Главные перевалы Швейцарии. Перевал Сен-Бернар. Швейцария перевал фурка


Путевые заметки о Швейцарии aboutswitzerland.ru

Начало статьи “Главные перевалы Швейцарии” можно прочитать здесь.Продолжение статьи “Перевал Симплон” можно прочитать здесь.Статью о “Самом длинном железнодорожном туннеле Готтард” можно прочитать здесьСтатью “Главные перевалы Швейцарии. Перевал Фурка” можно прочитать здесь.

Самый известный альпийский перевал в Швейцарии – это, несомненно, перевал Готтард или Сен-Готтардский перевал (2108 м), путешествие к нему будет очень интересным. Глубокое ущелье Шёлленен, в нескольких километрах к северу от Андерматта, в XIII веке было первым ущельем, над которым возвели мост, что обеспечило возможность движения по всей долине Ройса из Флюэлена к самому перевалу, откуда дорога шла дальше по долине реки Тичино к Милану. Сейчас ежедневно три автобуса (только с июля по сентябрь) следуют по новой дороге из Андерматта к перевалу и далее вниз к Айроло. Старинная мощеная дорога, которая проходит по несколько другому маршруту, гораздо более спокойная и живописная. Обе эти дороги, новая и старая, встречаются на вершине, где на незащищенном от ветра месте вокруг маленького озера стоят несколько зданий. У этого озера путешествующие семьи обычно устраивают пикники. Перевал можно назвать одним из водоразделов Европы: с северных склонов вода от таящих снегов или дождя попадает в Рейн или Северное море, а с южных склонов – в По или Средиземное море.

В старом здании приюта за дорогой теперь находится Национальный музей Сен-Готара (Museo Nazionale del San Gottardo, май – октябрь ежедневно 9.00-18.00; 9 франков), здесь выставленные модели, рельефы, картины и аудиоматериалы расскажут об истории перевала. Через дорогу есть местечко, где вы сможете остановиться, это оживленный отель Albergo San Gorrardo (www.gotthard-hozpiz.ch, май-октябрь). Здесь предложат современные простые номера.

От перевала основная масса машин движется по новой дороге к Айроло, но и старая мощеная дорога к Тичино очень интересна и живописна, в течение всего пути вы сможете любоваться отличными видами на долину Тремоло (Val Tremolo). Если вы путешествуете пешком, здесь проходит трехчасовой маршрут к Айроло или шестичасовой маршрут через долину Канария (Val Canaria). К Андерматту можно попасть также через маленькую деревушку Хоспенталь (3 часа пути) или по более живописному маршруту через долину вокруг Maighels (6 часов пути).

Тоннели Готтарда

Пешеходное движение было организовано через перевал Готтард еще в 1200 году, а первый экипаж пересек его только в 1775 году. Менее через 100 лет, в 1872 году, после долгих дискуссий о возможных маршрутах и путях, начались работы по прокладке железнодорожных путей через перевал. Семь лет спустя, 29 февраля 1880 года, тоннель соединился с другим тоннелем, который одновременно прокладывали от Гешенена и Айроло. Первые поезда проехали по 15-километровому тоннелю в 1882 году.

Железнодорожный тоннель Готтард – эта ветка до сих пор является важной транспортной артерией, в особенно загруженные времена здесь проходит в среднем по одному поезду каждые шесть минут. Путешествие через Готтард – одна из самых занимательных поездок в Швейцарии, и не потому, что долгое время приходится ехать в темноте прямо внутри гор, а за счет прекраснейших пейзажей при въезде в тоннель. К югу от Флюэлена вы медленно поднимаетесь вверх через дикие долины, проезжая через дюжины прямых тоннелей, а в районе Вассена – через винтообразные тоннели, проезжая по которым поезд набирает максимальную высоту при минимальном наклоне. Маленькая церковь Вассена с ее луковичным куполом – заметная достопримечательность региона: вы проедете мимо нее три раза. Сначала она будет высоко над вами, затем на одном уровне, и, наконец, останется далеко внизу. Это произойдет незадолго до того, как поезд нырнет в темноту тоннеля. Из тоннеля поезд выезжает у Айроло и далее следует к Беллинцоне.

