Бастай — национальный парк в Саксонской Швейцарии (Германия). Саксонская швейцария карта маршрутов


Автомобильный тур по Саксонской Швейцарии

Живописный регион Германии, называемый Саксонской Швейцарией, расположен неподалеку от Дрездена. Песчаниковые горы, возвышающиеся над Эльбой, притягивали путешественников с XVIII века. С течением времени эти места «обросли» инфраструктурой. Сегодня в горах проложено множество маркированных пеших троп, сделаны мостки для перехода через ущелья, а в замках-крепостях устроены любопытные экспозиции. Как оптимально использовать время, чтобы увидеть самое основное? Блогер vyatich, который много путешествует по Европе и странам Юго-Восточной Азии, буквально влюблен в этот край. По просьбе Рамблер.Путешествия он составил автомобильный маршрут, рассчитанный на два дня.

Начинать двухдневное путешествие по Саксонской Швейцарии логично с самого популярного места в этих краях. Темные и суровые скалы Бастай хороши даже при тусклой погоде, не говоря уже о солнечной. Машины туристы оставляют на паркинге (стоимость 4 евро за 2 часа), после чего идут бродить по скалам. Гулять здесь очень комфортно, ибо все маршруты промаркированы. Подъемы несложные, воздух чистый. Если пройти Бастай насквозь, окажетесь на узких тропинках для трекинга. Где-то дорожки будут земляными, кое-где есть асфальт. По ним можно дойти до озера Амсель.

Лесное искусственное озеро очень небольшое. Но в сочетании с нависающими вокруг скалами придает местности живописный вид. От озера отходит вымощенная камнем тропа. Она приводит к водопаду Amselfall около которого есть кафе. Впервые в истории водопад упоминается в середине XVI века. Исследователи считают, что раньше водопад был фактически скрыт от людских глаз, так как поток проходил через пещеру. Но позже люди слегка изменили направление течения воды. На дороге от Amselsee к Amselfall есть отходящая в сторону тропа с указателем Schwedenlöcher. Она приводит на площадку для отдыха и также к обрыву, с которого открывается красивая панорама окрестностей. После прогулки по лесу и скалам выходите к Эльбе, в городок Ратен.

Ратен хоть и существует с XIII века, особыми достопримечательностями похвастаться не может. Если не полениться и забраться к замку Burg Altrathen, будете довольны теми видами, которые открываются со здешней террасы. Тут же можно и перекусить. Переправившись на пароме на другой берег, можно побывать в музее миниатюрной железной дороги под открытым небом. А потом вам предстоит обратный путь через скалы Бастай, к автомобильной стоянке. Оттуда на машине доберитесь до парка миниатюр в Велене.

Визит в Парк миниатюр – отличное завершение дня. Крошечные поезда и троллейбусы, мосты и семафоры словно возвращают в мир детства. Здесь же стоит сесть на поезд и прокатиться по узкоколейке, чтобы увидеть весь парк с верхней точки маршрута.

Во второй день автомобильного тура с утра вас ждет Кёнигштайн. Это твердыня! Попробуйте штурмовать такие неприступные стены! Прогулка по стенам крепости дарит замечательные виды на долину Эльбы, а исследование помещений превращается в исторический квест! Казематы, пороховые погреба, переходы, подвалы... В камере для узников неожиданно встречается сообщение о том, что неугомонный русский анархист Михаил Бакунин «гостил» здесь после попытки устроить революционный переворот в Дрездене. Здесь же можно понаблюдать за подъемом воды из 152-метрового колодца, второго по глубине в Европе. Изначально подъем воды тут осуществлялся с помощью конной тяги, затем - специально построенной паровой машиной, а с 1912 года – с помощью электромотора. Демонстрация подъема воды производится каждые 40 минут. Напоследок загляните в кафе и выпейте кофе с вкуснейшим сливовым пирогом. Впереди - Дрезден, до которого около 30 километров.

Дрезден

Что можно успеть увидеть в Дрездене за 2-3 часа? Не так уж и мало! Припарковав машину, выходите

travel.rambler.ru

анонс|| Татры и Саксонская Швейцария на автомобиле - Фото

Спонтанность может быть приятной :) Изначально планировали поехать на неделю в Польские Татры, а в итоге намотали на авто 3300 км по 4-м странам и 80 пеших км по, так называемой, Саксонской и Чешской Швейцарии и, наконец, Татрам.

Даты: 12-20 августа

Маршрут: Киев-Пшемысль-Краков-Вроцлав-Hohnstein- Kurort Rathen (Bastei)- Bad Schandau- Schmilka-Hřensko -Pravčická Brána- Meißen -Königstein/Sächsische Schweiz -Zakopane (Каспров Верх - Тропа Орла- Долина 5-ти ставов Польских)-Rzeszów-Краковец- Киев

Ночевки: Вроцлав - хостел Вавилон, Германия и Польша - кемпинги в Hohnstein и в центре Закопане.

Полная Карта в Google Maps

Гвоздем программы стали Национальные природные Парки Германии (Саксонская Швейцария), Чехии (Богемская Швейцария), Польши и Словакии(Татранский Национальный парк), а прекрасные Вроцлав и Саксонские городки у Эльбы разбавили все это обилие зелени и скал.

Вроцлав. Польша

Дороги: мучительно медленные однополосные от границы до Кракова, "автобано-телепорт" от Вроцлава до Дрездена, живописные и серпантинные в Саксонии и Богемской Швейцарии (в Чехии).

По дороге на Краков ближе к ночи за руль села я - ничего так выдался первый опыт вождения за границей по темноте и в дождь :)

Плохой прогноз погоды в Татрах направил нас прямиком в Восточную Германию. Там-то недалеко от границы с Bundesrepublik Deutschland - мы впервые в жизни пообщались с доблестной немецкой полицией , да еще и на предмет : "покажите документы-приглашение- какая цель поездки". На мотоцикле за 4 года перемещения по Европе - такого с нами еще не случалось :)

Саксонские земли немало нас удивили разнообразием природы. Вдоль Эльбы на многие километры протянулась цепь песчаных скал разнообразнейших форм, сплошь покрытых лесами.

