Японская архитектура: дворцы, замки, храмы. Японские храмы фото


Храмы Японии

Каждая отрасль культуры Японии несет в себе необычайные особенности быта и традиций японских жителей. Храмы Японии не являются исключением. Они выполняют множество первостепенных функций, главная из которых – сохранение религиозных традиций. Храмы являются представителями священной архитектуры, к которым японцы относятся с особым трепетом. Помимо этого, японские храмы считаются памятниками культуры, обладающими особенными параметрами, выделяющими их на фоне достопримечательностей других стран. Японские храмы обладают характерными деталями в выдержанном классическом стиле, дополненными элементами эклектики.

Буддийские храмы Японии

Буддизм в Японии стал не просто новой идеологией, которая во многом коснулась и образа жизни общества, но и положил начало новым архитектурным формам и дополнительным техникам в сфере строительства. Буддийский храм в Японии, как правило, имеет массивную крышу, на которой красуется длинный, устремляющийся в небо, шпиль. Архитектура буддийских храмов в Японии основывается на наличии четырех основных элементов – колонны, крыши с наклоном, перекладинами и замысловатой кровле.

Храм Энряку-дзи

Этот буддийский храм располагается на горе Хиэй, которая находится недалеко от города Киото. Сооружение было построено в начале VIII, буддистом по имени Сайтё. Достаточно продолжительное время, вплоть до сегодняшнего дня, на территории храма осуществляется деятельность школы Тэндай. Также, Энряку-дзи содержит в себе течение таких школ, как Нитирэн, школа Чистых Земель и Дзен. На сегодняшний день, храм можно считать одним из самых популярных буддийских храмов.

Деятельность монахов на территории монастыря началась в 807 году под руководством основателя. Его поддерживал император Камму, который находился в тот момент у власти. Обучение длилось двенадцать лет. В процесс обучения участвовало сто учеников. Все время, отведенное на приобретение навыков, монахи проводили в медитациях, изучая основы буддизма. В монастыре царила строгая дисциплина, которая помогала ученикам достичь определенных высот. Самые лучшие из монахов продолжали служить в Энряку-дзи, другие находили себя в правительственных должностях. Со временем храм разрастался, в самый пик расцвета, он представлял собой целый комплекс, в который входило 3000 храмов. При монастыре имелось собственное войско, которое нередко участвовало в кровопролитных войнах, отстаивая интересы храма.

На сегодняшний день храмовый комплекс содержит в себе три части. В восточном зале, который носит название Тодо, когда-то давно находился главный деятель монастыря. Западный зал храм называется Сайто, он выполняет аналогичную предыдущему залу функцию. Третья часть храмового комплекса получила название – Ёкава.

Храмы Японии

Храм Рёан-дзи

Храм расположен в Киото. На сегодняшний день он несколько отличается от своего изначального состояния, поскольку неоднократные пожары способствовали реконструкциям его стен. Рёан-дзи обладает высокой значимостью для японского народа, он входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Главная отличительная особенность храма – это сад камней, расположенный на его территории. Он считается основным символом Киото. Примечательно, что в этом саду совершенно нет растительности. Он предстает перед туристами именно в таком виде, каким был создан изначально. Автором этого культурного наследия является Соами – мастер, имеющий внушительную репутацию. Сад камней привлекает даже людей, далеких от буддизма, поскольку его созерцание  заставляет задуматься о глубоких вещах и познать самого себя.

Помимо сада камней, на территории храмового комплекса можно обнаружить живописное озеро, через которое проходят небольшие мостики. Имеется также и чайный сад, попасть в который может далеко не каждый. Вдоль озера проходит прогулочная дорожка.

Храмы Японии

Храм Тодай-дзи

Данный представитель буддийских храмов охраняется особым образом, поскольку является объектом ЮНЕСКО. Тодай-дзи расположился в Наре. Его называется самым большим храмом, который построен из дерева. Храм не только олицетворяет религиозность, но и является чрезвычайно красивым памятником японской культуры. Территория комплекса достаточно большая, он сосредоточен в самом сердце города. Визитной карточкой сооружения можно считать южные ворота, которые в высоту достигают 25 метров. Рядом с ними можно увидеть множественные фигуры из дерева, которые привлекают своим мастерским выполнением.

Помимо южных ворот, имеются и другие, в том числе – центральные. В непосредственной близости с ними располагается курильница. Проходя мимо неё, некоторые туристы стремятся на некоторое время попасть в клубни дыма. Такая традиция является характерной для буддийских храмов. Она совершается для того, чтобы очистить свое тело и душу.

На территории Тодай-дзи расположен олений парк, где можно встретить оленей, находящихся в свободном выгуле. Другой особенность храмового комплекса считается статуя Будды, выполненная из бронзы. Пол зала, где она располагается, вымощен плитами из камня. Будда запечатлен на листьях лотоса, которые также как основная фигура, изготовлены из бронзы. Изображение Будды выглядит очень реалистично, как и было задумано великими мастерами

Храмы Японии

Храм Кофуку-дзи

Если перечислять храмы древней Японии, пользующиеся особой популярностью, то Кофуку-дзи, несомненно, будет занимать почетное место в этом списке. Чтобы его увидеть, достаточно посетить город Нара.

Изначально Кофуку-дзи располагался в Киото, а затем был переправлен в Нару. На данный момент он причисляется к объектам, охраняемым ЮНЕСКО, и считается одним из семи самых крупных сооружений юга страны.

Основателем храма стал клан Фудзивара. За время его существования, храм переживал как упадок, так и период расцвета. В средние века Кофуку-дзи выделялся наличием профессионального войска. Это и стало причиной участия в жестокой войне, которая не принесла храму ничего хорошего. После её окончания Кофуку-дзи переживал не лучшие времена.

Храм выделяется от аналогичных сооружений пагодой, которая составляет 50,8 метров в высоту и имеет пять этажей. Со временем она реконструировалась и менялась. Другая, не менее красивая пагода, содержит в себе три этажа. Она считается самой древнейшей. В 1180 году она пережила глобальный пожар, но вскоре была восстановлена.

Храмы Японии

Храм Котоку-ин

Храм выделяется статуей Будды, которая поражает туристов своим масштабом. Она является не просто изюминкой и обязательным атрибутом храма, но и настоящей достопримечательностью всего города Камакуры, в котором и располагается храм.

Минамото-но-Ёритомо был первый, кто предложил создать столь величественную статую Будды на территории храма. Однако осуществить свою затею он не успел, так как скоропостижно скончался. После его смерти воплощать замысел в жизнь стала Инада. Средствами, на которые была возведена статуя, стали пожертвования людей со всей округи.

Котоку-ин переживал сильнейшие повреждения во время масштабного землетрясения. После него статуя долгое время находилась в плачевном состоянии. Позже удалось собрать деньги на её реконструкцию. Однако Будда предстает на сегодняшний день не в том виде, в каком он был изначально. Ранее он был покрыт позолотой полностью, а сейчас она осталась лишь на ушах статуи.

Храмы Японии

Синтоиские храмы Японии

Синтоизм был сформирован в Японии еще задолго до зарождения письменности. В основе этой религии стоит убеждение о том, что богами может являться все, что имеет душу. Храмы синтоизма Японии строились для того, что японцы приходили в святое сооружение поблагодарить богов за хороший урожай или попросить у природы благосклонности.

Храм Мэйдзи

Храм Мэйдзи располагается в Токио. Это синтоистское святилище, строительство которого производилось в честь императора Мэйдзи и его жены. План, согласно которому должна начаться стройка, был составлен еще при жизни супругов. Но его выполнение последовало только после их смерти.

Главное здание окружено деревьями. Оно выполнено в традиционном японском стиле, который носит название Нагарэдзукури. Сад, которым окружен храм, содержит в себе все разновидности деревьев и кустарников, которые растут в Японии. Северную часть храмового комплекса занимает здание, в котором располагается музей. Это сооружение выполнено в стиле Адзэкурадзукури.

Территория комплекса включает в себя и наличие свадебного зала, в котором проводятся синтоистские свадьбы. Мероприятия, проводимые здесь, подразумевают ряд действий религиозного характера.

Храмы Японии

Храм Ицукусима

Ицукусима — синтоистский храм в Японии, расположенный на священном острове Ицукусима. Он находится во Внутреннем Японском море. Простому человеку не так просто попасть на остров, настолько священным он считается.

