Железные дороги и поезда в Финляндии. Жд финляндии


как бронировать и покупать билеты, советы, полезная информация

Полезная информация про железные дороги Финляндии из первых рук: инструкция по бронированию, виды билетов, различие поездов, стоимость проезда из Хельсинки в Тампере и другие города, расчёты как добраться в Финляндии, советы, описание, как покупать билеты на железные дороги Финляндии

 

Официальный сайт финских железных дорог: http://www.vr.fi

 

Железные дороги Финляндии в последнее время переживают всплеск популярности у туристов из России, главным образом потому, что их руководство додумалось запустить скоростные поезда «Аллегро», позволяющие доехать из Санкт-Петербурга до Хельсинки всего за три с половиной часа. Другое дело, что стоимость билетов на поезда «Аллегро» совсем не гуманная, и желающие добраться до Финляндии по железной дороге должны выложить этак с 80 евро в один конец, но сама тенденция к расширению сообщения между Россией и страной Суоми радует – глядишь, и давно обещанные составы до Лапеенранты ходить начнут…

 

Тем не менее, железные дороги Финляндии пользуются всё же меньшим спросом у местных жителей и туристов, нежели автобусные перевозки: делают своё чёрное дело высокие цены на проезд. И если, например, добраться автобусом из Хельсинки в Тампере стоит 27 евро, то этот же маршрут на поезде влетит в 32-37 евро; только стоимость билета на обычные электрички Финляндии сопоставима с автобусными ценами. В этой связи стоит отметить, что если купить билеты онлайн на сайте финских железных дорог, то можно изловить скидки – по ним добраться из Хельсинки в Тампере на поезде будет стоить, например, 15 евро. Но и автобусники не лыком шиты: их спецпредложения куда выгоднее, и цена на проезд между Тампере и Хельсинки опускается порой до 11, а то и до 6 евро. При этом ловить скидки на железнодорожные билеты надо сильно заранее, а скидки на автобусы Финляндии обычно доступны даже на отправления следующего дня.

 

Примерно тот же расклад на маршруте из Хельсинки в Турку: многие стремятся добраться до паромов в Швецию самостоятельно, и варианты проезда небезынтересны. Так вот, билет на поезд из Хельсинки до Турку стоит 35-38 евро, проезда автобусом обойдётся в 31.50 евро, и доступны скидки, сокращающие расходы туриста до 15, и даже на отдельные рейсы до 10 евро.

 

Есть ещё один важный нюанс, касающийся железных дорог Финляндии – хитрая их схема порой не позволяет выбрать вроде бы оптимальный путь. Например, наиболее популярное шоссе, тянущееся от Торфяновки параллельно берегу Финского залива, самый короткий путь в Хельсинки, железной дорогой не продублировано – составы идут по «верхнему» маршруту, через Коуволу и Лахти. Из-за этого Хамина, Ловииса и другие прибрежные городки кажутся выброшенными из жизни; добраться в них можно только после пересадки с поезда на автобусы пригородного сообщения. Да, расписание финских автобусов согласовано с графиком движения поездов, но лишние пересадки всегда есть лишние пересадки…

 

Опять же, скажем, Савонлинна и Тампере находятся примерно на одной широте, однако конфигурация железных дорог Финляндии не позволяет двигаться напрямую; подобная поездка потребует более 60 евро за билет и примерно 5-6 часов в дороге. Придётся сперва сделать пересадку в Лахти, потом спуститься чуть ли не до Хельсинки, и только после второй пересадки направиться на север, куда, собственно, и нужно было с самого начала.

 

Тем не менее, многие туристы из России предпочитают путешествовать поездами: это комфортно, и особенно удобно для пассажиров с детьми. Для них, к примеру, предусмотрены семейные билеты на финские поезда, по которым могут бесплатно ехать дети и даже подростки до 16 лет, сопровождаемые родителями. Непоседливым отпрыскам создаются все условия вплоть до игровых площадок в вагонах для семей.

 

Поезда в Финляндии хороши все без исключения, но скоростные составы «Pendolino» всё же хороши чуточку больше, чем «InterCity» и «Express train», да и скорость у них гораздо выше – суперсовременные «Pendolino» могут переходить рубеж 200 километров в час, хотя в Финляндии, при тех коротких расстояниях, которыми разделены популярные у туристов из России южные города, разница между поездами несущественна. Действительно на «Pendolino», выиграть можно, допустим, минут 20-25 по сравнению с «Express train», а цены гораздо выше: например, 45 евро против 27 на одном и том же маршруте.

 

Купить билеты на финские поезда онлайн не составляет труда: надо зайти на сайт http://www.vr.fi и там всё обстряпать; есть даже русскоязычная версия сайта финских железных дорог, и я взял на себя труд составить инструкцию по бронированию билетов на поезда Финляндии.

 

Сперва, как водится, надо заполнить форму справа, указав, откуда и куда надо ехать, выбрав даты поездки и количество пассажиров. На следующий экран вывалится список поездов, подходящих по времени, с указанием количества пересадок и стоимости проезда.

 

Желающие могут нажать кнопку "Continue" и выбрать конкретные места в конкретном вагоне, или хотя бы установив предпочтения типа "у окна", " у прохода" и т.п.

 

В этом случае чтобы продвинуться далее придётся нажимать кнопку "Update price", на предыдущем экране можно было обойтись опцией "Pay Now". Страничка оплаты достаточно проста, на ней нужно указать адрес e-mail, на который придёт подтверждение брони - его нужно будет обязательно распечатать или хотя бы сохранить на мобильном телефоне, если выбрана такая опция. Альтернативой служит самая нижняя кнопка "Pick up" - билет будет оформлен, но его нужно будет забрать либо в кассе железных дорог Финляндии, либо в одном из билетных автоматов; сделать это можно в любом городе.

 

По правде говоря, покупать билеты на финские поезда онлайн большого смысла не имеет, если, конечно, речь не идёт о существенных скидках. На деле составы никогда не бывают переполнены, и купить билет можно даже за несколько минут до отъезда. Чтобы не стоять в кассах, лучше воспользоваться услугами одного из билетных автоматов. Они выглядят вот так:

 

Меню билетного автомата можно переключать, доступны финский, шведский и английский языки.

 

Наиболее популярные маршруты из какого-либо города отображаются сразу, в данном случае видно, что с вокзала Тампере чаще всего ездят в Турку, Ювяскюля, Хельсинки, Пори. Это всё опции для быстрой покупки, ради более замысловатых маршрутов надо выбирать "Domestic tickets".

