Когда Швейцария вышла в море…|Quand la Suisse prit le large. Море швейцария


Какое море в Швейцарии? на портале Паблик Трэвел Ульяновск

Какое море в Швейцарии?

Швейцария — страна без выхода к морю, территория которой делится на три природных региона: горы Юра на севере, Швейцарское плато в центре и Альпы на юге, занимающие 61 % всей территории Швейцарии.

Какое море в Швейцарии?

Северная граница частично проходит по Боденскому озеру и Рейну, который начинается в центре Швейцарских Альп и образует часть восточной границы.

Какое море в Швейцарии?

Западная граница проходит по горам Юра, южная — по Итальянским Альпам и Женевскому озеру.

Какое море в Швейцарии?

Плато лежит в низине, но большая его часть расположена выше 500 метров над уровнем моря.

Какое море в Швейцарии?

Состоящие из лесистых хребтов (до 1600 м) молодые складчатые горы Юра протянулись на территорию Франции и Германии. Наивысшая точка Швейцарии находится в Пеннинских Альпах — пик Дюфур (4634 м), наинизшая — озеро Лаго-Маджоре — 193 м.

В Швейцарии, если вы человек активный, для вас всегда найдется подходящее спортивное развлечение. Можно отправиться пешком по горам, либо самостоятельно, либо по специально разработанным маршрутам, в том числе многодневным. Ночевать в палатке, конечно, вас никто не заставит, а вот подышать свежим горным воздухом, пройтись по леднику, посмотреть вблизи на диких животных, которые, вопреки инстинкту, вас не испугаются. Горы в Швейцарии есть всякие – и для часовой прогулки, и для категорийных восхождений.Рафтинг? И с этим, раз есть горы и реки, все ОК. Везти с собой лодку не нужно, здесь все дадут. И позаботятся, чтобы вам было спокойно, удобно, безопасно. Дельтапланеризм, парапланеризм и все такое прочее для адреналина? И с этим тоже нет проблем. В любом районе страны вы найдете клуб, где сможете полетать – с инструктором, если вы новичок, или без такового, если покажете документ о том, что вы уже все сами умеете. Ах, адреналина вам на работе хватает? Что ж, поля для гольфа в Швейцарии – не чета российским. В Кран-Монтане, например, полю скоро исполнится сто лет. Что там наши рыхлые новоделы... И некоторые события спортивной жизни – посмотреть или даже поучаствовать

В Швейцарии находится 6 % запасов пресной воды Европы.

Какое море в Швейцарии?

Самые крупные реки — Рона, Рейн, Лиммат, Аре. Швейцария богата и знаменита своими озёрами, наиболее привлекательные из них расположены по краям Швейцарского плато — Женевское (582,4 км²), Фирвальдштетское (113,8 км²), Тунское (48,4 км²) на юге, Цюрихское (88,4 км²) на востоке, Бильское (40 км²) и Невшательское (217,9 км²) на севере. Большинство из них имеет ледниковое происхождение: они образовались во времена, когда крупные ледники спускались с гор на Швейцарское плато. К югу от оси Альп в кантоне Тичино расположены озера Лаго-Маджоре (212,3 км²) и Лугано (48,8 км²).

Всем известно, что Швейцария не имеет прямого выхода к морю, однако мало кто знает, что столь немаловажное обстоятельство не помешало ей обзавестись собственным морским флотом. Более того, это единственная страна, в которой права на маневрирование судном, полученные на озере, действительны для хождения по морям. Однако отношения Конфедерации с морским флотом не всегда были столь ровными, как сегодня, и много воды утекло с тех пор, когда в открытое море вышло первое судно под красным флагом с белым крестом.

Начиная с XVII века, банковское и торговое дело оказалось в непосредственной зависимости от морских путей. В XIX веке правительство Конфедерации получает многочисленные просьбы о создании национального флота. Исходят они, в основном, от швейцарских компаний с зарубежными филиалами в портовых городах, которые нередко обладают своими собственными кораблями, вынужденными ходить под иностранными флагами. Еще одним аргументом в пользу создания флота были некомфортабельные условия на иностранных кораблях, перевозивших эмигрантов в Северную Америку, учитывая, что все больше швейцарцев желает отправиться в Новый свет

Около 25 % территории Швейцарии покрыто лесами — не только в горах, но и в долинах, и на некоторых плоскогорьях.

Какое море в Швейцарии?

Древесина является важным сырьём и источником топлива.

www.ulyanovsk-travels.ru

В Швейцарию на море!? Где побывать и что посмотреть -

Путешествия

1475 просмотров

Какое может быть море в Швейцарии? Но швейцарцы свое Женевское озеро считают морем. Безусловно, озеро самое большое в Западной Европе (14 км на 72 км), здесь есть приливы и отливы, а иногда бывают штормы в пять баллов, и в пасмурную погоду не виден противоположный берег.

И ни на одном другом озере не увидишь такого количества яхт, кроме как на Женевском. Но вода все-таки здесь пресная.

Бытует мнение, что более скучной страны для туристов, чем Швейцария не найти, но зря, ведь развитию ее туристической инфраструктуры может позавидовать любое европейское государство - даже в самой маленькой деревне можно найти достойную гостиницу.

И, конечно же, есть на что посмотреть и чему удивиться. Взять, к примеру, ту же Швейцарскую Ривьеру. Здесь уникальнейшее место: зеркально чистая вода, потрясающий вид на Альпы, красивые виллы и зеленые виноградники. Здесь можно и остановиться.

Очень интересный город для размещения у берегов Женевского озера и всегда "на слуху" - это Женева. Но цены в городе наиболее высокие, чем во всей Швейцарии, поэтому если дороговато, то остановится можно и в маленьком Эрмансе.

Или даже с французской стороны, что будет подешевле, в невероятно колоритном Анси (40 км от Женевы). Кстати, в Эрмансе Швейцария и Франция соединены каменным мостом.

Как вариант, можно разместиться и в северной части озера: в Лозанне, Монтрё или другом месте. В Лозанне, помимо интересной архитектуры, есть Олимпийский музей с шикарным парком вокруг него.

Монтрё известен фестивалями и в выставочном центре постоянно проводятся мероприятия и стоит знаменитый Шильонский замок.

Если решение по размещению на Женевском озере принято не в пользу Женевы, то хотя бы день подарить этому чудесному городу важно. Это старинный город, отличительной чертой которого является расположение на озере у зеленых гор.

Из-за наличия большого количества разного рода международных организаций - это самый космополитичный город Швейцарии. Что посмотреть? Прежде всего, исторический центр: улицы и собор Святого Петра, Музей часов Патека Филлипа, неоготическую базилику Нотр-Дам.

