Общественный транспорт в Швейцарии. Швейцария транспорт


Транспорт Швейцарии

В Швейцарии одна из самых организованных транспортных систем, обеспечивающая сообщение между всеми, даже самыми труднодоступными, уголками страны с горным ландшафтом. Люди здесь живут без надобности ждать автобус на остановке и им не нужно мерзнуть по полчаса в ожидании опаздывающего поезда. Вся система транспорта Швейцарии работает гармонично, словно часы. Местные власти не жалеют средств на автомобильные дороги и пристально следят за состоянием общественного транспорта, что, согласитесь, очень приятно и для жителей, и для гостей страны.

Общественный транспорт

Самый популярный способ передвижения по стране – общественный транспорт. Затейливые горные дороги кажутся непреодолимыми даже для опытных туристов, владеющих искусством вождения, поэтому путешественники чаще используют автобусы, нежели арендованные автомобили. Квалифицированные водители уж точно знают, как лучше всего добраться до труднодоступного города или деревни.

На каждой остановке можно найти расписание, согласно которому ходят автобусы, трамваи и, в особо крупных городах (Цюрих, Женева, Базель, Берн, Лозанна, Лугано, Люцерн и т.д.), троллейбусы. Двери в трамваях открываются только с помощью нажатия кнопки. Кстати, не пытайтесь обойти оплату проезда – в Швейцарии с «зайцев» взимают весьма солидный штраф. Метро не слишком популярно в горной стране, однако в Лозанне таки действует одно. Лозанское метро относительно новое, ведь оно было открыто в 2008 г.

В Швейцарии есть много малонаселенных пунктов, между которыми курсируют Postautos, так называемые «почтовые автобусы». Ходят они строго по расписанию и порой перевозят всего одного-единственного пассажира. Вообще, по швейцарским улочкам очень удобно передвигаться на велосипеде, да и полезно, к тому же. В Женеве и Цюрихе прокат велосипедов абсолютно бесплатен, однако придется оставить в пункте проката какой-нибудь собственный документ или небольшую сумму денег в залог. Не беспокойтесь, с вашими деньгами и документами ничего не случится, просто людям нужна гарантия, что вы вернетесь.

В городах очень популярны такси. Как только вы садитесь в машину, появляется начальная сумма – 5 швейцарских франков. Далее к этой сумме будут добавляться по 2 франка за 1 километр. Если пассажиров двое, сумму удваивают, трое – утраивают, и так далее. Вечером и по выходным сумма, скорее всего, окажется немного больше, чем в трудовые будни.

Железнодорожный транспорт

Города Швейцарии соединяет сеть железных дорог. Кстати говоря, именно здесь появилась первая в Европе железная дорога. По сегодняшний день швейцарцы являются самыми активными пользователями этого вида транспорта.

Несмотря на природные особенности страны, швейцарские поезда могли бы поделиться пунктуальностью со всеми остальными, и всё равно бы остались лучшими в этом плане. Опоздания здесь недопустимы, ибо рушат всю систему. Дело в том, что весь общественный транспорт очень хорошо скоординирован между собой и железнодорожным транспортом; сделано это ради удобства и сохранения нервов пассажиров, а также для экономии времени.

В стране действует государственная компания SBB, однако существует также целая сеть частных железных дорог длиною в 2 тыс. километров. Вообще, в Швейцарии есть такое понятие, как «панорамный маршрут». То есть вы отправляетесь из пункта «А» в пункт «Б» через самые живописные места. Для любителей смотреть в окно, слегка покачиваясь на полке поезда – это идеальный способ перемещения. К примеру, маршрут «Ледниковый экспресс» (нем. Glacier-Express), который длится около 8 часов. Поезд в этом случае идет из Церматта в Санкт-Мориц, проезжая через Бриг, Андерматт и Кур. Выбрав этот маршрут, удивительные виды горных пейзажей и заснеженных вершин вам обеспечены. Кстати, он проходит также через Ретийскую железную дорогу, что входит в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Популярностью пользуется маршрут «Золотой перевал», что идет из Люцерна через красивейший перевал Брюниг, затем в Монтре через Интерлакен и Цвайзимен. По времени он займет примерно 5-6 часов, не больше. Если у вас есть необходимые документы для въезда в Италию и повторного въезда в Швейцарию, у вас есть и возможность проехать одним из самых красивых маршрутов в мире - Экспресс Бернина. Длится он 4 часа и идет через Кур, Санкт-Мориц, перевал Бернина, Поскиаво и завершает путь в Тирано (Лугано).

Прокат авто

Если общественный транспорт Швейцарии вам не по душе и вы заимели смелость лично руководить процессом управления автомобилем, отправляйтесь в ближайший аэропорт или на крупный вокзал – там всегда можно взять автомобиль в аренду. Прокатом авто также занимается множество компаний, однако о них придется узнавать самостоятельно в городе. Естественно, вы должны быть старше 21 года, хотя некоторые автомобили доверяют только лицам, которые старше 25. Также вам необходимо международное водительское удостоверение, стаж не менее 3 лет и действующая кредитка.

К слову, в Швейцарии очень много скоростных трасс; их обычно обозначают с помощью зеленой таблички. Для того, чтобы проехать через такую трассу, вам придется заплатить около 40 швейцарских франков. Оплату можно осуществить на пограничном пункте, заправочной станции или в почтовом отделении. После вы получите подтверждающий талон, который местные называют Vignette.

Воздушный и водный транспорт

Швейцария не отличается внушительными размерами, однако воздушный транспорт развит здесь на высоком уровне. Страну обслуживает авиакомпания SWISS, дочерняя компания немецкого авиаперевозчика Deutsche Lufthansa AG. Кроме нее, в пределах Швейцарии действуют десятки частных авиакомпаний. Международные аэропорты имеются, например, в Цюрихе, Женеве и Берне. Добраться до них можно на обычном автобусе.

Страна не имеет выхода к морю, но ради прекрасных озер здесь организовали целую систему водного транспорта. Перебраться с одного берега на другой можно на пароме, а для того, чтобы просто полюбоваться красотами и гладью воды, на каждом крупном озере (Цюрихское, Тунское, Фирвальдштетское, Женевское) периодически курсируют экскурсионные кораблики. Билеты на них можно приобрести в кассах, что по обыкновению находятся у побережья.

Как путешествовать по Швейцарии?

Swiss Travel System, пожалуй, одно из самых удобных и любимых изобретений для путешественников. Система путешествий рассчитана на пользование всем общественным транспортом, обслуживающим эту самую систему. На деле же вы покупаете проездной билет, с которым вас пустят и в самолет, и в автобус, и на паром, дает вам право еще и посещать музеи на бесплатной основе. Проездные немного отличаются преимуществами и недостатками, поэтому внимательно изучите все их особенности при покупке и сделайте правильный выбор.

