Экспресс Бернина | Bernina Express. Экспресс швейцария бернина


Bernina Express или красный швейцарский поезд

 

Если вы обожаете путешествия, а чистый горный воздух заставляет вашу грудь наполняться не только заряженными ионами, но и зарядом бодрости и счастья, тогда швейцарские Альпы – это то, что вам нужно! Горнолыжные курорты и скоростные спуски не оставят равнодушными никого. Однако, если вы из числа людей, кто ценит спокойный и размеренный отдых или вы просто хотите в полной мере насладиться красотами природы, тогда путешествие на знаменитом красном поезде Бернина Экспресс через Альпы из Италии в Швейцарию – это для вас!

Bernina Express – часть Раетинской железной дороги (нем. Rhätische Bahn, сокращённо — RhB). Эта узкоколейка является одной из самых высокогорных в мире, а её часть от города Давос до итальянского города Тирано внесена в список объектов Всемирного наследия Юнеско. Железная дорога соединяет также города Кур и Санкт-Мориц (Chur, St. Moritz) немецкого кантона Граубюнден. Санкт-Мориц – это знаменитый горнолыжный курорт (неподалёку расположен курорт Corvatch), дважды принимавший Зимние Олимпийские игры (в 1928 и 1948) и являющийся родиной бобслея.

Маршрут Bernina Express

Путь излюбленного туристического аттракциона (как зимой, так и летом, благодаря тому, что вершины Альп всегда покрыты снегом) начинается в итальянском городке Тирано на границе со Швейцарией. До города Тирано можно добраться на автомобиле или пригородном поезде из Милана примерно за 2 часа. Путь поезда Bernina проходит через исторический центр Тирано (почти по главной площади!), вдоль живописнейшего озера Поскьяво и по захватывающему инженерному сооружению — спиральному виадуку в Брусио в форме петли.

Виадук в Брусио

Озеро Поскьяво Lago Poschiavo

Вагоны в поезде бывают двух видов: стандартные (Trenino di Bernina) и с панорамным остеклением (Glasier Express). Цены могут отличаться в разы, но возможно «повысить» класс билета до панорамного вагона в кассах перед отправлением всего за 5 евро при наличии свободных мест. Панорамные вагоны позволяют насладиться природой практически со всех сторон. Плюсом же вагонов второго класса является возможность открывать окна, чтобы сделать более чёткие фотографии и вдохнуть свежего горного воздуха.

Второй класс Trenino di Bernina

Первый класс Glasier Express

Bernina-Express — часть Раетинской-железной дороги (нем. Rhätische-Bahn, сокращённо — RhB).

2,5 часа в пути на небольшой скорости пролетят незаметно, благодаря незабываемым эмоциям от открывающихся видов с различных высот и панорамных точек. Арочные каменные мосты, тоннели и деревянные заграждения от схода снега, серпантины вдоль обрывов и озёр, леса, снег и, конечно же, горы, — вот лишь краткое описание того, что не даст вам заскучать ни на минуту в этом сказочном путешествии.

Железная дорога проходит вдоль лыжных трасс и кое-где по ледникам. По маршруту можно выходить на маленьких станциях и садиться на следующие поезда (однако, стоит уточнять расписание поездов, так как в среднем проходят они не чаще одного раза в час). В середине маршрута находится самая высокогорная станция Ospizio Bernina (высота 2256 м. над уровнем моря). По сторонам от узкоколейки можно встретить лыжников, сноу-кайтеров и просто туристов, гуляющих по многочисленным тропам, пересекающим путь поезда.

Чемпионат Мира по Поло на замерзшем озере в Санкт-Морице

Советуем остановиться в Санкт-Морице и побродить по его улочкам. В зависимости от времени года в городке проходят интересные события. Нам удалось посетить финал Чемпионата мира по зимнему поло (Cartier Snow Polo World Cup St. Moritz). Примечательно то, что игра проходит на утрамбованном снегу замёрзшего озера. Вокруг царит изысканная атмосфера, приправленная глинтвейном, последними моделями немецких автомобилей (в качестве призов) и одним из самых благородных видов спорта — поло. В такой атмосфере легко насладиться гармонией с природой, а возможно, и завести новые знакомства…

Однако нам пора возвращаться. На обратном пути уже можно без эйфории насладиться волшебством этого места. Поезд проезжает между величественных гор, скрывающих заходящее солнце и, кажется, что передвигаешься на некоем луноходе по заснеженной планете. Ощущение того, что на десятки километров вокруг ни души придаёт поездке особый шарм и немного навевает грусть от того, что это путешествие заканчивается. Однако, согревает мысль о том, что можно и даже нужно приехать сюда летом и по-новому пережить полёт на уже частично зелёную планету «Bernina Express».

