Шпаргалка путешественника. Саксонская швейцария как добраться из дрездена


Бастай. Былой бастион в Саксонской Швейцарии. — Шпаргалка путешественника

Бастай — живописная группа скал в национальном заповеднике «Саксонская Швейцария». Наверное, она относится к самой знаменитой части национального парка, и за год ее посещает более миллиона туристов. Отправимся и мы с вами туда.

Вечер на Эльбе около Бастай

 Скала с панорамной площадкой располагается на высоте 194 метров над Эльбой (305 метров над уровнем моря). Отсюда открываются восхитительные виды на окрестности: Эльба, гора Лилиенштайн, город и крепость Кенигштайн, внизу курорт Ратен с одной стороны и город Велен с другой. Плюс чуть ниже скалы мост Бастай и руины скальной крепости Нойратен.

Вид на курорт Ратен
Мост Бастай

Смотровых площадок достаточно много, все они помечены и огорожены, чтобы турист не свалился с такой высоты. Как писал когда-то один из посетителей Бастай, Ганс-Христиан Андерсен: «Здесь высоко, очень высоко! Надо поставить друг на дружку две высокие колокольни, да представить, что стоишь на самом верху, да постараться, чтобы голова не закружилась».

Вид на скалы

Как доехать

Мост Бастай, по которому проход к руинам замка

Бастай уже давно хорошо оборудованное туристическое место и добраться сюда можно на автомобиле (сверху две стоянки: ближняя и дальняя. Ближняя в спокойное время, дальняя — при большом наплыве посетителей, с бесплатным автобусом). Приехать сюда можно и на электричке из Дрездена до остановки Kurort Rathen, в Ратене переправиться паромом (ходят постоянно) и подняться в гору наверх.

На многих скалах устроены смотровые площадки

Помимо стоянок и панорам здесь есть отель (для желающих), в котором предлагают услуги спа с видом на скалы, есть ресторан панорамный, есть небольшие закусочные самообслуживания. И несколько сувенирных магазинов. И информационный центр.

Вид в сторону города Велен

Что сделать?

Прогуляться по панорамным площадкам, длительная фотосессия вам гарантирована.

Внутри руин замка

Обязательно сходите в руины замка Нойратен. Стоит 2 евро, и там очень интересные панорамные площадки, плюс можно угадать, а с помощью указателей и прочитать, что тут когда-то было.

Вид на скалу «Монах»

Сам замок был когда-то настоящей крепостью здесь в регионе. Известен он в 13 века как дом богемского дворянина, а с середины 15 века как владение саксонских курфюрстов. А уже в тридцатые годы 16 века замок превратился в руины. На волне романтизма в первой половине 19 века тут построили деревянный мост (на месте современного каменного) и появились посетители.

Вот таким мог быть замок Нойратен

На входе у кассы висит небольшой план, где поясняется, что где когда было: двор, цистерна для воды, донжон, башни крепостных стен. Гуляете вы там, кстати, в основном по крепостным стенам. Очень интересно.

Романтика саксонской Швейцарии

 И обязательно выпейте кофе с видом на всю эту красоту в панорамном ресторане или на терассе.

  Карта региона Бастай

tips4trips.ru

Из Дрездена в Саксонскую Швейцарию — Ваш гид в Дрездене Эльмира Гриценко

Многие гости Дрездена слышали о красотах природного парка Саксонская Швейцария, о знаменитой неприступной крепости Кёнигштайн, хотели бы там побывать, но не знают как.Добраться можно на такси (этот вариант удобнее для зимы и холоднйо погоды), на электричке или на старинном пароходике.

Летом, когда день длинный, можно успеть посмотреть Бастай, Кёнигштайн и заодно прокатиться на кораблике. Но для этого нужно иметь точный продуманный план, знать расписания электричек, туристических пароходов, парома в Нижнем Ратене, а также время работы касс.Поездку можно начать рано утром, с посещения Бастая, затем переехать в крепость на пароходике (время в пути около 1 часа, виды на скалы незабываемые!) или электричке (время в пути 15 мин). Нужно подгадать под расписание — успеть спуститься с Бастая и переправиться на другой берег на пароме к времени отправления пароходика и электрички.

