Юнгфрау – гора и железная дорога в Швейцарии. Юнгфрау швейцария


Юнгфрау – гора Швейцарии и железная дорога, описание с фото

Гора Юнгфрау – одна из самых высоких вершин Швейцарии, первая часть Альп, занесённая в Список объектов мирового наследия ЮНЕСКО. Здесь, на границе между кантонами Берн и Вале, в более чем 4000 метрах над уровнем моря открывается волшебный вид на соседние горы и ледники, проходит уникальная железная дорога, находятся необычные музеи и проводятся интересные пешеходные туры.

Как добраться до вершины Юнгфрау, какие неожиданности поджидают туристов и во сколько обойдётся такое путешествие? Ответы в этой статье.

Гора Юнгфрау в Швейцарии: главная информация

Гора Юнгфрау входит в состав Бернских Альп и является самой высокой вершиной этого комплекса (4158 метров). Её ландшафты очень разнообразные: на практически бесснежной западной стороне горы находится второй по высоте прямой обрывистый склон Альп, на юге и востоке она соединяется с самой большой в Европе территорией, покрытой льдом, а на севере её «прикрывают» множество небольших гор (Венген-Юнгфрау, Шнееборн, Зильберхорн) и известные ледники Кюльлауенен и Гиссен.

Интересный факт! Юнгфрау вместе с расположенной неподалёку горой Шварцмьонх, в что в переводе означает «Чёрный монах», являются героями древней легенды о безответной любви священника.

Что посмотреть на вершине

Гора Юнгфрау в Швейцарии – третья по высоте в Бернских Альпах. Однако, её вершина уникальна не только благодаря высоте, но и расположенным там достопримечательностям, самая популярная из которых – железная дорога.

Железная дорога Jungfrau

Железная дорога Юнгфрау Jungfrau railway (Швейцария) – самая высокая ж/д во всей Европе. Её общая длина – 9 км, 7 из которых поезда проходят в туннеле, пробитом сквозь несколько скал. От первой до последней станции перепад высоты составляет 1400 метров, а вся дорога занимает около часа.

Весна и лето – наиболее подходящий период для поездки на Юнгфрау. Именно в это время пассажирам выпадает шанс насладиться видом снежных гор, медленно сменяющихся зелёными насаждениями травы и цветов.

Совет для любителей прогулок по горам! Практически на каждой станции Юнгфрау можно отправиться в самостоятельный пеший тур – прямо от выхода из вокзала верную дорогу к расположенным неподалёку красотам вам укажут таблички.

Смотровая площадка «Сфинкс»

Поднимаетесь на Юнгфрау ради красивых фото? Специально для вас правительство Швейцарии построило на этом месте обширную смотровую площадку, с которой можно насладиться панорамным видом на горный пейзаж. В ясную погоду со «Сфинкса» открывается настолько хороший обзор, что можно увидеть даже гору Монблан, расположенную во Франции.

Ледовый дворец

Хотите отправиться на 540 миллионов лет назад, в эпоху Ледникового периода? Или представить себя в роли жителя Северного Полюса? Даже если описанные желания с вашими не совпадают, обязательно посетите Ледовый дворец Юнгфрау – сеть необычных туннелей, проложенных в огромном леднике Алеч. Его общая площадь превышает 1000 м², а все экспонаты, представленные внутри, сделаны изо льда.

Ледовый дворец находится на последней станции железной дороги Юнгфрау. Вход бесплатный.

Развлечения и активный отдых

Для детей и взрослых на вершине Юнгфрау оборудованы несколько спусков, где за 15 франков можно взять в аренду санки и на пару-тройку часов погрузиться в детство. Кроме того, замёрзшие туристы могут отогреться в ресторане с нескромным названием «Top of the Europe», купить вкуснейший шоколад Lindt в самом высоком магазине Швейцарии или приобрести несколько подарков родным в сувенирной лавке.

Как добраться до горы Юнгфрау из Интерлакена

Станция Interlaken Ost

Поездка на вершину – настоящий квест для путешественника. Для того чтобы попасть на Юнгфрау, сначала нужно добраться до курортного городка Интерлакен, а далее следовать инструкции ниже.

Начало пути – станция Interlaken Ost, где нужно сесть на поезд 145-Y и доехать до остановки Lauterbrunnen.

Время в дороге – 20 минут. Поезда отправляются каждые полчаса с 6:02 до 22:02. Цена билета – 3,8 CHF, купить можно на официальном сайте www.sbb.ch.

Станция Kleine Scheidegg

Следующий шаг – 42 минуты до станции Kleine Scheidegg. Поезда 122-Y ездят с интервалом полчаса с 7:07 до 17:37. Билет во второй класс стоит 15,4 франка с человека.

Заключительным этапом станет поездка по знаменитой железной дороге Юнгфрау от остановки Kleine Scheidegg до Jungfraujoch, номер поезда – 156-Y. Дорога займёт 35 минут и обойдётся в 32 CHF. Выехать можно в период с 8 до 16, интервал движения – полчаса.

Лайфхак! Чтобы разнообразить своё путешествие, поднимайтесь в гору по одному маршруту, а спускайтесь – по другому, например, заменив станцию Лаутербруннен Гриндельвальдом. Цена и время поездки от этого не изменятся.

