Новая Зеландия — Поезд Northern Explorer и транспорт. Железные дороги новой зеландии


Поезда и железная дорога в Новой Зеландии

Железная дорога в Новой Зеландии – лучший транспорт для перемещения между основными городами страны – Оклендом, Веллингтоном и Крайстчерчем. Благодаря ему, можно добраться до всех основных достопримечательностей островов, например, до национального парка Тонгариро, виноградников Марльборо, «страны китов» Кайкура и т.д. Несмотря на то, что путешествовать на поезде по островам Новой Зеландии очень комфортно, стоит отметить, что железнодорожная сеть страны развита слабо: общая протяженность дорог – 3898 км. (пассажирская сеть помечена на карте голубым цветом)

Поезда развивают небольшую скорость из-за низкого качества или даже отсутствия железнодорожных путей (последствие приватизации в 1990-х гг.). Местные жители предпочитают путешествовать на автомобиле или на самолете, т.к. стоимость проезда примерно равна, «оставляя» поезда туристам, которые не против того, чтобы потратить лишние деньги и насладиться живописными пейзажами страны.

Основные линии:

Стоимость билетов на некоторые направления:

  • Окленд - Веллингтон, стоимость билета в одну сторону – 198 $, время в пути - 10 ч 30 минут;
  • Крайстчерч – Греймут, стоимость билета в одну сторону – 185 $, время в пути - 4 ч 30 минут;
  • Пиктон – Крайстчерч, стоимость билета в одну сторону – 136 $, время в пути - 5 ч 20 минут;

Проездной Scenic Rail Pass

С этим проездным вы можете делать столько остановок, сколько вам захочется (в течение времени действия проездного).

Существует три вида проездного:

  • на 7 дней (только на «Coastal Pacific» и «TranzAlpine») – 215$ детский, 307$ взрослый;
  • на 7 дней (на «Coastal Pacific», «TranzAlpine», «North Explorer» и паром «Interislander») - 292$ детский, 418$ взрослый;
  • на 14 дней (на «Coastal Pacific», «TranzAlpine», «North Explorer» и паром «Interislander») – 402$ детский, 528$ взрослый;

Итак, если подытожить, можно отметить, что главное преимущество путешествия на поезде заключается в том, что вы можете насладиться уникальными пейзажами страны, которые зачастую недоступны для тех, кто путешествует на автомобиле (в поездах есть специальные открытые платформы, которые определенно заинтересуют фотографов и любителей панорам), в то же время главным недостатком является слишком ограниченная железнодорожная сеть (всего лишь 4 маршрута).

mishka.travel

История железных дорог Новой Зеландии

Железные дороги Новой Зеландии представляет железнодорожный оператор KiwiRail Holdings Limited, который работает под сокращённой маркой KiwiRail. Штаб-квартира компании находится в столице Новой Зеландии в городе Веллингтон.

Железные дороги Новой Зеландии: историяНа сегодняшний день только KiwiRail является крупнейшим железнодорожным оператором Новой Зеландии. Пост председателя компании с 2010-го года занимает Джон Спенсер. У компании  имеются дочерние предприятия: Hillside Engineering,   Tranz Metro, KiwiRail Scenic Journeys и Interisland Line.

История возникновения новозеландских железных дорог относится к девятнадцатому веку, когда произошло объединение нескольких транспортных компаний. До образования KiwiRail часть железнодорожного транспорта страны принадлежала государству, а часть — частным компаниям. Государственные операторы железных дорог Новой Зеландии были представлены Новозеландским департаментом железных дорог (1873-1880), Министерством общественных работ (1880-1982) и Новозеландской железнодорожной корпорацией (1982-1990).

В 1991-м году произошло слияние железнодорожных корпораций Новой Зеландии, в результате чего была создана компания New Zealand Rail Limited, просуществовавшая до 1993-го года, после чего она была приватизирована в спустя два года переименована в Tranz Rail. С наступлением 2004-го года весь бизнес паромных, наземных и железнодорожных перевозок Tranz Rail был выкуплен  компанией Toll Holdings и получил новое имя — Toll NZ. Примерно в тот же период времени правительство страны выкупило всю железнодорожную сеть и передало права на её управление новозеландской железнодорожной корпорации ONTRACK. После передачи управления, состоялись переговоры правительства с Toll NZ по впросам использования железнодорожной сети и оплаты. Переговоры не увенчались успехом и в 2008-м году правительство Новой Зеландии национализировало паромные и железнодорожные активы Toll NZ, переименовав их в этом же году в KiwiRail. Корпорация Toll NZ теперь занимается перевозками автомобильным транспортом.

