Великий Потоп и доказательства падения луны Фатты на Землю. Залив дрейка


где находится пролив Дрейка на карте мира

Пролив Дрейка соединяет Атлантический и Тихий океаны. Его ширина составляет почти 900 км. Участок считается довольно опасным, поэтому корабли стараются обойти его. Однако уважают яхтсменов, которые смогли пройти его.

Он был случайно открыт землепроходцем и пиратом Френсисом Дрейком в 1578 году, во время кругосветного путешествия. Однако существует мнение, что по этому маршруту первым прошел Осесе в 1526 году.

Где находится пролив Дрейка?

Один из известных и таинственных проливов располагается между Антарктидой и Южной Америкой. Он проходит между Атлантическим и Тихим океанами. Южная граница заканчивается Землей Грейама, а северная Огненной Землей.

Во время кругосветного путешествия, мореплаватели обязательно огибают мыс Горн. Только таким образом можно не заплывать в пролив.

Самый узкий пролив Дрейка  на земле. Фото карты мира

Пролив Дрейка является самым широким в мире, в самом узком месте она составляет 820 км. Из-за таких размеров, многие ученые считают его частью океана, а не проливом. Здесь постоянно бушуют шторма, поэтому безопасно его могут пройти только крупные суда.

Пролив на карте мира:

Физическая карта полушария. Южная Америка

Карта океанов

Чем привлекателен пролив?

Особенностью пролива является то, что он соединяет два крупнейших океана. Поэтому здесь бушуют шквальные ветра, чья скорость составляет не меньше 35м/с. Высота волн может достигать 15 м. Средняя глубина – 4 км.

Поток воды, циркулирующий в проливе, проходит абсолютно через все меридианы планеты. Это мощнейшее течение, благодаря которому в проливе практически никогда не бывает штиля.

Так как пролив находится в непосредственной близости с Антарктидой, то айсберги не являются большой редкостью. Средний диапазон воды составляет -2-+12 градусов. Несмотря на суровый климат, вода здесь никогда не замерзает.

На омывающих берегах Южной Америки и Антарктиды обитают различные виды пингвинов и тюленей. Также можно часто встретить буревестников, поморников, альбатросов. Пролив часто переплывают синие киты.

Мореплаватели отмечают, что в проливе можно наблюдать очень густые туманы, красивейшие радуги. В воде обитает большое количество креветок, крабов и осьминогов.

Некоторые люди утверждают, что туристы, которые преодолели пролив, а также обогнули мыс Горн, получают специальный сертификат.

Автор публикации

Комментарии: 14Публикации: 174Регистрация: 14-02-2017

leadinlife.info

Пролив Дрейка: описание, фото

Пролив Дрейка находится в Южном полушарии. Назван в честь британского капера и путешественника Френсиса Дрейка. Он в XVI веке одним из первых прошел эти воды на своем корабле «Золотая Лань», совершая кругосветное путешествие. Продлилось оно три года - с 1577 по 1580 гг. Через пролив фрегата Дрейка прошла в 1578 г.

Данная акватория уникальна. Здесь бывают самые сильные штормы. Это единственное место на планете, где волны поднимаются выше 15 метров.пролив дрейка

Географические особенности

Особого внимания со стороны ученых заслуживает пролив Дрейка. Где находится данная акватория? Пролив располагается между двух материков: Южной Америкой и Антарктидой. Он соединяет Тихий и Атлантический океаны. С севера границы пролива очерчены архипелагом Огненная Земля, а с юга – Землей Грейама (часть Антарктического полуострова). Здесь расположен знаменитый мыс Горн – это участок суши, который огибает всякий путешественник, совершающий кругосветное мореплавание. Это единственный вариант, когда его можно обойти стороной, если прокладывать путь через Панамский канал. Мыс Горн является крайней точкой архипелага.

пролив дрейка на карте

Характеристика

Пролив Дрейка является широчайшим проливом на Земле. В своей самой широкой части он достигает протяженности примерно 800-900 километров. Средняя глубина пролива составляет 4000 м, но есть некоторые участки морского дна, уходящие на глубину до 5000 м и более.

Через пролив проходит Антарктическое циркумполярное течение, также называемое течением Западных Ветров. Это единственный циркулирующий поток воды, проходящий через все меридианы Земли. Данное течение среди океанических считается самым мощным. Вследствие этого сильные штормы в проливе Дрейка - не редкость. Волны в непогоду при порывах ветра 35 м/c могут возвышаться до 15 м, а порой даже еще выше.

