Сан-Марко - собор в Венеции. Описание, история и интересные факты. Венеция сан марко


площадь, собор и другие достопримечательности

Площадь Сан-Марко в Венеции по праву считается одной из визитных карточек Италии. Архитектурный ансамбль площади создают Собор Сан-Марко, колонны Святого Марка и Святого Теодора, Кампанила, Дворец Дожей, часовая башня, библиотека апостола, а также Старая и Новая Прокурации, Ала Наполеоника и Лоджетта. Поскольку, приехав в Венецию, Вы наверняка отправитесь на Сан-Марко, мы решили отдельно рассказать о каждом элементе площади, чтобы Вы чувствовали себя здесь, как дома.

Площадь Сан-Марко в Венеции

Площадь Святого Марка известна не только своими достопримечательностями, но также многочисленными снятыми здесь фильмами и, конечно же, голубями.

На протяжении многих лет кормление ручных голубей на Площади было одним из главных туристических аттракционов города, корм для них продавался здесь же. Традицию прервали лишь в 2008-м году, когда, из-за эпидемии птичьего гриппа, было решено приостановить продажу корма.

Первые упоминания о площади относятся к IX веку

Первые сведения о площади датируются еще IX веком:  тогда одна из главных современных достопримечательностей Венеции была просто небольшой площадкой перед входом в собор Сан-Марко. И только в XII веке (в 1177 году) ее расширили до сегодняшних размеров.

Площадь Сан-Марко состоит из двух частей: Пьяцетты (расстояние от Гранд-канала до Кампанилы) и, собственно, самой Пьяццы (площади).

Колонны Святого Марка и Теодора

Колонны Святых Марка и Теодора – первое, что Вы видите, ступив на пьяцетту, примыкающую к площади Сан-Марко в Венеции. В 1125 году Венеция получила их в качестве трофея после победоносной войны против Царя Тира, которую она вела в союзе с Константинополем.

Колонны св.Марка и Теодора - первое, что видят туристы, ступив на пьяцетту

Хотя туристам показывают две колонны, на самом деле, изначально их было три. Третья колонна при разгрузке с кораблей упала в море и до сих пор лежит где-то на илистом дне Лагуны.

Собор Сан-Марко

Собор Сан-Марко известен своей необычной для католического храма византийской архитектурой. Возвели Базилику еще в 832 году с целью хранения мощей апостола, но то, что путешественники могут видеть сегодня, – это, условно, «новый» собор, который отреставрировали после случившегося в 976 году пожара.

При общем доминировании византийского стиля, различным элементам Собора также присущи романский, готический и восточный стили.

Собор Сан-Марко известен своей необычной византийской архитектурой

Внутри собора представляют интерес не только мощи Святого Марка: Золотой алтарь (Пала д`Оро), привезенный из Константинополя, Баптистерий, Капелла Святого Исидора, Сакристия и, конечно же, многочисленные мозаики.

Вход в собор Сан-Марко бесплатный, но при посещении следует избегать вызывающей одежды с открытыми коленями и плечами. Также в Соборе нельзя вести съемку.

Часовая башня

Оролоджо (башня с часами) – славится в первую очередь тем, что ее часы показывают не только время, а и текущий знак зодиака и даже фазу луны.

Пройти мимо роскошных сине-зеленых часов и не обратить на них внимания просто нельзя. Они украшены эмалью и позолотой, бронзовыми статуями и символом Венеции – львом с раскрытой книгой. Возвели Оролоджо всего за год – строительство продолжалось с 1496 по 1497 года.

Часы Оролоджо показывают время, текущий знак зодиака и фазу луны

Желающим посетить башню стоит спланировать это заранее, так как в здание туристов пускают группами по 12 человек и всего 4 раза в день. Экскурсия  проходит на трех языках: английском, французском и итальянском. Приобрести билеты заблаговременно через интернет – вполне возможно. Сделать это можно здесь.

Библиотека Сан-Марко

В XVI веке на месте прежнего зоопарка дожей была  открыта крупнейшая библиотека Венеции. Сегодня в ее стенах находится более 13 000 древних рукописей и около 500 000 книг, среди которых и 2 списка «Илиады» V и VI вв.

Библиотека открыта каждый день с 8:00 утра до 19:00 вечера, кроме воскресенья. В субботу библиотека работает с 8:00 до 13:30.

Дворец Дожей

За многие века своего существования Дворец Дожей успел послужить и резиденцией Венецианского правительства, и Сенатом, и Верховным судом, и Министерством.

Самый первый Дворец Дожей на этом месте был построен еще в 810 году. На протяжении тысячи лет здание неоднократно разрушалось, горело, страдало от катаклизмов и мятежей, пока, наконец, в XVI веке не приобрело современный вид. Сегодня трехэтажный Дворец Дожей – самое туристическое место в Венеции.

Дворец Дожей – самое туристическое место в Венеции

График его работы в период с апреля по октябрь: с 8:30 утра до 19:00 вечера; с ноября по март Дворец работает по сокращенному графику – до 17:30. Более подробно о Дворце Дожей, его истории, особенностях, билетах для посещения и проводимых здесь экскурсиях BlogoItaliano написал в отдельной статье.

Старая и Новая Прокурации

Здание первой прокурации в Венеции построили еще в XII веке, а в XVI – после сильного пожара – его отреставрировали, придав современную форму.

Главной обязанностью прокураторов было  управление принадлежащей государству недвижимостью. А собор Сан-Марко как раз входил в эту группу контроля, поэтому и место постройки прокурации выбрали возле собора.

В 1640 году напротив первого здания (Старой Прокурации) построили второе – Новую Прокурацию. Чтобы разобраться, где старая, а где новая Прокурация, ориентируйтесь на кафе «Флориан» – оно находится на первом этаже Новой Прокурации.

Кафе «Флориан» расположено в здании Новой Прокурации

Примечательно, что при Наполеоне его резиденция в Венеции находилась в Новой прокурации. Со временем было принято решение построить здесь бальный зал, но, поскольку здание не подходило для этих целей, пришлось возвести еще одно – Ала Наполеоника. Для этого по приказу Наполеона снесли церковь Сан-Джеминьяно. Теперь это здание соединяет две прокурации на площади Сан-Марко.

Лоджетта Сансовино в Венеции

В 1540 году на площади Сан-Марко в Венеции, прямо возле Колокольни, вместо конюшни была построена Лоджетта. Здание, напоминающее триумфальную арку, на протяжении веков меняло и назначение: место торжественных встреч, караульное помещение Дворца Дожей и даже штаб-квартира городской лотереи.

Лоджетта Сансовино

В 1902 году  Колокольня обрушилась и уничтожила Лоджетту. Здание, которое стоит на площади сейчас, – уже восстановленная и заново украшенная версия.

Кампанила

Первые упоминания о Кампаниле (колокольне) встречаются еще в IX веке, но ее сегодняшний облик – версия архитекторов XVI века. Впрочем, это не оригинал: как мы уже упоминали, в июле 1902 года первоначальная конструкция обрушилась.

Для того чтобы восстановить точную копию Кампанилы понадобилось 10 лет, и то, что путешественники видят сегодня на площади Сан-Марко, – здание постройки 1912 года.

Состоит 99-тиметровая башня из колокольной площадки, где размещены 5 колоколов, шахты и площадки обозрения. Кстати, в древности у каждого из колоколов было свое специальное назначение. Например, в один из них – «Мараньона» – звонили, призывая жителей идти на работу.

Высота венецианской Кампанилы - 99 метров

Огромная башня использовалась не только в качестве колокольни. Ее также успешно применяли в качестве маяка для кораблей, а иногда – даже виселицы.

