Вильнюс. Транспортная система города. Вильнюс транспорт


Городской транспорт в Вильнюсе

Основной поток городского транспорта Вильнюса представлен автобусами и троллейбусами. Разрабатывается проект метрополитена или городского трамвая. Город располагает одним автобусным парком и двумя – троллейбусными. Кроме этих видов транспорта, можно воспользоваться также частными автобусами, маршрутными такси и электропоездами. График работы почти всего транспорта в Вильнюсе – с 05:00 до 24:00. Частные маршрутки могут работать круглые сутки. Автобусы и троллейбусы работают на маршрутах в строгом соответствии с графиком – его Вы можете увидеть на остановке. По будням и выходным дням график движения различный.

Билеты можно приобрести на остановках, в ларьках с прессой, а также прямо в транспорте – в последнем случае стоимость поездки на автобусе будет выше. К примеру, в ларьке Lietuvos spauda Вы заплатите за билет 2 lt, а в самом транспортном средстве – 2,5 lt. За крупный багаж требуется оплата дополнительного пассажирского места. Билеты на автобусы и троллейбусы различаются, обязательно обратите на это внимание. В городском транспорте пассажиров постоянно контролируют на наличие билетов, так что покупать их необходимо обязательно, чтобы не влипнуть в неприятную ситуацию: штраф за безбилетный проезд составляет 60-100 lt. Если поймают на том, что провозите детей без билетов, то заплатите 40-80 lt, штраф за неоплаченный багаж - 10-20 lt. Билеты могут проверять и контролёры, и сами водители.

В ларьках Lietuvos spauda, а также на конечных остановках продаются электронные билеты, рассчитанные на многократные поездки. Есть и такой, как Карточка Вильнюсца: действующий на протяжении суток стоит 13 lt, на трое – 23 lt, на десять – 46 lt.

За саму карточку необходимо заплатить 4 lt. Вы можете пополнить её на какое-то количество поездок или на любую сумму. Срок её действия – четыре года.

Весь транспорт оснащён электронными компостерами (валидаторами) для одноразовых билетов. Многоразовые билеты не нуждаются в компостировании. На маршрутках (проезд здесь стоит 3 lt) и частном автобусном транспорте (2 lt) многоразовых проездных нет.

В стране есть льготные категории граждан: дети до семи лет ездят бесплатно, школьники, студенты и пенсионеры платят половину стоимости – это правило распространяется и на электронные проездные. У льготных проездных другой вид, отличающийся от обыкновенных.

Vilnius City Card

Гости города могут воспользоваться специальной картой, называющейся Vilnius City Card – с её помощью Вы сможете ездить на городском транспорте и посещать здешние достопримечательности. С такой картой у Вас будет свободный вход во многие музеи, также Вы сможете ознакомиться с Вильнюсом на пеших экскурсиях. Другие «плюсы» Vilnius City Card – это скидки при покупке автобусных обзорных туров, аренде велосипедов, билетов на концертные выступления, в заведениях общепита, при поселении в некоторых гостиницах, на приобретение сувенирной продукции… Есть три вида такой карты:

суточная с проездом в городском транспорте стоит 58 lt, такая же без проезда – 45 lt, а на трое суток с проездом – 90 lt.

Эта карта – именная, её действие начинается с того момента, как Вы её приобрели. Возвратить или обменять её уже будет нельзя. Такие карты продают городские информационные туристические центры. Каждый владелец карты получает каталог, в котором описаны соответствующие скидки и услуги.

Проезд в аэропорт

Аэропорт в Вильнюсе расположен на расстоянии в семь километров от центральной части города. К нему можно доехать на автобусах и электричках – они ходят регулярно. Что касается автобусов, то это маршруты №1 и №2. Первый из них идёт от ж/д вокзала, а второй – от центра. Дорога занимает около двадцати минут, интервал такой же. Эти маршруты весьма комфортны для приезжих. За билеты необходимо будет заплатить 1,8-2,5 lt. Помимо этого, можно воспользоваться маршрутными такси – в них за проезд возьмут 4lt.

Многие приезжие, чтобы сэкономить, пользуются экспресс-поездами, курсирующими от вокзала до аэропорта – цена проезда здесь от 2 до 2,5 lt, багаж не оплачивается. Дорога занимает семь-десять минут. Интервал движения – от получаса до часа, в разное время суток по-разному.