Сравните Стоимость проживания на Разных сайтах с помощью данной Формы

Советы от путешественников

  1. На такую высоту не рекомендуется подниматься людям с заболеваниями дыхательной и сердечно-сосудистой системы, беременным девушкам и маленьким детям. В этой местности кислорода на 16% меньше, чем привык получать наш организм, поэтому даже здоровые туристы, поднимаясь по железной дороге Юнгфрау, часто чувствуют недомогание.
  2. Если вдруг вы почувствуете симптомы горной болезни (тошнота, головокружение, быстрая утомляемость, головная боль) – откажитесь от дальнейшего подъёма и немедленно спуститесь на приемлемую высоту.
  3. Выезжать в горы лучше рано утром – в это время меньше облаков и туристов.
  4. Если вы отдыхаете в другом регионе Швейцарии, но тоже хотите побывать на вершине, приобретите единый проездной билет Swiss Pass. Он позволит сэкономить 50% от стоимости проезда на железной дороге Юнгфрау, а дети до 16 лет смогут проехать бесплатно вместе с одним из родителей.
  5. Поднимаясь всё выше в гору, ходите как можно медленнее, не заставляя организм испытывать ещё большую нужду и так недостающего кислорода.
  6. В магазине шоколада возле высшей станции железной дороги цены ниже, чем в супермаркетах Интерлакена и других близлежащих городов.
  7. Обязательно посмотрите погоду перед путешествием на Юнгфрау. В этой области Швейцарии временами бывают туманы и снег – в таких условиях вам не удастся насладиться шикарными видами.
  8. Одевайтесь тепло (наверху всегда от -10 до -20 градусов Цельсия), но не перегружайте организм тяжёлыми шубами и сапогами. Лучшим выбором станет термобельё, трекинговые ботинки и пуховик. Не забудьте про шапку и рукавицы.
  9. Если вы отправляетесь в горы в солнечную погоду, возьмите солнцезащитные очки и крем, чтобы защитить глаза и лицо от ярких лучей.
  10. Будьте внимательны – количество билетов на железной дороге Юнгфрау ограничено, а по выходным они разлетаются со скоростью света.

Узнайте ЦЕНЫ или забронируйте любое жилье с помощью данной формы

Booking.com

Гора Юнгфрау (Швейцария) – место, которое нужно увидеть хотя бы раз в жизни. Удачного путешествия!

Видео, от просмотра которого сердце уходит в пятки — прыжки в вершины Юнгфрау в самолет!

Автор: Елена Лунина

kuku.travel

Юнгфрауйох (Jungfraujoch), Швейцария - путеводитель ZurichGuide.ru

Юнгфрауйох — Вершина Европы — 3454 м.

Вы никогда не забудете это путешествие! Jungfraujoch включена в список всемирного наследия ЮНЕСКО. От вида, открывающегося с горы, перехватывает дыхание: ледник Aletsch — самый длинный ледник в Европе, видны горные вершины гор в соседних странах!

Необходимо помнить, что последний поезд на гору Юнгфрауйох отправляется около 4-х часов, а в более теплое время — в два. Дорога длинная и необходимо выезжать ранним утром.

Предстоит несколько пересадок: сначала в Берне на поезд до Interlaken Ost, затем из него до Lauterbrunnen, оттуда на панорамном зубчатом поезде мимо горных снежных вершин до Kleine Scheidegg. Оттуда уже по самой высокогорной железной дороге, через ледяной дворец, построенный только из льда и украшенный ледяными же скульпутрами, вы наконец попадете на вечно заснеженную и самую высокую в мире станцию Jungfraujoch. Это единственное в мире место на такой высоте, куда можно добраться без специального альпинистсткого снаряжения.

По пути вы проедете Eiger North Face — это место, где была выведена порода собак «хаски».

Если вы проголодаетесь — к вашим услугам 4 ресторана.

Kleine Scheidegg — популярное место для горных лыж. Там тоже есть и ресторанчик, и магазин, где можно приобрести сувениры и спортивное горнолыжное снаряжение.

Собираясь на Jungfraujoch надо не забыть одеться потеплее и захватить с собой солнечные очки.

 

Добраться до Юнгфрауйох:

Добираться до Юнгфрауйох придется с несколькими пересадками от станции Интерлакен Ост, и дорога займет около 3 часов — зубчатые поезда медленно взбираются на высоту 3 454 метра. До станции Интерлакен Ост (города Интерлакен) ходят поезда из Берна и из Люцерна (участок панорамного маршрута «Золотой перевал»).

Из Интерлакена Ост сначала на поезде до Гриндельвальда или Лаутербруннена (все равно, через какой город), потом до Kleine Scheidegg, потом до Jungfrau. Чтобы успеть на Юнгфрауйох, нужно выезжать рано утром, а то все пропустите.

Билет стоит дорого, со свисс-пассами можно немного сэкономить, либо воспользоваться Morning-ticket — на первый поезд небольшая скидка.

 

Из Цюриха до Юнгфрауйох:
  • Время в пути: 4,5-5,5 часов.
  • Стоимость билетов: 170,4 CHF в одну сторону вторым классом.