Стоимость подъема на Кампанилу – 8 Евро; для экскурсионной группы более 15 человек – 4 Евро (2018). Подняться наверх можно как ступеньками, так и лифтом.

Время работы:

  • С 5 сентября по 18 сентября: 08:30-20:15;
  • С 19 сентября по 30 сентября: 08:30-19:45;
  • С 1 октября по 9 октября: 09:30-19:00;
  • С 10 октября по 9 апреля: 09:30-17:30;
  • С 10 апреля по 12 июня: 09:00-19:00;
  • С 13 июня по 4 сентября: 08:30-21:30;
  • Колокольня закрыта: с 9 по 27 января и при плохих погодных условиях.

Как добраться до Площади Сан-Марко в Венеции

Как правило, отправной точкой для знакомства с Венецией, являются Железнодорожный вокзал Санта-Лючия (если Вы прибываете в город поездом) либо Пьяццале Рома (если приезжаете автобусом). В шаговой доступности от обеих начальных точек находятся остановки речных трамвайчиков Вапоретто, выполняющих в Венеции функции общественного транспорта.

Для поездки на площадь Сан-Марко, следует выбрать номера №1 или №2 и следовать до остановки S.Marco Vallaresso. Билет на Вапоретто обойдется в 7,5 Евро (2018), а сами маршруты ходят довольно часто – в дневное время средний интервал составляет порядка 10 минут. Больше об этом виде транспорта и других популярных маршрутах водных трамвайчиков в Венеции можно прочитать в этой статье.

Другие полезные статьи о Венеции

Photos by: Robert Montgomery,  Joan Veale,  Jerry Stone, Son of Groucho,  denvilles_duo,  brownpau,  Jonybraker,  allerleiten.livejournal, Michael.PortrayingLife.com

www.blogoitaliano.com

Площадь Сан-Марко в Венеции — подробно с фото

Площадь Сан-Марко

Площадь Сан-Марко является единственной в Венеции, которую местные жители называют piazza – площадь. Остальные подобные места носят скромное название campo – поле. Это подчёркивает значимость достопримечательности как для самих венецианцев, так и для гостей города. На протяжении столетий площадь видоизменялась. Сегодня она имеет форму трапеции, достигая в длину 175 м, а в самой широкой части — 82 м. На Сан-Марко сосредоточены главные историко-культурные достопримечательности Венеции, поэтому ежегодно по её мостовой проходят 20 миллионов пар ног туристов со всех концов света!

Площадь Сан-Марко Площадь Сан-МаркоПлощадь Сан-МаркоПлощадь Сан-Марко Площадь Сан-Марко

История возникновения

Площадь названа в честь апостола Марка благодаря усердию двух венецианских купцов, которые в 829 году похитили мощи Святого в Александрии, тайком доставив их в Венецию. Хитрецы обложили саркофаг свиными тушами, поэтому арабы, будучи мусульманами, не смогли тщательно обследовать груз. Вернувшись домой, купцы поместили мощи в базилике Святого Марка, которая специально была построена для этой цели. Но в результате дворцового переворота здание было сильно повреждено пожаром. На его месте в 1063 году начато возведение Собора Сан-Марко. Площадь перед зданием постепенно расширялась, достигая своих нынешних размеров. На ней проводились праздничные шествия, карнавалы, бои быков и даже казни.

Площадь Сан-МаркоПлощадь Сан-МаркоПлощадь Сан-Марко Площадь Сан-Марко в 18 веке

Архитектурные достопримечательности

Площадь Сан-Марко состоит из двух частей: Пьяцетты и Пьяццы. Пьяцетта – это площадка от Гранд-канала до колокольни, а Пьяцца – непосредственно сама площадь перед Собором Святого Марка.

Достопримечательности Пьяцетты:

Колонны Св. Марка и Теодора. Сойдя с вапоретто, перед взором путешественника предстают две мраморные колонны. Одну из них венчает скульптура святого Теодора – бывшего покровителя города, а вторую – скульптура крылатого льва, который является символом Святого Марка. Эти колонны представляют собой условные ворота, но ни один венецианец между ними не проходит. Раньше тут казнили простолюдинов, и местные жители утром частенько наблюдали очередного повешенного, болтающегося на верёвке, поэтому идти между колоннами считается плохой приметой и дурным тоном.

Колонна Св. МаркаКолонна Св. МаркаКолонна на площади Сан-МаркоКолонна на площади Сан-МаркоКолонна ТеодораКолонна Теодора Площадь Сан-МаркоПлощадь Сан-МаркоПлощадь Сан-Марко Дворец дожейКолокольня Сан-МаркоКолокольня Сан-Марко

Дворец дожей. Дож – правитель Венеции. Свою резиденцию в готическом стиле, сохранившуюся в идеальном состоянии до наших дней, дожи возвели между XIV-XV веками по проекту архитектора Филиппо Календарио. Во дворце правители работали и жили. Здесь действовал Верховный суд, заседал сенат и Большой совет, а надстроенный вверху балкон служил в качестве трибуны, с которой дож произносил речи, являя себя народу. Кроме административно-правовых учреждений во Дворце дожей находилась тюрьма, из которой в 1756 году бесстрашно бежал Джакомо Казанова. На втором этаже здания размещается колоннада, где между 9-й и 10-й колоннами заключенным вельможам приводился в исполнение смертный приговор. Эти колонны резко выделяются среди остальных грязно-розовым цветом. Согласно преданию, со временем они изменили окрас от стыда и горя.

Колокольня Сан-Марко. Знаменует окончание Пьяцетты. Это самая высокая постройка в Венеции, с которой весь город виден как на ладони. Сегодня туристов на высоту в 96 метров доставляет скоростной лифт. Колокольня выполнена в стиле Раннего Возрождения и раньше служила в качестве маяка для кораблей.

Достопримечательности Пьяццы:

Собор Святого Марка. Площадь Сан-Марко с трёх сторон окружена зданиями, поэтому с первого взгляда производит впечатление огромного спичечного коробка. Здесь находится самое восхитительное сооружение Венеции – кафедральный собор. Он начал возводиться в 11 веке и с тех пор часто реконструировался. Здание выполнено в венецианском стиле. В нем хранятся мощи евангелиста Марка и множество предметов искусства, привезенных во времена Крестовых походов из Константинополя. Сегодня Собор Святого Марка является достоянием ЮНЕСКО.

Площадь Сан-МаркоСобор Святого Марка

Время работы и цены на билеты

1. Собор Сан-Марко

В высокий сезон базилика открыта с 9.45 до 17.00. В воскресенье и религиозные праздники с 14.00 до 17.00. Вход свободный.

Сокровищница принимает посетителей в это же время. Входной билет стоит 3 евро.

Музей Святого Марка работает с 9.45 до 16.45. Цена билета – 4 евро.

Пала д`Оро в будние дни открыт с 9.45 до 17.00. А в выходные и праздничные – с 14.00 до 17.00. Входной билет обойдется в 2 евро.

В низкий сезон время закрытия всех учреждений осуществляется на час раньше.

Площадь Сан-МаркоПлощадь Сан-МаркоПлощадь Сан-Марко Площадь Сан-Марко
2. Дворец дожей

С апреля по октябрь Дворец дожей доступен для посещения с 8.30 до 19.00. А с ноября по март достопримечательность работает по сокращенному графику – с 8.30 до 17.30. Цена комбинировано билета составляла 17 евро. Он действителен также для входа в Археологический музей, Музей Коррер и Национальную библиотеку Сан-Марко.

Площадь Сан-МаркоКолонны Дворца дожей
3. Колокольня Сан-Марко

С июля по сентябрь колокольня работает с 9.00 до 21.00. В марте, апреле, октябре – с 9.00 до 19.00. В ноябре и на Пасху по короткому графику – с 9.30 до 15.45. Входной билет стоит 8 евро.