Автомобильный тоннель Готтард длиной 16.3 км был достроен в 1980 году, он проложен параллельно железнодорожному тоннелю от Гешенена к Айроло. Он долгое время оставался самым длинным автомобильным тоннелем в мире, пока норвежский проект 2000 года не побил его рекорд. Хотя в обоих направлениях движения постоянно образуются километровые пробки, тоннель открыт в течение всего года. А вот дорога через перевал наверху зимой недоступна.

В 2016 году открылся новый тоннель Gottard Base Tunnel (статью об открытии этого тоннеля можно прочитать здесь). Поезда в него въезжают в него у Эстерфелда, в нескольких километрах к югу от Альтдорфа, проезжают через глубокий тоннель со скоростью 250км/ч и выезжают уже у Бодио, то есть через 58 километров. Таким образом срезается долгий подъем к Гешенену и долгий спуск к Айроло, и путь от Цюриха к Милану занимает теперь на целый час меньше. Паневропейский трафик существенно облегчен, дороги у верхнего Рейна и верхнего Тичино разгружены, меньше пробок, а окружающая среда меньше страдает от загрязнений.

По материалам книги “Rough guide. Швейцария. Самый подробный и популярный путеводитель в мире”

aboutswitzerland.ru

Путешествие в Альпы. Высокогорный Фурка и ледник Ронаглетчер

Туры по Швейцарии » Экскурсии в Альпы » Перевал Фуркапасс

Furkapass

Фурка или Фуркапасс  — высокогорный перевал в швейцарских Альпах. Его высота — 2 436 метров над уровнем моря. Он соединяет долины Урзеренталь в верховьях реки Ройс, кантон Ури и долины реки Рона, кантон Валлис.

Перевал Фурка лежит на Большом европейском водоразделе

Через перевал Фурка проходит автомобильная дорога. Железная дорога Фурка-Оберальп проходит через тоннель под перевалом  на высоте 2 100 м над уровнем моря.

Перевал  известен своим ледником Ронаглетчер. Здесь разреженный воздух и вечная зима. Внутри ледника устроен ледяной коридор, где вы попадете в настоящее царство Снежной королевы. Здесь же, внутри ледника, хранится «ледяное» вино в бочках.

Путешествующие через перевал в сторону кантона Тичино, в итальянскую часть Швейцарии, за пару часов пути попадают из вечных льдов ледника Ронаглетчер в субтропики озера Лаго Маджоре. Этот контраст удивляет и восхищает. Маленькая территория Швейцарской конфедерации вмещает в себе множество необычных явлений.

К сожалению, изменения климата на Земле, глобальное потепление, ведут к таянию ледников, в том числе альпийских. Ледник Ронаглетчер быстро отступает все дальше и дальше от перевала Фурка. Возможно, наши внуки или правнуки уже не смогут попасть вовнутрь голубого царства льда.  

Приятного путешествия и новых незабываемых впечатлений желают Вам ваши

гиды в швейцарских Альпах Рене и Ирина Майер

 

 

Рекомендуемые маршруты через перевал Фурка

Путешествие через три перевала

Ущелье Шолленен

Ущелье реки Аарэ - Аарэшлюхт

Водопад Райхенбах

Музей Шерлока Холмса в Майрингене

Музей-парк Балленберг

Кантон Тичино

О швейцарской кухне Вы можете почитать здесь:

                         «Кушать подано!» Есть ли в Швейцарии кухня? и здесь  Made-in-Swiss

Рассказ про швейцарские традиции Вы найдете здесь: 

                         Швейцарские народные праздники

Народные музыкальные традиции

Швейцарские йодли

Швейцарские народные инструменты

                         И снова о традициях. Улыбнемся?.....

Здесь  ответы на вопросы наших гостей. Возможно, и Вам будет интересно. 