Новозеландская железная дорога

www.1435mm.ru

Возрождение пассажирских перевозок в Новой Зеландии

В 2015 г., впервые с момента передачи пассажирских перевозок в частные руки (2008 г.), компания KiwiRail Scenic рассчитывает на получение прибыли от основной деятельности. Это оказалось возможным благодаря концентрации внимания на рынке туристических поездок с соответствующими инвестициями в подвижной состав, предназначенный для обслуживания трех основных маршрутов — Northern Explorer на острове Северный, T.ranzAlpine (рис. 1) и Coastal Pacific на острове Южный. Население страны составляет 4,47 млн чел., из них треть проживает в городе Окленд, а остальные жители разбросаны по населенным пунктам, отстоящим друг от друга на сотни километров. Поэтому проблема экономической эффективности пассажирских железнодорожных перевозок возникла еще до появления конкуренции со стороны автомобильного и воздушного транспорта.

Доходы от грузовых перевозок позволяли железным дорогам Новой Зеландии, эксплуатировавшим сеть линий колеи 1067 мм с 1880 г. до приватизации в 1990‑е годы, поддерживать убыточные пассажирские перевозки. Однако уже в те годы многие местные пассажирские маршруты закрывались из‑за нерентабельности.

 

Маршрут поезда TranzAlpine —один из самых красивых и популярных в мире

Рис. 1. Маршрут поезда TranzAlpine —один из самых красивых и популярных в мире

 

Вагоны типа AK и AKV в Веллингтоне В вагоне AKC с кафетерием

Рис. 2. Вагоны типа AK и AKV в Веллингтоне Рис. 3. В вагоне AKC с кафетерием

 

Результаты деятельности в течение последовавших 15 лет частных операторов TranzRail и Toll NZ оказались неутешительными — объемы перевозок падали, инфраструктура приходила в упадок, уровень транспортного обслуживания при этом существенно снижался. Основной причиной такого положения являлась жесткая конкуренция с автомобильным транспортом.

Планомерная государственная поддержка железных дорог была закреплена в 1931 г. соответствующим законодательным актом, который установил их монополию на перевозки грузов на расстояние более 50 км. В 1962 г. это расстояние было увеличено до 64 км, а в 1977 г. — до 150 км. Отмена данного закона в 1983 г. и дерегулирование наземного транспорта радикально изменили ситуацию — автомобильные компании получили свободный доступ к рынку, до той поры закрытому для них. В 2009 г. железные дороги покрывали за счет доходов только 82%. своих расходов, но даже такой показатель был приемлемым, поскольку на автомобильном транспорте он составлял 56%.

При таком финансовом состоянии в грузовых железнодорожных перевозках оказалось практически невозможным продолжать субсидирование за их счет дальних пассажирских перевозок. Относительно низкий спрос на перевозки во внутренних сообщениях и невозможность существенного сокращения времени поездки на линиях узкой колеи ограничили возможности железных дорог в конкурентной борьбе с другими видами транспорта.

 

Изменение приоритетов

Учрежденная в 2008 г. специальным актом парламента государственная корпорация KiwiRail приняла политику развития ориентированных на туризм перевозок на трех перспективных маршрутах. Реализовано это направление путем выделения независимой в финансовом плане бизнес-структуры KiwiRail Scenic Trains. В штат компании входят 60 – 70 служащих, в основном персонал поездных бригад и службы продаж.

В качестве первоочередной перед компанией была поставлена задача выхода на уровень безубыточности в ближайшие годы. В 2010 г. правительство утвердило план санации железных дорог с тем, чтобы повысить привлекательность грузовых перевозок для отправителей с учетом того, что в Новой Зеландии .прогнозируется удвоение перевозок грузов к 2040 г. Предусматривалось эксплуатационные субсидии заменить инвестициями в основные фонды и все доходы реинвестировать в развитие с целью наращивания объемов перевозок с тем, чтобы в перспективе KiwiRail могла покрывать капитальные и текущие расходы за счет доходных поступлений от перевозок массовых грузов и пассажиров. Для развития грузовых перевозок требовались инвестиции в инфраструктуру и локомотивы, а для активизации перевозок туристов — в новый подвижной состав, более приспособленный для такого рода пассажиров.

После утверждения инвестиционного плана на заводе в городе Данидин к 2011 г. были построены 25 вагонов, в том числе 14 типа AK с открытыми салонами, четыре типа AKC с кафетерием, четыре типа AKV с генераторными установками и открытыми смотровыми площадками (рис. 2) и четыре багажных типа AKL.

Вагоны с открытыми салонами оснащены окнами увеличенных размеров, а пассажирские сиденья размещены так, чтобы межоконные конструкции не ухудшали обзор (.рис. 3). Кроме того, небольшие окна устроены и в скатах крыши. .Кресла расположены по схеме 2 + 2 лицом к общему столику или последовательно; в этом случае в спинке кресел устроены откидные столики и розетки. Между каждой парой кресел имеются устройства для подключения наушников поездной аудиосистемы. Комментарии гида доступны на английском, китайском, немецком, французском и японском языках. Информативные тексты на литературном языке активируются в соответствии с сигналами, поступающими из GPS‑ навигатора. Повествование содержит не только сведения о достопримечательностях по пути следования, но и экскурсы в историю Новой Зеландии, описания местной флоры и фауны, информацию о развитии экономики регионов и выдающихся личностях.