Также посмотреть улицу Монблан, которая ведет к озеру. На нее можно попасть прямо из вокзала (расположен в центре). В начале улицы есть кафе и множество магазинчиков. В нижней части улица теряет суету, появляются шикарные отели и магазины.

Если перейти мост Монблан, по левой его стороне раскинулся Английский сад с его известными Цветочными часами. После прогулки по Монблан, можно выйти на Бернскую улицу, где находится популярный женевский квартал "красных фонарей".

Большие города Швейцарии не велики, однако в каждом есть свои ценности. Обязательно стоит посетить столицу Швейцарии Берн.

Ведь считается, что настоящие швейцарцы живут именно в этом городе, и потому, что эта часть Швейцарии никогда не принадлежала никакому другому государству. В столице поражает обилие фонтанов со скульптурами.

На всех фонтанах есть таблички, указывающие, можно из них пить воду или нет и если можно, то значит, что она там кристально чистая.

Исторический центр начинается от вокзала (ж/д), с улиц Spitalgasse, Kramgasse, Marktgasse и Gerechtigkeitsgasse, которые выводят к мосту Нидеггбрюкке.

В самом начале улицы Spitalgasse можно увидеть барочную церковь Хайлиггайсткирхе. Далее Медвежью площадь Barrenplatz, что выделяется башней Кефигтурм.

А на площади Kornhausplatz находится Корнхаус - яркий пример барокко и готическая французская церковь конца 13 века. Очень популярна колокольня Цитглоггетурм, которая часами на фасаде показывает не только время и день недели, но и месяц, и знак зодиака.

И каждый час под пение петуха из часов выглядывают фигурки сказочных героев. Бернская улица Kramgasse - одна из красивейших улиц Швейцарии.

Здесь можно увидеть барочные домики, посетить небольшую экспозицию, посвященную Эйнштейну. Обязательны к просмотру Кафедральный собор и Федеральный парламент Берна.

Стоит отметить, что почти в каждом городке и за их пределами можно увидеть многочисленные замки. Но наиболее красивый замок Швейцарии - Шато де Шильон, что возле Монтрё.

Швейцария уникальна тем, что посетив одну страну, есть возможность ознакомиться с культурами сразу четырех разных стран.

А помимо поездок по разным городам Швейцарии, на день можно съездить в соседнюю Францию, Германию или же Италию, так как страна небольшая и все достаточно близко.

Источник

journal.avers3.com

Швейцария | TouristMaker

Швейцария расположена в самом сердце Европы. Граничит на юге с Италией, на западе с Францией, с Германией на севере и на востоке с Австрией и Лихтенштейном. Преобладает горный рельеф, так как большая часть страны находится на новооформленной горной цепи Альп. Только в северной части страны вблиз границы с Германией высота составляет менее 500 метров.

Со своей территорией составляющей 41 285 км это одна из самых маленьких европейских стран. Не имеет выхода к морю, но находится примерно в 155 километрах от берегов Италии в Средиземном море.

Здесь вы найдете некоторые из самых высоких вершин на континенте — всемирно известный Маттерхорн, 4477 м в высоте, и Дьюфур, который поднимается до 4634 метров. Швейцария очень богата водой.

По всей стране разбросаны одни из самых популярных и красивых озер в Европе — Лаго Маджоре (на границе с Италией), Боденское озеро (на границе с Германией), Ньюшательское озеро, Женевское озеро, Цюрихское озеро и небольшое, но очень красивое озеро Сен-Мориц.

Швейцария популярна со своими прекрасными пейзажами. Зазубренные горные вершины покрыты снегом круглый год, пышные зеленые поляны, сосновые леса, кристально чистые потоки спускающиеся с вершин Альп с бешеной скоростью вниз.

Это не какое-то клише, а традиционный швейцарский пейзаж.

Рельеф, который виден сегодня, сформирован под влиянием сгибающихся процессов в земной коре, в сочетании с действием ледников.

К сожалению Швейцария сильно страдает из-за глобального потепления.

В последние годы есть ряд теплых зим, что отражается негативно на индустрию туризма, поскольку в зимние месяцы выпадает все меньше и меньше снега, снежный покров тоньше и передвигается к все большей высоте.

По этой причине Швейцария является одной из стран, которые больше всех борятся по охране окружающей среды, без значения с кампаниями или с суперсовременными сточными и утилизирующими технологиями.

Климат Швейцарии

В Швейцарии в основном горный климат, так как большую часть территории занимают горы.

Это означает более долгая и холодная зима с обильными снегопадами и коротким, прохладным летом.

Однако в тех местах, где высота над уровнем моря меньше, есть очень интересный и специфический климат, который обусловлен географическим расположением.

Швейцария находится прямо на границе между умеренной климатической зоной Центральной Европы и субтропиками Средиземноморья.

Зимой определено климат результат холодных воздушных масс с севера и запада и это приводит к снижению температуры и обильным снегопадам.

В летнем полугодии преобладают воздушные массы со Средиземноморья, которые причины более жаркого лета по сравнению с другими странами в умеренных широтах.

Климат Швейцарии можно сравнить с тем же двух других европейских стран — Австрии и Болгарии. Швейцария с ее высокими горами действует как воздушная преграда.

Высокие более 4000 метров горы не позволяют холодным воздушным массам идущие с севера чтобы проходили дальше и заходили к Средиземному морю.

С другой стороны идущие с юга горячие воздушные массы в течение летних месяцев почти не проходят территорию Швейцарии.

Эта страна, однако, благоприятствована своим географическим положением, потому что она может похвастаться холодной и снежной зимой, которое обеспечивает туризм и промышленности, а также прекрасное лето с очень теплыми, даже жаркими днями.

В Женеве мягкий и приятный климат. Среднесуточная температура в июле самая высокая — около 25°C.

Температурный минимум в январе, когда ночные температуры отрицательны, но дневные составляют около 3-5°C. Температура выше 18°C с мая по сентябрь.

Осадки обильны и равномерно распределяются в течение года. В Цюрихе намного жарче, чем в Женеве.

Средняя дневная температура в июле и августе около 30°С, а в периоде декабрь — февраль около 10°C. Здесь, в отличие от Женевы, осадки не столь равномерно распределены в течение года. Есть ярко выраженный максимум в летние месяцы.

Здесь в отличии от Женевы более высокая суточная температурная амплитуда. Зимой ночью температура может опускаться до (-10)°С, а летом после жарких дней приходят гораздо прохладнее ночи с температурой редко превышающей 10°C.

Осадки в Лозанне с выраженным весенно-осенним максимумом. Ежедневные температуры с +5°C в январе до +25°С в июле и августе.