Такси

Удобней всего, конечно. прокатиться в аэропорт на такси. На сегодня 1 км стоит 2–2,5 lt, при посадке платится ещё 2-5 lt. Стоимость разная у различных фирм такси. Такой вид транспорта более всего удобен для тех, кому необходимо попасть в аэропорт ночью. Обычно при заказе такси по телефону стоимость до центра – 20-30 lt. Если ехать на автомобиле службы такси, базирующейся в аэропорту, то придётся заплатить около 50-ти. На машинах стоят счётчики.

Прокат велосипедов

Те, кто любят прогулки на велосипедах, полюбят и Вильнюс – здесь в большом количестве расположены велосипедные дорожки, так что Вы можете спокойно объехать местные примечательные места. Многие гастрономические и торговые заведения оснащены стойками под двухколёсный транспорт. Информационные туристические центры предоставят Вам карту с велосипедными маршрутами в Вильнюсе и по всей стране, а также – данные о месторасположении пунктов проката.

Фуникулёр

Фуникулёр здесь запустили в 2003-м году, с его помощью Вы можете добраться от основания Замковой горы к вершине известнейшей достопримечательности литовской столицы – башни Гедимина. За проезд необходимо будет заплатить 2 lt – в одну сторону или 3 lt – в обе. Дети дошкольного возраста, детдомовцы и инвалиды проезд не оплачивают.

Аренда автомобиля

Вы можете в Вильнюсе взять в аренду машину – при наличии международных прав и кредитки. В городе работают как фирмы, известные за пределами страны, так и местные – в последних и аренда чаще обходится дешевле.

При аренде машины помните о правилах безопасности и весьма крупных штрафах для нарушителей.

В стране в целом дорожное покрытие весьма качественное, в особенности по трассам Вильнюс-Клайпеду (А1) и Вильнюс-Паневежис (А2).

На большинстве улиц города движение – одностороннее, поэтому движение затруднено. Бесплатную парковку найти непросто. Оплата на платной производится при помощи автоматов Moketi I Automata или здешнего персонала. Талон необходимо расположить на приборной доске - так, чтоб его можно было увидеть, в противном же случае Вас могут оштрафовать. За охраняемую стоянку необходимо будет заплатить примерно 2 lt за час.

gid.turtella.ru

Вильнюс. Транспортная система города: periskop

Как-то так получалось, что прибалтийские столицы у меня в загоне, и писал я о них мало. Разве что про Таллин немного побольше. Так вот, в этот раз в Вильнюсе (4-й по счёту) я поступил нестандартно: очертил себе круг старого города и даунтауна, куда вообще не заезжаю, дабы не искажать реальную картину - и в итоге смотрел обычный город, не туристический. Разве что напроход проехал на троллейбусах, пару раз, и выходил по делам у оперы. Побывал, наконец, на телебашне (да-да, той самой), подгадав погоду, в разных окраинных районах севера и запада, на востоке - в Ужуписе и Антоколе, прошёл пешком идеальный советский спальник, получивший в 1970-е Ленинскую премию по архитектуре (о нём будет отдельный большой пост), и ухватил наконец психологически общее устройство города, в транспортном смысле.

В реале, Старый Город, о котором приезжие и судят о литовской столице, занимает ничтожную площадь - не более 1/20 от остального города. Маленькое пятнышко. И судить по нему о городе в целом никак нельзя. Даунтаун на другой стороне Нериса тоже маленький и довольно скромный по площади.

В этом посте - небольшой рассказ о транспортной системе Вильнюса, какой я её увидел. Он не претендует на полноту, но общие контуры системы раскрывает.

2. Так сложилось, что Вильнюс - единственная "нетрамвайная" прибалтийская столица. Увы. Конечно, трамваи придают неповторимый, особенный колорит любому городу, но тут обходятся без них. Как замена трамваям, тут очень развит троллейбусный транспорт - множество маршрутов, разветвлённая сеть. В большой плюс городу - довольно оптимальное транспортное сообщение, хорошие по качеству дороги, "квадратичная" (т.е. не вытянутая в одном направлении, а компактная, с равномерным распределением по сторонам света) сеть дорог, спланированная в основном ещё в советское время и привязанная к спальникам. Много хордовых сообщений, не надо ехать через центр. Много дорог с разделительными полосами.

3. Давайте посмотрим планировку и устройство сети. Я переснял тут схему ОТ с остановки. Они висят тут не везде, как в Эстонии, но на главных нагруженных остановках есть. Смотрите, сеть строится из автобусов (синие линии), троллейбусов (красные) и автобусов-экспрессов (зелёные). Экспрессы идут быстрее и имеют в среднем в 2-3 раза меньше остановок на пути. Электрички играют минимальную роль во внутригородском трафике, так что их можно не принимать во внимание.

