Бриг (Швейцария). Швейцария бриг


Бриг (Brig), кантон Вале, Швейцария

Путеводитель по Бригу:

Бриг (Brig) — немецкий вариант названия. На французском город зовется Brigue, а на итальянском — Briga.

Этот милый городок находится на юге Швейцарии в кантоне Вале и, несмотря на свои размеры, является важным транспортным узлом: здесь проходят дороги на юго-восток в Италию, на юго-запад до Церматта у подножия горы Маттернхорн, на запад в сторону Женевы, на север по направлению к Берну, и на северо-восток через Альпийские перевалы.

Летом — это отличный стартовый пункт для горных прогулок по региону Aletsch, включая горы Simplon и Lötschberg. Можно прогуляться до красивого плато Rosswald. В самом Бриге находится один из крупнейших термальных центров под открытым воздухом — Brig Baths.

Зимой — в горах Belalp выше деревеньки Blatten находится 11 подъемников на гору Hohstock (3100 м). Самое интересное — это снежный туннель Хохшток (Hohstock ski tunnel).

 

Погода в Бриге:

Добраться в Бриг:

В Бриг ходят прямые поезда из аэропорта Женевы (через Женеву, Лозанну, Сьон) и аэропорта Цюриха (через Берн).

Дорога из Цюриха:

Время в пути: 2:10

Маршрут: Ежечасно есть прямые рейсы от главного вокзала Цюриха, иногда бывают рейсы с 1-ой пересадкой в Берне. Вечером после 19:00 только с 1 или двумя пересадками.

Проезд: от Zurich HB в большинстве случаев:

  • в 00 минуты ежечасно — прямой поезд в направлении Brig, обычно с 14 пути. В пути — 2:11.
  • в 32 минуты ежечасно (за некоторым исключением) — с 1-й пересадкой в Берне(в дороге — 2:08). Zurich HB — Bern (c 17 пути, направление Genève-Aéroport, 57 минут в пути), Bern — Brig (поездом до Brig, 65 минуты езды).

Точное расписание смотрите на www.sbb.ch.

Стоимость билетов: 80 CHF в одну сторону вторым классом.

 

Сориентироваться в Бриге:

Огромный вокзал находится на севере города. Главная торговая улица — Вahnhofstrasse — связывает вокзал со старым городом. Она выведет вас на Sebastiansplatz.

 

Достопримечательности Брига:

 

Sebastianskapelle

На углу площади Sebastiansplatz находится крохотная капелла, построенная местным богатеем Stockalper в 1637 году. Капеллу окружает целая сеть живописных аллей.Адрес: Sebastiansplatz.

 

Alte Simplonstrasse

Эта улица, выходящая на юго-восток от Sebastiansplatz, проведет вас мимо множества роскошных домов местной аристократии 17-го и 18-го веков и выведет вас к замку.

 

Schloss Stockalper

Этот грандиозный дворец в итальянском стиле возвышается над всем городом и благодаря подсветке виден даже ночью. Замок был построен в 1678 году и предназначался для Каспара Йодока Штокалпера, торговца из Брига.

Штокалпер заработал первое состояние на торговле шелком от перевала Симплон до Лиона. Затем он организовал потрясающую систему доставки почты между Миланом и Женевой, и в результате получил моноплию на торговлю солью в регионе. На вершине своего могущества он был избран Президентом Верховного Консульства кантона Вале — наивысшую политическую должность региона. В 1658 году он уже был достаточно богат, чтобы построить свой собственный дворец в Бриге, в городе, через который проходили все его товары, и который он практически сам застроил. Спустя немногим больше 20 лет Штокалпер несколько зарвался: его политические коллеги сплотились против него, в результате чего он был сослан в ссылку в Домодоссолу. Только спустя шесть лет ему было разрешено вернуться в Бриг, где он и прожил несколько лет вплоть до своей смерти в возрасте 82 лет.

Стоит посетить внутренний дворик замка, особенно прекрасный на солнце. Немного выше находятся три гигантские угловые башни с луковичными крышами, видные отовсюду в городе.

Также можно посетить внутренние покои, однако все комментарии написаны только на немецком.

  • Время проведения экскурсий:Май-окт вт-вск 10, 11, 14, 15 и 16 часовиюнь-сент — еще в 17 часов.
  • Стоимость экскурсии: 5 CHF.

 

Термальные бани Брига:

Всего в 6 км от Брига находится один из крупнейших термальных центров в Швейцарии — Thermal Spa Brigerbad. Там есть спа-бассейн, водяная горка (182 м) и олимпийский бассейн.

 

В окрестностях Брига:

 

Simplon Pass

Один из самых красивых альпийский перевалов, Симплон начинается прямо за границей города. Наполеон построил 35-км дорогу через этот перевал в 19-м веке для транспортировки своей армии. Это была первая дорога в Альпах, построенная человеком.