Вагоны опираются на тележки типа P11 c пневматической подвеской, обеспечивающие высокую плавность хода на линиях узкой колеи. Привлекательный вагон с кафетерием предлагает широкий выбор аппетитных горячих и холодных блюд, винную карту, прохладительные напитки, мороженое, а также первоклассный кофе. Возможна доставка блюд и напитков на места.

Предоставляемый туристам высокий уровень обслуживания неиз‑ бежно сказывается на его стоимости.

Билет на дневную поездку по любому маршруту стоит 199 новозел. дол., поездка с ночлегом в гостинице обойдется от 250 новозел. дол.

 

Основные туристические маршруты

Наибольший интерес для туристов представляет маршрут TranzAlpine, пересекающий Южные Альпы (остров Южный) и национальный парк Артурс‑Пасс. Этот маршрут входит в число самых знаменитых железнодорожных круизов в мире; обычно доля иностранных туристов в поездах TranzAlpine приближается к 40%. Продолжительность поездки между Крайстчерчем и Греймутом составляет 3 ч 30 мин, и с учетом времени на обед и обратный путь путешествие представляется оптимальным для однодневного тура. Однако часть пассажиров следует в одном направлении или только до перевала Артурс‑Пасс.

Данный маршрут является по условиям эксплуатации самым сложным из трех. В зимнее время здесь часты обильные снегопады, требующие применения снегоуборочных машин, на западном побережье острова случаются штормовые ветры, нарушающие работу системы энергоснабжения. В этом случае движение на западном участке прекращается.

Проблему на маршруте представляет тоннель Ошера длиной 8,5 км в Южных Альпах. В этом тоннеле с руководящим уклоном 30‰ со времени открытия в 1923 г. использовалась электрическая тяга. Переход на тепловозную тягу в 1997 г. потребовал монтажа ворот у западного портала и вентиляционной установки для удаления выхлопных газов, выделяемых пятью тепловозами, проводящими большегрузные угольные составы в восточном направлении. Однако в случае отсутствия электропитания вентиляционные установки оказываются бесполезными, и пропуск пассажирских поездов через тоннель запрещается. В таких ситуациях пассажирские поезда останавливаются на станции Артурс‑Пасс и туристов доставляют в Греймут автобусами.

Второй туристический маршрут на острове Южном называется Coastal Pacific (рис. 4) и проходит из Крайстчерча в северном направлении до Пиктона (продолжительность поездки 5 ч), где возможна пересадка на паром компании In‑ terislander, следующий в Веллингтон на острове Северный. Уникальное 3х часовое морское путешествие фактически по Тихому океану является эффектным контрастным продолжением железнодорожной поездки в горном ландшафте.

С коммерческой точки зрения наиболее сложным является маршрут Northern Explorer, проходящий на острове Северный. Поездка между Веллингтоном и Оклендом занимает 10 ч 30 мин. Из числа пассажиров этого маршрута на иностранцев приходится только 10%, но он является важным для местного населения, поскольку соединяет столицу и самый крупный город страны. За исключением подходов к Окленду, линия также проходит по живописной местности. Предложения по закрытию этой линии в 2006 г. вызвали серьезные протесты населения.

 

В 2011 г. ввод в эксплуатацию нового подвижного состава совпал с землетрясением в Крайстчерче, которое повлекло за собой национальный коллапс в туристическом бизнесе. Однако спрос на поездки восстанавливался намного быстрее, чем ожидалось. В начале 2015 г. месячный объем продаж туристических продуктов превзошел аналогичный показатель 2014 г. на 20%. В целях популяризации ребрендинга железнодорожных туристических поездок и маркетинга новых поездов среди местного насления была проведена телевизионная рекламная кампания под лозунгом «Мы можем показать вам Новую Зеландию так, как никто другой». Утверждение, что за рулем автомобиля невозможно увидеть столько, сколько из окна поезда, нашло отклик.

 

Поезд Coastal Pacific на побережье в районе Каикоура

Рис. 4. Поезд Coastal Pacific на побережье в районе Каикоура

 

Больше всего в Новую Зеландию приезжает туристов из Австралии и Китая. Это, как правило, заядлые любители железнодорожных круизов; обычно поездка в Новую Зеландию планируется как продолжение маршрута по Австралии. В этой связи важно укреплять деловые связи с австралийскими туристическими агентствами, новозеландскими операторами автобусных перевозок и региональными турагентствами.

Примером такого сотрудничества является остановка на станции Каикоура (середина маршрута Coastal Pacific) для наблюдения за китами и другими морскими обитателями — котиками, альбатросами, малыми пингвинами и дельфинами.

На продолжительном маршруте Northern Explorer популярна остановка в национальном природном парке с организуемыми местным турагентством одной или двумя ночевками в гостинице постройки 1929 г.

Для развития этого сектора рынка KiwiRail Scenic предлагает пакеты, включающие в поездку остановки с ночлегом в гостиницах. Отдача от этой инициативы пока мала в силу ограниченности маркетинговых бюджетов.