Второй вариант — для тех, кто не любит торопиться. Можно совершить круиз из Дрездена, длится он около 7 часов, так как вверх по течению старинные пароходы идут очень медленно. За это время вы увидите с воды достопримечательности Дрездена, дворец Пильниц, песчаниковые скалы на Эльбе, уютные прибрежные городки.

Третий вариант — для тех, кто не хочет стрессовых ситуаций и приключений. Заказать индивидуального гида на автомобиле или мини-автобусе — этот вариант не намного дороже, учитывая стоимость транспорта в Германии, особенно для семьи или группы друзей.

Поделиться в

gidvdresdene.ru

DIY ТУР: Саксонская Швейцария

Само название "Саксонская Швейцария" возникло еще в 18 веке, а местность стала популярной для отдыха (в том числе и среди коронованных особ Саксонии) в 19 веке. Сейчас Саксонской Швейцарией называют северную, немецкую часть Эльбских Песчаниковых гор, а южную, чешскую называют Богемской или Чешской Швейцарией. Горы прорезает Эльба (чешское название - Лаба), образуя красивейшие ландшафты.

Большинство достопримечательностей сконцентрировано вдоль Эльбы, поэтому есть смысл селиться не очень далеко от реки.Имейте в виду, что в существует немалое количество паромных переправ через Эльбу: http://www.ovps.de/downloads/faehre.pdf

Вид на Эльбу, фото: fotocommunity.de

Как добратьсяНа автомобиле:До Берлина (см. статью, посвященную этому вопросу), затем по автобану 13 до Дрездена, потом - автобан 17 (направление - Прага), уходите с него в Пирне и там сворачивайте на дорогу 172 (Кёнигштайн - Бад-Шандау).

На общественном транспорте:До Бад-Шандау (главной станции региона) вы можете добраться на поезде либо с севера (Берлин-Дрезден), либо с юга (Прага).

Варианты переезда/перелета в Берлин из Калининграда на общественном транспорте представлены в вышеупомянутой статье. В Бад-Шандау из Берлина вы можете попасть на прямом поезде Берлин-Прага, либо через Дрезден, из которого пригородный поезд S1 идет до Бад-Шандау или Шёны каждые полчаса (время в пути - около часа).Стоимость билета от Дрездена до Бад-Шандау - 5.60 EUR, но есть скидки, см. подробную информацию о тарифах на сайте городского перевозчика Дрездена.При путешествии группой выгодно использовать Sachen Ticket ("земельный билет", см. подробнее).

поезд S1 на вокзале Дрездена, фото: 11td.ru

До Праги Вы можете добраться либо на поезде (наиболее дешевый вариант - специальное предложение за 19 евро на поезд Варшава-Прага, билеты необходимо приобретать заранее в международных кассах на вокзалах Польши), либо на автобусе PolskiBus также из Варшавы (40-100 злотых). Из Праги до Бад-Шандау можно доехать либо на прямом поезде Прага-Берлин (1 час 45 минут, от 19 евро), либо с пересадкой в чешском Дечине (2 часа 15 минут). Ниже в этой статье вы найдете информацию о том, как сэкономить на билете из Праги или в Прагу, приобретая билет по Чехии уже на территории этой страны или на сайте чешской железной дороги.

Но, все же, более предпочтительным является вариант использования собственного автомобиля (благо из Калининграда до точки назначения можно добраться за световой день): достопримечательности Саксонской/Чешской Швейцарии достаточно "разбросаны", поэтому пользоваться общественным транспортом вам будет не очень удобно. Да и с выбором жилья вы будете чувствовать себя намного свободнее, располагая автомобилем.

Бад-Шандау

Центром Саксонской Швейцарии можно назвать городок Бад-Шандау (несмотря на то, что административным центром района является Пирна) - он не только самый большой из населенных пунктов туристического региона, но и находится практически в его центре.

Бад-Шандау вытянут вдоль Эльбы, центр города находится на правом берегу, а вокзал и район Криппен - на левом. Берега соединены мостом ниже центра по течению и паромной переправой в центре.Над городом, на плато находится пригород Острау - но если вы без автомобиля, будет не так просто добираться оттуда и туда каждый день, если вы выберете Острау в качестве места проживания.

Бад Шандау, фото: ecoteria.de

В городке есть три супермаркета - nahkauf почти в центре и Lidl с Penny Markt ниже по течению Эльбы.