Ледник Алетч

Это самый длинный ледник в Европе. Как часть природного комплекса Jungfrau — Aletsch — Bietschhorn он занесен в список всемирного природного достояния ЮНЕСКО.

 

Blatten

Небольшая аутентичная деревенька с темными деревянными домами, обожжеными солнцем. Отсюда при помощи канатной железной дороги можно подняться на высокое солнечное плато Belalp. Здесь можно побывать в пещере Massa, заняться скалолазанием у ледника Aletsch, или просто прогуляться вдоль исторических ирригационных каналов кантона Вале.

 

Goms

В этом регион на востоке от Брига находятся самые длинные альпийские ледники, а также горный хрусталь в заповеднике Binntal и нетронутые временем горные деервушки. Зимой для туристов здесь открыто более 100 км лыжных маршрутов и не меньшее количество горнолыжных трасс.

 

Grimsel Pass

Перевал Гримзель ведет в сторону Bernese Oberland (Бернского Нагорья).

 

Nufenen Pass

Перевал Нуфенен выведет вас в кантон Тичино.

 

Oberwald

С вокзала по региону Обервальд вы сможете прокатиться в комфортабельных поездах Furka–Oberalp. Поезд провезет вас через перевал Фурка вплоть до Андерматта, через многочисленные горные вершины поднявшись на высоту более 2000 м.

 

Ледяной экспресс

Glacier Express (Ледяной экспресс) — это панорамный поезд, также идущий через перевал Фурка и Андерматт до Кура, Давоса и Санкт-Моритца. Это самый популярный туристический маршрут по Швейцарии, проходящий через всю страну по альпийским грядам.

 

Церматт

Церматт — это уютный крохотный городок у подножия пирамидальной вершины Маттернхон, символа Швейцарии. Это один из самых популярных горнолыжных курортов страны.

 

Saas-Fee

Зас-Фе — один из популярных горнолыжных курортов в Швейцарии.

 

Lötschberg

Лучше всего гулять по южному склону этой горы. Он славится своими изумительно красивыми панорамными видами.

 

Праздники и фестивали в Бриге:

  • Январь — «Спуск ведьм». 12 км спуск с горы, с участием около 1000 мужчин и женщин, одетых как ведьмы.
  • Август — овечий фестиваль — традиционный фестиваль с соревнованиеми по пению йодль и стрижкой овец.

 

Вернуться к списку городов

zurichguide.ru

Бриг (Швейцария) Википедия

Бриг (нем. Brig, фр. Brigue, итал. Briga) или Бриг-Глис (Brig-Glis) — город на юге Швейцарии в кантоне Вале, у северного подножья перевала Симплон. Бриг также является столицей одноимённого округа.

География

Город Бриг расположен на высоте 681 метр над уровнем моря на южном берегу реки Рона, в долине, разделяющей Бернские и Валийские Альпы. Город окружён горами Глисхорн (нем. Glishorn, 2 525 м), Фюлхорн (нем. Fülhorn, 2 738 м), Штральхорн (нем. Strahlhorn, 3 200 м) и Шпаррхорн (нем. Sparrhorn, 3 012 м). Бриг расположен в 54 км восточнее столицы кантона — города Сьона.

Население

В 1798 году население Брига составляло 468 жителей, и к 1970 году оно увеличилось до 5 191 человека. После присоединения к Бригу в 1973 году округов Глис и Бригербад население увеличилось до 11 600 человек. Большая часть населения говорит на валийском диалекте немецкого языка.

История

Название «Бриг» происходит от кельтского «briga», означающего «холм, городище». Первые археологические находки в Бриге датируются бронзовым веком и железным веком. Раскопки показывают, что первое поселение на месте современного Брига появилось во второй половине VII века до нашей эры. Во времена Римской империи поселение было расширено.

С XIII века Бриг находится под властью епископа Сьона. С XVI века Бриг становится главным региональным центром верхнего Вале. В 1690 году к Бригу были присоединены общины Хольцйи, Глис и Гамзен.

В XVII веке наибольшим влиянием в Бриге обладал купец и банкир Каспар Йодок фон Штокальпер (нем. Kaspar Jodok von Stockalper, 1609—1691). Он контролировал коммерческие перевозки через перевал Симплон, имел собственные соляные рудники и осуществлял строительство в Бриге. Наиболее значимой постройкой в Бриге до сих пор является его родовой замок[1]. Но после вмешательства в политическую жизнь Штокальпер был изгнан из города, и многие годы был вынужден провести вдали от Брига.

В период 1801—1806, во время наполеоновских войн, по поручению императора была построена дорога через перевал Симплон. 9 октября 1806 года по ней было открыто сообщение с Италией из Брига. Эта дорога утратила своё значение в XX веке с постройкой новой автомагистрали A9.