Тут - расписания всех автобусов и троллейбусов.Расписание в принципе соблюдается - в основном. Удобно, можно планировать.Иногда я попадал на сбои, пару раз, но это не система.

4. Вечерняя пробка (вид с телебашни) на оживлённом Лайсвес-проспекте, связывающем запад и север города и нанизывающем на себя отвороты в большие спальные районы. Смотрите, крайняя правая полоса свободна и там идут автобусы. То есть, ОТ экономит в час пик определённое время для пассажира.

5. Вот быстрые экспрессы. Они имеют индекс G, и их немного маршрутов. Это как бы некий аналог метробусов, но для небольшого города без сильных пробок (Вильнюс сейчас насчитывает несколько больше полумиллиона человек - масштаб Оренбурга, Тулы, Иркутска).

6. Скоростной экспресс внутри.

7. Билеты - либо разовые талончики (дорого и невыгодно - 3.5 лита), либо карточки на время.Карточек много, на любой вкус - и они в принципе быстро окупаются, если ездишь не менее 4 раз в день. Активировал её первый раз на валидаторе внутри и затем ездишь спокойно. Обратите внимание, что внутри автобуса предупредительная надпись дублируется и по-русски, редкое для литовской практики дело. Хотя языкового барьера практически нет, и сейчас даже молодёжь, которая в большой доле не говорила по-русски ещё в середине "нулевых", тоже может вполне ответить по-русски. В целом, у меня проблем с общением не было ни разу, и об английском в этот приезд я и не вспоминал.

8. Это обычный автобус, не скоростной.

9. А это - троллейбус, рабочая лошадка местного электротранспорта. Старых "Шкод" осталось ещё довольно много - по моей оценке примерно половина.

10. И внутри оного.

11. ...Но много и новых польских "Солярисов".

12. Схемы сети часто клеят на окна, где почти ничего не разглядеть.

13. Стандартная остановка. Тут все останавливаются, и "зелёные" (экспрессы) в том числе. Обратите внимание на крутящиеся вокруг столба круглые короба, о них ниже.

14. Очень хорошая фишка Вильнюса - комбинированные указатели на районы, близлежащие и на направления в центр, с указанием километража. Реально помогают в ориентировании, если нет карты.

15. Вот ещё пример, на севере города. Чётко и понятно.

16. А вот крутящиеся короба с расписанием поближе. Там, где много транспорта, их может быть два, три. А где мало - один. Покрутил, посмотрел время, нашёл нужный маршрут и знаешь, сколько его ждать. Простое решение, но вполне удобное.

17. Кое-где висят и большие схемы транспорта, но чуть ли не половина из них вандализированы граффитчиками (но об этой проблеме города позже, в другом посте).

18. Есть там и закос под прогресс - в виде таблицы ожидания ближайших маршрутов. Вот только в отличие от соседних Белостока и Минска, вильнюсские деятели почему-то закупили "слепые" табло. Если в пасмурную погоду их ещё неплохо видно...

19. ...то в солнечную приходится ходить и искать нужный угол, чтобы рассмотреть содержание. А иначе ничего не видно. Так что надёжные крутящиеся короба на столбах рулят. Несмотря на мелковатый шрифт. Кстати, инфографика ниже табло чётко показывает категорию останавливающихся маршрутов. Цвет - как на схеме. Понятно и быстро привыкаешь.

20. Исторически, в Вильнюсе основательные литовцы ещё в 1970-е начали строить 2-уровневые пересечения магистральных и "спальных" дорог. Так что часто, чтобы перейти на другую сторону, надо использовать либо мосты, либо подземные переходы. Дороги во многих местах разгорожены по разделительной, и не перебежать.

21. В основном, конечно, реальный жилой Вильнюс сформирован при СССР - более чем наполовину. Спальники и окраинные районы составляют огромные площади. Постсоветское строительство относительно небольшое, точечное (за вычетом даунтауна и торговых моллов), досоветское - в пределах центра и вблизи.

22. И вот тоже - реальный, а не туристический Вильнюс. Именно в таких районах живёт подавляющее большинство жителей. Об этом конкретном районе (Лаздинай) будет отдельный рассказ, кстати.

23. В заключение, надо упомянуть и велосоставляющую города. Власти нарисовали во многих районах велодорожки - по принципу "как в Европе". Однако, удивительное дело - я почти не видел, чтобы по ним кто-то передвигался на великах! За 5 дней пребывания я смог увидеть в реале 2 (двух!) велосипедистов - и это при том, что исколесил множество районов. С третьего дня пребывания мне вообще стал интересен этот феномен, и я специально разглядывал окрестности с транспорта или передвигаясь пешком, ища взглядом велосипедистов. Но, как я понял, велосипедизм тут пока не привился и особо не популярен. В принципе, я тут успел застать и довольно тёплые дни середины октября, но вот с 2-колесными друзьями как-то совсем не заладилось.