Самый популярный - Swiss Pass, который действует максимум в течение месяца. Другие имеют немного меньший срок, однако в остальном они ни чем не хуже ранее упомянутого вида проездного. Кстати, если вы путешествуете с детьми, приобретите Family Card. Этот проездной дает право вашим детям до 16 путешествовать бесплатно в сопровождении, по крайней мере, одного из родителей. Если вы не планируете посещать много городов Швейцарии, лучше приобретите «местный» проездной, который будет действовать только в пределах нужного вам города или кантона. Это будет дешевле и разумнее.

 

womanadvice.ru

Транспорт в Швейцарии - путеводитель по Швейцарии ZurichGuide.ru

Общественный транспорт в Швейцарии настолько прекрасен и точен, что практически всюду можно спокойно добираться без машины. Правда, билеты, как и все остальное, довольно дороги, но всегда есть возможность сэкономить. Во многих случаях дети до 16 лет могут ездить бесплатно (а до 6 лет все дети ездят бесплатно).

Если же вы решите воспользоваться машиной, то помните, что аренда автомобиля в Швейцарии очень дорогая (ориентировочно — 100 CHF/день, если на короткий срок), парковки дорогие и их мало, а если вы приезжаете на своей машине, то нужно приобрести виньетку, которая стоит 40 CHF.

 

На поезде по Швейцарии:

 

 

На автобусе по Швейцарии:

 

 

На машине по Швейцарии:

 

Добраться из аэропорта:

 

 

Городской транспорт:

Цюрих:
Женева:
Базель:

Лозанна:

 

zurichguide.ru

Транспорт в Швейцарии

Общая информация

Движение в Швейцарии – правостороннее (руль слева).

Швейцарская транспортная система «отлажена, как часы». Она соединяет между собой даже самые отдаленные уголки страны. Поезда, автобусы, водный и городской общественный транспорт объединены в единую сеть. Графики движения скоординированы между собой таким образом, что прибывшие на вокзал пассажиры без промедления могут продолжать свой путь на автобусе к месту назначения.

Междугородний транспорт - в основном железнодорожный, так же ходят автобусы. На крупных озерах страны действует водный транспорт, обеспечивающий сообщение между городами побережья.

Несмотря на горный ландшафт, Швейцария имеет очень развитую сеть автомобильных дорог. Через горы были проложены тоннели, над ущельями возведены мосты. На поддержание и улучшение дорожного сообщения ежегодно расходуется значительная часть бюджета страны.

Ограничения скорости в городах - 50 км/ч, на основных автострадах - 80 км/ч, на скоростных трассах (free-way) - 120 км/ч.

Последние изменения: 24.02.2013  наверх

Общественный транспорт

Основной вид городского транспорта Швейцарии - автобус, в крупных городах есть также троллейбусы, в некоторых (Цюрих, Женева) - трамваи. Весь транспорт следует строго по расписанию, которое вывешено почти на каждой остановке. Двери открываются снаружи и изнутри нажатием на кнопку. В Лозанне есть небольшое метро, которое открылось в 2008 году.

Так называемые «почтовые автобусы» (Postautos) обеспечивают сообщение между самыми отдаленными населенными пунктами. Курсируя строго по расписанию, они иногда перевозят только одного пассажира.

В городах, помимо общественного транспорта, можно ездить и на велосипедах. Бесплатную аренду велосипедов предлагают в Цюрихе и в Женеве. В пункте проката нужно лишь оставить какой-либо документ и 20 CHF в залог на один день (в Цюрихе) или 50 CHF (в Женеве).

За безбилетный проезд взимается весьма солидный штраф.

Последние изменения: 09.05.2010  наверх

Такси

Базовый тариф при посадке - 5 CHF на пассажира, далее начисляется по 2 CHF за км. В вечернее время и по воскресеньям существует дополнительная оплата. Последние изменения: 04.06.2010  наверх

Авиационный транспорт

Внутренние перелеты по Швейцарии не представляют большого интереса для туристов, так как наземный транспорт великолепно развит.

Главный аэропорт Швейцарии (Kloten) расположен у местечка Клотен в нескольких километрах от Цюриха. Он является частной собственностью компании Unique.

Вторыми по величине считаются аэропорты Женевы (Cointrin) и Базеля (Euroairport). Оба аэропорта частично расположены на территории Франции. Euroairport относится также к французскому городу Мюлюз и немецкому городу Фрайбург.

Аэропорты Берна и Лугано намного меньше по размерам и принимают рейсы только из городов Европы.

Наряду с этим имеется большое количество маленьких аэропортов гражданской авиации.

Аэропорты Цюриха и Женевы имеют терминалы, общие с терминалами железной дороги. Поезда из аэропортов в эти города отправляются каждые 10-20 минут, а поездка длиться около 15 минут. Прямые поезда с железнодорожных терминалов аэропортов в крупные города уходят практически каждые полчаса, а в небольшие - несколько реже.

В Базеле аэропорт связан с центром города и железнодорожным вокзалом автобусной линией; автобусы ходят каждые полчаса и доставят до центра за 15-20 минут.

В Берне аэропорт и вокзал связывает маршрутное такси, время поездки около 20 минут, таким же образом сообщаются аэропорт и центр города в Лугано.

Последние изменения: 04.06.2010  наверх

Железнодорожный транспорт

В Швейцарии самая густая в Европе сеть железных дорог. В среднем, на 1000 кв. км приходится 122 км ж.-д. линий (в среднем в Европе около 46 км на те же кв. км). Швейцарцы - самые активные пользователи услуг железных дорог в Европе.

Наряду с государственной компанией SBB в Швейцарии до сих пор существуют частные железные дороги, общая протяженность которых составляет около 2000 км. В 2003 г. ими было перевезено 169 млн. пассажиров. Около 150 км составляет протяженность зубчатых рельсовых железных дорог и канатных дорог.

Несмотря на горы и ущелья, железная дорога - это образец пунктуальности. Графики движения поездов хорошо скоординированы с работой других автобусного и речного видов транспорта.

В высокогорном кантоне Граубюнден находится много длинных и местами причудливо изогнутых железнодорожных виадуков, привлекающих туристов со всего мира. Большинство из них было построено еще в начале XX в.