Ицукусиму можно отнести к самым популярным храмам Японии. Он заметно выделяется на фоне других архитектурных сооружений. Главное отличие – это ворота, которые располагается в непосредственной близости от моря. Периодически, во время приливов, ворота затапливаются. Именно в таком, затопленном состоянии, они стали символом не только острова, но и всего государства. В синтоизме ворота храма несут на себе не только функцию украшению, но и смысловую нагрузку. Ворота Ицукусима окрашены в яркий красный цвет и выполнены из дерева.

Храмовый комплекс включает в себя множество построек, каждая из которых окрашена в белый цвет и имеет красную крышу. Основная часть зданий предназначена для проведения специальных обрядов, которые доступны далеко не каждому туристу, решившему узнать о синтоизме немного больше.

Святилище расположено не на земле, а на сваях, которые находятся над уровнем воды. Еще одной отличительной чертой Ицукусимы можно считать наличие большой сцены, на которой можно лицезреть выступления в жанре Но.

Храмы Японии

Святилище Тосёгу

Храмовый синтоистский комплекс Тосёгу построен в честь полководца Токугава Иэясу. В конце 20 века святилище было отнесено в список объектов, находящихся под охраной ЮНЕСКО. Храм Тосёгу – это место, где находится захоронение самого полководца Иэясу.

Отличительная особенность храма состоит в том, что восемь его основных здания являются национальными сокровищами Японии. К ним относятся: Ёмэй-мон, Хондэн,  Хайдэн, Иси-но-ма и другие. Останки Токугава расположены в урне, выполненной из бронзы. Она находится в здании Окуся-хото. Раньше это помещение было выполнено из дерева, а затем реконструировалось в каменное сооружение. Чуть позже встала необходимость защиты пагоды от влаги. С этой целью она её перевоплотили в бронзовое здание.

Храмы Японии

Христианские храмы в Японии

Главные храмы Японии, как правило,  проповедуют буддизм или синтоизм. Однако на территории страны восходящего солнца присутствуют и православные церкви. Они появились благодаря иеромонаху Николаю, который втайне покрестил трех японцев, пожелавших приобщиться к православию.  Это случилось во второй половине 19 века. А уже в начале 20 века на территории Японии появились православные общины в количестве 266 штук.

Храм Никорай-до

Японцы переименовали храм. На самом деле его название звучит, как храм святого Николая. Религиозная постройка расположена на станции Отяномидзу. Благодаря особенностям религиозного течения, здание храма значительно отличается от зданий, расположенных в округе. Предстоятелем храма является архиепископ Токийский Икуо Нусиро. Его также называют митрополит всея Японии.

В начале 20 века здание храма было отреставрировано, поскольку оно значительно пострадало после произошедшего землетрясения. На сегодняшний момент Никорай-до является главным представителем православных храмов на территории Японии.

Несмотря на то, что в большинстве своем храм очень похож на православные постройки в России, при ближайшем рассмотрении деталей, становится понятно, что различия все же имеются. В первую очередь, разница заметна в атмосфере, царящей в храме.

Убранство храма содержит в себе массу ярких акцентов, демонстрирующих роскошь и некую напыщенность. Свечи отличаются по своему размеру, и даже аромат от них исходит совершенно иной.

Служба в храме не пропускает ни одного этапа, все происходит по заведенному алгоритму. Однако иногда можно встретить православных женщин, не покрывающих голову или пришедших в брюках.

Храмы Японии

Воскресенский храм в Хакодатэ

В 1858 году в Хакодатэ было открыто первое Российское консульство. Вместе с этим появился первый Японский православный храм. Архитектором храма стал И. А. Гошкевич, являющийся российским консулом. Он надеялся воскресить в Японии православие, которое когда-то здесь уже было принято обществом. Решено было посвятить новый храм Воскресению Христову.

Воскресенский храм был построен на самом высоком месте в Хакодатэ. Он был выполнен из дерева. Здание имело два этажа, к нему примыкала колокольня. На крыше располагался купол с крестом.

Первая православная община была заложена благодаря Николаю Касаткина, который начал свое служение в храме в 1861 году. При церкви осуществлялась деятельность языково-катехизаторской школы. В 1872 году японцы впервые услышали звон колоколов, который не мог ни привлечь их. Сначала православная церковь не стала приниматься обществом. Людей, проповедующих православие, пытались изгнать из города, типография, осуществлявшая свою работу при храме, была закрыта. Но уже в  в 1873 году православие в Японии было разрешено официально.

Воскресенский храм неоднократно претерпевал реставрацию. На данный момент он является одним из главных символов православия в Японии. При храме продолжает функционировать воскресная школа, взрослые могут посетить специальные курсы. В стенах храма все также звучат песни хора. Поддаваясь новомодным тенденциям, стала расти и развиваться приходской сайт.

Храмы Японии

Преображенский храм в Саппоро

История появления храма на территории города Саппоро началась с приезда Марка Абэ в 1884 году, который открыл свою лавку. Марк был христианином, ранее проживавший в Отару. Сначала был организован молитвенный дом, где собиралась православная община.  Чуть позже, в 1894 году было построено отдельное здание для православных обрядов. Возведенный храм был посвящен Преображению Господню.

Храм переживал как трудные годы, так и период расцвета. После русской революции, храм перестал финансироваться со стороны России, полностью перейдя на самообеспечение. После этого православная община стала самостоятельно издавать газету. В конце 20 века местоположение храма изменилось, в связи с началом Олимпийских игр. Церковь была перенесена в другое место. В отличие от других православных храмов в Японии, Преображенский храм увенчан не одним, а шестью куполами. Большая часть икон, расположенных в храме, написаны Ириной Ямасита – известной иконописицей. Считается, что именно храм в Саппоро хранит в себе коллекцию её трудов.

Храмы Японии

Архитектура храмов чрезвычайно многообразна, несмотря на то, что существуют основы, которых японцы стараются придерживаться. В большинстве случаев, священное сооружение имеет прямоугольную форму, обрамленную крышей с кровлей. Современные храмы изготавливаются из пожароустойчивых материалов, в целях соблюдения безопасности. Основным строительным материалом может выступать армированный железобетон или кирпич. А кровля, чаще всего, изготавливается из различных металлов.Каждый храм, расположенный на территории Японии обладает уникальной историей и заслуживает внимания. Побывав за стенами того или иного храма, есть возможность прикоснуться к необычной японской культуре и познакомиться с незнакомым доселе миром.  Японские храмы возводились в гармонии с окружающей природой, каждая деталь сооружения несет в себе определенную смысловую нагрузку, которая вызывает неподдельный интерес у туристов.

Похожие записи:

amazingjapan.info

9 древних замков и храмов Японии необычайной красоты

Храмы и замки Японии довольно сильно отличаются от тех, что мы привыкли видеть в Европе. Эти древние японские постройки как нельзя лучше отражают культуру страны, символизируют гармонию человека с природой. Все замки выполнены только из натуральных материалов — камня и дерева. На текущий момент на территории Японии насчитывается свыше полусотни замков, причем многие из них сохранились в своем первозданном виде.

Замок Одавара построен в Японии в 1418 году, а в 1960 реконструирован

Величественный замок в Осаке, созданный в 1585 году

Замок Нидзё в Киото построен в далеком 1603 году

Этот замок имеет несколько построек и чудесные сады. Самыми прекрасными из строений являются дворец Ниномару, Восточные ворота, Северные ворота и Юго-восточная башня.

Замок Химэдзи, один из древнейших в стране, был основан в 1333 году

Замок Аидзувакамацу (дата основания — 1384 год)

Необычайно древний храм Сэнсо-дзи, который основали в Токио в 628 году

Токийский храм Кинкаку-дзи, возведенный в 1397 году

Замок Инуяма (1537 год), его реконструкция завершилась в 1965 году

Императорский дворец Токио и его дивный сад

travelask.ru

Японская архитектура: дворцы, замки, храмы

Японская архитектура, дворцы, замки, храмыАрхитектура Японии — одна из немногих в мире, чьи произведения вплоть до сер. XIX в. строились из дерева. Все самые древние сохранившиеся деревянные постройки мира (с кон. VI вв.) находятся в Японии; в Китае они не древнее VIII в., в Северной Европе — XI в., в России — XV в. Мощнейший импульс развитию архитектуры, как и всей культуры Японии, дало принятие буддизма. Главным ориентиром в архитектуре до XIX в. был Китай, но японские зодчие всегда превращали заморские образцы в подлинно японские произведения.