Bastei. Sächsische Schweiz

Pravčická Brána. Чешская Швейцария.

Долины и холмы Саксонии - напомнили нам о Тоскане...

День в Meißen.

Cтени крепости Konigstein у берега Эльбы.

Далее было два солнечных дня в Татрах. Такая видимость до края горизонта здесь редкость.

Местная дикая фауна.

В Польских Татрах нас интересовала знаменитая Orla Perc или Тропа Орла - маршрут по скалам, откуда открываются самые живописные виды в регионе.

Осуществлять привали на Orla Perc крайне не удобно, люди идут по тропе один за другим, скалы отвесные и чтобы никому не мешать - нужно все время идти, практически не останавливаясь.

Находили за два дня 60 км по горным тропам, насчитали более 10-ти озер, истоптали все ноги - в один из дней вышли к подъемнику на Каспров Верх в 6:15 утра, а в кемпинг вернулись в 9 вечера.

В основном туристы здесь ходят налегке, ночуя не в палатках , а в так называемых Приютах ( по полск. Схроныськах). Мы же осуществляли радиальные вылазки, составляя маршрут так, чтобы не ночевать в горах, а спускаться в кемпинг в Закопане.

Это был один из красивейших дней ever.

Виднеются озера - Морское Око и Черный став. Спуск в ним изматывающий, но очень живописный. А справа самая высокая точка Татр - гора Рысы.

За время в Татрах максимальная высота, на которую поднялись - 2300 км, вершина Swinica на Orla Perc.

В целом, наше первое автономное авто-путешествие удалось на славу, не смотря на 5 часов на границах, заминку с погодой в Татрах - что сыграло в итоге на руку и толкнуло на экспромт с Саксонией. Автомобиль явно проигрывает мотоциклу в таких параметрах, как парковка и простои на границах, но выигрывает в случае, если идет дождь или если вы собрались затариться в Ikea и Tesco по дороге домой :)

На просторах Саксонии и серпантинах Чехии очень не хватало нашего двухколесного друга - дороги шикарные, а от видов дух захватывает. Катнуть бы там c ветерком! Такого количества мотоциклистов, как в Саксонской Швейцарии мы давно не видели в Европе.

И мы обязательно туда вернемся - теперь уже на 2-х колесах ;)

More about hopefully ) soon!

touchy-blaze.livejournal.com

фото, отзывы. Как добраться, что посмотреть? :: SYL.ru

Что такое Саксонская Швейцария? Фото этой местности напоминают живописные горы альпийской страны. Хотя Эльбийские песчаниковые холмы расположены довольно далеко от Швейцарии. Точнее, на юго-востоке Саксонии, на самой границе с Чехией. В принципе, холмистая местность начинается еще у самого Дрездена. Природа, которая является лучшим архитектором в мире, умудрилась создать из донных отложений древнего океана, который плескался тут миллионы лет назад, причудливые шпили, арки, башни и замысловатые фигуры. Художники из Швейцарии Антон Граф и Адриан Цинг, преподававшие в Академии Художеств Дрездена, подметили сходство местных гор с родными Альпами. И хотя песчаным холмам Саксонии далеко до четырехтысячников, пейзажи здесь изумительные. Горы прорезают многочисленные ущелья, везде журчат маленькие речки, каскадами спадающие в Эльбу. Как попасть в этот чудесный край и что обязательно посмотреть, читайте в этой статье.

Саксонская Швейцария: как добраться

Самым удобным отправным пунктом для путешествий по этому живописному краю является Дрезден. Если жить в городе, то к горам можно добраться на электричке буквально за полчаса. Сойти нужно на станции курортного городка Ратен. С этого пункта, который расположен на правом берегу Эльбы, удобно начать восхождение на Бастионный мост. А если проехать на электричке еще пару остановок, попадаешь в Бад Шандау. Из этого курортного местечка отправляется старинный трамвай, курсирующий к Лихтенхайнскому водопаду. Выбирая второй населенный пункт как отправную точку для пеших прогулок по горам, необходимо, как пишут в отзывах, позаботиться о подходящей обуви, поскольку не вся Саксонская Швейцария оборудована перилами и удобными ступеньками, как Тропа Художников, ведущая от Ратена к Бастаю.

Легкий однодневный маршрут

Если за вашими плечами небольшой опыт треккинга по горам или же вы обременены годами (или маленькими детьми), отзывы советуют проделать прогулку по удобной тропе к Бастаю (Bastei). Названо так это природное скалообразование благодаря цитадели, которая в Средние века контролировала долину Эльбы. Путешествие в Бастай будет удачным даже в пасмурную погоду. Тогда Саксонская Швейцария напомнит вам японские гравюры, изображающие горы. Но гулять здесь вполне комфортно, поскольку перепад высот небольшой (относительная высота - 194 м, а абсолютная - 305 м над уровнем океана). Дорожка – так называемая Тропа Художников - оборудована скамеечками и перилами. Пройдя через песчаные скалы Бастая, можно добраться до озера Амсель с одноименным водопадом. Здесь отзывы советуют перекусить в кафе и отправиться дальше по тропе, следуя указателю Schwedenlöcher. Вы выйдете к смотровой площадке над обрывом. Ну а потом дорожка выведет вас в старинный, известный еще с тринадцатого столетия, Ратен. В городке сохранился замок (Burg Altrathen). Безмоторный паром доставит вас на другой берег Эльбы, где детям непременно понравится музей миниатюрной железной дороги.