Экскурсии:

Под руководством экскурсовода вы пройдете через чарующий пейзаж горного мира Bernese Oberland. После короткого перерывы в Интерлакене вы доберетесь до Lauterbrunnen, откуда вы направитесь дальше по современной зубчатой дороге вплоть до идиллического местечка Kleine Scheidegg, расположенного непосредственно у северного склона горы Eiger. Вы проследуете дальше поездом через станцию Eiger North Face вплоть до Jungfraujoch. Возвращаясь назад вы попадете в Гриндельвальд, откуда на поезде доберетесь до Цюриха.

zurichguide.ru

Экскурсия на гору Юнгфрау

 Туры по Швейцарии » Экскурсии в Альпы » Юнгфрау

 

 

 

 

 

 

JUNGFRAU

«Юнгфрау» в переводе с немецкого «дева, девушка, девственница». Но если в Швейцарии при разговоре вы произнесете это слово, оно, скорее всего, будет понято иначе, как название горы. Это имя одной из самых знаменитых горных вершин Швейцарии , третья по высоте гора Бернских Альп, которая образует вместе с горами Эйгер (Eiger, имя собственное, не переводится) и Мёнх (Mönch - монах) примечательное трио.

Рассказ об этих горах я начну с легенды, по версии которой три знаменитые вершины Швейцарии получили свои имена. Жила-была в Альпах прекрасная девушка, пасла овец на пастбищах в горных долинах. Однажды девушку увидело страшное чудовище, огр-людоед, и решило девушку украсть. Девушка испугалась, расстроилась и уже мысленно попрощалась со своими овцами, как вдруг, откуда не возьмись, появился монах и крестом и молитвой прогнал огра. Девушка была так благодарна за спасение и ему, и его небесному покровителю, что решила посвятить всю свою жизнь служению в монастыре, который и основала.

По правде сказать, в легенде переставлены местами причина и следствие. Ведь три горы - Эйгер , Мёнх  и Юнгфрау  вовсе не были названы по мотивам сказки. Наоборот, уже существовавший женский монастырь у подножия горы с проживавшими в нём монахинями из Интерлакена, девами-девственницами, которые в переводе на немецкий звучат как Юнгфрау, дал имя горе. Эйгер к ограм (Oger) не имеет вообще никакого отношения, несмотря на созвучие. Точное происхождение названия не установлено, уж очень давно оно возникло (гору называют так минимум с XIII века).С Мёнхом-монахом тоже все просто. Пастбища под этой горой принадлежали мужскому монастырю, и на них выпасали монастырский скот.

Но легенда существует, и не одна. Сверкающая белизной гора Юнгфрау и соседствующая с ней чёрная гора Мёнх или Шварцмёнх-черный монах, стали основой легенды о безответной любви священника к юной деве. А вот что написал в 1891 году Марк Твен, посетивший эти места: "Для этой горы Юнгфрау, девственница - очень подходящее название. Ничто не может быть белее, чем она; ничто не может быть чище, чем она; ни одна гора не может выглядеть более полной святости, чем эта."

Но оставим сказки и перейдем к реальности. Высота Юнгфрау— 4158 метров над уровнем моря, то есть она входит в число 48 вершин-четырехтысячников на территории Швейцарских Альп.

13 декабря 2001 года гора Юнгфрау в составе Юнгфрау-Алеч (ледник на Юнгфрау)-Бичхорн  была внесена в Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО и является первым в Альпах природным объектом, включённым в этот список.

Во времена активного освоения Альп, с середины XIX  века, в регионе Интерлакена, по тем временам модного курорта,  встал вопрос возможности строительства железной дороги на вершину Юнгфрау, поскольку богатые курортники пожелали за свои деньги более близкого знакомства с горой, а не просто разглядывания её с десятка миль.  С 1860 года существовало несколько планов строительства горной железной дороги на Юнгфрау, но все они заканчивались неудачей из-за финансовых трудностей.

20 декабря 1893 года промышленник Адольф Гуйер-Целлер подал прошение на строительство зубчатой железной дороги. По его плану она должна была начинаться в Кляйне-Шайдегг (станции железной дороги «Венгернальп»), а затем идти по длинному туннелю через массив Эйгера и Мёнха на вершину Юнгфрау. Промышленник поставил для себя целью жизни, - построить эту дорогу. "Все должны иметь возможность увидеть эту необыкновенную красоту" - сказал он. В 1894 году Федеральный совет выдал соответствующее разрешение. С самого начала Гуйер-Целлер планировал электроснабжение дороги и в 1896 году получил разрешение на строительство электростанций.

Интересный факт: Гуйер получил разрешение на строительство при условии предоставления доказательства, что разреженный воздух высокогорья не нанесёт вреда здоровью рабочих, а позднее и пассажирам железной дороги. Поэтому 15 сентября 1894 года в три часа утра из Церматта на Брайтхорн в Пенинских Альпах (кантон Вале) отправилась группа испытуемых. Семь человек в возрасте от 10 до 70 лет отнесли на носилках на высокогорное плато на высоту 3750 м, результат повторного обследования не обнаружил отрицательного воздействия прогулки на их здоровье, после чего разрешение было выдано.

Строительные работы продвигались с большим трудом. В 1898 года открылась первая станция «Айгерглетчер» (Ледник Эйгер) у подножия Эйгера . В настоящее время от станции Айгерглетчер можно совершить пешеходную прогулку вдоль склона Эйгера с перепадом высоты в 712 м, так называемый «Айгер Трейл». Пешеходный маршрут заканчивается на станции «Альпиглен» железной дороги «Венгернальп». При хорошей погоде можно полюбоваться окружающим пейзажем и водопадами. Дорогу указывают своеобразные указатели («туры» или «каирны») из камней.

