Рейтинг топ блогов рунета. Санкт мориц швейцария фото


Санкт-Мориц (Швейцария)

Хотите посмотреть авторские фотки курортного городка Санкт-Мориц в Швейцарии? Тогда этот пост для вас! 🙂 Начинаю рассказ: гостя как-то в итальянской части Швейцарии, я задумался о том, что судьба ни разу не приводила меня в кантон Граунбюнден, самый большой и восточный в стране. Однако, здесь есть много интересных мест, которые стоит посетить. Например, деревня Давос, в которой ежегодно проходит Всемирный экономический форум. Но туда мы отправимся чуть позже, после того, как посетим Санкт-Мориц. Итак, вперед!

Город маленький, стоит на озерах. Здесь всего около пяти тысяч жителей, однако, взрослые и богатые туристы со всего мира мечтают отдыхать здесь. Озера окружены элитной недвижимостью и отелями, которые летом обновляют к зимнему горнолыжному сезону.

В Санкт-Мориц можно попасть на поезде, кстати, сюда ходит «Ледниковый экспресс» из Церматта. Основные пункты маршрута такие: Церматт — Бриг — Андерматт — Шур — Давос — Санкт-Мориц. Поезд идёт более семи часов, он это очень круто, потому что виды, которые открываются из его окон, вы не забудете никогда в жизни. Этот маршрут по душевному трепету я могу сравнить с поездкой из Интерлакена на гору Юнгфрау. Однако, в этот раз я ехал сюда на машине. Вот пригород Санкт-Морица, мне он, честно говоря, понравился гораздо больше, чем центр с пафосными туристами.

Давайте совершим небольшую прогулку. Прямо напротив вокзала есть небольшая плотина и парк. Для романтиков и просто уставших от городской суеты это прекрасное место. Никого нет, только шелест листвы, которую колышет тихий ветер, и шум воды, падающий с невысокой плотины в речку. Можно присесть на скамейку и насладится моментом.

Поднимемся чуть выше. Это та самая плотина. На заднем плане — вокзал. Конечно, сюда ходит не только «Ледниковый экспресс». Как и во всей Швейцарии, Санкт-Мориц имеет регулярное сообщение со всеми крупными городами. Например, из аэропорта Цюриха ехать сюда около четырёх часов. Многие «успокоившиеся» люди прилетают, берут билет на поезд и едут сюда на весь отпуск. Я пока так не могу, мне сложно усидеть на одном месте больше нескольких дней.

Спасательное оборудование на озере. Подобные стенды установлены почти через каждые 100 метров. Как видите, помимо спасательный средств, на каждом стенде есть ещё и инструкция по использованию и название спасательной станции. Это нужно что бы быстро идентифицировать место происшествия, если вы будете звонить, например, в скорую помощь.

Я уже упоминал про навигационную систему пешеходных и велосипедных маршрутов в Швейцарии в своём рассказе про Грахен. Здесь мне попались интересные экземпляры: на верхнем пиктограмма, видимо, означает смотровую площадку восхода или захода солнца. Снежинки на остальных указателях означают, видимо, доступность маршрута только в зимнее время. Интересно, почему?

Санкт-Мориц принимал зимние Олимпийские игры в 1928 и 1948 году. Пьер Де Кубертен, видимо, не был дураком и выбирал места проведения поближе к штаб-квартире Олимпийского движения в Лозанне — что бы ездить не было долго. Особо отметим, что не много есть в мире городов, которые дважды принимали Олимпиаду.

Здесь есть своя «Пизанская» башня. 🙂 В Пизе я пока ещё не был, честно говоря, особо и не тянет. Тем более, после Санкт-Морица можно считать, что я уже почти там побывал… Мы прошлись по улочкам города, было очень пустынно. Возможно, это из-за того, что на дворе август, шёл небольшой дождь, погода сейчас «на фотографии» где-то +15. Я признаюсь, это моя самая любимая погода — можно побродить не спеша, подумать о своём, никто не мешает, очень всё это романтично.

Гуляя, мы дошли до необычных скульптур-инсталляций. Это оказался местный гольф-клуб, который расположен в достаточно легендарном месте — у бобслейной трассы Санкт-Морица. Здесь проходили не только Олимпийские игры, но различные чемпионаты. Про трассу я расскажу чуть ниже, сначала до неё нужно дойти…

А вот что я имею ввиду. Надпись на щите: «Осторожно! Низко летящие мячики для гольфа» – мне кажется, это очень круто. 🙂 Обратите внимание на капли дождя на щите, для меня погода была в тот момент просто идеальной. Кстати, у меня было с собой несколько объективов, этот кадр я снимал на Canon 70-200 L (серый такой), мне очень понравилось, что я ходил с ним под дождём целый день и это никак не повлияло на его работу, либо работу камеры.

Вот он — бобслейный клуб Санкт-Морица. Летом здесь делать конечно нечего.

А это — схема трассы. Насколько я знаю, есть два типа бобслейных трасс — стационарные, где желоб делают из бетона, а потом зимой просто заливают водой, и не стационарные, где желоб полностью делают изо льда, заливая предварительно построенную форму, а потом снимая опалубку. Вот трасса в Санкт-Морице относится именно ко второму типу. Глядя на карту невольно вспомнился фильм «Крутые виражи».

За 210 франков можно прокатиться в бобе с инструктором. Страховка обязательна. Бобслей — опасный, но не самый опасный вид спорта. Тем более, катая туристов, инструкторы не выходят на экстремальные режимы. Однако, одна мысль о том, как я несусь в бобе по трассе со скоростью больше 100 км/ч меня немного взбодрила и передернула, брррр. Так помимо бобслея здесь есть ещё «скелетон» – это вообще такое же сумасшествие, только на санях. Ну нафиг. 🙂

Видимо, Ауди — спонсор бобслейного клуба Санкт-Морица, поэтому, помимо брендинга, здесь ещё есть и символичные инсталляции в виде боба-автомобиля Ауди.

Пьедестал бобслейной трассы, здесь награждают победителей. Конечно, очень странно видеть эти места летом, такими пустыми и «зелёными». Это мне нравится – фотографии приобретают некую необычность. Мостик справа предназначен для отделения спортсменов от толпы зрителей и журналистов, которые тусуются внизу.

На табличке надпись «Зрители». Люди здесь не заморачиваюстя снимать её на лето, ведь все равно наступит осень, а за ней — зима. И опять зальют трассу, и опять на ней будут кататься в бобах и на санках.

Вот один из виражей Олимпийской бобслейной трассы в Санкт-Морице. Трасса проходит рядом с дорогой с уклоном вниз. Только что мы проезжали справа на нашей машине, остановились сделать пару фоток. Зимой, во время проведения соревнований, дорогу естественно перекрывают, по ней ходят зрители, часть из них стоит на деревянных помостах справа, там же ставят и камеру, которая выхватывает боб, влетающий в вираж и проносящейся по нему.

После бобслейной трассы, которая навеяла нам воспоминания о зиме, нам захотелось попасть в снег и холод. В Швейцарии это очень легко сделать. Вот мы были практически в «лете», пять минут на машине — и мы около подъемника, который готов унести нас в холод на Пиц Наир, на высоту 3057 метров. Напомню, сейчас мы в St. Moritz Dorf («деревня») на высоте 1856 метров. Вместе с нами заниматься треккингом идут европейские пенсионеры.

Для многих из нас поездка за рубеж и на подобный курорт — событие. А кто-то из местных ездит на гору выгуливать собаку каждый день. Вот так.

Поднимаясь на фуникулёре до первой высоты, можно обернуться и увидеть панорамный вид на город, по берегу этого озера мы сегодня уже гуляли.

На фоне этой панорамы любят делать семейные фото – «группен-фото».

Мы поднимаемся на высоту 2486 метров, местечко Корвиглия, здесь будет пересадка на кабельный подъемник. Если посмотреть через кабину фуникулёра назад, можно увидеть такой вид. В фуникулёре мы опять одни.

Едем вверх через туннели. Проезжаем луга, на которых бегают и прыгают сурки, пасутся коровы.

На высоте 2486 метров над уровнем моря, на пересадочной станции мы обнаружили вот такой катер.

Кабельный подъемник поднимает нас дальше. Многие промежуточные пункты мы проезжаем, никого нет — не сезон. Открытых горнолыжных трасс тоже пока нет, так как погодные условия уже почти есть (температура около нуля), а вот снега ещё нет.

Пиц Наир находится на высоте 3057 метров. Этот план очень известный и популярный, он на многих сайтах и во многих путеводителях. Мы вышли и немного прогулялись. Здесь уже холодно.