В 1878 году из Бриг была проложена железная дорога на запад. В 1906 году открыта первая очередь Симплонского тоннеля в Италию. В 1913 году был открыт южный портал Лёчбергского тоннеля, связавшего Бриг с кантоном Берн; в 1926 году железная дорога была проложена в Гомс.

В 1972 году слиянием трёх округов (Бриг, Глис и Бригербад) был образован округ Бриг-Глис. В декабре 1998 года была открыта кольцевая автодорога Бриг-Глис/Натерс, ставшая частью национального шоссе A9.

Железнодорожный транспорт

В Бриге сходятся три железные дороги: Симплонская железная дорога (направление Домодоссола — Милан, Италия), Лёчбергская железная дорога (Симплон — Лёчберг — Берн) и Маттерхорн-Готтардская железная дорога (Дисентис-Андерматт-Фисп — Церматт).

Достопримечательности

Бриг является частью туристического региона Алеч. В старом городе Брига расположен ряд архитектурных памятников: дворец Штокальпера, капелла Святого Себастьяна, церковь Святого духа (1673—1688)[2] и другие.

Города-побратимы

Примечания

  1. ↑ Gabriel Imboden. Schweizerische Kunstführer GSK, Band 778: Das Stockalperschloss in Brig. — Bern, 2005. — ISBN 3-85782-778-5.
  2. ↑ Carmela Kounen Ackermann. Schweizerische Kunstführer GSK, Band 569: Die Kollegiumskirche zum Heiligen Geist in Brig. — Bern, 1995. — ISBN 3-85782-569-3.

Литература

Ссылки

wikiredia.ru

Бриг (Швейцария) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Бриг (нем. Brig, фр. Brigue, итал. Briga) или Бриг-Глис (Brig-Glis) — город на юге Швейцарии в кантоне Вале, у северного подножья перевала Симплон. Бриг также является столицей одноимённого округа.

География

Город Бриг расположен на высоте 681 метр над уровнем моря на южном берегу реки Рона, в долине, разделяющей Бернские и Валийские Альпы. Город окружён горами Глисхорн (нем. Glishorn, 2 525 м), Фюлхорн (нем. Fülhorn, 2 738 м), Штральхорн (нем. Strahlhorn, 3 200 м) и Шпаррхорн (нем. Sparrhorn, 3 012 м). Бриг расположен в 54 км восточнее столицы кантона — города Сьона.

Видео по теме

Население

В 1798 году население Брига составляло 468 жителей, и к 1970 году оно увеличилось до 5 191 человека. После присоединения к Бригу в 1973 году округов Глис и Бригербад население увеличилось до 11 600 человек. Большая часть населения говорит на валийском диалекте немецкого языка.

История

Название «Бриг» происходит от кельтского «briga», означающего «холм, городище». Первые археологические находки в Бриге датируются бронзовым веком и железным веком. Раскопки показывают, что первое поселение на месте современного Брига появилось во второй половине VII века до нашей эры. Во времена римской империи поселение было расширено.

С XIII века Бриг находится под властью епископа Сьона. С XVI века Бриг становится главным региональным центром верхнего Вале. В 1690 году к Бригу были присоединены общины Хольцйи, Глис и Гамзен.

В XVII веке наибольшим влиянием в Бриге обладал купец и банкир Каспар Йодок фон Штокальпер (нем. Kaspar Jodok von Stockalper, 1609—1691). Он контролировал коммерческие перевозки через перевал Симплон, имел собственные соляные рудники и осуществлял строительство в Бриге. Наиболее значимой постройкой в Бриге до сих пор является его родовой замок[1]. Но после вмешательства в политическую жизнь Штокальпер был изгнан из города, и многие годы был вынужден провести вдали от Брига.

В период 1801—1806, во время наполеоновских войн, по поручению императора была построена дорога через перевал Симплон. 9 октября 1806 года по ней было открыто сообщение с Италией из Брига. Эта дорога утратила своё значение в XX веке с постройкой новой автомагистрали A9.

В 1878 году из Бриг была проложена железная дорога на запад. В 1906 году открыта первая очередь Симплонского тоннеля в Италию. В 1913 году был открыт южный портал Лёчбергского тоннеля, связавшего Бриг с кантоном Берн; в 1926 году железная дорога была проложен в Гомс.

В 1972 году слиянием трёх округов (Бриг, Глис и Бригербад) был образован округ Бриг-Глис. В декабре 1998 года была открыта кольцевая автодорога Бриг-Глис/Натерс, ставшая частью национального шоссе A9.

Железнодорожный транспорт

В Бриге сходятся три железные дороги: Симплонская железная дорога (направление Домодоссола — Милан, Италия), Лёчбергская железная дорога (Симплон — Лёчберг — Берн) и Маттерхорн-Готтардская железная дорога (Дисентис-Андерматт-Фисп — Церматт).

Достопримечательности

Бриг является частью туристического региона Алеч. В старом городе Брига расположен ряд архитектурных памятников: дворец Штокальпера, капелла Святого Себастьяна, церковь Святого духа (1673—1688)[2] и другие.