Официальный сайт SBB Федеральные железные дороги Швейцарии - www.sbb.ch

Украшением любой поездки по Швейцарии станет путешествие по одному из многочисленных панорамных маршрутов:

Ледниковый Экспресс

Маршрут: Церматт - Бриг - Андерматт - Кур - Санкт-Мориц. Время в пути: 7,5 ч. Выполняется круглый год. www.glacierexpress.ch

Маршрут "Золотой перевал"

Маршрут: (Цюрих) Люцерн - перевал Брюниг - Интерлакен - Цвайзимен - Монтре (Женева) Время в пути: 5,5 ч. Выполняется круглый год. www.goldenpass.ch

Экспресс Бернина

Маршрут: Кур - Санкт-Мориц - перевал Бернина - Поскиаво - Тирано (Лугано) Время в пути: 4 часа. Выполняется круглый год. Обратите внимание на необходимость соответствующих документов (виза) для въезда в Италию и повторного въезда в Швейцарию. www.rhb.ch

Последние изменения: 24.02.2013  наверх

Прокат авто

Взять автомобиль в аренду можно во всех аэропортах, на больших вокзалах и в городах у фирм, занимающихся прокатом автомобилей. Условия аренды автомобиля: возраст водителя должен быть не менее 21 года (для некоторых моделей машин - 25 лет), наличие международного водительского удостоверения, водительский стаж не менее трёх лет, наличие действительной кредитной карточки (а на некоторые марки автомобилей - даже двух). Последние изменения: 04.06.2010  наверх

Полезное

Скоростные трассы обозначены зелеными указательными щитами. Для того чтобы воспользоваться такой трассой необходимо заплатить годовой дорожный сбор в размере 40 швейцарских франков и получить соответствующий талон, подтверждающий оплату. Этот талон называется "Vignette", оплату можно произвести на пограничных пунктах, в почтовых отделениях и на заправочных станциях.

Преодолевать альпийские перевалы на автомобиле не очень сложно, однако узкие и крутые горные дороги требуют от водителя повышенного внимания, в некоторых случаях можно воспользоваться тоннелем. В тоннелях обязательно использование фар. Большинство стоянок в стране платные.

Последние изменения: 04.06.2010  наверх

Система путешествий Швейцарии - Swiss Travel System

Если Вы решили объехать страну на общественном транспорте, лучше всего воспользоваться проездными Системы путешествий по Швейцарии (Swiss Travel System). Этот проездной дает право на неограниченное пользование всей сетью Системы путешествий по Швейцарии поездами, автобусами, водными видами транспорта, городским общественным транспортом, включая бесплатное путешествие на легендарных панорамных поездах Швейцарии, таких как Ледниковый Экспресс, Экспресс Бернина, Золотой перевал или Экспресс Вильгельм Телль.

Проездной Swiss Pass также является музейным абонементом и дает право на бесплатное посещение около 450 музеев страны, а также предоставляет 50% скидку на большинство горных железных дорог на зубчатом колесе и кабельных подъемников.

Swiss Pass Эти проездные дают возможность свободно передвигаться по всей стране в течение 4, 8, 15, 22 дней или 1 месяца. Проездные действуют на легендарных панорамных маршрутах и на всех видах общественного транспорта в 37 швейцарских городах. Обладатели проездного Swiss Pass также получают право на бесплатное посещение около 450 музеев страны, а также скидки на экскурсии на горные вершины и на многие другие услуги.

Swiss Flexi Pass Проездной Swiss Flexi Pass действителен на протяжении того количества дней, на которое он приобретен в течение 1 месяца (3, 4, 5, 6 или 8 дней, которые, однако, не обязательно должны быть последовательными). В те дни, когда Вы активизируете свой проездной билет Swiss Flexi Pass, Вы будете наслаждаться теми же преимуществами, что и владелец проездного Swiss Pass.

Swiss Youth Pass Молодые люди в возрасте до 26 лет могут воспользоваться преимуществами проездного Swiss Youth Pass с 25 % скидкой с полного тарифа. Абсолютно те же преимущества, что и у проездного Swiss Pass.

Swiss Transfer Ticket Билет Swiss Transfer Ticket дает возможность добраться до любого пункта назначения в Швейцарии и обратно. Путешествие может начаться на границе Швейцарии или в любом аэропорту Швейцарии. Действителен в течение 1 месяца. Поездка от начального до конечного пункта назначения должна быть осуществлена в течение одного дня, и маршрут должен быть выбран наиболее прямой.

Swiss Card Билет Swiss Card - это "продленная" версия билета Swiss Transfer Ticket. Помимо поездки до конечного пункта назначения и обратно, Вы получаете 50 % скидку на все дальнейшие путешествия на поезде, автобусе или по воде.

Family Card Если у Вас есть дети, не забудьте попросить бесплатный семейный билет Системы путешествий по Швейцарии Family Card. Этот билет дает возможность Вашим детям моложе 16 лет путешествовать по Швейцарии бесплатно при условии, что они путешествуют, по крайней мере, с одним из родителей.

__________

Проездные билеты Швейцарской системы путешествий предназначены для тех, кто не является резидентом Швейцарии или Княжества Лихтенштейн. При покупке проездного необходимо предъявить паспорт или удостоверение личности, фотография не требуется. Оплата проездных осуществляется в валюте той страны, где они приобретаются. Приобрести билеты, забронировать места или получить брошюры можно в туристических агентствах по всему миру. Места продаж билетов указаны на официальном сайте Швейцарской системы путешествий.

Воспользоваться системой проездных Swiss Pass имеет смысл, только если Вы намерены посетить не один город, а объехать страну целиком. В случае если Вы не планируете выезжать за пределы одного кантона или города, разумнее будет приобрести проездной билет данного кантона или города. Такой билет обойдется гораздо дешевле. Билеты могут быть как однодневными, так и на более продолжительный срок.

Подробная информация о Системе путешествий по Швейцарии - на сайте компании www.swisstravelsystem.ch

Последние изменения: 24.02.2013  наверх

tourweek.ru

Транспорт Швейцарии - описание местных автобусов, такси и поездов

Популярный общественный транспорт в Швейцарии

Несмотря на перебои в движении из-за страшного наводнения и трехчасового отключения электроэнергии в 2005 году, система общественного транспорта Швейцарии является одной из самых лучших в мире. От отправления одного рейса до другого проходит всего несколько минут. Опоздания и задержки случаются чрезвычайно редко.

Путешествия по стране влетят в копеечку, поэтому тем, кто всерьез собирается ездить по всей Швейцарии, рекомендуем приобрести железнодорожный проездной. В расписаниях вы часто можете увидеть слово Werktags (рабочие дни), что означает, что транспорт движется с понедельника по субботу, если нет дополнительной пометки ausser Samstag (кроме субботы).