Здесь есть небольшое кафе.

У кафе есть терраса. Сидеть под снегом в почти летней одежде нам что-то не захотелось, к тому же уже настало время отдыхать — день получился слишком длинным. Мы дождались очередного кабельного подъемника и поехали вниз. Жили мы в небольшой гостинице на окраине, для нас важным было наличие парковки, в центре деревни, сами понимаете, с этим проблема, либо очень дорого.

Завтра едем в Давос, надеюсь, рассказ про Санкт-Мориц вам понравился!

http://vovsun.livejournal.com/20247.html

www.kuda.ua

ФотоТелеграф » Путешествие по Швейцарии. Санкт-Мориц

“Хотите посмотреть авторские фотки курортного городка Санкт-Мориц в Швейцарии? Тогда этот пост для вас! Начинаю рассказ: гостя как-то в итальянской части Швейцарии, я задумался о том, что судьба ни разу не приводила меня в кантон Граунбюнден, самый большой и восточный в стране. Однако, здесь есть много интересных мест, которые стоит посетить. Например, деревня Давос, в которой ежегодно проходит Всемирный экономический форум. Но туда мы отправимся чуть позже, после того как посетим Санкт-Мориц. Итак, вперед!”. (29 фотографий)

1. Курортный городок Санкт-Мориц.

2. Город маленький, стоит на озерах. Здесь всего около пяти тысяч жителей, однако, взрослые и богатые туристы со всего мира мечтают отдыхать здесь. Озера окружены элитной недвижимостью и отелями, которые летом обновляют к зимнему горнолыжному сезону.

3. В Санкт-Мориц можно попасть на поезде, кстати, сюда ходит «Ледниковый экспресс» из Церматта. Основные пункты маршрута такие: Церматт — Бриг — Андерматт — Шур — Давос — Санкт-Мориц. Поезд идёт более семи часов, он это очень круто, потому что виды, которые открываются из его окон, вы не забудете никогда в жизни. Этот маршрут по душевному трепету я могу сравнить с поездкой из Интерлакена на гору Юнгфрау. Однако, в этот раз я ехал сюда на машине. Вот пригород Санкт-Морица, мне он, честно говоря, понравился гораздо больше, чем центр с пафосными туристами.

4. Давайте совершим небольшую прогулку. Прямо напротив вокзала есть небольшая плотина и парк. Для романтиков и просто уставших от городской суеты это прекрасное место. Никого нет, только шелест листвы, которую колышет тихий ветер, и шум воды, падающей с невысокой плотины в речку. Можно присесть на скамейку и насладится моментом.

5. Поднимемся чуть выше. Это та самая плотина. На заднем плане — вокзал. Конечно, сюда ходит не только «Ледниковый экспресс». Как и во всей Швейцарии, Санкт-Мориц имеет регулярное сообщение со всеми крупными городами. Например, из аэропорта Цюриха ехать сюда около четырёх часов. Многие «успокоившиеся» люди прилетают, берут билет на поезд и едут сюда на весь отпуск. Я пока так не могу, мне сложно усидеть на одном месте больше нескольких дней.

6. Спасательное оборудование на озере. Подобные стенды установлены почти через каждые 100 метров. Как видите, помимо спасательный средств, на каждом стенде есть ещё и инструкция по использованию и название спасательной станции. Это нужно что бы быстро идентифицировать место происшествия, если вы будете звонить, например, в скорую помощь.

7. Я уже упоминал про навигационную систему пешеходных и велосипедных маршрутов в Швейцарии в своём рассказе про Грахен. Здесь мне попались интересные экземпляры: на верхнем пиктограмма, видимо, означает смотровую площадку восхода или захода солнца. Снежинки на остальных указателях означают, видимо, доступность маршрута только в зимнее время. Интересно, почему?

8. Санкт-Мориц принимал зимние Олимпийские игры в 1928 и 1948 году. Пьер Де Кубертен, видимо, не был дураком и выбирал места проведения поближе к штаб-квартире Олимпийского движения в Лозанне — что бы ездить не было долго. Особо отметим, что не много есть в мире городов, которые дважды принимали Олимпиаду.

9. Здесь есть своя «Пизанская» башня. :) В Пизе я пока ещё не был, честно говоря, особо и не тянет. Тем более, после Санкт-Морица можно считать, что я уже почти там побывал... Мы прошлись по улочкам города, было очень пустынно. Возможно, это из-за того, что на дворе август, шёл небольшой дождь, погода сейчас «на фотографии» где-то +15. Я признаюсь, это моя самая любимая погода — можно побродить не спеша, подумать о своём, никто не мешает, очень всё это романтично.

10. Гуляя, мы дошли до необычных скульптур-инсталляций. Это оказался местный гольф-клуб, который расположен в достаточно легендарном месте — у бобслейной трассы Санкт-Морица. Здесь проходили не только Олимпийские игры, но различные чемпионаты. Про трассу я расскажу чуть ниже, сначала до неё нужно дойти...

11. А вот что я имею ввиду. Надпись на щите: «Осторожно! Низко летящие мячики для гольфа» - мне кажется, это очень круто. :) Обратите внимание на капли дождя на щите, для меня погода была в тот момент просто идеальной. Кстати, у меня было с собой несколько объективов, этот кадр я снимал на Canon 70-200 L (серый такой), мне очень понравилось, что я ходил с ним под дождём целый день и это никак не повлияло на его работу, либо работу камеры.

12. Вот он — бобслейный клуб Санкт-Морица. Летом здесь делать конечно нечего.

13. А это — схема трассы. Насколько я знаю, есть два типа бобслейных трасс — стационарные, где желоб делают из бетона, а потом зимой просто заливают водой, и не стационарные, где желоб полностью делают изо льда, заливая предварительно построенную форму, а потом снимая опалубку. Вот трасса в Санкт-Морице относится именно ко второму типу. Глядя на карту невольно вспомнился фильм «Крутые виражи».

14. За 210 франков можно прокатиться в бобе с инструктором. Страховка обязательна. Бобслей — опасный, но не самый опасный вид спорта. Тем более, катая туристов, инструкторы не выходят на экстремальные режимы. Однако, одна мысль о том, как я несусь в бобе по трассе со скоростью больше 100 км/ч меня немного взбодрила и передернула, брррр. Так помимо бобслея здесь есть ещё «скелетон» - это вообще такое же сумасшествие, только на санях. Ну нафиг. :)

15. Видимо, Ауди — спонсор бобслейного клуба Санкт-Морица, поэтому, помимо брендинга, здесь ещё есть и символичные инсталляции в виде боба-автомобиля Ауди.

16. Путешествие по Швейцарии. Санкт-Моритц.

17. Путешествие по Швейцарии. Санкт-Моритц.

18. Вот один из виражей Олимпийской бобслейной трассы в Санкт-Морице. Трасса проходит рядом с дорогой с уклоном вниз. Только что мы проезжали справа на нашей машине, остановились сделать пару фоток. Зимой, во время проведения соревнований, дорогу естественно перекрывают, по ней ходят зрители, часть из них стоит на деревянных помостах справа, там же ставят и камеру, которая выхватывает боб, влетающий в вираж и проносящейся по нему.

19. После бобслейной трассы, которая навеяла нам воспоминания о зиме, нам захотелось попасть в снег и холод. В Швейцарии это очень легко сделать. Вот мы были практически в «лете», пять минут на машине — и мы около подъемника, который готов унести нас в холод на Пиц Наир, на высоту 3057 метров. Напомню, сейчас мы в St. Moritz Dorf («деревня») на высоте 1856 метров. Вместе с нами заниматься треккингом идут европейские пенсионеры.

20. Для многих из нас поездка за рубеж и на подобный курорт — событие. А кто-то из местных ездит на гору выгуливать собаку каждый день. Вот так.

21. Поднимаясь на фуникулёре до первой высоты, можно обернуться и увидеть панорамный вид на город, по берегу этого озера мы сегодня уже гуляли.

22. На фоне этой панорамы любят делать семейные фото - «группен-фото».

23. Мы поднимаемся на высоту 2486 метров, местечко Корвиглия, здесь будет пересадка на кабельный подъемник. Если посмотреть через кабину фуникулёра назад, можно увидеть такой вид. В фуникулёре мы опять одни.

24. Едем вверх через туннели. Проезжаем луга, на которых бегают и прыгают сурки, пасутся коровы.

25. На высоте 2486 метров над уровнем моря, на пересадочной станции мы обнаружили вот такой катер.

26. Кабельный подъемник поднимает нас дальше. Многие промежуточные пункты мы проезжаем, никого нет — не сезон. Открытых горнолыжных трасс тоже пока нет, так как погодные условия уже почти есть (температура около нуля), а вот снега ещё нет.