                         «Правда ли, что...?» Ответы на ваши вопросы

В каких областях швейцарцы являются первооткрывателями мы опубликовали здесь ...

schweiztour.ru

Джеймс Бонд, ледник и паровоз: tata_lind

Перед Новым годом хочется чего-то зимнего, снежного и ледяного. У нас такого хватало и в летних путешествиях) Ледяное в этом посте будет, но попозже. А пока - перевал Фурка (Furkapass).Нам очень хотелось в Швейцарии проехать через высокий перевал. И хотя был риск задержки – даже летом их могут закрыть в плохую погоду, но желание чего-то «высокого» преодолело. Долго мы меняли маршрут, чтобы и Чертов мост посмотреть, и на перевал попасть, и в результате выбрали перевал Фурка (2436 м). Он ниже, чем Гримзель, но на нем есть своя изюминка.

И вот мы едем. На одном из поворотов серпантина небольшая обзорная площадка с табличкой, вылезаем сфотографировать и видим, что это опять место Джеймса Бонда – преследует он нас в Швейцарии - в общем, не дурак был – красивые места для приключений выбирал)) Ну, сфотографировались, как положено.

И снова вверх.

Наша машинка – прокатный опель 1,4 еле тянет, а как тут едут велосипедисты, представить сложно.

Перевал в тумане, но видов мы уже насмотрелись.

Спускаемся чуть ниже, здесь отель, ресторан и … ледник.

Ронский ледник, из которого и начинается знаменитая река Рона. Фишка в том, что в этот ледник можно зайти, в нем прорублены тоннели и можно погулять там внутри. Снаружи он не очень симпатичный, серый грязный какой-то, да и еще и белые тряпки лежат. Оказалось, что этими тряпками спасают ледник от оттаивания, они хоть чуть-чуть отражают солнечные лучи. А швейцарские ледники тают, и довольно быстро(

Вход в ледник 7 евро.

Погуляли, поснимали, пора и отправляться, тем более, что есть хочется. Устроили наш традиционный обед на горелке, спустившись чуть ниже по перевалу.

Впереди долина, а там подъем на Гримзель, но нам туда уже не нужно.

Обычная такая долина, но вдруг она оглашается гудением, и появляется настоящий паровоз. Едет так неспешно и потом скрывается в туннеле, оставляя после себя облако дыма. Потом мы прочитали, что так катают туристов, а подняться на перевал паровозу не хватает сил, и его подталкивает электровоз.

tata-lind.livejournal.com

Фурка (перевал) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Фу́рка или Фу́ркапасс (нем. Furkapass) — высокогорный перевал в Альпах, Швейцария. Его высота — 2 436 метров над уровнем моря. Он соединяет долины Урзеренталь (нем. Urserental, долина в верховьях реки Ройс, кантон Ури) и долины реки Рона (кантон Вале).

Перевал Фурка лежит на Большом европейском водоразделе (англ.).

Через перевал Фурка проходит автомобильная дорога. Железная дорога Фурка-Оберальп (англ.) проходит через тоннель под перевалом (англ.) на высоте 2 100 м над уровнем моря.

Интересные факты

На перевале Фурка проходили съёмки фильма «Голдфингер» о Джеймсе Бонде.

Напишите отзыв о статье "Фурка (перевал)"

Ссылки

  • [www.hls-dhs-dss.ch/textes/d/D8807.php Фурка (перевал)] — статья из Исторического словаря Швейцарии (нем.) (фр.) (итал.)
  • [www.cycling-challenge.com/swiss-giants-nufenen-pass-and-furka-pass/ Swiss Giants: Nufenen Pass and Furka Pass. Карты, профиль дороги через перевал и фотографии]  (англ.)
  • [www.furka-bergstrecke.ch/ger/index.php Зубчатая паровая железная дорога Dampfbahn Furka Bergstrecke]  (нем.)
  • [www.bestbikingroads.com/motorcyclegps.php?n=19-Gletsch-Realp-Furkapass-&code=74e9 Перевал Фурка на www.bestbikingroads.com]  (англ.)
  • [worldinsite.org/6_pass_swiss/ Автомобильные маршруты через перевал Фурка и соседние перевалы на www.worldinsite.org]  (рус.)