Города-побратимы

Примечания

  1. ↑ Gabriel Imboden. Schweizerische Kunstführer GSK, Band 778: Das Stockalperschloss in Brig. — Bern, 2005. — ISBN 3-85782-778-5.
  2. ↑ Carmela Kounen Ackermann. Schweizerische Kunstführer GSK, Band 569: Die Kollegiumskirche zum Heiligen Geist in Brig. — Bern, 1995. — ISBN 3-85782-569-3.

Литература

Ссылки

wikipedia.green

Бриг (Швейцария) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Бриг (нем. Brig, фр. Brigue, итал. Briga) или Бриг-Глис (Brig-Glis) — город на юге Швейцарии в кантоне Вале, у северного подножья перевала Симплон. Бриг также является столицей одноимённого округа.

География

Город Бриг расположен на высоте 681 метр над уровнем моря на южном берегу реки Рона, в долине, разделяющей Бернские и Валийские Альпы. Город окружён горами Глисхорн (нем. Glishorn, 2 525 м), Фюлхорн (нем. Fülhorn, 2 738 м), Штральхорн (нем. Strahlhorn, 3 200 м) и Шпаррхорн (нем. Sparrhorn, 3 012 м). Бриг расположен в 54 км восточнее столицы кантона — города Сьона.

Видео по теме

Население

В 1798 году население Брига составляло 468 жителей, и к 1970 году оно увеличилось до 5 191 человека. После присоединения к Бригу в 1973 году округов Глис и Бригербад население увеличилось до 11 600 человек. Большая часть населения говорит на валийском диалекте немецкого языка.

История

Название «Бриг» происходит от кельтского «briga», означающего «холм, городище». Первые археологические находки в Бриге датируются бронзовым веком и железным веком. Раскопки показывают, что первое поселение на месте современного Брига появилось во второй половине VII века до нашей эры. Во времена римской империи поселение было расширено.

С XIII века Бриг находится под властью епископа Сьона. С XVI века Бриг становится главным региональным центром верхнего Вале. В 1690 году к Бригу были присоединены общины Хольцйи, Глис и Гамзен.

В XVII веке наибольшим влиянием в Бриге обладал купец и банкир Каспар Йодок фон Штокальпер (нем. Kaspar Jodok von Stockalper, 1609—1691). Он контролировал коммерческие перевозки через перевал Симплон, имел собственные соляные рудники и осуществлял строительство в Бриге. Наиболее значимой постройкой в Бриге до сих пор является его родовой замок[1]. Но после вмешательства в политическую жизнь Штокальпер был изгнан из города, и многие годы был вынужден провести вдали от Брига.

В период 1801—1806, во время наполеоновских войн, по поручению императора была построена дорога через перевал Симплон. 9 октября 1806 года по ней было открыто сообщение с Италией из Брига. Эта дорога утратила своё значение в XX веке с постройкой новой автомагистрали A9.

В 1878 году из Бриг была проложена железная дорога на запад. В 1906 году открыта первая очередь Симплонского тоннеля в Италию. В 1913 году был открыт южный портал Лёчбергского тоннеля, связавшего Бриг с кантоном Берн; в 1926 году железная дорога была проложен в Гомс.

В 1972 году слиянием трёх округов (Бриг, Глис и Бригербад) был образован округ Бриг-Глис. В декабре 1998 года была открыта кольцевая автодорога Бриг-Глис/Натерс, ставшая частью национального шоссе A9.

Железнодорожный транспорт

В Бриге сходятся три железные дороги: Симплонская железная дорога (направление Домодоссола — Милан, Италия), Лёчбергская железная дорога (Симплон — Лёчберг — Берн) и Маттерхорн-Готтардская железная дорога (Дисентис-Андерматт-Фисп — Церматт).

Достопримечательности

Бриг является частью туристического региона Алеч. В старом городе Брига расположен ряд архитектурных памятников: дворец Штокальпера, капелла Святого Себастьяна, церковь Святого духа (1673—1688)[2] и другие.

Города-побратимы

Примечания

  1. ↑ Gabriel Imboden. Schweizerische Kunstführer GSK, Band 778: Das Stockalperschloss in Brig. — Bern, 2005. — ISBN 3-85782-778-5.
  2. ↑ Carmela Kounen Ackermann. Schweizerische Kunstführer GSK, Band 569: Die Kollegiumskirche zum Heiligen Geist in Brig. — Bern, 1995. — ISBN 3-85782-569-3.