В столице Швейцарии — Берн, температура днем с +2°C в январе до +23°С в августе, который является самым теплым месяцем.

Это, конечно, средние величини и не означает, что не становится намного жарче летом или холоднее зимой.

Города

Швейцарские города известны как одни из лучших в мире для жизни. Каждый год такие города как Женева, Цюрих и Берн попадают на ведущие позиции в разных международных классациях по отношению качества жизни по всему миру.

Каждая (или почти каждая) классация такого рода обычно ставит на первый план некоторые из ведущих центров в Швейцарии.

Действительно, трудно представить красивый и упорядоченный город, если человек не находился в этой красивой стране.

В любом городе вы можете почувствовать это странное чувство свободы и безопасности.

Транспорт

Транспортная сеть в Швейцарии очень хорошая, несмотря на огромные трудности, которые причиняет горный рельеф.

В целях облегчения транспорта даже проведены туннели под Альпами. В самой Швейцарии нет моря, но это никаким образом не мешает многим швейцарцам в летние месяцы просто поехать на машине рано утром и быть на одном из пляжей в Италии или на Французской Ривьере обедом, это особенно верно для жителей южной Швейцарии.

290 километров расстояние из Женевы в Ниццу и Монако, а 327 километров расстояние из Цюриха до Средиземного моря в Италии.

Сами понимаете, что для транспортной сети такого качества как в Швейцарии это расстояние незначительное.

Население Швейцарии

Население Швейцарии составляет 7 500 000 человек. Есть четыре официальных языка — немецкий, французский, итальянский и ретророманский.

Кроме того повсеместно используется английский язык как язык международного бизнеса. Население исключительно космополитическое.

Время когда жители Швейцарии были в основном с немецким, французским и итальянским происхождением давно в истории.

Сегодня Швейцария является домом для людей со всего мира, которые приезжают сюда на учебу, работу, вкладывать свои деньги или просто жить здесь.

Страна является домом для многих знаменитостей, которые привлечены низкими налогами и очень комфортной жизнью.

В результате многочисленных факторов, как высокий уровень жизни, высокое качество продуктов питания, очень низкий уровень преступности, меньше вредных привычек населения по сравнению с населением других развитых стран в мире, более низкий процент неграмотности среди других высокоразвитых и многих других стран, сегодня население Швейцарии среди самых долгоживущих на планете.

Экономика

Швейцарская экономика одна из наиболее развитых, а Швейцария самая богатая страна в мире.

Это экономика, которая ориентирована к нескольким отраслям, в которые страна вложила много и которые превратили ее тем, что она является сегодня.

Швейцария известна своими банками, высококачественным шоколадом, молочными продуктами (брынза, сыр) и исключительно качественными часами.

Большая часть экономики также основана на туризм. Швейцария одна из наиболее посещаемых стран в мире, особенно в зимние месяцы, когда горнолыжные курорты и горнолыжные склоны заполнены посетителями.

На территории Швейцарии находится самый популярный зимний курорт в мире — Сен-Мориц.

Он расположен в южной части Швейцарии недалеко от границы с Италией (около 16 км.). Расположен на берегу одноименного озера курорт находится на около 1800 метров высоте.

Швейцария не является членом Европейского Союза, потому что после референдума стало ясно, что население страны не хочет, чтобы страна вступила в сообщество. Швейцария соблюдает удачно политику нейтралитета.

touristmaker.ru

Год воды на Женевском озере / Travel.Ru / Страны и регионы

Если вам кажется, что лето непременно надо проводить у моря, может, пора менять стереотипы. В Швейцарии моря нет. Зато есть Женевское озеро и есть своя, швейцарская Ривьера - и этого вполне достаточно для того, чтобы получить от отдыха настоящее море удовольствия. Дайвинг, кайтсерфинг, пляжи, яхты, круизы... Почти все, за чем одни едут за тридевять земель на море, - это "обычные будни" летнего отдыха на Лемане. И может быть в этот "Год воды", объявленный в Швейцарии, - самое время открыть для себя заново регион Женевского озера.

Вода в Швейцарии повсюду, это видно уже из самолета. Поначалу вы замечате только заснеженные даже летом вершины и ледники, но, если приглядеться повнимательнее, можно разглядеть водопады и горные реки. Затем появятся ярко-синие окошки озер в окружении зеленых альпийских лугов. Еще несколько минут - и в поле зрения возникнет само Женевское озеро, сверху похожее на огромный голубой круассан, с переливающимся фонтаном Jet d'Eau у берегов Женевы. Водная стихия будет с вами на протяжении всего путешествия по этой части Швейцарии, увлекая в целый водоворот ярких событий и впечатлений.

Погружение в историю

В Швейцарии много красивых городов, и каждый хорош по-своему, но Лозанна - совершенно особенное место. И конечно, ее невозможно себе представить без озера. Первые поселения на территории современного города появились еще в четвертом тысячелетии до нашей эры - людей всегда тянуло в эти места, что неудивительно: здесь и правда очень хорошо и спокойно. Хотя по швейцарским меркам это довольно крупный город. Лозанна - столица Олимпийского движения (здесь находится штаб-квартира МОК), большой культурный и торговый центр, чья жизнь насыщена интересными событиями. Но старинный центр с богатой историей, аристократические гранд-отели, великосветский променад на набережной и, конечно же, само озеро с неровной линией французских гор на том берегу создают ощущение тихой гавани, в которой можно найти отдохновение от всех забот. Особенно это чувствуется в Ouchy (то есть Уши, с ударением на "и", как бы ни хотелось россиянам прочитать название по-своему), самом "курортном" квартале города, где находится яхт-клуб с его абсолютно средиземноморской атмосферой.

Гуляя по Лозанне, приготовьтесь к физическим нагрузкам - город стоит на холмах, улочки то и дело горбятся или стремглав бросаются под гору. Зато благодаря этому Лозанна особенно красиво смотрится с высоты. Полюбоваться, как черепичные крыши ярусами спускаются к воде, можно со смотровой площадки у готической церкви. А затем вновь пойти вниз, открывая для себя по очереди все местные достопримечательности. Какой бы экскурсионный маршрут вы ни выбрали, он все равно приведет вас на набережную, где расположен Олимпийский музей. До весны 2013 года он закрыт на реконструкцию, пока же можно прогуляться по Олимпийскому парку и посмотреть на любопытные скульптуры и наглядные иллюстрации мировых рекордов вроде планки для прыжков в высоту, поднятой на самый высокий из взятых на сегодня уровней.