27. Пиц Наир находится на высоте 3057 метров. Этот план очень известный и популярный, он на многих сайтах и во многих путеводителях. Мы вышли и немного прогулялись. Здесь уже холодно.

28. Здесь есть небольшое кафе.

29. У кафе есть терраса. Сидеть под снегом в почти летней одежде нам что-то не захотелось, к тому же уже настало время отдыхать — день получился слишком длинным. Мы дождались очередного кабельного подъемника и поехали вниз. Жили мы в небольшой гостинице на окраине, для нас важным было наличие парковки, в центре деревни, сами понимаете, с этим проблема, либо очень дорого.

Источник: vovsun

fototelegraf.ru

Санкт-Мориц (Швейцария) - путешествия и прочее

Хотите посмотреть авторские фотки курортного городка Санкт-Мориц в Швейцарии? Тогда этот пост для вас! :) Начинаю рассказ: гостя как-то в итальянской части Швейцарии, я задумался о том, что судьба ни разу не приводила меня в кантон Граунбюнден, самый большой и восточный в стране. Однако, здесь есть много интересных мест, которые стоит посетить. Например, деревня Давос, в которой ежегодно проходит Всемирный экономический форум. Но туда мы отправимся чуть позже, после того, как посетим Санкт-Мориц. Итак, вперед!

Город маленький, стоит на озерах. Здесь всего около пяти тысяч жителей, однако, взрослые и богатые туристы со всего мира мечтают отдыхать здесь. Озера окружены элитной недвижимостью и отелями, которые летом обновляют к зимнему горнолыжному сезону.

В Санкт-Мориц можно попасть на поезде, кстати, сюда ходит «Ледниковый экспресс» из Церматта. Основные пункты маршрута такие: Церматт — Бриг — Андерматт — Шур — Давос — Санкт-Мориц. Поезд идёт более семи часов, он это очень круто, потому что виды, которые открываются из его окон, вы не забудете никогда в жизни. Этот маршрут по душевному трепету я могу сравнить с поездкой из Интерлакена на гору Юнгфрау. Однако, в этот раз я ехал сюда на машине. Вот пригород Санкт-Морица, мне он, честно говоря, понравился гораздо больше, чем центр с пафосными туристами.

Давайте совершим небольшую прогулку. Прямо напротив вокзала есть небольшая плотина и парк. Для романтиков и просто уставших от городской суеты это прекрасное место. Никого нет, только шелест листвы, которую колышет тихий ветер, и шум воды, падающий с невысокой плотины в речку. Можно присесть на скамейку и насладится моментом.

Поднимемся чуть выше. Это та самая плотина. На заднем плане — вокзал. Конечно, сюда ходит не только «Ледниковый экспресс». Как и во всей Швейцарии, Санкт-Мориц имеет регулярное сообщение со всеми крупными городами. Например, из аэропорта Цюриха ехать сюда около четырёх часов. Многие «успокоившиеся» люди прилетают, берут билет на поезд и едут сюда на весь отпуск. Я пока так не могу, мне сложно усидеть на одном месте больше нескольких дней.

Спасательное оборудование на озере. Подобные стенды установлены почти через каждые 100 метров. Как видите, помимо спасательный средств, на каждом стенде есть ещё и инструкция по использованию и название спасательной станции. Это нужно что бы быстро идентифицировать место происшествия, если вы будете звонить, например, в скорую помощь.

Я уже упоминал про навигационную систему пешеходных и велосипедных маршрутов в Швейцарии в своём рассказе про Грахен. Здесь мне попались интересные экземпляры: на верхнем пиктограмма, видимо, означает смотровую площадку восхода или захода солнца. Снежинки на остальных указателях означают, видимо, доступность маршрута только в зимнее время. Интересно, почему?

Санкт-Мориц принимал зимние Олимпийские игры в 1928 и 1948 году. Пьер Де Кубертен, видимо, не был дураком и выбирал места проведения поближе к штаб-квартире Олимпийского движения в Лозанне — что бы ездить не было долго. Особо отметим, что не много есть в мире городов, которые дважды принимали Олимпиаду.

Здесь есть своя «Пизанская» башня. :) В Пизе я пока ещё не был, честно говоря, особо и не тянет. Тем более, после Санкт-Морица можно считать, что я уже почти там побывал... Мы прошлись по улочкам города, было очень пустынно. Возможно, это из-за того, что на дворе август, шёл небольшой дождь, погода сейчас «на фотографии» где-то +15. Я признаюсь, это моя самая любимая погода — можно побродить не спеша, подумать о своём, никто не мешает, очень всё это романтично.

Гуляя, мы дошли до необычных скульптур-инсталляций. Это оказался местный гольф-клуб, который расположен в достаточно легендарном месте — у бобслейной трассы Санкт-Морица. Здесь проходили не только Олимпийские игры, но различные чемпионаты. Про трассу я расскажу чуть ниже, сначала до неё нужно дойти...

А вот что я имею ввиду. Надпись на щите: «Осторожно! Низко летящие мячики для гольфа» - мне кажется, это очень круто. :) Обратите внимание на капли дождя на щите, для меня погода была в тот момент просто идеальной. Кстати, у меня было с собой несколько объективов, этот кадр я снимал на Canon 70-200 L (серый такой), мне очень понравилось, что я ходил с ним под дождём целый день и это никак не повлияло на его работу, либо работу камеры.

Вот он — бобслейный клуб Санкт-Морица. Летом здесь делать конечно нечего.

А это — схема трассы. Насколько я знаю, есть два типа бобслейных трасс — стационарные, где желоб делают из бетона, а потом зимой просто заливают водой, и не стационарные, где желоб полностью делают изо льда, заливая предварительно построенную форму, а потом снимая опалубку. Вот трасса в Санкт-Морице относится именно ко второму типу. Глядя на карту невольно вспомнился фильм «Крутые виражи».

За 210 франков можно прокатиться в бобе с инструктором. Страховка обязательна. Бобслей — опасный, но не самый опасный вид спорта. Тем более, катая туристов, инструкторы не выходят на экстремальные режимы. Однако, одна мысль о том, как я несусь в бобе по трассе со скоростью больше 100 км/ч меня немного взбодрила и передернула, брррр. Так помимо бобслея здесь есть ещё «скелетон» - это вообще такое же сумасшествие, только на санях. Ну нафиг. :)

Видимо, Ауди — спонсор бобслейного клуба Санкт-Морица, поэтому, помимо брендинга, здесь ещё есть и символичные инсталляции в виде боба-автомобиля Ауди.

Пьедестал бобслейной трассы, здесь награждают победителей. Конечно, очень странно видеть эти места летом, такими пустыми и «зелёными». Это мне нравится - фотографии приобретают некую необычность. Мостик справа предназначен для отделения спортсменов от толпы зрителей и журналистов, которые тусуются внизу.

На табличке надпись «Зрители». Люди здесь не заморачиваюстя снимать её на лето, ведь все равно наступит осень, а за ней — зима. И опять зальют трассу, и опять на ней будут кататься в бобах и на санках.

Вот один из виражей Олимпийской бобслейной трассы в Санкт-Морице. Трасса проходит рядом с дорогой с уклоном вниз. Только что мы проезжали справа на нашей машине, остановились сделать пару фоток. Зимой, во время проведения соревнований, дорогу естественно перекрывают, по ней ходят зрители, часть из них стоит на деревянных помостах справа, там же ставят и камеру, которая выхватывает боб, влетающий в вираж и проносящейся по нему.

После бобслейной трассы, которая навеяла нам воспоминания о зиме, нам захотелось попасть в снег и холод. В Швейцарии это очень легко сделать. Вот мы были практически в «лете», пять минут на машине — и мы около подъемника, который готов унести нас в холод на Пиц Наир, на высоту 3057 метров. Напомню, сейчас мы в St. Moritz Dorf («деревня») на высоте 1856 метров. Вместе с нами заниматься треккингом идут европейские пенсионеры.

Для многих из нас поездка за рубеж и на подобный курорт — событие. А кто-то из местных ездит на гору выгуливать собаку каждый день. Вот так.

Поднимаясь на фуникулёре до первой высоты, можно обернуться и увидеть панорамный вид на город, по берегу этого озера мы сегодня уже гуляли.

На фоне этой панорамы любят делать семейные фото - «группен-фото».

Мы поднимаемся на высоту 2486 метров, местечко Корвиглия, здесь будет пересадка на кабельный подъемник. Если посмотреть через кабину фуникулёра назад, можно увидеть такой вид. В фуникулёре мы опять одни.