Фотографии

  • Furkapass und Rhonegletscher.jpg

    Перевал Фурка и ледника Ронаглетчер

  • Oberwald Belvedere.jpg

    Отель Бельведер

  • Furka Pass Glacier.JPG

    Ледник Фуркапасс

Отрывок, характеризующий Фурка (перевал)

Князь Андрей усмехнулся, прямо глядя в лицо Анны Павловны. – «Dieu me la donne, gare a qui la touche», – сказал он (слова Бонапарте, сказанные при возложении короны). – On dit qu'il a ete tres beau en prononcant ces paroles, [Бог мне дал корону. Беда тому, кто ее тронет. – Говорят, он был очень хорош, произнося эти слова,] – прибавил он и еще раз повторил эти слова по итальянски: «Dio mi la dona, guai a chi la tocca». – J'espere enfin, – продолжала Анна Павловна, – que ca a ete la goutte d'eau qui fera deborder le verre. Les souverains ne peuvent plus supporter cet homme, qui menace tout. [Надеюсь, что это была, наконец, та капля, которая переполнит стакан. Государи не могут более терпеть этого человека, который угрожает всему.] – Les souverains? Je ne parle pas de la Russie, – сказал виконт учтиво и безнадежно: – Les souverains, madame! Qu'ont ils fait pour Louis XVII, pour la reine, pour madame Elisabeth? Rien, – продолжал он одушевляясь. – Et croyez moi, ils subissent la punition pour leur trahison de la cause des Bourbons. Les souverains? Ils envoient des ambassadeurs complimenter l'usurpateur. [Государи! Я не говорю о России. Государи! Но что они сделали для Людовика XVII, для королевы, для Елизаветы? Ничего. И, поверьте мне, они несут наказание за свою измену делу Бурбонов. Государи! Они шлют послов приветствовать похитителя престола.] И он, презрительно вздохнув, опять переменил положение. Князь Ипполит, долго смотревший в лорнет на виконта, вдруг при этих словах повернулся всем телом к маленькой княгине и, попросив у нее иголку, стал показывать ей, рисуя иголкой на столе, герб Конде. Он растолковывал ей этот герб с таким значительным видом, как будто княгиня просила его об этом. – Baton de gueules, engrele de gueules d'azur – maison Conde, [Фраза, не переводимая буквально, так как состоит из условных геральдических терминов, не вполне точно употребленных. Общий смысл такой : Герб Конде представляет щит с красными и синими узкими зазубренными полосами,] – говорил он.

wiki-org.ru

Фурка (перевал) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

</tt> </tt> </tt> </tt> </tt>

Фуркапасс нем. Furkapass
Указатель высоты на автодороге через перевал Фурка
Указатель высоты на автодороге через перевал Фурка
[//tools.wmflabs.org/geohack/geohack.php?language=ru&pagename=%D0%A4%D1%83%D1%80%D0%BA%D0%B0_(%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D0%BB)&params=46_34_22_N_8_25_0_E_scale:1000000_region:CH_type:pass 46°34′22″ с. ш. 8°25′00″ в. д. / 46.57278° с. ш. 8.41667° в. д. / 46.57278; 8.41667] [//maps.google.com/maps?ll=46.57278,8.41667&q=46.57278,8.41667&spn=1,1&t=h&hl=ru (G)] [http://www.openstreetmap.org/?mlat=46.57278&mlon=8.41667&zoom=9 (O)] [//yandex.ru/maps/?ll=8.41667,46.57278&pt=8.41667,46.57278&spn=1,1&l=sat,skl (Я)]Координаты: [//tools.wmflabs.org/geohack/geohack.php?language=ru&pagename=%D0%A4%D1%83%D1%80%D0%BA%D0%B0_(%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D0%BB)&params=46_34_22_N_8_25_0_E_scale:1000000_region:CH_type:pass 46°34′22″ с. ш. 8°25′00″ в. д. / 46.57278° с. ш. 8.41667° в. д. / 46.57278; 8.41667] [//maps.google.com/maps?ll=46.57278,8.41667&q=46.57278,8.41667&spn=1,1&t=h&hl=ru (G)] [http://www.openstreetmap.org/?mlat=46.57278&mlon=8.41667&zoom=9 (O)] [//yandex.ru/maps/?ll=8.41667,46.57278&pt=8.41667,46.57278&spn=1,1&l=sat,skl (Я)]
СтранаШвейцария22x20px Швейцария
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Фу́рка или Фу́ркапасс (нем. Furkapass) — высокогорный перевал в Альпах, Швейцария. Его высота — 2 436 метров над уровнем моря. Он соединяет долины Урзеренталь (нем. Urserental, долина в верховьях реки Ройс, кантон Ури) и долины реки Рона (кантон Вале).