Путешествие в Кёнигштайн

Эту неприступную средневековую крепость советуют непременно посетить в поездках по краю Саксонская Швейцария отзывы. Что посмотреть за один день? Конечно же, сам замок. Эта крепость расположена в одноименном городке Кёнигштайн. Построили ее чехи, и впервые цитадель упоминается в 1233 году в грамоте короля Вацлава I. В 1459 году замок вместе с землями перешел к маркграфству Мейсен (современная Саксония, ФРГ). В крепости находится второй по глубине колодец в Европе – сто пятьдесят два с половиной метра. Местный замок стал родиной знаменитого мейсенского фарфора. Все дело в том, что в крепости в начале XVIII столетия был заточен алхимик Бёттгер. Узник имел полную свободу проводить свои химические опыты, вследствие чего и был изобретен фарфор. А во время Второй Мировой войны в Кёнигштайне хранилась коллекция Дрезденской галереи.

Лихтенхайнский водопад

Это наполовину рукотворное чудо природы расположено на ручье Кирнич. Поначалу маленький водопад не вызывал интереса туристов. Поэтому в 1830 году его решили запрудить шлюзом. Предприимчивый местный житель открыл у водопада ресторан и за деньги под музыку открывал плотину. Чтобы посмотреть на красивое зрелище, туристы поднимались на плато Саксонская Швейцария. Для их удобства в 1898 году был пущен узкоколейный трамвай. Отзывы советуют дождаться того момента, когда «смотритель плотины» откроет шлюз. Три минуты завораживающего действа вам обеспечены.

Пешие маршруты по горам Саксонская Швейцария

Отзывы советуют вернуться к Лихтенхайнскому водопаду еще не раз, если вас привлекает треккинг. В конце маршрута старинного трамвая Кирничтальбан начинаются многочисленные маркированные тропы. Раньше по ним можно было ездить верхом на осликах, но сейчас приходится топать пешком. Какой маршрут избрать? Если вы интересуетесь историей края, можете отправиться по исторической учебной тропе Flößersteig. Ее протяженность пятнадцать километров. Отзывы предупреждают, что скалолазание в Саксонской Швейцарии особое. Чтобы не повредить хрупкий песчаник, из которого сложены горы, здесь нельзя пользоваться клиньями и магнезией. Достопримечательностью № 1 для любителей пеших походов отзывы называют маршрут по «Лестнице в небо».

Кушталь

Kuhstall в переводе в немецкого означает просто-напросто «коровник». Но пусть туриста не отпугивает столь прозаическое название. Кушталь – это жемчужина и одна из величайших аттракций края Саксонская Швейцария. Это узкие ворота шириной в семнадцать метров. Они выводят путников на высоту 337 метров над уровнем моря в то место, где в пятнадцатом веке находилась средневековая крепость. Узкую щель можно преодолеть, судя по отзывам, за полчаса. Наградой туристу будет замечательная панорама всей Саксонской Швейцарии. Смотровая площадка расположена южнее скальных ворот. Над ней начинается узкий проход, ведущий к руинам средневековой крепости.

Крепость Штольпен

Эта достопримечательность расположена всего в двадцати километрах к востоку от Дрездена. Штольпен так бы и остался одним из милых немецких городков, если бы не его замок двенадцатого века. Расположен он на базальтовой скале, а не на песчанике, из которого сложена вся Саксонская Швейцария. Что посмотреть в замке Штольпен? Отзывы не расходятся во мнении на этот счет. Обязательно следует увидеть самый глубокий в мире колодец в базальте (84,39 м). Его рыли в сверхтвердой породе с чисто немецкой упорностью двадцать два года, с 1608 по 1630 г. Один трос весит 175 килограммов! А еще крепость Штольпен известна тем, что здесь содержалась на протяжении полувека вплоть до своей смерти поверженная фаворитка саксонского курфюрста Августа Сильного графиня Козельская. Одна из башен этой твердыни оборудована как дом-музей этой женщины.

www.syl.ru

Саксонская Швейцария - национальный парк Бастай: как добраться из Берлина и Дрездена

Саксонская Швейцария — огромный национальный парк в Германии, находящийся недалеко от Дрездена. Нередко туристы сюда ездят и из Праги: благо расстояние от столицы Чехии не достигает и 150 км. Вкупе с отличными дорогами и неограниченной скоростью на немецких автобанах — путешествие совсем не напрягает.

Однако наш путь в Саксонский заповедник лежал из столицы Германии. Тут стоит отметить, что при подготовке к поездке, в интернете обнаружилась достаточно скудная информация о том, как именно можно доехать до национального парка Бастай в Саксонской Швейцарии из Берлина, но покопавшись можно узнать, что вариантов несколько:

На чём добраться в Саксонскую Швейцарию из Берлина?

На электричках

Супер-дорогой и комфортабельный вариант с возможностью насладиться видами Саксонии: отправиться на электричке Берлин-Дрезден. Для этого идем на сайт https://www.bahn.com и ищем билеты. В лучшем случае, за путь Берлин-Дрезден-Берлин вы отдадите 50 евро за человека. Прибавьте к этому электричку от Дрездена до городка Курорт Раттен или Бад Шандау (20 евро туда-обратно на человека, есть проездные на семью с детьми( более экономичный вариант), плюс, возможно, есть более дешевые способы добраться, но про них в интернете ничего) и паром через Эльбу (1,5 евро в одну сторону).

На автобусе

Умеренно-дорогой, но неинтересный. В Европе хорошо развито автобусное сообщение. Самые дешевые билеты продает лоукостер https://www.flixbus.ru — если повезет, можно купить билеты за 6.90 евро в одну сторону на человека. Т.е. минимум 15 евро из расчета маршрута до Дрездена и обратно. Прибавляем сюда часть пути от Дрездена, про которую подробно написано в предыдущем абзаце и получаем все равно солидную сумму примерно в 40-50 евро на человека.