Хороший потенциал имеет использование естественной синергии железнодорожных путешествий с велосипедным туризмом, который благодаря инвестициям государства и региональных властей набирает популярность. Инициативе Nga Haerenga начало положено в 2009 г., в ее рамках организованы 23 велосипедных маршрута, самым известным из которых является маршрут длиной 150 км Otago Valley Rail Trail, проложенный в полосе отвода заброшенной железнодорожной линии.

Сотрудничество с паромной компанией Interislander также сулит интересные перспективы в части перевозок туристов, путешествующих с собственными велосипедами. Однако ограничением в данном случае может стать то, что в состав поезда входит только один багажный вагон, доступное пространство в котором в основном занимают чемоданы пассажиров.

Хорошие перспективы имеет тесное взаимодействие KiwiRail Scenic с компаниями морских круизов, которые уже сейчас предлагают туристам варианты продолжения морского путешествия из порта Крайстчерча в поезде TranzAl‑ pine. Возможна также организация чартерных рейсов поездов на локомотивной тяге, сформированных из обычных пассажирских вагонов или модернизированных рельсовых вагонов Silver Fern, ранее использовавшихся в дневных поездах Окленд — Веллингтон. Маршруты таких поездов могут быть организованы как однодневные экскурсии или более длинные, проходящие по линиям, обычно используемым только для грузовых перевозок.

Услуги тяги KiwiRail Scenic приобретает у KiwiRail, услуги станционной инфраструктуры предоставляет отдельная структура, распоряжающаяся недвижимостью. Соответствующие соглашения оговаривают качественные характеристики услуг, на случай невыполнения оговоренных показателей предусмотрены штрафные санкции. Между тем спорные вопросы обычно решаются путем обсуждения на совместных встречах.

KiwiRail Scenic рассчитывает, что в перспективе вслед за развитием туристических перевозок она сможет привлечь внимание жителей страны к регулярным пассажирским сообщениям.

 

Railway Gazette International, 2015, № 4,

p. 47 – 49; материалы компании KiwiRail Scenic, ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МИРА — 2015

rly.su

Новая Зеландия. Поезд TranzCoastal - Железная дорога

Еще в Нарве я случайно наткнулся на сайт новозеландской железнодорожной компании TranzScenic. Эта компания оперирует тремя маршрутами - OverLander на Северном острове, TranzCoastal и TranzAlpine - на Южном. Первый из них особым успехом не пользуется, поэтому ходит только по выходным. Я же выезжал из Окленда в понедельник, поэтому на этот поезд не попадал никак, а посему забронировал себе два последних.

Причем хорошо, что я не сделал этого заранее, ибо уже потом на их сайте я увидел, что на зимний период (с 1 мая) они ввели большие скидки. Однако по Интернету получить эти цены почему-то не удавалось, по-видимому они действовали только внутри Новой Зеландии. Я им даже написал об этом письмо, на что мне пообещали забронировать билеты по льготным ценам (но как за них платить, я так и не понял, мне больше никто не отвечал, а на сайте по-прежнему светились старые цены).

В итоге я протянул с заказом до самого Окленда. Уже здесь я зашел на их сайт, и, о чудо, льготные цены появились. По-видимому, система бронирования и вправду отслеживает IP-адреса.

Поезд Tranzcoastal ждет пассажиров, опоздавших из-за шторма в проливе Кука

Билет, кстати, можно было взять как из самого Пиктона, так и из Веллингтона, в последнем случае в стоимость билета входит и поездка на пароме. В итоге такой совместный билет обошелся мне с учетом скидки всего в 79 NZD вместо обычных 125 NZD. Тоже, надо сказать, недешево, но хотелось все же попробовать, что это за вагоны такие с панорамными окнами и что в них за открытые платформы.

Надо сказать, что по плавности хода поезда TranzScenic чем-то напоминают русскую электричку или эстонский "дизель". Вагон "колбасит" из стороны в сторону, с английскими поездами не сравнишь, да и с малайзийским KLIA Express тоже. Вообще стоит отметить, что пассажирское железнодорожное сообщение в Новой Зеландии практически умерло. Если не считать нескольких пригородных электричек в Веллингтоне, на поездах здесь возят исключительно туристов и исключительно для их развлечения. Оно и понятно, у всех местных есть машины, а если надо куда-то добраться без машины, то автобусом это будет сделать явно дешевле.

Ну, так значит, поезд Пиктон-Крайстчерч отходит из Пиктона в 13:00, через полтора часа после прихода парома из Веллингтона. В этот же раз паром прибыл на Южный остров в районе 14:00. Но, поскольку, TranzScenic работает в связке с паромной компанией и продает единые билеты (а я еще и багаж сдал прямо на паромном терминале), было объявлено, что поезд дождется прихода парома. И он действительно дождался, за что потом команда всю дорогу ивинялась перед теми, кто на пароме не плыл :)

Южный остров гораздо более холмистый, чем Северный

А в поезде действительно оказались большие окна, правда снимать через них все равно было нельзя, все отсвечивало, так что приходилось бегать на открытую платформу. А там был такой дубак… (это все-таки уже Южный остров, а на нем уже начиналась зима!)