Едем вверх через туннели. Проезжаем луга, на которых бегают и прыгают сурки, пасутся коровы.

На высоте 2486 метров над уровнем моря, на пересадочной станции мы обнаружили вот такой катер.

Кабельный подъемник поднимает нас дальше. Многие промежуточные пункты мы проезжаем, никого нет — не сезон. Открытых горнолыжных трасс тоже пока нет, так как погодные условия уже почти есть (температура около нуля), а вот снега ещё нет.

Пиц Наир находится на высоте 3057 метров. Этот план очень известный и популярный, он на многих сайтах и во многих путеводителях. Мы вышли и немного прогулялись. Здесь уже холодно.

Здесь есть небольшое кафе.

У кафе есть терраса. Сидеть под снегом в почти летней одежде нам что-то не захотелось, к тому же уже настало время отдыхать — день получился слишком длинным. Мы дождались очередного кабельного подъемника и поехали вниз. Жили мы в небольшой гостинице на окраине, для нас важным было наличие парковки, в центре деревни, сами понимаете, с этим проблема, либо очень дорого.

Завтра едем в Давос, надеюсь, рассказ про Санкт-Мориц вам понравился!

Посты из серии "Моя Швейцария":Анонс с заглавными фотографиями (в постах не повторяются)Базель (Жан Тангэли, Новартис, река Рейн)Вевей (музеи фотографии и еды, Чарли Чаплин на Женевском озере)Груэр (как делают сыр, музей "Чужих" Гигера)Верзаска (плотина, самая высокая из-за Джеймса Бонда в мире тарзанка)Грахен (красивые фотографии в горах, горнолыжный курорт летом)Фурка и паровоз (перевал Фурка, исток Роны)Церматт (крутые фотографии гор)Санкт-Мориц (столица зимних Олимпиад, бобслейная трасса, пик Пиц Наир)

Полный список постов моего блога (по рубрикам)

Жду ваших вопросов и комментариев!

ru-travel.livejournal.com

Фото Санкт-Морица, Швейцария от туристов на «Тонкостях туризма»

Дата начала отдыха

Шаг назад← Следующий выстрел

Шаг назад← Следующий выстрел

Электронная почта

Укажите город

Выберите городМоскваСанкт-ПетербургАбазаАбаканАгрызАзовАлапаевскАлександровАлексеевкаАлексинАлтайский крайАлуштаАльметьевскАмурская обл.АнапаАнгарскАпатитыАрамильАрзамасАрмавирАрсеньевАрскАртемАрхангельскАрхангельская обл.АсбестАстраханьАчинскАшаБалабановоБалаковоБалахнаБалашихаБалашовБалтийскБарнаулБелгородБелгородская обл.БелебейБеловоБелогорскБелозерскБелокурихаБеломорскБелорецкБелореченскБелый ЯрБердскБерезникиБерезовскийБийскБикинБиробиджанБлаговещенскБогородецкБогородскБологоеБольшой КаменьБорБорисоглебскБоровичиБоровскБратскБронницыБрянскБрянская обл.БугульмаБудённовскБузулукВалуйкиВеликие ЛукиВеликий НовгородВеликий УстюгВербилкиВерещагиноВерхняя ПышмаВерхняя СалдаВидноеВилючинскВладивостокВладикавказВладимирВладимирская обл.ВолгоградВолгоградская обл.ВолгодонскВолгореченскВолжскВолжскийВологдаВологодская обл.ВолоколамскВольскВоркутаВоронежВоронежская обл.ВоскресенскВосточный АОВсеволжскВыборгВыксаВышний ВолочекВязьмаВятские ПоляныГаврилов-ЯмГагаринГатчинаГеленджикГеоргиевскГлазовГолицыноГорно-АлтайскГородецГороховецГорячий КлючГрязиГубахаГубкинГуковоГурьевскГусь-ХрустальныйДальнегорскДедовскДесногорскДзержинскДзержинскийДивногорскДимитровградДмитровДобрянкаДолгопрудныйДомодедовоДонецкДубнаДюртюлиДятьковоЕврейский АОЕгорьевскЕйскЕкатеринбургЕлабугаЕлецЕлизовоЕманжелинскЕссентукиЕфремовЖелезноводскЖелезногорскЖелезнодорожныйЖигулёвскЖирновскЖуковЖуковскийЗаволжьеЗаинскЗападный АОЗаполярныйЗарайскЗаречныйЗаринскЗвениговоЗвенигородЗеленогорскЗеленоградЗеленоградскЗеленодольскЗлатоустИвановоИвановская обл.ИвантеевкаИграИжевскИнтаИпатовоИрбитИркутскИркутская обл.ИсилькульИскитимИстраИшимИшимбайЙошкар-OлаКазаньКалачКалачинскКалининградКалининградская обл.Калининец, Наро-Фоминский р-нКалугаКалужская обл.КалязинКаменск-УральскийКаменск-ШахтинскийКамень-на-ОбиКамень-РыболовКамешковоКамчатская обл.КамышинКамышловКанашКандалакшаКанеловская станицаКанскКарасукКаргопольКарпинскКачканарКашираКемеровоКемеровская обл.КемьКерчьКимрыКингисеппКинельКинешмаКиреевскКиржачКирилловКиришиКировКировградКирово-ЧепецкКировскКировская обл.КиселевскКисловодскКлимовскКлинКовдорКовровКогалымКодинскКозельскКозьмодемьянскКоломнаКольчугиноКомсомольск-на-АмуреКонаковоКондопогаКондровоКопейскКореновскКоркиноКоролевКорсаковКоряжмаКостомукшаКостромаКостромская обл.КотельничКотласКраскиноКрасногорскКраснодарКраснодарский крайКраснознамёнскКраснокаменскКраснокамскКраснообскКраснотурьинскКрасноярскКрасноярский крайКронштадтКропоткинКрымскКстовоКузнецкКуйбышевКунгурКурганКурганинскКурганская обл.КуровскоеКурскКурская обл.КурчатовКызылКыштымЛабинскЛакинскЛангепасЛахденпохьяЛебедяньЛенинградская обл.ЛениногорскЛенинский р-н, дер. РумянцевоЛенинск-КузнецкийЛермонтовЛеснойЛесной, Пушкинский р-нЛесозаводскЛесосибирскЛикино-ДулевоЛипецкЛипецкая обл.ЛискиЛобняЛомоносовЛосино-Петровский, Щёлковский р-нЛуховицыЛысьваЛыткариноЛюберцыЛюдиновоЛянторМагаданМагнитогорскМайкопМалаховкаМалинкиМалоярославецМамонтовка, Пушкинский р-нМантуровоМахачкалаМегионМеждуреченскМенделеево, Солнечногорский р-нМензелинскМиассМинеральные ВодыМинусинскМирныйМихайловкаМичуринскМожайскМожгаМоздокМониноМончегорскМоршанскМоскваМосковская обл.МосковскийМуравленкоМурманскМурманская обл.МуромМценскМытищиНабережные ЧелныНадымНазаровоНальчикНаро-ФоминскНарьян-МарНахабиноНаходкаНевинномыскНевьянскНелидовоНерехтаНестеровНефтекамскНефтеюганскНижегородская обл.НижневартовскНижнекамскНижнеудинскНижний НовгородНижний ТагилНижняя СалдаНижняя ТураНикельНикольскНовгородская обл.НовоалтайскНововоронежНоводвинскНовозыбковНовокузнецкНовокуйбышевскНовомосковскНовороссийскНовосибирскНовосибирская обл.НовотроицкНовоуральскНовочебоксарскНовочеркасскНовый УренгойНогинскНорильскНоябрьскНурлатНяганьНяндомаОбнинскОдинцовоОдинцово-Вахромеево, Домодедовский р-нОдинцовский район, дер. РаздорыОдинцовский р-н, пос. Лесной городокОзерскОзерыОктябрьскийОленегорскОлонецОмскОмская обл.ОмутнинскОренбургОренбургская обл.Орехово-ЗуевоОрёлОрловская обл.ОрскОсаОсташковОтрадноеОтрадныйПавловоПавловский ПосадПалласовкаПартизанскПашковскийПензаПензенская обл.ПервоуральскПереславль-ЗалесскийПермская обл.ПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПетушкиПечораПионерскийПиткярантаПлесПлесецкПоваровоПограничныйПодольскПодольский р-н, пос. Знамя ОктябряПодпорожьеПолазнаПолысаевоПолярные ЗориПолярныйПочепПриморский крайПриморско-АхтарскПротвиноПсковПсковская обл.ПугачёвПушкинПушкиноПушкинские горыПущиноПыть-ЯхПяозерскийПятигорскРадужныйРаменскоеРевдаРедкиноРеспублика АдыгеяРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика Кабардино-БалкарияРеспублика КалмыкияРеспублика Карачаево-ЧеркесскаяРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика Марий ЭлРеспублика Северная Осетия — АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика УдмуртияРеспублика ХакасияРеспублика ЧувашияРеспублика ЯкутияРеутовРжевРославльРоссошьРостовРостов-на-ДонуРостовская обл.РошальРтищевоРубцовскРузаРузаевкаРыбинскРыльскРязанская обл.РязаньСалаватСалехардСамараСамарская обл.Санкт-ПетербургСаранскСарапулСаратовСаратовская обл.СаровСасовоСаткаСафоновоСахалинская обл.СаяногорскСвердловская обл.СветлогорскСветлыйСебежСевастопольСеверный АОСеверобайкальскСеверо-Восточный АОСеверодвинскСеверо-Западный АОСевероуральскСеверскСемикаракорскСергиев ПосадСеровСерпуховСертоловоСибайСимСимферопольСлавгородСлавянкаСлавянск-на-КубаниСлободскойСмоленскСмоленская обл.СнежинскСобинкаСоветскСоветскийСоликамскСолнечногорскСортавалаСосновый борСочиСпасск-Дальнийс. ПоляныСтавропольСтавропольский крайСтарая КупаваСтарый Осколст. ВёшенскаяСтерлитамакСтрежевойСтруниноСтупиноСуворовСуздальСуоярвиСургутСухой ЛогСходняс.ЧернцыСызраньСыктывкарСысертьСычевкаТаганрогТайгаТайшетТалдомский р-н, дер. ЗапрудняТалицаТамбовТамбовская обл.Тарко-СалеТаштаголТверская обл.ТверьТейковоТемрюкТимашевскТихвинТихорецкТобольскТоварковоТольяттиТомскТомская обл.ТоржокТосноТотьмаТрехгорныйТроицкТуапсеТуймазыТулаТульская обл.ТутаевТучковоТюменская обл.ТюменьУваУгличУгольные Копи 6УдачныйУдомляУзловаяУлан-УдэУльяновскУльяновская обл.УрайУсинскУсовоУссурийскУсть-ИлимскУсть-КутУсть-ЛабинскУфаУхтаФокиноФрязиноХабаровскХабаровский крайХадыженскХанты-МансийскХаровскХимкиХотьковоЦентральный АОЧайковскийЧапаевскЧебоксарыЧелябинскЧелябинская обл.ЧеремховоЧерепановоЧереповецЧеркесскЧерноголовкаЧеховЧистопольЧитаЧукотский АОЧусовойШадринскШарыповоШарьяШатураШахтыШебекиноШуяЩелковоЩербинкаЩёкиноЭлектростальЭлектроуглиЭлистаЭнгельсЮбилейныйЮго-Восточный АОЮго-Западный АОЮгорскЮжаЮжн