Гуйер-Целлер планировал каждый год открывать и пускать станцию за станцией.

Настал черед взрывных работ. Работы велись в туннеле в три смены. В 1899 года в результате взрыва погибло шесть итальянских рабочих. Но тем не менее, рабочие достигли намеченной точки станции «Айгерванд» (Стена Эйгера). А 3 апреля того же года в Цюрихе умер Адольф Гуйер-Целлер, движущая сила строительства железной дороги «Юнгфрау».

Его сыновья продолжили строительство, но станция «Айгерванд» в центре Северной стены Эйгера была сдана только в 1903 года. С этого времени туристы наслаждаются видом Гриндельвальда, открывающимся из смотровых окон станции. Поезд делает остановку на несколько минут, и пассажиры могут полюбоваться через три смотровые окна на открывающийся с высоты 2865 м вид долины.

Двумя годами позже, в 1905 году, была открыта станция «Айсмеер» (Ледяное море) на высоте почти 3160 м с чудесным видом на ледники. Ландшафт состоит только из вечных льдов и величественных скал.

Из-за финансовых трудностей, смерти Адольфа Гуйер-Целлера, а также особенностей (слоистости) горных пород, из которых сложена вершина горы Юнгфрау, первоначальный план строительства был изменен. Вместо подъема дороги на вершину Юнгфрау трасса была изменена, и конечной станцией стал перевал Юнгфрауйох.

И наконец 10 августа 1912 года открыта самая высокогорная железнодорожная станция Европы на высоте 3454 м. Конечная станция Юнгфрауйох-«вершина Европы». Отсюда можно подняться на площадку с обзором на 360 градусов на ледник Алеч, долину Гриндельвальда, вершины Юнгфрау, Мёнх и Эйгер. При посещении рекомендуется надевать солнечные очки для защиты от ультрафиолетовых лучей и тёплую одежду.

Затраты на строительство составили вместо запланированных 10 миллионов 14,9 миллионов швейцарских франков. Строительство продолжалось 16 лет.

Конечная станция — Юнгфрауйох, "Вершина Европы", самая высокогорная железнодорожная станция Европы. В скалах и леднике, покрывающем перевальную седловину Юнгфрауйох прорублены галереи. Со смотровой площадки обсерватории и метеостанции «Сфинкс» открывается альпийская панорама на 360°, вид на самый длинный ледник в Европе Алеч (24 км) и долину Тунского озера.

Подъём на «Сфинкс» осуществляется скоростным лифтом, перевозящим до 1200 пассажиров в час, и преодолевающим путь в 110 м за 25 секунд.

Знаменитый Ледовый дворец представляет собой одно из наиболее популярных мест Юнгфрауйох. Он занимает около 1000 м² и расположен в 20 м под ледником Алеч. В его залах все экспонаты вырезаны изо льда.

Приятного путешествия и новых незабываемых впечатлений желают Вам ваши

гиды на гору Юнгфрау Рене и Ирина Майер

Live WEB-kamera http://www.jungfrau.ch/tourismus/reiseinfos/webcams/winter-webcams/

Рекомендуемые маршруты совместно с горой Юнгфрау

Туристический центр Интерлакен

Город Майринген с музеем Шерлока Холмса

Водопад Райхенбах

Водопад Гиссбах

Ущелье рени Аарэ - Аарешлюхт

Музей-парк под откртым небом Балленберг

Почитать

О швейцарской кухне

                         «Кушать подано!» Есть ли в Швейцарии кухня?  

О швейцарских традициях

                         Швейцарские народные праздники

Народные музыкальные традиции

Швейцарские йодли

Швейцарские народные инструменты

                         И снова о традициях. Улыбнемся?.....

О швейцарских открытиях

                         Made-in-Swiss

Чем интересуются наши гости

                         «Правда ли, что...?» Ответы на ваши вопросы

schweiztour.ru

сколько стоит билет, расписание, как добраться

Это путешествие станет незабываемым для тех, кто обожает снежные вершины, морозный воздух, кристальное небо, свежий ветер. Все, кто в восторге от заснеженных пейзажей, берите отпуск и отправляйтесь в сказочное путешествие по швейцарским Альпам. По крайней мере, посмотрите видео и фото для начала.

Обязательно прокатитесь по самой высокогорной железной дороге в Европе, проведайте швейцарскую Мекку — «великую троицу пиков», поднимитесь на вершину Юнгфрауйох, посетите Ледниковый дворец и посмотрите самую высокую обсерваторию в Европе. Словом, насладитесь впечатлениями на год вперед. Но обо всем по порядку... 

Маршрут на поезде ведет через горные пики к самой уникальной железнодорожной станции Европым Юнгфрауйох, которая находится на высоте 3454 метров над уровнем моря. Здесь взору открываются незабываемые виды на горы Эйгер, Монх и Юнгфрау. Заснеженные пики, вечная мерзлота, тоннель подо льдом толщиной в 20 метров и свежий воздух — вот что ожидает вас в этом сказочном уголке планеты.