В составе поезда Tranzcoastal есть открытый вагон

Поезд сначала шел по холмам, а потом вышел к морю и дальше почти до самого Крайстчерча ехал по самому берегу (отсюда и название). Иногда брызги океана прямо почти долетали до вагонов, настолько близко к воде он шел!

Пейзажи Южного острова, открывающиеся из окна поезда Tranzcoastal

А еще в вагоне был буфет, где можно было взять (за деньги конечно) коробку с мини-обедом, как в самолете, здесь же его и разогревали.

В Крайстчерч приехали уже затемно. На улице было ужасно холодно и я успел замерзнуть, пока ждал, когда мою сумку выложат из багажного вагона на транспортер у входа в вокзал. Ага, это вам не аэропорт, здесь такая услуга предоставляется прямо на улице.

А у выхода с вокзала приехавших уже ждал местный "шаттл", а именно довольно характерный для Новой Зеландии "тандем" из микроавтобуса (для пассажиров) и прицепа (для багажа). Стоит такая услуга 5 NZD, при этом вас довезут до любого отеля в пределах города. Очень удобно. Особенно учитывая, что Крайстчерч относится к той категории городов, где вокзал отстоит от исторического центра на довольно-таки значительное расстояние.

Рассказы про другие поезда и железные дороги: TransSiberian, TranzCoastal, TranzAlpine, Cisalpino (надеюсь, скоро будет и еще ;))

ru-railway.livejournal.com

Новая Зеландия. Порт Чалмерс. Железная дорога Тайери Горж

Круиз Окленд – Сидней можно условно разделить на три части – интенсивная новозеландская часть (3 порта, ходовой день в море и ходовой день по фьордам) затем двухдневный переход до Тасмании и, наконец, третья часть – австралийская (два порта, Хобарт и Мельбурн, разделенные ходовыми днями). Думаю, именно в этом и заключается прелесть этого рейса – вообще, самые интересные морские круизы именно те, где гармонично сочетаются интересные стоянки и ходовые дни (причём, как в открытом море, так и вблизи берега, через архипелаги островов, шхер или фьорды). Этот замечательный круиз был именно таким, а сегодня «Diamond Princess» заходит в третий, заключительный, новозеландский порт – Чалмерс, от которого рукой подать до Данидина, второго по величине города Южного острова и административного центра провинции Отаго.

В порту Чалмерс круизные суда швартуются в непосредственной близости от грузовых терминалов.

Кстати, сегодня в порту мы были не одни – во-первых, компанию нам составил вот такой симпатичный контейнеровоз…

…а у соседнего причала стоял «Volendam», круизный лайнер компании «Holland America Line», полтора года назад засветившийся во всей красе на страницах нашего форума – в ноябре 2009 года Александр Соснин совершил на нём замечательный круиз из Сингапура в Сидней.

Порт Чалмерс расположен в глубине длинного залива.

«Принцесса», церквушка на берегу и кусочек «Волендама».

Сегодняшний день, возможно, будет чем-то напоминать предыдущий – я снова выбрал экскурсию по горной железной дороге. А с другой стороны, Новая Зеландия – это прежде всего красивая природа, и туристические железнодорожные путешествия позволяют увидеть многие достаточно удалённые от побережья внутренние районы страны. Кроме того, сегодняшняя экскурсия достаточно короткая, а после неё у нас будет масса свободного времени в Данидине – так что с городом мы тоже познакомимся.

Итак, поезд, как и во время вчерашней поездки, ожидает туристов прямо в порту. Занимаем места в ретровагончиках начала XX века – путешествие началось!

Железная дорога Отаго ответвляется от главной железнодорожной магистрали Южного острова на станции Вингатуй, в 13 километрах от Данидина, и ведет через Миддлмарч, Омакау и Александру в Кромвелл, расположенный в самом сердце региона. Общая протяженность этой железнодорожной линии – 235 километров.

Эта трасса была выбрана в 1877 году среди семи предложенных вариантов железной дороги, поскольку она открывала путь в богатейшие земли Кроун, была наименее сложной с инженерной точки зрения и в то же время являлась кратчайшим путём между этим отдаленным районом в центре страны и Данидином, расположенным у моря. К середине 1870-х годов золотая лихорадка в Отаго была уже позади, и внимание было в основном сосредоточено на сельскохозяйственном и животноводческом потенциале Данедина и прилегающих территорий. Дороги в то время были неважные, и железная дорога виделась наилучшим способом улучшения транспортной ситуации в регионе.