24. Есть тут и городские велопрокаты. Видите, даже часть великов вроде бы взята. Но в реале я не видел ни одного "оранжевого", ни разу! Загадка...

25. "Оранжевые" поближе.

Остальные ипостаси города, увиденные мною, постараюсь раскрыть в других постах.

periskop.livejournal.com

Городской транспорт в Вильнюсе / Travel.Ru / Страны / Литва / Вильнюс

Исторический центр города довольно обширный. В хорошую погоду туристы, скорее всего, предпочтут гулять по нем пешком. Однако для ощутимых расстояний можно использовать и достаточно удобный местный транспорт.

Общественный транспорт в Вильнюсе

Общественный транспорт представлен в Вильнюсе троллейбусами и автобусами. Они курсируют ежедневно с 5 утра до полуночи. Расписание можно смотреть на сайте www.stops.lt. Стоит обратить внимание, что у автобусов и троллейбусов могут быть одинаковые номера. Наравне с обычными автобусами, в городе курсируют экспресс-автобусы Greitasis, которые останавливаются только на ключевых остановках: перед номером маршрута добавляется буква G.

Карту городского транспорта можно скачать с формате pdf.

Билеты

Для большого числа поездок в город используется электронный билет (Vilniečio kortelė), на который можно класть деньги, и они списываются в зависимости от совершенных поездок. Поездка на 30 минут стоит 2,3 LTL, на 1 час - 3,2 лита, на 1 день (24 часа) - 12 LTL, 3 дня (72 часа) - 21 LTL, 10 дней (240 часов) - 41 LTL.

Туристы во время краткосрочных поездок могут использовать билеты на 1, 2 или 10 дней.

Также у водителей можно приобрести билет на одну поездку, который стоит 3,5 лита. Сразу после покупки билет следует пробить.

Сайт билетов вильнюсского городской транспорта: www.vilniusticket.lt.

Такси

В Вильнюсе действует несколько десятков компаний такси. Дешевле вызывать машину, чем ловить ее на улице. Стоимость поездки на такси - от 1,5 LTL до 3 LTL за километр. Может быть взята отдельная плата за подачу машины. В среднем поездка из окраины в центр города стоит до 20 LTL.

Сеть велопрокатов

Практически везде в центре Вильнюса проложены велодорожки, но особым уважением со стороны автомобилистов и пешеходов они не пользуются. Наиболее комфортно на велосипеде получается кататься лишь вдоль реки Нерис, а также в пригороды, по паркам и озерам.

В Вильнюсе работает городская сеть прокатов Cyclocity Vilnius (www.cyclocity.lt). Оборудованы около 40 терминалов, где самостоятельно можно брать и возвращать велосипеды. Расплачиваться за разовое пользование велосипедом можно, в частности, с помощью транспортной карты Vilniečio kortelė. Абонемент на 3 дня стоит 10 LTL. Велосипеды доступны для проката только в "теплый" сезон - с середины весны до середины осени.

guide.travel.ru

Транспорт в Литве

Общественный транспорт в Литве — это автобусы и маршрутные такси. Троллейбусы есть в Вильнюсе и Каунасе. Между вокзалом Вильнюса и международным аэропортом раз в час курсирует маленькая электричка. Стоимость проезда всего 0.50 EUR. Расписания можно посмотреть на сайте литовских железных дорог.

Есть скоростные автобусы G, которые останавливаются только на крупных остановках. Городской транспорт работает с 05:00 до 23:00 или полуночи. В Каунасе и Вильнюсе также курсируют ночные автобусы.

В Вильнюсе и Каунасе основным способом оплаты проезда является пластиковая карта. Называются они Vilniecio Kortele и Druskininkai e-ticket соответственно. Действуют и одноразовые бумажные билеты. Пластиковые карты продаются в супермаркетах, газетных киосках, аэропортах, вокзалах и автовокзалах. Цена карты — 1.50 EUR. В Каунасе тариф один, на полчаса, стоимость — 0.58 EUR. В Вильнюсе есть получасовой и часовой тарифы по 0.64 EUR и 0.93 EUR соответственно.

На карточку можно положить либо точную сумму для поездки, в поездке сумма списывается автоматически, либо любое количество денежных средств. В этом случае на экране валидатора можно выбрать длительность поездки. Пластиковая карта дает возможность делать пересадки с одного маршрута на другой, а также с одного вида транспорта на другой, но только в выбранный период времени. По одной карте может проехать только один человек.