Где вкусно поесть

После насыщенной экскурсии разыграется аппетит. Но не рекомендуем обедать в одном из многочисленных кафе на площади Сан-Марко. Только за чашку кофе тут просят 10 евро. А счет за основные венецианские блюда, такие как Moleche, Risotto nero и Fegato alla veneziana может составить 100 евро. Поэтому лучше отойти подальше от туристического центра. Ведь дорого не всегда означает вкусно. Заведения на площади привыкли к большому наплыву туристов и не всегда готовят на совесть. Владельцам ресторанов не столь важно, понравится клиентам еда или нет: через день-два те уедут, а на их место придут новые. Чтобы поесть вкусно и экономно, лучше отправиться в жилые кварталы, где расположены недорогие рестораны, посещаемые местными жителями. Они находятся в районе Castello на Via Giuseppe Garibaldi, а также в квартале Canareggio вдоль Fondamenta della Misericordia и Fondamenta degli Ormesini.

Площадь Сан-МаркоПлощадь Сан-МаркоПлощадь Сан-Марко Кафе на площади Сан-Марко

Интересные факты

Прогулка по площади Сан-Марко в скором времени может стать платной. Согласно заявлению бывшего советника мэрии Аугусто Сальвадори, он добивается, чтобы при входе были установлены кассы и турникеты. Кроме того, политик считает, что цена за проезд по Большому каналу в 7,5 евро слишком низкая, рассматривая повышение стоимости до 10 евро. Это поможет немного облегчить жизнь горожанам, так как остановки, заполненные приезжими, немного опустеют.

НаводнениеНаводнениеСнег на площади Сан-Марко в 2008 годуСнег на площади Сан-Марко в 2008 годуВид сквозь аркиВид сквозь арки

На своем сайте власти Венеции опубликовали обращение к гостям города. Они просят не использовать чемоданы с пластмассовыми колёсиками, которые громыхают по брусчатке под окнами венецианцев в любое время дня и ночи, из-за чего мэрия получает многочисленные жалобы от горожан. Туристы должны отказаться от «шумных» сумок, используя наполненные воздухом или жидкостью колёсики. Вполне возможно, что вскоре эта просьба будет утверждена в качестве местного закона, за нарушение которого введутся штрафные санкции.

wikiway.com

Марко - собор в Венеции. Описание, история и интересные факты

Сказочная Италия, достопримечательности которой молчаливо свидетельствуют о богатой истории, вызывает огромный интерес у путешественников. Очаровательная Венеция занимает отдельное место среди других городов страны, а ее архитектурные шедевры известны на весь мир.

Средневековый памятник Basilica di San Marco

Древний Сан-Марко – собор в Венеции, который по праву признан выдающимся памятником искусства Средневековья. Красивейшее здание, появившееся в IX веке, волнует людские сердца, заставляя их биться сильнее при виде редчайшего примера византийской архитектуры в Европе. В 1987 году достопримечательность была внесена в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

собор в венеции на площади сан марко

Жители города и иностранные гости любуются старинным собором, занимающим почетное место в мировой сокровищнице архитектурных произведений.

Собор Святого Марка на площади Сан-Марко

Главная религиозная достопримечательность Венеции находится в районе Sestiere San Marco, на одноименной центральной площади (Piazza San Marco), которая является визитной карточкой города. Большинство туристов спешат, чтобы познакомиться со значимыми памятниками страны, на знаменитую Сан-Марко в Венеции (площадь).

Собор, история которого насчитывает несколько веков, показывал мощь и величие Венецианской республики. Изначально планировалось, что в базилике будут находиться мощи святого Марка, которые в 829 году были спасены итальянскими торговцами от осквернения мусульман и привезены в город на воде из Александрии. Как свидетельствует легенда, странствующему апостолу пришел во сне ангел, объявивший, что после смерти он обретет покой в Венеции, и купцы выполнили его последнюю волю. Когда святыня прибыла в город, апостол получил статус его покровителя.

В 832 году появился первый вариант собора, который через 150 лет был серьезно разрушен пожаром, однако останки святого не пострадали. Позднее базилику отреставрировали, и она вновь радовала прихожан. Ее первоначальный архитектурный облик был достаточно аскетичен.

Современный собор Сан-Марко: описание, история, точный адрес

Строительство современной базилики, расположенной по адресу San Marco, 328, 30124 Venezia, началось в 1063 году, и уже в конце столетия здание было освящено. Но еще несколько веков продолжалось оформление сказочно красивого храма Сан-Марко. Собор в Венеции – необычная достопримечательность, ведь его украшали новые поколения венецианцев, придававших облику религиозного памятника самобытность. И в результате достопримечательность, ставшая местом паломничества туристов, превратилась в музей искусства Средневековья.

собор сан марко описание история точный адрес

В архитектурном облике базилики, сложенной из кирпича, присутствуют элементы всех видов стилей. Мрамор отличного качества, греческие барельефы, готические капители составили чудесный цельный ансамбль. Благодаря уникальному таланту строителей в мире нет подобного шедевра, способного конкурировать по красоте и величию с Сан-Марко.

Собор в Венеции, вошедший в историю как базилика Святого Марка, в Средние века официально не считался кафедральным, и до начала XIX века этот статус принадлежал городской церкви San Pietro di Castello.

Мировой шедевр превратился в центр городской общественной жизни: здесь проходили отпевания героев, посвящения дожей и другие важные церемонии, сюда отправлялись местные жители в поисках утешения. Не будет преувеличением сказать, что собор Святого Марка стал религиозным и гражданским символом города.

Реликвии, привезенные из других стран

Роскошное убранство собор в Венеции на площади Сан-Марко получил в период между XII и XIV веками. Элементы декора относятся к разным временам и привезены из других стран.

Форма собора представляет собой греческий крест. Строители Венеции, экономически и политически связанной с Византией, многое переняли от мастеров мощной империи, в том числе и конструкцию здания, увенчанного пятью куполами, напоминающими фонарики.

Фасады из кирпича, который не был виден под мраморной облицовкой, украшают различные реликвии, привезенные в Венецию. Например, некоторые рельефы, изображающие сцены охоты, были изготовлены в Византии, а резные пилоны привезены из Сирии.

Pala d'Oro, создававшийся полвека

Величественный Сан-Марко (собор в Венеции) славится на весь мир уникальным золотым алтарем, признанным самым богатым среди тех, которые дошли до наших дней. В верхнюю часть ярчайшего элемента убранства храма вставлены миниатюрные медальоны, выполненные в технике перегородчатой эмали. Дорогие пластины были вывезены из Константинополя и являются величайшей ценностью. Украшенные драгоценными камнями и золотом, они признаны подлинным произведением искусства.

сан марко в венеции площадь собор история

Иконостас и киворий

Алтарная часть отделена готическим иконостасом из темно-красного мрамора, привезенного из Константинополя, от центрального нефа. Его венчает огромный крест, а по обе стороны преграды расположились 14 скульптур: 12 апостолов, изваяние Девы Марии и апостола Марка.

Здесь же находится специальный навес над престолом, носящий название "киворий". Под ним хранятся мощи апостола, перенесенные в 30-х годах XIX века из крипты, в мраморном саркофаге, который поддерживается с помощью четырех алебастровых колонн. На каждой из них высечены рельефы с изображениями Девы Марии и Иисуса Христа.

Крипта базилики

В 1094 году мощи апостола были помещены в крипту – сводчатое подземное помещение, предназначенное для хранения святынь. Через 400 лет ее закрыли для посещений. После падения Венецианской республики в крипте вновь начались богослужения.