А после - отправляйтесь смотреть на город с другого, не менее вдохновляющего ракурса, прокатившись на одном из прогулочных теплоходов или отреставрированном колесном пароходе столетней давности. Кстати, любование Лозанной можно совместить и с более приземленными удовольствиями: на корабле "Монтре" во время мини-круиза предлагают блюда и вина из самого изысканного отеля Лозанны - Beau Rivage Palace. Наиболее популярный маршрут для водной прогулки - вдоль виноградников и зеленеющих террас Лаво, входящих в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, мимо крохотных идиллических городков, к легендарному Монтре.

Жажда открытий

Фантастически красивые Монтре и его сосед Веве, длинная живописная набережная, необыкновенно мягкий свет над озером и пропитанный влажной свежестью воздух - швейцарская Ривьера полностью оправдывает все те лестные эпитеты, которыми ее так часто награждают. Не случайно список знаменитостей, которые часто бывали в Монтре и соседних городках, растягивается на несколько страниц. Владимир Набоков прожил здесь в отеле Montreux Palace целых 17 лет, и, если очень попросить, вам могут показать его номер и даже пятно от перьевой ручки в ящике стола. Великого писателя легко понять - прогуляетесь по набережной, любуясь Альпами и цветами, и вам тоже не захочется отсюда уезжать. Разве что местное вино поможет вам смягчить горечь расставания. Лучшее время для поездки по виноградникам - с весны до середины осени. Забравшись повыше (на велосипеде, специальном "винном" поезде или просто пешком), трудно удержаться, чтобы не загрузить открывающимися видами всю флеш-карту фотоаппарата. Они особенно хороши в теплое время года: ровные ряды виноградников, уступами спускающиеся к озеру, петляющая дорожка, уходящая к уютным домикам с черепичными крышами и, конечно, неизменные Альпы на заднем плане. Многие винодельни предлагают гостям дегустации и мини-экскурсии по своим владениям.

Вообще Лаво, как и весь регион Женевского озера, - настоящий рай для гурманов, ведь именно здесь расположены лучшие гастрономические рестораны Швейцарии, отмеченные звездами Michelin и другими престижными наградами. От Монтре совсем недалеко до знаменитого Шильонского замка. Быстро добраться до него можно не только на старинном теплоходе, но и на... троллейбусе, который курсирует по всей длинной набережной. Экскурсия по неприступному замку, расположенному на маленьком каменном острове, понравится не только взрослым. Для детей выпущен специальный мини-путеводитель, который в доступной и интересной форме рассказывает об истории и традициях замка, рыцарях и прекрасных принцессах, удивительных легендах и нераскрытых секретах, связанных с этим местом.

Размеренный ритм жизни Монтре кардинально меняется лишь раз в год, когда здесь становится по настоящему жарко во всех смыслах этого слова. Знаменитый джазовый фестиваль, впервые организованный в 1967 году Клодом Нобсом, в течение многих лет остается местом встречи для настоящих любителей музыки. Майлз Дэвис и Рэй Чарльз, Led Zeppelin и U2, Дэвид Боуи и многие другие известные музыканты регулярно выступали и выступают на площадках фестиваля. В этом году мероприятие состоится уже в 46-й раз - с 29 июня по 14 июля. Слово "джазовый" осталось в его названии скорее как дань традиции. Хотя джазовые исполнители неизменно участвуют в музыкальном празднике, они уже давно не составляют основную часть выступлений. Рок, поп, блюз, рэгги, все возможные направления современной музыки - на две недели городок превращается в одну огромную концертную площадку. Музыка звучит повсюду, сцены располагаются не только в концертных залах и знаменитом казино, о пожаре в котором написана легендарная Smoke on the Water, но и прямо на воде.

Море впечатлений

Всего 40 минут пути от цветущих набережных Женевского озера, пальм и роскошных променадов - и вы уже на высоте 1300 метров, среди эдельвейсов и высокогорных цветов, в уютном альпийском городке Виллар. Зимой он известен как один из лучших горнолыжных курортов, а в теплое время года полностью преображается. Гольф-поле на 18 лунок, с которого открывается великолепный вид на Альпы и Монблан, свежий воздух и чистейшие горные озера - летом в Вилларе едва ли не больше гостей, чем зимой. Взятый напрокат в офисе по туризму GPS-навигатор позволит превратить простую прогулку по горам в интересную экскурсию.

История, культура, гастрономия, флора и фауна Альп, специальные тематические маршруты для детей, с загадками и поисками сокровищ - скучать не придется ни малышам, ни их родителям. Летом вода в здешних озерах прогревается до комфортной температуры, так что после прогулки по горам можно порадовать семью пляжными радостями, не омраченными изнуряющей жарой и толпами отдыхающих. С озерами Виллара и соседних курортов связано множество легенд. Так, в живописном озере Шавонн проживает добрый белый дракон, охраняющий сокровища, некогда спрятанные принцессой. И если повезет, можно увидеть, как он выныривает из озера и расправляет огромные крылья. Местные жители с удовольствием расскажут вам легенду про принцессу, несколько веков назад спасшую свой народ от завоевателей. Своевременно превратившись в фею и избежав плена, она вдохновила озерного дракона на подвиги. Впрочем, можно не ждать встречи с романтичным монстром на берегу - для желающих организуются погружения с инструктором и обучение дайвингу.

Виллар по праву считается одним из лучших семейных курортов Швейцарии, он отмечен маркой качества Families Welcome. Специальные программы, скидки в отелях, детские блюда в ресторанах и насыщенная программа событий - и это еще далеко не все. Для семейных пикников и барбекю организованы специальные площадки с подготовленными дровами и всем необходимым. Всевозможное оборудование для ухода за детьми (от колясок и переносок-"кенгуру" до детских ванн) можно взять напрокат. Отдых всем семейством не будет разорительным: для гостей Виллара, а также соседних курортов Грийон и Дьяблере здесь предлагают Free Acсess Card: при размещении на одну ночь и более каждому гостю предоставляется карта, позволяющая бесплатно пользоваться любыми видами местного транспорта (включая подъемники и горные поезда), а также посещать бассейн, играть в теннис и гольф и получать скидки на всевозможные услуги.

Источник здоровья

На Женевском озере можно не просто хорошо отдохнуть, но и всерьез подправить свое само- чувствие. Цветущий вид вам обеспечен не только благодаря тому, что вы вырветесь из привычной суеты и побудете в по-настоящему чистой и здоровой обстановке. Для измученных городскими стрессами гостей у жителей берегов Лемана есть лекарства посильнее - знаменитые спа-центры и клиники, составляющие настоящую славу и гордость региона. Каждый из восьми пятизвездочных отелей Лозанны, швейцарской Ривьеры, Виллара и других здешних городков имеет выдающийся велнес-центр с весьма обширным спа-меню, в которое входят массажи и авторские процедуры на альпийской и клеточной косметике, новейшие разработки в косметологии и эстетической медицине и многое другое.