Достопримечательности

Бастай (Bastei, на карте) - уникальная скальная формация, являющаяся уже 200 лет популярной (пожалуй, главной) достопримечательностью Саксонской Швейцарии. Между скалами над глубоким ущельем еще в 19 веке построен каменный мост длиной 76 метров. Общественный транспорт: автобус 237 (Пирна - Бастай - Хонштайн - Зебниц, расписание).

Бастай, фото: topglobus.ru

Кушталь (Kuhstall, на карте) - еще одна формация, сквозная пещера в большой скале. Такое название (в переводе с немецкого - "коровник", по легенде, появилось потому, что крестьяне прятали свой скот в этой пещере то ли от шведских солдат, то ли от местных князей).

Кушталь, фото: 55-millimetres.net

В Кушталь из Бад-Шандау приятнее всего попасть, используя Кирничтальбан (Kirnitzschtahlbahn, сайт, на карте, отправление - каждые полчаса, билет в одну сторону - 4 EUR) - трамвайную линию с вагонами 50-60-х годов. Конечная остановка трамвая - у Лихтенхайнского водопада, откуда нужно подняться в гору (20-30 минут пешком). Наградой за подъем послужит не только сам Кушталь, но и великолепные панорамные виды. Если хотите немного сэкономить - используйте автобус 241 (билет из Бад-Шандау - 2 EUR, расписание), следующий по автодороге, параллельной трамвайной линии.

Кирничтальбан, фото imageshack.us

Замок Хонштайн (Burg Hohnstein, на карте, сайт, доступ летом - с 10:00 до 17:00, 1.60 EUR) - первая крепость, принадлежащая богемскому дворянскому роду, появилась здесь еще в 11 веке, а в 17-18 вв. деревянные постройки были заменены каменными, прекрасно сохранившимися по сей день. Общественный транспорт: автобусы 237 (Пирна-Зебниц), 236 (Пирна-Зебниц).

Замок Хонштайн, фото: stern.de

Крепость Кёнигштайн (Festung Königstein, на карте, сайт, доступ летом - с 09:00 до 18:00, 8.00 EUR) - одна из самых больших в Европе горных крепостей, расположена на скалистом плато на вершине одноименной горы. первое упоминание о крепости относится к 13 веку, к тому же периоду относится и самое старое из сохранившихся зданий - капелла. В крепости находится второй по глубине колодец Европы - 152.5 метра, а также оружейная экспозиция. Общественный транспорт: автобус 241 (Бад-Шандау - Кёнигштайн - Пирна, расписание).

Крепость Кёнигштайн, фото: nakovarne.com

Правчицкие ворота (Pravčická Brána, на карте, сайт, доступ летом - с 10:00 до 18:00, 75 CZK/3 EUR) - крупнейший природный каменный мост на континенте. Из Хженско или Межни Лоуки (где только и можно оставить автомобиль на стоянке) вы доберетесь до Правчицких ворот либо пешком (4 км от Хженско или 6.5 км от Межни Лоуки), либо на автобусе Хженско-Межни Лоука (и обратно), следующем несколько раз в день (расписание можно узнать на http://jizdnirady.idnes.cz/).

Правчицкие ворота, фото: severoczech.blogspot.com

Ущелье реки Каменице (Soutěsky Kamenice, на карте, сайт, доступ летом - с 09:00 до 18:00, 80 CZK) - чуть выше  пограничного чешского Хженско по течению небольшой речушки Каменице  начинается живописное ущелье с пешеходной тропой. Вновь, после двухлетнего перерыва, вызванного наводнением, работает лодочная станция в верхнем течении.

Ущелье Каменице, фото: ceskesvycarsko.cz

На один-два дня можно выбраться в близлежащие города: Пирну, Дрезден или Прагу

ПирнаАдминистративный центр округа Саксонская Швейцария, небольшой город с историческим центром и населением около 35 000 человек.Пригородный поезд S1 отправляется из Бад Шандау (через раз - из Шёны, проходя через Бад Шандау) в направлении Дрездена каждые полчаса, время в пути - 20 минут, стоимость - 3.80 EUR.

Пирна, фото: klaus-braehmig.de

Дрезден Барочный исторический столицы Саксонии был практически полностью разрушен во Вторую мировую войну, но начавшийся еще при ГДР процесс восстановления принес свои плоды - реконструированы многие известные здания - такие как дворец Цвингер (принявший в свои стены знаменитую Дрезденскую картинную галерею), Дрезденский замок и Фрауэнкирхе. Как уже было сказано выше, поезд S1 отправляется из Бад-Шандау в Дрезден (на самом деле, еще дальше - в Мейсен) каждые полчаса. Время в пути - 45 минут, стоимость - 5.60 EUR.