собор святого марка в венеции собор сан марко

В ее центре установлена часовня, украшенная ажурной плитой из мрамора, под которой ранее хранились мощи апостола Марка. В 1835 году их перенесли в главный алтарь храма. Крита собора Сан-Марко в Венеции представляет особый интерес, поскольку сохранившиеся фрагменты ее архитектурных деталей ученые относят еще ко временам первого собора.

Что еще находится в соборе?

В левой части базилики расположен алтарь Мадонны, а рядом с ним построена капелла Исидора, где хранится саркофаг с останками святого.

В правом крыле находится баптистерий, предназначенный для крещения младенцев. Его стены украшены мрамором, а своды – мозаичными композициями. В центре помещения установлена каменная купель с бронзовой крышкой, а рядом с ней возведен надгробный памятник самому почитаемому дожу – Андреа Дандоло.

Роскошные мозаичные работы

Мозаичные полотна на стенах и куполе вызывают чувство восхищения. Многие из них выполнены в XIII веке, а самое раннее датируется IX столетием.

Роскошные композиции созданы итальянскими мастерами, работавшими со стеклом и камнем. Считается, что венецианских художников познакомили с искусством мозаики византийцы, часто посещавшие город.

сан марко собор в венеции

Красочные мозаики на стенах базилики рассказывают о жизни Иисуса, повествуют о святых-покровителях города. В центре купола собора расположилась композиция "Вознесение Христа", а на арках – эпизоды из Нового Завета.

Завезенный из Константинополя мрамор

Красота мозаик на стенах удивительным образом сочетается с богатым орнаментом выполненного из натуральных мраморных плит пола.

Надо сказать, что эта горная порода в отделке собора появилась лишь в XIII веке. Добычей Четвертого крестового похода стали мраморные колонны из храмов Константинополя. Строители использовали новый материал, в результате чего получил еще большую пышность старинный собор Святого Марка в Венеции.

крита собора сан марко в венеции

Собор Сан-Марко можно назвать настоящим музеем венецианского и византийского искусства, где собраны бесценные художественные произведения.

История квадриги

Над входом в базилику находится знаменитая четверка мчащихся коней, которых отлили из бронзы греческие скульпторы в IV веке до нашей эры. Квадрига сначала служила украшением триумфальной арки в Риме, позднее несколько столетий она красовалась на воротах ипподрома в Константинополе.

В XIII веке венецианский дож Энрике Дандоло, вытащивший страну из экономического кризиса, захватил столицу Византийской империи, а в качестве трофея вывез скульптуру, которую позднее, по приказу Наполеона, отправили в Париж, где она около 18 лет простояла на площади Карусели. После разгрома армии Бонапарта квадрига вернулась в Венецию, и по решению властей ее водрузили над главным входом базилики. В военные времена скульптуру с удивительной историей снимали и прятали в укрытиях.

кони собора сан марко в венеции

Сегодня бронзовые кони собора Сан-Марко в Венеции находятся в музее базилики, а архитектурный памятник венчает прекрасно выполненная копия, появившаяся в 70-х годах прошлого века.

Атриум

Через центральный вход посетители попадают в атриум, стены которого отделаны мрамором и мозаикой, восхитившей до глубины души художника Сурикова. Полотна повествуют о событиях Ветхого Завета, а каждый день творения Богом мира обозначен белоснежным ангелом. Здесь же расположена украшенная каменным кружевом гробница догарессы (жены дожа) Фелиситы Микиель.

Прикоснуться к коллекции сокровищ очаровательной Венеции и получить благословение святого Марка сегодня очень просто – достаточно зайти в хранящий мощи апостола собор, представляющий собой летопись религиозной и гражданской истории.

Перед посетителями базилики предстает уникальная биография самого необычного города на воде, который вот уже несколько веков притягивает восхищенных путешественников из разных концов нашей планеты.

fb.ru

описание, история, фото, точный адрес

Собор Сан-Марко (Италия) — описание, история, расположение. Точный адрес и веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

Собор Сан-Марко — это, пожалуй, самый посещаемый храм Венеции и одна из популярнейших достопримечательностей у туристов. Он расположен в центре города — на площади Святого Марка поблизости с Дворцом дожей. Собор Сан-Марко известен не только благодаря своей потрясающей архитектуре в византийском стиле, но еще и потому, что именно в этом храме находятся мощи апостола Марка. Кроме того, здесь можно увидеть многие предметы искусства, привезенные из Константинополя еще во времена крестовых походов.

Архитекторы использовали для постройки собора Сан-Марко несколько десятков тысяч свай из лиственницы. Дело в том, что это дерево при соприкосновении с водой становится очень прочным, что как нельзя лучше подходит для строительства зданий в Венеции.

История собора Сан-Марко началась в 828 году. Два венецианских купца Буоно и Рустико, находясь в Александрии, решили во что бы то ни стало спасти мощи апостола Марка и доставить их в свой родной город. Дело в том, что итальянцам стало известно о готовящихся постройках мечетей на месте христианских храмов. Когда купцы поняли, что от церквей просто-напросто ничего не останется, они решились на столь серьезный шаг. Стоит отметить, что Буоно и Рустико разработали хитрый план. Они спрятали тело Марка в корзине под свиными тушами и таким образом перенесли мощи на свой корабль. После того как тело евангелиста было привезено в Венецию, святой Марк стал покровителем города, а символом Венеции — крылатый лев.

Храм построен в форме греческого креста. Высота собора — 43 метра, площадь — 4000 квадратных метров.

Строительство церкви началось в 829 году. На возведение собора Сан-Марко ушло всего лишь три года. К сожалению, первоначальный вид здания не сохранился — постройка сильно пострадала во время пожара. Современный же храм был построен в 1063 году. В последующие годы собор становился все больше и красивее. Архитекторы использовали для постройки базилики несколько десятков тысяч свай из лиственницы. Дело в том, что это дерево при соприкосновении с водой становится очень прочным, что как нельзя лучше подходит для строительства зданий в Венеции.

Кстати, прототипом храма считается церковь Двенадцати апостолов в Константинополе. Базилика играла важную роль в жизни Венеции. В соборе короновали дожей, отправляли в дальние странствия известных мореходов, здесь собирались жители города в праздники и дни народных бедствий.

Собор Сан-Марко действует и по сей день — как и в любом храме, здесь проходят богослужения. В базилике хранится одна из главных венецианских святынь — золотой алтарь, или Pala D`Oro. Он представляет собой 80 небольших икон, богато украшенных золотом и камнями. Алтарь уникален — на его создание ушло почти 500 лет.

Собор Сан-Марко богато украшен мозаикой, статуями святых, колоннами, многочисленными декоративными элементами и мрамором.

Практическая информация

Осмотр собора Сан-Марко длится около 10 минут. Посетители должны быть соответствующе одеты — не стоит посещать храм в вызывающих нарядах. Фото- и видеосъемка запрещены. Вход в базилику бесплатный.

Время работы с ноября по апрель: 9:30-17:00, воскресенье и праздничные дни: 14:00-16:00. Время работы музея: 9:45-16:45, стоимость билета — 5 EUR. Время работы Pala D`Oro: 9:45-16:00, воскресенье и праздничные дни: 14:00-16:00, стоимость билета — 2 EUR. Время работы сокровищницы: 9:45-16:00, воскресенье и праздничные дни: 14:00-16:00, стоимость билета — 3 EUR.

Время работы с апреля по ноябрь: базилика: 9:45-17:00, воскресенье и праздничные дни: 14:00-17:00. Музей: 9:45-16:45, Pala D`Oro: 9:45-17:00, воскресенье и праздничные дни: 14:00-17:00. Время работы сокровищницы: 9:45-17:00, воскресенье и праздничные дни: 14:00-17:00.