 

Закатав места отправления и назначения нужно сообщить автомату, сколько пассажиров собирается тронуться в путь.

 

Итогом всех усилий станет экран с ценой проезда - пример показывает что есть возможность выбирать между стандартным билетом и билетов с возможностью вносить изменения по ходу поездки. Стандартный билет на поезда Финляндии стоит дешевле, ещё дешевле стоят билеты по спецпредложениям.

 

Остаётся произвести оплату кредитной карточкой, сбоку автомата есть весь необходимый инструментарий.

 

Карточку в щель, по сигналу автомата вводится пин-код, и дело сделано.

 

Остаётся добавить, что железнодорожные вокзала Финляндии по большей части чистые, приличные, на больших станциях есть обширная инфраструктура, включающая кафе, магазинчики, часто встречаются камеры хранения, цены на них разнятся; сколько нынче стоит оставить багаж в Хельсинки, я не знаю, но, к примеру, камера хранения в Тампере стоит 3 евро за сутки.

www.vazlav.info

схема движения, время отправки, бронирование

Значительная часть Финляндии в середине позапрошлого века являлась частью Российской Империи, поэтому развитие железнодорожной сети в этом государстве во многом обязано царскому режиму. Так в 1862 году было открыто первое железнодорожное сообщение между столицей Хельсинки и городом Хямеэнлинна. Дорога имела единый стандарт колеи 1520 мм, что позволяло поездам иметь беспрепятственное международное сообщение с дружественным государством.

В 1867 году железнодорожное полотно соединило Санкт-Петербург и Рийхимяки. Сегодня общая протяжённость железнодорожных артерий Финляндии составляет почти 6000 км, транспортное и грузовое сообщение осуществляется как внутри страны, так и со многими странами СНГ, а также государствами Евросоюза. В начале 21 века было завершено строительство кольцевого железнодорожного сообщения по стране, что позволило пассажирам напрямую попасть в международный аэропорт в Хельсинках из любого города Финляндии.

Финские железные дороги находятся под полным контролем государственной организации – Финской железнодорожной администрации. Компания совместно с ведущими промышленными предприятиями страны начала глобальную электрификацию путей. На сегодняшний день более половины всех железнодорожных путей позволяют подавать напряжение в 25 кВ.

 Поезд Inter City на вокзале в Хельсинках.

Поезд Inter City на вокзале в Хельсинках.

Основные контакты финских железных дорог

Официальный сайт финских железных дорог содержит информацию на финском языке. Для удобства пользования сайтом иностранными путешественниками сайт переведён также на шведский, английский и русский языки. Русскоязычная версия официального сайта доступна для пользователей по ссылке

Железные дороги Финляндии имеют официальное название VR-Yhtima Oy или сокращенно VR.

VR имеет головной офис в Хельсинки, в случае возникновения вопросов, клиенты могут обращаться по следующим контактным телефонам:

+358-600-41900 – справочная служба, даёт информацию о расписании маршрутов и действующих тарифах на билеты, время работы с 05:00 до 22:00.

+358-800-166-888 – клиентская поддержка, позволяет забронировать билет или оформить его возврат, зарегистрировать место в поезде, а также предоставляет информацию о движении поездов. Часы работы с 05:00 до 22:00.

+358-600-41-006 – бюро находок.

Обратите внимание! Телефонные разговоры ведутся на финском, шведском и английском языках.

Любой пассажир может воспользоваться формой обратной связи на официальном сайте в разделе «контакты» по ссылке  по этой ссылке можно оставить отзыв, претензию, задать вопрос или сообщить о нарушениях.

Финская железная дорога также имеет представительство в Москве по адресу Басманный переулок, дом 1, контактный телефон +7(499)262-48-52, +7(499)262-76-67, время работы с понедельника по пятницу: с 09:00 до 17:30.

Основные виды поездов на финских железных дорогах

VR имеет 4 вида поездов, которые отличаются дальностью следования, техническими характеристиками и степенью комфортности:

  • Pendolino – самый скоростной поезд, позволяющий преодолевать расстояния через всю страну или в другие государства в кратчайшие сроки. Скорость следования состава на некоторых участках путей превышает 220 км/ч. Для преодоления крутых поворотов на столь высокой скорости колесная база имеет упругое сцепление с корпусами вагонов, что даёт возможность наклоняться им в любую сторону до 8 градусов для противодействия центробежной силе. Интерьер вагонов выполнен в современном стиле и располагает несколькими классами обслуживания: от мягких сидячих до спальных мест. Также в составе имеются вагон-ресторан, услуги по предоставлению доступа к сети интернет, множество универсальных розеток для возможности подзарядки мобильных устройств, усилитель сотовых сигналов, небольшая переговорная комната на 7 посадочных мест для корпоративных поездок, оснащённая повышенной шумоизоляцией, широким LCD дисплеем с CD и DVD проигрывателем, место для перевозки багажа, а также ряд дополнительных опций. Интерьер поезда представлен на фотографии ниже.
  • Inter City – комфортные двухэтажные поезда пригородного сообщения, предлагающие пассажирам множество комфортных услуг, дублирующих оснащение Pendolino. В данных поездах предусмотрена посадка на верхнем ярусе при наличии мест для панорамного обзора во время движения.
  • Ночные поезда, оснащённые вагонами-автомобилевозами, предназначены для комфортного сна автолюбителей, путешествующих по странам Европы, в ночное время, когда личный транспорт размещается в багажном отделении специализированных вагонов поезда. Составы оборудованы купе большого размера, изолированными от общего пространства вагона с размещением в них полноценных односпальных кроватей с комплектами постельного белья.
  • Классические скорые поезда, предназначенные для сообщения между ближайшими государствами, предлагают три основных класса обслуживания – плацкарт (общий вагон по 6 спальных мест в каждом сегменте вагона, разделённые между собой перегородками), купе (запирающаяся отдельная комната с двумя нижними и двумя верхними спальными местами) и СВ (купе на двоих человек без устройства верхних полок) по аналогии с градацией, используемой на территории РФ.
Интерьер поезда Pendolino.

Интерьер поезда Pendolino.

К скорым поездам, отправляемым в Россию, относятся 2 состава: до Санкт-Петербурга (Allegro) и Москвы («Лев Толстой») и отправляющимися из города Хельсинки.