Водный транспорт

По всем крупным озерам ходят пароходы, которые находятся в ведении Swiss Federal Railways (SBB/CFF/FFS) или частных компаний. Вы можете совершить круиз по таким озерам, как Женева, Констанс, Люцерн, Лугано, Невшатель, Биль, Муртен, Бринц, Цуг, но не по Лаго-Маджоре. Проездной Swiss Boat Pass (35 швейцарских банков, действителен в течение года) дает скидку в размере 50% на поездки по 14 крупнейшим озерам страны.

Общественный транспорт

Внутригородской общественный транспорт связан единой системой билетов. Чаще всего билеты нужно покупать непосредственно перед посадкой или на остановках. В некоторых швейцарских городах билет в один конец предусматривает возможность путешествовать в течение какого-то определенного времени (например, 1 часа). Билет Multistrip дает вам право на скидку.

Инспекторы регулярно выходят на рейсы, чтобы проверить, у всех ли пассажиров имеются билеты. Тех, кто ездит «зайцем», штрафуют на месте. Размер штрафа – около 80 франков.

Автобусы и трамваи

Желтые «почтовые» автобусы (Postbus на немецком, Car Postal на французском, Auto Postale на итальянском) ездят по почтовым маршрутам, заглядывая в города, которые находятся в самых труднодоступных горных районах. Они ходят как по часам, интервалы в маршрутах как у поездов. Автовокзалы обычно находятся по соседству с железнодорожными станциями.

Ваш багаж можно отправить тоже почтовым автобусом, это вам обойдется в 12 франков.

Если вы всю ночь гуляли в клубе или отдыхали в баре в выходные , то доставить вас до гостиницы может ночной автобус (0900 100 201; mct.sbb.ch/mct/nightbird – сайт на немецком и французском языках).

Стоимость проезда на автобусах сопоставима с поездами. Путешествие длиной в день может стоить вам от 35 до 85 франков.

Автомобили и мотоциклы

Хорошо подумайте перед тем, как брать в аренду машину или мотоцикл, ведь выхлопные газы негативно влияют на окружающую среду. Вождение может вам помешать насладиться прекрасными пейзажами. По городу гораздо удобнее двигаться на общественном транспорте, так как дела с парковками обстоят весьма напряженно.

Топливо

Неэтилированный бензин широко доступен, его можно узнать по зеленым насосам. Также есть дизель – его легко опознать по черным насосам. На момент написания статьи литр бензина стоил 1.58 швейцарского франка, а литр дизельного топлива – 1.68 франка. Актуальные цены можно найти в разделе «топливо» на сайте www.theaa.com.

Прокат

Прокат автомобилей – дорогое удовольствие, особенно если пользоваться услугами известной межнациональной фирмы. Гораздо экономнее заказать машину еще до поездки в Швейцарию, но и в этом случае вы потратите на автомобиль не много не мало – 350-500 швейцарских франков в неделю.

Минимальный срок аренды – 25 дней, в некоторых фирмах можно договориться на 20, но в любом случае для оплаты вам понадобится кредитная карта. На взятых в аренду в Швейцарии машинах можно ездить в большинстве стран Евросоюза, но нельзя ездить по Греции, Албании, Боснии, Болгарии, Сербии, Турции и Украине.

Контакты популярных в Швейцарии фирм, занимающихся прокатом автомобилей:

Avis (0848 811 818; www.avis.ch)

Europcar (0848 808 099; www.europcar.ch)

Hertz (0848 811 010; www.hertz.ch)

Holiday Autos (056 675 75 85; www.holidayautos.com)

Sixt (/0848 884 444)(www.sixt.ch)

Парковка в центре города разрешена в рабочее время (с 8:00 до 19:00 с понедельника по субботу). Стоимость – от 1 до 1.5 франков в час, машину можно оставить от 30 минут до 2 часов. На центральных улицах (голубые зоны) можно оставлять машину на 1,5 часа, в красных зонах – не более, чем на 15 минут. Чтобы оставить машину на улице, вы должны прикрепить к стеклу диск-индикатор, который отображает время, когда вы припарковались. Диски можно бесплатно взять в туристических центрах, автомобильных компаниях по аренде и в полицейских участках.

Поезда

Железнодорожная сеть Швейцарии обслуживается как государственной, так и частными компаниями. В поездах дальнего следования есть вагоны-рестораны. Курить запрещается во всех поездах и на всех вокзалах.

Средний тариф – примерно 30 франков на 100 км. Приобретение железнодорожного проездного может существенно сэкономить вам расходы.

Билет туда-обратно стоит дешевле, чем два отдельных билета в дальние поездки. В низкий по туристической популярности сезон иногда действуют специальные предложения на билеты.

Проезд в вагоне первого класса стоит на 50-65% дороже, чем во втором классе. На всех станциях можно взять бесплатные буклеты с расписанием движения поездов. Консультацию по интересующим вас вопросам можно получить у персонала на вокзалах или по телефону 0900 300 300 (стоимость звонка – 1.19 франка на минуту).

Расписание поездов меняются каждый год в декабре.

Во всех вокзаха есть камеры хранения. Место в круглосуточной камере стоит от 3 до 6 франков, в зависимости от объема багажа.

Прибытия и отправления поездов объявляются на немецком, французском, английском и иногда на итальянском языках. Платформы и станции делятся на секции от A до D.

Бронирование и билеты

На длительные поездки, особенно в пик туристического сезона, лучше заранее бронировать билеты. Бронь стоит 5 франков.

Если в расписании какой-то маршрут отмечен пиктограммой, изображающий желтый глаз, это означает, что вам нужно будет купить билет прямо перед посадкой. Это в основном бывает на небольших сельских маршрутах.

Билет на поезд на поездку длиной более 80 км действителен в течение двух дней. Обратные билеты на поездки длиной более 160 км действительны в течение месяца.

Туры

В туристических бюро вашему вниманию предложат огромное количество однодневных экскурсий. Швейцария – очень компактная страна, и вполне можно купить тур с посещением интересных достопримечательностей, которые находятся в разных городах. Такие экскурсии выгодны, когда у вас не очень много времени, и иногда они обходятся дешевле, чем собственная организация поездки.

Воздушный транспорт

Внутренние авиаперелеты малопопулярны среди туристов, так как Швейцария – небольшая страна, и на ней комфортно передвигаться на поезде. Авиакомпания Swiss International Air Lines (www.swiss.com) обслуживает рейсы из

Цюриха и Женевы. Цена на авиабилеты начинаются от 250 франков.

На горных курортах можно воспользоваться услугами вертолетных операторов и полетать над Альпами. Над озерами Люцерн и Констанц можно совершить полет на дирижабле.

Велосипеды

Пункты проката велосипедов есть практически на всех железнодорожных станциях. Цены начинаются от 23 франков за полдня, 31 франк за целый день. Владельцы Swiss travel pass имеют право на скидку. Если сообщить заранее продавцам, то велосипед можно оставить не на той станции, где вы брали его в аренду, а на другой, но это будет стоить вам дополнительно 6 франков.