Перевал Фурка лежит на Большом европейском водоразделе (англ.).

Через перевал Фурка проходит автомобильная дорога. Железная дорога Фурка-Оберальп (англ.) проходит через тоннель под перевалом (англ.) на высоте 2 100 м над уровнем моря.

Интересные факты

На перевале Фурка проходили съёмки фильма «Голдфингер» о Джеймсе Бонде.

Напишите отзыв о статье "Фурка (перевал)"

Ссылки

  • [http://www.hls-dhs-dss.ch/textes/d/D8807.php Фурка (перевал)] — статья из Исторического словаря Швейцарии (нем.) (фр.) (итал.)
  • [http://www.cycling-challenge.com/swiss-giants-nufenen-pass-and-furka-pass/ Swiss Giants: Nufenen Pass and Furka Pass. Карты, профиль дороги через перевал и фотографии]  (англ.)
  • [http://www.furka-bergstrecke.ch/ger/index.php Зубчатая паровая железная дорога Dampfbahn Furka Bergstrecke]  (нем.)
  • [http://www.bestbikingroads.com/motorcyclegps.php?n=19-Gletsch-Realp-Furkapass-&code=74e9 Перевал Фурка на www.bestbikingroads.com]  (англ.)
  • [http://worldinsite.org/6_pass_swiss/ Автомобильные маршруты через перевал Фурка и соседние перевалы на www.worldinsite.org]  (рус.)

Фотографии

  • Furkapass und Rhonegletscher.jpg

    Перевал Фурка и ледника Ронаглетчер

  • Oberwald Belvedere.jpg

    Отель Бельведер

  • Furka Pass Glacier.JPG

    Ледник Фуркапасс

Отрывок, характеризующий Фурка (перевал)

Я стала чаще замечать, что, чем больше я делилась своими «невероятными» историями с кем-либо из моего окружения, тем чаще чувствовалась с их стороны странная отчуждённость и недетская настороженность. Это ранило и от этого становилось очень грустно. Дети любопытны, но они не любят непонятное. Они всегда как можно быстрее стараются докопаться своим детским умом до сути происходящего, действуя по принципу: «что же это такое и с чем его едят?»… И если они не могут этого понять – оно становится «чужеродным» для их повседневного окружения и очень быстро уходит в забытье. Вот таким «чужеродным» понемножку начала становиться и я… Я начала постепенно понимать, что мама была права, советуя не рассказывать обо всём моим друзьям. Вот только я никак не могла понять – почему они не хотят этого знать, ведь это было так интересно! Так, шаг за шагом, я пришла к грустному пониманию, что я, должно быть, не совсем такая, как все. Когда я однажды спросила маму об этом «в лоб», она мне ответила что я не должна грустить, а наоборот, должна гордиться, потому что это – особый талант. Честно говоря, я никак не могла понять, что же это за такой талант, от которого шарахались все мои друзья?.. Но это была реальность и мне приходилось с ней жить. Поэтому я пробовала к ней как-то приспособиться и старалась как можно меньше распространяться о своих странных «возможностях и талантах» в кругу своих знакомых и друзей… Хотя иногда это проскальзывало помимо моей воли, как, например, я часто знала что произойдёт в тот или другой день или час с тем или иным из моих друзей и хотела им помочь, предупреждая об этом. Но, к моему великому удивлению, они предпочитали ничего не знать и злились на меня когда я пыталась им что-то объяснить. Тогда я впервые поняла, что не все люди любят слышать правду, даже если эта правда могла бы им как-то помочь… И это открытие, к сожалению, принесло мне ещё больше печали.

