches Museum (Художественно-исторический музей) как и его брат-близнец, Естественноисторический музей, был построен по проекту архитекторов Готфрида Земпера и Карла фон Хазенауэра для размещения императорских коллекций. Он был открыт в 1891 году и сегодня относится к числу крупнейших художественных музеев мира.

В его залах представлены бесчисленные шедевры западного искусства, в том числе "Мадонна в зеленом" Рафаэля, портреты инфантин кисти Веласкеса, творения Вермеера, Рубенса, Рембрандта, Дюрера, Тициана, Тинторетто. Музей располагает крупнейшим в мире собранием картин Брейгеля. Коллекции, посвященные античному миру и искусству Древнего Египта и Востока, поражают богатствами этих загадочных культур прошлого.

Кунсткамера в Вене (Kunstkammer) Музея истории искусств с раритетами из бывшей сокровищницы и «кабинета курьезов» династии Габсбургов в настоящее время закрыта, она была снова открыта в марте 2013 года. Коллекция входит в число самых больших кунсткамер мира и представляет драгоценности эпох Средневековья, Возрождения и барокко. Кульминациями посещения являются кунсткамера (Kunstkammer) императора Рудольфа II, комплекс Экзотика и известная Сальера.

Наш совет: Не пропустите также части музея, расположенные в Новом Бурге — Эфесский музей, Охотничью и Оружейную палаты, коллекцию старинных музыкальных инструментов...

Открой для себя венскую улицу Рингштрассе – с помощью виртуальной прогулки ...

Хофбург: обзор

Kunsthistorisches Museum (Музей истории искусств)

Maria-Theresien-Platz, 1010 Wien www.khm.at/
  • Цены
    • молодёжь до 19 лет   €0
    • Ваше преимущество с Vienna City Card:
  • Часы работы
    • Вт. - Вс., 10:00 - 18:00
    • Чт., 10:00 - 21:00
    • С июня по август открыто ежедневно
  • Безбарьерная среда
    • Главный вход
      • 5 Ступеней (Двойные качающиеся двери   300  см  шириной )
    • Запасной вход
    • Парковочные места Главный вход
      • 5 Имеются места для парковки инвалидов
    • Имеется лифт
      • 150 см шириной и 130 см глубиной , Дверь 99 см шириной
    • Дальнейшая информация
      • Туалет для инвалидов с безбарьерным входом.
    • Специальные предложения для инвалидов

      Wheelchair rental possible (please reserve one day in advance). Guided tours for visitors with special needs as well as tactile tours for the blind and visually impaired on request (Tel. +43 1 525 24-5202). Three masterpieces of the Renaissance collection of the painting gallery, selected objects of the Kunstkammer, the Egyptian-Oriental collection and the collection of antiquities are available to the blind and visually impaired as castings for touching. A brochure with image descriptions of this in Braille is available. The Kunsthistorisches Museum offers workshops for people with dementia (Tel. +41 1 525 24-5202) Wheelchair users who visit the museum via Burgring 5 can purchase their tickets at the shop in the lobby.

добавить к моему плану путешествия

www.wien.info

Музей истории искусств в Вене выложил 10 тысяч оцифрованных экспонатов: vakin

Знаменитая сокровищница династии Габсбургов, венский Музей истории искусств в нынешнем году празднует юбилей — 125 лет со дня открытия, и преподносит великолепный подарок: оцифрованные и выложенные в открытом доступе более 10 тысяч изображений экспонатов. Тициан и Караваджо, Тинторетто и Арчимбольдо, Босх и Ян ван Эйк — наслаждаемся прекрасными произведениями искусства.

Джузеппе Арчимбольдо, «Лето». 1563

Теперь вы можете создавать собственные подборки любимых картин, подбирать экспонаты для наглядности обучения истории искусств, размещать их в соцсетях, а то и просто «залипать» в электронной библиотеке Музея, разглядывая великолепные картины во всех подробностях.

Учтите, что основной язык сайта языках представлены лишь общие сведения о музее. Простое «пролистывание» превью 10 000 работ утомляет, к тому же полотна и скульптуры идут вперемешку. Поэтому для удобной навигации рекомендуем заполнять строку поиска — вносить имя интересующего художника на латинице. Так, нас заинтересовал Арчимбольдо, и поиск по слову Arcimboldo выдал превью всех его работ из коллекции, включая те полотна, которые только приписывают мастеру. Иллюстрация выше — деталь одной из картин мастера. И это далеко не предел детализации!