Литература

Ссылки

www.wikipedia.green

Бриг (Швейцария), География, История, Города-побратимы

Герб Бриг (Швейцария)

Страна Швейцария
Кантон Вале
Высота НУМ 681 м
Население 11 882 человек (2002)
Координаты Координаты: 46°19′00″ с. ш. 7°58′00″ в. д. / 46.316667° с. ш. 7.966667° в. д. (G) (O) (Я)46°19′00″ с. ш. 7°58′00″ в. д. / 46.316667° с. ш. 7.966667° в. д. (G) (O) (Я)
Автомобильный код VS
Площадь 38 км²
Почтовый индекс 3900
Официальный сайт [www.brig-glis.ch www.brig-glis.ch]

Вид на Бриг

Бриг (нем. Brig, фр. Brigue, нем. Briga) или Бриг-Глис (Brig-Glis) — город на юге Швейцарии в кантоне Вале, у северного подножья перевала Симплон. Бриг также является столицей одноимённого округа.

География

Город Бриг расположен на высоте 681 метр над уровнем моря на южном берегу реки Рона, в долине, разделяющей Бернские и Валийские Альпы. Город окружён горами Глисхорн (нем. Glishorn, 2 525 м), Фюлхорн Flhorn (нем. Flhorn, 2 738 м), Штральхорн (нем. Strahlhorn, 3 200 м) и Шпаррхорн (нем. Sparrhorn, 3 012 м). Бриг расположен в 54 км восточнее столицы кантона — города Сьона.

История

Название «Бриг» происходит от кельтского «briga», означающего «холм, городище». Первые археологические находки в Бриге датируются бронзовым веком и железным веком. Раскопки показывают, что первое поселение на месте современного Брига появилось во второй половине VII века до нашей эры. Во времена римской империи поселение было расширено.

С XIII века Бриг находится под властью епископа Сьона. С XVI века Бриг становится главным региональным центром верхнего Вале. В 1690 году к Бригу были присоединены общины Хольцйи, Глис и Гамзен.

В XVII веке наибольшим влиянием в Бриге обладал купец и банкир Каспар Йодок фон Штокальпер (нем. Kaspar Jodok von Stockalper, 1609—1691). Он контролировал коммерческие перевозки через перевал Симплон, имел собственные соляные рудники и осуществлял строительство в Бриге. Наиболее значимой постройкой в Бриге до сих пор является его родовой замок. Но после вмешательства в политическую жизнь Штокальпер был изгнан из города, и многие годы был вынужден провести вдали от Брига.

Центр Брига

В период 1801—1806, во время наполеоновских войн, по поручению императора была построена дорога через перевал Симплон. 9 октября 1806 года по ней было открыто сообщение с Италией из Брига. Эта дорога утратила своё значение в XX веке с постройкой новой автомагистрали A9.

В 1878 году из Бриг была проложена железная дорога на запад. В 1906 году открыта первая очередь Симплонского тоннеля в Италию. В 1913 году был открыт южный портал Лёчбергского тоннеля, связавшего Бриг с кантоном Берн; в 1926 году железная дорога была проложен в Гомс.

В 1972 году слиянием трёх округов (Бриг, Глис и Бригербад) был образован округ Бриг-Глис. В декабре 1998 года была открыта кольцевая автодорога Бриг-Глис/Натерс, ставшая частью национального шоссе A9.

Города-побратимы

Железнодорожный транспорт

В Бриге сходятся три железные дороги: Симплонская железная дорога (направление Домодоссола — Милан, Италия), Лёчбергская железная дорога (Симплон — Лёчберг — Берн) и Маттерхорн-Готтардская железная дорога (направление Фисп — Церматт).

Достопримечательности

Бриг является частью туристического региона Алеч. В старом городе Брига расположен ряд архитектурных памятников: дворец Штокальпера, капелла Святого Себастьяна, церковь Святого духа (1673—1688) и другие.

Население

В 1798 году население Брига составляло 468 жителей, и к 1970 году оно увеличилось до 5 191 человека. После присоединения к Бригу в 1973 году округов Глис и Бригербад население увеличилось до 11 600 человек. Большая часть населения говорит на валийском диалекте немецкого языка.

 

www.travellers.ru

Бриг (Швейцария) — Википедия. Что такое Бриг (Швейцария)

Статья из Википедии — свободной энциклопедии

Бриг (нем. Brig, фр. Brigue, итал. Briga) или Бриг-Глис (Brig-Glis) — город на юге Швейцарии в кантоне Вале, у северного подножья перевала Симплон. Бриг также является столицей одноимённого округа.

География

Город Бриг расположен на высоте 681 метр над уровнем моря на южном берегу реки Рона, в долине, разделяющей Бернские и Валийские Альпы. Город окружён горами Глисхорн (нем. Glishorn, 2 525 м), Фюлхорн (нем. Fülhorn, 2 738 м), Штральхорн (нем. Strahlhorn, 3 200 м) и Шпаррхорн (нем. Sparrhorn, 3 012 м). Бриг расположен в 54 км восточнее столицы кантона — города Сьона.

Население

В 1798 году население Брига составляло 468 жителей, и к 1970 году оно увеличилось до 5 191 человека. После присоединения к Бригу в 1973 году округов Глис и Бригербад население увеличилось до 11 600 человек. Большая часть населения говорит на валийском диалекте немецкого языка.