Дворец Цвингер в Дрездене, фото: digitalpoptosis.com

Прага Прага, конечно же, заслуживает отдельной поездки на несколько дней, но если все же решите устроить краткий набег на столицу Чехии - дам несколько практических советов. В зависимости от времени выезда из Бад-Шандау, вы можете воспользоваться как прямым поездом (1 час 50 минут, 24.20/26.80 EUR обычный тариф, 19 EUR - со скидкой при покупке заранее на поезд InterCity), так и ехать с семиминутной пересадкой в Дечине (2 часа 18 минут). Такая же схема - в обратном направлении. Можно хорошо сэкономить, если купить билет в Германии только до Дечина (Бад-Шандау - Дечин 7.00/9.60 EUR), а в Дечине (в кассе или уже в поезде) купить билет до Праги уже по чешским ценам (Дечин-Прага 171 CZK = 6.90 EUR, а если купить билет заранее на сайте чешских железных дорог по акции Sporo Tiket - от 120 CZK). Посмотреть расписание и купить билет из Германии можно на сайте Deutsche Bahn.

Прага, фото: oldcity.ru

Развлечения Небольшой парк развлечений Elbefreizeitland Königstein - лабиринт, веревочный городок и т.п., на карте Городская купальня Хонштейн - просто бассейн, вход - 3 EUR, на карте, сайт Аквапарк Ратевальде - бассейн с горкой, вход - 3.50 EUR, на карте, сайт

Из Бад-Шандау каждый день отправляются несколько прогулочных и круизных судов в направлении Чехии (Хженско, Дечин, расписание и цены на 2012 год) и Дрездена (Пирна, Пильниц, Дрезден, сайт). Удовольствие - не из самых дешевых, особенно - путешествие на столетних пароходах в Дрезден, в одну сторону - 23.90 EUR.

фото: waldhaus-klesz.de

Где жить

Позаботиться о бронировании лучше заранее (кроме нижеперечисленных ссылок - booking.com, airbnb.com, roomorama.com да и просто google), хотя можно найти жилье и на месте - в сезон едва ли не на большинстве домов красуются вывески "Zimmer" (комната) и "Ferienwohnung" (FeWo, квартира).

Всегда имейте в виду расположение гостиницы/дома: населенные пункты в Саксонской Швейцарии "размазаны" вдоль дорог, что обусловлено рельефом, и даже если вы готовы ездить в ближайший магазин за мороженным на машине - все равно желательно знать об этой перспективе заранее.

Вот малая толика из десятков, если не сотен предложений жилья в населенных пунктах региона:

Бад-ШандауСписок: http://www.bad-schandau.de/bad_schandau/gastgeber/index.html

Pension Villa Anna - 28-33 EUR за человека без завтрака, на карте, сайтPension Kopprasch - 23 EUR за человека с завтраком, на карте, сайтFerienwohnung Dittrich - 55-65 EUR на двоих за апартаменты, на карте, сайт

Pension Kopprasch

Бад-Шандау/Постельвиц Ferienwohnung Am Elbufer - 36-40 EUR за апартаменты на двоих, на карте, сайт

Бад-Шандау/КриппенPension Hönel-Hof - 26 EUR за человека с завтраком, на карте, сайт

Бад-Шандау/ОстрауFerienwohnung Petters - 37-40 EUR на двоих за апартаменты с мини-кухней, на карте, сайтFerienhaus Ostrauer Hof - 23 EUR с человека за апартаменты с кухней, на карте, сайт

ШёнаСписок: http://www.reinhardtsdorf-schoena.de/unterkuenfte/gastgeber.html

ZirkelsteinResort - 26-35 EUR за человека с завтраком, на карте, сайтSchrammsteinblick - 41 EUR за двоих, на карте, сайтZirkelstein Gasthaus und Pension - 25 EUR за человека с завтраком,  на карте, сайтPension Schkade - 48 EUR за двоих с завтраком, 60 EUR за квартиру, на карте, сайтZschirsteinbaude - 36 EUR за двоих, завтрак - 6.50 EUR с человека, на карте, сайт