Полезная информация:

Стоимость:

  • Тирано — Санкт-Мориц от 30 евро (2 класс) до 55 евро (1 класс) в одну сторону
  • Необходим документ позволяющий пересекать границу (даже если контроль ведётся очень редко)

Крупные события в Санкт-Морице:

Предлагаем вашему вниманию видео от друга MILANWEEK Ludovico Bertè

Автор: Тимур Кадыров

 

www.milanweek.ru

Бернина Экспресс, Bernina Express, панорамный поезд Швейцария, туры на поездах Швейцария, туры в Швейцарию, Кур

ЭКСПРЕСС БЕРНИНА | BERNINA EXPRESSКур / Давос / Санкт-Мориц - перевал Бернина - Поскьяво - Тирано (Италия) (Лугано)

Один из самых эффектных способов пересечь Альпы на панорамном поезде Бернина Экспресс из Кур / Давоса / Санкт Морица в Тирано, который связывает регионы с разными языками и культурами. Это не зубчатая железная дорога и поезд мягко движется среди великолепных природных декораций. Одним из важных моментов является то, что панорамное путешествие пролегает через места Всемирного наследия ЮНЕСКО.

На самом высоком участке железной дороги через Альпы, Бернина Экспресс поднимается до ледников, а затем плавно спускается на итальянскую сторону. Эта ветка железнодорожного сообщения между Северной и Южной Европой, которая соединяет регионы с разными языками и культурами.

Панорамный маршрут Бернина Экспресс является уникальным путешествием, за окном которого открываются живописные альпийские пейзажи. Поезд преодолевает 55 тоннелей и 196 мостов. На самой высокой точке на RHb, 2253 метров над уровнем моря, вы найдете Ospizio Bernina. Здесь посетители могут наслаждаться природным ландшафтом и Альпами. Железнодорожный маршрут от Тузис в Тирано имеет статус Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Чтобы ощутить Итальянский вкус: нужно проехать с комфортом на Бернина Автобус-экспрессе от Тирано в Лугано. Тирано является отправной точкой для путешествия по живописным ландшафтам Вальтеллины - итальянский долине, известной своими винами. Вы увидите заливы и маленькие очаровательные рыбацкие деревеньки, когда будете проезжать вдоль берегов озера Комо. Узкие дороги вдоль берегов озера Лугано приведут нас в Швейцарию и пункт нашего места назначения, Лугано.

Маршрут Bernina Express (Швейцария - Италия)

Bernina Express train / Бернина Экспресс поезд Маршрут 1: Chur - Tirano - Chur Маршрут 2: Davos Platz - Tirano - Davos Platz Маршрут 3: St. Moritz - Tirano - St. Moritz

Bernina Express Bus/ Бернина Экспресс автобус Lugano - Tirano - Lugano

Бронирование мест Желательно заранее забронировать место по маршруту и сделать это можно не ранее 3-х месяцев до путешествия. Вы можете приобрести тур в компании SwissTravelClubи сотрудники помогут с бронированием или забронировать на месте в железнодорожных кассах Европы.

Стоимость бронирования места в кассах Европы: Bernina Express в зимний период 27.10.2015 - 08.05.2016: CHF 10.00 BerninaExpressв летний период:  09.05.2015 - 25.10.2015 : CHF14.00 Bernina Express Автобус                 28.03.2015 - 25.10.2015 : CHF 14.00

www.berninaexpress.ch  

swisstravelclub.ru

«Бернина Экспресс», Bernina Express - Лугано

  • Адрес отправной станции: Bahnhofstrasse 25, 7002 Chur,Швейцария
  • Телефон: +41 81 288 65 65
  • Ближайшая станция: Bahnhof Chur
  • Крупнейшие города: Кур, Давос, Санкт-Мориц, Тирано
  • Категория: панорамный, туристический
  • Оператор: Ретийская железная дорога
  • Время в пути: 4 часа
  • Периодичность: ежедневно
Швейцарцы – признанные любители и ценители поездов, в стране множество экспрессов и маршрутов, многие из которых считаются очень престижными, а потому и дорогостоящими. Одним из самых эффектных способов передвижения по Альпам считается путешествие на панорамном швейцарском поезде «Бернина Экспресс» (Bernina Express). Подробнее о поезде

Маршрут этого поезда связывает города Кур и Тирано. Поезд следует по Ретийской железной дороге, некоторые ее участки внесены в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Это дорога не зубчатая, а, значит, путешествие по маршруту будет плавным и комфортным.

На самой высокой точке над уровнем моря швейцарский «Бернина Экспресс» проезжает мимо ледников, затем медленно переходит на итальянскую часть железной дороги. За все время следования панорамный поезд проезжает через 55 тоннелей и 196 мостов. Один из преодолеваемых тоннелей считается вторым высокогорным тоннелем в Швейцарии. В самой высокой точке над уровнем моря (2253 метра) находится Ospizio Bernina, где пассажиры могут вдоволь насладиться видами Альп и природными красотами.