Мадонна в зелени (Мадонна на лугу или Бельведерская мадонна)Рафаэль Санти1505, 113×88 см

Музей истории искусств считается один из крупнейших в мире и стоит по своей значимости и богатствам коллекций в одном ряду с Эрмитажем и Лувром. В главном здании музея — 91 зал, где представлены собрания восточных и египетских древностей, коллекция античных памятников, произведения западноевропейской скульптуры. Но сердце музея — всемирно известная картинная галерея, в которой особое внимание уделено искусству эпохи Возрождения и барокко. Сотни и сотни шедевров: Дюрер, Рубенс, Рафаэль, Веласкес, а также самая богатая коллекция произведений Питера Брейгеля.

Питер Брейгель Старший. Охотники на снегу1565, 117×162 см

Деталь работы Квентина Массейса с сайта музея.

Питер Пауль Рубенс. Шубка. Портрет Елены Фоурмен (1636/1638)

Деталь одной из картин Рубенса из собрания венского музея

Джорджоне. Три философа1504, 125.5×146.2 см

Драгоценные полотна и экспонаты собирались Габсбургами с XV века. Однако наступил момент, когда вдумчиво и изысканно составленные коллекции австрийского императорского двора перестали помещаться не только в Хофбурге, городской резиденции императора, но и в прочих зданиях, принадлежащих австрийской короне. В 1860-х вопрос о новых музеях стал активно обсуждаться, и Император Франц Иосиф I, привыкший получать все самое лучшее, приглашает известного архитектора Готфрида Земпера спроектировать новый комплекс для новой улицы Рингштрассе. Планируется не только расширить территорию города за счет Императорского форума — такое название Земпер дал своему архитектурному проекту, — но и выстроить отдельные музейные здания для императорских коллекций.

Ян Вермеер. Аллегория живописи1660-е , 120×100 см

Ганс Гольбейн Младший. Портрет Джейн Сеймур, королевы Англии1536, 40×65 см

Огромный комплекс, задуманный автором зданий Дрезденской оперы и Дрезденской же картинной галереи, был воплощен лишь частично, но император Франц Иосиф I все-таки получил вожделенные музеи, куда и были перевезены богатые коллекции австрийского двора. Пространства музея пропитаны Ренессансом: от огромного полотна Михая Мункачи «Апофеоз Ренессанса», украшающего потолок над главной лестницей, до прекрасных фресок, выполненных Густавом Климтом, его младшим братом Эрнстом и другом Францем фон Мачу.

Питер Пауль Рубенс. Голова Медузы1618, 69×118 см

Музей истории искусств — одна из жемчужин Музейного квартала австрийской столицы. Вернее, это две жемчужины: на площади Марии Терезии расположились целых два роскошных и практически похожих с виду здания, выстроенные в духе Ренессанса. Во втором здании расположен Музей естествознания, где разместилась огромная коллекция природных экспонатов, собранных семьей Габсбургов. Среди сокровищ 39 его залов — коллекция насекомых Игнаца Шинера, скелет диплодока, почти полный составной скелет Стеллеровой коровы и другие ископаемые и редкие находки.

Питер Пауль Рубенс. Четыре части света (Четыре реки рая)1615, 208×283 см

Если перейти через площадь, то мы попадем в сокровищницу произведений искусства, основу которой заложил австрийский эрцгерцог Леопольд Вильгельм (1614—1662). Будучи наместником Фландрии, эрцгерцог регулярно навещал знаменитый Брюссельский художественный рынок. За короткий срок Леопольд Вильгельм создал значительную художественную коллекцию, подобранную с большим вкусом и пониманием. Покидая Фландрию, эрцгерцог увез в Вену свои сокровища — картины голландских, итальянских, фламандских, немецких мастеров. Это собрание пополнялось веками. В 1918 году оба музея — истории искусств и естествознания, как и все коллекции Габсбургов, — были экспроприированы и стали собственностью государства.

Якопо Тинторетто. Купающаяся Сусанна194×147 см

Сейчас Музей истории искусств состоит из нескольких экспозиций. Так, военная коллекция императоров выставлена в залах Нойбург (во флигеле замка Хофбург). Там же открыт Музей старинных музыкальных инструментов, Эфесский музей и другие экспозиции. Отдельные собрания — в Шталбурге, в замке Шёнбрунн и в замке Амбрас близ Инсбрука.