История

Название «Бриг» происходит от кельтского «briga», означающего «холм, городище». Первые археологические находки в Бриге датируются бронзовым веком и железным веком. Раскопки показывают, что первое поселение на месте современного Брига появилось во второй половине VII века до нашей эры. Во времена римской империи поселение было расширено.

С XIII века Бриг находится под властью епископа Сьона. С XVI века Бриг становится главным региональным центром верхнего Вале. В 1690 году к Бригу были присоединены общины Хольцйи, Глис и Гамзен.

В XVII веке наибольшим влиянием в Бриге обладал купец и банкир Каспар Йодок фон Штокальпер (нем. Kaspar Jodok von Stockalper, 1609—1691). Он контролировал коммерческие перевозки через перевал Симплон, имел собственные соляные рудники и осуществлял строительство в Бриге. Наиболее значимой постройкой в Бриге до сих пор является его родовой замок[1]. Но после вмешательства в политическую жизнь Штокальпер был изгнан из города, и многие годы был вынужден провести вдали от Брига.

В период 1801—1806, во время наполеоновских войн, по поручению императора была построена дорога через перевал Симплон. 9 октября 1806 года по ней было открыто сообщение с Италией из Брига. Эта дорога утратила своё значение в XX веке с постройкой новой автомагистрали A9.

В 1878 году из Бриг была проложена железная дорога на запад. В 1906 году открыта первая очередь Симплонского тоннеля в Италию. В 1913 году был открыт южный портал Лёчбергского тоннеля, связавшего Бриг с кантоном Берн; в 1926 году железная дорога была проложен в Гомс.

В 1972 году слиянием трёх округов (Бриг, Глис и Бригербад) был образован округ Бриг-Глис. В декабре 1998 года была открыта кольцевая автодорога Бриг-Глис/Натерс, ставшая частью национального шоссе A9.

Железнодорожный транспорт

В Бриге сходятся три железные дороги: Симплонская железная дорога (направление Домодоссола — Милан, Италия), Лёчбергская железная дорога (Симплон — Лёчберг — Берн) и Маттерхорн-Готтардская железная дорога (Дисентис-Андерматт-Фисп — Церматт).

Достопримечательности

Бриг является частью туристического региона Алеч. В старом городе Брига расположен ряд архитектурных памятников: дворец Штокальпера, капелла Святого Себастьяна, церковь Святого духа (1673—1688)[2] и другие.

Города-побратимы

Примечания

  1. ↑ Gabriel Imboden. Schweizerische Kunstführer GSK, Band 778: Das Stockalperschloss in Brig. — Bern, 2005. — ISBN 3-85782-778-5.
  2. ↑ Carmela Kounen Ackermann. Schweizerische Kunstführer GSK, Band 569: Die Kollegiumskirche zum Heiligen Geist in Brig. — Bern, 1995. — ISBN 3-85782-569-3.

Литература

Ссылки

wiki.sc

Бриг (Швейцария) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Бриг (нем. Brig, фр. Brigue, нем. Briga) или Бриг-Глис (Brig-Glis) — город на юге Швейцарии в кантоне Вале, у северного подножья перевала Симплон. Бриг также является столицей одноимённого округа.

География

Город Бриг расположен на высоте 681 метр над уровнем моря на южном берегу реки Рона, в долине, разделяющей Бернские и Валийские Альпы. Город окружён горами Глисхорн (нем. Glishorn, 2 525 м), Фюлхорн Fülhorn (нем. Fülhorn, 2 738 м), Штральхорн (нем. Strahlhorn, 3 200 м) и Шпаррхорн (нем. Sparrhorn, 3 012 м). Бриг расположен в 54 км восточнее столицы кантона — города Сьона.

Население

В 1798 году население Брига составляло 468 жителей, и к 1970 году оно увеличилось до 5 191 человека. После присоединения к Бригу в 1973 году округов Глис и Бригербад население увеличилось до 11 600 человек. Большая часть населения говорит на валийском диалекте немецкого языка.

История

Название «Бриг» происходит от кельтского «briga», означающего «холм, городище». Первые археологические находки в Бриге датируются бронзовым веком и железным веком. Раскопки показывают, что первое поселение на месте современного Брига появилось во второй половине VII века до нашей эры. Во времена римской империи поселение было расширено.

С XIII века Бриг находится под властью епископа Сьона. С XVI века Бриг становится главным региональным центром верхнего Вале. В 1690 году к Бригу были присоединены общины Хольцйи, Глис и Гамзен.

В XVII веке наибольшим влиянием в Бриге обладал купец и банкир Каспар Йодок фон Штокальпер (нем. Kaspar Jodok von Stockalper, 1609—1691). Он контролировал коммерческие перевозки через перевал Симплон, имел собственные соляные рудники и осуществлял строительство в Бриге. Наиболее значимой постройкой в Бриге до сих пор является его родовой замок[1]. Но после вмешательства в политическую жизнь Штокальпер был изгнан из города, и многие годы был вынужден провести вдали от Брига.