Чтобы вдоволь ощутить вкус путешествия, нужно проехать на комфортном «Бернина Автобус-Экспресс». Путь экспресса начинается в Тирано и заканчивается в Лугано. По пути вы увидите милые рыбацкие деревушки, проедете по берегу озера Комо, а дороги вдоль озера Лугано приведут вас в Швейцарию и конечный путь маршрута – Лугано.

Бронирование мест и расписание

Рекомендуется предварительное бронирование мест, т.к. маршрут является одним из самых популярных у туристов, кроме того, раннее бронирование поможет вам сэкономить немалую сумму, т.к. в некоторые периоды скидки на маршрут достигают 50%. Вагоны поезда разделены на классы, повысить уровень комфорта можно за отдельную плату внутри поезда, но только если будут свободные места. Расписанием «Бернина Экспресс» предусмотрено ежедневное отправление поезда, а расписание автобуса «Бернина Экспресс» следующее: в 10 утра отправление из Лугано, через 3 часа автобус прибывает в Тичино и в 14.30 едет обратно, стыкуясь с поездом Кур-Тирано-Кур.

Как добраться?

Доехать до городка Кур можно из Цюриха. Неподалеку от станции, с которой отправляется Bernina Express, есть автобусная остановка Chur, Bahnhofplatz (маршруты №1, 2, 3, 4, 6, 9 и 13). К слову, вы также можете посетить горнолыжные курорты Давос и термальный курорт Бад-Рагац, расположенные неподалеку от Кура.

womanadvice.ru

Бернина Экспресс, Bernina Express, панорамный поезд Швейцария, туры на поездах Швейцария, туры в Швейцарию, Кур

Стоимость билета на панорамный маршрут Bernina Express:

Из Кура

Маршрут Chur - Tirano - Lugano           Билет 2-го класса в одну сторону – CHF 87 Билет 2-го класса туда и обратно – CHF 174 Билет 1-го класса в одну сторону – CHF 134 Билет 1-го класса туда и обратно – CHF 268

Маршрут Chur - Tirano          Билет 2-го класса в одну сторону – CHF 62 Билет 2-го класса туда и обратно – CHF 124 Билет 1-го класса в одну сторону – CHF 190 Билет 1-го класса туда и обратно – CHF 218

Маршрут Chur - Poschiavo Билет 2-го класса в одну сторону – CHF 55 Билет 2-го класса туда и обратно – CHF 110 Билет 1-го класса в одну сторону – CHF 97 Билет 1-го класса туда и обратно – CHF 194

Из Davos Platz

Маршрут Davos Platz - Tirano - Lugano Билет 2-го класса в одну сторону – CHF 75 Билет 2-го класса туда и обратно – CHF 150 Билет 1-го класса в одну сторону – CHF 113 Билет 1-го класса туда и обратно – CHF 226

Маршрут Davos Platz - Tirano Билет 2-го класса в одну сторону – CHF 50 Билет 2-го класса туда и обратно – CHF 100 Билет 1-го класса в одну сторону – CHF 88 Билет 1-го класса туда и обратно – CHF 176

Маршрут Davos Platz - Poschiavo Билет 2-го класса в одну сторону – CHF 42 Билет 2-го класса туда и обратно – CHF 84 Билет 1-го класса в одну сторону – CHF 74 Билет 1-го класса туда и обратно – CHF 148

Из St. Moritz

Маршрут St. Moritz - Tirano - Lugano Билет 2-го класса в одну сторону – CHF 60 Билет 2-го класса туда и обратно – CHF 120 Билет 1-го класса в одну сторону – CHF 84 Билет 1-го класса туда и обратно – CHF 168

Маршрут St. Moritz - Tirano Билет 2-го класса в одну сторону – CHF 31 Билет 2-го класса туда и обратно – CHF 62 Билет 1-го класса в одну сторону – CHF 55 Билет 1-го класса туда и обратно – CHF 110

Маршрут St. Moritz - Tirano - Poschiavo Билет 2-го класса в одну сторону – CHF 23,40 Билет 2-го класса туда и обратно – CHF 46,80 Билет 1-го класса в одну сторону – CHF 41 Билет 1-го класса туда и обратно – CHF 182

Цены указаны на человека, включая налоги. Для детей в возрасте от 6 до 16 лет – стоимость билета 50%. Стоимость бронирования мест на маршруте без скидок. При наличии Half-fare cards, GA travelcards, one-day cards, one-day cards issued by the local commune, junior cards, Swiss passes, Eurrail иInterrail passes оплачивается только стоимость бронирования места.