Спустя шесть месяцев после смерти моего дедушки случилось событие, которое, по моему понятию, заслуживает особого упоминания. Была зимняя ночь (а зимы в то время в Литве были очень холодные!). Я только что легла спать, как вдруг почувствовала странный и очень мягкий «призыв». Как будто кто-то звал меня откуда-то издалека. Я встала и подошла к окну. Ночь была очень тихая, ясная и спокойная. Глубокий снежный покров блистал и переливался холодными искрами по всему спящему саду, как будто отблеск множества звёзд спокойно ткал на нём свою сверкающую серебряную паутину. Было так тихо, как будто мир застыл в каком-то странном летаргическом сне…

o-ili-v.ru

путевые заметки о Швейцарии aboutswitzerland.ru

Начало статьи “Главные перевалы Швейцарии” можно прочитать здесь.Продолжение статьи “Перевал Симплон” можно прочитать здесь.Статью о “Самом длинном железнодорожном туннеле Готтард” можно прочитать здесьСтатью “Главные перевалы Швейцарии. Перевал Фурка” можно прочитать здесь.

Самый известный альпийский перевал в Швейцарии – это, несомненно, перевал Готтард или Сен-Готтардский перевал (2108 м), путешествие к нему будет очень интересным. Глубокое ущелье Шёлленен, в нескольких километрах к северу от Андерматта, в XIII веке было первым ущельем, над которым возвели мост, что обеспечило возможность движения по всей долине Ройса из Флюэлена к самому перевалу, откуда дорога шла дальше по долине реки Тичино к Милану. Сейчас ежедневно три автобуса (только с июля по сентябрь) следуют по новой дороге из Андерматта к перевалу и далее вниз к Айроло. Старинная мощеная дорога, которая проходит по несколько другому маршруту, гораздо более спокойная и живописная. Обе эти дороги, новая и старая, встречаются на вершине, где на незащищенном от ветра месте вокруг маленького озера стоят несколько зданий. У этого озера путешествующие семьи обычно устраивают пикники. Перевал можно назвать одним из водоразделов Европы: с северных склонов вода от таящих снегов или дождя попадает в Рейн или Северное море, а с южных склонов – в По или Средиземное море.

В старом здании приюта за дорогой теперь находится Национальный музей Сен-Готара (Museo Nazionale del San Gottardo, май – октябрь ежедневно 9.00-18.00; 9 франков), здесь выставленные модели, рельефы, картины и аудиоматериалы расскажут об истории перевала. Через дорогу есть местечко, где вы сможете остановиться, это оживленный отель Albergo San Gorrardo (www.gotthard-hozpiz.ch, май-октябрь). Здесь предложат современные простые номера.

От перевала основная масса машин движется по новой дороге к Айроло, но и старая мощеная дорога к Тичино очень интересна и живописна, в течение всего пути вы сможете любоваться отличными видами на долину Тремоло (Val Tremolo). Если вы путешествуете пешком, здесь проходит трехчасовой маршрут к Айроло или шестичасовой маршрут через долину Канария (Val Canaria). К Андерматту можно попасть также через маленькую деревушку Хоспенталь (3 часа пути) или по более живописному маршруту через долину вокруг Maighels (6 часов пути).