1. Великая тройца пиков2. Как добраться3. Расписание4. Стоимость5. Что смотреть:        5.1. Самый высокий вокзал Европы        5.2. Обсерватория "Сфинкс"        5.3. Ледниковый дворец6. История7. Советы путешественнику8. Интересные факты9. Самые, самые

Великая тройца пиков

Вершина Юнгфрау – это самая высокая точка Бернских Альп, которая возвышается над морем на высоте 4158 метров. Вместе с горой Айгер (3970 метров) и Мёнх (4099 метров) она составляют «великую троицу пиков». За долгие годы эти места собрали сотни увлекательных историй и легенд, превратившись в Мекку для туристов и главную достопримечательность Швейцарии.  

Маршрут подъема к Юнгфрауйох

Будьте готовы к тому, что общее время поездки на поезде с пересадками на станциях составляет и 2 часа 17 минут (независимо от того, какой из нижепредложенных маршрутов вы выберете):

Первый вариант (подъем):

  • Интерлакен - Лаутербруннен: время путешествия 20 минут
  • Лаутербруннен – Кляйне Шайдегг: время путешествия 43 минуты
  • Кляйне Шайдегг – Юнгфаруйох: время путешествия 52 минуты

Второй вариант (спуск): 

  • Интерлакен - Гриндельвальд: время путешествия 34 минуты
  • Гриндельвальд – Кляйне Шайдегг: время путешествия 32 минуты
  • Кляйне Шайдегг – Юнгфаруйох: время путешествия 52 минуты
Железная дорога проходит через две долины (Лаутербруннен и Гриндельвальд), которые расходятся на юг и восток от Интерлакена и вновь сходятся в небольшом местечке под названием Клайне Шайдегг (на втором отрезке дороги в обоих вариантах).

Далее, на последнем, третьем по счету поезде, вам придется преодолеть длинный тоннель через горы Айгер и Мёнх, который построили больше столетия назад. Из двух это, пожалуй, наименее интересный участок, так как проходит по большей части в тоннеле, правда, с двумя пятиминутными остановками на станциях Айгерванд (высота 2864 метра, через смотровые окна станции открываются прекрасные виды на Гриндельвальд)  и Айсмеер (высота 3158 метров, через смотровые окна этой станции открывается прекрасный вид на ледник Гриндельвальд-Фишер). Во время остановок вы можете любоваться пейзажами и поражаться удивительной конструкции горного туннеля.

вид из окна

вид из окна

Советуем построить свой маршрут таким образом, чтобы воспользоваться обеими ветками: вверх поехать в Юнгфрауйох через Гриндельвальд (на карте ниже помечено желтым), а обратно - через Венген и Лаутербрунен (синим цветом) или наоборот. 

В конце путешествия поезд доставит вас прямо на самый длинный ледник Альпийских гор - Алетч, который распростерся на целых 22 километра. Это целое сказочное царство льда и вечной мерзлоты, рядом с которым возвышаются пики величественных вершин Айгер, Монх и Юнгфрау. Взору туристов открывается захватывающая панорама на горы двух соседних государств - Франции и Германии. С этого места в безоблачную погоду можно даже увидеть Монблан. 

Расписание

Смотрите всегда актуально расписание: здесь.

При выборе маршрута обращайте внимание, какой из 2 упоминаемых нами выше маршрутов вы выберете. По умолчанию указан путь через Гриндельвальд.

но вручную, кликнув по синей ссылке, вы можете выбрать Лаутербруннен:

Стоимость

Билет на первом поезде Good Morning обойдется в 145 швейцарских франков, в то время как стоимость обычного билета в обе стороны составит 204 франка. Проверить цены, а также узнать время действия билета Good Morning вы можете здесь. 

ЧТО СМОТРЕТЬ

Самый высокий вокзал Европы

Хотя Швейцарские Альпы сами по себе привлекают множество туристов и любителей горнолыжного спорта со всего мира, яркой достопримечательностью этого места является железнодорожная станция Юнгфрау. Она находится на высоте 3454 метров над уровнем моря, но вы без проблем можете туда добраться без помощи альпийского снаряжения или вертолета, а на самом обычном (хотя нет, швейцарский все же с большой натяжкой можно назвать обычным) железнодорожном поезде. 

Выше неба: Обсерватория «Сфинкс»

Альпийский «Сфинкс» не имеет ничего общего с огромной египетской гробницей. Это скала высотой 3571 метра, построенная еще в далеком 1937 году, на вершине которой находится метеостанция и самая высокогорная обсерватория в Европе, а также смотровая площадка для туристов, с которой открывается потрясающий вид на Альпы.

Долгое время она интересовала исключительно ученых для проведения исследований в области астрономии, метеорологии, здесь даже проводились исследования космических излучений. Но теперь взобраться на нее может каждый желающий, всего за 25 секунд с комфортом поднявшись на скоростном лифте. 

сфинкс

Здесь есть сувенирные лавки, магазинчики со сладостями и даже небольшое отделение почты, из которого можно отправить открытку друзьям или родственникам.

Любителям острых ощущений летом на леднике предлагаются лыжные спуски, а оборудование можно взять напрокат.

На самом верху обсерватории находится смотровая площадка, с которой можно наслаждаться пейзажами Альп, оборачиваясь на 360 градусов. 

Под конец экскурсии можно согреться в уютном ресторанчике, выпить горячего кофе или пообедать. 