Святилище ИдзумоСвятилище Идзумо

О том, как выглядела добуддистская архитектура Японии, можно судить по постройкам двух почитаемых синтоистских святилищ Исэ и Идзумо. Нынешние постройки не древние, но воспроизводят выразительные древние формы: бревенчатые срубы стоят на сваях, имеют высокие двускатные крыши с большим навесом и крестообразно торчащими балками. На их формы ориентировались при реставрации большинства синтоистских святилищ Японии в XIX в.

Тории святилища ИцукусимаТории святилища Ицукусима

Характерная черта синтоистских святилищ — ворота тори, обозначающие границы священной территории; один из символов страны — стоящие в воде тории святилища Ицукусима (к западу от Хиросимы).

Монастырь ХорюдзиМонастырь Хорюдзи

Древнейшие буддистские монастыри Японии находятся в городе Нара и его окрестностях. Это обширные, четко распланированные комплексы. В центре прямоугольного двора обычно находятся прямоугольное в плане здание кондо («золотой зал», где поклоняются почитаемым статуям) и пагода — многоярусная башня-реликварий. По периметру расположены сокровищницы, колокольни и другие дополнительные постройки; особо выделены монументальные главные ворота (нандаймон), находящиеся с юга. Самый древний монастырь Японии — Хорюдзи близ Нары, в котором сохранились десятки древних построек (многие VI–VIII вв.), уникальные фрески, бесценная коллекция скульптуры.

Монастырь Тодайдзи, храм ДайбуцудэнМонастырь Тодайдзи, храм Дайбуцудэн

Наиболее почитаемый монастырь Нары — Тодайдзи, его главный храм Дайбуцудэн («зал Великого будды», последняя перестройка нач. XVIII в.) — крупнейшее деревянное сооружение в мире (57 х 50 м, высота 48 м).

Храмы в КамакуреХрамы в Камакуре

В XIII в. развивается новый тип монастыря — школы дзен, в котором все здания строятся вдоль оси север-юг, по очереди открываясь паломнику. Как правило, дзенские монастыри возводились на лесистых горных склонах и прекрасно вписаны в природу; в них устраиваются пейзажные сады и так называемые сады камней. Наиболее знамениты «Пять великих храмов дзен» в Камакуре близ Токио; восходящие к XIII в., но сохранившие в основном поздние, относительно небольшие постройки, эти монастыри прекрасно сохранили проникнутую тесным контактом с природой молитвенную атмосферу.

Замок ХимэдзиЗамок Химэдзи

Светская архитектура Японии дошла до нас в достаточно поздних образцах. Среди них впечатляют феодальные замки, возводившиеся в основном в эпоху междоусобных войн во второй половине XVI – начале XVII вв. Это живописные многоярусные деревянные сооружения на мощных каменных фундаментах, окруженные низкими стенами и бастионами, а также рвами. Крупнейший из них — Химедзи близ Кобе (1601–1609), представляющий собой комплекс из более чем 80 построек.

Дворец НиномаруДворец Ниномару

После умиротворения, которое ознаменовало наступление эпохи Эдо (1603–1868), в Японии широко развернулось строительство дворцов. В отличие от замков это были, как правило, одноэтажные сооружения, состоящие из асимметрично сгруппированных построек. Первые еще включались в систему укреплений: например, обширный дворец Ниномару в замке Нидзё (1601–1626) в центре Киото. Другие сооружались как центры садово-парковых ансамблей, усадеб; из них наиболее знаменит дворец императорской виллы Кацура (1610-е, 1650-е) близ Киото, одно из наиболее совершенных творений японской архитектуры.

Монастырь Тодайдзи, храм ДайбуцудэнМонастырь Тодайдзи, храм Дайбуцудэн

Как и другие традиционные постройки, дворцы были каркасными зданиями, стены не имели конструктивной функции и потому часто заменялись открытыми проемами или украшенными живописью съемными перегородками, что во многом стирало грань между интерьером и природой. Ощущение естественности, соотнесенности с природой усиливается и благодаря нелакированным деревянным опорам и дощатым полам, циновками-татами в жилых комнатах, бумажным перегородкам. Начало эпохи Мэйдзи (1867–1912) обозначило решительный разрыв с традиционными формами. Пройдя через период освоения европейских форм и поиска национальных корней (творчество Тюто Ита), японская архитектура во второй половине ХХ в. смогла стать одной из ведущих в мире, соединив в лучших произведениях универсальность с яркой индивидуальностью. © visitjapan.ru

Магазинчик MIUKIMIKADO.COM

Похожие записи на сайте miuki.info:

miuki.info

Всё о синтоистских храмах Японии

В Японии традиционные места религиозного поклонения можно подразделить на две категории — синтоистские святилища (дзиндзя) и буддийские храмы. Подробно поговорим сегодня о первых.

В синтоизме святилища — это места для поклонения ками, или «богам». Сами священные объекты поклонения находятся во внутренней палате святилища и скрыты от чьих-либо глаз.

Люди посещают святилища, чтобы выразить своё почтение ками, а также, чтобы помолиться об удаче.

Святилища становятся объектами паломничества во время праздников и фестивалей, таких, как Новый Год, сэцубун, ситигосан и др.. В святилище по традиции приносят младенцев в возрасте нескольких недель. Там же, многие пары проводят свадебные церемонии.

Рассмотрим, что из себя представляют традиционные достопримечательности синтоистских святилищ:

 

Тории

miyajima-toriiВеликие тории или о-тории святилища Ицукусима, построенны в 1168 г. на расстоянии 200 метров от берега. Вид на них традиционно считается одним из трех красивейших видов Японии.

 

Одни или несколько врат тории располагают у входа в святилище. Они могут быть различных цветов и сделаны из различных материалов. Большинство, однако, сделаны из дерева и имеют оранжево-черную окраску. Тории символизируют переход между миром людей и миром духов.

Vermillion Gates - Kyoto, JapanТории у святилища Фусими Инари в Кёто

 

 

Комаину

Komainu-1

Комаину — это пара охранных статуй собак или львов, которых часто можно встретить установленными по обеим сторонам от входа в святилище. Однако, если речь идет о святилищах Инари, то вместо собак, и тем более львов, выступают лисы.

Fushimi Inari Shrine-2

 

Источник с очистительной водой

purification

Его располагают недалеко от входа в святилище. Перед тем как войти в главный зал надлежит очиститься — помыв руки и прополоскав рот.

 

Главный зал и зал подношений

Honden-

В зависимости от архитектурного стиля святилища, главный зал (хондэн) и зал подношений (хайдэн) — это либо два отдельных здания, либо одно совмещенное. Внутренняя палата главного зала хранит святыню святилища, в зале же подношений посетители возносят свои молитвы и делают подношения.

 

Сцена

shinto-temple-stage

В некоторых синтоистских храмах имеется сцена для постановок театра но или танцев бугаку.

 

Эма

ema-tablets

Посетители святилища пишут свои желания на этих деревянных дощечках и оставляют их в святилище, в надежде, что их желания исполнятся. Большинство желают крепкого здоровья, успеха в бизнесе, удачи на вступительных экзаменах, любви и богатства.

 

Омикудзи

Омикудзи — это листочки, с написанными на них предсказаниями, их можно встретить во многих святилищах и храмах. Листочки содержат случайным образом написанные предсказания, значения которых рознятся от дайкити («огромной удачи») до дайкё («огромного несчастья»). Повязывая такой листочек вокруг ветки священного дерева или специальной рисовой веревки (см. фото), можно заставить «хорошее» предсказание сбыться и предотвратить исполнение «плохого».

 

Симэнава

shimenawa-1

Симэнава — это соломенная веревка, с подвязанными к ней зигзагообразными полосками бумаги (сидэ).

Ею отмечают границу чего-то священного, например, её можно увидеть на ториях, повязанной вокруг священных деревьев, камней и т.д..

shimenawa-3

Похожую веревку, носят ёкодзуна, борцы сумо самого высокого ранга, во время проведения ритуальных церемоний.

yokozuna

 

В некоторых святилищах могут быть и дополнительные здания, например, домик жреца, офис, склад для микоси и другие вспомогательные здания.