tonkosti.ru

Санкт-Мориц (Швейцария) | VeniVidi.ru

Хотите посмотреть авторские фотки курортного городка Санкт-Мориц в Швейцарии? Тогда этот пост для вас! :) Начинаю рассказ: гостя как-то в итальянской части Швейцарии, я задумался о том, что судьба ни разу не приводила меня в кантон Граунбюнден, самый большой и восточный в стране. Однако, здесь есть много интересных мест, которые стоит посетить. Например, деревня Давос, в которой ежегодно проходит Всемирный экономический форум. Но туда мы отправимся чуть позже, после того, как посетим Санкт-Мориц. Итак, вперед!

Город маленький, стоит на озерах. Здесь всего около пяти тысяч жителей, однако, взрослые и богатые туристы со всего мира мечтают отдыхать здесь. Озера окружены элитной недвижимостью и отелями, которые летом обновляют к зимнему горнолыжному сезону.В Санкт-Мориц можно попасть на поезде, кстати, сюда ходит «Ледниковый экспресс» из Церматта. Основные пункты маршрута такие: Церматт — Бриг — Андерматт — Шур — Давос — Санкт-Мориц. Поезд идёт более семи часов, он это очень круто, потому что виды, которые открываются из его окон, вы не забудете никогда в жизни. Этот маршрут по душевному трепету я могу сравнить с поездкой из Интерлакена на гору Юнгфрау. Однако, в этот раз я ехал сюда на машине. Вот пригород Санкт-Морица, мне он, честно говоря, понравился гораздо больше, чем центр с пафосными туристами.Давайте совершим небольшую прогулку. Прямо напротив вокзала есть небольшая плотина и парк. Для романтиков и просто уставших от городской суеты это прекрасное место. Никого нет, только шелест листвы, которую колышет тихий ветер, и шум воды, падающий с невысокой плотины в речку. Можно присесть на скамейку и насладится моментом.Поднимемся чуть выше. Это та самая плотина. На заднем плане — вокзал. Конечно, сюда ходит не только «Ледниковый экспресс». Как и во всей Швейцарии, Санкт-Мориц имеет регулярное сообщение со всеми крупными городами. Например, из аэропорта Цюриха ехать сюда около четырёх часов. Многие «успокоившиеся» люди прилетают, берут билет на поезд и едут сюда на весь отпуск. Я пока так не могу, мне сложно усидеть на одном месте больше нескольких дней.Спасательное оборудование на озере. Подобные стенды установлены почти через каждые 100 метров. Как видите, помимо спасательный средств, на каждом стенде есть ещё и инструкция по использованию и название спасательной станции. Это нужно что бы быстро идентифицировать место происшествия, если вы будете звонить, например, в скорую помощь.Я уже упоминал про навигационную систему пешеходных и велосипедных маршрутов в Швейцарии в своём рассказе про Грахен. Здесь мне попались интересные экземпляры: на верхнем пиктограмма, видимо, означает смотровую площадку восхода или захода солнца. Снежинки на остальных указателях означают, видимо, доступность маршрута только в зимнее время. Интересно, почему?Санкт-Мориц принимал зимние Олимпийские игры в 1928 и 1948 году. Пьер Де Кубертен, видимо, не был дураком и выбирал места проведения поближе к штаб-квартире Олимпийского движения в Лозанне — что бы ездить не было долго. Особо отметим, что не много есть в мире городов, которые дважды принимали Олимпиаду.Здесь есть своя «Пизанская» башня. :) В Пизе я пока ещё не был, честно говоря, особо и не тянет. Тем более, после Санкт-Морица можно считать, что я уже почти там побывал... Мы прошлись по улочкам города, было очень пустынно. Возможно, это из-за того, что на дворе август, шёл небольшой дождь, погода сейчас «на фотографии» где-то +15. Я признаюсь, это моя самая любимая погода — можно побродить не спеша, подумать о своём, никто не мешает, очень всё это романтично.Гуляя, мы дошли до необычных скульптур-инсталляций. Это оказался местный гольф-клуб, который расположен в достаточно легендарном месте — у бобслейной трассы Санкт-Морица. Здесь проходили не только Олимпийские игры, но различные чемпионаты. Про трассу я расскажу чуть ниже, сначала до неё нужно дойти...А вот что я имею ввиду. Надпись на щите: «Осторожно! Низко летящие мячики для гольфа» - мне кажется, это очень круто. :) Обратите внимание на капли дождя на щите, для меня погода была в тот момент просто идеальной. Кстати, у меня было с собой несколько объективов, этот кадр я снимал на Canon 70-200 L (серый такой), мне очень понравилось, что я ходил с ним под дождём целый день и это никак не повлияло на его работу, либо работу камеры.Вот он — бобслейный клуб Санкт-Морица. Летом здесь делать конечно нечего.А это — схема трассы. Насколько я знаю, есть два типа бобслейных трасс — стационарные, где желоб делают из бетона, а потом зимой просто заливают водой, и не стационарные, где желоб полностью делают изо льда, заливая предварительно построенную форму, а потом снимая опалубку. Вот трасса в Санкт-Морице относится именно ко второму типу. Глядя на карту невольно вспомнился фильм «Крутые виражи».За 210 франков можно прокатиться в бобе с инструктором. Страховка обязательна. Бобслей — опасный, но не самый опасный вид спорта. Тем более, катая туристов, инструкторы не выходят на экстремальные режимы. Однако, одна мысль о том, как я несусь в бобе по трассе со скоростью больше 100 км/ч меня немного взбодрила и передернула, брррр. Так помимо бобслея здесь есть ещё «скелетон» - это вообще такое же сумасшествие, только на санях. Ну нафиг. :)Видимо, Ауди — спонсор бобслейного клуба Санкт-Морица, поэтому, помимо брендинга, здесь ещё есть и символичные инсталляции в виде боба-автомобиля Ауди.Пьедестал бобслейной трассы, здесь награждают победителей. Конечно, очень странно видеть эти места летом, такими пустыми и «зелёными». Это мне нравится - фотографии приобретают некую необычность. Мостик справа предназначен для отделения спортсменов от толпы зрителей и журналистов, которые тусуются внизу.На табличке надпись «Зрители». Люди здесь не заморачиваюстя снимать её на лето, ведь все равно наступит осень, а за ней — зима. И опять зальют трассу, и опять на ней будут кататься в бобах и на санках.Вот один из виражей Олимпийской бобслейной трассы в Санкт-Морице. Трасса проходит рядом с дорогой с уклоном вниз. Только что мы проезжали справа на нашей машине, остановились сделать пару фоток. Зимой, во время проведения соревнований, дорогу естественно перекрывают, по ней ходят зрители, часть из них стоит на деревянных помостах справа, там же ставят и камеру, которая выхватывает боб, влетающий в вираж и проносящейся по нему.После бобслейной трассы, которая навеяла нам воспоминания о зиме, нам захотелось попасть в снег и холод. В Швейцарии это очень легко сделать. Вот мы были практически в «лете», пять минут на машине — и мы около подъемника, который готов унести нас в холод на Пиц Наир, на высоту 3057 метров. Напомню, сейчас мы в St. Moritz Dorf («деревня») на высоте 1856 метров. Вместе с нами заниматься треккингом идут европейские пенсионеры.Для многих из нас поездка за рубеж и на подобный курорт — событие. А кто-то из местных ездит на гору выгуливать собаку каждый день. Вот так.Поднимаясь на фуникулёре до первой высоты, можно обернуться и увидеть панорамный вид на город, по берегу этого озера мы сегодня уже гуляли.На фоне этой панорамы любят делать семейные фото - «группен-фото».Мы поднимаемся на высоту 2486 метров, местечко Корвиглия, здесь будет пересадка на кабельный подъемник. Если посмотреть через кабину фуникулёра назад, можно увидеть такой вид. В фуникулёре мы опять одни.Едем вверх через туннели. Проезжаем луга, на которых бегают и прыгают сурки, пасутся коровы.На высоте 2486 метров над уровнем моря, на пересадочной станции мы обнаружили вот такой катер.Кабельный подъемник поднимает нас дальше. Многие промежуточные пункты мы проезжаем, никого нет — не сезон. Открытых горнолыжных трасс тоже пока нет, так как погодные условия уже почти есть (температура около нуля), а вот снега ещё нет.Пиц Наир находится на высоте 3057 метров. Этот план очень известный и популярный, он на многих сайтах и во многих путеводителях. Мы вышли и немного прогулялись. Здесь уже холодно.Здесь есть небольшое кафе.У кафе есть терраса. Сидеть под снегом в почти летней одежде нам что-то не захотелось, к тому же уже настало время отдыхать — день получился слишком длинным. Мы дождались очередного кабельного подъемника и поехали вниз. Жили мы в небольшой гостинице на окраине, для нас важным было наличие парковки, в центре деревни, сами понимаете, с этим проблема, либо очень дорого.