Безусловно, выложенная оцифрованная коллекция венского Музея истории искусств — большой вклад его сотрудников в популяризацию искусства. Однако ничто не может сравниться с посещением роскошных залов, где можно не только насладиться воочию произведениями искусства, но и ощутить прикосновение подлинной Истории. Музей — огромный, так что если будете в Вене, запланируйте отдельный день на его посещение.

Источник - Артхивvia philologist.livejournal.com

vakin.livejournal.com

Музей истории искусств. Kunsthistorisches Museum. Достопримечательности Вены

В 1891 году в Вене открылся Музей истории искусств. Хотя фактически он существовал уже в 1889 году.

Кто проектировал?

Огромное и красивое здание в стиле ренессанса сразу стало одной из визитных карточек столицы Австро-Венгерской империи. Музей, по примеру других подобных заведений Европы, был оформлен на основе королевских коллекций художественных произведений искусства. Сооружение было спроектировано и построено известнейшим в Европе архитектором Готфридом Земпером.

музей истории искусств

Он попытался внести в интерьер зданий элементы присущие Римской империи, чем весьма угодил австро-венгерскому императору, усмотревшему в этом намек на преемственность славы Священной Римской империи.

Где находится?

Художественный музей в Вене расположен на площади Марии Терезии, рядом разбит прекрасный ухоженный парк, а также находится памятник императрице.

Габсбурги, начиная с пятнадцатого века, собирали фамильные портреты. Кроме того, многие императоры этой монархической династии покупали полотна знаменитейших художников своего времени. Когда умещать коллекции картин стало уже практически негде, императору Францу Иосифу и пришла в голову идея построить отдельное здание для хранения редчайших произведений искусств. Более того, увидеть картины эпохи Возрождения, античные скульптуры и прочие ценнейшие экспонаты, собранные на протяжении веков династией Габсбургов, получат возможность все желающие. Для публичного просмотра картины стали доступны при Марии Терезии.

Описание

Здание музея поистине грандиозно. Сооружение в виде треугольника венчает пышный купол диаметром шестьдесят метров. Внутри находится девяносто один музейный зал, не считая подсобных помещений. Перед величественным и прекрасным зданием находится большая ухоженная лужайка, на которой растут кустарники, искусно подстриженные в форме кругов, цилиндров и тому подобное.

kunsthistorisches museum

Они разбросаны по лужайке, нет нагромождения зеленых насаждений, что придает пространству перед музеем весьма изысканный, элегантный вид. Масштабное здание само по себе достойно восхищения, что уж говорить о собранных в нем сокровищах искусства.

Экспонаты

В Венский музей истории искусства экспонаты были перевезены из других сокровищниц Габсбургов. Так, из Кунсткамеры, расположенной в Пражском Граде, были перевезены в Вену некоторые картины, собранные императором Рудольфом ІІ. Бесценные полотна стали самой живописной экспозицией Kunsthistorisches Museum.

музейный зал

Из замка Амбрас были доставлены полотна собранные эрцгерцогом Фердинандом ІІ. Леопольд-Вильгельм, будучи губернатором Южных Нидерландов, покупал картины на аукционе в Брюсселе. И со временем собрал самую обширную и содержательную коллекцию полотен выдающихся мастеров живописи - Рубенса, Тинторетто, Тициана, Ван Эйка и других. В музей истории искусств свезли знаменитые полотна и прочие произведения из многих замков, дворцов, картинных галерей, принадлежащих Габсбургам.

вена город достопримечательности

Австрийцы смогли сохранить свои бесценные сокровища во времена Первой и Второй мировой войны. Экспроприированные в 1918 году экспонаты музея были переданы государству. Особенно сильно здание музея истории искусства пострадало во время Второй мировой войны. Однако жители Вены смогли позаботиться об удивительных произведениях искусства. Они предусмотрительно вывезли и спрятали бесценные сокровища мировой культуры непосредственно перед началом войны. Музей истории искусств в Вене возобновил свою работу десятилетия спустя после окончания Второй мировой войны, в 1959 году.

Древние экспонаты и египетский зал

Экспонаты его чрезвычайно древние, это не только полотна эпохи Ренессанса, но и античные произведения искусств, чей возраст достиг четырех тысячелетий. К примеру, скульптура головы, которую нашли при раскопках в Гизе около ста лет назад.

самые известные музеи

Считается, что она была изготовлена во времена правления фараона Хеопса. К слову, в музее есть обширнейший зал, посвященный египетской тематике. Он оборудован как древнеегипетский храм. Этот зал содержит редчайшие сокровища, которые были свидетелями эпохи фараонов.