На арендованном авто

Оптимальный выбор, если у вас есть права. Как я писал в предыдущей записи, если прикинуть плюсы и минусы путешествий на различных видах транспорта можно понять, что аренда авто — лучший вариант для путешествия в Саксонскую Швейцарию из Берлина. Мы взяли полную страховку, поэтому аренда машины с ней, бензином и расходами на парковку стоила нам около 100 евро. При этом, мы не были ограничены расписанием общественного транспорта, переживаниями относительно отмен и переносов рейсов, спокойно посетили не только национальный парк, но и сам Дрезден. В итоге потратили сопоставимые деньги по сравнению с поездкой на автобусе и, тем более, поезде. Если вас трое и больше — выгода аренды авто еще ощутимей.

Как добраться на авто?

Путь из Берлина до парка Бастай, который мы, собственно, изучив источники, и решили посетить, лежит практически через Дрезден. Расстояние от центра столицы до этого города — около 200 км. Учитывая, что на большей части автобана можно ездить без ограничения скорости — путь занимает 2-3 часа, львиная доля которых составляет выезд из Берлина. Мы решили совместить поездку и заехали на пару часов в Дрезден, чтобы перекусить и погулять по центру города.

Остальные фотографии смотрите в отдельном фотопосте о Дрездене.

На самом деле, Саксонская Швейцария — это огромный национальный парк, настолько огромный, что продолжается он даже за пределами Германии, правда, сменив название на Чешскую Швейцарию, в общем, очевидно, что за полдня-день осмотреть его просто физически невозможно. К тому же, мы были жестко ограничены во времени, так как все наше путешествие в Германию длилось всего-то 4 дня, в связи с чем, было решено основной точкой нашей поездки в Саксонию сделать природный парк и знаменитый мост Бастай.

Чтобы добраться сюда нужно доехать до посёлка Курорт Ратен. Его разделяет на 2 части река Эльба.

Если вы окажетесь со стороны железной дороги (на карте гугла видна станция) — вам необходимо будет переправиться на другой берег с помощью парома. Паром отходит примерно каждые полчаса, едет невообразимо долго, учитывая расстояние в метров 50 🙂 Вот он на фото.

Если вы на машине и оказались на «нужном берегу» — все немного проще. Для начало нужно запарковаться при подъезде к парку. Парковка, как и почти везде в Германии — платная. Даже, как в данном случае, посреди леса стоит автомат.

Потом сквозь парк спуститься к городу. Вы в Курорте Ратене — можно начинать свой путь к Бастаю. Сам посёлок тоже, впрочем, представляет интерес. Чрезвычайно уютный и милый, весь в цветах — типичный маленький немецкий городок.

Прогулка по природному парку Бастай

Как и почти везде в Германии, все достопримечательности аккуратно подписаны. Следуйте указателям, начинающимся в центре городка и не заблудитесь. Ну и самое главное, фотографии. Все фото с телефона, поэтому вертикальные. Для удобного просмотра, нажмите на любое из них.

Отдельно: основные виды, за которыми сюда ежедневно и едет большая часть туристов.

Также это место чрезвычайно популярно среди скалолазов. Саксонскую Швейцарию даже называют меккой немецкого альпинизма. Здесь тренируются как опытные спортсмены, так и совсем новички.

Вход в парк Бастай абсолютно бесплатный. Единственным исключением можно считать небольшой участок на самой вершине, огороженный высоким забором, с крутыми смотровыми площадками. Отсюда открываются максимально красивые и что важно — безлюдные виды. Вход стоит пару евро, за эти деньги вы получаете еще и небольшую экскурсию (в виде табличек) по минувшим временам, когда здесь существовало поселение.

Что еще посмотреть недалеко от Курорта Ратен?

Большинство экскурсий совмещает в себе поездку к национальному парку Бастай с посещением замка-крепости Кенигштайн. Но мы так увлеклись прогулкой по Дрездену, а затем парку Бастай, что в крепость попасть уже, к сожалению, не успевали.Зато заехали еще в один близлежащий городок Бад Шандау, считающийся столицей Саксонской Швейцарии. Городок чудесный, чистенький и с такой свойственной Германии атмосферой уюта.

Стоит ли ехать в Бастай из Берлина?

Да, да и еще раз да! Место потрясает своей природной красотой и вполне сопоставимо с бухтой Халонг. Здесь приятно провести как 4 часа (если вы приедете из Берлина), так и будет чем занять себя на весь день (если ехать сюда из Дрездена или Праги). Да и с ночевкой поехать рекомендуем, если обладаете должным количеством времени. И в Курорт Ратене, и в Бад Шандау множество милейших гостиниц с совершенно потрясающими видами из окон и дивных атмосферных ресторанчиков локальной кухни, которая славится, к примеру, блюдами из форели, выловленной в местных горных реках.

karma-journey.ru

Саксонская Швейцария и Крепость Кёнигштайн

В федеральной земле Саксония, столицей которой является Дрезден, есть красивейший национальный парк Саксонская Швейцария, про который я расскажу в этом посте и, естественно, покажу фотографии оттуда.

Саксонская Швейцария – национальный парк с прекрасными видами, основная часть которого лежит в долине реки Эльба на границе стран Чехия и Германия на юго-востоке от Дрездена. Саксонская Швейцария представляет собой гористую местность примерно с 1000 возвышенностями. Этот регион Германии очень популярен у жителей для пеших и велосипедных прогулок, а также у альпинистов.

Эта гористая местность называется Эльбские Песчаниковые горы. Это горный массив из песчаника на верхнем течении реки Эльбы в Германии и Чехии. Максимальная высота гор — всего лишь 723 м. Это массив из скал, которые приобрели причудливые формы, и гор, покрытых лесами.

На прогулку по Саксонской Швейцарии я отправляюсь с железнодорожной станции Königstein (Sächs Schw), до которой добрался на электричке из Дрездена. Первый пункт маршрута – это главная достопримечательность этих мест – крепость Кёнигштайн.

Благодаря указателям и тропинкам, дошел до крепости за 40 минут.