сфинкс

Сегодня обсерватория привлекает не только ученых, но и туристов со всего мира (правда, туристы могут наблюдать ее только со стороны). С высоты она кажется совсем небольшой. Но это обманчивое зрелище. Внутри живет семья исследователей. Здесь расположены несколько лабораторий, мастерских, десять спален, комнат для персонала, есть даже библиотека, кухня, гостиная и ванна.

сфинкс

Рукотворное чудо — Ледниковый дворец

Настоящая изюминка этих мест, рукотворное чудо архитектуры ледниковый дворец. Его высекли под самым длинным ледником Алеч. Он расположен на высоте почти в три с половиной километра. Площадь дворца 1000 квадратных метров, а глубина составляет 20 метров в толще ледника. Его строительство началось в 1934 году. Все тоннели высечены вручную. 

Красота тоннелей — не единственное, что приведет туристов в восторг. Во дворце постоянно проходят выставки ледяных скульптур, аудио и световые шоу.

ледниковый дворец

Ну а самое приятное то, что вход во дворец бесплатный. Но всем туристам надо помнить одну вещь — без теплой одежды прогулка станет не такой приятной, ведь температура внутри не превышает двух градусов мороза!

ледниковый дворец

Чудо инженерной мысли: как все начиналось

Согласитесь, чтобы построить вокзал на горе выстой 4158 метров, нужно было быть безумцем. И эта удивительная идея пришла в голову промышленнику Адольфу Гайер-Целлеру. Он разработал специальный зубчатый железнодорожный путь, по которому должны были курсировать небольшие поезда. Он назвал этот проект очень романтично – «дорога в небо». 

Строительство нижней станции началось 27 июля 1896 года. Гайер-Целлер планировал строить по одной станции в год и быстро закончить проект своей мечты. Но 26 февраля 1899 года, когда работники взрывали горные породы и прокладывали колеи, под завалами умерло несколько работников. Этот случай стал началом целой цепочки трагических событий. Травмы и летальные исходы среди рабочих стали учащаться, а через месяц от пневмонии умер и сам Гайер-Целлер. Но проект не закрыли, и 1 августа 1912 года, спустя 16 лет после начала строительства, состоялось торжественное открытие удивительной горной железной дороги.

 

Советы на заметку путешественнику

Когда ехать

Горная железная дорога работает круглый год, поэтому сезон не имеет значения для вашей поездки. Но необходимо помнить, что поезда на гору Юнгфрауйох ходят только до 4-х часов вечера, а в теплое время года – до 2-ух. Также не стоит забывать, что дорога занимает более двух часов в одну сторону, и лучшее время для экскурсии – утро. Если вы хотите насладиться великолепными альпийскими пейзажами, следите за прогнозом погоды. Туман и облачность испортят прекрасную панораму, а из-за порывов ветра могут закрыть смотровые площадки. Но, в любом случаи, в вашем распоряжении будут панорамные окна на станциях.

Куда садиться в поезд

Садясь в поезд по маршруту Интерлакен Ост – Лаутербруннен, убедитесь, что ваш вагон едет именно до Лаутербруннен (если это ваша цель). Ведь на станции Zweilütschinen половина состава отправляется в курортный городок Гриндельвальд. Вы, конечно же, сможете сделать пересадку и вернуться на свой маршрут, но это отнимет у вас некоторое время.

Что брать с собой на гору

На горе Юнгфрауйох всегда очень солнечно, и вы не успеете заметить, как ваша кожа обгорит. Поэтому обязательно возьмите с собой солнцезащитный крем и очки. А также бутылку воды, желательно сладкой газировки.

Как одеваться

Хотя на горе и светит солнце, погода там ветреная, а температура воздуха – низкая. Поэтому обязательно возьмите с собой теплую одежду.

Как себя вести

Станция Юнгфрауйох находится на высоте 3500 метров. Из-за этого атмосферное давление и отдышка сразу же дают о себе знать. Поэтому двигайтесь медленно, без резких движений.

Интересные факты

• Железная дорога Юнгфрау преодолевает 1400 метров перепада высот.

• Ее протяженность – 9 километров, семь из которых поезд едет в туннелях.

• С вершины Юнгфрауйох можно одновременно увидеть Францию и Германию. 

• Поезда этой горной железной дороги двигаются с точностью до секунд. 

• Ежегодно станцию Юнгфрауйох посещает около 800 000 человек.

• В 2012 году железной дороге Юнгфрау исполнилось 100 лет.

• Чтобы построить железную дорогу в Альпийских горах и преодолеть перепады высоты, понадобилось 16 лет и 16 миллионов франков. 

  • Даже известные и знаменитые оценили всю красоту Швейцарских гор. Владимир Кличко просто в восторге от посещения перевала Юнгфрауйох — нижней точки в горных хребтах, которые соединяют вершины Менх и Юнгфрау в Бернских Альпах на высоте 3471 метра. Он посетил вершины в рамках рекламной кампании будущего боя вместе со своим соперником. Известный боксер радовался, как ребенок, когда смог сесть за руль  сноумобиля, и не просто покататься, а даже повести всю группу. Он рассказал о том, с каким радушием их встречали в одной из горных деревень. Для спортивной команды даже устроили маленький концерт — местные жители сыграли на национальных дудках, альпенхорнах. Звук был настолько потрясающий, что спортсмен с удовольствием принял предложение на них сыграть.