www.berninaexpress.ch

swisstravelclub.ru

Бернина экспресс — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Бернина Экспресс» — это пассажирский поезд, соединяющий Кур (или Давос) в Швейцарии и Поскьяво и Тирано в Италии, пересекающий швейцарские Энгадинские Альпы. Бóльшую часть своего пути, поезд идет по объекту Всемирного наследия, известному как Ретийская железная дорога в культурном ландшафте Альбулы и Бернины. Поезд запущен Ретийской железной дорогой с целью осмотра достопримечательностей. Он представляет собой расширение регионального маршрута между Тирано и Куром или Давосом: панорамные вагоны с увеличенными окнами и многоязычный (английский, итальянский и немецкий) аудио-гид на борту. Не является скоростным поездом. Пассажиры должны бронировать место либо непосредственно при покупке билетов, или заплатить небольшую доплату к региональному железнодорожному билету. Бернина Экспресс пользуется популярностью у туристов и соединяет Тирано на почтовом автобусе через озеро Комо в Италии с Лугано в Швейцарии.

На линиях Альбула и Бернина маршрут Бернина Экспресс был объявлен объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО в 2008 году. Поездка на Бернина Экспресс через него это четырехчасовое железнодорожное путешествие по 196 мостам, через 55 туннелей и через перевал Бернина на 2,253 метров над уровнем моря. Вся линия 1,000 мм (метровой колеи) и электрифицирована.

Железнодорожная линия Альбула была построена в 1898—1904 г; она принадлежит Ретийской железной дороге с момента её основания. Бернинская железная дорога была построена в 1908—1910 г. и действовала самостоятельно до 1940-х годов, когда она была приобретена Ретийской железной дорогой. Бернина Экспресс проходит подъём в 70‰ из-за разницы в высоте около 1800 метров между Ospizio Бернина и Тирано.

Маршрут

Общая информацияКоличество станцийСайтОбслуживаниеДата открытияТехнические данныеПротяжённостьШирина колеиТип электрификации
Железная дорога Альбула

Albulabahn

12

[www.rhb.ch Rhaetian Railway]

1 июля 1903 / 10 июля 1904

61.67 км

1000 мм

11 kV AC 16 2/3 Hz

Схема линии
п • о • рЖелезная дорога Альбула
Из Кура
41,26 Тузис 697 м
Хинтеррайн (228 m)
43,08 Sils im Domleschg 735 м
Campell (32 m)
Campi (218 m)
Runplanas (502 m)
Cugnieler (39 m)
Versasca (694 m)
Pflanzgarten I (39 m)
Pflanzgarten II (98 m)
Passmal (420 m)
Lochtobel (102 m)
Solis (986 m)
49,33 Solis 851 м
Solis Viaduct (164 m)
Alvaschein (609 m)
Nisellas (274 m)
Salons (60 m)
Mistail (300 m)
53,95 Тифенкастель 884 м
Тифенкастель(26 m)
58,13 Surava 939 м
60,78 Alvaneu 999 м
виадук Шмиттентобель (137 m)
Zalaint (27 m)
виадук Ландвассер (136 m)
Ландвассер(216 m)
из Давоса
64,36 Филизур 1080 м
Greifenstein (698 m)
Schlossberg (56 m)
Faleinerweg (36 m)
Ruegna (21 m)
Kleiner Cruschetta (74 m)
Grosser Cruschetta (417 m)
Surmin (224 m)
Bellaluna (28 m)
Stulsertobel I (84 m)
Stulsertobel II (103 m)
70,19 Stugl/Stuls 1277 м
Streda (74 m)
Bergünerstein (409 m)
Glatscheras (334 m)
73,14 Бергюн 1372 м
God (487 m)
Plaz (262 m)
Val Tisch (102 m)
Prasegras (34 m)
Chanalletta-Galerie (117 m)
79,30 Muot 1575 м
Fuegna (53 m)
Albulaviadukt I (60 m)
Rugnux (662 m)
Rugnux-Galerie (30 m)
Rugnux-Viadukt (74 m)
Ava da Rots Bogenbrücke (17 m)
Albulaviadukt II (96 m)
Toua (677 m)
Albulaviadukt III (138 m)
Maliera-Galerie (220 m)
Albulaviadukt IV (44 m)
Zuondra (535 m)
85,71 Преда 1789 м
Альбула тоннель (5865 m)
91,80 Spinas 1815 м
Энгадинская ж/д изТараспа
95,60 Бевер 1710 м
97,71 Самедан 1705 м
Энгадинская ж/д на Понтрезинау
100,32 Селерина 1730 м
Charnadüra I (449 m)
Argentieri (114 m)
Бернинская железная дорога из Тирано
102,93 Санкт-Мориц 1775 м

Общая информацияКоличество станцийОбслуживаниеДата открытияТехнические данныеПротяжённостьШирина колеиТип электрификации
Бернинская железная дорога