В период 1801—1806, во время наполеоновских войн, по поручению императора была построена дорога через перевал Симплон. 9 октября 1806 года по ней было открыто сообщение с Италией из Брига. Эта дорога утратила своё значение в XX веке с постройкой новой автомагистрали A9.

В 1878 году из Бриг была проложена железная дорога на запад. В 1906 году открыта первая очередь Симплонского тоннеля в Италию. В 1913 году был открыт южный портал Лёчбергского тоннеля, связавшего Бриг с кантоном Берн; в 1926 году железная дорога была проложен в Гомс.

В 1972 году слиянием трёх округов (Бриг, Глис и Бригербад) был образован округ Бриг-Глис. В декабре 1998 года была открыта кольцевая автодорога Бриг-Глис/Натерс, ставшая частью национального шоссе A9.

Железнодорожный транспорт

В Бриге сходятся три железные дороги: Симплонская железная дорога (направление Домодоссола — Милан, Италия), Лёчбергская железная дорога (Симплон — Лёчберг — Берн) и Маттерхорн-Готтардская железная дорога (Дисентис-Андерматт-Фисп — Церматт).

Достопримечательности

Бриг является частью туристического региона Алеч. В старом городе Брига расположен ряд архитектурных памятников: дворец Штокальпера, капелла Святого Себастьяна, церковь Святого духа (1673—1688)[2] и другие.

Города-побратимы

Напишите отзыв о статье "Бриг (Швейцария)"

Примечания

  1. ↑ Gabriel Imboden. Schweizerische Kunstführer GSK, Band 778: Das Stockalperschloss in Brig. — Bern, 2005. — ISBN 3-85782-778-5.
  2. ↑ Carmela Kounen Ackermann. Schweizerische Kunstführer GSK, Band 569: Die Kollegiumskirche zum Heiligen Geist in Brig. — Bern, 1995. — ISBN 3-85782-569-3.

Литература

  • Бриг, в Швейцарии // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Louis Carlen. [www.opus-bayern.de/uni-augsburg/volltexte/2006/487/ Kaspar Jodok von Stockalper. Großunternehmer im 17. Jahrhundert]. — Augsburger Universitätsreden. — Augsburg: Universität Augsburg, 1991. — Т. 20. — ISBN 0939-7604.
  • Louis Carlen, Gabriel Imboden. Kaspar Jodok von Stockalper und das Wallis. Beiträge zur Geschichte des 17. Jahrhunderts. — Brig: Rotten-Verlag, 1991. — ISBN 3-907816-08-0.
  • Louis Carlen, Gabriel Imboden. Die Handels- und Rechnungsbücher Kaspar Jodok von Stockalpers. Vorträge des Fünften Internationalen Symposiums zur Geschichte des Alpenraums. — Brig: Rotten-Verlag, 1999. — ISBN 3-907816-98-6.
  • Gabriel Imboden. Kaspar Jodok von Stockalper 1609–1691. Sein Umfeld und sein Schloss. — Brig: Forschungsinstitut zur Geschichte des Alpenraums, 1991.

Ссылки

Отрывок, характеризующий Бриг (Швейцария)