Все поезда оснащены с учётом потребностей людей с ограниченными возможностями, а также имеют отдельные места для аллергиков, отдельные зоны для матери и ребёнка, а также для пассажиров с домашними животными. Подробней ознакомиться с поездами VR и классами обслуживания можно на официальном сайте после перехода по ссылке 

Карта основных маршрутов на финских железных дорогах

Как уже было отмечено выше, Финляндия имеет развитую сеть железных дорог, что позволяет каждому пассажиру попасть в любой уголок страны, пользуясь обширной схемой путей, будь то приграничные Лахти или Хельсинки, или Рованиеми недалеко от горнолыжного курорта Леви в Лапландии на самом севере страны.

В плане международного сообщения, по железным дорогам Финляндии можно попасть в Россию в четырех местах по следующим маршрутами:

  • Хельсинки – Санкт-Петербург, Хельсинки-Москва,
  • Рованиеми – Мурманск,
  • Куопола – Выборг, Куопола – Санкт-Петербург,
  • Кеми (Finland) – Лулео (Sweeden).

Второй и третий маршруты действуют не круглогодично ввиду сурового климата и сезонности, а практически все российские пассажиры предпочитают ездить на поездах «Аллегро» и «Лев Толстой».

Способы приобретения билетов на финские железные дороги

Для удобства пассажиров билеты на поезда VR можно купить многими доступными способами, а именно:

  • Из РФ – в железнодорожных кассах на любом вокзале Москвы или Санкт-Петербурга. Для пассажиров поезда «Лев Толстой» предусмотрены компенсации в случае опоздания поезда от 20% до 50% от стоимости билета в зависимости от времени опоздания состава. За дополнительную плату клиент может оформить билет в вагон бизнес-класса, также заказать услугу путешествия с животными и другие полезные опции доступны по ссылке
  • Дистанционно через официальные сайты «Российских Железных Дорог» и у контрагентов на страницах интернет-сайтов https://pass.rzd.ru/, https://rzd-online.ru/, https://www.tutu.ru/poezda/, https://poezd.ru/, после прохождения регистрации аккаунта.
  • По телефону горячей линии, приведённому выше, с условием владения иностранными языками.
  • У стоек самостоятельной покупки билетов, установленных как на всех вокзалах Финляндии, так и на Ленинградском вокзале в Москве и на Финляндском в Санкт-Петербурге.
  • При помощи официального сайта VP.

Важно! Русскоязычная версия даёт возможность выбрать и приобрести билеты только на перевозки в Россию или из неё. Для получения доступа к полному каталогу билетов необходимо переключиться на англоязычную версию сайта по ссылке 

Автоматические билетные кассы на вокзале в Хельсинки.

Автоматические билетные кассы на вокзале в Хельсинки.

При покупке билетов на поезда Финских железных дорог с пассажиров может взиматься дополнительный сервисный сбор пункта продажи или местный налог.

Поезд VP движется по Финляндии.

Поезд VP движется по Финляндии.

Уже много лет ни один житель Финляндии не представляет себе жизни в своей стране без железнодорожного сообщения, а наши соотечественники, особенно жители Санкт Петербурга, часто пользуются её услугами при поездках в эту страну. Учитывая плотный пассажиропоток, VP пытается вовремя модернизировать составы и оснащать их комфортными для пассажиров функциями для поддержания популярности перевозок.

turproezdka.ru

Железные дороги Финляндии

Железные дороги Финляндии – это комфортный способ путешествовать по стране и семьей, и в одиночку, так как финские поезда созданы с мыслью о комфорте пассажиров. Железнодорожная сеть Суоми связывает между собой практически все крупные и мелкие города.

Железные дороги Финляндии. Фото: flickr.com

Сеть железных дорог Финляндии составляет 5919 километра линий.

Основные магистрали Финляндии – Хельсинки-Тампере-Коккола-Оулу-Колари, а также Котка‑Пиексямяки-Тайвалкоски.

Путешествие в комфортных, стремительных, почти бесшумных составах оставит хорошие впечатления. А услуги, предоставляемые в поездах различных типов, учитывают потребности практически всех категорий пассажиров.

Из истории железных дорог Финляндии

Паровой локомотивПаровой локомотив

Интересно, что большую роль в строительстве железных дорог Финляндии сыграла Российская Империя. Первая линия на территории Финляндии была проложена во время правления Александра II и по его указу – в 1862 году между она соединила Хельсинки и Хяменлинна. Эта линия на первых порах могла пропускать поезда со скоростью всего 25 км/ч, поэтому всадник на лошади спокойно мог обогнать поезд.

В 1870 году Хельсинки (тогда Гельсингфорс) был связан железнодорожной линией с Санкт‑Петербургом. А в 1875 году построили железную дорогу между портом Ханко и Хельсинки. В июне 1876 года была завершена прокладка дороги от Тампере в Турку через Тоялан. Были объединены три крупных города Финляндии. В 1878 году Тампере соединили с Сейнаёки и Вааса. В 1890 году была построена так называемая Карельская железная дорога от Выборга, через Антреа, Вуоксенниска, Сортавалу, Йоэнсуу.

Электрификация страны в 30-х годах XX века значительно ускорила строительство железных дорог в Финляндии, и сегодня железнодорожная сеть покрывает всю территорию страны.

Электровоз серии SR1Электровоз серии SR1

В Финляндии можно увидеть электровозы, построенные в Новочеркасске. Партия из 110 электровозов серии SR1 была изготовлена на Новочеркасском электровозостроительном заводе. Первые электровозы поступили в Финляндию в 1973 году. Другой российский подвижной состав можно без труда встретить в Хельсинки. Когда вы отправляетесь встречать новый год в Финляндии или Лапландии (север страны), то Вы садитесь на фирменные поезда «Репин». Вагоны этих поездов постройки российских заводов.

Какие бывают поезда в Финляндии

Лозунг современной финской железной дороги – «Все для удобства пассажиров». Действительно, в поездах Финляндии предусмотрены условия и для путешествий семей с детьми, и для бизнес‑поездок.

Pendolino (S)

Эти поезда курсируют между крупными городами и развивают скорость 220 км/ч. В вагоне‑ресторане можно не только вкусно и сытно поесть, но и послушать музыку, заказав наушники. К тому же, по составу регулярно развозят тележки с едой. В поездах есть Wi-Fi, кондиционеры и места для курения. Разрешается перевозить коляски и велосипеды.