В летний период спрос на велосипеды значительно возрастает, поэтому лучше бронируйте их заранее. Многие хостелы сдают в аренду велосипеды. Цены – 10 франков за полдня и 15 за целый день, но в залог нужно оставить 100 франков. Бронирование также необходимо.

В Берне, Женеве, Цуге и Цюрихе есть бесплатный прокат велосипедов. Велосипеды можно перевозить на поездах, иногда даже на высокоскоростных - InterCity (IC) и EuroCity (EC), если места в багажном вагоне достаточно. Провоз обойдется вам в 15 франков, или в 10, если у вас имеется Swiss travel pass. Те поезда, на которых нельзя возить велосипеды, в расписаниях помечены перечеркнутым изображением велосипеда.

travelask.ru

Транспорт в Швейцарии / Travel.Ru / Страны / Швейцария

"Система путешествий по Швейцарии" – это система универсальных проездных, действующих на все виды регулярного транспорта (поезда, пригородные автобусы, озерные суда, городской транспорт) и дающие скидку на многие виды туристического транспорта. Эти проездные оправдывают себя, если вы намерены совершить в Швейцарии хотя бы две дальние поездки. В то же время на ряде горных туристических линий, в том числе тех, что ведут к главным пикам Швейцарии Маттерхорну и Юнгфрау, эти билеты в лучшем случае дают только 25% скидки к довольно высокм тарифам этих поездов – порядка 100-150 франков за поездку. Все эти билеты продаются рядом российских турагентств, но большая их часть доступна и в Швейцарии.

Swiss Pass. Эти проездные дают возможность нелимитированных переездов по всей стране в течение 4, 8, 15, 22 дней или целого месяца. Если два или более человек путешествуют вместе, каждый получает скидку в 15%. Молодежная версия - Swiss Youth Pass - дает скидку 25% с полного тарифа для тех, кому меньше 26 лет.

Swiss Flexi Pass. Проездной Swiss Flexi Pass действителен на протяжении того количества дней, на которое он приобретен (3, 4, 5, 6 или 8 дней, которые, однако, не обязательно должны быть последовательными). Если два или более человек путешествуют вместе, каждый получает скидку в 15%.

Swiss Transfer Ticket.Билет Swiss Transfer Ticket дает возможность добраться до любого пункта назначения в Швейцарии и обратно. Путешествие может начаться на границе Швейцарии или в любом аэропорту Швейцарии. Действителен в течение 1 месяца. Поездка от начального до конечного пункта назначения должна быть осуществлена в течение одного дня, и маршрут должен быть выбран наиболее прямой. Оправдывает себя только в том случае, если вам нужно проехать по крайней мере через полстраны. Этот билет в Швейцарии не продается.

Swiss Card. Билет Swiss Card - это "продленная" версия билета Swiss Transfer Ticket. Помимо поездки до конечного пункта назначения и обратно, турист получает скидку 50% на все дальнейшие путешествия на поезде, автобусе или по воде. Этот билет продается в Швейцарии только в аэропортах и на пограничных вокзалах.

Семейный билет Family Card. Этот билет дает возможность детям моложе 16 лет путешествовать по Швейцарии бесплатно при условии, что они путешествуют, по крайней мере, с одним из родителей, который купил на себя Swiss Pass или Swis Flexi Pass.

guide.travel.ru

Швейцария в поездке - удобные способы передвижения

Швейцария имеет довольно сложный рельеф, но несмотря на это транспортная инфраструктура в стране развита на высоком уровне. При этом организация транспортных поездок считается одной из самых высококлассных во всём мире. Швейцарцы очень любят пунктуальность и порядок, поэтому с транспортом ни у одного туриста никаких проблем не возникнет. Самым популярным способом передвижения по стране считается общественный транспорт. Особенно это актуально в горных районах, где неопытных туристов нередко пугают крутые серпантины. Автобусы ходят строго по расписанию, а маршруты проложены к самым труднодоступным точкам горнолыжных курортов. На каждой остановке есть расписание рейсов автобусов и трамваев. В крупных городах, таких как Женева, Цюрих, Лугано и других ходят троллейбусы. В Швейцарии действует жёсткая система контроля оплаты проезда. Безбилетных пассажиров наказывают внушительными штрафами. В любом районе можно вызывать такси. Главное направление для активного отдыха в Швейцарии – горнолыжный туризм. Более 60% территории страны занимают Швейцарские Альпы, что позволяет … Открыть Во всей Европе первая железная дорога появилась именно в Швейцарии, и до сегодняшнего дня она считается одной из самых лучших. Расписание поездов здесь точно скоординировано. Даже в случае необходимости нескольких пересадок, пассажиру не придётся ждать более, чем 30 минут между поездами. Абсолютно все города Швейцарии соединяет железнодорожное сообщение. Именно поэтому в стране большинство туристов и местных жителей пользуются именно этим видом транспорта. Некоторые туристы, неограниченные в средствах, предпочитают брать в аренду автомобиль. В стране, несмотря на её габариты, очень много высококлассных скоростных трасс с великолепным дорожным покрытием. При этом, передвижение по ним платное, и обойдётся примерно в 45 франков. Воздушный транспорт в стране также развит на высоком уровне. Самая крупная авиакомпания в Швейцарии – SWISS, но помимо неё функционируют и десятки частных. В каждый аэропорт по расписанию ходят автобусы. Ног, среди туристов, воздушный транспорт пользуется спросом только в случае зарубежных перелётов, так как наземный транспорт и без того хорошо развит на территории Швейцарии. Несмотря на то, что в стране отсутствует выход к морю, водный транспорт здесь получил широкое распространение. Это связано с наличием огромного количества озёр. Для того, чтобы попасть с одного берега озера на другой, как правило, пользуются услугами паромов. Ну а если вы хотите просто полюбоваться живописными пейзажами и озёрной гладью, можно купить билет на экскурсионный корабль. Курсируют они по озёрам в самых крупных городах страны. Кассы находятся прямо на побережье. По городу также можно передвигаться на велосипеде. В стране оборудованы велодорожки, а сам двухколёсный транспорт можно взять в аренду в любом городе. В Цюрихе и Женеве аренда велосипедов бесплатна. Так города заботятся об экологии, предоставляя возможность каждому человеку ускорить темп своего передвижения, при этом не перегружая общественный транспорт и не загрязняя город с помощью личного.