Время работы колокольни: октябрь — 9:00-19:00, ноябрь — апрель: 9:30-15:45, апрель — июнь: 9:00-19:00, 13 июня — сентябрь: 8:30-21:30. Стоимость билета — 8 EUR.

Веб-сайт: www.basilicasanmarco.it

Цены на странице указаны на июнь 2016 г.

tonkosti.ru

Площадь и собор Сан Марко в Венеции

Площадь Святого Марка (Сан Марко, Piazza San Marco) – главная площадь Венеции. Это единственное место в городе, которое сами венецианцы называют пъяцей – площадью.

Оставшиеся площади жители города называют campo или campiello – полем или маленьким полем. В IX веке это была небольшая площадка возле Собора Святого Марка. В 1777 году площадь обрела свои сегодняшние размеры. В наши дни площадь Святого Марка имеет форму трапеции с длиной – 175м, шириной в широкой части – 82м, а в узкой – 56м.

Северную сторону площади занимает здание Старых Прокураций, южную — здание Новых Прокураций. К Старым Прокурациям пристроена часовая башня с колоколом, по которому каждый час бьют бронзовые статуи, а циферблат украшен знаками зодиака. Эти здания в западной части соединяют аркады Фабрике Нуове, благодаря чему площадь имеет вид огромного двора эпохи Возрождения. В юго-восточном углу возвышается колокольня Сан-Марко. Высота колокольни – 99м.

Вид на площадь святого Марка в Венеции сверху

Вид на площадь святого Марка в Венеции сверху

Собор Святого Марка

Однако главной достопримечательностью площади является Собор Святого Марка – кафедральный собор Венеции, который и дал площади ее название. До 1807 года собор был придворной капеллой при дворце Дожей.

Совет: попасть в собор без очереди можно купив билет заранее онлайн за 5 евро.

Билет в собор святого Марка в ВенецииБилет в собор святого Марка в Венеции

По легенде в 828 году два венецианских купца Рустико и Буоно украли тело Святого Марка и вывезли его из Александрии, предварительно спрятав в свиных тушах. Для хранения мощей Святого Марка и была возведена базилика, которая была освящена в 832 году. В 976 году пожар практически уничтожил базилику, но к концу X века ее реставрировали. Новое строительство собора по византийскому образцу (Константинопольская церковь Двенадцати апостолов) было начато в 1063 году, а в 1094 собор был освящен. В течение следующих веков собор украшался и расширялся. Каждый иностранный корабль, приходивший порт, должен был предоставить в собор драгоценный подарок. Много реликвий оказалось в церкви после разграбления Константинополя крестоносцами в 1204 году.

Собор Сан-Марко становится религиозным и политическим центром Венецианской республики. В соборе проводились грандиозные официальные церемонии: коронация и представление горожанам нового дожа, благословление войск перед войной (в частности перед 4-м крестовым походом). Здесь же получил свое благословление перед отплытием капитан Марко Поло.

Площадь и собор Сан Марко в Венеции в 18 веке

Площадь и собор Сан Марко в Венеции в 18 веке

Более 4-х веков собор строился и достраивался. Это сказалось на архитектурном стиле. Собор представляет собой гармоничную смесь эпох и стилей.

Преобладающий стиль – византийский, но это верно для общего вида и куполов. Добавление античных колон и барельефов, готических башен и стрел, облицовки восточным мрамором – все это дает основание сделать вывод, что Собор Сан-Марко – уникальный архитектурный памятник, выполненный в своем, венецианском стиле.

Здание собора построено в форме греческого креста размерами 76,5м на 62,5м, высота по центральному куполу – 43м. Интерьер церкви представлен разнообразным иконостасом, статуями апостолов и многочисленной мозаикой.собор Святого Марка в Венеции утром

собор Святого Марка в Венеции утром

В наши дни Собор Сан-Марко является действующим храмом, где проводятся богослужения. А такие реликвии как мощи Святого Марка, мощи мученика Исидора, образ Богородицы «Никопея», делают Собор Сан-Марко центром христианского паломничества.

Facebook

Вконтакте

Одноклассники

italy4.me

Сан Марко – площадь с тысячелетней историей

Площадь Сан Марко в Венеции (Италия) указана во всех путеводителях для туристов, посещающих регион. Она по праву является главной в черте города. Другая в окрестностях не может сравниться с ней ни по размерам, ни по представленным там историческим, культурным, архитектурным достопримечательностям. Жители города только ее привыкли именовать Piazza (площадь – в переводе с итальянского). Все остальные похожие по функциям места в Венеции они называют campo (поле) либо campiello (небольшое поле).

Сан Марко площадь

Сан Марко – главная площадь Венеции

Принято разделять ее территорию на два участка. Пьяцца – основная и самая большая ее часть. Пьяцетта – участок, выходящий на набережную. Можно сказать, что это ворота с моря. Именно их первыми видят туристы, прибывающие в Венецию по воде. На входе сразу же попадают в поле зрения две величественные колонны из мрамора с символическими скульптурами вверху.

Сан Марко – площадь, по форме напоминающая трапецию. Длина ее 175 м, минимальная ширина составляет 56 м, а максимальная 82 м. Раньше, в период своего образования (IX век) она была намного меньше. Упоминалась лишь небольшая площадка напротив Собора Святого Марка. Как раз в то время мощи святого прибыли в Венецию. Собор был возведен в его честь, и он же стал покровительствовать городу. С течением времени святыню перестраивали и расширяли, добавляя и без того величественному сооружению новые украшения и архитектурные детали.Площадь Сан Марко в Венеции

История

Место приобрело особую важность и значение с 829 года, когда в построенной базилике были погребены вывезенные купцами из Александрии мощи Апостола Марка. С тех пор Сан Марко – площадь перед религиозной святыней, также стала важным местом паломничества. В 1267 году она была замощена с использованием каменной кладки.

Рядом с собором на протяжении нескольких столетий возводилась величественная колокольня, которая была закончена только в XVI веке. В далеком 1177 году на этой площади примирился Папа Александр III и император Барбаросса. На ней традиционно проводились важные церемониальные процессии, проходили турниры и символические охоты на быков. По площади после принесения присяги венецианцы проносили вступивших в права и воссевших на трон великих дожей.

Устроители посчитали, что территория церемониального места недостаточна и в 1777 году она была расширена до существующих на сегодня размеров. С 1807 года отстроенный Собор Св. Марка стал кафедральным. В 1902 году на площади разрушилась знаменитая колокольня (Campanile). Но величественное здание было восстановлено в первоначальном виде спустя десятилетие.Сан Марко главная площадь Венеции

Достопримечательности

Чем еще знаменита Венеция? Сан-Марко – один из шести районов города. Он считается сердцем города и известен, в том числе, знаменитой одноименной площадью. Главенствующее место на ней занимает Дворец дожей. Он пережил разрушения и пожары. В величественном здании в разное время заседал Сенат, Большой совет, судьи и даже тайная полиция. Но, прежде всего, это была главная резиденция дожей республики.

Кроме упомянутой колокольни из красного кирпича, возвышающейся почти на 99 метров и используемой в ночное время как маяк для кораблей, радует глаз не такая высокая, но не менее знаменитая часовая башня в составе окружающего ее архитектурного комплекса. Она соседствует с фасадом Старых Прокураций. Вызывает интерес богато украшенное статуями и барельефами здание у основания Campanile – Лоджетта, изначально проектируемая, как сооружение для встречи вельмож, прибывающих в город. Нельзя не упомянуть изысканный двухъярусный фасад национальной библиотеки Сан Марко. Площадь, как утверждают специалисты, является ярчайшим примером средневекового архитектурного зодчества.Площадь Сан Марко в Венеции Италия

Современность

Есть мнение о том, что площадь Сан Марко в Венеции вместе с городом постепенно опускается под воду. Возможно, уже в ближайшие десятилетия окружающая территория из-за повышения уровня моря сделается непригодной для обитания. Но сейчас все достопримечательности открыты для туристов. Во Дворце дожей действует уникальный музей.