Также с железнодорожной станции или от паркинга на первом уровне можно доехать до крепости на туристическом паровозике, стоимость проезда составляет примерно 5 Евро за человека.

Один из входов в Крепость (крепостные ворота). В крепости можно увидеть примерно 50 строений, в которых работает военно-историческая музейная экспозиция: казармы, склады, гауптвахту, конюшню, католическую капеллу и т.д.

На крепость можно подняться на панорамном лифте.

По крепости можно погулять и рассмотреть окрестности. Территория крепости огромная, и готовьтесь тут провести пару часов.

Основные факты про крепость Кёнигштайн:

  • Первое упоминание о крепости было в 1233 году.
  • Крепость Кёнигштайн посещал Российский император Пётр I.
  • Площадь крепости 9,5 гектаров. Она находится на высоте 240 метров.
  • Это одно из самых крупных укреплений в Европе.
  • В начале XVIII века алхимик Бёттгер, заключённый в Кёнигштайнской крепости под надзором Э. В. фон Чирнгауза, первым в Европе смог получить фарфор, что послужило началом производства знаменитого майсенского фарфора.
  • В годы Первой мировой войны в крепости содержались пленные русские офицеры и генералы, а в годы Второй мировой войны — польские военнопленные.
  • Также во время Второй мировой войны в замке были спрятаны картины Дрезденской галереи.
  • С 1955 года крепость работает как музей под открытым небом.

Территория крепости полностью отреставрирована, повсюду цветы, лавочки.

С высоты можем разглядеть пристани для паромов и железнодорожную станцию. Кстати, транспорт в Саксонии был всегда хорошо развит. А в Кёнигштайне появилась одна из первых в мире троллейбусных линий, которая, правда, проработала недолго: с 1901 по 1904 годы.

Тут совсем недалеко уже граница Германии с Чехией, и со стороны Чехии Национальный Парк называется «Чешская Швейцария». Напоследок любуемся видами на окрестности и отправляемся к другим достопримечательностям.

Бастай (Bastei) — знаменитый бастион на высоте 305 м над уровнем моря со смотровой площадкой. Кроме потрясных видов, Бастай знаменит одним из красивейших мостов в мире, построенным в 1851 году.

Фото с сайта Wikipedia.org

Следующий пункт прогулки – курортный городок Штадт-Велен (Stadt Wehlen). В городке есть центральная площадь и церковь, пивные с террасами, уютные отели по обоим берегам реки и тихая умиротворенная атмосфера.

Вдоль Эльбы в Саксонской Швейцарии проходит множество велодорожек, которые соединяют почти все городки региона. В выходные немцы отправляются сюда кататься на велосипедах и роликах.

Весной этот регион цветет и наполняется ароматами магнолий, яблонь, черешни, и цветущие деревья отлично украшают и так красивые отреставрированные дома местных. Именно весной советую посетить Саксонскую Швейцарию, т.к. летом тут очень жарко, а осенью и зимой тут довольно уныло и ветренно.

Я уже говорил, что до крепости Кёнигштайн можно доплыть на кораблике. По пути вам будут встречаться небольшие дворцы и замки. Всего в Саксонии насчитывается 2000 замков, это примерно как в Чехии. На фотографии вы видите дворец Пильниц (Schloss & Park Pillnitz), состоящий из трех зданий: Водный дворец, Нагорный дворец и Новый дворец. Пильниц был загородной резиденцией саксонских монархов, а в настоящее время дворец отреставрировали, и он находится в списке всемирного наследия. На территории дворца разбит ботанический сад с большим количеством цветов, есть оранжерея и пруд с большим фонтаном.

Помимо мест, описанных в статье, перечислю и другие достопримечательности Саксонской Швейцарии:

  • Кушталь (Kuhstall) — скальные ворота на высоте 337 м. Тут же между скалами находится «лестница в небеса».
  • Кирничтальбан – международный пригородный трамвай.
  • Ратенский скальный театр
  • Крепость Штольпен
  • Лихтенхайнский водопад
  • Городок Пирна (Pirna)

Практическая информация и как добраться до Саксонской Швейцарии

  • Автомобиль: Удобнее всего самостоятельно добираться до Саксонской Швейцарии на автомобиле, без автомобиля нереально увидеть большинство достопримечательностей этого региона. На автомобиле вы за день увидите максимум. Главное, уметь ездить и парковаться по правилам. Автомобиль советую арендовать на сайте Rentalcars. Недалеко от крепости есть парковка Königstein am Malerweg, где можно оставить автомобиль. Парковка платная, с парковки до замка ездит паровозик, он тоже платный.
  • Поезд: Из Дрездена каждый день примерно раз в 30 минут до Чешской Швейцарии ездит электричка S1, которая едет из города Майсен до Bad Schandau. Время в пути от Дрездена до крепости Кёнигштайн 37 минут. Если вы путешествуете один, то советую купить проездной по региону на 1 день за 13,50 €. Если едете вдвоем или вас больше, то покупайте проездной на нужное количество человек, это выйдет дешевле. По этому проездному вы целый день можете ездить сколько угодно на поездах по этому региону, а также на общественном транспорте Дрездена. Но на поезде вы сможете за весь день посетить всего 3 места, т.к., кроме поезда, вам нужно будет ещё много ходить пешком.
  • На кораблике: С весны по осень из Дрездена до Кёнигштайн можно добраться на прогулочном кораблике. Время в пути — примерно 4 часа туда и 3 часа обратно. Стоимость проезда составляет 20 Евро в одну сторону или 25 Евро туда-обратно. Поездка эта долгая и утомительная, зато с воды вы увидите все красоты региона.
  • Экскурсия: Как вариант, можно заказать экскурсию в Саксонскую Швейцарию из Праги или из Дрездена. Из Праги можно отправиться на экскурсию в группе, по цене примерно 35 Евро, если вас это заинтересует, пишите нам, и мы дадим вам контакты фирмы, которая организовывает групповые и индивидуальные экскурсии из Праги в Саксонскую Швейцарию и Дрезден.