Более серьезно заняться здоровьем можно в термах - а живая вода здесь бьет из-под земли буквально повсюду. Недалеко от Женевского озера, в Лаве-ле-Бен (www.lavey-les-bains.ch) находится просторный и современный оздоровительный центр с собственными термальными источниками, бассейнами, гидромассажами, всевозможными саунами, процедурными кабинетами и клиникой. Самая горячая термальная вода в Швейцарии оказывает совершенно волшебное воздействие, позволяя уже через несколько минут позабыть о стрессе и проблемах.

Известны своими целительными свойствами и термальные воды курорта Ивердон-ле-Бен (www.cty.ch). Все достойные отели этого идиллического старинного городка на берегу озера Нешатель предлагают спа программы на любой вкус, но звание лучшего из лучших по праву принадлежит Grand Hotel des Bains, который располагает обширным термальным центром с минеральными бассейнами разной температуры, джакузи и гидромассажами. Дети тоже не будут обижены, ведь Ивердон-ле-Бен - единственный в Швейцарии термальный озерный курорт, имеющий естественный песчаный пляж.

Счастье большими глотками

Вообще, дети в регионе Женевского озера - всегда объекты особой заботы и внимания. Помимо обычных для лета занятий и разнообразных водных видов спорта, маленьких гостей ждет масса всего интересного. Один из лучших водных парков Швейцарии находится у Женевского озера, в получасе езды от Виллара и Монтре. Площадь аквапарка позволяет очень весело провести там весь день, ни разу не заскучав. Например, аттракцион "Карибские приключения" включает в себя всевозможные горки различной высоты и сложности, бассейн с волнами, настоящий пиратский корабль, "ленивую" реку и другие замечательные вещи. Летом в открытой части парка работают самые адреналиновые горки и обширный пляж. Неподалеку расположено еще несколько интересных мест, которые не стоит упускать из виду. Например, парк приключений с подвесными лестницами, мостами и тарзанками недалеко от города Эгль, или же парк старинных паровозов в Бувре.

Перенестись из лета в зиму и посмотреть на озерный край свысока можно, поднявшись на ледник Glacier 3000 (нижняя станция подъемника находится рядом с курортом Дьяблере). Летом там можно прокатиться на тобогане Alpine Coaster протяженностью более километра. Визжа от страха и восторга, любители рискованных развлечений совершают десять крутых поворотов, в том числе один - на 520 градусов. Там же, среди вечных снегов на высоте 3000 метров можно устроить катание на собачьих упряжках, особенно если ребенок неравнодушен к животным. Голубоглазые хаски и более привычные нам лайки дают себя погладить, разрешают фотографировать и особенно радуются перед началом пробега.

Посещение горных курортов не обходится без здорового и настоящего "ланча молочницы": гостям будут предложены свежее молоко, ржаной хлеб, масло, альпийские сыры и всевозможные специалитеты. Так начинается знакомство с жизнью на традиционной альпийской ферме. На горной сыроварне можно составить представление о том, как появляется на свет, хранится и зреет вкуснейший альпийский сыр, как делают творог и масло, и даже лично поучаствовать в этом процессе. После этого можно посмотреть и погладить различных домашних животных - от коров, будто сошедших с рекламного постера, до очаровательных козлят и телят, а затем вдоль горной речки вернуться на курорт. Можете быть уверены, стоит один раз испытать все это на себе, и отдых на Женевском озере станет для вас доброй семейной традицией.

19.06.2012

Источник: Proalps

Адрес статьи: http://proalps.ru/2012/06/lake-geneva-region/

guide.travel.ru

Есть ли море в Швейцарии? » ТУДА НАДО

На территории Швейцарской Конфедерации можно встретить множество уникальных природных красот, которые сделают привлекательным и полноценным любой отпуск. Здесь и заснеженные пики Альп с горнолыжными трассами, и замечательные горные долины с пасторальными картинками, и прелесть маленьких городов с аккуратными европейскими архитектурными композициями. А вот моря Швейцарии не досталось, но местные жители от этого совершенно не страдают.

Не сыром единым…

На вопрос, какое море омывает Швейцарию, не слишком прилежный ученик попытается найти ответ, беспомощно блуждая по карте Старого Света. Профессиональный же турагент загадочно улыбнется и предложит поездку на Женевское озеро. Именно оно по праву считается здешним символом, а отдых на его берегах – вполне приятной заменой традиционному пляжному. Женевское озеро занимает почетную вторую ступень пьедестала самых больших в Европе. Его площадь составляет более 580 кв. км и незначительно уступает по размерам только венгерскому Балатону.

Интересные факты:

  • Женевское озеро является самым большим на территории горной системы Альп. Его высота над уровнем моря превышает 370 метров.
  • Самое глубокое место озера находится на отметке 310 метров.
  • В Женевское озеро впадает только одна река – Рона, которая из него же и вытекает.
  • Форма озера напоминает неправильный полумесяц, а его изгиб делит водоем на условные Большое и малое озера.
  • На Женевском озере существуют пассажирские перевозки. Компания, их осуществляющая, владеет пятью колесными пароходами, которые были построены более ста лет назад. Само пароходство основанано в 1870-х годах, но первые суда начали ходить здесь еще в 20-х годах ХIХ века. Главные функции судоходства на Женевском озере: историческая, туристическая и, конечно, транспортная.
  • Швейцарское море послужило местом, где родилась знаменитая песня Smoke on the Water группы Deep Purple. В 1971 в казино города Монтрё случился пожар, причиной которого стал выстрел фаната Фрэнка Заппы.
  • В отеле на берегу Женевского озера долгие годы жил писатель Владимир Набоков. Он похоронен в небольшой деревне Кларанс на северо-восточном берегу.

А еще на вопрос, какие моря в Швейцарии, побывавшие здесь непременно ответят – шоколадные. Знаменитый сладкий продукт готовят на берегах Женевского озера на протяжении более чем полутора веков. Именно местные кондитеры начали добавлять в него молоко, подарив миру новый бренд – нежный молочный шоколад от Нестле.

tudanado.ru

Hе у самого синего моря / Travel.Ru / Страны и регионы

Что мы знаем о Швейцарии? Мы знаем швейцарские банки, швейцарский сыр и часы. Еще шутку про матроса швейцарского королевского флота. Шутка заключается в том, что в Швейцарии никогда не было ни флота, ни короля. Предполагается, что все остальное там в изобилии.

Цюрих -- Люцерн -- Грюневальд -- Интерлакен -- Давос -- Сент-Моритц -- Флимс -- Цюрих. За неделю.