InterCiti (IC и IC2)

Двухэтажный междугородний поезд InterCiti (IC)Двухэтажный междугородний поезд InterCiti (IC)

InterCiti (IC и IC2) – двухэтажные высококачественные междугородние поезда. В составах есть Wi-Fi и игровые детские зоны. В специальном помещении по уходу за малышами можно быстро подогреть детское питание. В каждом купе верхнего этажа расположен туалет и душ. На первом этаже туалет и душ предусмотрены для пассажиров всего вагона. В поездах этого типа оборудованы удобные места для аллергиков, пассажиров с животными и инвалидов с колясками. В вагонах можно провозить велосипеды и лыжи. Курить запрещено.

Скорые поезда дальнего следования (P)

Скорые поезда дальнего следования (P) курсируют между городами южной Финляндии. Это комфортабельные поезда традиционного типа. В них разрешено провозить коляски, велосипеды, и животных. Есть выделенные места для курильщиков и вагон-ресторан.

Ночные поезда

Ночные поезда, оборудованные автомобильными платформами, быстро домчат вас до северных районов Финляндии. В специальном вагоне можно перевезти свою машину или мотоцикл, транспортировка которых оплачивается отдельно. При желании можно отправить свой автомобиль до пункта назначения заранее, за 1-5 дней до вашего прибытия, а потом забрать ключи в вокзальной кассе.

Билеты – стоимость и скидки

Кассы ж/д билетов в ХельсинкиКассы ж/д билетов в Хельсинки

Как правило, билеты без проблем можно купить даже перед отходом поезда. Но если вы перевозите велосипед, стоит забронировать места заранее, так как их количество ограниченно. И обязательно заблаговременно позаботьтесь о билетах, если дата вашего путешествия приходится на дни больших национальных праздников – Новый Год, Рождество, Пасха, Иванов день.

Крупнейшим железнодорожным предприятием страны является компания Suomen Valtion Rautatiet – нам более привычно ее сокращенное наименование VR (государственная железнодорожная компания Финляндии). Компания основана в 1862 году.

Билеты можно приобрести в вокзальных кассах и автоматах, а также у кондуктора в поезде. К оплате принимают наличные деньги или банковские кредитные карточки.

Покупка обычного билета в кассе обойдется недешево: в среднем, 100 км по железнодорожному пути в вагоне второго класса обойдутся 12-15 евро, а то же расстояние скоростным поездом класса IC потянет на 25 евро. Сами финны, планируя поездки на дальние расстояния, активно пользуются скидками и акциями. Покупая билеты сразу туда и обратно, можно сэкономить примерно 10-20% от стоимости билетов.

Поезд PendolinoПоезд Pendolino

Сэкономить поможет абонементная карточка InterRail. Ее стоимость определяется возрастом, а также тем, сколько дней вы планируете путешествовать. Можно купить карточку, которая дает право путешествовать в одной определенной стране – OneCountryPass, она действительна в течение 3, 4, 6 или 8 дней или одного месяца. В течение выбранных дней можно без ограничений путешествовать на поезде. Стоимость этой карточки варьируется от 87 до 376 евро, в зависимости от вашего возраста, количества дней и класса вагона. Конкретные цены можно посмотреть здесь.

Карточка GlobalPass действительна во всех странах Европы, где действует система InterRail ,по Вашему выбору, от пяти дней до одного месяца.

Обратите внимание на то, что абонементную карточку необходимо покупать не ранее, чем за 11 месяцев до поездки. И, в отличие от билетов, их нельзя приобрести на сайте компании VR, только в кассах этой компании, а также на сайте компании InterRail.

Существует аналогичный онлайн-ресурс – Eurail, однако он не обслуживает граждан Российской Федерации.

Кроме того, финская железная дорога предоставляет различные скидки и льготы для разных категорий путешественников.

Финская железная дорога предоставляет различные скидки и льготы для разных категорий путешественниковФинская железная дорога предоставляет различные скидки и льготы для разных категорий путешественников

Малышей до 6 лет можно провозить бесплатно, если они не занимают отдельного места. В ночных поездах ребенка до 10 лет включительно тоже можно провозить бесплатно, если он не занимает отдельного места.

Дети от 6 до 16 лет получают скидку на билет в размере 30%.

Если вы едете по Финляндии группой от 6 человек, можно рассчитывать на скидку в 20%.

Получить более подробную информацию об услугах для пассажиров можно на официальном железнодорожном сайте Финляндии: www.vr.fi. Там же можно узнать расписание поездов и забронировать билеты.

Узнать о железной дороге больше

В Финляндии есть несколько музеев, посвященных железной дороге. Например, в Коувола есть музей железнодорожного моделирования, здесь же сохранился целый квартал, где жили служащие железных дорог.

Железнодорожный музей можно посетить в Хювинкяя. А в городе Порвоо, одном из самых старых городов Финляндии, можно переместиться на 100 лет назад и проехать на музейном поезде до Хельсинки, чувствуя себя пассажиром тех далеких времен. В провинции Тавастия можно прокатиться на дрезине на протяжении 14 км по узкоколейке по маршруту Хумппила‑Минкиё‑Йокиойнен, а на станции Минкиё посмотреть музей узкоколейной железной дороги.

Музей железнодорожного моделирования

Стоимость билетов:

  • Взрослые – 5 €;
  • Дети от 3 до 16 лет – 3 €;
  • Студенты и пенсионеры - 4 €;
  • Семейный билет – € 15 (2 взрослых, 3 детей;)
  • Школьные группы – 2 € / чел.;
  • Для взрослых групп – 4 € / чел.

Адрес музея: Asemakatu 2, 45100 KOUVOLA.

Сайт: www.elisanet.fi/pienoisrautatiemuseo/museum_rus.htm.

Финский железнодорожный музей в Хювинкяя

Стоимость билетов:

  • Взрослые – 8 евро;
  • Дети от 7 до 17 лет – 3 евро;
  • Дети до 7 лет – бесплатно;
  • Студенты, пенсионеры, безработные – 5 евро;
  • Семейный билет – 16 евро.

Адрес музея: Hyvinkäänkatu 9, 05800 Hyvinkää.

Сайт: rautatiemuseo.fi.

Музейная узкоколейная дорога

Стоимость билетов:

  • Взрослые (с 16 лет) – 14 евро;
  • Дети с 6 до 16 лет – 7 евро.

Адрес: Kiipuntie 49 31630 Minkiö.

Сайт www.jokioistenmuseorautatie.fi/en/.