Самые, самые

• Пик «Сфинкс» - самая высокая метеостанция, Юнгфрауйох - самый высокогорный вокзал Европы и .

• На горе находится самое высокое почтовое отделение Европы.

• Благодаря уникальному растительному и животному миру, регион Юнгфрау-Алетч первым из всего Альпийского комплекса вошел в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. • Ледник Алчет - самый длинный ледник в Европе.

Если вы планируете путешествие и еще не сделали свой выбор, поверьте, зимнее царство Альп не оставит вас равнодушным. Это удивительной красоты место по праву было признано природным достоянием. Его посетили уже более миллиона человек, может быть, и вам пора?

miridei.com

Гора Юнгфрау, Швейцария — подробная информация с фото

Гора Юнгфрау (Jungfrau)

Гора Юнгфрау — высшая точка массива Юнгфрау в Швейцарских Альпах. Пик достигает высоты 4158 м, неподалеку расположены два других, заметных издалека пика - Айгер и Моих.

Впервые подъем на пик совершили братья Мейер из Аарау в 1811 году, однако теперь подъем стал намного проще, поскольку внутри горы проложили ветку железной дороги: можно доехать до станции Юнгфрауйох, то есть до уровня 3454 м - это самая высокогорная станция в Европе.

Здесь проложена не одна железная дорога, а целая сеть путей. Первый этап подъема на Юнгфрау - зубчатая железная дорога Вен-гернальп (WAB), открывшаяся в 1893 году, отсюда можно доехать до Лаутербрюннена на высоте 784 м. Здесь надо пересесть на поезд, идущий до станции Кляйне Шнайдегг на высоте 2029 м, полюбоваться видами на горы Моих, Айгерванд и Юнгфрау и пересесть еще на один поезд, идущий по Юнгфраубан - самой высокогорной зубчатой железной дороге в Европе. Примерно через 6,4 км (общая длина пути - 9,6 км) начинается туннель, пробитый в толще горы. Две короткие остановки - Айгерванд на высоте 2830 м и Айсмеер на высоте 3110 м, - и можно наслаждаться целым морем льда через прорубленные в скале окна. Затем еще одна остановка, ослепительный солнечный свет - и вы оказываетесь на вокзале Юнгфрауйох.

В этом высокогорном альпийском районе всегда найдется чем заняться, однако имейте в виду, что столь значительная высота означает не только красивые виды, но и разреженный воздух - иными словами, ходить и двигаться придется очень медленно. К счастью, отсюда можно на подъемнике отправиться в знаменитый Ледовый дворец (Айспалац) - это серия пещер в самом медленном из движущихся участков ледника горы. Построенный в 1934 году на 19 м ниже поверхности ледника одним из швейцарских гидов, позднее расширенный и украшенный художниками, это настоящий сказочный музей из голубоватого льда, где находятся выполненные в натуральную величину ледяные копии самых разнообразных объектов и людей - от олдсмобилей до местных капелланов!

Вернувшись на станцию, можно сесть еще на один подъемник и подняться по туннелю Сфинкса на наблюдательную площадку на террасах Сфинкса на высоте 3550 м. Отсюда виден ледник Алетх, подлинный ледяной поток длиной 23 км.

Поделиться:

Обнаружив ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Смотрите также: Фото Ла-Романы, Достопримечательности Латвии, Города Самоа, Кувейт, Севилья, Мостар, Эфес, Озеро Сиху

wikiway.com

Юнгфрау / Travel.ru / Швейцария

Регион массива Юнгфрау недаром считается одним из самых запоминающихся в Швейцарии. Огромный гребень "могучей тройки" Айгер, Мёнх и Юнгфрау ("Людоед", "Монах" и "Девственница") венчает массив Бернских Альп, образуя ледниковое поле - настоящий рай для горнолыжников-экстремалов и альпинистов.

Электрички SBB делают остановку в Интерлакене (Interlaken Ost). С запада сюда удобнее всего добраться с пересадками в Лаутербрунненее и Венгене, а с востока - через Гриндельвальд (Grindelwald) по узкой долине Люченталь (Lutschental).

Юнгфрауйох

Наилучшим способом знакомства с этими красивейшими краями служит поездка на панорамном поезде до перевала Юнгфрауйох (Jungfraujoch, 3471 м). Поезда идут через пышные сельскохозяйственные ландшафты южнее Интерлакена, через высокогорные пастбища над Венгеном и Гриндельвальдом, через станцию Клайне-Шайдегг (Kleine Scheidegg) и туннели Айгера, чтобы остановиться на самой высокогорной станции Европы - Юнгфрауйох (3454 м). Отсюда открывается удивительная панорама на самый длинный ледник в Альпах - Гроссер-Алечглетчер (Grosser Aletschgletscher, 24 км), на ледяную долину ледового поля Конкордияплац (Konkordiaplatz) на востоке, на метеостанцию и обсерваторию Сфинксштоллен (3571 м, самая высокогорная в Европе), немецкий Шварцвальд и итальянский Пьемонт, и даже, в хорошую погоду, на французские Вогезы.