В связи с соседством с Антарктидой (пролив Дрейка на карте смотрите ниже) в данной акватории часто встречаются айсберги. Среднегодовая температура воздуха в этих местах составляет примерно +5 °C. Температура воды пролива колеблется примерно от –2 до +10 °C. Хотя климат в этих местах довольно суров, пролив практически никогда полностью не замерзает и круглогодично остается судоходным.пролив дрейка где находится

Растительный и животный мир

Пролив Дрейка и прилегающие к нему районы изобилуют жизнью, хотя местный климат не очень благоприятен в этом отношении. На берегах Антарктиды и Южной Америки, омываемых проливом, и на айсбергах обитает множество видов семейства пингвиновых, в том числе магелланов, антарктический, папуанский и золотоволосый. Также здесь обитают пингвины Адели.

Из птиц в здешних местах встречаются виды из семейств буревестниковые и поморниковые. В самой воде пролива широко распространен фитопланктон, представленный диатомовыми сине-зелеными водорослями, и зоопланктон, особенно копеподы (веслоногие ракообразные).

Пролив Дрейка является отличным местом для обитания и других видов животных. Например, здесь можно встретить некоторых крупнейших представителей океанских просторов из отряда китообразные, например, синего кита. Здесь обитают некоторые виды семейства настоящие тюлени. Это хищники, питаются преимущественно рыбой, моллюсками, крилем, а также ракообразными. Представители данного подвида, называющиеся морским леопардом, часто нападают на пингвинов и даже на других тюленей.

fb.ru

Пролив Дрейка. Какой морской пролив является самым широким в мире? | Мир вокруг нас

Удача сопутствовала ему и в 1578 году, когда влекомый волею штормового ветра его корабль пронесло мимо Магелланова пролива, куда он направлялся, чтобы осуществить кругосветное путешествие, и вынесло в открытое море.

Так невольно впервые был осуществлен проход по самому широкому в мире проливу, соединяющему воды Атлантического и Тихого океанов, который на всех картах мира именуется проливом Дрейка. Правда, испанцы полагают, что приоритет в открытии этого пролива должен принадлежать прошедшему по этому маршруту еще в 1526 году испанскому капитану Франциско Осесу. Однако «везунку» Дрейку и здесь способствовала удача, и если об Осесе знают единицы, то имя Дрейка — вот оно, перед нами, на большинстве географических карт мира.

Во время того плавания из шести кораблей только флагманскому судну удалось пройти вновь открытым проливом в Тихий океан. Один корабль вернулся в Англию, остальные погибли. Флагман, первоначально называемый «Пеликан», штормом был отнесен далеко на юг, где его сильным течением пронесло мимо небольшого островка, и вскоре он попал в безбрежные просторы Тихого океана.

В честь счастливого спасения «Пеликан» был переименован в «Золотую лань». Причина выбора нового названия проста. Френсис Дрейк имел богатого покровителя Кристофера Хаттона, на гербе которого была изображена золотая лань. Суеверный, как все моряки, Дрейк, увидев в спасении некий знак, изменил имя своему судну, которое после этого еще много лет честью и правдой служило своему хозяину.

Ширина пролива Дрейка в самом узком месте составляет 820 км, достигая в отдельных местах 1120 км. В то же время его длина всего 460 км, а глубина от 276 до 5250 м. Часть пролива относится к акватории Атлантического океана, а часть — Тихого. Условную границу решили провести от острова Горн Огненной Земли до острова Снежный Южных Шетландских островов, являющихся частью Антарктиды.

Близость к Антарктиде накладывает свой отпечаток на пролив и все, что его окружает. В теплое время года вода еле-еле достигает 6 °C. Правда, зимой она тоже не критически холодная, и удерживается в среднем на уровне 3 °C. Поэтому замерзает пролив, в отличие от своих ближайших соседей, не более чем на четверть, что делает его судоходным круглый год. Температура воды в проливах Магеллана и Бигля примерно такая же, но там почти нет течения, в связи с чем они несколько месяцев скованы льдом.

В отличие от них через пролив Дрейка мчится громадная масса воды, нагнетаемая сильнейшими западными ветрами, бушующими между 40° и 55° южной широты и названными «ревущие сороковые». Ветра упираются в непреодолимую для них изогнутую цепь Анд, протянувшуюся от панамского перешейка до самой южной окраины материка, и в попытке найти «лазейку» устремляются на юг, создавая мощнейшее Антарктическое циркумполярное течение, или течение Западных Ветров. Эта река, несущаяся по бурному морю, перемещает воды примерно в 600 раз больше, чем Амазонка, при скорости течения до 4 метров в секунду.