Рекомендую следующие хорошие романтичные отели в этих местах: Parkhotel Bad Schandau, Panoramahotel Lilienstein в городке Königstein an der Elbe, Hotel Garni Grundmühle и ibis Dresden Königstein в Дрездене.

Вам также может быть интересно

inostranno.ru

Саксонская Швейцария с детьми - Германские хроники

Просто удивительно, насколько меняются дети в поездке. Дома - капризные и несносные родителееды, в незнакомом месте они становятся собранными и увлечёнными. От нашей вылазки в горы Саксонской Швейцарии мы не ожидали многого, но поездка была удивительной. Мы с удовольствием провели два дня вчетвером, надышались природой, облазили сколько могли гор и сделали вывод, что на природу нужно выбираться чаще. Именно и особенно с детьми.

Началось с правильного планирования. Маршрут на два дня с одной ночёвкой я наметила такой. Первый день: дорога (2.5 часа), пикник-перекус, крепость Кёнигштайн, ещё перекус, скальный лабиринт возле деревни Лангенхеннерсдорф с прицелом, что дети поспят в машине по пути туда, затем заселение в отель и ужин где-нибудт поблизости с ним. Второй день: завтрак в отеле, со свежими силами на мост и скалы Бастай, затем по ситуации - либо бродить по лесу, либо поехать смотреть парк миниатюр "Маленькая Саксонская Швейцария" в деревушке Велен, и домой.Перед отъездом я собрала вещи: отдельно - сумка со всем ночным (детская постель и прочее), отдельно - сумка со сменной одеждой всем на всякий случай, отдельно - сумка с походной едой (ибо неизвестно, где и чем кормиться в неразведанной местности - так что у нас были с собой булочки, сосиски, вареные яйца, сыр, йогурты в тюбиках, чай в термосе и яблоки - этого как раз хватило пообедать и пополдничать в первый день поездки). Эти три сумки предполагалось оставить в машине, а с собой взять рюкзак, в котором лежали ветровки и вода. К слову, погода была переменчивая, поэтому правильным решением стала многослойная одежда: тёплые флисовые кофты, ветровки, тонкие шапки и шапки поплотнее, мы постоянно в течение дня переодевались, но всё это компактно укладывалось в рюкзак.В общем, экипировались и двинулись в сторону крепости.На наше счастье, подъем туда на лифте.

Кёнигштайн (Festung Königstein) является самой большой крепостью в Германии и без сомнения самой впечатляющей. Несколько часов у нас ушло только на то, чтобы обойти её по периметру, любуясь видами с высоты во все стороны. Скалы Бастай, гора Лилиенштайн, Эльба, деревушки - в хорошую погоду видно местность на много километров, есть от чего зависнуть и забыться.

В крепости есть большой музей, где дети до 10 лет могут нарядиться в средневековую одежду на выбор, а часть экспозиции интерактивная, специально для детей. Так, мы с Анной собрали настенный деревянный паззл в виде крепости, Миша расставлял здания на макете, в другом помещении мы смотрели мультфильм про аббатство на территории крепости, примеряли рыцарский шлем - в общем, отличный музей, даже для тех, кто бежит по нему бегом, ловя перегревшегося на мартовском солнышке трёхлетку в костюме короля, который всё ищет, где же в этой крепости живёт дракон.

Спустившись из крепости к парковке, мы устроили второй пикник, подкрепились и поехали в Лангенхеннерсдорф. К сожалению, дети от избытка впечатлений в машине не уснули, но в лабиринте чувствовали себя на удивление бодро.

Этот лабиринт (Felsenlabyrinth Langenhennersdorf) - одно из потаённых мест Саксонской Швейцарии, про которое знают не все. На карте его нет, но в самой деревне есть указатели, мы ехали по ним. Это гора в лесу, на вершине которой огромные валуны сложились естественный природный лабиринт, с расщелинами, лазами, подъемами и спусками. В лабиринте есть готовый маршрут, отмеченный стрелками с номерами, но перемещаться там можно как угодно. Конечно, без малышей полазить было бы интереснее, но и с ними мы выбрали вполне подходящий маршрут, местами снимая их с высоких валунов или наоборот поднимая из расщелины -  но в целом Анна и Миша справлялись сами. И не делали глупостей, не убегали, не капризничали и не подвергали себя опасности. Просто поразительно, как они меняются в новой обстановке!

В лабиринте мы пробыли час, почти до заката, после чего поехали в отель.Поскольку отель мы бронировали в последний момент, выбор пал на наиболее удобно расположенное место - городок Велен на Эльбе (Wehlen). Маленький, живописный, уютный, но совершенно сонный и по мартовскому времени не готовый ещё к приезду туристов. Так, ресепшен отеля закрывался в 18ч, и нам пришлось заранее по телефону договариваться, чтобы нам оставили ключ. Припарковав машину у отеля, мы пошли искать ресторанчик, чтобы поужинать, и надо же, в 19:30 почти всё везде было уже закрыто, а в одном месте нам сказали, что у них кухня уже не работает, можно заказать только напитки. В 19:30! Кое-как нашли заведение, готовое приготовить в это время макароны, поели, пошли спать.

Утром позавтракали в отеле и решили ещё раз прогуляться по Велену. Симпатичный.

Затем поехали к главному пункту нашего визита в Саксонию - скалам Бастай (Bastei).Есть два пути на Бастай: доехать до деревни Ратен, переплыть Эльбу на пароме и подниматься вверх по бесконечной лестнице, - или же оставить машину наверху, возле отеля, практически у самого моста - и спускаться по лестнице вниз, в сторону Ратена. От Велена нам было удобнее всего подобраться к мосту Бастай сверху, со стороны отеля. Поэтому мы сначала попали на мост, а потом уже шагали вниз, вниз, вниз, любуясь Эльбой с разных ракурсов.Ну а потом обратно наверх, конечно же.