Ольга Кирсанова

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями

Поездка в Финляндию из Москвы Рейсовые автобусы из Санкт-Петербурга

e-finland.ru

На поезде по Финляндии

Путешествия на поезде по Суоми — это отличный и относительно недорогой вариант для тех, кто не любит долгих и утомительных поездок в автобусах. Железная дорога даст вам возможность изъездить всю Финляндию, насладившись как великолепными пейзажами этой страны, так и безупречным сервисом в поездах.

Путешествие на поезде в Финляндии

Типы поездов

Pendolino

Pendolino — самый быстрый поезд Финляндии, разгоняющийся до 220 км/час. Курсирует между крупнейшими финскими городами, в час пик делает меньше остановок, чем другие поезда железнодорожной компании VR. В вагонах имеется Wi-Fi, кабины для телефонных разговоров, усилитель сигнала сотовой связи, розетки и кондиционеры. В поезде есть специальные места для аллергиков и пассажиров с домашними животными, столики для пеленания детей, места для провоза детских колясок и специальные условия для пассажиров с ограниченными возможностями. Также в Pendolino имеется ресторан Pregо.

Pendolino

InterCity

InterCity — это поезда высокого уровня, ориентированные в основном на пассажиров бизнес-класса. Здесь также имеется беспроводной интернет, вагон-ресторан, кондиционеры, розетки и усилители сотовой связи. Также в поездах есть специальные «тихие» вагоны, кабины для телефонных разговоров, купе для работы, места для велосипедов и лыж, а также детский игровой уголок. Для комфорта пассажиров с ограниченными возможностями есть нумерация мест шрифтом Брайля, индукционная петля для пользователей слуховых аппаратов и инвалидный пандус.

InterCity

Скорые поезда

Составы синего цвета, курсирующие на дальние расстояния и между городами Южной Финляндии, — это скорые поезда традиционного типа. Здесь также имеется вагон-ресторан, розетки, места для аллергиков, пассажиров с домашними животными, условия для провоза детских колясок и услуги для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Скорый поезд с детской площадкойСкорый поезд с детской площадкой

Ночные поезда с вагонами-автомобилевозами

На ночном поезде вы доедете до самого севера Финляндии за 7—8 часов. Также здесь у вас есть возможность погрузить машину в специальный вагон и на утро продолжить путешествие на собственном авто. В ночных поездах вы можете поехать на сидячем месте, в обычном спальном вагоне или же в специальных двухэтажных спальных вагонах.

Последние отличаются большим количеством услуг и более комфортными условиями: здесь есть душ, места для пассажиров с ограниченными возможностями, источники электропитания, Wi-Fi, места для ухода за детьми и усилители сотовой связи.

Ночные поезда с вагонами-автомобилевозамиНочные поезда с вагонами-автомобилевозами

Маршруты путешествий на поезде

Суоми практически полностью покрыта сетью железных дорог: вы не сможете добраться на поезде разве что в далекие и малонаселенные города Лапландии. Железнодорожных станций нет в таких населенных пунктах как Киттиля, Салла, Куусамо и Соданкюля, но зато вы без проблем доедете на поезде до лапландских городов Рованиеми, Колари, Кемиярви и Кеми.

Вы можете начать свою поездку по железной дороге уже в Финляндии, прибыв туда на автобусе или пароме, а можете и доехать до Суоми на поезде. Из Петербурга в Хельсинки ходит скорый поезд «Аллегро», курсирующий четыре раза в сутки и доезжающий до финской столицы за 3 часа 36 минут.

Из Хельсинки вы также сможете добраться на поезде Pendolino в Куопио, Иисалми, Каяни и Йоенсуу. В эти же города, а также в Колари, вы можете доехать из Турку и Тампере.

В Финляндии повсюду железные дорогиВ Финляндии повсюду железные дороги

Как купить билет

Билеты на поезда железнодорожной компании VR можно приобрести через сайт, в билетных кассах, через агента и по телефону службы продаж (с последующим получением в кассе или терминале самообслуживания). Оплатить билеты на вокзале можно с помощью карт Visa, Diners Club, OK, Eurocard, Mastercard, American Express и Visa Electron.

По поводу билетов в Финляндию с Единым информационно-сервисным центром «VR Asiakaspalvelu» можно связаться по телефону +358 600 41 900 ежедневно с 7 утра до 10 вечера. По этому номеру вы сможете узнать цены, расписание, а также заказать билеты. Обслуживание ведется на финском, шведском и английском языках. При утере вещей в поезде вы можете позвонить в Бюро находок по телефону +358 600 41006. Информацию о билетах в Россию можно узнать по номеру +358 600 41 905.

Аллегро

InterRail One Country в Финляндии или карту в руки

InterRail — очень удобный абонемент, пользующийся популярностью среди туристов, которые хотят самостоятельно путешествовать по Финляндии на поезде. Вы можете приобрести карточку на 3, 4, 6 или 8 дней в месяц, в течение которых вы сможете неограниченно пользоваться финской железной дорогой. Абонемент можно купить только на станциях финской железнодорожной компании VR.

При покупке необходимо предъявить действующий загранпаспорт. Карточки InterRail бывают четырех видов: взрослые 1 класса, взрослые 2 класса, молодежные (до 25 лет) и детские (до 17 лет). Стоимость составляет 197, 125, 83 и 62,5 евро на три дня. На четыре дня —248, 158, 103 и 79 евро. На шесть дней —332, 212, 125 и 106 евро. На восемь дней — 401, 225, 168 и 112,5 евро.

Информацию об абонементе InterRail на английском языке можно найти по ссылке.

Абонемент в руки и бегом на поездАбонемент в руки и бегом на поезд

материал по теме

Железные дороги Финляндии. Фото: flickr.com

Железные дороги Финляндии

Железные дороги Финляндии – это комфортный способ путешествовать по стране и семьей, и в одиночку, так как финские поезда созданы с мыслью о комфорте пассажиров.

Скидки

Финская железнодорожная компания VR предоставляет скидки следующим категориям пассажиров:

  • Группам от 3 до 10 человек положена скидка 15 % за каждый билет.
  • Группы от 10 человек могут получить скидку 20 %.
  • Дети до 6 лет путешествуют бесплатно, если для них не резервируется место.
  • Ребенок до 16 лет может проехать бесплатно при условии, если с ним едет взрослый, купивший свой билет по полной стоимости.
  • Все дети, не воспользовавшиеся другими возможными скидками, покупают билет по половине его стоимости.
  • Пассажиры старше 65 лет также приобретают билеты со скидкой 50 %.