MikoshiМикоси, это как раз то, что на носилках — хранилище священного предмета (синтай), в котором и обитает ками

 

С другой стороны, то чего практически невозможно найти на территории синтоистского святилища — это кладбище. По той причине, что смерть в синтоизме противопоставляется чистоте и относится к компетенции буддизма.

За века произошло смешение архитектурных стилей синтоистских святилищ и буддийских храмов Японии. Большинство стилей отражает влияние архитектуры буддийских храмов материковой Азии. Лишь несколько святилищ, сохранившихся до наших дней, можно считать построенными  в чисто японском стиле, наиболее ярким примером могут служить синтоистские святилища провинции Исэ.

В Японии десятки тысяч синтоистских святилищ, условно их можно подразделить на следующие группы:

 

Имперские святилища

Mie’s Ise Shrine

Это святилища, которые были построены и управлялись непосредственно японским правительством. Наиболее примечательные из них это святилища провинции Исэ, святилище Идзумо и святилище Ацута, а также несколько новых святилищ, построенных в эпоху Мэйдзи, такие, как Токийское святилище Мэйдзи

meiji shrineСвятилище Мэйдзи в Токио

 

и святилище Хэйан в Кёто. Имперские святилища легко отличить по наличию герба императорской семьи – хризантемы-Imperial_Seal_of_Japan,  к тому же, их чаще называют дзингу, чем дзиндзя.

 

Святилища Инари

Fushimi Inari ShrineУ входа в святилище Фусими Инари

 

Они посвящены ками (божеству) риса Инари. Их можно легко узнать по статуям лисиц, т.к. эти животные считаются посланниками Инари. В Японии тысячи святилищ Инари, одним из самых известных является святилище Фусими Инари в Кёто.

 

Святилища Хатимана

tsurugaoka hachimangu shrineСвятилище Цуругаока Хатимангу

 

Посвящены Хатиману, ками войны, который в прошлом был особенно популярен у кланов воинов. По сути, Хатиман — это покровитель воинов, синтоистское божество, при жизни же он был императором по имени Одзин (390-415).

Hachiman

В Японии тысячи святилищ Хатимана, но, наверное, самое известное – это святилище Цуругаока Хатимангу в Камакуре.

 

Святилища Тэндзина

dazaifu tenmangu shrineСвятилище Дадзайфу Тэнмангу

 

Посвящены ками Сугавары-Митидзанэ (который человек и пароход божество), ученому и политику эпохи Хэйан.

Sugawara Michizane (845 - 903) Hidetoshi Terada 1880Сугавара Митидзанэ работы мастера Хидэтоси Тэрады (1880)

 

Эти святилища особенно популярны у студентов, готовящихся к вступительным экзаменам. Их легко узнать по статуям быков и сливовым деревьям (любимым деревьям Митидзанэ).

ox dazaifu tenmangu shrine

Самое первое и наиболее известное святилище Митидзанэ —  Дадзайфу Тэнмангу близ Фукуоки.

 

Святилища Сэнгэн

sengen-shrine

Посвящены принцессе по имени Конохана Cакуя, которая является божеством горы Фудзи.

Katsushika Hokusai- Goddess Konohana Sakuya HimeКонохана Cакуя работы великого мастера Кацусики Хокусая

 

В Японии больше тысячи таких святилищ, главные из них расположены непосредственно у подножия Фудзи.

 

Святилища, посвященные основателям могущественных кланов

Toshogu Shrine - NikkoСвятилище Тосёгу

 

kanazawa_oyama_shrineСвятилище Канадзава Ояма

 

Некоторые могущественные кланы, оставившие значительный след в истории Японии, успели также построить святилища своим основателям. Наиболее ярким примером могут служить несколько десятков святилищ Тосёгу, посвященных знаменитому даймё и сёгуну Токугаве Иэясу, в том числе, святилище Тосёгу в Никко. Другим примером может служить святилище Канадзава Ояма, посвященное Маэде Тосииэ, основателю, могущественного местного клана Маэда.

 

Местные святилища

roadside-shinto-shrine-Nikko

Огромное множество местных святилищ, посвященных местным же синтоистским божествам.

_____

Если данная статья была Вам интересна, пожалуйста, вступайте в нашу группу на Subscribe

или в соцсетях:

Facebook | Twitter | Мой мир | ВКонтакте | Одноклассники | Google+

Огромное спасибо!  \(●^ω^●)/

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

— Токийское святилище суши — место где упокоены души… морепродуктов

— Мимидзука: Жуткая тайна «Холма ушей»

_____

Источник: http://www.japan-guide.com/e/e2059.html

Перевод и оформление: moBstr

japanorama39.ru

Как выглядит японское православие - Мастерок.жж.рф

Православие проникло в Японию в 1860-х годах. Святитель Николай Касаткин вёл миссионерскую деятельность среди самураев, и сегодня их потомки – основные прихожане храмов. Японское православие сильно отличается от привычного нам: перед входом в храм снимается обувь, на службе все поют, содержание общины происходит не за счёт продажи свеч, а через добровольный церковный налог. Наконец, действующие лица Библии рисуются азиатскими.

Японские власти официально сняли запрет на отправление христианских культов только после Второй мировой войны (статья 20 Конституции Японии 1947 года) – до этого оно находилось под полузапретом. В отличие от соседних Кореи (где христиан уже более 50% населения) и Китая (около 10-15% христиан – с тенденцией к резкому росту их числа) число христиан в Японии лишь немногим превышает 1% от общей численности населения (до 1,5 млн. человек). Из них на долю православных верующих приходится малая величина — 0,03% общей численности японских граждан (36 тысяч человек; в настоящее время в Японии функционирует 3 епархии и 150 православных приходов). Всё православное духовенство — это священники японского происхождения, которые получили своё образование в православной духовной семинарии в Токио. Тем не менее, японцам удалось создать весьма самобытную ветвь православия.

С 1945-го по 1970 год японская православная церковь находилась под юрисдикцией Американской митрополии. Только в 1971-м Московский патриархат предоставил Православной церкви в Америке автокефалию. Последняя возвратила Японскую Православную церковь под юрисдикцию Москвы, а Москва, в свою очередь, объявила Японскую церковь – автономной.

36 тысяч православных японцев сегодня – это примерно столько же, сколько было и во времена святителя Николая Касаткина в конце ХIХ века. Почему их численность не возросла, тогда как у католиков и протестантов за это время рост прихожан – в 3-4 раза?

(Святитель Николай (в центре) со своими прихожанами)

Николай Касаткин (будущий святитель Николай, канонизированный в 1971 году), прибывший в Японию в 1861 году, активно вёл свою пасторскую деятельность почти исключительно среди японского самурайства.

Первые проповедники христианства появились в Японии ещё в XVI веке, и это были португальские католики. Поначалу они добились больших успехов в распространении христианских ценностей среди японцев, однако они активно втянулись во внутреннюю политику сегуната. В результате власти были просто вынуждены насильственно изгнать их из страны, и Япония закрылась от внешнего мира на два с лишним столетия, а слово «христианин» в японском языке надолго стало синонимом таких понятий, как «злодей», «грабитель», «колдун».

После открытия Японии внешнему миру решиться перейти в христианство могла только верхушка японского общества, которые были в силах пренебречь мнением подавляющего большинства. Первым японцем, обращенным отцом Николаем в православную веру, был именно представитель японского самурайства Такума Савабэ. Он пришел в дом к отцу Николаю с тем, чтобы убить его, однако общение со священником кардинально изменило его планы. Выходец из южного клана Тоса, впоследствии священник синтоистского храма в Хакодате, Такума Савабэ был членом тайного общества, ставившего своей задачей изгнать из Японии всех иностранных христиан.

Несколько диспутов с Касаткиным убедили Савабэ перейти в православие. После этого жена Такумы сошла с ума и в припадке безумия сожгла собственный дом. Самого Такуму заключили в тюрьму и приговорили к казни, но реформы Мэйдзи смягчили антихристианское законодательство. Он был освобождён из заключения, и вскоре стал православным священником.

К тому времени счёт православным японцам шёл уже на сотни. И подавляющее большинство из них принадлежали именно к военному самурайскому сословию (многих в том числе вдохновил и пример Савабэ). С наступлением эпохи Мэйдзи после 1868 года они оказались выброшенными на обочину жизни и разбегались по стране, распространяя и новую православную веру.