Миша устал и начал жаловаться, что у него болят коленочки. Мы спохватились и вспомнили, что герою три года и он второй день ходит по горам. Папа порывался посадить его на шею. Однако герой внезапно нашёл отличную большую ветку, и она мигом отвлекла его ото всех невзгод. Шагать по ступенькам наверх с такой веткой было уже не так сложно :)

Наверху возле отеля мы поощрили детей заслуженным мороженым, а себя безалкогольным пивом, и пошли бродить по лесу, пока первоапрельское солнышко не сморило всех окончательно. Оставалась пара часов до отъезда, и мы уже чёт не захотели в парк миниатюр, а вместо этого решили заглянуть в город Бад Шандау (Bad Schandau), разведать местность - что за город такой, почему там больше всего отелей и стоит ли в следующий раз остановиться там.Что сказать, городок как городок, набережная Эльбы перерыта экскаваторами, и только возле термального комплекса она всё ещё нарядная.

По дороге в Бад Шандау дети в машине уснули, и мы не стали их будить, повернули на Берлин. В этот день прилетала бабушка, и нужно было успеть забрать её из аэропорта. У нас был идеальный тайминг, прибыли одновременно с самолётом, и проголодавшиеся в дороге дети успели перекусить, пока ждали бабушку.

Поездка была прекрасна, положительных впечатлений много у всех. Саксонская Швейцария однозначно вносится в список любимых мест Германии, надеемся приезжать сюда ещё и ещё.И кстати, если у вас дети маленькие - там есть много маршрутов для туристов с колясками ;)

tanya-abramova.livejournal.com

Автомобильные путешествия - Саксонская Швейцария. Июнь 2014г.

 

Германия. Саксонская Швейцария. Июнь 2014г.

 

     На главную страницу.                                                 Музей миниатюрных железных дорог в Ратене.

 

 Поездка состоялась с 07 июня по 15 июня 2014 года. Экипаж три человека с тремя велосипедами. Поехать решили на маленькой машине. По летней жаре в пикапе комфортнее, чем в микроавтобусе.  В наш пикап велики в кунг встают только в подразобраном виде. Если с каждого снять руль, педали и переднее колесо, то свободным остаётся больше половины кузова. Летом этого вполне достаточно, если не везти кемпинговое снаряжение. Вот только каждый раз разбирать и собирать велики не хотелось. На всякий случай я положил в кузов пару дешёвых польских велобагажников на крышу, чтоб на месте велики возить  собранными.

На этот раз для поездки в нашем распоряжении была всего одна неделя. Наш сын сдавал экзамены после 9-го класса. И в период между последним экзаменом и выдачей аттестата мы могли съездить в отпуск.  Из близких направлений мы давно присматривались к «Саксонской Швейцарии». В прошлом году даже запланировали посещение Бастая, но природа внесла свои коррективы. В июне 2013 из за непрекращающихся дождей случилось наводнение. Эльба вышла из берегов. В итоге мы только переночевали в Дрездене и поехали дальше под непрекращающимся дождём  мимо вышедшей из берегов Эльбы в сторону Италии.

 В Москве нас провожала 30 градусная жара. Планировали выехать в субботу в 5 утра. Но я, почему- то так и не уснул. В 3 ночи всех поднял, собрали последние сумки и на рассвете мы покинули по пустым дорогам Москву. В Бресте были уже после обеда. В «Короне» закупили кваса и берёзового сока для наших мюнхенских друзей. Граница на «Варшавском мосту» прошлась  за 1,5 часа. Уже традиционно наелись вкусной клубники по 10 злотых за корзинку. К вечеру мы уже закупались продуктами в супермаркете под Варшавой. Впереди выходной и праздничный понедельник в Германии. Так что это наш последний шанс. Ночлег в Лодзи, журек и заправка в Слубице. Вот уже и Германия. От границы  объезжаю Берлин через Шпреевальд в сторону Дрездена. Здесь я отдыхаю от скучной езды по автобану и сокращаю  путь.

Жизнь после людей (25 лет спустя).

 Есть у меня мечта, посетить места , в которых я служил в ГСВГ(Группа Советских Войск в Германии). На этот раз  есть время и совсем по дороге находится моя бывшая танковая учебка "Кракау". В 1987 году я впервые побывал за границей, правда не по своей воле и первые полгода службы прошли здесь под Дрезденом.  В годы моей службы происходило объединение Германии и к 1989г. уже выводили наши войска. С тех пор судьба наших военных объектов очень разная. Некоторые достались вермахту. Моя в/ч в Пархиме стала, судя по гугл снимкам гражданским объектом. А учебка в Кракау превратилась в прах.

 

 

 В соседней деревне в воскресенье люди собрались на какой-то праздник в парке. Нашу машину провожали удивлённые взгляды жителей. Те кто постарше, наверное догадывались о цели нашего приезда.До сих пор к в/ч ведёт бетонная дорога, правда территория полигона теперь ,судя по карте, стала закрытой зоной.Здесь нет никаких заборов, просто развешены предупреждающие таблички. Но это, как и во всей Германии. Достаточно знака, чтобы перекрыть движение.  И вот мы подъехали к бывшему КПП.

  

 

 Это всё, что осталось от учебки. Уцелела только стелла на въезде. Остальное всё сравняли с землёй и так и оставили. Хорошо, что кусок кремлёвской стены не тронули.

  

  

 

 

Я уже не очень хорошо помню расположение корпусов. От них остались только очертания и бетонные полы, поросшие травой и деревьями. Именно этот небольшой кусок немецкой земли находится в таком запустении. Сразу за бывшим забором трава уже скошена и традиционный немецкий Ordnung. А здесь бурелом и поваленные деревья. Остатки бетонного забора переплела ежевика. Тем не менее, всё чисто и никакого мусора.  За четверть века всё заросло берёзами и осинами. А места здесь очень грибные. Подберёзовиков и подосиновиков попадалось много. Они как в мультфильме стояли вдоль дорожек. А мы их жарили на костре и ели, казалось, что вкуснее трудно что-то придумать.  И никаких желудочных болезней!