Строительство железной дороги Таиери Горж (Taieri Gorge) началось в 1879 году, но всего через год из-за экономических проблем было приостановлено до середины 1880-х годов – первый короткий 27-километровый участок между Данидином и Хиндоном был открыт лишь в 1889 году. В 1891 году трасса достигла Миддлмарча, и в дальнейшем строительство продвигалось также крайне медленно: «железка» достигла Омакау в 1904 году, Александру – в 1906 году, Клайд – в 1907 году. В дальнейшем, до 1914 года, работы были остановлены, и лишь в 1921 году строительство железной дороги между Данидином и Кромвеллом было завершено. Несмотря на затянувшееся строительство, Taieri Gorge сыграла важнейшую роль в освоении Центрального Отаго. Тысячи тонн сельскохозяйственной продукции и сотни тысяч голов скота ежегодно доставлялись из этого района в Данидин и северные регионы Новой Зеландии.

Лицензирование транспорта защищало эту железную дорогу от конкуренции с автомобилями вплоть до 1961 для перевозки скота и до 1983 года для перевозки генеральных грузов. В 1980 году началось строительство плотины Клайд, что в дальнейшем привело к созданию водохранилища и затоплению части железнодорожной магистрали между Клайдом и Кромвеллом, но вплоть до 1989 года по железнодорожной ветке перевозились стройматериалы для ГЭС. Наконец, после завершения строительных работ в декабре 1989 года было объявлено о закрытии легендарной железной дороги с апреля 1990 года.

Вместе с тем сразу после закрытия линии городской совет Данидина купил выведенную из эксплуатации ветку, проходящую через долину реки Таиери, и вскоре железная дорога Taieri Gorge стала одной из основных туристических достопримечательностей Новой Зеландии. Это большое дело, ведь проходящая через горы вдоль долины реки Таиери железная дорога Таиери Горж является уникальным памятником инженерного искусства начала 20 века – она проходит через 12 тоннелей, пересекает по мостам и виадукам несколько десятков рек и ущелий, временами проходя на кривых очень малых радиусов и на очень крутых уклонах.

Приятно осознавать, что и в нашей стране есть опыт подобного успешного сохранения и возрождения в туристических целях уникальных исторических железных дорог – я имею в виду Кругобайкалку, по которой довелось совершить путешествие в конце июля прошлого года. Ну а сейчас нам предстоит знакомство с Таиери Горж на 58-километровом участке порт Чалмерс – Пукеранги.

Проходим сквозь тоннель:

И первую часть пути от порта Чалмерс до Данидина едем вдоль глубоко вдающегося в сушу морского залива.

Я сразу оккупировал местечко на открытой площадке вагона, причём был не одинок в этом вполне благостном для энтузиаста стремлении – компанию мне составил австралиец лет 30-ти, на пару с которым мы разрядили в восхитительные горные пейзажи не одну сотню кадров. Хороший парень оказался – инженер из Аделаиды, занимается строительством зданий. Практически коллеги – нам было о чём поговорить!

А поезд между тем подкатил к старинному железнодорожному вокзалу Данидина, одной из основных городских достопримечательностей. Короткая остановка – и наш путь в горы продолжается.

В Новой Зеландии немало хвойных лесов:

Ныряем в пасть одного из тоннелей:

А вот и станция Вингатуй – стоим пять минут. Вскоре проводницы туристического поезда, безумно очаровательные бабульки, возвращаются из вокзала с горячими кофейниками.

Дальше путешествовать будет вдвойне приятно!

Новозеландские просторы:

Хвойные леса:

Путешествовать на подножке? А почему бы и нет!

Следуем вверх по долине реки Таиери. Впереди – один из многочисленных мостов начала XX века.

Мостик уже позади:

На станции Хиндон предусмотрена 15-минутная остановка:

Памятник пастушьим собакам-колли, которые вот уже более 150 лет несут здесь свою службу. Единственно, скульптурная собака вроде на колли не очень похожа. Или, может быть, в Новой Зеландии какие-то свои колли?

Между тем, бабушка просит не шалить и занять свои места перед отправлением…

Продолжаем путь вверх по горной долине:

Мчимся через каньон:

Один из самых интересных и сложных участков – железная дорога проходит по скалистому обрыву, расселины которого пересекая по мостам:

Самый интересный мост!

У нас тоже есть такие мосты на металлических опорах (знаменитый Чертов мост на БАМе на обходе Северомуйского тоннеля, ещё в Карпатах на Украине, и в других местах). Но это уже детали – а сейчас, когда поезд мчится по уникальному новозеландскому мосту на стальных опорах начала 20 века, ты испытываешь настоящее восхищение!

Вот ещё одна фотография оставшегося позади новозеландского «Чертового моста»:

Тем временем рельеф меняется – горная долина осталась позади, и мы выезжаем на плоскогорье.

Здесь находится станция Пукеранги, самый дальний пункт нашей поездки. Тут предусмотрена получасовая остановка, во время которой перецепляют локомотив, а туристы могут приобрести сувениры. Для меня же самым лучшим «сувениром» являются полученные впечатления от поездки, поэтому с фотоаппаратом наперевес иду изучать окрестности:

Локомотив перецеплен с одного конца состава на другой – можно отправляться в обратный путь!