Современные православные японцы, которые представляют собой уже пятое или шестое поколение тех самураев, которых святитель Николай обратил в православную веру, являются православными «по наследству». Они сегодня составляют большинство прихожан православных храмов. Японцы вообще верны традициям рода. Если прадед всем сердцем принял какую-то веру, вероятность того, что его потомки отрекутся от его веры, близка к нулю. Эти люди не всегда могут объяснить суть догматов православия, но они всегда будут усердными верующими, соблюдать все традиции и сохранять веру без всяких сомнений.

А вот среди простых японцев православие, что называется, «не пошло», и именно с этими низшими сословиями и стали работать католические и протестантские миссионеры. Отсюда – и такое небольшое число православных в Японии, и отсутствие роста их численности.

В православных приходах в Японии поддерживается необычная, на взгляд русского православного, церковная жизнь. Церкви в Японии созданы с учётом японских традиций, как и самый первый православный храм в Хакодате. На полу постелены циновки, все верующие, входя в церковь, снимают обувь. Для пожилых и больных прихожан в храме предусмотрены стулья.

В японских православных храмах прихожан обслуживают свои «церковные бабушки». Они выполняют роль распорядителей внутреннего порядка. Однако они не занимаются продажей свечей, как в православных храмах в России. Православные японцы просто равнодушны к свечам и запискам. Свечи в японских православных храмах продаются, но особой популярностью у верующих японцев они не пользуются, записки и вовсе никто не пишет. Такое поведение японских православных верующих объясняется рядом причин. В российских храмах свеча – это не только ритуал, но и пожертвование. Японские верующие поступают иначе – ежемесячно из своей зарплаты они выделяют определённую сумму на содержание прихода (до 3-5% своего дохода, фактически, добровольный церковный налог), и поэтому не видят никакой надобности, продавая свечи, создавать в храме пожароопасную обстановку.

Также японцы не понимают, зачем писать записки и просить кого-то помолиться вместо себя. Они считают, что каждый должен молиться сам.

Однако главное отличие православного храма в России и в Японии заключается в том, что в японских церквях все без исключения прихожане поют. У каждого прихожанина в руках листок с нотами и текстом, и даже если у них совсем нет слуха, они просто напевают слова молитвы полушёпотом себе под нос. Литургия в японском храме больше похожа на репетицию хора. Японцы не понимают, как можно молиться тихо, едва произнося слова. Их коллективный разум это возмущает. Они не принимают совместную молитву, если все молчат.

Вместе с тем, исповедуются японские православные молча. На исповеди выстраивается длинная очередь, которая быстро рассеивается. Каждый японец падает на колени, подставляет голову под епитрахиль (принадлежность богослужебного облачения православного священника, представляющая собой длинную ленту, огибающую шею и обоими концами спускающуюся на грудь), выслушивает разрешительную молитву, и он готов к причастию.

Ещё святитель Николай, характеризуя национальные особенности православных японцев в сравнении с православными русскими, отмечал, что японцы – люди весьма конкретные, они не могут, как русские, всю жизнь мучиться от своих проблем, метаться из стороны в сторону, долго размышлять о превратностях судьбы по модели – кто виноват и что делать. Они не могут долго искать, что есть истина, так и не найдя в итоге ответа на этот вопрос, потому что и не хотят его находить. Для японцев истина – это не абстрактное понятие, а элемент их собственного жизненного опыта.

Японцы подходят и спрашивают у православного священника, «что они должны делать». В ответ японский православный батюшка им отвечает: «Верить, молиться, творить добрые дела». Японец тут же идёт и исполняет всё то, что он услышал от батюшки, он стремится показать конкретный результат своей жизни как результат своей духовной жизни. Это – очень по-японски.

Японская православная церковь имеет интересное внутреннее убранство. Во времена святителя Николая Японского обращение в христианскую веру каралось суровым наказанием. Поэтому нет ничего удивительного в том, что такой страх глубоко укоренился в сознании верующих христиан в Японии. Иногда в японской иконописи можно встретить непривычные образы – некоторые иконы и скульптуры замаскированы под языческих идолов, тогда как на самом деле – они изображают Богородицу или Христа. И конечно, иконописные лики святых японские мастера традиционно наделяли привычными для глаза японцев чертами, чтобы создать у прихожан впечатление, например, о том, что Христос родился именно в Японии, а все действующие лица Библии были азиатами.

Ниже – как выглядят японские христианские иконы и зарисовки библейских событий:

В японском городке Шинго существует могила Иисуса Христа. Японские христиане верят, что Христос не был распят на кресте в Иерусалиме, а перебрался я Японию, где женился и благополучно дожил до 106 лет. Ежегодно на Рождество к могиле стекается до 10 тысяч японских христиан.

Хранителями могилы Иисуса являются древние кланы Такенучи и Савагучи. У них существует семейная летопись возрастом 1,5 тысячи лет, где в одной из записей и говорится, что эти кланы являются потомками Иисуса Христа. Правда, летопись множество раз переписывалась, и последнему её экземпляру «всего» около 200 лет.

В этой реликвии пишется, что первый раз в Японии Христос побывал в возрасте 30 лет. Но в 33 года он вернулся на родину в Иерусалим, чтобы проповедовать своё Слово. Он не был принят местным населением, а римский чиновник даже приговорил его к смертной казни. Но, согласно японской летописи, на кресте был распят не сам Христос, а его брат по имени Исукири. Сам же Иисус бежал на восток. Сначала он скитался по Сибири, потом перебрался на Аляску, а уже оттуда – в деревню Шинго, где и жил ранее.

В Шинго он женился, у него родилось трое детей (которые и стали основателями кланов Такенучи и Савагучи), а умер Христос в 106 лет. Похоронен он был там же, в Шинго.

В летописи также рассказывается о сотворении Земли. Якобы она была заселена выходцами с далёкой планеты, и их потомки проживали в Атлантиде. Иисус Христос тоже был атлантом, т.е. потомком инопланетян.

Но почти 2000 лет его могила почти никак не выделялась на местном кладбище. Её выдавала лишь надпись на могильном камне «Иисус Христос, основатель рода Такенучи». Лишь в 1935 году могиле был придан должный вид: Киомаро Такенучи поставил на ней большой крест, а также сделал вокруг неё изгородь. Также рядом с могилой есть небольшой музей, в котором хранится ухо распятого на кресте брата Иисуса – Исукури, а также прядь волос Девы Марии.

Кланы Такенучи и Савагучи сложно заподозрить в рекламном трюке. Сами они не христиане, а синтоисты. А Христа просто чтят как основателя своего рода. В самом Шинго (его население 2,8 тыс. человек) есть всего лишь две семьи христиан. На месте продаётся не так много сувениров (да и то – только последние 10-15 лет), за доступ к могиле плата не берётся. Правда, в городке как минимум 200 лет существует традиция всем младенцам, когда их первый раз выносят на улицу, чертить растительным маслом крест на лбу. Кроме того, на детских люльках тоже рисовался крест.

Ежегодно на Рождество к могиле приезжает до 10 тысяч японских христиан (всего христиан в Японии около 1,5 млн. человек), а всего в течение года на ней бывает до 40 тысяч человек. Они оставляют в Шинго до 2 млн. долларов.