 Получилось так, что жару мы привезли с собой. Москву она уже покидала, а сюда пришла. 30- ти градусное пекло не самая лучшая погода для прогулок. Долго ходить по раскалённому бетону не хотелось, и мы поехали дальше.

 

Саксонская Швейцария.

  

 В этом году мы вместе с нашими друзьями из Мюнхена забронировали апартаменты в национальном парке «Саксонская Швейцария» у одних хозяев и провели вместе целую неделю в немецкой деревне Вальтерсдорф недалеко от знаменитой горы Лилиенштайн. Изображение этой горы можно увидеть на эмблеме национального парка.

 

Наш дом.

А здесь жили друзья. Шикарный домик, переделаный из сарая. Толстые каменные стены сохраняли прохладу в жару.

 

 

А на веранде мы собирались по вечерам и занимались обжорством.

 

  

 

Ещё у нас во дворе были кролики. Дети их с удовольствием кормили, приносили им с прогулки свежие одуванчики.

Красавец петух и компания, кстати очень воспитанный. Он не орал в 5 утра и не будил нас. Вроде и кукарекал, но как то ненавязчиво. Да и куры не кудахтали почти, а яйца несли.

 

 Ещё к нам приходила черная хозяйская кошка, которая почему то не попала в кадр. За неделю кошка привыкла к нам и вместо "Miz-miz" уже стала уверенно реагировать на "кис-кис".  Вот так преодолеваются языковые барьеры.

 

У нас не было чёткого плана действий. Хотелось походить и пофотографировать горы и окрестности, поездить на велосипедах вдоль Эльбы, съездить в соседнюю Чехию.

Но  оказалось, что у Елены есть коллега немец-фанат этих мест. Он уже 25 лет сюда ездит и ничего другого не желает. Нам трудно его понять, но каждый сходит с ума по-своему. Благодаря ему,  в нашем распоряжении оказался список мест, обязательных для посещения и подробная карта 25 летней давности. Как оказалось, за эти годы здесь ничего не поменялось и карта до сих пор актуальна и гораздо лучше тех, которые продавались за 6 евро в киосках. Маршруты и их маркировка так же совпадали. А ещё у нас оказался подробнейший путеводитель с маршрутами и их характеристиками. Так что наши 5 дней отпуска легко распределились по маршрутам. На картинках основные достопримечательности региона.

 

 

 

 Все пять дней мы ходили пешком по горам. Велосипеды можно было и не брать. Только я по утрам, пока все спали, иногда выезжал на покатушки по ближним окрестностям. Пока не наступала жара, ещё можно покрутить педали, а днём уже очень жарко. Да и велодороги здесь не назовёшь простыми.

 

  

  

Осмотреть всё за один день можно только с вертолёта. Территория национального  парка не доступна для движения автомобилей. Не смотря на то, что всё покрыто сетью довольно неплохих дорог, движение почти везде запрещено. Двигаться можно только по автомобильным дорогам. Так что ко всем местам приходится идти пешком от стоянки, которая почти всегда платная. Плата от 4 до 10 евро за день или евро в час. Бесплатные места есть, но от них дальше идти, или их так мало, что к 10 утра уже всё занято. Катаясь на велике утром, я наблюдал, как местные «егеря» на «Амароке» объезжали стоянки и проверяли паркомат и припаркованные машины.  За один день можно пройти Бастай и побывать в Ратене. У нас  на каждое место уходил день. Мы довольно поздно выезжали. Это особенность совместного отдыха. Пока все соберутся, уже 11. Да и перемещались мы по горам так же медленно, со скоростью немецких пенсионеров. Если маршрут рассчитан на 3 часа, мы проходили его часов за 6. Не всегда можно срезать. Лучше заранее узнать протяжённость и набор высоты, чтобы правильно рассчитать свои возможности.

Маршруты прогулок.

Попробую кратко описать всё что нам удалось увидеть. Здесь только личные впечатления и фотографии. Всё остальное есть в путеводителях.

 

Вальтерсдорф-Лилиенштайн-вдоль Эльбы-Ратен-Вальтерсдорф.(вело)

 

 

 Это моя утренняя поездка. До парковки у Лилиенштайн дорога идёт под уклон вдоль полей. На поляне заметил зайца, пока менял объектив, заяц смылся. Парковка у Лилиенштайн самая дорогая, что нам попадалась. За день просят 10 евро. Паркомат не работает, стоит кемпер и стрелка указывает, что оплата в нём.Оттуда начинаются пешеходные тропы на гору и вокруг неё. Велодорожка уходит в сторону Эльбы через лес. После каменистого и серпантинистого спуска выезжаем на берег. Здесь рядом с домами небольшой кемпинг, но очень тесный. Машины отдельно от палаток. На противоположном берегу Кёнигштайн

 

Дальше дорога из асфальтированой становится каменистой и уходит в лес. По ней в сторону Ратена встречаются каменные лесные хижины. Нам попадались в них комнаты, где было сказано, что нет проезда на авто. Так там даже близко не подъехать и комары присутствуют. Правда оттуда открываются великолепные виды на Бастай и Эльбу. В Ратене вдоль берега на первой линии самые дорогие отели и рестораны. От парома поехал через Ратен наверх по автодороге в сторону дома. Сюда можно попасть на машине, но негде запарковаться. Все места расписаны и закрыты знаками. Даже за деньги ближайший доступный паркинг рядом с Вальтерсдорфом. Проще встать на стоянке на противоположном берегу и переправиться на пароме.

К следующей части. 

На главную страницу.

 

 

      

 

iirg.narod.ru