Долгое время никто не рисковал пройти из океана в океан проливом Дрейка, и лишь в 1616 году голландская шхуна капитана Виллема Схоутена обогнула Южную Америку по самому короткому пути. Ими же было дано название крайней точки архипелага — мыс Горн.

С этого момента началась бурная жизнь пролива Дрейка, которая продолжалась немногим более трех сотен лет до официального открытия Панамского канала. С 1920 года проливы Дрейка, Магеллана и Бигля, дававшие до той поры единственную возможность для прохода судов из Атлантики в Тихий океан и обратно, потеряли свое значение, и о них, возможно, совсем забыли бы, если бы не присущее человечеству любопытство.

Речь идет о развитии круизного флота и появлении гигантских пассажирских судов, которым не страшны ни «бушующие сороковые», ни «неистовые пятидесятые». Пассажиры этих судов жаждут пройти по легендарному маршруту, мимо «старого людоеда» или «мыса дьявола», как моряки некогда называли мыс Горн. Ведь там западные ветры дуют с немыслимой скоростью — 35 метров в секунду, и это не предел. А волны вздымаются на высоту пятиэтажного дома, и море при этом считается довольно-таки спокойным. Летом там штормит еженедельно. Весной эта цифра доходит до двух раз в неделю, а уж зимой — шторма вообще не прекращаются.

Конечно, сидя в удобном кресле, смотреть на бушующее где-то там глубоко внизу море — это не то, что цепляться обледеневшей рукой за леера, стоя на шканцах утлого парусного суденышка, но все равно способствует обильному выбросу адреналина в кровь. Поэтому на самые популярные морские круизы, маршрут которых проложен через пролив Дрейка, путевки закупаются заблаговременно.

В эпоху Великих Географических открытий парусные суда, следующие из Тихого в Атлантический океан, постоянно шли через самый широкий пролив в мире и моряки никогда не были уверены, что им удастся покорить эту коварную водную преграду. До сих пор прохождение на паруснике через пролив Дрейка ценится среди яхтсменов подобно восхождению на Джомолунгму среди альпинистов.

Много обычаев, связанных с проливом Дрейка и мысом Горн, родилось у моряков. Самый известный среди них — следующий: якобы британская королева Елизавета I повелела, чтобы после первого прохождения по данному маршруту, английские моряки прокалывали левое ухо и вдевали в него медную серьгу, что давало им право на бесплатное посещение всех пивных на своем пути. И морякам следовало повторить этот подвиг, чтобы поменять медную серьгу на серебряную. Ну, а золотая серьга в ухе давала право считать моряка «морским волком», поскольку он три и более раз побывал на краю гибели в морской пучине.

Говорят, что всем туристам, прошедшим через пролив Дрейка и обогнувшим при этом мыс Горн, вручают специальный памятный сертификат. Мы тоже надеялись пополнить свою домашнюю коллекцию подобным документом, но нам его, к сожалению, так и не вручили.

shkolazhizni.ru

Отзывы и оценки Залив Дрейка

Безопасность

Виза, документы, законы

Где и что поесть

Где поселиться

Как добраться, транспорт

Когда ехать, погода

Местные особенности

Туры, путевки

Чем заняться

Что взять с собой

Что и где купить, цены

Что посмотреть, экскурсии

www.rutraveller.ru

Отели рядом с Залив Дрейка

Безопасность

Виза, документы, законы

Где и что поесть

Где поселиться

Как добраться, транспорт

Когда ехать, погода

Местные особенности

Туры, путевки

Чем заняться

Что взять с собой

Что и где купить, цены

Что посмотреть, экскурсии

www.rutraveller.ru

Великий Потоп и доказательства падения луны Фатты на Землю: wod_1958

Здравствуйте дорогой читатель. Никогда ранее я не думал, что мне придётся писать эти строки. Довольно долго не решался записать всё то, что мне суждено было открыть, если это вообще так можно назвать. До сих пор порой задумываюсь, а не сошел ли я с ума.