ШмилькаPension Zum Grenz-Eck - 52 EUR за номер на двоих с завтраком, на карте, сайт

КёнигштайнСписок: http://www.koenigstein-sachsen.de/de/Tourismus/Uebernachtungen-Saechsische-Schweiz/Unterkuenfte-Liste

квартиры в крепости Кёнигштайн - 50 EUR за квартиру на двоих, 75 EUR - на четверых; оплата минимум за недельное проживание, на карте, сайтSachsenstübel Königstein 25 EUR на человека с завтраком, 35 EUR на человека - полный пансион, на карте, сайт

Хохштайнкомнаты в замке Хонштайн - 29-43 евро за человека с завтраком, на карте, сайт

ХженскоHotel Labe - 30 EUR за человека с завтраком, на карте, сайтPension Oáza - 50 EUR за двоих без завтрака, на карте, сайт

Hotel Labe

Транспорт Расписание железных дорог и автобусов в Чехии: http://jizdnirady.idnes.cz/ Городской и пригородный транспорт Дрездена и окрестностей: http://www.vvo-online.de Пригородный транспорт Пирны и Саксонской Швейцарии: http://www.ovps.de/, расписания: http://www.ovps.de/Service/Liniennetzplan/Fahrplan-Regionalverkehr/4161/ Паромы через Эльбу: http://www.ovps.de/downloads/faehre.pdf

Фотогалереиhttp://journal.55-millimetres.net/de/gallery/v/Germany/National-Park-Saechsische-Schweiz/ http://www.sachsen-bilder.de/web/index.php/saechsische-schweiz http://www.saechsische-schweiz.de/bilder/ http://www.globopix.de/fotos/saechsischeschweiz.html

Другие полезные ссылкиТуристический офис региона Саксонская Швейцария/Чешская Швейцария: http://www.saechsische-schweiz.de/Национальный парк Саксонская Швейцария: http://www.nationalpark-saechsische-schweiz.de/

diy-tour-kgd.blogspot.com

Бастай в Саксонской Швейцарии как добраться из Праги и Дрездена и стоит ли посмотреть Фотографии

Бастай в Саксонской Швейцарии: как добраться из Праги и Дрездена и стоит ли посмотреть? Фотографии

Историческая справка

Когда-то в Средние века в скалах Саксонии стоял крепость Нойратен, и Бастай (Bastei) был частью его оборонительных сооружений. В память об этом в парке установлена катапульта, есть некая цистерна — каменная яма, остатки каких-то укреплений и проч. (Все эти останки прошлого сопровождаются табличками с надписями на английском и немецком языках, но меня настолько очаровал вид гор, что на оборонительные сооружения крепости я внимания не обращала.).

Позднее, в 1800-х гг. Бастай стал привлекать туристов, а путь в горы был даже назван Malerweg, что в переводе с немецкого означает «тропа художников». Из наших там побывал, правда, не художник, но все-таки человек искусства — композитор и пианист Александр Скрябин. Он дважды посещал скалы Бастай и даже написал одноименную композицию — видимо, не оставило его равнодушным это место, как и Чайковского в своем время очаровало Лебединое озеро Schwansee неподалеку от Нойшванштайна .

В 1812 г. в Бастае оборудуют туристические торговые лавки, потом — навес для укрытия от непогоды, и позднее деревянный мост, соединяющий несколько гор. В 1851 г. деревянный мост заменили на мост из песчаника, и теперь он по цвету полностью совпадает с цветом самих скал. Этот мост стоит и сейчас, его длина 76,5 метров. Он состоит из семи дуг, уходящих в ущелье Mardertelle глубиной 40 метров. Мост пешеходный и открыт для туристов бесплатно.

Как добраться в Бастай своим ходом?

Схема проезда такова: из Дрездена, Праги или другого города нужно доехать до немецкого города Bad Schandau, затем пересесть на электричку или автобус до Kurort Rathen. Далее на паром, через Эльбу. И дальше уже пешком в горы.

Кажется, что сложно, но это не так. Привожу подробное описание и фотографии, как добраться и сколько стоит билет.

Из Праги билет можно купить на сайте чешских железных дорог или на вокзале. в зоне продажи билетов, но не в общей очереди, а в офисе Deutsche Bahn слева. Bad Schandau и Бастай — это уже Германия, поэтому билеты продают немецкие дороги, а не чешские (но в предыдущие годы билеты в Германию продавали в общей кассе).