vovsun

venividi.ru

Швейцарские Санкт-Мориц и Церматт | VeniVidi.ru

Санкт-Мориц -- небольшой городок, достаточно известный и даже знаменитый швейцарский горнолыжный курорт. В 1934, 1974 и 2003 годах здесь проводились чемпионаты мира по горнолыжному спорту, а давным давно, в 1928 и в 1948 годах Санкт-Мориц был столицей зимних олимпиад.

Санкт-Мориц также считается родиной бобслея. На трассе в Санкт-Морице проводятся крупные соревнования по бобслею, санному спорту и скелетону. Причём, трасса, в отличие от прочих крупнейших, является естественной, и каждую зиму формируется заново. Эту полезную инофрмацию я вычитал в википедии. Постоянно проживают здесь чуть более пяти тысяч человек. Наш экскурсионный автобус привёз нас на железнодорожный вокзал, откуда на возвышенность где, собственно, и расположился городок,  поднимается эскалатор. Вообще, стоит отметить, что эскалаторы  на Швейцарских курортах мне встречались повсеместно, даже на подъёмниках, где пешком можно было подняться на пять-десять ступенек.  Сервис! Вдоль улиц расположились магазины и бутики известных брэендов.  Купить можно  всё - от сувениров и шоколада до дорогих швейцарских часов. На последние мы, естественно, с любопыством поглазели, оценили пяти-шестизначные ценники. Большее внимание к себе привлёк магазин швейцарского шоколада. Если окажетесь в тех краях, обязательно зайдите, попробуйте и купите. Шоколад и конфеты потрясающие. Не очень дешёвые, конечно, но они того стоят. Вот, на фотографии ниже представлена конфетная витрина, пару ценников с названиями видны. Конфеты и шоколад продаются на вес. На витринах лежат шоколадные плиты, от которых вам любезно отломят кусок любого размера. В последнюю поездку я привёз два килограмма только весового шоколада. Прошло две недели и уже почти ничего от него не осталось. Чем конкретно он отличается от нашего "Бабаевского" или "Альпен голда"  рассказать невозможно, это понимание приходит только после фактического употребления. А разница заметная, и  она далеко не в пользу наших кондитеров. Как бы издеваясь, на лотке возле кассы этого магазина лежит "Нестле" с ценником "скидка 50%". Ещё одна фотка конфетной витрины, иллюстрирующая фантазию швейцарских кондитеров. Конфеты с коньяком, ромом, даже шапанским - вон те белые, они так и называются "шампань". Есть шоколад и конфеты с цитрусовыми, с вишней, из белого шоколада с начинками... Взяв каждой по две штучке в ассортименте, в итоге выйдет на пару килограмм, а то и больше. Очень рекомендую, хотя и не являюсь страстным поклонником сладкого.  На улочках Санкт-Мориц людей и машин мало - в основном туристы, как и мы, прибывшие поглазеть и чего-нибудь прикупить. В достатке и магазины одежды, стильные мужские костюмы, сумки, барсетки и портфели из кожи ангельских бычков, которых с младенчества высоко в горах массировали буддийские мальчики, втирали альпийский шоколад и проводили всяческие игроукалывания и спа-процедуры, а умерли они отравившись горным воздухом. Эту информацию мне никто не давал, но я такие выводы сделал самостоятельно исходя из ценников к этим портфелям. XXI век, в мире правят брэнды. :)Теперь на спуски. В день нашей каталки в Санкт-Морице проводились какие-то соревнования и часть трасс были перекрыты. Судя по визгам выкатывающихся на финиш, соревнования проходили среди женщин. Мужчины сидели на заборе и за всем этим наблюдали. Внизу, у подъёмников, расположилось казино.  Не пошли. Я ограничился фотографией. С погодой в день нашей каталки в Швейцарии не повезло. Лишь к обеду облака расступились, выглянуло солнышко,  прекратился снег и трассу под ногами под лыжами стало видно. Санкт-Мориц сверху... И снизу... Зеркалку с собой таскать было бессмысленно опасно, тяжело и не нужно. Все фотографии в этом отчёте сделаны на  мыльницы фирм Samsung  и Olympus. Я их повытягивал немного и насколько смог, но в целом,  конечно, они не блещут красками и звенящей резкостью.  С нижней площадки, со стояники и от казино, в горы катающихся поднимают на таких вот вагончиках. Честно скажу, я их недолюблюваю. Во-первых, надо шастать в ботинках, а  лыжи таскать на себе. Во-вторых, ходят они не постоянно, как кресельники - сел и поехал сразу же, а, естественно, по определённому расписанию. На станции  в ожидании набивается толпа, приезжает вагонетка, народ туда набивается и в стоячем положении едет вверх или вниз. В Церматте, о котором я ещё расскажу позже, там вообще народу на этот вид траспорта было столько, что попасть в вагончик можно было лишь отстояв громадную очередину и попав во вторую, а то и в третью партию. Неудобно во всех отношениях, разве что медицинские каталки с неудачниками вниз на них спускать. Таким неудачником в Санкт-Мориц стал и я. Накануне, ещё в Бормио, мы устроили знатную вечеринку в отеле, сопроводив её не менее знатным объёмом выпитого коньяка (я уже рассказывал почему его было много). Нет, меня не спускали вниз на каталке, слава богу и удаче, кое-как  сполз я к нашему автобусу самостоятельно. Именно сполз. С самого утра, мучимый некислым похмельем, я полез на красную швейцарскую трассу.Выяснилось, что деление на синие, красные и чёрные, действительно, весьма условное. Красная Швейцарская оказалась мне на этот раз не по зубам, а от катания я получил  сплошной негатив. Трасса оказалась узкой, очень крутой, ратрака на ней не было, видимо, неделю. Горы снега, просто снежные кучи и голый лёд под ними . В результате, не выдержав скорость, я крутанулся через голову и неудачно, очень неудачно упал.  