Сложно утверждать, что является большей достопримечательностью здания – экстерьер или его интерьер. Среди экспонатов музея богатейшие коллекции, трофеи, карты, исторические документы. Можно приобрести сувениры на любой вкус, обозреть величественную панораму со смотровой площадки на часовне или базилике.

Сан Марко – площадь голубей

Почему так говорят все, кто побывал в Венеции? Существует легенда о паре птиц, однажды подаренных дожу по случаю коронации. Выпущенные из клетки, они уселись на освященной арке построенной базилики. Это посчиталось хорошим знамением, поэтому голубей впоследствии выпускали по случаю Вербного воскресенья. Традиция привела к тому, что птицы не улетали далеко, а селились в округе. На площади они были в безопасности, их постоянно подкармливали.

Властям же приходилось решать проблемы очистки достопримечательностей от продуктов жизнедеятельности голубей. Их помет не давал туристам сполна оценить величественную красоту исторических и культурных достопримечательностей. На многочисленных арках и карнизах приходилось устанавливать конструкции, отвлекающие птиц. Были периоды, когда даже вводились ограничения на продажу на площади птичьего корма.Венеция Сан Марко

Отзывы туристов

Практически все, кто смог полюбоваться величием Сан Марко, отмечают неимоверную концентрацию шедевров на единицу территории. Неизгладимое впечатление оказывает и простор площади, который особенно ощущается после выхода из тесноватых улочек Венеции. Поражает отсутствие автомобилей, и удивляют набережные с лодками вместо дорог.

Практически все единодушны в одном – место настолько уникально, что его невозможно описать словами. Эти шедевры нужно видеть. А рассмотреть все за раз попросту невозможно. Поэтому, кто был на Сан Марко, стремятся увидеть величественную площадь еще раз. А те, кто только слышал о ней, мечтают узреть все своими глазами.

fb.ru

5. Венеция: Сан-Марко - Истории о путешествиях Кошака

Венеция Сан-Марко фото. Достопримечательности Сан-Марко. Маршрут по Сан-Марко Венеция.

Так, на очереди самый популярный район Венеции - Сан-Марко. Я думаю, отдельного представления не требует, даже если вы ни разу не были в Венеции, все равно на глаза попадались хотя бы несколько видов площади Сан-Марко. Я попытаюсь представить Сан-Марко в несколько непривычном виде, но и всем известные достопримечательности тоже не обойдем стороной.

Картинка с картой достопримечательностей Сан-Марко и ссылка на гугл карту.

Список достопримечательностей Сан-Марко:1. Кампанила2. Собор Сан-Марко3. Дворец Дожей4. Колонны Сан-Марко и Сан-Теодоро5. Торре дель Оролоджо6. Музей Корер7. Кафе Флориан8. Площадь Сан-Марко9. Церковь Сан-Видаль10. Кампо Санто-Стефано11. Церковь Санто-Стефано12. Церковь Сан-Маурицио13. Церковь Санта-Мария дель Джильо14. Трагетто15. Церковь Сан-Моизе16. Бар Гарри17. Театр Ла Фениче18. Кампо Сант'Анджело19. Музей Фортуни20. Дворец Контарини дель Боволо21. Церковь Сан-Бенедетто22. Площадь Манини23. Улица Фреццерия24. Церковь Сан-Сальваторе24. Церковь Сан-Дзулиан25. Улицы Мерчерие26. Бухта гондол (Бачина Орсеоло)27. Старуха с горшком28. Площадь Сан-Бартоломео29. Церковь Сан-Джорджо Маджоре

Список внушительный, но при этом Сан-Марко очень компактный район, так что вполне реально обойти его за полдня. Но нужно учитывать, что нормальный осмотр Дворца Дожей, собора Сан-Марко и Кампанилы может занять еще полдня из-за громадных очередей на вход в туристический сезон. В наши планы вмешался дождь, так что не все из этого списка удалось посетить или заснять, зато теперь можно ужать отчет по Сан-Марко до одного поста.

Ну, поехали!

Венеция Сан-Марко

Я специально начал осмотр Венеции с Фрари и Сан-Рокко. Мне хотелось сразу же ошеломить моих друзей, но при этом не тратить драгоценное время на очереди на Сан-Марко. В общем, в первый день в Венеции мы добрались до Сан-Марко только под самый вечер. Мы зашли со стороны Дорсодуро, перейдя мост Академии. Так что первая картинка это Кампо Санто-Стефано. После Сан-Рокко и Фрари у меня рука не поднялась тащить моих спутников по другим церквям, но если у вас график менее плотный, то здесь обязательно стоит посетить церковь Санто-Стефано с потолком в форме корабельного дна и картинами Тинторетто, можно также забежать в Сан-Видаль, которая расположена на другом конце площади ближе к Академии. Там часто проходят концерты классической музыки, из картин стоит посмотреть Карпаччо.

Венеция Сан-Марко

Хороший обзор Санто-Стефано можо посмотреть в этом отчете:http://vlasshole.livejournal.com/76770.html

DSC02773

Мы пошли в сторону площади Сан-Марко. По дороге наткнулись на живописную площадь Сан-Маурицио. Отсюда отличные виды на падающую колокольню монастыря Санто-Стефано. Церковь Сан-Маурицио ничем особо непримечательна, но сейчас внутри церкви действует большая выставка музыкальных инструментов. Вход бесплатный, так что рекомендую заскочить, что приятно, работает она допоздна.

Следующая достопримечательность на нашем пути от Академии была церковь Санта-Мария дель Джильо. В первую поездку в Венецию эта церковь привела меня в полное расстройство чувств. Я смотрел на ее роскошный барочный фасад и буквально плевался. Внутрь я из принципа тогда не пошел, настолько у меня в то время были плохие отношения с барокко. Но все меняется, и в этот раз я перестал бояться барочных фасадов и даже как-то проникся этим стилем. Санта-Мария дель Джильо действительно прекрасна, можно зависнуть перед ее фасадом на полчаса, разглядывая все детали пышного декора. Внутрь тоже стоит зайти, тут есть единственный (!) во всей Венеции Рубенс (правда, есть сомнения в его подлинности) и пара картин вездесущего Тинторетто.

Венеция Сан-Марко

На этой же улице у выхода к Гранд Каналу действует переправа (Трагетто). За один евро вас переправят в настоящей гондоле на другой берег в Дорсодуро. При этом в гондоле полагается стоять всю дорогу, в общем, отличный и бюджетный аттракцион.

Венеция Сан-Марко

Венеция Сан-Марко

DSC02793

Только что я писал, что перестал бояться барокко и даже полюбил его. Но это не касается церкви Сан-Моизе. Тут просто апофеоз вычурности и помпезности. Это при том, что лет двести назад фасад сильно облегчили, сняв с него часть декора. Вблизи статуи производят еще более странное впечатления, какие-то монстры в виде верблюдов-мутантов, младенцы с гигантскими головами и т.д.

Помните, я начинал отчеты по Венеции с изумления, что тут есть церкви, посвященные ветхозаветным персонажам (св. Иов в Каннареджо). Вот еще один такой пример, посвященный св. Моисею, но уже в Сан-Марко.