Berninabahn

22

1 Июля 1908 / 5 Июля 1910

60.69 км

1000 мм

1,000 V DC

Линия Альбула

Поезд отправляется из города Кур (585 м) в Граубюнден и повторяет изгиб русла Рейна в Бонадуц (655 м). Оттуда он переезжает в долину Domleschg и идет по Хинтеррейну от Rhäzüns (658 м) в Тузис (697 м). Поезд продолжает двигаться в сторону Тифенкастель (851 м) после реки Альбула, а затем пересекает Виадук Ландвассер перед прибытием в Филизур (1032 м). Вскоре после Филизур поезд проходит свой первый спиральный тоннель и прибывает в Бергюн. Между Бергюном (1373 м) и Преда (1789 м), в конце долины, поезд должен достичь разницы в высоте около 400 метров при горизонтальной дистанции 5 км без использования зубчатой передачи, но с множеством спиралей. Затем поезд въезжает в туннель Альбула на 1,815 м под перевалом Альбула. Он выходит в Вал Бевер, в котором поезд прибывает в Бевер (1,708 м) в Энгадине. Поезд продолжает двигаться в сторону Самедана (1,721 м) и прибывает в Санкт-Мориц(1775 м). Часть поездов не заезжают в Санкт-Мориц и из Самедана следуют прямо в Понтрезину по Энгадинской железной дороге.

Линия Бернина

Поезд покидает Санкт-Мориц и направляется в Понтресину (1,774 м) в Val Bernina (Бернинской Долине). Она постепенно поднимается сквозь долину кперевалу Бернина через станцию Мортерач (1,896 м), откуда видны ледник Монтерач и самая высокая вершина восточных Альп, Пиц Бернина (4093 м). Перед прибытием на перевал Бернина, поезд останавливается на Бернина Дьяволецца (2,093 м) по канатной подключения к горе Дьяволецца (2,921 м). Бернина Экспресс достигает своей высшей точки на вокзале Ospizio Бернина на высоте 2,256 метров, около Лаго-Бьянко.

Alp Grüm (2,091 м) — это первая станция к югу от Альп, расположена над Лаго Палю и прямо под Пиц Палю (3,900+ м) и её ледником. После многих кривых малого радиуса поезд достигает Сavaglia (1,693 м) над Валь Поскьяво, затем Швейцарский итальяно-язычный город Поскьяво (1,014 метров). Поезд далее следует через Poschiavino и остановочные пункты в Ле-През (964 м) и около отеля Miralago (965 м), (оба на озере Поскьяво). После поезд продолжает свой спуск к Brusio (780 м), где проходит по Спиральному виадуку в Брусио. Вскоре после итальянской границы Бернина Экспресс заканчивает своё путешествие в Тирано (430 м).

Автобус «Бернина экспресс»

В летний сезон (в 2016 году — 25 марта до 23 октября[1]) RhB совместно с PostBus продлевает маршрут до Лугано, кантон Тичино, Швейцария при помощи автобусной экспресс-линии Лугано-Тирано-Лугано, на которую требуется отдельное резервирование за дополнительную плату. Автобус делает один рейс в день, выезжая в 10 утра из Лугано, прибывая в Тичино через 3 часа, и отправляясь обратно в 14.30, стыкуясь таким образом с поездом Кур-Тирано-Кур.

Из Тирано автобус следует по долине Вальтеллина, проезжая через столицу одноимённой провинции, город Сондрио, и выезжает к озеру Комо, которое объезжает с севера, через города Граведона, Донго и Менаджио, в котором автобус поворачивает на запад, покидая берега озера. Через некоторое время автобус достигает озера Лугано и следует по его берегу, пересекая Итальяно-Швейцарскую границу в Гандрии, и прибывая в Лугано, где делает остановку у автовокзала в центре города и заканчивает маршрут у железнодорожного вокзала Лугано.

Маршрут

Летом, Бернина Экспресс представляет собой специальный отдельный поезд, который едет из Кура в Понтрезину с небольшим количеством остановок. В Понтресине, электровоз меняется (из-за различных систем электрификации на линиях) и поезд продолжает двигаться с небольшим количеством остановок до Тирано.

В течение осени, зимы и весны, Бернина Экспресс состоит из нескольких вагонов, прицепляемых к региональным поездам. Из Кура в Самедан, они идут в составе RegioExpress Кур — Санкт-Мориц; из Самедана в Понтрезина, они идут в составе регионального поезда Скуоль-Тарасп — Понтрезина; от Понтрезины до Тирано, они являются частью регионального поезда Санкт-Мориц — Тирано. Каждый из этих поездов включает в себя вагоны с местами для пассажиров, имеющих только региональные железнодорожные билеты.

Список остановок

Небольшие станции между городами Кур и Тузис где Бернина Экспресс не останавливается, были исключены из этого списка. Крупные станции , перечисленные жирным шрифтом.