Как то вечером ко мне подошла дочь с просьбой показать на карте где и какой океан находится на нашей планете, а так как печатной физической карты мира у меня дома нет, то я открыл на компьютере электронную карту Google, переключил её в режим вида со спутника и начал ей потихоньку всё объяснять. Когда от Тихого океана дошел до Атлантического и приблизил поближе, чтобы показать дочери получше, то меня словно током ударило и я вдруг увидел то что видит любой человек на нашей планете, но совершенно другими глазами. Как и все я до этого момента не понимал что такое же вижу на карте, а тут у меня словно глаза открылись. Но всё это эмоции, а из эмоций щи не сваришь. Так что давайте попробуем вместе увидеть что же такое мне открылось карте Google, а открылось ни много ни мало – след столкновения нашей Земли Матушки с неведомым небесным телом, приведшего к тому, что принято называть Великим Потом.

Посмотрите внимательно в левый нижний угол фотографии и задумайтесь: вам это ничего не напоминает?Не знаю как вам, а мне это напоминает четкий след от удара некого округлого небесного тела о поверхность нашей планеты. Причём удар был перед материком Южная Америка и Антарктида, которые от удара теперь слегка вогнуты в сторону направления удара и разделяются в этом месте проливом, носящим имя пролив Дрейка, пирата, который якобы и открыл этот пролив в прошлом.

На самом же деле этот пролив представляет собой рытвину, оставленную в момент удара и заканчивающуюся округлым «пятном контакта» небесного тела с поверхностью нашей планеты. Давайте посмотрим на это «пятно контакта» поближе и повнимательнее.

Приблизив, мы видим округлое пятно, имеющее вогнутую поверхность и заканчивающееся справа, то есть со стороны по направлению удара, характерным холмом с практически отвесной гранью, имеющей опять же характерные возвышения, которые выходят на поверхность мирового океана в виде островов. Для того чтобы лучше понять характер образования этого «пятна контакта» вы можете проделать такой же опыт, какой проделал я. Для опыта необходима мокрая песчаная поверхность. Прекрасно подойдёт поверхность песка на берегу реки или моря. Во время опыта необходимо произвести плавное движение рукой, во время которого вы ведете рукой над песком, затем касаетесь пальцем песка и, не прекращая движение руки, оказываете на него давление, тем самым сгребая некоторое количество песка пальцем и затем через некоторое время производите отрыв своего пальца от поверхности песка. Проделали? А теперь посмотрите на результат данного несложного опыта и вы увидите картину, полностью аналогичную той, что представлена на фото ниже.

Есть ещё один забавный нюанс. По заявлениям исследователей, северный полюс нашей планеты в прошлом сместился примерно на две тысячи километров. Если же измерить протяженность так называемой рытвины на дне океана в проливе Дрейка и заканчивающейся «пятном контакта», то она так же примерно соответствует двум тысячам километров. На фото я сделал замер средствами программы Google Maps. Причем исследователи не могут ответить на вопрос что послужило причиной сдвига полюса. Я не берусь утверждать с вероятностью в 100 %, но всё же стоит задуматься над вопросом: а не эта ли катастрофа послужила причиной смещения полюсов планеты Земля на эти самые две тысячи километров?

Теперь давайте зададимся вопросом: что же произошло, после того как небесное тело ударило по касательной в планету и вновь ушло в просторы космоса? Вы спросите: почему по касательной и почему обязательно ушло, а не пробило поверхность и погрузилось в недра планеты? Тут всё тоже очень просто объясняется. Не стоит забывать о направлении вращения нашей планеты. Именно то стечение обстоятельств, что небесное тело дарило по ходу вращения нашей планеты спасло её от разрушения и позволило небесному телу так сказать соскользнуть и уйти прочь, а не зарыться в недра планеты. Не меньшая удача была в том, что удар пришелся в океан перед материком, а не в сам материк, так как воды океана несколько сдемпфировали удар и сыграли роль своеобразной смазки при соприкосновении небесных тел, но этот факт имел и обратную сторону медали – воды океана сыграли и свою разрушительную роль уже после отрыва тела и ухода его в космос.

Теперь давайте посмотрим что же произошло далее. Думаю, никому не надо доказывать, что следствием удара, приведшего к образованию пролива Дрейка, послужило образование огромной многокилометровой волны , которая на огромной скорости понеслась вперёд, сметая всё на своём пути. Давайте проследим путь этой волны.

Волна пересекла Атлантический океан и первой преградой на её пути встала южная оконечность Африки, правда она пострадала относительно немного, та как волна задела её своим краем и слегка повернула к югу, где налетела на Австралию. А вот Австралии повезло гораздо меньше. Она приняла на себя удар волны и была практически смыта, что очень хорошо видно на карте.