Правая лыжа, настроенная на нагрузку в 60кг(!) при моём весе в 95, не отстегнулась и  в результате я вывихнул или потянул чего-то в коленке. Прошло уже пару месяцев, а приседать мне на правую ногу до сих пор болезненно. Вывода два: пьяный и с похмелья не лезь, и второй - адекватно оценивай свои силы и состояние трассы. Помимо своей вины в произошедшем,  доехав до кафе, я выпалил весь негатив и соответствующую оценку спусков на швейцарский курорт Санкт-Мориц: почему не чистят трассы, почему они находятся в таком состоянии? Спуск узкий, завален снегом, народу рядом -- того и гляди кого-нибудь смахнёшь или смахнут тебя... Я решил, что это только здесь, в Санкт-Морице. Нет, последняя поездка в марте в Церматт показала, что, в отличие от отутюженных итальянских спусков шириной в футбольное поле, швейцарская горнолыжка именно такая: узкая, с намётами, льдом и с кучей народа. Не для новичка и  даже не для середничка. Остановиться и пофотографировать было практически негде - я постоянно озирался по сторонам в ожидании, что меня кто-нибудь, выкатившись из слепого поворота/выката, снесёт на полном ходу  в овраг. Либо горы у них, в отличие от Итальянской стороны, как-то иначе устроены, либо у швейцарцев другой подход к организации каталки. Например, проведя целый день на спусках в Церматте, мы вдоволь накатались на всех видах подъёмников, проведя на них львиную долю катальческого времени. Более того, зачастую, чтобы переехать на другой спуск необходимо вновь на подъёмнике ехать к другому подъёмнику, делая по две, а то и три пересадки. Наворочено так, что не сразу и разберёшься. В Италии, а сужу я по последним двум покатушкам в Червиии и в Бормио, переезд между двумя подъёмниками, ведущими вверх, осуществляется на своих двоих, что удобно и экономит время. Подъёмник, небольшой спуск к следующему, опять на подъёмник. В Швейцарии, и в Церматте, и в Санкт-Морице  -- это просто паутина какая-то из этих сооружений, и толпы народа к каждому... Ещё понегативлю про швейцарские кафе на спусках. Вот одно из них, в Санкт-Мориц, на фотке ниже.... На спусках Италии, Болгарии, Франции я уже успел привыкнуть к тому, что, вдоволь накатавшись, можно скинуть лыжи и посидеть в кафе прямо на склоне. В любом подобном заведении будет предложен полноценный обед, глинвейн, чай, кофе, потанцуем... В Санкт-Мориц в кафе (на фото выше) всё красиво, ухоженно, чистенько. А в меню бутики на существенно подсохшем хлебе и чай. Ах да, ещё и цена за бутерброд с горячим чаем будет равна полноценному обеду во всех перечисленных выше странах. Повторю, это ещё один негативный момент о Санкт-Морице, помимо качества спусков , похмелья и вывернутой коленки. Для детей в Санкт-Мориц оборудован лягушатник. Впрочем, подобное встречается практически везде, есть и тут весьма неплохой. Как поклонник итальянской  горнолыжной жизни отмечу, что бывает и повеселее. Опять же, на вкус и цвет товарищей нет, но сюда я бы своего ребёнка учиться не повёз. Кресельный подъёмник в Санкт-Мориц. Итак, теперь перебираемся в швейцарский Церматт. Почти вся наша команда в сборе, один за кадром держит фотик в руках, ещё трое (почему трое? все пятеро и даже шестеро) остались на Родине. :) Чтобы попасть на швейцарскую сторону из итальянской Червинии, надо прикупить специальный ски-пасс, в противном случае подъёмники на швейцарской стороне катать вас откажутся. На один день -- это приблизительно десять лишних дополнительных евро к итальянскому ски-пассу. Обманчива маркировка - на фото ниже трасса отмечена как синяя (зелёных на карте-плане нет вообще), а по факту, сами видите, она пологая и широкая как стол. Есть и обратная штуковина - трасса отмечена синим, а по факту вниз страшно смотреть. Это самый "верх" швейцарской каталки. Под нами трасса, отмеченная красным цветом на карте, но она широкая, без бугров и  снежных намётов. Таких трасс тут, сравнивая с Итальянской стороной, маловато. Буквально пять минут и всё заканчивается узкой петляющей "тропой" - иначе не назвать - ведущей к нижнему подъёмнику. Слева на фотографии ниже -- гора Маттерхорн. Она торчит расположена на границе между Италией и Швейцарией. Гора является одной из местных достопримечательностей, в 2004 году была выпущена памятная золотая монета достоинством 50 швейцарских франков с её изображением. Высота пика 4478 метров. Сюда мы приехали на горной электричке, фотку которой вы можете посмотреть в оглавлении к этой серии рассказов. Ехали минут тридцать, а то и больше. Спускались минут пятнадцать, взмокнув до нитки. Но виды, открывающиеся с этой обзорной площадки просто великолепные. Многие приезжают сюда на поезде без лыж, просто любуются, фотографируются, гуляют, а потом на том же поезде уезжают обратно. Здесь открывается лучший вид на ледники. Над швейцарской стороной курсируют вертолёты в поисках  тех, чей отпуск в горах закончился досрочно. С такими экстримальными трассами здесь это немудрено. Нет, конечно, и с итальянской стороны тоже спускали людей вниз в больничку на оранжевых санках, да и умудриться разбиться можно на самом ровном месте, но в Церматте шансы залететь вылететь за пределы или влететь в кого-нибудь значительно повышаются. Это фотка сделана из окна той самой горной электрички. На горизонте гора Маттерхорн, про которую я вкратце уже поведал, а на переднем плане сам городок Церматт (ссылка на википедию). По Церматту курсируют автобусы и они тоже электрические. Автобусы тоже бесплатные для обладателей ски-пассов, но по факту их наличие никто не проверял. Вид от автостанции Церматта на Маттерхорн...Вот она, одна из редких фоток, которую мне удалось сделать на цифромыльницу в процессе спуска, найдя открытое пространство. Таких спусков на итальянской стороне большинство, а здесь это большая редкость, прокатываемая за пять минут и переходящая в узкую трассу среди сосен и народа, норовящим тебя обогнать, пока ты дожидаешься пока перед тобою соскребётся сноубордер. Некоторых можно обогнать даже на узких участках, но есть настолько непредстазуемые катальщики с аналогичной траекторией передвижения на спуске, что проверять закон сохранения импульса, отлетев в сосну (или отправив туда соперника) вовсе желания не возникает. На эти вагонетки я уже жаловался. Мы проторчали здесь почти час, возвращаясь на свою итальянскую сторону. Другой возможности уехать вверх не было, станция реально перегружена. Справа внизу народ толпится на кресельник, опять же на швейцарской стороне. В Италии ждать не приходилось.  Спасибо всем за внимание. Удачи, успехов и пока!

svictorych

venividi.ru

Санкт-Мориц (Швейцария)

vovsun — 17.08.2010 Хотите посмотреть авторские фотки курортного городка Санкт-Мориц в Швейцарии? Тогда этот пост для вас! :) Начинаю рассказ: гостя как-то в итальянской части Швейцарии, я задумался о том, что судьба ни разу не приводила меня в кантон Граунбюнден, самый большой и восточный в стране. Однако, здесь есть много интересных мест, которые стоит посетить. Например, деревня Давос, в которой ежегодно проходит Всемирный экономический форум. Но туда мы отправимся чуть позже, после того, как посетим Санкт-Мориц. Итак, вперед!

Город маленький, стоит на озерах. Здесь всего около пяти тысяч жителей, однако, взрослые и богатые туристы со всего мира мечтают отдыхать здесь. Озера окружены элитной недвижимостью и отелями, которые летом обновляют к зимнему горнолыжному сезону.