---граница Швейцария — Италия---

См. также

Напишите отзыв о статье "Бернина экспресс"

Примечания

  1. ↑ [www.rhb.ch/en/panoramic-trains/bernina-express#overview bernina-express overview] (11.2015).

Ссылки

  • [www.rhb.ch/index.php?id=33?&L=4 Официальный сайт]

Отрывок, характеризующий Бернина экспресс

Берг, зять Ростовых, был уже полковник с Владимиром и Анной на шее и занимал все то же покойное и приятное место помощника начальника штаба, помощника первого отделения начальника штаба второго корпуса. Он 1 сентября приехал из армии в Москву. Ему в Москве нечего было делать; но он заметил, что все из армии просились в Москву и что то там делали. Он счел тоже нужным отпроситься для домашних и семейных дел. Берг, в своих аккуратных дрожечках на паре сытых саврасеньких, точно таких, какие были у одного князя, подъехал к дому своего тестя. Он внимательно посмотрел во двор на подводы и, входя на крыльцо, вынул чистый носовой платок и завязал узел. Из передней Берг плывущим, нетерпеливым шагом вбежал в гостиную и обнял графа, поцеловал ручки у Наташи и Сони и поспешно спросил о здоровье мамаши. – Какое теперь здоровье? Ну, рассказывай же, – сказал граф, – что войска? Отступают или будет еще сраженье? – Один предвечный бог, папаша, – сказал Берг, – может решить судьбы отечества. Армия горит духом геройства, и теперь вожди, так сказать, собрались на совещание. Что будет, неизвестно. Но я вам скажу вообще, папаша, такого геройского духа, истинно древнего мужества российских войск, которое они – оно, – поправился он, – показали или выказали в этой битве 26 числа, нет никаких слов достойных, чтоб их описать… Я вам скажу, папаша (он ударил себя в грудь так же, как ударял себя один рассказывавший при нем генерал, хотя несколько поздно, потому что ударить себя в грудь надо было при слове «российское войско»), – я вам скажу откровенно, что мы, начальники, не только не должны были подгонять солдат или что нибудь такое, но мы насилу могли удерживать эти, эти… да, мужественные и древние подвиги, – сказал он скороговоркой. – Генерал Барклай до Толли жертвовал жизнью своей везде впереди войска, я вам скажу. Наш же корпус был поставлен на скате горы. Можете себе представить! – И тут Берг рассказал все, что он запомнил, из разных слышанных за это время рассказов. Наташа, не спуская взгляда, который смущал Берга, как будто отыскивая на его лице решения какого то вопроса, смотрела на него. – Такое геройство вообще, каковое выказали российские воины, нельзя представить и достойно восхвалить! – сказал Берг, оглядываясь на Наташу и как бы желая ее задобрить, улыбаясь ей в ответ на ее упорный взгляд… – «Россия не в Москве, она в сердцах се сынов!» Так, папаша? – сказал Берг. В это время из диванной, с усталым и недовольным видом, вышла графиня. Берг поспешно вскочил, поцеловал ручку графини, осведомился о ее здоровье и, выражая свое сочувствие покачиваньем головы, остановился подле нее. – Да, мамаша, я вам истинно скажу, тяжелые и грустные времена для всякого русского. Но зачем же так беспокоиться? Вы еще успеете уехать… – Я не понимаю, что делают люди, – сказала графиня, обращаясь к мужу, – мне сейчас сказали, что еще ничего не готово. Ведь надо же кому нибудь распорядиться. Вот и пожалеешь о Митеньке. Это конца не будет? Граф хотел что то сказать, но, видимо, воздержался. Он встал с своего стула и пошел к двери. Берг в это время, как бы для того, чтобы высморкаться, достал платок и, глядя на узелок, задумался, грустно и значительно покачивая головой. – А у меня к вам, папаша, большая просьба, – сказал он. – Гм?.. – сказал граф, останавливаясь. – Еду я сейчас мимо Юсупова дома, – смеясь, сказал Берг. – Управляющий мне знакомый, выбежал и просит, не купите ли что нибудь. Я зашел, знаете, из любопытства, и там одна шифоньерочка и туалет. Вы знаете, как Верушка этого желала и как мы спорили об этом. (Берг невольно перешел в тон радости о своей благоустроенности, когда он начал говорить про шифоньерку и туалет.) И такая прелесть! выдвигается и с аглицким секретом, знаете? А Верочке давно хотелось. Так мне хочется ей сюрприз сделать. Я видел у вас так много этих мужиков на дворе. Дайте мне одного, пожалуйста, я ему хорошенько заплачу и… Граф сморщился и заперхал. – У графини просите, а я не распоряжаюсь. – Ежели затруднительно, пожалуйста, не надо, – сказал