Далее волна пересекла Тихий океан и прошла между Америками, опять же своим краем зацепив Северную Америку. Последствия этого мы видим и на карте и в фильмах Склярова, который весьма живописно расписал последствия Великого Потопа в Северной Америке. Если кто не смотрел или уже подзабыл, то может пересмотреть эти фильмы, благо они давно уже выложены в свободный доступ в сети Интернет. Это весьма познавательные фильмы, правда далеко не всё в них стоит воспринимать всерьёз.

Далее волна второй раз пересекла Атлантический океан и всей своей массой на полном ходу ударила в северную оконечность Африки, сметая и смывая всё на своём пути. Это так же прекрасно видно на карте. С моей точки зрения таким странным расположением пустынь на поверхности нашей планеты мы обязаны вовсе не причудам климата и не безрассудной деятельности человека, а именно разрушительному и безпощадному воздействию волны во время Великого потопа, которая не только сметала всё на своём пути, но и в буквальном смысле этого слова всё смывала, включая не только постройки и растительность, но и плодородный слой почвы на поверхности материков нашей планеты.

После Африки волна прокатилась по Азии и вновь пересекла Тихий океан и, пройдя в разрез между нашим материком и Северной Америкой ушла на северный полюс через Гренландию. Достигнув северного полюса нашей планеты волна сама себя погасила, т. к. она исчерпала и свою мощь, последовательно тормозясь о материки, на которые она налетала и тем что на северном полюсе в конце концов догнала сама себя.

После этого пошел откат воды уже потухшей волны со стороны Северного полюса на юг. Часть воды прошла через наш материк. Именно этим можно объяснить объяснить до сих пор затопленную северную оконечность нашего материка и забросанный землёй Финский залив и города западной Европы, в том числе наш Петроград и Москву, погребённые под многометровым слоем земли, которую принесли , отхлынувшего с Северного полюса.

Карта тектонических плит и разломов Земной коры

Если был удар небесного тела, то вполне разумно поискать его последствия в толще Земной коры. Ведь удар такой силы просто не мог не оставить никаких следов. Давайте обратимся к карте тектонических плит и разломов Земной коры.

Что же мы там видим на этой карте? На карте четко виден тектонический разлом на месте не только следа, оставленного небесным телом, но и вокруг так называемого «пятна контакта» на месте отрыва небесного тела от поверхности Земли. И эти разломы лишний раз подтверждают правильность моих выводов об ударе некого небесного тела. И удар был такой силы, что не только снёс перешеек между Южной Америкой и Антарктидой, но и привёл к образованию тектонического разлома в Земной коре в данном месте.

Странности траектории движения волны по поверхности планеты

Думаю стоит поговорить ещё об одном аспекте движения волны, а именно о её непрямолинейности и неожиданных отклонениях то в одну, то в другую сторону. Нас всех с детства приучили считать, что мы проживаем на планете, которая имеет форму шара, который слегка сплюснут с полюсов.

Я довольно долго и сам придерживался такого же мнения. И каково же было моё удивление, когда в 2012 году мне попались результаты исследования Европейского космического агентства ESA с использованием данных, полученных аппаратом GOCE (Gravity field and steady-state Ocean Circulation Explorer — спутник для исследования гравитационного поля и постоянных океанических течений).

Ниже я привожу несколько фотографий настоящей формы нашей планеты. Причём стоит учесть тот факт, что это форма самой планеты без учета находящихся на её поверхности вод, образующих мировой океан. Вы можете задать вполне законный вопрос: какое отношение эти фотографии имеют к обсуждаемой здесь теме? С моей точки зрения самое что ни на есть прямое. Ведь мало того, что волна движется по поверхности небесного тела, имеющего неправильную форму, но на её движение оказывает удары фронта волны.

Какими бы ни были циклопическими размеры волны, но сбрасывать со счетов эти факторы нельзя, ведь то что мы считаем прямой линией на поверхности глобуса, имеющего форму правильного шара, на деле оказывается далёкой от прямолинейной траектории и наоборот – то что в реальности является прямолинейной траекторией на поверхности неправильной формы на глобусе превратится в замысловатую кривую.