Hа поездах, автобусах, фуникулерах, пешком, а один раз даже на лимузине.

К хорошему привыкаешь быстро. Hо от хорошего еще и удивительно меняешься. Когда вечером ужинаешь в ресторане, где под фокстрот кружатся великосветские пары, причем не просто кружатся, а профессионально кружатся, сама собою выпрямляется спина, и громко уже не рассмеешься, и каждое слово начинаешь взвешивать. Ощущение, что играешь Золушку на сказочном балу. Что смешно, тыквы и крысы наутро не раздражают. Как будто так и надо. Вечером бал -- утром за метелку.

Кроме европейского высшего света сюда съезжается и разношерстная публика с других континентов. В том числе с таких далеких, как Австралия. Конечно, и японских туристов много, да ведь где их нет.

Швейцария не может похвастаться своими историческими памятниками. В Женеве есть маршрут "по ленинским местам". Швейцарским музеям многие могут позавидовать, особенно по части современного искусства. Витражи для одного из соборов Цюриха делал по специальному заказу Марк Шагал. Готический собор, устремленный в небо, с космическими витражами витебского Дедала на сюжеты Ветхого завета, кажется совершенным пришельцем в пряничном городе с каруселями и тирами.

К историческим памятникам швейцарцы относят и свои отели. Еще бы. Туризм процветает в Швейцарии уже более ста лет и отели-долгожители стоят себе, будто их вчера построили. В Сент-Моритце есть отель Carlton, который в начале века оборудовали в ожидании визита Hиколая Второго. Hо император не приехал -- его отвлекла революция. От тех времен в Carlton'е осталась великолепная мореного дуба и красного дерева мебель.

Есть, конечно, и отели попроще, не такие исторические, построенные в традиционном швейцарском стиле горного "шале": уютные домики, с черепичными крышами, каминами и теннисными площадками. С виду маленькие, а комнат оказывается более ста, причем огромных комнат. Такова Швейцария. Hебольшая страна, а граничит чуть ли не со всеми европейскими странами. Миллион населения, а не может найти общего языка. Говорит по-французски, по-немецки, по-итальянски и по-рето-романски.

Вы когда-нибудь слышали об этом языке? А целая страна, от нас недалекая, на нем разговаривает.

Природа в Швейцарии однообразная. Горы и долины. Hо горы сравнивают то с Кавказом, то с Карелией, то с Крымом. И правда, похоже. Только по горам и рядом с ними бегут крошечные, не портящие пейзажа паровозики, стоят словно акварелью нарисованные домики с аккуратными поленницами, и, словно с рекламного экрана сошедшие, коровки пасутся.

Моря действительно нет, но яхты, виндсерфинг и даже купание в изобилии, стоит только переместиться в менее высокогорную область. Озера в долинах синее любого моря. Глубокие и чистые. Если хочется пожить в деревенской, но комфортабельной тишине -- ради Бога! Песен и плясок на любой вкус. Под знаменитый "фондю" -- расплавленный сыр в горшочках на спиртовых горелках, в который макают белый хлеб или мясо вилками на длинных ручках, запивая белым вином или пивом в огромных глиняных кружках, -- лихо идет тирольское пение и звуки альпийского рога. В рог может подудеть любой желающий. Можно поднатужиться, повторить тирольские рулады и сорвать аплодисмент, но почему-то у всех поголовно получаются звуки альпийского рога. Утешением служат только прилюдные попытки японских туристов имитировать альпийский рог -- у них получается утробное завываниие клозетной трубы.

В Люцерне мне удалось разрушить миф о неколибимой крепости швейцарского банка. Я зашла обменять деньги и услышала от клерка странный вопрос о наличии у меня мелкой разменной монеты. Мое уверенное "да" симпатичного юношу за перегородкой успокоило, и я, тоже успокоенная, начала рыться в сумке в поисках этих самых мелких денег. Спутница моя недоверчиво на меня покосилась и только через три минуты решилась уточнить.

-- Это правда?

-- Что правда?-- настороженно спросила я.

-- У тебя что, есть счет в швейцарском банке?

-- С ума сошла? Он спросил, есть ли у меня сдача.

Оказалась, я призналась в том, чего у меня нет и быть не может.

После путаных объяснений служащий грустно произнес, что в банках берут комиссионные в размере пяти франков с обмениваемой суммы, а для владельцев счетов курс обмена совершенно другой. Он не поверил в несостоятельность моих притязаний и весьма увеличил мое скромное состояние. Уважаемое правительство Швейцарии! Честное слово, я хотела, как лучше.

Английский язык в Швейцарии не пользуется той же репутацией, как во всем остальном мире. По-английски говорят служащие кафе и гостиниц. Завести на нем беседу с простым прохожим на улице гораздо сложнее, особенно если дело происходит не в столичном городе. Вообще местное население к беседам с прохожими не расположено. Молодежь в обычном понимании этого слова попадается только в Цюрихе и Люцерне. Ото всей остальной Швейцарии возникает впечатление, что ее граждане появляются на свет уже в летах и в таком же предпенсионном возрасте отходят к праотцам.

Когда пришла пора подумать о сувенирах, оказалось, что большая часть их скопилась сама собой. Альпийские колокольчики всех калибров, деревянные коровки, украшения из горных камней. А вот часы... Действительно, ужас до чего дорого. Самые лучшие сувениры, на мой взгляд, -- это швейцарские ножи. Точные копии ножей солдат швейцарской армии*******, специальные дамские с ножницами и прочими штучками. Кстати, отдельное слово об армии. Раньше швейцарская армия была действительно непобедимой: в средние века она занимала все горные перевалы, и захватить страну оказывалось невозможным. Hе знаю, как насчет захвата, но сегодня вся армия страны приводится в боевую готовность за 24 часа. Каждому военнообязанному после учений, а это по нескольку меяцев в десятилетие, выдается оружие, которое он хранит... дома. Под кроватью, что ли? Солдат мы один раз встретили в Интерлакене. Они похожи на наши особые части (форма примерно той же расцветки) и поэтому сначала даже испугали нас своим уж слишком знакомым видом. Потом мы их испугали, попросив с нами сфотографироваться на память.

Эх, все-таки жаль, что в Швейцарии нет моря. А то завербовалась бы юнгой на корабль королевского флота и плавала бы себе, чтобы иногда сходить на берег, ложиться на траву и... ничего не делать, просто горным воздухом дышать.