Берг. – Мне для Верушки только очень бы хотелось. – Ах, убирайтесь вы все к черту, к черту, к черту и к черту!.. – закричал старый граф. – Голова кругом идет. – И он вышел из комнаты. Графиня заплакала. – Да, да, маменька, очень тяжелые времена! – сказал Берг. Наташа вышла вместе с отцом и, как будто с трудом соображая что то, сначала пошла за ним, а потом побежала вниз. На крыльце стоял Петя, занимавшийся вооружением людей, которые ехали из Москвы. На дворе все так же стояли заложенные подводы. Две из них были развязаны, и на одну из них влезал офицер, поддерживаемый денщиком. – Ты знаешь за что? – спросил Петя Наташу (Наташа поняла, что Петя разумел: за что поссорились отец с матерью). Она не отвечала. – За то, что папенька хотел отдать все подводы под ранепых, – сказал Петя. – Мне Васильич сказал. По моему… – По моему, – вдруг закричала почти Наташа, обращая свое озлобленное лицо к Пете, – по моему, это такая гадость, такая мерзость, такая… я не знаю! Разве мы немцы какие нибудь?.. – Горло ее задрожало от судорожных рыданий, и она, боясь ослабеть и выпустить даром заряд своей злобы, повернулась и стремительно бросилась по лестнице. Берг сидел подле графини и родственно почтительно утешал ее. Граф с трубкой в руках ходил по комнате, когда Наташа, с изуродованным злобой лицом, как буря ворвалась в комнату и быстрыми шагами подошла к матери. – Это гадость! Это мерзость! – закричала она. – Это не может быть, чтобы вы приказали. Берг и графиня недоумевающе и испуганно смотрели на нее. Граф остановился у окна, прислушиваясь. – Маменька, это нельзя; посмотрите, что на дворе! – закричала она. – Они остаются!.. – Что с тобой? Кто они? Что тебе надо? – Раненые, вот кто! Это нельзя, маменька; это ни на что не похоже… Нет, маменька, голубушка, это не то, простите, пожалуйста, голубушка… Маменька, ну что нам то, что мы увезем, вы посмотрите только, что на дворе… Маменька!.. Это не может быть!.. Граф стоял у окна и, не поворачивая лица, слушал слова Наташи. Вдруг он засопел носом и приблизил свое лицо к окну. Графиня взглянула на дочь, увидала ее пристыженное за мать лицо, увидала ее волнение, поняла, отчего муж теперь не оглядывался на нее, и с растерянным видом оглянулась вокруг себя. – Ах, да делайте, как хотите! Разве я мешаю кому нибудь! – сказала она, еще не вдруг сдаваясь. – Маменька, голубушка, простите меня! Но графиня оттолкнула дочь и подошла к графу. – Mon cher, ты распорядись, как надо… Я ведь не знаю этого, – сказала она, виновато опуская глаза. – Яйца… яйца курицу учат… – сквозь счастливые слезы проговорил граф и обнял жену, которая рада была скрыть на его груди свое пристыженное лицо. – Папенька, маменька! Можно распорядиться? Можно?.. – спрашивала Наташа. – Мы все таки возьмем все самое нужное… – говорила Наташа. Граф утвердительно кивнул ей головой, и Наташа тем быстрым бегом, которым она бегивала в горелки, побежала по зале в переднюю и по лестнице на двор. Люди собрались около Наташи и до тех пор не могли поверить тому странному приказанию, которое она передавала, пока сам граф именем своей жены не подтвердил приказания о том, чтобы отдавать все подводы под раненых, а сундуки сносить в кладовые. Поняв приказание, люди с радостью и хлопотливостью принялись за новое дело. Прислуге теперь это не только не казалось странным, но, напротив, казалось, что это не могло быть иначе, точно так же, как за четверть часа перед этим никому не только не казалось странным, что оставляют раненых, а берут вещи, но казалось, что не могло быть иначе. Все домашние, как бы выплачивая за то, что они раньше не взялись за это, принялись с хлопотливостью за новое дело размещения раненых. Раненые повыползли из своих комнат и с радостными бледными лицами окружили подводы. В соседних домах тоже разнесся слух, что есть подводы, и на двор к Ростовым стали приходить раненые из других домов. Многие из раненых просили не снимать вещей и только посадить их сверху. Но раз начавшееся дело свалки вещей уже не могло остановиться. Было все равно, оставлять все или половину. На дворе лежали неубранные сундуки с посудой, с бронзой, с картинами, зеркалами, которые так старательно укладывали в прошлую ночь, и всё искали и находили возможность сложить то и то и отдать еще и еще подводы. – Четверых еще можно взять, – говорил управляющий, – я свою повозку отдаю, а то куда же их?