Скидки на жд билеты пенсионерамСкидки на жд билеты пенсионерам

Что делать, если вы опоздали на поезд

К счастью, при путешествиях на финских поездах опоздание не означает безвозвратную потерю билета и, соответственно, денег. Купленные вами билеты будут действительны на протяжении двух недель, поэтому вы можете смело садиться в следующий поезд, просто доплатив за место в нем кондуктору. Если понадобится, вы также сможете доплатить и за более высокий класс.

Опоздали на поезд - садитесь на другой почти бесплатноОпоздали на поезд - садитесь на другой почти бесплатно

Что делать, если поезд опоздал

Если поезд задерживается на незначительное время, то вам остается только подождать на платформе. Однако, если время ожидания составляет один час и более, то вы можете попробовать получить компенсацию от железнодорожной компании. Размер выплат может достигать 5 000 евро, единственное — для получения денег вам придется доказать то, что опоздание поезда доставило вам значительные неприятности, а также то, что компания не приняла для предотвращения ситуации всех доступных мер.

Однако возможность получить компенсацию не распространяется на сообщение между Финляндией и Россией. Если вы все-таки решили отстаивать свои права, то попросите у кондукторов или сотрудников железнодорожного вокзала жалобную форму, заполните и отправьте вместе со своим билетом по адресу: VR, Osakeyhtiö, Yhteyskeskus, Eteläinen Asemakatu 2 A, 11130 Riihimäki.

Светлана Широкова

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями

Места, где можно загадать желание в Хельсинки Новогодние маршруты по Финляндии

e-finland.ru

Железные дороги Финляндии. Подвижной состав и впечатления

Немного впечатлений о железных дорогах Финляндии

О железнодорожной сети в целом. Первое отличие финских железных дорог от других стран Европы - это конечно ширина колеи. Она здесь 1524 мм, то есть такая же как на просторах бывшего СССР, а не 1435, как на просторах объединенной Европы. Подвижной состав за счет этого пошире, соответственно в вагонах просторнее. Так как ширина колеи одна, то в Финляндию напрямую могут заходить грузовые вагоны из России. Российских вагонов я видел достаточно много. Железнодорожная сеть достаточно густая на юге страны, и совсем разреженная на севере страны, что впрочем логично - основная часть населения страны сконцентрирована на юге. "Густота" на юге конечно относительная, плотность железных дорог значительно меньше, чем в странах центральной Европы. Основные линии электрифицированы переменкой 25 кВ 50 Герц. Есть несколько погранпереходов с соседними странами, с Швецией и с Россией. Через погранпереход с Щвецией как я понял есть только грузовое движение, там однопутка (четырехниточный путь), несколько погранпереходов с Россией, основной это Вайниккала - Бусловская.

Хорошую карту железных дорого можно посмотреть здесь: http://www.bueker.net/trainspotting/map.php?file=maps/finland/finland.gif

Грузовое движение. Судя по всему не очень интенсивное, грузовых поездов практически не видно. Основные грузы - это лес и сырьевые грузы из России - встречаются российские цистерны, полувагоны, крытые вагоны-теплушки.

Пассажирское движение. Основные линии - это треугольник: граница России - Вайниккала - Хельсинки - Турку - Тампере. Самый интенсивный междугородний трафик между Хельсинки и Тампере. Эта линия - электрифицированная двухпутка на всем протяжении, там несколько пассажирских поездов в час, за исключением ночного перерыва на 3-4 часа. Турку - Хельсинки в среднем один поезд в час. Турку - Тампере примерно один поезд каждые два часа. Поезда есть нескольких видов, это скоростные "Пендолино", Интерсити, Экспрессы, ну и местные электрички. Есть ночной поезд "Санта-Клаус-Экспресс" из Хельсинки в Кемиярви в Лапландии с современными спальными двухэтажными вагонами. Пожвижной состав разных лет выпуска но поезда чистые, ездить приятно. Скорости достаточно высокие, Турку-Тампере, обычный не Интерсисти поезд держал в среднем 120-140 кмч, Тампере - Хелсинки обычная электричка шла часто 160 кмч, "Пендолино" тоже 160 кмч, на некоторых участках до 220 кмч.

Цены. Они достаточно высокие, в среднем на уровне других стран Западной Европы. Например, Тампере - Хельсинки, расстояние примерно 180 километров. Цены на билеты такие: Пендолино -36,5 евро, время в пути 1 час 30 минут, Интерсити - 31 евро 1 час 45 минут, местный поезд 24 евро и в пути 2 часа. Как видно, разница во времени не принципиальная, чтобы платить в 1,5 раза дороже. Я поехал на местном поезде. Если брать билет за неделю и раньше, то обойдется примерно на 10% дешевле. Бывают еще какие-то спецпредложения. Цены и расписание можно посмотреть на неплохом сайте: http://www.vr.fi/ Есть английская и русская версии.

Ну достаточно писанины, посмотрим на фотки :)

Вокзал в Турку.

 

Интерсити поезд Турку - Хельсинки на станции Турку. Современный электровоз класса Sr2 "Морская Свинка" швейцарской постройки. Всего у финнов 46 таких машин. От своих швейцарских прородителей (SBB Re 460) отличается шириной колеи, родом тока и автосцепкой СА-3. Часть машин этого типа оборудованна комбинированной сцепкой (СА-3 и винтовой стяжкой). В основном, электровозы этого типа таскают поезда интерситси, обычно это шесть двухэтажных вагонов. Раскраска у финнов смотрится красиво, контрастная бело-красная или бело-зеленая.

 

Поезд Турку - Тампере и элетровоз Sr1. Электровозы Sr1 советской постройки - самые многочисленные на финских ЖД, всего у финнов 110 таких машин. Строились на Новочеркасском электровозостроительном заводе с 1973 по 1985 год. Универсальные локомотивы используемые как в пассажирском, так и в грузовом движении. Несмотря на почтенный возраст, бегают достаточно шустро, местами этот поезд держал скорость 140 кмч. Умели ведь делать когда-то :)

 

Фрагмент расписания в Турку. В Финляндии два государственныз языка - финский и шведский, причем они совершенно непохожи друг на друга. Например город Turku на шведском языке Abo. Расписание пишется на двух языках.