В Санкт-Мориц можно попасть на поезде, кстати, сюда ходит «Ледниковый экспресс» из Церматта. Основные пункты маршрута такие: Церматт — Бриг — Андерматт — Шур — Давос — Санкт-Мориц. Поезд идёт более семи часов, он это очень круто, потому что виды, которые открываются из его окон, вы не забудете никогда в жизни. Этот маршрут по душевному трепету я могу сравнить с поездкой из Интерлакена на гору Юнгфрау. Однако, в этот раз я ехал сюда на машине. Вот пригород Санкт-Морица, мне он, честно говоря, понравился гораздо больше, чем центр с пафосными туристами.

Давайте совершим небольшую прогулку. Прямо напротив вокзала есть небольшая плотина и парк. Для романтиков и просто уставших от городской суеты это прекрасное место. Никого нет, только шелест листвы, которую колышет тихий ветер, и шум воды, падающий с невысокой плотины в речку. Можно присесть на скамейку и насладится моментом.

Поднимемся чуть выше. Это та самая плотина. На заднем плане — вокзал. Конечно, сюда ходит не только «Ледниковый экспресс». Как и во всей Швейцарии, Санкт-Мориц имеет регулярное сообщение со всеми крупными городами. Например, из аэропорта Цюриха ехать сюда около четырёх часов. Многие «успокоившиеся» люди прилетают, берут билет на поезд и едут сюда на весь отпуск. Я пока так не могу, мне сложно усидеть на одном месте больше нескольких дней.

Спасательное оборудование на озере. Подобные стенды установлены почти через каждые 100 метров. Как видите, помимо спасательный средств, на каждом стенде есть ещё и инструкция по использованию и название спасательной станции. Это нужно что бы быстро идентифицировать место происшествия, если вы будете звонить, например, в скорую помощь.

Я уже упоминал про навигационную систему пешеходных и велосипедных маршрутов в Швейцарии в своём рассказе про Грахен. Здесь мне попались интересные экземпляры: на верхнем пиктограмма, видимо, означает смотровую площадку восхода или захода солнца. Снежинки на остальных указателях означают, видимо, доступность маршрута только в зимнее время. Интересно, почему?

Санкт-Мориц принимал зимние Олимпийские игры в 1928 и 1948 году. Пьер Де Кубертен, видимо, не был дураком и выбирал места проведения поближе к штаб-квартире Олимпийского движения в Лозанне — что бы ездить не было долго. Особо отметим, что не много есть в мире городов, которые дважды принимали Олимпиаду.

Здесь есть своя «Пизанская» башня. :) В Пизе я пока ещё не был, честно говоря, особо и не тянет. Тем более, после Санкт-Морица можно считать, что я уже почти там побывал... Мы прошлись по улочкам города, было очень пустынно. Возможно, это из-за того, что на дворе август, шёл небольшой дождь, погода сейчас «на фотографии» где-то +15. Я признаюсь, это моя самая любимая погода — можно побродить не спеша, подумать о своём, никто не мешает, очень всё это романтично.

Гуляя, мы дошли до необычных скульптур-инсталляций. Это оказался местный гольф-клуб, который расположен в достаточно легендарном месте — у бобслейной трассы Санкт-Морица. Здесь проходили не только Олимпийские игры, но различные чемпионаты. Про трассу я расскажу чуть ниже, сначала до неё нужно дойти...

А вот что я имею ввиду. Надпись на щите: «Осторожно! Низко летящие мячики для гольфа» - мне кажется, это очень круто. :) Обратите внимание на капли дождя на щите, для меня погода была в тот момент просто идеальной. Кстати, у меня было с собой несколько объективов, этот кадр я снимал на Canon 70-200 L (серый такой), мне очень понравилось, что я ходил с ним под дождём целый день и это никак не повлияло на его работу, либо работу камеры.

Вот он — бобслейный клуб Санкт-Морица. Летом здесь делать конечно нечего.

А это — схема трассы. Насколько я знаю, есть два типа бобслейных трасс — стационарные, где желоб делают из бетона, а потом зимой просто заливают водой, и не стационарные, где желоб полностью делают изо льда, заливая предварительно построенную форму, а потом снимая опалубку. Вот трасса в Санкт-Морице относится именно ко второму типу. Глядя на карту невольно вспомнился фильм «Крутые виражи».

За 210 франков можно прокатиться в бобе с инструктором. Страховка обязательна. Бобслей — опасный, но не самый опасный вид спорта. Тем более, катая туристов, инструкторы не выходят на экстремальные режимы. Однако, одна мысль о том, как я несусь в бобе по трассе со скоростью больше 100 км/ч меня немного взбодрила и передернула, брррр. Так помимо бобслея здесь есть ещё «скелетон» - это вообще такое же сумасшествие, только на санях. Ну нафиг. :)

Видимо, Ауди — спонсор бобслейного клуба Санкт-Морица, поэтому, помимо брендинга, здесь ещё есть и символичные инсталляции в виде боба-автомобиля Ауди.

Пьедестал бобслейной трассы, здесь награждают победителей. Конечно, очень странно видеть эти места летом, такими пустыми и «зелёными». Это мне нравится - фотографии приобретают некую необычность. Мостик справа предназначен для отделения спортсменов от толпы зрителей и журналистов, которые тусуются внизу.

На табличке надпись «Зрители». Люди здесь не заморачиваюстя снимать её на лето, ведь все равно наступит осень, а за ней — зима. И опять зальют трассу, и опять на ней будут кататься в бобах и на санках.

Вот один из виражей Олимпийской бобслейной трассы в Санкт-Морице. Трасса проходит рядом с дорогой с уклоном вниз. Только что мы проезжали справа на нашей машине, остановились сделать пару фоток. Зимой, во время проведения соревнований, дорогу естественно перекрывают, по ней ходят зрители, часть из них стоит на деревянных помостах справа, там же ставят и камеру, которая выхватывает боб, влетающий в вираж и проносящейся по нему.

После бобслейной трассы, которая навеяла нам воспоминания о зиме, нам захотелось попасть в снег и холод. В Швейцарии это очень легко сделать. Вот мы были практически в «лете», пять минут на машине — и мы около подъемника, который готов унести нас в холод на Пиц Наир, на высоту 3057 метров. Напомню, сейчас мы в St. Moritz Dorf («деревня») на высоте 1856 метров. Вместе с нами заниматься треккингом идут европейские пенсионеры.

Для многих из нас поездка за рубеж и на подобный курорт — событие. А кто-то из местных ездит на гору выгуливать собаку каждый день. Вот так.

Поднимаясь на фуникулёре до первой высоты, можно обернуться и увидеть панорамный вид на город, по берегу этого озера мы сегодня уже гуляли.

На фоне этой панорамы любят делать семейные фото - «группен-фото».

Мы поднимаемся на высоту 2486 метров, местечко Корвиглия, здесь будет пересадка на кабельный подъемник. Если посмотреть через кабину фуникулёра назад, можно увидеть такой вид. В фуникулёре мы опять одни.

Едем вверх через туннели. Проезжаем луга, на которых бегают и прыгают сурки, пасутся коровы.

На высоте 2486 метров над уровнем моря, на пересадочной станции мы обнаружили вот такой катер.

Кабельный подъемник поднимает нас дальше. Многие промежуточные пункты мы проезжаем, никого нет — не сезон. Открытых горнолыжных трасс тоже пока нет, так как погодные условия уже почти есть (температура около нуля), а вот снега ещё нет.

Пиц Наир находится на высоте 3057 метров. Этот план очень известный и популярный, он на многих сайтах и во многих путеводителях. Мы вышли и немного прогулялись. Здесь уже холодно.

Здесь есть небольшое кафе.

У кафе есть терраса. Сидеть под снегом в почти летней одежде нам что-то не захотелось, к тому же уже настало время отдыхать — день получился слишком длинным. Мы дождались очередного кабельного подъемника и поехали вниз. Жили мы в небольшой гостинице на окраине, для нас важным было наличие парковки, в центре деревни, сами понимаете, с этим проблема, либо очень дорого.

Завтра едем в Давос, надеюсь, рассказ про Санкт-Мориц вам понравился!

Посты из серии "Моя Швейцария":Анонс с заглавными фотографиями (в постах не повторяются)Базель (Жан Тангэли, Новартис, река Рейн)Вевей (музеи фотографии и еды, Чарли Чаплин на Женевском озере)Груэр (как делают сыр, музей "Чужих" Гигера)Верзаска (плотина, самая высокая из-за Джеймса Бонда в мире тарзанка)Грахен (красивые фотографии в горах, горнолыжный курорт летом)Фурка и паровоз (перевал Фурка, исток Роны)Церматт (крутые фотографии гор)Санкт-Мориц (столица зимних Олимпиад, бобслейная трасса, пик Пиц Наир)

Полный список постов моего блога (по рубрикам)

Жду ваших вопросов и комментариев!

yablor.ru