Венеция Сан-Марко

Остров Сан-Джорджо Маджоре также относится к району Сан-Марко. Церковь на острове - один из шедевров Палладио, я думаю это один из самых фотографируемых храмов в мире.  Хотя мне, признаться честно, строения этого гениального архитектора показались несколько слишком уж правильными и рассудочными.

Сан-Марко Венеция

Сколько в мире существует вариантов фоточек этого вида? Миллион или больше?

Я внес свою лепту в размножение.

DSC02825

Надо и свою девушку сфоткать на фоне красоты.

Бездельничают.

DSC02837

Какая лукавая монашка.

Тут мы наконец добрались до площади Сан-Марко. Можно, я не буду про нее подробно писать, ОК? Тем более, что в первую поездку я уже выполнил обязательную туристическую программу с посещением собора, дворца Дожей и подъемом на Кампанилу.

Венеция Сан-Марко

Очень мне нравятся эти четыре воровитых чувака.

DSC02864

Ради этого средневекового комикса в камне все-таки нарушу свое обещание ничего не писать про площадь Сан-Марко, мне кажется не все про него знают. Итак, отсчитайте седьмую колонну от угла дворца Дожей и посмотрите на капитель. Тут изображена целая история! Начинается все с того, что рыцарь подкатывает к прекрасной даме. После недолгих ухаживаний парочка играет свадьбу. Затем наконец-то первый поцелуй. А потом, о нет, это же средневековая сцена секса! Правда, все смотрится весьма целомудренно, т.к. молодожены скрыты одеялом. Через некоторое время у парочки рождается ребенок. Вот он уже достаточно большой, скоро пойдет в первый класс. Но тут случается горе, мальчик внезапно умирает. Родители оплакивают своего ребенка, такие дела. Занавес.

Untitled-1

Вид на дворец Дожей и Кампанилу со стороны лагуны. Дворец Дожей конечно клевый. Издалека кажется, что он парит на этих воздушных колоннах.

Порфировые львы, с которыми все фотографируются.

DSC02868

Самые красивые кони в мире. Крестоносцы утащили их из Константинополя во время 4-го Крестового похода. В то время в столице Византии оставалось еще полно прекрасных античных скульптур, но примитивным крестоносцам, видимо, искусство было понятно только в таком лошадином виде. Да, и до моды на все античное еще оставались пара-тройка веков. Так что на остальное грабители не позарились.

DSC02872

Фасад собора Сан-Марко был на реставрации, но все равно прекрасен.

Венеция Сан-Марко

Как вы помните из отчета про Кастелло, на следующий день я собирался с утра пораньше отправиться на самый хвост Венеции, пока мои друзья спят. Но моим планам помешала жуткая погода, поэтому я решил погулять по Сан-Марко, чтобы быть поближе к нашей квартире.

Первым делом я нашел старуху со ступкой. В Венеции несколько веков был всего один памятник (кондотьеру Коллеони в Кастелло), так что заслужить хотя бы такой барельеф уже означало, что эта почтенная дама совершила что-то из ряда вон выходящее и героического.

В 1301 г. Байамонте Тьеполо, наследник знатного и обиженного властью рода устроил восстание. Собрал войско и пошел брать дворец Дожей штурмом. В этом момент старуха по имени Джустина, высунувшись из окна, спустила каменную ступку на голову знаменосца восставших. Знаменосец свалился с проломленной головой, и тут же ударила мощная гроза. Защитники власти воспользовались удачным моментом, напали и успешно разогнали восставших. Впрочем, те и не думали особо сопротивляться, т.к. понятно было, что ступка и гроза - это все  знак гнева Господа, и явно дело их неправое.

Специально или случайно уронила старуха свою ступку история умалчивает, но в награду ее потомков совободили от квартплаты за этот дом и позже установили барельеф.

DSC02886

Я еще раз забежал на площадь Сан-Марко, точнее на площадь Львов с прозаической целью - купить дождевик.

Венеция Сан-Марко

Непогода.

Мрачновато, конечно.

Венеция Сан-Марко

DSC02896

Часовая башня.

Венеция Сан-Марко

В восемь утра магазины на Мерчерии еще не открылись. Мерчерия - это длинная цепь торговых улиц от площади Сан-Марко до моста Риальто. Исторически тут всегда был самый торговый район Венеции, да и сейчас на Мерчерии можно купить все: от китайских сувениров до сумочки Prada.

DSC02909

После покупки дождевика я все-таки рискнул углубиться в дебри Сан-Марко. Временами ливень утихал, и я мог что-то снять. Например, приятный нетуристический уголок Сан-Марко - площадь Манини. Манини - это местный борец за свободу от Австрии в середине 19 в., как и все борцы плохо кончил.

От площади Манини легко добраться до самой секретной достопримечательности Венеции - Палаццо Контарини дель Боволо. Боволо - это "раковина улитки" по нашему. Думаю из фотки понятно, откуда взялось такое название. Во многих отчетах говорится, что если вы нашли это место, то значит вы настоящий эстет и знаток Венеции. На самом деле ничего сложного в розысках этого дворика с башней нет. От площади Манини висят указатели, не заблудитесь.

DSC02931

Особого экстаза я не испытал, т.к. видел сотни подобных двориков и башен с внешней лестницей в Лионе. Хотя для Венеции это, конечно, уникальное строение.

DSC02932

Я вернулся к Манини. Видите на заднем плане относительно современное здание? Это редкий пример застройки 20-го века в исторической части. Все хором признали здание уродливым и никуда не годным, поэтому попытки что-то снести в Венеции и точечно воткнуть новодел были оставлены.

Венеция Сан-Марко

Уборка мусора. По каналу приплавает баржа и загружает мусорные баки.

Дальше я пошел на поиски музея Фортуни.

По пути забежал на площадь Сан Бенето. Тут стоит церквушка, заброшенная на вид. Я ради интереса потом нашел в интернетах информацию про нее.

Художественная ценность здания не такая большая как ценность других известных мест для поклонения в Венеции. Наружнюю часть церкви украшает искаженное лицо, предполагательно изображающее мученичество Святого Варфоломея (по-венециански его называют Бенето), с которого содрали кожу живьем. Большая часть художественного достояния церкви перенесена, из-за того, что церковь на протяжении десятилетий (и даже столетий) была заброшена после того, как ею перестала пользоваться германская община Венеции. Однако, в здании все же осталось несколько произведений искусства (которое используют для проведения концертов из-за хорошей акустики), такие как фреска Морлейтера, изображающая сцену Святого Бенето во славе, скульптуры Генриха Мейеринга (разбросанные по церкви, включая жертвенник), Сцена Тьеполо, изображающая Святого Франциска из Паолы, две картины, изображающие на различных эпизодах жизни Святого Бенето и подписанные Себастьяно Маццони, а также работа Бернардо Строцци - Святые Женщины ведут Святого Себастьяна.

На эту же площадь выходит готический фасад музея Фортуни.

Но больше всего мне понравилось это ядовито-желтое жилое здание. В общем, Campo S. Beneto  - это иллюстрация, что тру-Венеция может быть обнаружена всего в паре шагов от площади Сан-Марко.

DSC02952

Плутая, случайно вышел к Гранд-Каналу.

DSC02954

Еще одна живописная площадь района Сан-Марко Сант'Анджело (Campo Sant'Angelo). На заднем плане все та же падающая колокольня Санто-Стефано.

На площадь выходят прекрасные фасады дворцов: Palazzo Trevisan Pisani, Palazzo Gritti Morosini, Palazzo Duodo.

DSC02969

На мой взгляд очень интересное место "не из путеводителя".

Венеция Сан-Марко

В паре минут от площади Сант'Анджело находится оперный театр Ла Фениче. Сам театр внешне ничего такого, но вокруг него образовалась очень приятная и уютная площадь.