Крупнейшие аэропорты и авиасообщение

Несмотря на скоромные размеры Швейцарии, воздушный транспорт здесь развит на высоком уровне. Есть и международные, и местные аэропорты. Особенной популярностью пользуются рейсы, в направлении горного перевала. Самым крупным аэропортом страны считается Swiss, находится он в Цюрихе. С 2011 года здесь открылся новый международный терминал и на сегодняшний день, в год он обслуживает около 25 миллионов пассажиров. В Цюрих прилетают борта абсолютно всех европейских авиакомпаний, а также американские, канадские. В последние годы в расписании появились рейсы авиакомпаний Ближнего Востока и некоторых стран Азии. Следующий, немаловажный аэропортом Swiss, находится в Женеве. Но большинство рейсов направлены на межрегиональное перемещение. В Аэропорте Базеля рейсы большей частью ориентированы на воздушное сообщение с Германией и Францией. Копирайт www.orangesmile.com Фешенебельные отели Швейцарии, достойные внимания самого взыскательного путешественника. Открыть В Берне также находится крупнейший международный аэропорт страны. Его пропускная способность немногим уступает аэропорту в Цюрихе. На территории столичного аэропорта распложены банковские филиалы, пункты обмена валют, рестораны и кафе, гостиничный стол заказов, почта, а также различные организации, предоставляющие бизнес-услуги. Южная воздушная гавань Сьон пользуется большой популярностью среди туристов-горнолыжников. Именно сюда приезжает основной поток зарубежных путешественников для зимнего отдыха. Самым высотным аэропортом признан Самедан, он обслуживает самые дорогие курорты страны. На территории абсолютно всех аэропортов Швейцарии расположены магазины duty-free, где туристы могут приобрести всё что угодно, начиная от колоритной сувенирной продукции, и заканчивая элитными алкогольными напитками и высококлассной брендовой парфюмерией.

ЖД, автобусное сообщение, водный и другой транспорт

Самым популярным видом транспорта в Швейцарии считается общественный. Несмотря на то, что основной сферой деятельности страны считается бизнес, а туристы сюда приезжают достаточно зажиточные многие, отказываются от приобретения собственного транспорта. И дело не в экономии. Страна рьяно борется за улучшение экологии, поэтому пропагандирует общественный транспорт и сделала абсолютно всё, для того, чтобы каждому пассажиру было максимально комфортно в пути. Автобусы и трамваи ходят в каждом городе Швейцарии, даже в горных районах. Рейсы ходят строго в соответствии с расписанием, а ознакомиться с ним можно на каждой остановке. В Цюрихе, Женеве, Берне, Лугано и прочих крупных городах ходят троллейбусы. В Лозанне есть и подземное метро, но оно было открыто только в 2008 году и до сих пор не заслужило большой популярности ни среди местного населения, ни среди туристов. В Швейцарии любят и ценят красивые вещи, а потому количество элегантных и стильных отелей позволяет выбрать размещение на любой вкус. Утонченный … Открыть Между малонаселёнными пунктами курсируют автобусы, их называют «почтовыми». Несмотря на то, что иногда салоны автобусов абсолютно пустые, ходят они строго по расписанию и готовы доставить в необходимую точку отделённого города даже одного пассажира. Есть возможность заказать такси, даже в горных районах. При этом, будьте готовы, что цены здесь достаточно высокие. А по вечерам и в праздничные дни, они значительно возрастают. Если вы любите путешествовать, держа всё в своих руках, можно в одном из крупных городов взять на прокат автомобиль. Несмотря на рельефность, в Швейцарии масса высокоскоростных трасс. Но передвигаться по ним можно, сперва оплатив транспортный сбор (примерно 45 франков). Многие выбирают прокат велосипедов, к тому же, в Женеве и Цюрихе эта услуга абсолютно бесплатна. Железнодорожное сообщение в Швейцарии налажено между всеми городами и районами. Поезда максимально пунктуальны, а все рейсы тщательно скоординированы между собой. Большой популярностью пользуются маршруты «Ледниковый экспресс» и «Золотой перевал», ведь они проложены через самые живописные места. С помощью поезда можно также выезжать и за границу. В Швейцарии очень много озёр, поэтому водный транспорт здесь также актуален. Для того, чтобы перебраться с одного берега на другой можно воспользоваться услугами паромов. Для экскурсионных прогулок по озёрам курсируют корабли и катера. В Швейцарии очень внимательно относятся ко всему, что представляет культурную ценность для страны, в том числе и к старинным зданиям. Очень часто в них … Открыть В Швейцарии действует система оплаты проезда Swiss Travel System. Среди туристов она пользуется неимоверной популярностью. Благодаря этой системе можно приобрести билеты на любой общественный транспорт Швейцарии, при условии, что сама транспортная компания работает с этой системой расчёта. Необходимо купить проездной билет, и с ним вас пустят в любой транспорт, включая самолёт и паром. К тому же, с таким билетом можно посещать некоторые музей и исторические места абсолютно бесплатно. При выборе билета, необходимо чётко определиться с дальнейшим путешествием. Идеальным вариантом считается приобретение проездного на месяц. Для семей предусмотрены соответствующие билеты, благодаря которым детям до 16 лет можно абсолютно бесплатно пользоваться общественным транспортом. Есть возможность приобрести и местный билет, который будет действовать в рамках определённого района. Это будет намного дешевле и удобнее, если вы не собираетесь путешествовать по разным городам Швейцарии. Этот материал o транспорте в Швейцарии защищен законом об авторских правах. Его использование приветствуется, но только при условии указания источника с прямой ссылкой на www.orangesmile.com.

Уникальные туристические места в Швейцарии

Замок Невшатель

Из серии “Древнейшие крепости на земле” Одним из самых старых замков Швейцарии является Невшатель, который дал название окружающему его кантону и расположенному поблизости живописному озеру. Замок был заложен более тысячи лет назад, а уже в 1011 году король Рудольф III преподнес его в подарок своей супруге. Изначально замок имел очень выгодное стратегическое положение, местом его расположения стал узкий скалистый мыс между озером Невшатель и рекой Сьон. Историческая постройка используется для государственных нужд и сегодня, а часть залов старинного замка доступна для посещения всем желающим.

У туристов будет возможность заглянуть в жилые помещения, где были тщательно восстановлены интерьеры прошлых столетий. Один из небольших залов используется для хранения старинных архивов, а в просторном и богато украшенном Рыцарском зале раньше проводили ... Читать полностью

Замок Хальвиль

Из серии “Впечатляющие замки и дворцы на воде” В 12 веке на реке Абах, которая впадает в Хальвильское озеро, был построен величественный замок. Его основателем является граф Хальвиль, по приказу которого на реке для замка был создан большой искусственный остров. В 1380 году постройка серьезно пострадала во время пожара, а первая масштабная реконструкция сооружения проходила в 15 веке. С тех пор Хальвильский замок практически не изменился. В 16 веке в нем жил легендарный ученый Буркхард фон Хальвиль, в замке он открыл аптеку и хранил свою бесценную коллекцию рецептов, которая насчитывала более 2,5 тысяч экспонатов.