И это мы ещё не рассматривали тот факт, что при движении по поверхности планеты, волна многократно встречала на своём пути различные препятствия в виде материков. И если вернуться к предполагаемой траектории движения волны по поверхности нашей планеты, то можно заметить, что и Африку в первый раз и Австралию она задевала своей периферийной частью, а не всем фронтом. Это не могло не влиять не только на саму траекторию движения, но и на рост фронта волны, который каждый раз при встрече с препятствием частично обрывался и волне приходилось начинать расти заново. А если рассмотреть момент её прохождения между двумя Америками, то нельзя не заметить тот факт, что при этом фронт волны не только в очередной раз был усечен, но и часть волны за счет переотражения повернула на юг и смыла побережье Южной Америки.

Примерное время катастрофы

Теперь попробуем выяснить когда же произошла эта катастрофа. Для этого можно было бы снарядить экспедицию на место катастрофы, детально его обследовать, взять всевозможные пробы грунта, пород и пытаться их исследовать в лабораториях, затем проследовать по маршруту движения Великого потопа и вновь проделать ту же работу. Но всё это стоило бы громадных денег, растянулось бы на долгие, долгие годы и совсем не обязательно, что на проведение данных работ хватило бы всей моей жизни.

Но так ли всё это необходимо и нельзя ли обойтись хотя бы пока, на первых порах без столь дорогостоящих и ресурсоёмких мероприятий? Я считаю, что на данном этапе для установления примерного времени катастрофы мы с вами вполне сможем обойтись информацией, добытой ранее и находящейся сейчас в открытых источниках, как мы уже сделали при рассмотрении планетарной катастрофы, приведшей к Великому потопу.

Для этого нам следует обратимся к физическим картам мира различных веков и установить когда же на них появился пролив Дрейка. Ведь ранее мы установили, что именно пролив Дрейка образовался в результате и на месте данной планетарной катастрофы.

Ниже представлены физические карты, которые я смог найти в открытом доступе и подлинность которых не вызывает особого недоверия.

Вот карта Мира, датируемая 1570 годом от Рождества Христова

Как мы видим, на этой карте пролива Дрейка нет и Южная Америка всё ещё соединяется с Антарктидой. А это значит, что в шестнадцатом веке катастрофы ещё не было.

Давайте возьмём карту начала семнадцатого века и проверим не появились ли пролив Дрейка и своеобразные очертания Южной Америки и Антарктиды на карте в семнадцатом веке. Ведь не могли же мореплаватели не заметить такого изменения в ландшафте планеты.

Вот карта, датируемая началом семнадцатого века. К сожалению более точной датировки, как в случае с первой картой, у меня нет. На ресурсе, где я нашел эту карту, стояла именно такая датировка «начало семнадцатого века». Но в данном случае это не носит принципиального характера.

Дело в том, что и на этой карте и Южная Америка и Антарктида и перемычка между ними находятся на своём месте, а следовательно либо катастрофа ещё не случилась, либо картограф не знал о произошедшем, правда в это верится с трудом, зная масштаб катастрофы и все те последствия, к которым она привела.

Что ж, давайте двигаться дальше, вновь возьмём более свежую карту и поищем пролив Дрейка на ней. Ведь должен же он когда то появиться на картах.

Вот очередная карта. На этот раз датировка карты более точная. Она датируется так же семнадцатым веком – это 1630 год от Рождества Христова.

И что же мы видим на этой карте? Хоть очертания материков прорисованы на ней и не столь хорошо, как в предыдущей, но отчетливо видно, что пролива в современном его виде на карте нет.

Ну что ж, видимо и в данном случае повторяется картина, описанная при рассмотрении предыдущей карты. Продолжаем движение по временной шкале в сторону наших дней и в очередной раз берём карту более свежую, чем предыдущая.

На этот раз физической карты мира я не нашел. Нашел карту Северной и Южной Америк, кроме того на ней не отображена Антарктида вообще. Но это ведь не столь важно. Ведь очертания южной оконечности Южной Америки мы помним по предыдущим картам и любые в них изменения то мы сможем заметить и без Антарктиды. Зато с датировкой карты в этот раз полный порядок – она датирована самым концом семнадцатого века, а именно 1686 годом от Рождества Христова.

Давайте посмотрим на Южную Америку и сверим её очертания с тем, что видели на предыдущей карте.

На этой карте мы видим наконец-то не набившие уже оскомину допотопные очертания Южной Америки и перешеек, соединяющий Южную Америку с Антарктидой на месте современного и привычного пролива Дрейка, а самую что ни на есть привычную современную Южную Америку с изогнутой в сторону «пятна контакта» южной оконечностью.