Экспонаты античности

Также в музее находятся экспонаты времен античности. Это римская копия скульптуры головы Аристотеля, копия греческого оригинала скульптуры «Афродита и Эрос». Знаменитая барельефная камея «Гемма Августа» сделанная из оникса и многие другие художественные ценности эллинской и древнеримской культур.

Экспонаты ювелирного искусства

Помимо старинных картин, в музее хранятся образцы прославленных мастеров ювелирного искусства. Например, работы итальянского гения Бенвенуто Челлини. Чьи произведения было очень престижно дарить представителям монарших династий Европы в шестнадцатом столетии.

музей истории искусств в вене

Одно из таких произведений – солонку с изображением Нептуна и Цереры - можно увидеть в одном из залов Венского музея истории искусств. Изысканная и тонкая работа прославленного ювелира просто бесценна. Есть и роскошные предметы работы других именитых мастеров. Чаша из лазурита работы Гаспаро Мизерони, шедевр конца шестнадцатого века.

Экспонаты из слоновой кости

Один из залов музея содержит изделия из слоновой кости. Среди множества экспонатов особенно выделяется скульптура Якоба Ауэра «Аполлон и Дафна», датируемая 1688 годом. Резьба по кости особенно процветала в Вене, была модным занятием во времена правления императора Леопольда І.

художественный музей в вене описание и фото

Поэтому его бюст находится именно в этом тематическом зале. Здесь же находится бюст молодой Марии Антуанетты, французской королевы, обезглавленной на эшафоте, как и большинство аристократов, во времена революции.

Картинная галерея и нумизматический зал

И все же основой, ядром Венского музея истории искусств является картинная галерея. Если вспомнить всех известнейших художников Европы всех времен, то половина их работ, бесспорно, находится именно в этом музее. Картинная галерея имеет несколько, так сказать, разделов. Один посвящен работам фламандских мастеров живописи. Здесь можно увидеть бессмертные полотна Рубенса, ван Дейка, Якоба Йорданса. В немецком разделе собраны работы Альбрехта Дюрера, Гольбейна, Кранаха. Голландский раздел представлен полотнами кисти Хальса, Терборха, Ван Рейна и других именитых художников.

художественный музей в вене

Итальянский содержит картины Тициана, Джорджоне, Мантенья, Караваджо, Рафаэля Санти. Есть также раздел, посвященный художникам Англии и Франции.

Помимо всех перечисленных экспозиций, в музее есть уникальный нумизматический зал. Его коллекция входит в пятерку лучших коллекций мира. Здесь собраны древнейшие и редчайшие монеты, медали, ордена и прочие знаки отличия.

Музей естествознания

Если вам интересны самые известные музеи, то посетите Музей естествознания. Здание выполнено в стиле ренессанса. Оно очень гармонично смотрится с музеем истории искусств. Открыт эти два заведения в один и тот же год. В музее естествознания представлены природные экспонаты, принадлежащие дому Габсбургов. Это заведение располагает тридцатью девятью залами, в которых находятся растения и животные, вымершие пару веков назад. Здесь собрано более трех миллионов экспонатов. Большинство из них были привезены из различных уголков земного шара. Первый этаж умещает экспозицию, посвященную всевозможным представителям фауны. Знаменитыми экспонатами являются скелет диплодока и чучело стеллеровой коровы. На втором этаже находятся геологические экспонаты. Это коллекция редчайших драгоценных камней, коллекция минералов, полезных ископаемых. Есть осколки метеорита и крохотная статуэтка Венеры Виллендорфской.

Дом Фигаро

Что стоит увидеть тем, кого интересует Вена (город). Достопримечательности здесь немало. Туристам, приехавшим в Вену, непременно стоит увидеть дом музыкального гения – Вольфганга Амадея Моцарта. Именно тут прославленный композитор проживал в период с 1784 по 1787 год. Здесь появилась на свет знаменитая опера «Женитьба Фигаро». Поэтому до недавних пор горожане так и называли дом – Дом Фигаро. Жители Вены не пожалели восемь миллионов евро на реконструкцию здания. Дом расположен в старой части города, рядом с собором Святого Стефана.

Заключение

Теперь вы знаете, что Вена (город, достопримечательности которого мы рассматривали) достаточно красива и интересна, конечно же, во многом благодаря своим музеям. Обязательно посетите места, которые описаны в статье. Поверьте, эта красота заслуживает внимания каждого туриста.

fb.ru