Маша МАКЕЕВА

14.12.1995

Источник: iностранец

guide.travel.ru

Когда Швейцария вышла в море…

Всем известно, что Швейцария не имеет прямого выхода к морю, однако мало кто знает, что столь немаловажное обстоятельство не помешало ей обзавестись собственным морским флотом. Более того, это единственная страна, в которой права на маневрирование судном, полученные на озере, действительны для хождения по морям. Однако отношения Конфедерации с морским флотом не всегда были столь ровными, как сегодня, и много воды утекло с тех пор, когда в открытое море вышло первое судно под красным флагом с белым крестом.

Начиная с XVII века, банковское и торговое дело оказалось в непосредственной зависимости от морских путей. В XIX веке правительство Конфедерации получает многочисленные просьбы о создании национального флота. Исходят они, в основном, от швейцарских компаний с зарубежными филиалами в портовых городах, которые нередко обладают своими собственными кораблями, вынужденными ходить под иностранными флагами. Еще одним аргументом в пользу создания флота были некомфортабельные условия на иностранных кораблях, перевозивших эмигрантов в Северную Америку, учитывая, что все больше швейцарцев желает отправиться в Новый свет.

К тому же, собственные корабли позволили бы Конфедерации получить контроль над морскими торговыми путями и относительную независимость на морях. Многие швейцарцы к тому времени служат на флоте других стран, за неимением родного. Однако пока еще не существует никакого международного права, которое гарантировало бы безопасность судов страны, не имеющей выхода к морю, в иностранных портах, и морские державы нередко трактуют законы в свою пользу. Предпринятая Швейцарией попытка «прощупать» настроения заграницей – 17 консульств, расположенных в государствах, обладающих морскими портами, получили задание изучить возможности регистрации в них швейцарских кораблей, - закончились неудачей. Швейцарский консул в Гавре открыто назвал идею смехотворной, министерства большинства стран затягивали с ответом, ожидая решения Франции, чтобы к нему примкнуть. В конце концов, Конфедерация сама отказалась от переговоров.

Однако несколько десятилетий спустя, когда началась Первая мировая война, необходимость обладания собственным флотом проявилась со всей силой. Дело в том, что Швейцария получала большую часть сырья и важнейшие продукты питания, в частности, зерновые, благодаря импорту, и состояние морских путей, блокированных враждующими государствами, непосредственно сказывалось на благосостоянии страны. Конфедерация, заручившись поддержкой частных предпринимателей, попыталась договориться о создании нейтрального торгового флота с могущественной лондонской компанией Interallied Chartering Executive. Однако англичане не спешили удовлетворить просьбу: предложенные ими условия оставались крайне невыгодными и, ко всему прочему, далеко не всегда выполнялись.

В марте 1917 года Швейцария создает специальное бюро для решения проблем экспорта и импорта (FERO), которое, в частности, должно заниматься организацией доставки зерновых в страну. FERO заключает договор с американской военной транспортной службой (US War Transport Office), регулирующий доставку зерновых для Швейцарии в нейтральные европейские порта на американских кораблях и парусниках. Эти судна можно было отличить по красному флагу с белым крестом и крупной надписи SUISSE на корме: таким образом их пытались обезопасить от нападений немецкого флота, хотя надежда была слабая. По окончании войны прогулки швейцарского флага на морях закончились, ибо США не продлили контракта. Провалом закончились и переговоры швейцарской делегации с Лондоном и Парижем, и попытки создания швейцарско-нидерландской и швейцарско-бельгийской судоходных компаний.

Тем не менее, натянутая ситуация в международных отношениях и приход к власти в Германии Гитлера в 1933 году, предвещавший новую войну, волновали Конфедерацию, не желавшую снова остаться без ресурсов. В мирные времена большая часть импортируемого сырья и продовольствия приходила в порты Антверпена,  Роттердама и Амстердама, а затем отправлялась до Базеля речным путем. Однако представлялось все менее очевидным, что в случае военного конфликта Германия позволила бы торговым кораблям и дальше беспрепятственно ходить по Рейну. Опасения вскоре подтвердились, и Швейцария вновь оказалась отрезанной от моря, а вместе с ним – от импортируемых товаров.

В стране был объявлен чрезвычайный режим: не хватало ни хлеба, ни электричества. Специально созданное Военное бюро транспорта в срочном порядке ведет переговоры с морскими державами, которые, наконец-то, завершаются относительным успехом: 15 сентября 1939 года Конфедерация подписывает с греческой судоходной компанией Rethymnis & Kulukundis Ltd. договор о временной аренде. С весны 1940 года и до конца войны в распоряжение Швейцарии предоставляются 15 кораблей под греческим флагом.

Однако с мая 1940 года отношения Швейцарии и Третьего Рейха становятся натянутыми: из Германии поступают ультиматумы и угрозы, с недоверием относятся к Конфедерации, балансирующей «меж двух огней», и союзники. Когда в июне Италия вступает в войну, доступ к Средиземному морю оказывается закрытым. Греция требует возврата части кораблей, Великобритания блокирует товарные суда в Гибралтаре, независимо от их флага и порта приписки. В октябре Италия оккупирует Грецию, и итальянские порты теперь окончательно закрыты для швейцарских кораблей под греческим флагом, что еще больше усугубляет ситуацию в стране, отрезанной от жизненно необходимого сырья. С этого трагического момента и начинается подлинная история швейцарского морского флота.

Еще летом 1940 года Швейцарская навигационная компания приобретает два грузовых судна, CALANDA и MALOJA, зарегистрированные в Панаме. К панамскому порту приписан и корабль ST. CERGUE, принадлежащий крупному лозаннскому предприятию по торговле зерновыми André & Co, которое в 1941 году создает свою собственную судоходную компанию Suisse-Atlantique SA. Обе навигационные компании требуют от швейцарского правительства зарегистрировать их под национальным флагом, но получают отказ под предлогом отсутствия крайней необходимости и неоправданных затрат для столь маленького флота. Кроме того, морского законодательства у Швейцарии по-прежнему нет.

Однако, когда ситуация в военной Европе становится критической, отношение правительства к проекту резко меняется. По поручению Федерального совета, в январе 1941 года профессор из Базеля Роберт Хааб, специалист по морскому праву иностранных держав, за рекордный срок в 30 дней создает для Швейцарии первое в ее истории морское законодательство. Постановление одобрено правительством 9 апреля 1941 года и входит в силу немедленно.

Остается только одно препятствие к созданию полноценного морского флота: в условиях войны не так-то просто найти свободные судна. Корабли, выставленные на продажу, находятся в плачевном состоянии, часто представляют собой обломки, которые стоят в 10-20 раз выше, чем в довоенное время. Но у Конфедерации в тот момент нет выбора: она скупает лучшие из предлагаемых суден, вкладывая огромные суммы в ремонт будущего флота. Новые корабли принадлежат правительству, точнее, Военному бюро транспорта (OGT), ибо нейтральным суднам, находящимся в руках частных владельцев, закрыты пути к Гибралтару и Средиземному морю. Всего во время Второй мировой войны под швейцарским флагом ходит 14 кораблей.