(Один из потомков Христа – мистер Савагучи)

[источники]источникиhttp://ttolk.ru/?p=9680(Цитаты: Институт Востоковедения РАН – М.Крупянко, Л.Арешидзе, «Русская православная церковь в Японии: история успехов и трудностей», сборник «Актуальные проблемы современных международных отношений в Азии и Африке», 2015)http://ttolk.ru/?p=26344

А теперь еще немного религиозных тем: вот они религиозные Драгоценные останки, а вот Почему произошло разделение на суннитов и шиитов. Вот вам вполне реальная организация Opus Dei из книги «Код да Винчи» и Где поклоняются "королю сказочной Америки". Вот тут мы как то спорили Огонь на православную Пасху - ловкость рук или ... и отвечали на вопрос почему произошел Великий раскол Церкви.

masterok.livejournal.com

Япония храмы: как нарисовать японский храм

Район Асакуса (Asakusa) сформировался в период Эдо (1600-1868 гг) как коммерческий и развлекательный центр. Это один из немногих районов Токио, которые до сих пор сохранили определенную атмосферу старого Токио.      Главной достопримечательностью района является старейший буддийский храм Сэнсодзи (Sensoji),построенный еще в 7 веке, более известный как храм Асакуса Каннон (Asakusa Kannon). По легенде, 5-сантиметровая статуя богини Каннон, которая сейчас хранится в алтаре храма, была выловлена рыбаками в водах реки Сумида в 628 году. Деревенский староста, усмотрев божественное происхождение статуи, принес ее в свой дом, который объявил храмом богини. После серии пожаров, уничтожавших постройки, но не саму статую, на этом месте в 645 году был построен величественный храм, получивший признание даже со стороны сёгунов, военных правителей страны. Увы, основной зал Каннон-до, существовавший с 1651 года, знаменитая пятиярусная пагода и массивные ворота не смогли пережить второй мировой войны. Нынешние храмовые строения, хотя и копируют своих предшественников, но являются новоделом, исполненным из железобетона. На дальних подступах к храму посетители проходят под черепичной крышей Ворот грома — Каминаримон (Kaminarimon) с низко висящим в пролете бумажным фонарем красного цвета. Ворота охраняют фигуры двух стражников — повелителя ветров Фудзина и повелителя грома Райдзина.К храму ведет торговая улица Накамисэ (Nakamise) с лотками и палатками, где можно купить различные сувениры и местные закуски. Улица эта существует на протяжении уже нескольких столетий.

Район Асакуса можно легко пройти пешком. Но можно закзать экскурсию на рикше (jinrikisha). 30-минутная поездка на двоих стоит около 8000 йен, но можно купить более короткую или более продолжительную экскурсию.

На протяжении многих веков Асакуса был ведущим развлекательным районом Токио. В период Эдо, когда район все еще находился за пределами города, здесь был театр Кабуки и улица красных фонарей. В конце 1800 — начале 1900-х годов здесь стали появляться современные виды развлечений.

Большая часть района Асакуса была уничтожена во время воздушных налетов в период Второй мировой войне. Площадь вокруг храма Сэнсодзи была перестроена и вновь приобрела популярность после войны. То же самое можно сказать и обо всем районе в целом.

Синтоистский храм Асакуса  Синтоистский храм Асакуса дзиндзя (Asakusa jinja) находится прямо на территории буддийского храма Сэнсо-дзи в районе Асакуса, Токио.

Он известен так же как Сандзя-сама (Sanja-sama). Храм посвящен памяти трех человек — двух рыбаков, обнаруживших статую Каннон в реке, и старосты деревни, давшего этой статуе приют в своем доме. Произошло это рано утром 18 марта 628 года, когда два брата-рыбака Hinokuma Hamanari и Hinokuma Takenari ловили рыбу в реке Сумида. Вдруг они поняли, что что-то поймали, они вытащили свои сети и нашли статую. Староста деревни Асакуса Haji no Nakatomo, услышав об этом, сразу понял, что рыбаки вытащили статую бодхисаттвы Каннон, богини милосердия. Староста принял обет как буддийский монах и переделал свой дом в храм, он провел остаток своей жизни в служении бодхисаттвы Каннон. Храм Асакуса дзиндзя был сооружен по приказу Токугава Иэмицу и построен в 1649 году в Эдо. Он был воздвигнут для того, чтобы почтить память трех мужчин, которые создали и построили буддийский храм Сэнсо-дзи, удивительная веротерпимость и толерантность! Это, к примеру, если бы на территории храма Христа Спасителя построили еврейскую синагогу в честь Иисуса Христа, но патриарху Гундяеву такое может приснится только в страшном сне, вот носить часы за $30.000 и кинуть камень в девчонок из группы Pussy Riot — всегда пожалуйста. Впрочем, отвлекся. Храм Асакуса дзиндзя и его окрестности — место проведения синтоистких празднеств Сандзя Мацури (Sanja Matsuri), которые являются одним их самых зрелищных и популярных фестивалей в Токио. Праздник проходит ежегодно каждую третью пятницу мая и длится три дня. А сам храм работает круглосуточно, вход сюда свободный.

                                                                    Буддийский храм Дэмпоин (Dempoin) 

                                                                        

находится близ Сэнсёдзи и знаменит своим прекрасным садом.

К сожалению, храм и сад не открыты для публики и их посещение производится только по предварительной записи.

Конфуцианский храмы

        В Японии не так уж много конфуцианских храмов. Великий философ Конфуций (Кун Фу Цзы) жил в Китае с 551 по 479 годы до н.э. Он является основателем самой древней в истории государственной идеологии. Конфуцианство по мнению японских источников было завезено в Японию через Корею в 285 году нашей эры. Нео-конфуцианство стало наиболее важной философией страны во времена правления Токугава Иэясу, который стал самым влиятельным человеком в Японии после смерти Хидэеси в 1598 году. Нео-конфуцианство подчеркивало важность морали, образования и иерархического порядка в правительстве и обществе, в верхней части социальной иерархии стояли самураи, затем крестьяне, ремесленники и купцы. Не допускается изменение их социального статуса. Японские изгои буракумин (Burakumin), которые считаются нечистыми, составляли пятый класс. Конфуцианство стало официальной государственной идеологией, принятой военным правительством бакуфу.

Мавзолей Конфуция Коси-бё (Koshi-byo) был построен в Нагасаки в честь древнего китайского философа Конфуция (551 — 479 годы до н.э.). Территория, на которой расположен Коси-бё, принадлежит Китаю и контролируется китайским посольством в Токио. Храм был возведен китайской общиной Нагасаки в 1893 году при поддержке правительства династии Цин. Это единственный построенный за границами Китая полностью китайцами и из китайских материалов конфуцианский храм. В Нагасаки всегда жило много китайцев, так как город является самым близким к Китаю портом Японии. Это были торговцы, люди не бедные, так что храмов понастроили много, но они, конечно, не конфуцианские, а буддистские. Часовня Конфуция представляет собой живописный храм в красно-желтой цветовой гамме, это синтез архитектурных стилей Южного и Северного Китая. Территория храма обнесена красной кирпичной стеной, напротив ворот – прудик с белым мраморным мостиком. В главном зале хранится статуя великого мудреца, а во внутреннем дворике расположились статуи 72 учеников Конфуция. Позади храма стоит белое здание, в нем находятся начальная школа Дзинтю (Jinchu) и Исторический Музей Китая, в котором собраны настоящие богатства, рассказывающие о богатейшей истории огромной страны. Эспонаты предоставлены Национальным Историческим Музеем в Пекине, Музеем Гугун (бывший Императорский Дворец). Конфуций в Японии в первую очередь почитается как очень умный человек, его считают покровителем обучения, поэтому перед экзаменами в храме очень много народа. Молодые люди просят помощь и участие Конфуция в сдаче учебных экзаменах. Во время атомной бомбежки Мавзолей Конфуция Коси-бё серьезно пострадал и долго восстанавливался, открылся он лишь в 1967 году, а в 1982 году храм реставрировали при поддержке китайского правительства, храма Конфуция и кладбища Кунлинь в Цюйфу (провинция Шаньдун), где похоронен сам великий учитель.

Taku Seibyo храм построен  в честь Конфуция в городе Таку (Taku). Это небольшой городок с населением 20 тысяч человек в префектуре Сага на юго-западе острова Кюсю. Сага — современное название, изначально префектура называлась провинцией Хидзэн, управлялась она кланом Набэсима.         В ранний период Эдо в провинции Хидзэн было небольшое феодальное княжество Сага во главе с дайме (правителем) Набэсима Мицусигэ (Nabeshima Mitsushige). Его вассал по имени Taku Seibyo (1669 — 1711) правил в поселке Таку, который находился в долине, окруженный со всех сторон горами. Taku Seibyo был образованным самураем и добропорядочным семьянином, почитал Конфуция, в 1699 году он открыл конфуцианскую школу, а в 1700 году — отлил в Киото статую великого китайского учителя.         В 1708 году Taku Seibyo при поддержке своего сюзерена Набэсима Мицусигэ построил конфуцианский храм, который сейчас является национальным достоянием Японии.