wiki-org.ru

Бернина Экспресс, Bernina Express, панорамный поезд Швейцария, туры на поездах Швейцария, туры в Швейцарию, Кур

ЭКСПРЕСС БЕРНИНА | BERNINA EXPRESSКур / Давос / Санкт-Мориц - перевал Бернина - Поскьяво - Тирано (Италия) (Лугано)

Один из самых эффектных способов пересечь Альпы на панорамном поезде Бернина Экспресс из Кур / Давоса / Санкт Морица в Тирано, который связывает регионы с разными языками и культурами. Это не зубчатая железная дорога и поезд мягко движется среди великолепных природных декораций. Одним из важных моментов является то, что панорамное путешествие пролегает через места Всемирного наследия ЮНЕСКО.

На самом высоком участке железной дороги через Альпы, Бернина Экспресс поднимается до ледников, а затем плавно спускается на итальянскую сторону. Эта ветка железнодорожного сообщения между Северной и Южной Европой, которая соединяет регионы с разными языками и культурами.

Панорамный маршрут Бернина Экспресс является уникальным путешествием, за окном которого открываются живописные альпийские пейзажи. Поезд преодолевает 55 тоннелей и 196 мостов. На самой высокой точке на RHb, 2253 метров над уровнем моря, вы найдете Ospizio Bernina. Здесь посетители могут наслаждаться природным ландшафтом и Альпами. Железнодорожный маршрут от Тузис в Тирано имеет статус Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Чтобы ощутить Итальянский вкус: нужно проехать с комфортом на Бернина Автобус-экспрессе от Тирано в Лугано. Тирано является отправной точкой для путешествия по живописным ландшафтам Вальтеллины - итальянский долине, известной своими винами. Вы увидите заливы и маленькие очаровательные рыбацкие деревеньки, когда будете проезжать вдоль берегов озера Комо. Узкие дороги вдоль берегов озера Лугано приведут нас в Швейцарию и пункт нашего места назначения, Лугано.

Маршрут Bernina Express (Швейцария - Италия)

Bernina Express train / Бернина Экспресс поезд Маршрут 1: Chur - Tirano - Chur Маршрут 2: Davos Platz - Tirano - Davos Platz Маршрут 3: St. Moritz - Tirano - St. Moritz

Bernina Express Bus/ Бернина Экспресс автобус Lugano - Tirano - Lugano

Бронирование мест Желательно заранее забронировать место по маршруту и сделать это можно не ранее 3-х месяцев до путешествия. Вы можете приобрести тур в компании SwissTravelClubи сотрудники помогут с бронированием или забронировать на месте в железнодорожных кассах Европы.

Стоимость бронирования места в кассах Европы: Bernina Express в зимний период 27.10.2015 - 08.05.2016: CHF 10.00 BerninaExpressв летний период:  09.05.2015 - 25.10.2015 : CHF14.00 Bernina Express Автобус                 28.03.2015 - 25.10.2015 : CHF 14.00

www.berninaexpress.ch  

swisstravelclub.ru

Экспресс Бернина

Экспресс БернинаКур/Давос/Санкт-Мориц - перевал Бернина - Поскьяво - Тирано (Италия) (> Лугано)

Экспресс Бернина - этот маршрут соединяет Кур (кантон Граубюнден) с Тирано (итальянский Велтлин), следуя через перевал Бернина. Начиная свой путь на прохладном севере, через какие-то 4 часа вы оказываетесь на жарком юге. По пути следования поезд подни­мается на высоту 2253 метра над уровнем моря, пересекает 196 мостов и проходит через 55 туннелей. Четыре часа живописных пейзажей, в течение которых вы вряд ли захотите хотя бы на секунду оторваться от окна.

Займите место в одном из современных панорамных вагонов и наслаждайтесь: вам предстоит увидеть романтические леса в долине Албула, бесчисленное множество величественных гор в разных ракурсах, изящные виадуки и вырубленные в скале галереи. Поезд повезет вас через туннели, вдоль быстрых горных потоков, ледников и даже альпийского сада. Маленький красный поезд совершит подъем под углом 70 градусов, разве способен на такое обычный пас­сажирский поезд? Вы увидите снег на перевале Бернина и ледник, а затем начнете спускаться с горы в направлении юга, увидите романтичный Пущлав и, наконец, окажетесь в Италии. Вам нравится здесь, на юге? Хотите насладиться теплом подольше? Из Тирано вы сможете вер­нуться в солнечный швейцарский город Лугано на автобусе. Там вы сможете продолжить свое знакомство со Швейцарией при помощи Швейцарской системы путешествий, благодаря кото­рой вы и совершили эту незабываемую поездку в Италию. Железная дорога Rhaetian Railway и ландшафт долины Албула/Бернина входит в список объек­тов мирового наследия ЮНЕСКО, и это не удивительно. Убедитесь в этом сами!

Предлагаем вам туры с панорамным маршрутом "Бернина Экспресс":

индивидуальный тур "Ледниковый Экспресс" + "Бернина Экспресс"

Так же возможно бронирование мест на панорамном поезде без тура! Стоимость уточняйте у бронирующих менеджеров.

www.swisshouse.ru