Тоннели Готтарда

Пешеходное движение было организовано через перевал Готтард еще в 1200 году, а первый экипаж пересек его только в 1775 году. Менее через 100 лет, в 1872 году, после долгих дискуссий о возможных маршрутах и путях, начались работы по прокладке железнодорожных путей через перевал. Семь лет спустя, 29 февраля 1880 года, тоннель соединился с другим тоннелем, который одновременно прокладывали от Гешенена и Айроло. Первые поезда проехали по 15-километровому тоннелю в 1882 году.

Железнодорожный тоннель Готтард – эта ветка до сих пор является важной транспортной артерией, в особенно загруженные времена здесь проходит в среднем по одному поезду каждые шесть минут. Путешествие через Готтард – одна из самых занимательных поездок в Швейцарии, и не потому, что долгое время приходится ехать в темноте прямо внутри гор, а за счет прекраснейших пейзажей при въезде в тоннель. К югу от Флюэлена вы медленно поднимаетесь вверх через дикие долины, проезжая через дюжины прямых тоннелей, а в районе Вассена – через винтообразные тоннели, проезжая по которым поезд набирает максимальную высоту при минимальном наклоне. Маленькая церковь Вассена с ее луковичным куполом – заметная достопримечательность региона: вы проедете мимо нее три раза. Сначала она будет высоко над вами, затем на одном уровне, и, наконец, останется далеко внизу. Это произойдет незадолго до того, как поезд нырнет в темноту тоннеля. Из тоннеля поезд выезжает у Айроло и далее следует к Беллинцоне.

Автомобильный тоннель Готтард длиной 16.3 км был достроен в 1980 году, он проложен параллельно железнодорожному тоннелю от Гешенена к Айроло. Он долгое время оставался самым длинным автомобильным тоннелем в мире, пока норвежский проект 2000 года не побил его рекорд. Хотя в обоих направлениях движения постоянно образуются километровые пробки, тоннель открыт в течение всего года. А вот дорога через перевал наверху зимой недоступна.

В 2016 году открылся новый тоннель Gottard Base Tunnel (статью об открытии этого тоннеля можно прочитать здесь). Поезда в него въезжают в него у Эстерфелда, в нескольких километрах к югу от Альтдорфа, проезжают через глубокий тоннель со скоростью 250км/ч и выезжают уже у Бодио, то есть через 58 километров. Таким образом срезается долгий подъем к Гешенену и долгий спуск к Айроло, и путь от Цюриха к Милану занимает теперь на целый час меньше. Паневропейский трафик существенно облегчен, дороги у верхнего Рейна и верхнего Тичино разгружены, меньше пробок, а окружающая среда меньше страдает от загрязнений.

По материалам книги “Rough guide. Швейцария. Самый подробный и популярный путеводитель в мире”

aboutswitzerland.ru

путевые заметки о Швейцарии aboutswitzerland.ru

Начало статьи “Главные перевалы Швейцарии” можно прочитать здесь.Продолжение статьи “Перевал Симплон” можно прочитать здесь.Статью о “Самом длинном железнодорожном туннеле Готтард” можно прочитать здесьСтатью “Главные перевалы Швейцарии. Перевал Фурка” можно прочитать здесь.

Самый известный альпийский перевал в Швейцарии – это, несомненно, перевал Готтард или Сен-Готтардский перевал (2108 м), путешествие к нему будет очень интересным. Глубокое ущелье Шёлленен, в нескольких километрах к северу от Андерматта, в XIII веке было первым ущельем, над которым возвели мост, что обеспечило возможность движения по всей долине Ройса из Флюэлена к самому перевалу, откуда дорога шла дальше по долине реки Тичино к Милану. Сейчас ежедневно три автобуса (только с июля по сентябрь) следуют по новой дороге из Андерматта к перевалу и далее вниз к Айроло. Старинная мощеная дорога, которая проходит по несколько другому маршруту, гораздо более спокойная и живописная. Обе эти дороги, новая и старая, встречаются на вершине, где на незащищенном от ветра месте вокруг маленького озера стоят несколько зданий. У этого озера путешествующие семьи обычно устраивают пикники. Перевал можно назвать одним из водоразделов Европы: с северных склонов вода от таящих снегов или дождя попадает в Рейн или Северное море, а с южных склонов – в По или Средиземное море.