Это один из старейших храмов Конфуция в Японии. Построен от в китайском стиле, этот архитектурный стиль типичен и для дзен-буддистских храмов. На прилегающей территории у подножия горы установлена статуя Конфуцию.         Несколько поколений семьи Taku Seibyo управляли храмом. Специальных служителей культа в конфуцианстве нет, не сложился и институт монашества. Дважды в год, весной и осенью, здесь проводятся фестивали. При этом японцы, участвующие в действии, одеты в китайские костюмы эпохи династии Мин, играет музыка гагаку, исполняется танец льва и весь фестиваль очень зрелищный. Этот храм посещает много туристов, его называют самым великолепным храмом Конфуция в Стране восходящего солнца.

Взаимоотношения в Японии государства и церкви сложны и противоречивы. Исторически, храм и община были тесно взаимосвязаны. В древней Японии все члены общины проводили общие ритуалы, содержать местный храм и участвовать в богослужениях и праздниках считалось почетным долгом, даже делом чести, которое ревностно исполнялось. В тех храмах, где доминировали родственные отношения, связи в общине оставались прочными. Но даже там, где кровные связи ослабевали, во время церемоний в храме происходило единение людей, независимо от их семейных отношений. Такое единение сохранялось даже тогда, когда люди покидали родные места и жили вдали от своей общины. Они все равно искали возможность приехать домой, чтобы выполнить обязательства перед общиной, которая тоже ожидала этого.

  Гора Фудзинаходится в частном владении и принадлежит синтоистскому храму Хонгю Сенген, в 1606 году Фудзи передал этому храму сёгун Токугава Иэясу (1543—1616) — принц Минамото, дипломат и военачальник, ближайший сподвижник и последователь Оды Нобунага и Тоётоми Хидэёси, завершивший создание централизованного государства в Японии. В храме Хонгю Сенген сохранилась дарственная Токугава Иэясу о передаче Фудзи святилищу, в 1974 году подлинность дарственной подтвердил верховный суд Японии. Японскомуправительству может это и не совсем нравится, но оно признало документ законным, правособственности в Японии священнопотребляет, дачи на склонах Фудзи не строит да и плату за восхожде

            Впрочем, синтоистский храм своим правом не злоупотребляет, дачи на склонах Фудзи не строит да и плату за восхождение не берет. Взаимоотношения в Японии государства и церкви сложны и противоречивы. Исторически, храм и община были тесно взаимосвязаны. В древней Японии все члены общины проводили общие ритуалы, содержать местный храм и участвовать в богослужениях и праздниках считалось почетным долгом, даже делом чести, которое ревностно исполнялось. В тех храмах, где доминировали родственные отношения, связи в общине оставались прочными. Но даже там, где кровные связи ослабевали, во время церемоний в храме происходило единение людей, независимо от их семейных отношений. Такое единение сохранялось даже тогда, когда люди покидали родные места и жили вдали от своей общины. Они все равно искали возможность приехать домой, чтобы выполнить обязательства перед общиной, которая тоже ожидала этого.

            Урбанизация жизни в стране ослабила общинные связи, разметав прихожан по всему архипелагу. Разорвались тесные контакты человека с божествами ками данной местности, деревни. Часто довольно трудно обозначить границы храмовых приходов, поскольку те порой накладываются друг на друга. Из-за увеличения количества храмов на одной территории сегодня многие люди, как верующие сукэйся, так и прихожане удзико, соотносят себя сразу с несколькими храмами. Многие синто святилища вообще не имеют географических границ, которые можно было бы считать приходом. В некотором смысле их приходом является вся Япония, и все японцы — их потенциальные прихожане.  

             Каждый храм имеет свой приход, и местные жители берут на себя полную ответственность за его содержание и принимают участие в богослужениях. Здесь нет каких-то жестких обязательств., просто все эти люди — японцы, и именно так они обретают духовное единство. Храмовый синтоизм был упразднен как государственная религия в 1945 году. Но это не нанесло ощутимого ущерба взаимоотношениям между храмами и местными жителями, японцы продолжают чувствовать себя прихожанами. Во время ежегодных праздников они делают храмам скромные денежные пожертвования и в случае надобности оказывают необходимое содействие.

            В 1951 году был принят Закон о религиоз­ных юридических лицах, который предоставлял всем религиозным организациям право владеть храмами и святилищами со всем их имуще­ством, заниматься хозяйственной деятельностью. Япония — светское государство, поэтому религиозным организациям запрещено получать от государства какие-либо привилегии или денежное содержание. В Японии нет церковных органов типа нашего Синода или Патриархии, в стране зарегистрировано около 200 тысяч различных религиозных организаций и учреждений — храмов, церквей, сект. Большинство из них — синтоистские, чуть меньше буддистских, но есть и другие, принадлежащие христианству, исламу, иудаизму, даосизму. Религиозные организации активно участвуют в таких сферах общественной жизни, как образование, культура, социальное обеспечение. В их ведении находится треть всех частных детских садов, более половины начальных школ, примерно треть средних школ и колледжей, четверть университетов, большое число больниц, домов для престарелых, детских приютов и домов инвалидов. Они владеют многочисленными музеями и художественными галереями, библиотеками, издательствами, интернет-порталами, другими культурными учреждениями и спортивными сооружениями.

            Вот и храм Хонгю Сенген (Fujisan Hongū Sengen Taisha) владеет тем, что ему досталось по наследству. А досталась ему национальная святыня — гора Фудзи, образец природной гармонии и символ Японии, воплощение нерушимой связи традиций и современности в жизни японцев. Согласно легенде, Фудзи возникла в одну ночь в 285 году до Р.Х.. и, будучи высочайшей вершиной, заняла ведущее место в культе гор, который зародился на Японских островах в глубокой древности. Поклонение священной горе вызывало у религиозно настроенных японцев желание подняться на вершину и поклониться ее Духу. Уже в период Эдо (1600-1868) существовало более 800 организаций, ведавших восхождением на Фудзи. Паломники одевались в белые одежды, что символизировало чистоту сердца и помыслов, и имели длинные посохи, поскольку подъем требовал значительных усилий. Известная поговорка гласит: "Тот, кто ни разу не поднимался на Фудзи, — глупец, тот же, кто поднимался дважды, — вдвое глупец". Имеется в виду, что совершить восхождение обязательно нужно, так как оно оставляет глубокие впечатления, но трудности при этом таковы, что второй раз их испытывать не стоит.

                Святилище Хонгю Сенген — это храм синто в городе Фудзиномия префектуры Сидзуока, у подножия горы Фудзи. Основан храм во времена правления легендарного монарха Суйнин, одиннадцатого императора Японии, жившего то ли в первом, то ли в четвертом веке.

Согласно преданию, император Суйнин поручил своей дочери, принцессе Яматохимэ-но-митоко, выбрать подходящее место для отправления священных церемоний в честь богине солнца Аматэрасу. После 12 лет поисков принцесса указала на местность Исэ на востоке острова Хонсю, где был построен великий Храм Исэ, главное синтоистское святилище Японии. Из-за извержения вулкана святилище несколько раз меняло свое местоположение, нынешнее приходится на время правления императора Кэйко . Это был период интенсивной вулканической деятельности горы Фудзи, и храм был построен для того, чтобы успокоить ками горы. Исторические записи о храме существуют только с начала девятого века. В период Камакура сегун Минамото Еритомо был частым гостем храма во время охоты, военных игр и во время фестивалей.

            В честь своего назначения на пост сегуна Токугава Иэясу построил внутренний храм, внешнее святилище, и ворота башни. Он также передал храму территорию на горе Фудзи выше восьмой станции в одиннадцатый год периода Кэйте (1606 год). Во время периода Эдо храм Хонгю Сенген был центром культа поклонения горе Фудзи и обратил паломников со всей Японии. Это было место, в котором паломники очищают себя в воде перед началом восхождения. Сегодня ежегодно около 400 000 паломников производят восхождение на гору Фудзи, многие из них останавливаются в храме для того, чтобы пожелать себе безопасного подъема.

            Для японцев символика Фудзи включает такие фундаментальные понятия, как страна, нация, красота, божественная чистота и гармония. Священники храма Хонгю Сенген много делают для того, чтобы склоны горы Фудзи оставались красивыми для будущих поколений. Храм организует ряд мероприятий, занимается охраной природы. Увеличение числа паломников и их пластиковый мусор стал заметен, начиная с 1970-х годов, но в настоящее время добровольцы производят очистку и поддерживают горные склоны в их естественном состоянии.