Какие выводы можно сделать из всего изложенного выше? Есть два довольно простых и очевидных вывода:

    1. Если допустить, что картографы действительно составляли карты в те времена, которыми датированы карты, то катастрофа произошла в пятидесятилетний промежуток между 1630 и 1686 годами.

    1. Если допустить, что картографы для составления своих карт использовали древние карты и лишь копировали их и выдавали за свои, то можно утверждать лишь то, что катастрофа произошла ранее 1570 года от рождества Христова, а в семнадцатом веке при повторном заселении Земли были установлены неточности уже имеющихся карт и в них были внесены уточнения для приведения их в соответствие с реальным ландшафтом планеты.

Какой из этих выводов правильный, а какой ложный я, к моему великому сожалению, судить не могу, т. к. для этого имеющейся информации пока явно недостаточно.

Подтверждение катастрофы

Где же можно найти подтверждение факта катастрофы, кроме физических карт, о которых мы говорили выше. Боюсь показаться неоригинальным, но ответ будет довольно прорст: во первых у нас с вами под ногами и во вторых в произведениях искусства, а именно в картинах художников. Сомневаюсь, что кто-либо из очевидцев смог бы запечатлеть саму волну, но вот последствия этой трагедии вполне себе запечатлевали. Существовало довольно большое количество художников, которые писали картины, на которых отражалась картина жуткой разрухи, которая царила в семнадцатом и восемнадцатом веках на месте Египта, современной западной Европы и Руси Матушки. Вот только предусмотрительно нам объявили, что эти художники писали не с натуры, а отображали на свотх полотнах так называемый воображаемый ими мир. Приведу работы лишь нескольких довольно ярких представителей сего жанра:

Вот как выглядели ставшие уже нам привычные древности Египта, до того как их в буквальном смысле этого слова откопали из под толстого слоя песка.

А что же в это время было в Европе? Нам помогут понять Giovanni Battista Piranesi, Hubert Robert и Charles-Louis Clerisseau.

Но это далеко не все факты, что можно привести в подтверждение катастрофы и которые ещё только предстоит мне систематизировать и описать. Есть ещё засыпанные землёй на несколько метров города на Руси Матушке, есть Финский залив, который так же засыпан землёй и стал по настоящему судоходным лишь в конце девятнадцатого века, когда по его дну был прокопан первый в мире морской канал. Есть солёные пески Москва-реки, морские раковины и чертовы пальцы, которые я ещё пацаном откапывал в лесных песках в Брянской области. Да и сам Брянск, который по официальной исторической легенде получил своё название от дебрей, якобы на месте которых он стоит, правда дебрями на Брянщине и не пахнет, но это предмет отдельного разговора и Бог даст в будущем я опубликую свои мысли на эту тему. Есть залежи костей и туш мамонтов, мясом которых ещё в конце двадцатого века в Сибири кормили собак. Всё это я более подробно рассмотрю в следующей части этой статьи.

А пока я обращаюсь ко всем читателям, которые потратили своё время и силы и дочитали статью до конца. Не оставайтесь ранодушны -- выссказывайте любые критические замечания, указывайте на неточности и ошибки в моих рассуждениях. Задавайте любые вопросы -- я отвечу на них обязательно!

wod-1958.livejournal.com

Устрицы в Заливе Дрейка - De Che Magazine

В конце апреля проведали мы ещё одну устричную ферму к северу от Сан Франциско, на этот раз - в заливе Дрейка. Вот обе фермы обозначены на карте красными звёздочками. Про ферму Томалес я уже писал в журнале. Вторая называется просто: устричная ферма имени Залива Дрейка.Крестьянский сын и капитан дальнего плавания Фрэнсис Дрейк (1540-1596) по слухам останавливался в этом месте в 1579 году во время одного из своих длинносветных путешествий. Именно здесь он открыл для королевы Елизаветы Новый Альбион, за что и был поощрён дворянским званием (Британская Колумбия, впрочем, оспаривает у Калифорнии местонахождение Нового Альбиона). Ну а мы открыли для себя ещё одно чудесное место для прогулок на выходные.