 

Автомат по продажи билетов. Биле покупается легко и быстро. Разумеется, есть меню на английском. Платить можно только карточной, наличкой только в обычной кассе. Мою Немецкую Maestro автомат принял без проблем.

 

Локомотив Sr1 и поезд Турку - Тампере. Автосцепки СА-3 установлены не на всех локомотивах, встречаются и с винтовыми стяжками.

 

Вагон-ресторан!

 

Маршрутная табличка и номер вагона. Немного удивило, что билеты в этот поезд были с местами.

 

Внутри. Финский вагон пошире своих европейских собратьев, тут просторнее.

 

Пейзажи за окном очень напоминают Россию, только чистенько все. Лесов очень много. В основном хвойные породы и березы. На самом юге Финляндии климат мягче, и уже позволяет выращивать некоторые злаковые культуры.

 

Поезд, ведомый старым советским электровозом Sr1 бежал очень шустро, часто 140 кмч, как это видно по GPS.

 

Еще один вид из окна.

 

Сплотка из двух "Пендолино" в Тампере. Каждый поезд состоит из шести вагонов. Окраска или бело-зеленая или бело-красная.

 

Поезд интерсити с электровозом Sr2.

 

Ночной поезд Хельсинки - Кемиярви. Современные двухэтажные спальные вагоны, в некоторых купе есть даже душ. Вагоны финского производства.

 

Поезд составлен как из двухэтажных, так и из обычных вагонов.

 

А сзади прицеплены вагоны для перевозки автомобилей.

 

Названия станций всегда на двух языках. На вагонах нарисованы прикольные ёлочки.

 

Альстомовский электропоезд класса Sm4. Ехал на таком из Тампере в Хельсинки. Комплектация сидений 2+3, редкость на европейских железных дорогах. Как правило это 2+2. Но финская колея шире, соответственно и вагоны тоже шире.

 

Некоторые вокзалы деревянные.

 

Виды из окна. Линия Тампере - Хельсинки.

 

Российские полувагоны.

 

Тепловоз.

 

Электропоезд Sm4 на вокзале в Хельсинки.

 

Интерьер двухэтажного вагона в поездах интерсити. Удобно, просторно, чисто. Но как мне кажется, в двухэтажном вагоне слишком мало места для багажа, ведь это не региональный поезд и люди бывает едут с багажем, а на такие полки сумку поставить вряд ли получится.

 

В вагоне есть специальная комнатка для телефонных разговоров. Нигде больше такого не видел.

 

Лестница.

 

Есть розетки на 220В.

 

Электрички на вокзале в Хельсинки. Много новых швейцарских Стадлеров.

 

В Финляндии Стадлеры имеют обозначение Sm5.

 

Имеются и электрички более почтенного возраста, классы Sm1 и Sm2, которые выпускались 1968 - 1981 годах.

 

Вокзал в Хельсинки.

 

Платформы.

 

Электровоз Sr2.

 

Поезда Allegro курсируют между Санкт-Петербургом и Хельсинки. Это многосистемный 25кВ + 3кВ "Пендолино". Время в пути на сегодняшний день 3 часа 36 минут. По моему, неплохая альтернатива самолету. В день четыре пары.

 

И напоследок бонус-трек - рельсовый транспорт Хельсинки.

Метро. В Хельсинки одна линия метро с развилкой. В центре проходит под землей но большая часть пути проходит по поверхности. Турникетов в метро нет. На метро и другие виды транспорта дейстаует единый городской билет. Проездной на один день стоит 7 евро.

 

И несколько фоток трамваев. Старая модель.

 

Самый интересный маршрут: 3B и 3T, проходит "восьмеркой" через центр города и вокзал. Причем по пути трамвай ВНЕЗАПНО меняет номер. Поначалу, глядя на схему, кажется, что без бутылки там не разберешься но потом наступает просветление.

 

Новая модель трамвая, многосекционная "гусеница". Они низкопольные, тише и внутри работает кондиционер. Кстати, один раз проверили билеты. Контролеры зашли по одному в каждую дверь. Так что ездить без билета не рекомендуется.

 

Транспорт в Финляндии понравился, дороговато только немного.

createmiracle.livejournal.com

Железные дороги и поезда в Финляндии / Travel.Ru / Страны / Финляндия

Сеть железных дорог в Финляндии покрывает южную и центральную часть страны до Оулу, откуда на север в Лапландию идут две линии, до Колари и Кемиярви. Пассажирские поезда разделяются на шесть типов: пригородные (Lähijuna — "ляхиюна", в расписаниях обозначаются литерой H), скорые (Pikajuna — "пикаюна", литера P), три варианта экспрессов: InterCity, InterCity2 и Pendolino (обозначения IC, IC2 и S), плюс ночные поезда (также литера P). В столичной области действует развитая сеть электричек, между городами преобладают экспрессы. Железные дороги обслуживаются государственной компаний VR (Valtion Rautatiet, "государственные железные дороги").

Благодаря использованию широкой колеи 1524 мм (совместимой с российской), вагоны в Финляндии более комфортны по сравнению с большинством европейских аналогичной компоновки. Составы InterCity состоят из двухэтажных и одноэтажных вагонов, InterCity2 — только из двухэтажных. Эти поезда могут двигаться со скоростью до 200 км/ч, возможна эксплуатация на неэлектрифицированных путях. Электропоезда Pendolino быстрее и комфортабельнее и используются на четырёх направлениях из Хельсинки на север и восток. Эти составы, как правило, ходят в часы пик и имеют меньше остановок на маршруте.

Все экспрессы оснащены розетками и включают в себя вагон-ресторан, за исключением InterCity2, в которых еда продаётся с тележек. Поезда Pendolino и оба варианта InterCity, а также спальные вагоны ночных поездов оснащены бесплатным беспроводным доступом в Интернет. Предлагается два уровня комфорта: базовый Eco Class и более дорогой Extra Class, под который полностью или частично отводится первый вагон состава. В поездах предусмотрены разнообразные сервисы: перевозка велосипедов, лыж и домашних животных, камеры хранения, места для детских колясок и инвалидных кресел, отдельные помещения для аллергиков. Расписание довольно плотное, а стыковки продуманы. На всех поездах дальнего следования в Финляндии действует запрет на курение.