Бумажные билеты можно купить у водителя. В Вильнюсе такой билет стоит 1 EUR, в Каунасе — 0.70 EUR. Этот билет дает право проезда по одному маршруту без пересадок. Стоимость маршрутного такси в Вильнюсе — 1 EUR, в Каунасе — 0.90 EUR.

Предусмотрены также проездные билеты. В Вильнюсе билет на 24 часа стоит 3.48 EUR, на трое суток — 6.08 EUR, на 10 суток — 11.87 EUR, на один месяц — 28.98 EUR. Отсчет начинается с первой поездки.

Со штрафами в Литве все серьёзно. Штраф за безбилетный проезд и превышение времени поездки — от 11.60 до 29 EUR. Если время поездки превышено на 10 минут или меньше, вам повезло, и штрафа не будет.

Путешествовать по Литве можно и поездами, хотя это не так удобно. Например, есть линия из Лентвариса в Тракай, это самая маленькая электрифицированная ветка в Прибалтике длиной всего 9 км и одной промежуточной остановкой.

Интересное в блоге

tripmydream.com

Вильнюс (Автовокзал Вильнюс). Отправление. График 2018 г, с учетом оперативных изменений.

№ 100

Ошмяны

ежедневно, кроме вс

Борисов

Брест

Минск —

Вильнюс (бронирование обязательно)

ежедневно с 18.06

Гродно

Рига —

Гродно

сб по 02.02, а ещё 28.08, 04.09, 11.09

Гродно (через Друскининкай)

Минск, автовокзал «Центральный» —

Калининград

Минск, автовокзал «Центральный» —

Каунас

Остров —

Мариямполе

только 1, 3, 8 сентября

Москва, м. Тушинская —

Мариямполе

Рига —

Минск, автовокзал «Центральный»

ежедневно по 02.02

Минск, автовокзал «Центральный»

ежедневно, кроме сб, вс

Вильнюс —

Минск (бронирование обязательно)

Минск, автовокзал «Центральный» —

Рига

ежедневно по 02.02

Гродно —

Рига

пт по 21.06, а ещё 27.08, 03.09, 10.09

пт по 01.02, а ещё 27.08, 03.09, 10.09

Внимание! В расписании показаны рейсы автобусов, доступные нашему сервису. В ряде случаев часть рейсов может отсутствовать в расписании, также перевозчики могут изменить стоимость проезда без уведомления нашего сервиса — перед поездкой рекомендуется воспользоваться справочным телефоном автостанции или перевозчика.

время местное

rasp.yandex.ru

Общественный транспорт Вильнюса

В Вильнюсе общественный транспорт состоит из автобусов, троллейбусов и маршрутных такси. Трамвай в городе не курсирует из – за холмистой местности, но правительство всё-таки задумывается о том, как можно было бы построить метро в городе или запустить скоростной трамвай.Общественный транспорт Вильнюса начинает развозить пассажиров где-то с 5 утра и до 23.30, раписание по рабочим дням отличается от расписания выходных дней, которое есть на остоновке, где оно вывешено на табличке. Ночью, когда транспорт уже не курсирует можно добраться куда либо с помощью такси.В Вильнюсе с 2008 года в общественном транспорте действуют электронные билеты, которые продаются в киоске или у водителя общественного транспорта. У последних будет немного дороже.

До аэропорта можно добраться и на электричке, интервал её хождения примерно каждые 40 мин. Билеты продаются на железнодорожном вокзале или в самом поезде.

В Вильнюсе общественный транспорт состоит из автобусов, троллейбусов и маршрутных такси. Трамвай в городе не курсирует из – за холмистой местности, но правительство всё-таки задумывается о том, как можно было бы построить метро в городе или запустить скоростной трамвай. Общественный транспорт Вильнюса начинает развозить пассажиров где-то с 5 утра и до 23.30, раписание по рабочим дням отличается от расписания выходных дней, которое есть на остоновке, где оно вывешено на табличке. Ночью, когда транспорт уже не курсирует можно добраться куда либо с помощью такси. В Вильнюсе с 2008 года в общественном транспорте действуют электронные билеты, которые продаются в киоске или у водителя общественного транспорта. У последних будет немного дороже. До аэропорта можно добраться и на электричке, интервал её хождения примерно каждые 40 мин. Билеты продаются на железнодорожном вокзале или в самом поезде. var addthis_product = 'jlp-2.0'; var addthis_config = { pubid:'Your+Profile+ID', data_track_clickback:true, ui_language:'ru', data_ga_property:'UA-10312200-2' }

ryanair-ru.com