При нахождении на открытой площадке поезда не следует особенно высовывать голову за пределы габарита – иначе можно на всём ходу "встретиться" с такой вот скалой!

И снова едем по горной долине – выглянуло солнышко, истинный рай для любителя пофотографировать!

Постепенно возвращаемся назад, к побережью.

А это – виадук Вингатуй, самое крупное мостовое сооружение трассы:

Тем, кто боится высоты, вниз лучше не смотреть!

И снова равнинные районы Новой Зеландии – приближаемся к побережью:

Лошадки и овцы.

Школьники, завидев туристический поезд, машут нам руками. А мы машем им.

Стадион Данидина. Поезд едет уже по городской черте:

А вот и уже знакомый нам вокзал. Поезд поедет в порт Чалмерс, до теплохода, но у нас ещё много свободного времени, и все желающие могут выйти в город, чтобы самостоятельно побродить по нему часок-другой. Именно так я и поступил.

К оглавлению >>>

uritsk.livejournal.com

Новая Зеландия - Поезд Northern Explorer и транспорт

В предыдущих постах я уже рассказывал про поезд Coastal Pacific, Tranz Alpine и особенности покупки билетов на поезда в Новой Зеландии. Третий известный туристический поезд Northern Explorer проходит по другому острову между Веллингтоном и Оклэндом. Это отличная возможность быстро посмотреть красоты этой части страны.

Пейзажи и картинки здесь отличаются. Гор уже меньше, но местность отнюдь не плоская. Это место холмов, долин, пастбищ и многочисленных овечек, коров и прочей живности. Некоторые считают, что поезд Northern Explorer и открывающиеся из его окон виды красивее и интереснее, чем в других. Мне же показалось, что они просто другие, но так же прекрасны. Без сомнения, природа провела потрясающую работу и создала красивейшее место! Эта часть страны за счет нескольких крупных городов чуть менее дикая, но все же и тут чувствуешь какую-то уникальную свободу, легкость, аналогичную которой можно попробовать далеко не во всех местах. Поезд проходит через Национальный парк Тонгариро с потрясающими вулканами и я доехал только до него, поэтому фото ниже покажут только виды, открывающиеся на половине маршрута. А после них я чуть подробнее расскажу о видах транспорта в Новой Зеландии.

А теперь немного про транспорт в Новой Зеландии.

Сеть транспорта в Новой Зеландии.

Сеть транспорта в Новой Зеландии. Картинка с сайта http://www.seat61.com/NewZealand.htm

Из-за сложной геологии региона, железнодорожный транспорт здесь проходит далеко не во все места. По сути, я уже рассказал про все маршруты поездов по стране, причем по этим маршрутам ходит максимум пара поездов в день. Это очень комфортный вид транспорта, но он дорог и попасть можно только в известные и крупные точки.

В стране немало мелких аэропортов и добраться до более отдаленных участков можно на самолете. Это также не самые бюджетные виды транспорта, но открывают гораздо больше возможностей. За счет того, что большинство городов в Новой Зеландии очень небольшие, аэропорты удобно находятся совсем рядом. Самые крупные аэропорты находятся в Окланде, Крайтсчерче, Веллингтоне и Квинстауне. Они все международные, поэтому когда рассматриваете варианты куда прилететь в Новую Зеландию, попробуйте все варианты. Мне кажется, что самый лучший способ посмотреть страну — это последовательно проехать её по длине, так что предпочтительны Оклэнд или Квинстаун. Для меня выгоднее оказался Квинстаун, потому что я летел из Мельбурна, это было дешевле и ближе.Что касается передвижений внутри страны, то самолеты — это красивая опция. Можно посмотреть местность сверху, но мне было интереснее смотреть с Земли.Главная авиакомпания страны — Air New Zealand и Air New Zealand Link, поглотившая практически всех конкурентов в стране. Остальные варианты — это очень ограниченные маршруты или мелкие чартерные компании.

Это самый распространенный вид передвижения по стране. Дороги здесь очень хорошие. По понятным причинам, они доходят далеко не везде, но все основные маршруты прекрасно охвачены. Сеть основных автобусный компаний охватывает большое количество маршрутов. Это решается за счет того, что у каждой компании есть несколько основных хабов, так что если вы выбрали что-то не особо стандартное, то может потребоваться пересадка, но здесь все налажено, я сделал несколько и никаких проблем не было. Автобусный компаний достаточно много и даже между отдаленными точками хотя бы пару раз в неделю ездят автобусы. У большинства компаний отличные автобусы, профессиональные водители. На не очень популярных маршрутах могут ездить чуть более простые автобусы, но они вполне пригодны для поездки на несколько часов. Все делают регулярные остановки, чтобы размять ноги и сходить по нужным делам или купить кофе. Это связано не только с сервисом для пассажиров, но и с законами Новой Зеландии, строго регламентирующее время за рулем и время отдыха для водителя. Дороги здесь все-таки непростые.Основные автобусные компании:InterCity — большая сеть, один из самых популярных операторов, осуществляющий перевозки от пункта А до пункта Б. Часто рекламирует WiFi на борту, но я несколько раз ездил и он ни разу не работал.Nakedbus — примерно аналогично. Среди главных «фишек»: активный маркетинг, автобусы со спальными местами по популярным маршрутам. Несмотря на название, все прилично и все одеты.