Стоимость билетов удерживается в разумных рамках, а при заблаговременной покупке становится совсем невысокой. К примеру, на популярном маршруте Хельсинки—Турку, который обслуживается поездами InterCity2 со временем в пути 2 часа, минимальная стоимость билетов в день поездки составляет 28—36 евро в зависимости от времени отправления. При покупке заранее (от 60 до 7 дней до отправления) билет стоит от 9 евро на отдельные рейсы. На маршруте Хельсинки—Тампере функционируют пять типов поездов; время в пути составляет 1:30 на Pendolino и 1:45 на InterCity, 2 часа на пригородном Lähijuna и 2:40 на Pikajuna. Стоимость билета в эконом-классе — 26—28 евро для медленных поездов и 32—39 евро для InterCity и Pendolino. Цена при заблаговременной покупке — 10-18 евро в зависимости от времени отправления, причём для всех типов поездов.

Автобусы-экспрессы на этих маршрутах медленнее и дешевле: время в пути до Турку 2:15—2:45, до Тампере 2:25—2:50, стоимость билетов — 31,5 и 27 евро, соответственно. Скидок за раннюю покупку нет, но при покупке онлайн даже в день отправления на некоторые рейсы бывает скидка размером до половины стоимости.

Стандартный тариф дневных поездов на дальние расстояния на север страны - около 100 евро, при предварительной покупке цена может снизиться в два-три раза. Кроме того, из Хельсинки в Лапландию ходят ночные поезда: два сезонных до Колари и два регулярных до Рованиеми, один из которых идёт далее до Кемиярви. Стоимость сидячего билета до Рованиеми в Eco Class начинается от 87 евро. При покупке заранее цена может снизиться до 26 евро. Цена лежачих мест обычно превышает 100 евро. Зимой из Хельсинки в Лапландию также ходят поезда с вагонами для перевозки автомобилей.

Билеты на поезда продаются на сайте shop.vr.fi, в автоматах, на станциях, а также с помощью мобильного приложения. Возможна покупка билета в поезде у кондуктора, за исключением ночных поездов и Pendolino. Системы продажи учитывают возможные стыковки и предлагают маршруты с пересадками, в том числе на специальные автобусы TrainBus. Отмена билетов возможна до поездки со штрафом в 10 евро, изменение даты и времени стоит 5 евро для базового тарифа и бесплатно для билетов в Extra Class.

В Хельсинки и окрестностях действует система пригородных поездов, простирающаяся до Кариса (Karjaa) на западе и Лахти на севере и разделённая на зоны от A до H. Билеты на первые три зоны (в зону A входит Хельсинки, зона B — Эспоо, Кауниайнен и Вантаа, C — Киркконумми, Сипоо и Керава) интегрированы с HSL — системой городского транспорта Хельсинки. Разрешены пересадки между пригородными поездам и метро, автобусами, трамваями, а также паромами до Суоменлинны.

Билет на одну поездку стоит от 2,5 евро (для Хельсинки, при покупке в автомате) до 7 евро (региональный для всех трёх зон) и действует от 60 до 100 минут, в зависимости от количества зон и от направления. Билеты, действующие два часа, стоят от 4 до 8,4 евро. Проездные на период от 1 до 7 дней стоят от 12 до 48 евро. Стоимость проезда от Хельсинки до Лахти (зоны A—H) составляет 16,4 евро. Автоматы по продаже билетов есть на большинстве станций, на сайте VR билеты на пригородные поезда не продаются. Штраф за безбилетный проезд составляет 80 евро, также придётся оплатить сам билет. Дети до 7 лет ездят бесплатно, от 7 до 16 лет включительно — за половину стоимости.

Вокзалы работают, как правило, с 7 до 22 часов. На сайте VR можно получить информацию по каждой станции: часы работы, наличие и расположение автоматов по продаже билетов, предлагаемые услуги, стоимость парковки и т. д. Камеры хранения имеются на крупных станциях, стоимость хранения багажа колеблется от 2 до 6 евро в сутки.

Европейский проездной InterRail действует на все поезда внутри страны. Необходимо предварительное резервирование мест для ночных поездов и Pendolino; для поездов InterCity резервирование возможно. InterRail также обеспечивает бесплатный проезд по финской части маршрута на поездах Allegro в Санкт-Петербург, но для этого забронировать место следует в Финляндии.

guide.travel.ru

Финские железные дороги

Схема железных дорог Финляндии. Фото: VR.FIФинские железные дороги начали развиваться во второй половине 19 века. Первая железнодорожная ветка между Хельсинки и Хямеенлинна, построенная по указу императора Александра II, была торжественно открыта 31 января 1862 года. В 1870 году железная дорога связала Хельсинки и Санкт-Петербург, а в 1875-м -  самый крайний на Балтийском море порт Ханко и столицу Великого Княжества. Таким образом, между Ханко и столицей империи был налажен важный для России оборот грузов, а из столицы в курортный Ханко на воды ехали отдыхающие. В июне 1876 года железная дорога протянулась от Тампере в Турку, а в 1878 году построены ветки от Тампере к Вааса и Сейнайоки. В 1890 году был реализован проект Карельской железной дороги: от Выборга через Сортавалу в Йоенсуу. 

Так, в 19 веке, при русских царях,  были заложены важнейшие магистральные направления железнодорожного сообщения Финляндии. Следующий этап активного строительства железных дорог выпал на 30-е годы прошлого века, когда в Финляндии осуществлялась электрификация страны.  Сегодня финская сеть железных дорог – VR – буквально опутывает страну. Её длина – 5 944 километра, из них более половины (3 073 км) электрифицированы. Допустимая нагрузка на ось на большей части железной дороги составляет 22, 5 тонны. Ширина колеи – 1 524 мм. Самая высокая допустимая скорость для пассажирских поездов – 220 км/час, для грузовых – 120 км/час. 

Существуют 14 крупных, связанных между собой, железнодорожных узлов. От каждого из них тянутся ветки к местным, менее крупным станциям. По финским железным дорогам курсируют 300 поездов дальнего следования,  из них 135 идут через станцию Пасила, то есть через Хельсинки. Число пригородных поездов достигает 800. Грузовые перевозки осуществляют 360 поездов. Ежедневно финские поезда перевозят более 200 тысяч пассажиров. В 2015 году их число составило около 75 миллионов.

Практически нет мест, куда невозможно было бы попасть на поезде или электричке. А там, где заканчиваются железные дороги, курсируют автобусы. Причем железнодорожное и автобусное расписания хорошо согласованы друг с другом.

Российские туристы не так давно «распробовали» финские железные дороги, но уже вошли во вкус. О том, как путешествовать на поезде по Финляндии, читайте в следующих материалах.

terve-suomi.com