Ферма в заливе Дрейка имеет более промышленный вид, в сравнении с "Томалесом". Древний конвейер уходит прямо в воду, куда подплывают лодки с уловом.Разведение устриц в районе Сан Франциско началось в 1851 году, когда капитан Джон Морган привёз несколько бочек этого добра из вашингтонского (штат Вашингтон) залива Виллапа. Поначалу устриц выращивали прямо в заливе Сан Франциско (Bay Area). Но позже, с развитием Сан Францисских портов и аэропортов, с открытием тюрьмы Алькатрац и нефтеперегонного заводика на восточном берегу от моста Сан Рафаэль, деликатесные фермы переместились на несколько десятков миль к северу от Сан Франциско, в чистые воды.

На этой открытке указан точный адрес, телефоны и вебсайт фермы. Следует заметить, что бульвар имени сэра Фрэнсиса Дрейка, каковым он был в районе 101-го фривея, здесь обратился в простую проселочную дорогу, петляющую среди лугов и холмов, удивляя пасущихся на воле счастливых коров. Я нарисовал эту дорогу на карте (см. выше) тонкой красной линией.

Устрицы в живой природе растут на камнях, на затонувших стволах деревьев. На фермах в воду опускают вертикально металлические пруты или тонкие водопроводные трубы. Ракушки цепляются за эти "социальные лифты", и пытаются взобраться наверх к солнцу. Но их останавливают младшие собратья - они цепляются за старших, образуя грозди устричных раковин, похожих на виноградные грозди или, как их ещё называют - устричные кластеры. В задачу работников конвейера входит обязанность разобрать кластер на отдельные раковины, промыть их все и удалить устрицы со сломанными створками.

На ферме свежих устриц продают не только с раковинами, но и "голыми" в небольших 200-граммовых баночках. Пустые раковины в этом случае упаковываются в специальные контейнеры. Я спросил - для чего? Оказывается, их высыпают снова в воду в тех местах, где подрастает новое поколение ракушек. Известь пустых раковин легко размывается морской водой, создавая богатую питательную среду новым моллюскам.

На ферме стояли несколько деревянных столиков для посетителей, но промышленный пейзаж заставил нас переменить дислокацию. Из слов торговки устрицами мы поняли - надо проехать 3-4 мили на восток, там будет поворот на пляж Дрейка, оборудованный столиками и жаровнями для барбекю.

Так мы и сделали. Через несколько минут ракушки приветливо улыбались раскрытыми створками.

Случайно на ноже карманномНайди пылинку дальних стран -и мир опять предстанет странным,закутанным в цветной туман!

Репертуар известный: на первое свежие устрицы под белый совиньон с лимоном и жгучим соусом Табаско...

...на второе - то же самое, но уже в запечёном виде.

Пляж Дрейка в этот день был пустынен. Находится он в Заливе Дрейка, укрытом от Тихого океана подковой берега, что хорошо видно на карте. Поэтому, несмотря на сильный ветер, волны здесь не большие.

На пляже нельзя прогуливать собак - верный признак, что в облсовете графства заседают демократы. Наша собака нагулялась вволю, играя в догонялки с волнами, вылизывающими берег.

Расположенное тут же кафе имени Дрейка предлагает большой выбор гамбургеров и свежие устрицы.

На обратном пути мы обратили внимание на странное сооружение в городке Инвернес, прямо напротив устричной фермы Томалес. Деревянный дом на сваях над заливом, украшенный дюжиной маковок с православными восьмиконечными крестами. Что это? Церковь? Музей?

Оказалось - частная дача. Развлекаются люди.

Чуть дальше по дороге, метров через двести, стоит чешский ресторанчик "Vladimir's". Точнее, ресторан не чешский, а чехословацкий, на заборе крупными буквами написано "CHECHOSLOVAKIA". К сожалению, наевшись устриц, мы не смогли остановиться в этом любопытном месте.

Для возможных посетителей этой части Калифорнии хотелось бы дать ещё один совет: в городке Point Reyes Station, который вам всё равно не миновать, возьмите бесплатный журнальчик "Marin Coast Guide" - на бензоколонке или в любом магазинчике. В этом журнале-каталоге будут указаны происходящие в данный момент события, концерты, фестивали и адреса интересных мест, которые следует посетить.

Так благодаря этому каталогу мы нашли сыроваренную компанию "Cow Girl Creamery", выделывающую и продающую самые разные сыры - от бри до твёрдых выдержанных сортов, их можно попробовать на вкус, прежде чем покупать.

Как говорилось в старинной телевизионной рекламе: самый хороший сыр получается из молока счастливых коров, а самые счастливые коровы проживают в Калифорнии!

de-che.livejournal.com