Кстати, Bad Schandau   — это следующая остановка после Дечина, если ехать из Праги. В Дечине Эльба и горы очень похожи на Бастай (вот наше путешествие в Дечин ).

Этап 1. Едем в Bad Schandau

Удобный поезд Прага — Bad Schandau есть в 8:30 и в 10:30, они идут без пересадок, время в пути 1 ч. 45 мин. (Я ехала в 10:30).

Поезд обратно Bad Schandau — Прага есть в 15:38, 17:38, 19:38, то есть через каждые два часа.

Стоимость билета туда-обратно — около 810 крон. См. в комментариях, как сэкономить на проезде группой.

Из Дрездена ( Dresden) в Бад Шандау ходят электрички примерно каждые полчаса и даже чаще, время в пути 45 минут. Билеты можно купить в автомате, или в кассе прямо в день выезда.

Места резервировать не обязательно, но в отдельные дни (в выходные), может быть мало мест. Я ехала в середине недели, поезд был пустой.

Этап 2. Едем в Kurort Rathen

В Праге билет от Bad Schandau до  Kurort Rathen не продали, мол купишь на месте . Выйдя в Bad Schandau, прямо на станции в автомате я купила билет до Kurort Rathen . он стоил примерно 2,2 евро. Но, как оказалось, электричек не было — поезда не ходили.

Но в Bad Schandau есть станция, где меня направили на автобусную остановку, от которой как раз отходил автобус до Курорта Ратхена. Собственно, перрон и автобусная остановка в 50 метрах друг от друга, и, если нет поездов, есть автобусы. Автобус ехал, наверное, минут 15-20 по идеально ровной дороге вдоль живописных желтых полей. Эти желтые поля привлекли меня еще из самолета, позднее я уточнила, что это могут быть цветущие рапсовые поля .

Этап 3. Паром на правую сторону Эльбы

Выйдя на остановке в Kurort Rathen (первая остановка на автобусе), нужно пройти немного вперед по движению автобуса и прямо, как вышли, в сторону реки. До реки и парома метров 300.

Как я прочила где-то в интернете, Эльба в месте переправы «неприлично узкая», и это действительно так. Собственно, переправа через реку вместе с посадкой и высадкой пассажиров, продажей билетов занимала максимум минут пятнадцать-двадцать. Стоимость билета в два конца — 3,6 евро.

Расписание . Паром ходит с 1 мая по 31 октября ежедневно с 4:30 до 01:00. Ходит туда-обратно, то есть ждать его недолго.

Этап 4. От парома до Бастая

Опять же в интернете прочитала, что от парома до самих скал есть две дороги: 6 и 12 км. Я не нашла раздвоения дорог, а просто пошла прямо: сначала вдоль домиков и торговых палаток, потом повернула налево.

Возможно, длинный путь был бы, если бы пошла прямо (этой дорогой я как раз вернулась обратно), но указатель был именно налево.

Сколько же идти? Не знаю, но, думаю, не больше 6 км. Дорога не сложная, есть лесенки, есть тропки, где-то поручни.

По дороге есть смотровые площадки с видом на долину Эльбы.

Вообще, когда я шла в Бастай, я не знала, что это: ileo рекомендовала, и я пошла, прочитав минут за 5 минут до отъезда, как туда доехать. И вот справа от дорожки сначала показался выход (Ausgang), а потом и касса. Я заглянула за заборчик прохода: красиво! смотровые площадки с видом на горы. И купила билет за 2 или 4 евро.

Собственно, основные виды на Саксонскую Швейцарию и скалы открывались оттуда, с выставки. Выставка представляет собой несколько смотровых площадок, сделанных из металлических прутьев и соединенных между собой. Здесь же и цистена, и катапульта. Посетить нужно обязательно. Несмотря на пасмурную погоду, виды были шикарные.

Потом, выйдя из загончика, я прошла уж на знаменитый мост Бастай. Повторюсь, он сделан из песчаника и имеет длину 76,5 метров. Глубина ущелья — до 40 метров. Отсюда открываются виды как на Эльбу, так и на горы.

Здесь, сверху, есть кафе, туалет, магазинчик для туристов.