DSC02973

Собственно, главный вход в Ла Фениче. Точнее вход для нищебродов, богачи подплывают на своих катерах ко входу со стороны канала.

Средневековая улица Фреццерия. Мне понравилось название, что-то вроде "место, где делают стрелы".

DSC02979

Самое большое скопление гондольеров в Венеции. Бухта Бачино Орсеоло.

DSC02983

Дождь вогнал меня в некоторый ступор и меланхолию, и я дал слабину. А когда я расслабляюсь, все мои спутники тут же незаметно оказываются в магазинах. В общем, вместо того, чтобы переждать дождь в той же Академии, мы часа три потратили на шоппинг.

Кто сказал, что в центре Венеции нет продуктовых магазинов?

Еще видимо повлияло, что к обеду я уже был почти 6 часов на ногах, и мой мозг временно перестал работать. Вот, например, я знатно затупил на Merceria San Salvador. Пока мои друзья предавались шоппингу, вполне можно было пройти пару шагов и заскочить в церковь Сан Сальвадор ради двух шедевров Тициана и Беллини. Правда, я с утра успел забежать в Сан-Дзулиан на той же Мерчерии, но там особых шедевров не оказалось.

DSC03060

Дождь дождем, а в Сан-Марко все равно выстроилась гигантская очередь.

Венеция Сан-Марко

Еще одна картинка собора уже в дождливую погоду.

Как я уже сказал, в собор, дворец Доже и музей Корерра мы не пошли, зато бездуховно засели в еще одной достопримечательности площади Сан-Марко кафе "Флориан". Я знал, что цены тут, как в нашей московской "Кофемании", скажем, чай стоил 600 руб, кофе примерно также. Но все равно решил посетить заведение, чтобы скрасить пасмурный и хмурый день. К тому же меня грела мысль, что возможно за этим столиком сидели Пруст или Гете. Жахну копипасту из вики:

"В Венеции было открыто первое в Европе заведение, которое продавало напиток из обжаренных кофейных зёрен, мода на который пришла из Турции. Это произошло в 1640 году, кофейня называлось «Араб» и расположилось на площади Сан Марко. К началу XVIII века в городе было уже 34 кофейни, а к середине века — более двух сотен. Кофейням давали пышные и экзотические названия. Встречались такие: «У великого Тамерлана», «У королевы амазонок», «У великого визиря» и даже «У императрицы Московии».

Кафе сразу же стали центром светской жизни. В кафе приходили не столько ради напитка, продаваемого в них, сколько для социального общения и обзаведения новыми знакомствами. Конкуренция между многочисленными кафе принуждала хозяев заведений соревноваться между собой в искусстве сервировки стола, создании уютных и оригинальных интерьеров, предоставлении гостям дополнительных возможностей — сооружение отдельных кабинетов для тайных свиданий или игры в карты.

Кафе Флориан было открыто Флориано Франческо(а)ни 29 декабря 1720 года и называлось в ту пору итал. Alla Venezia Trionfante. Но все посетители предпочитали в разговорах называть кафе по имени его хозяина — «Флориан». Это была первая кофейня в Венеции, которую могли посещать не только мужчины, но и женщины.

Исключительная популярность кафе была причиной тому, что именно в нём в 1760 году открыли пункт продажи самой первой венецианской газеты — «Гадзетта Ве́нета», которая выходила дважды в неделю и печатала информацию о городских событиях, как прошедших, так и ожидаемых (театральные программы, расписания праздничных мероприятий и тому подобное).

После включения Венеции в состав Австрийской империи кафе «Флориан» служило местом собраний для итальянских патриотов — там собирались противники Габсбургов, в то время как представители австрийской администрации и офицеры расквартированных в Венеции австрийских полков собирались в кафе «Квадри» (итал. Quadri), расположенном напротив, с противоположной стороны площади Сан Марко. Привычка собираться в этом кафе к австрийским оккупантам перешла от французских: в «Квадри» любили собираться ещё офицеры наполеоновской Франции, которая правила Венецией до 1815 года.

Зал великих людей  был украшен картинами Джулио Карлини, изображающими десять знаменитых венецианцев: драматурга Карло Гольдони, путешественника Марко Поло, художника Тициана, дожей Энрико Дандоло, Франческо Морозини и Пьетро Орсеоло, архитектора Андреа Палладио, композитора Бенедетто Марчелло, учёного Паоло Сарпи и адмирала Веттора Пизани.

Зал сената украшен картинами Каса на тему «Прогресс и Цивилизация наставляют народы».В китайском зале и зале Востока Пашути изобразил пары любовников и экзотических красавиц.Для зала времён года, также известного как зал зеркал, Рота предпочёл изобразить представляющие четыре времени года женские фигуры.В начале XX века был добавлен зал Свободы, украшенный зеркалами и отделанный деревом.

Без преувеличения можно сказать, что в кафе «Флориан» побывали все знаменитости, посетившие Венецию с 1720 года. В нём бывали Гёте, Байрон, Казанова, Руссо, Диккенс, Пруст, Модильяни, Хемингуэй, Стравинский, Бродский."

DSC02999

Скромно так попили чая на сто евро.

DSC03179

Приглашаю ознакомиться с другими моими историями о путешествиях по Италии.

Поездка в Венецию и Милан на майские праздники в 2014 г.:1. Венеция: Каннареджо от вокзала до Огородной Мадонны2. Венеция: Каннареджо от бухты Милосердия до Санти-Апостоли3. Венеция: Кастелло от моста Вздохов до Арсенала4. Венеция: Кастелло от Гарибальди до Сан-Заккариа5. Венеция: Сан-Марко6. Венеция: Дорсодуро7. Венеция: Сан-Поло и Санта-Кроче от Риальто до Сан-Панталон8. Венеция: Сан-Поло и Санта-Кроче от Риальто до вокзала9. Милан: часть первая10. Милан: часть вторая

Поездка в Италию на майские праздники 2015 г.:1. Рим: от Латеранской базилики до Капитолия2. Рим: от театра Марцелла до Трастевере через Ватикан3. Рим: от Термини до площади Испании4. Рим: от Пьяцца-дель-Пополо до Трастевере5. Флоренция: Санта-Кроче и Сантиссима-Аннунциата6. Флоренция: Сан-Марко, Сан-Лоренцо и Санта-Мария-Новелла7. Флоренция: от Дуомо до Понте Веккьо8. Флоренция: площадь Микеланджело9. Флоренция: от площади Республики до Санта-Тринита10. Флоренция: от Оньиссанти до садов Боболи11. Сиена: от ворот Камоллия до Римских ворот12. Сиена: от базилики св. Климента до площади Четырех Углов13. Сиена: от Дуомо до дома св. Екатерины Сиенской14. Сиена: от Сан-Доменико до Сан-Франческо15. Сан-Джиминьяно16. Пиза17. Лукка18. Лукка, продолжение19. Пистойя20. Ареццо: uno21. Ареццо: due22. Ареццо: tre23. Перуджа: uno24. Перуджа: due

Поездка в Неаполь и окрестности в марте 2014 г.:1. Неаполь:первые впечатления2. Геркуланум3. Неаполь: гуляем дальше4. Везувий5. Неаполь: ближе к морю и немного древностей6. Помпеи: начало7. Капри8. Помпеи: окончание9. Неаполь: метро, Марадона и Санта-Кьяра10. Рим: успеть за четыре часа11. Рим: успеть за четыре часа, продолжение

Новогодняя поездка по Италии в начале 2010 г.:1. Генуя, вторая часть2. Генуя, первая часть3. Пиза4. Флоренция5. Рим и Ватикан6. Венеция7. Турин

(с) kolllak.livejournal.com

kolllak.livejournal.com