Фудзи доступна для восхождения лишь два месяца в году — с 1 июля по 31 августа. Весь подъем разделен на участки, обозначенные станциями, оборудованными местами отдыха, туалетами, ларьками с едой и напитками. Но обычно восхождение начинают с 5-й станции, куда можно добраться на такси или автобусе. А дальше посох в руки и пешочком, подъем может занять от 5 до 7 часов, а спуск вниз — от 2 до 3 часов.

a-viptravel.ru

Отдых с детьми самостоятельно.ГоНара (Япония)

Нара, Япония – фото храмов древней столицыГород Нара, расположенный в 35 км к югу от Киото – древняя столица Японии, некоторые путеводители утверждают, что именно здесь «зародилась японская цивилизация», 5-7 века нашей эры так и называют в истории Японии – «период Нары».Но то, что Нара – великолепнейшее место для того, чтобы провести целый день при поездке в Японию в ребенком, это даже не обсуждается! Поэтому планируйте сюда выезд обязательно.

Достопримечательности Нары – это несколько храмовых комплексов (и буддийских, «во главе» с бронзовым Буддой в храме Тодайдзи, и синтоистских), расположенных на довольно компактной парковой территории на фоне лесистых холмов.

Как добраться до города Нара, Япония

нара япония как добраться фотоДоехать до Нары несложно – на поезде JR из Киото прямым рейсом, время в пути 45 минут (удобно, если вы заранее приобрели железнодорожный проездной JR Pass). Около здания вокзала – большая туристическая карта местности – по ней можно сориентироваться куда идти. Также на ж-д вокзале есть информационный туристический центр.вокзал город Нара Япония фото

Нара – маршрут по городу

От станции до основных достопримечательностей пешком по приятной туристической улице Sanjo-Dori минут 10-15. Как закончатся городские дома на Сандзё-дори, справа от вас будет небольшой пруд (как ориентир), а слева – ведущая вверх дорога к первому на маршруте храму, Конфукузди.

Konfukuji (www.konfukuji.com) был в 8 веке одним из самых величественных храмов Нары, но до наших времен сохранились только некоторые постройки того периода. К сожалению, внутри большинства зданий делать фото запрещается.Конфукузди Нара фото японияпятиярусная пагода Нара Япония фото

Токон-до – небольшой деревянный зал рядом с пятиэтажной пагодой, посвященный «Будде исцеляющему», тут можно написать на деревянной табличке пожелание здоровья своим близким или попросить об успехах ребенка в учебе (оплата за чистые таблички здесь же, в ящик для пожертвований). Храм Кокухокан представляет собой сокровищницу ранней буддийской скульптуры. В выставочном зале – освещенная позолоченная фигура богини Каннон.зал с буддийской статуей Каннон фото

Около здания Национального музея Нары (основная часть коллекции – скульптуры, сайт http://www.narahaku.go.jp/english/index_e.html) дорога сворачивает налево и ведет к самой грандиозной достопримечательности Нары – храмовому комплексу Тодайдзи. Этот грандиозный храм был основан в 745 году императором Сёму как подношение божествам для снискания благополучия страны и для укрепления своей власти. На возведение Тодайдзи ушло более пятнадцати лет.Открывается он Великими Южными воротам – Нандаймон (Nandai-Mon), построенным в XIII веке. В боковых сводах ворот замерли грозные фигуры богов-хранителей высотой по 7 мворота нандаймон нара фотогрозные фигуры богов-хранителей фото

За воротами чуть дальше вы проходите через ограждение, и вот перед вами Зал Великого Будды (Дайбуцудэн, открыт ежедневно с 7.30 до 17.00, зимой часы работы чуть короче), он является самым большим деревянным зданием в мире (причем нынешний его размер – примерно две трети от первоначального).Дайбуцудэн япония фото

В центре — огромный 15-метровый Будда, сидящий на лотосовом троне – самая большая бронзовая статуя в Японии. Считается, что это Русяна, Вселенский Будда, отвечающий за все уровни буддийской вселенной. Статуя пережила землетрясения, пожары и попыток уничтожения, большая часть фигуры состоит теперь из многочисленных элементов, собранных вместе в течение нескольких веков – хотя это и незаметно.15-метровый Будда нара фото

В здании размещаются не менее впечатляющие огромные фигуры и других божеств, которые, не будь рядом Будды, сами по себе были бы знаковыми достопримечательностями любого храма. Всем богам воздаются почести и зажигаются благовония.статуи богов в буддийском храме Нара Япония фотонара япония туристы фотоХочется заметить, что видимо в буддизме тезис о «торговцах в Храме» не считается сильно греховным – непосредственно в здании Дайбуцудэн великолепные сувенирные ларёчки, где стоит приобрести подарки на память.

Выйдя из этого комплекса, отдохните у небольшого пруда.От Тодайдзи отправляемся восточнее, к склонам горы Вакакуса-яма, окамляющих город Нара. Здесь перед вами будет стенд с картой – сориентируйтесь по ней, по какой дорожке вам лучше идти.Если время позволяет – идите к храмам Нигацу-до и Сангацу-до. С деревянной террасы синтоистского Нигацу-до открывается потрясающий вид на Нару. Старейший буддийский Сангацу-до хранит коллекцию лакированных скульптур VIII века.храмы Нара Япония фотохрамы Нара Япония фотохрамы Нара Япония фотохрамы Нара Япония фото

Либо же сразу идите дальше по дороге южнее, вдоль склона горы Васакусы, мимо магазинчиков, к обители Касуга Тайся (Kasuga Taisha, Великому Святилищу Касуга). Обитель основана в 768 году, в проведении здесь синтоистских ритуалов ранее участвовал сам император, а теперь – его посланник. Комплекс щедро украшен бронзовыми фонарями, большинство из которых – подарки щедрых посетителей. Пройдите среди зданий обители, посмотрите на огромное дерево в центре, украшенной рисовой веревкой – обязательным атрибутом синтоистского храма.Касуга Тайся фото Нара Япония

Касуга Тайся фото Нара Япония

Касуга Тайся фото Нара Япония

Касуга Тайся фото Нара Япония

Касуга Тайся фото Нара Япония

Касуга Тайся фото Нара Япония

Касуга Тайся фото Нара Япония

Если возвращаться от Касуга Тайся по широкой аллее в направлении к городским кварталам (к станции), вы пройдете мимо небольшого, но очень милого ботанического сада Shin-en (сад Kasuga Shrine). Народу в нем не так много, прогулка получится и познавательной, и приятной. Сад был открыт в 1932 году как сад растений, упоминающихся в произведениях первого японского поэта Manyoshu (жившего как раз в период Нары). Его сборник стихов «Десять Тысяч Листьев», составленный где-то после 759 г. н.э., является старейшим из существующих собраний японской поэзии. Антология является одним из самых почитаемых поэтических сборников Японии, она содержит порядка 4500 стихотворений.И этот ботанический сад составлен именно из растений, упомянутых Manyoshu в своих стихах. Всего им описывается около 1500 видов цветов, трав и деревьев (часто называемых теперь «растения Маньосу»). Сад делится на 5 зон, в том числе «Сад трав» и «Сад камелий».Ботанический сад Нара Япония фото

Ботанический сад Нара Япония фото

Ботанический сад Нара Япония фото

Ботанический сад Нара Япония фото

Прямая дорога от ботанического сада выведет вас обратно к центральной части города Нара и вокзалу.

В Наре есть и своя особенная достопримечательность – олени! Первоначально их считали посланниками одного из синтоистских божество святилища Касуга. Настырные, ручные и слегка избалованные, они во множестве гуляют по всем храмовым комплексам.Оленей тут очень много! Они съедают буквально всё, что им предложат. Будьте внимательны – следите за вашим ребенком, если он ест, к примеру, мороженое: олень может чуть ли не отобрать у малыша лакомство.Здесь даже стоят «предупреждающие плакаты» с рисунками типа «осторожно, олени»Олени в Наре, Япония фотоОлени в Наре, Япония фотоОлени в Наре, Япония фото

Однако достопримечательности Нары не ограничиваются упомянутыми храмами.В 10 км к юго-западу от Нары стоит храм Хорюдзи, претендующий на звание самого старого деревянного строения в мире (построен в 607 году). Доехать до Хорюдзи из Нары можно на автобусе или на поезде JR (в направлении Осаки, станция Хорюдзи), откуда до храма 20 минут пешком.

Все фото – автора сайта @Смотрите также статьи Как съездить в Японию самостоятельно

travel-child.ru