Мне попался на глаза на Amselsee и Amselfall . и, судя по названиям и моему опыту, мне представилось озеро, лежащее между гор, как Alpensse в Барии и какой-то fall — водопад, по моим представлениям. Указатель гласил, что идти 30 минут, и я решила пойти посмотреть красоту неописуемую: горное озеро и водопад.

Но нашла — лесную дорожку, проходящую через мшистый, словно бархатный, сырой лес. Правда, лес был сырой, наверное, от дождя, который накрапывал весь день, но обилие мха говорило о том, что место все-таки влажное. Раньше у меня на рабочем столе стояли заставки с таким бархатным лесом, а сейчас у меня у самой есть несколько фотографий.

Фотографировать хотелось каждый шаг и все 360 градусов обзора.

Я шла по лесу одна и только однажды догнала русскоговорящую пару, мужчину и женщину средних лет, которые в два или три фотоаппарата снимали каждый шаг, как и я. Я не стала их обгонять, а немного отстала, любуясь мхом, каплями дождя, грибами на скалах и самими скалами, которые порой нависали над дорогой, а порой были настолько узки, что я бы перед входом на тропинку повесила бы объявление, что пройти смогут не все.

Дорожка очень живописная. Но вот озеро и водопад оказались совсем далекими от того, что я нарисовала в своем воображении. Но тоже интересны.

Водопад Amselfall падает сверху, протекает под домом и падает из-под дома дальше. Домик стоит в горах, и вся эта композиция — домик и водопад — никак не помещались в кадр, только по отдельности. Предполагалось, что этот домик — какое-то кафе, место пристанища туристов, но там ничего не работало, и только одинокий фотограф делал снимки водопада. Я не стала ему мешать.

Возле домика я нашла карту местности: оказалось, если я пойду на озеро, то приду как раз к парому. Так я и пошла.

Озерцо, наверное, было запрудой небольшого горного ручейка, того же падающего водопада. Там стояли катамараны, но на них также никто не катался. Может быть, было уже поздно: в Германии очень рано все закрывается.

Пройдя озеро, я попала опять в Kurort Rathen на ту же дорогу, с которой пришла. И сделала несколько фотографий интересных кустов, они разного цвета, очень яркие. Не знаю, что это за растения, но красивые.

Потом паром, автобусная остановка. Но тут была засада: на остановке не было расписания автобусов до Bad Schandau. Были схемы движения разных автобусов, карта местности, автомат по продаже местных билетов — все, кроме расписания. Но рядом оказался дядечка, который сказал мне, что он не знает расписания, но автобус ходит каждый час. Я тоже подумала, что автобус на замену поезда должен прийти, как раз было подходящее время. Решила: подожду час, если не придет, буду думать. Пока пыталась найти бесплатный Wi-Fi, ходя из угла в угол, на остановке начали собираться люди (стоит сказать, что все эти немецкие городки достаточно глухие, и людей там мало), и автобус-таки пришел, не пришлось ждать час.

Ну и дальше пересела на поезд Берлин-Прага до Праги.

Дополнительно

Древней крепости в Бастае нет, сохранились только остатки фундамента. В первую очередь это место интересно как природная достопримечательность и отлично подходит как вариант куда съездить из Дрездена или Праги на один день. Я приехала в Бастай (Германия) около 12 часов, наспех перекусила в закусочной, часто останавливалась, фотографировала, зашла на все попавшиеся мне по дороге смотровые площадки и спокойно вернулась к 17 часам на автобус. Погода была не солнечная, дождливая, но долина была видна хорошо. Люди пишут, что если стоит туман, то просто ходишь в облаках, видимости нет, то тоже симпатично.

С собой стоит брать попить и обязательно надевать удобную обувь и одежду, можно взять головной убор и куртку — кто чего боится. Мошкары не было.

В Бастай и из Германии, и из Чехии есть организованные экскурсии, в экскурсионную программу, помимо самих скал Бастай, входит осмотр крепости Кенигштайн. Интересное место, тоже стоит посмотреть. Со мной в самолете летели туристы, они как раз брали экскурсию в Бастай из Праги: отзывы положительные, очень понравилось. Мы даже с ними, наверное, в один день были там.

Ваши отзывы

Если вы были в Бастае и хотите опубликовать свои фотографии в комментариях, вышлите их на [email protected]  Поделиться впечатлениями можно в комментариях. Опубликовать свой фотоотчет здесь .

tour-rizm.ru