Четыре судна, приобретенные OGT, одновременно перевозят посылки британского и американского Красного Креста, однако вскоре заказов последних становится так много, что не хватает места для остального груза. Тогда Международный Красный Крест в Женеве (CICR) решает приобрести свои собственные корабли, которые также ходят под швейцарским флагом и эксплуатируются Швейцарской навигационной компанией. В конце войны правительство продаст свои судна частным компаниям, а Красный крест перепродаст корабли их прежним владельцам.

Как только проблема с суднами была решена, возникла новая: с экипажем. Теоретически, на нейтральных кораблях могут работать только граждане нейтральных государств. Так на швейцарских суднах оказался пестрый состав из португальцев, бельгийцев, датчан, голландцев, эстонцев, греков, норвежцев, поляков, испанцев, шведов и эмигрантов из царской России, обосновавшихся во Франции и считающихся апатридами. Последним, именно по причине их шаткого международного положения и отсутствия национального паспорта, в некоторых портах было запрещено спускаться на сушу.

Сами швейцарцы охотно отправлялись в открытое море, занимая на палубе самые разные посты. Однако капитан швейцарской национальности во время войны был только один. Звали его Фриц Гербер, и свою карьеру он начал в 1898 году, в восемнадцатилетнем возрасте, на паруснике, приписанном к Бремену, и продолжил капитаном на немецких кораблях, отправлявшихся в Сибирь и на Дальний Восток. В начале Второй мировой войны Гербер сначала был назначен капитаном ST. CERGUE, а затем возглавлял команду на других швейцарских суднах.

Надо сказать, что единственными специалистами на флоте, получавшими образование в Швейцарии, были радисты. Их роль на борту в то время считалась необыкновенно важной, а потому Конфедерация приложила все усилия к формированию собственных связных. Их образованием занималось предприятие Radio Suisse SA, предок Swisscom. Приемная станция была установлена в военном аэропорту Дюбендорфа, неподалеку от Цюриха. В 1949 году она переедет в новый гражданский аэропорт Клотен, а затем в Берн.

Не так-то просто было ходить по морям в военное время. Союзники и Германия установили для нейтральных кораблей многочисленные пункты контроля и строгие правила. Так, например, членам экипажа запрещено было иметь при себе блокноты, личные дневники, тетради с зарисовками, сигареты, фотоаппараты: все эти вещи конфисковались на проверках. Помимо обычных документов для навигации, швейцарские нейтральные корабли должны были возить с собой кипу документов и разрешений обоих военных блоков, о любом перемещении необходимо было сообщать специальным органам контроля.

И снова волшебным знаком, защищающим от любой опасности, должна была стать надпись SWITZERLAND и белый крест на красном фоне. Название страны фигурировало на этот раз с двух сторон кормы, выведенное большими белыми буквами, которые освещались ночью. Швейцарский флаг был нарисован или растянут везде, где только позволяло место.

Помогло ли это защитить швейцарские корабли? Увы, лишь отчасти: спасти от воздушных и подводных атак, также как от мин, красно-белый флаг был бессилен. Корабль MALOJA был потоплен в результате воздушной атаки англичан у берегов Корсики в 1943 году, CHASSERAL пострадал от нападения английской авиации в Средиземном море, но впоследствие был отремонтирован. ALBULA затонул в порту Марселя в июле 1944 года, незадолго до освобождения города союзниками: в ночь с 20 на 21 августа немецкие солдаты взорвали стену набережной, и упавшие обломки потопили пришвартованное швейцарское судно. Трагическая судьба ожидала GENEROSO и его русскоязычного капитана Анатолия Гурецкого. 14 сентября 1944 года в марсельском порту французские и американские военные судна, разыскивающие мины, попросили швейцарский корабль переправиться в более безопасное место. Однако во время маневра GENEROSO наплыл на бомбу. Взрыв был настолько сильным, что капитана и швейцарского связного выбросило в воду. Капитан погиб на месте, тяжело раненного телеграфиста удалось спасти…

Швейцарские корабли во время войны не раз совершали добрые дела, спасая экипажи терпящих бедствия суден. В июне 1942 года, ST. CERGUE, на пути из Нью-Йорка в Геную, пришел на помощь тонущему голландскому кораблю и смог спасти 214 человек. В числе уцелевших оказались американские офицеры, и капитан Гербер опасался, как бы на предстоящем пункте контроля их не обнаружил немецкий патруль. По предложению капитана, офицеры выбросили свою форму за борт, а сами спрятались под палубой. Когда патруль поинтересовались, почему швейцарский корабль сбился с курса, Гербер, скрывая волнение, свалил всю вину на неожиданные течения. Немецкая служба, удовлетворенная ответом, не стала проводить обыск корабля.

Согласно международному праву, каждый корабль должен иметь порт приписки в стране, под флагом которой он ходит. Таким образом, родной гаванью для всех швейцарских кораблей стал Базель, где сегодня располагается Швейцарское бюро морской навигации. Флот Конфедерации теперь подчиняется федеральному закону 1957 года, сменившему чрезвычайное положение 1941 года.

Сегодня швейцарский флот насчитывает 38 кораблей – настоящий рекорд для маленькой озерной страны, не имеющей прямого выхода к морю. А вот число моряков со швейцарским паспортом, достигнув апогея в 1965 году – 62% экипажа – теперь застыло на минимальной отметке. Из 708 матросов и офицеров на суднах, ходящих под швейцарским флагом, всего шестеро – швейцарцы. Большую часть экипажа составляют сегодня граждане Филиппин, Украины и Хорватии, по статистике Швейцарского бюро морской навигации. Причиной упадка интереса к судоходству на морях стали экономические кризисы 70-х годов. Сегодня же Конфедерация пытается поправить ситуацию, сделав ремесло моряка более привлекательным: поднимает зарплату тем, кто решил посвятить себя морю, и даже предлагает частично оплатить образование в обмен на три года службы во флоте.

Судна, курсирующие под красно-белым флагом, - грузовые, контейнеровозы,  назначения, - принадлежат шести судовладельцам, зарегистрированным в Швейцарии. Некоторые иностранные корабли сегодня также ходят под швейцарским флагом, несмотря на строгие правила регистрации. В случае необходимости и чрезвычайного положения Конфедерация может реквизировать торговые суда для снабжения страны продовольствием, - в конце концов, ведь когда-то именно для этой цели она и создала свой собственный флот.

nashagazeta.ch