Для открытых посещений замок стал доступен в 1925 году, значительная часть его помещений была переоборудована в музей. В залах хранится уникальная коллекция портретов всех членов семьи Хальвиль. Сохранилась в замке и часть бесценной «медицинской ... Читать полностью

Все уникальные достопримечательности Швейцарии

orangesmile.com

Дешевые автобусы завоевывают Швейцарию - SWI swissinfo.ch

Этот контент был опубликован 31 января 2017 г. 11:2431.01.2017 - 11:24

Швейцарский транспортный профсоюз SEV обвиняет немецкого лоукостера в ценовом демпинге и нечестной конкуренции. 

(swissinfo.ch)

Немецкая транспортная фирма Flixbus пристально изучает швейцарский рынок, который, спору нет, весьма привлекателен: дороги прекрасные, клиенты богатые. Фирме очень хотелось бы начать перевозить пассажиров по Швейцарии на комфортабельных автобусах. Профсоюзы, а главное, швейцарские железнодорожники весьма озабочены новым конкурентом. 

«Вниманию пассажиров, севших в Швейцарии: мы напоминаем, что внутри страны не разрешается выходить из автобуса и покидать его окончательно, прерывая поездку». Это предупреждение несколько раз настойчиво транслируется через громкоговорители по желто-зеленому салону автобуса. На часах 9:45, и автобус компании Flixbus, немецкого перевозчика-лоукостера, выезжает из Цюриха. Он выполняет рейс по маршруту, соединяющему Констанц (Германия) и Лион (Франция). Остановки у него намечены в швейцарских городах Цюрих, Берн, Лозанна и Женева.

Запрет на конкуренцию

На внутреннем швейцарском транспортном рынке действуют правила, которые заметно отличаются от правил, регулирующих международные пассажирские перевозки.

«Зарегистрированная в Швейцарии частная транспортная компания имеет право предлагать клиентам сервис, например, в формате автобусных пассажирских перевозок по стране, только в случае, если она тем самым не представляет собой серьезной конкуренции общественному транспорту, финансируемому государством, и если она тем самым не угрожает разорением уже существующим другим частным компаниям в сфере транспорта», — уточнила Флоранс Пикте (Florence Pictet), специалист по связям со СМИ из Федерального ведомства транспорта (Bundesamt für Verkehr — BAVВнешняя ссылка).

В настоящее время в Швейцарии уже запущены частные автобусные рейсы, связывающие аэропорты и популярные курорты. Недавно транспортная фирма из Цюриха «Domo Reisen» подала ходатайство на получение права осуществлять автобусные пассажирские перевозки между городами Санкт-Галлен и Женева, а также между кантонами Базель-городской и сельский, Вале, Тичино. Федеральные власти проверяют сейчас, отвечает ли «Domo Reisen», которая уже обслуживает рейсы за рубежом, всем необходимым критериям.

Конец инфобокса

Рейс этот был запущен в октябре 2016 года и пассажиры официально не имеют права осуществлять «каботаж», то есть садиться в одном швейцарском населенном пункте с целью доехать до другого города или села в Конфедерации. Дело в том, что в Швейцарии монопольное право перевозки пассажиров по этим весьма оживленным и очень выгодным маршрутам имеет только концерн «Федеральные железные дороги» («SBB/CFF»).

Кроме того, швейцарское законодательство запрещает иностранным транспортным фирмам организовывать пассажирские перевозки по Конфедерации. По крайней мере, так написано на бумаге. Реальность, как всегда, несколько отличается от теории. Поэтому сегодня примерно к полутора десяткам пассажиров утреннего рейса из Германии во Францию присоединились еще и несколько представителей швейцарского транспортного профсоюза SEVВнешняя ссылка.

Они решили сами проверить, насколько немецкая компания Flixbus нарушает действующие на транспортном рынке Конфедерации правила и ограничения. Профсоюзные деятели недовольны и встревожены. Они уверены, что немецкий конкурент практикует зарплатный демпинг, кроме того, он не осуществляет за счет своих прибылей отчислений в швейцарские дорожные и иные инфраструктурные фонды, активно пользуясь при этом прекрасными швейцарскими автобанами.

В хвосте автобуса двое студенток устраиваются поудобнее, потому что ехать им предстоит довольно далеко, а именно, из Цюриха на популярный «Праздник света» в Лион. Так что в этом случае всё пока в рамках закона. «На двоих мы потратили 50 евро. На поезде это обошлось бы как минимум вдвое дороже. Цена тут главный аргумент, ведь мы учимся в университете и денег у нас немного», — объясняет Лиза Сюпле (Lisa Süple). Аргументы профсоюзных деятелей они понимают, но не принимают. «Да, ценовой демпинг — это плохо, но где сейчас хорошо платят? Се ля ви — такова жизнь».

Через два часа в пути автобус делает первую остановку под Берном на специальной площадке при съезде с автотрассы. Никто из автобуса не выходит, и никто не садится. Салон автобуса на три четверти пуст. Дорожные условия сейчас не самые благоприятные, везде пробки, что делает наше путешествие довольно утомительным. Впрочем, пассажиру по имени Антони дорожные тяготы не особо докучают. С улыбкой он что-то набирает на клавиатуре своего лэптопа.

Энтони (Anthony), студент, который много ездит по Европе.

(swissinfo.ch)

Родной язык студента английский, и сейчас он совершает путешествие по Европе. Чтобы сэкономить, он сравнил все способы добраться от Цюриха до Лиона, и оказалось, что «предложение от Flixbus оказалось самым дешевым. То, что дорога занимает больше времени, чем на поезде, мне не мешает. Тут есть Интернет, поэтому я могу спокойно поработать», — объясняет он. Пока что все пассажиры, с которыми удалось перекинуться словом, действительно едут за границу, как этого и требуют правила.

Пассажирка на передних креслах, пожелавшая остаться анонимной, заявляет: «Я сейчас без работы, в кошельке гуляет ветер, поэтому я стараюсь тратить как можно меньше. Всем известно, что швейцарские поезда очень дорогие!» Она нервничает, но заявляет, что тоже едет в Лион. В 12:30 автобус останавливается на стоянке недалеко от Лозанны. «Полчаса отдыха», — объявляет водитель-француз. Пассажиры выходят, чтобы перекусить и размять ноги.