В старом здании приюта за дорогой теперь находится Национальный музей Сен-Готара (Museo Nazionale del San Gottardo, май – октябрь ежедневно 9.00-18.00; 9 франков), здесь выставленные модели, рельефы, картины и аудиоматериалы расскажут об истории перевала. Через дорогу есть местечко, где вы сможете остановиться, это оживленный отель Albergo San Gorrardo (www.gotthard-hozpiz.ch, май-октябрь). Здесь предложат современные простые номера.

От перевала основная масса машин движется по новой дороге к Айроло, но и старая мощеная дорога к Тичино очень интересна и живописна, в течение всего пути вы сможете любоваться отличными видами на долину Тремоло (Val Tremolo). Если вы путешествуете пешком, здесь проходит трехчасовой маршрут к Айроло или шестичасовой маршрут через долину Канария (Val Canaria). К Андерматту можно попасть также через маленькую деревушку Хоспенталь (3 часа пути) или по более живописному маршруту через долину вокруг Maighels (6 часов пути).

Тоннели Готтарда

Пешеходное движение было организовано через перевал Готтард еще в 1200 году, а первый экипаж пересек его только в 1775 году. Менее через 100 лет, в 1872 году, после долгих дискуссий о возможных маршрутах и путях, начались работы по прокладке железнодорожных путей через перевал. Семь лет спустя, 29 февраля 1880 года, тоннель соединился с другим тоннелем, который одновременно прокладывали от Гешенена и Айроло. Первые поезда проехали по 15-километровому тоннелю в 1882 году.

Железнодорожный тоннель Готтард – эта ветка до сих пор является важной транспортной артерией, в особенно загруженные времена здесь проходит в среднем по одному поезду каждые шесть минут. Путешествие через Готтард – одна из самых занимательных поездок в Швейцарии, и не потому, что долгое время приходится ехать в темноте прямо внутри гор, а за счет прекраснейших пейзажей при въезде в тоннель. К югу от Флюэлена вы медленно поднимаетесь вверх через дикие долины, проезжая через дюжины прямых тоннелей, а в районе Вассена – через винтообразные тоннели, проезжая по которым поезд набирает максимальную высоту при минимальном наклоне. Маленькая церковь Вассена с ее луковичным куполом – заметная достопримечательность региона: вы проедете мимо нее три раза. Сначала она будет высоко над вами, затем на одном уровне, и, наконец, останется далеко внизу. Это произойдет незадолго до того, как поезд нырнет в темноту тоннеля. Из тоннеля поезд выезжает у Айроло и далее следует к Беллинцоне.

Автомобильный тоннель Готтард длиной 16.3 км был достроен в 1980 году, он проложен параллельно железнодорожному тоннелю от Гешенена к Айроло. Он долгое время оставался самым длинным автомобильным тоннелем в мире, пока норвежский проект 2000 года не побил его рекорд. Хотя в обоих направлениях движения постоянно образуются километровые пробки, тоннель открыт в течение всего года. А вот дорога через перевал наверху зимой недоступна.

В 2016 году открылся новый тоннель Gottard Base Tunnel (статью об открытии этого тоннеля можно прочитать здесь). Поезда в него въезжают в него у Эстерфелда, в нескольких километрах к югу от Альтдорфа, проезжают через глубокий тоннель со скоростью 250км/ч и выезжают уже у Бодио, то есть через 58 километров. Таким образом срезается долгий подъем к Гешенену и долгий спуск к Айроло, и путь от Цюриха к Милану занимает теперь на целый час меньше. Паневропейский трафик существенно облегчен, дороги у верхнего Рейна и верхнего Тичино разгружены, меньше пробок, а окружающая среда меньше страдает от загрязнений.

По материалам книги “Rough guide. Швейцария. Самый подробный и популярный путеводитель в мире”

aboutswitzerland.ru