Эти две компании на практике оказались равноценной заменой друг другу, но чуть лучше показался Intercity. Откровенно говоря, выбирать один из вариантов я предлагаю по наличию маршрута (сеть маршрутов у них отличается), что будет удобнее и дешевле. Между компаниями идет серьезная конкуренция, так что найти приличные цены вполне возможно. Обе компании рекламируют тарифы на перевозку за 1 доллар, но я таких не увидел, хотя очень приятные цены встречались неоднократно. Закон здесь простой: чем раньше покупаешь, тем дешевле билет.

Третья интересная опция Kiwi Experience. Эта компания ориентирована на туристов и работает по принципу Hop-on-hop-off. Они продают проездной на автобус по всей стране, есть несколько различных вариантов. На маршруте можно выходит и садиться обратно в любой точке. Это потрясающий вариант для тех, кто не любит планировать много заранее. По сути, это автобусный тур по стране с точки зрения транспорта. Я неоднократно слышал очень хорошие отзывы про этот маршрут, многие в итоге меняли свои планы, выходили в новых местах и открывали потрясающие места в Новой Зеландии, о которых даже ничего не слышали до этого. Для меня этот вариант не сработал, потому что я предпочел сам составить маршрут и знал, что мне нужно. Этот проездной стоит достаточно немало (от 500 до 2000 долларов) и мне просто было дешевле сделать все по отдельности. Но как опция этот вариант стоит рассмотреть.

Итого, самый дешевый вариант — автобусы. Он же дает возможность многое увидеть и предоставляет определённую гибкость и возможность увидеть отдаленные места этой прекрасной страны. Поезда же более комфортный и дорогой вариант, хотя они становятся отдельным самостоятельным опытом, но сеть очень фиксированная, поэтому далеко не везде их можно применить.

Надеюсь, этот материал показался Вам полезным! Также всегда рад вам в Instagram и Pinterest. Если вы хотите поддержать меня и мои путешествия, воспользуйтесь услугами своих любимых сайтов по планированию путешествий, пройдя по ссылкам со страниц этого блога или на странице Партнерские ресурсы.

Отличных путешествий!

blog.alexblock.ru

Железные дороги Новой Зеландии

Железные дороги Новой ЗеландииЖелезные дороги Новой Зеландии развиты не очень хорошо. По популярности они проигрывают автобусному сообщению. В стране используется только восемь линий. Общая протяженность железнодорожной сети составляет 3898 км. В поездах Новой Зеландии созданы комфортные условия для пассажиров. Это современные составы, которые максимально приспособлены для междугородних путешествий. Билеты на поезд часто обходятся дешевле, чем билеты на автобус.

Развитие железной дороги

Новая Зеландия – единственное государство Океании, в котором имеется железнодорожная система. В стране есть небольшое количество линий, а по каждой из них идет один пассажирский состав в день. Гораздо более интенсивнее происходят грузоперевозки. Железнодорожная сфера базируется на фрахте, среди перевозимых материалов преобладают насыпные грузы.

Поездка на поезде – это возможность увидеть живописные районы. Во всех пассажирских поездах имеются только удобные вагоны I класса. В них нет спальных вагонов, но есть буфеты. Пассажирские перевозки ограничены небольшим числом маршрутов, что снижает их популярность у местных жителей. В городах Веллингтон и Окленд есть городские системы железных дорог. В Новой Зеландии железнодорожное сообщение возникло в 1863 г. В настоящее время железные дороги страны принадлежат компании KiwiRail Holdings Limited (KiwiRail). Главный офис этой организации расположен в Веллингтоне (столица Новой Зеландии).

Основные железнодорожные маршруты

Чтобы путешествовать между главными населенными пунктами, рекомендуется пользоваться услугами железной дороги. На поезде можно доехать до популярных достопримечательностей. Туристам предлагаются особые маршруты, которые позволяют увидеть лучшие пейзажи Новой Зеландии. К ним относят линии TranzScenic, TranzCoastal и др. Железные дороги включают в себя 175 мостов и 22 туннеля. В некоторых районах железнодорожные пути отсутствуют, что вынуждает людей путешествовать на автомобилях, автобусах и самолетах. Ограниченная сеть – это значительный минус железнодорожной системы страны.

Самый популярный участок дороги находится между Веллингтоном и Оклендом. Туристический ж/д состав перемещается между Роторуа и Оклендом. Он оборудован панорамными окнами, комфортабельными сиденьями и системами кондиционирования. Южный и Северный острова связаны между собой паромной переправой. При этом проезд на пароме включается в стоимость ж/д билета. Посмотреть маршруты и тарифы можно на сайте оператора новозеландских железных дорог - kiwirail.co.nz.

krupenino.com