Шофер, которому около тридцати лет, к наличию в салоне деятелей профсоюза относится спокойно. Он говорит, что ни разу еще никто из его пассажиров не нарушал закон и не садился в Швейцарии с целью тайком доехать до какого-нибудь другого швейцарского города. Его работодателем является французская транспортная компания на подряде у Flixbus, водитель зарабатывает 1 800-1 900 евро в месяц, тогда как в Швейцарии его коллеги за рулем такого же автобуса получают минимум 4 500 франков в месяц. «Это такая же работа, как и любая другая, ничего тут не поделать», — философски говорит он, запуская двигатель.

Сама компания Flixbus автобусами не владеет, она работает в совместно с частными транспортными компаниями. Зарплатный демпинг? Нет, не видели и не слышали! «Зарплату водителям платим не мы, но при этом мы постоянно требуем от наших партнеров чтить Трудовой кодекс и не забывать делать социальные отчисления и другие платежи, установленные в их странах», — уточнил официальный представитель компании Рафаэль Даниель (Raphaël Daniel).

Осторожно, двери закрываются, следующая станция Лозанна. В городе автобус останавливается, чтобы принять на борт небольшую группу пассажиров. Наконец, мы прибываем в Женеву, потратив на путь от Цюриха четыре с половиной часа. Поезд эту же дистанцию покрывает за два часа и сорок пять минут.

Швейцарский транспортный профсоюз SEV встречает в Женеве автобусы Flixbus отнюдь не с распростертыми объятиями.

(swissinfo.ch)

Вместе с нами из автобуса спокойно выходят несколько человек, включая и ту давешнюю пассажирку с ветром в кошельке, которая, якобы, направлялась в Лион. Надев темные очки, она быстро растворяется в городе. Никто никого не преследует и не проверяет, водитель занят проверкой билетов у новых пассажиров. Итог поездки: нарушителями закона оказались пятеро человек. Никаких санкций они явно не опасаются.

Соблюдать закон

«Мы требуем ужесточения контроля. Федеральное ведомство транспорта (Bundesamt für Verkehr — BAV) должно обеспечивать соблюдение действующего законодательства и иметь возможность наказывать транспортные предприятия, такие, например, как Flixbus, которые не соблюдают запрет на внутренние (каботажные) перевозки по Швейцарии», — заявляет президент SEV Джорджо Тути (Giorgio Tuti).

Что касается пассажиров, нарушающих этот запрет, то наказать их нельзя, для санкций в отношении них нет никакой законодательной базы. Перевозчик сам должен информировать их о правилах, он не имеет права продавать билеты на маршруты, соединяющие швейцарские города, а также обещать это в рекламе. Но это и всё. Никого ни к чему принуждать он не может.

В салоне автобуса можно заметить объявления с запретом пассажирам использовать автобус в каботажном режиме. 

(swissinfo.ch)

В случае совсем уж явного нарушения закона фирма-перевозчик рискует получить штраф на сумму до 100 тыс. франков, а при неоднократных нарушениях она может лишиться лицензии на право заниматься пассажирскими перевозками. В октябре 2016 года BAV начало следствие в отношении фирмы Flixbus. Ее подозревают в перевозке пассажиров из Цюриха в Базель.

Более миллиона пассажиров в 2016 году

Сколько человек в среднем используют Flixbus для поездок по стране — сказать сложно, при этом неоспорим факт полного коммерческого успеха этого четырехколесного лоукостера. Компания пока еще не достигла рентабельности, но развивается она весьма стремительно. В 2016 году Flixbus уже перевез один миллион пассажиров в Швейцарию или из нее в другие страны. Швейцарский рынок сейчас также подрос на примерно 50% по сравнению с прошлым 2015 годом, прогнозы на 2017 год для нее самые благоприятные.

«Мы убеждены, что спрос вырастет еще на 30% благодаря развитию международной сети перевозок, в особенности за счет популярных маршрутов во Францию и Италию», — говорит Рафаэль Даниэль. Фирма также с радостью готова заняться перевозками и внутри страны. Сейчас она ждет соответствующего разрешения, после получения которого она немедленно запустит в Швейцарии сразу несколько маршрутов. Об этом недавно заявил основатель компании Андре Швеммляйн (André Schwämmlein) в интервью швейцарской газете «Blick».

Готова ли Швейцария пойти по стопам своих немецких и французских соседей, уже переживших стадию либерализации внутреннего рынка пассажирских перевозок? Профсоюзы выступают против, но некоторые швейцарские влиятельные депутаты и политики, наоборот, выступают за полное открытие швейцарского транспортного рынка для зарубежных игроков. Парламент поручил изучить ситуацию с международными и внутренними перевозками и предоставить ему отчет, который, как ожидается, будет готов уже в текущем 2017-ом году.

Угроза железным дорогам?

Перевозчики-лоукостеры стали в последнее время серьезными конкурентами для железнодорожных компаний, осуществляющих международные пассажирские рейсы.

По мнению Андреаса Майера (Andreas Meyer), исполнительного директора национального железнодорожного концерна Швейцарии («SBB/CFF»), именно по причине конкуренции со стороны перевозчиков низших ценовых категорий транспортная компания «Lyria», совместное предприятие французских железных дорог (SNCF, владеют 74% акций) и концерна «SBB/CFF» (имеет 26% акций) только за первый квартал 2016 года понесла убытков на 5 млн франков.

«Автобусы-лоукостеры, наряду с другими видами мобильности, такими как, например, каршеринг (англ. carsharing) представляют собой серьезную конкуренцию для «SBB», — уточнил пресс-секретарь швейцарского национального железнодорожного перевозчика Фредерик Рева (Frédéric Revaz).

Стараясь найти адекватный ответ на новые вызовы, швейцарская железная дорога расширила с недавних пор предложение недорогих билетов. Как и прежде, «SBB» «делает ставку на высококачественный сервис по не очень уж низким ценам, стремясь, тем не менее, убеждать клиентов комфортом, пунктуальностью, скоростью и высокой степенью покрытия территории страны сетью железнодорожных станций.

И тем не менее, компания осознала недавно важность привлекать к себе и «бюджетных» клиентов с ограниченными средствами. Кроме того, компания ускоренными темпами развивает программы «интегрированной мобильности», которые позволяют клиентам организовывать свои поездки, имея один общий билет и комбинируя различные виды транспорта, включая автомобиль и велосипед.

Конец инфобокса

Перевод на русский и адаптация: Людмила Клот.

Neuer Inhalt

Horizontal Line

subscription form

Подпишитесь на наш бюллетень новостей и получайте регулярно на свой электронный адрес самые интересные статьи нашего сайта

Подпишитесь на наш бюллетень новостей и получайте регулярно на свой электронный адрес самые интересные статьи нашего сайта

www.swissinfo.ch