– Готов, ваша светлость, – сказал генерал. Кутузов покачал головой, как бы говоря: «Как это все успеть одному человеку», и продолжал слушать Денисова. – Даю честное благородное слово гусского офицег'а, – говорил Денисов, – что я г'азог'ву сообщения Наполеона. – Тебе Кирилл Андреевич Денисов, обер интендант, как приходится? – перебил его Кутузов. – Дядя г'одной, ваша светлость. – О! приятели были, – весело сказал Кутузов. – Хорошо, хорошо, голубчик, оставайся тут при штабе, завтра поговорим. – Кивнув головой Денисову, он отвернулся и протянул руку к бумагам, которые принес ему Коновницын. – Не угодно ли вашей светлости пожаловать в комнаты, – недовольным голосом сказал дежурный генерал, – необходимо рассмотреть планы и подписать некоторые бумаги. – Вышедший из двери адъютант доложил, что в квартире все было готово. Но Кутузову, видимо, хотелось войти в комнаты уже свободным. Он поморщился… – Нет, вели подать, голубчик, сюда столик, я тут посмотрю, – сказал он. – Ты не уходи, – прибавил он, обращаясь к князю Андрею. Князь Андрей остался на крыльце, слушая дежурного генерала. Во время доклада за входной дверью князь Андрей слышал женское шептанье и хрустение женского шелкового платья. Несколько раз, взглянув по тому направлению, он замечал за дверью, в розовом платье и лиловом шелковом платке на голове, полную, румяную и красивую женщину с блюдом, которая, очевидно, ожидала входа влавввквмандующего. Адъютант Кутузова шепотом объяснил князю Андрею, что это была хозяйка дома, попадья, которая намеревалась подать хлеб соль его светлости. Муж ее встретил светлейшего с крестом в церкви, она дома… «Очень хорошенькая», – прибавил адъютант с улыбкой. Кутузов оглянулся на эти слова. Кутузов слушал доклад дежурного генерала (главным предметом которого была критика позиции при Цареве Займище) так же, как он слушал Денисова, так же, как он слушал семь лет тому назад прения Аустерлицкого военного совета. Он, очевидно, слушал только оттого, что у него были уши, которые, несмотря на то, что в одном из них был морской канат, не могли не слышать; но очевидно было, что ничто из того, что мог сказать ему дежурный генерал, не могло не только удивить или заинтересовать его, но что он знал вперед все, что ему скажут, и слушал все это только потому, что надо прослушать, как надо прослушать поющийся молебен. Все, что говорил Денисов, было дельно и умно. То, что говорил дежурный генерал, было еще дельнее и умнее, но очевидно было, что Кутузов презирал и знание и ум и знал что то другое, что должно было решить дело, – что то другое, независимое от ума и знания. Князь Андрей внимательно следил за выражением лица главнокомандующего, и единственное выражение, которое он мог заметить в нем, было выражение скуки, любопытства к тому, что такое означал женский шепот за дверью, и желание соблюсти приличие. Очевидно было, что Кутузов презирал ум, и знание, и даже патриотическое чувство, которое выказывал Денисов, но презирал не умом, не чувством, не знанием (потому что он и не старался выказывать их), а он презирал их чем то другим. Он презирал их своей старостью, своею опытностью жизни. Одно распоряжение, которое от себя в этот доклад сделал Кутузов, откосилось до мародерства русских войск. Дежурный редерал в конце доклада представил светлейшему к подписи бумагу о взысканий с армейских начальников по прошению помещика за скошенный зеленый овес. Кутузов зачмокал губами и закачал головой, выслушав это дело. – В печку… в огонь! И раз навсегда тебе говорю, голубчик, – сказал он, – все эти дела в огонь. Пуская косят хлеба и жгут дрова на здоровье. Я этого не приказываю и не позволяю, но и взыскивать не могу. Без этого нельзя. Дрова рубят – щепки летят. – Он взглянул еще раз на бумагу. – О, аккуратность немецкая! – проговорил он, качая головой.

– Ну, теперь все, – сказал Кутузов, подписывая последнюю бумагу, и, тяжело поднявшись и расправляя складки своей белой пухлой шеи, с повеселевшим лицом направился к двери. Попадья, с бросившеюся кровью в лицо, схватилась за блюдо, которое, несмотря на то, что она так долго приготовлялась, она все таки не успела подать вовремя. И с низким поклоном она поднесла его Кутузову. Глаза Кутузова прищурились; он улыбнулся, взял рукой ее за подбородок и сказал: – И красавица какая! Спасибо, голубушка! Он достал из кармана шаровар несколько золотых и положил ей на блюдо. – Ну что, как живешь? – сказал Кутузов, направляясь к отведенной для него комнате. Попадья, улыбаясь ямочками на румяном лице, прошла за ним в горницу. Адъютант вышел к князю Андрею на крыльцо и приглашал его завтракать; через полчаса князя Андрея позвали опять к Кутузову. Кутузов лежал на кресле в том же расстегнутом сюртуке. Он держал в руке французскую книгу и при входе князя Андрея, заложив ее ножом, свернул. Это был «Les chevaliers du Cygne», сочинение madame de Genlis [«Рыцари Лебедя», мадам де Жанлис], как увидал князь Андрей по обертке. – Ну садись, садись тут, поговорим, – сказал Кутузов. – Грустно, очень грустно. Но помни, дружок, что я тебе отец, другой отец… – Князь Андрей рассказал Кутузову все, что он знал о кончине своего отца, и о том, что он видел в Лысых Горах, проезжая через них. – До чего… до чего довели! – проговорил вдруг Кутузов взволнованным голосом, очевидно, ясно представив себе, из рассказа князя Андрея, положение, в котором находилась Россия. – Дай срок, дай срок, – прибавил он с злобным выражением лица и, очевидно, не желая продолжать этого волновавшего его разговора, сказал: – Я тебя вызвал, чтоб оставить при себе. – Благодарю вашу светлость, – отвечал князь Андрей, – но я боюсь, что не гожусь больше для штабов, – сказал он с улыбкой, которую Кутузов заметил. Кутузов вопросительно посмотрел на него. – А главное, – прибавил князь Андрей, – я привык к полку, полюбил офицеров, и люди меня, кажется, полюбили. Мне бы жалко было оставить полк. Ежели я отказываюсь от чести быть при вас, то поверьте…

wiki-org.ru