На Юнгфрауйох гостей ждут ресторан со стеклянными стенами, ледовый дворец и многочисленные сувенирные магазины. Туристы могут посетить открытые в 2012 году, к столетию железной дороги Юнгфрау, интерактивно-музейные "подземелья". Jungfrau Panorama - кинотеатр, который позволяет вокруг себя увидеть живописные горы; аттракцион особенно пользуется популярностью во время непогоды. В коридорах Alpine Sensation можно проследить за работой рудокопов, которые строили железную дорогу, а также почувствовать себя не месте первых покорителей. Ice Palace прорублен внутри ледника и оставляет совершенно незабываемое впечатление.

От Юнгфрауйох проложено множество пешеходных маршрутов (подходят, по большей части, только достаточно подготовленным туристам).

Нетрудно догадаться, что почти весь день здесь полно народу, поэтому рекомендуется подниматься на Юнгфрауйох на первом поезде (из Интерлакена отправляется в 6.30), при этом билет Good Morning обойдется в 149 франков, в то время как дневная поездка - уже 173 франка.

Jungfrau Ski Region

Горнолыжные трассы региона Юнгфрау сосредоточились вокруг поселков Мюррен, Лаутербруннен, Венген, Гюндлишванг и Гриндельвальд.

Здесь выделяют три лыжные области Mürren - Schilthorn (54 км трасс), Kleine Scheidegg - Männlichen (110 км) и Grindelwald - First (50 км), входящие в знаменитый Jungfrau Ski Region (www.jungfrau.ch). В общей сложности это 183 км первоклассных трасс на высотах от 567 до 2971 метра. Хотя по большому счету Венген и свободный от автомобилей Мюррен, в котором проводятся ежегодные экстремальные игры для спортсменов-любителей "Инферно", давно уже превратились в самостоятельные фешенебельные курорты.

guide.travel.ru

Что посмотреть на горе Юнгфрау, Швейцария?

Когда говорят про вершину Юнгфрау, которая находится в Швейцарии недалеко от Интерлакена ( Interlaken ) всегда используется слово самое. Самая высокогорная железная дорога, самая посещаемая вершина Альп, самая доступная для посещения обсерватория.В общем, все самое. Именно поэтому я и не удержался. Конечно хотелось побывать на высоте 3570 без специальной подготовки, рюкзаков и снаряжения. Кроме того, походить по снегу, покататься по снежным горкам летом, когда внизу гор трава и жара. Я хотел покататься на самом высокогорном поезде и посетить высокогорную обсерваторию. И все это получилось.

Чтобы вам было интересно прочитать эту статью до конца я хотел показать рекламный ролик про путешествие на гору Юнгфрау

Ну и чтобы вы поняли, куда именно я хотел попасть — вот вам еще коротенький ролик от Юнгфрау.

Как добраться до Юнгфрау? Только поездом.Маршрут начинается от Швейцарского курортного городка Interlaken который находится между двух озер — Тунское озеро и Бриенцское озеро.Поезд отправляется с вокзала — Interlaken Ost

Схема жд маршрута до Юнгфрау

Полный маршрут поезда:

— Interlaken Ost— Wilderswil— Zweilutschinen— Lauterbrunen— Wengwald— Wengen— Allmend— Wengernalp— KlieneScheidegg— Eigergletscher (последняя станция на природе)— Eigerwand— Eismeer (смотровая площадка)— Jungfraujoch — Top of Europe (Конечная станция)

Вы можете заказать билет и узнать цену на официальном сайте железной дороги тут — fahrplan.sbb.ch Не забудьте указать станцию отправления — Interlaken Ost и станцию прибытия — Jungfraujoch

Такая поездка в один конец стоит около от 50 до 100 шв. франков на человека. Цена зависит от класса. В среднем для семьи из 3 человек — 2 взрослых и ребенок — путешествие обошлось около 450 швейцарских франков.

Дороговато? Но после того, когда я поднялся на вершину я понял, за что я заплатил. 🙂

Поездки длиться более 2 часов. Привожу пример маршрута:

Кстати, вы можете немножко сэкономить и сесть на промежуточной станции. Мой швейцарский друг очень рекомендовал мне доехать на машине до городка Lauterbrunen, кинуть там машину на парковку и ехать поездом.

Кстати, сама парковка находится недалеко от вокзала и соединяется прямым туннелем к вокзалу.

 GPS координаты парковки — 46°35’54.6″N 7°54’31.2″E

Кроме того, вы сможете полюбоваться прекрасными видами водопадов в горах.

Как человек, который часто ездил поездами, я не понимал, как возможно вскарабкаться поездом на такую кручу?

Вагоны обычные, с деревянными сиденьями. Поверьте моему опыту — вы так будете вертеть головой, чтобы все посмотреть вокруг, что даже забудете на каких сиденьях сидите — мягких или жестких.

Чуть ближе, когда я подошел до колеи я все понял. Поезда просто цепляются за зубья, которые разложены между шпал.

Кстати, если вы собираетесь посетить Юнгфрау не забудьте взять 3 важные вещи:

  1. Крем против солнечных ожогов. Да, да… смотря на красные обгоревшие лица туристов, которые возвращались с горы — я понял, что это важная штука!
  2. Солнце-непроницаемые очки. Желательно дорогие, с возможностью ультра фиолетового фильтра. Т.к. солнце там на вершине жжет сильно.
  3. И зимняя курточка. Вы спросите меня зачем это летом ? Потому что температура на вершине горы ( около 3500 м) и в скалах в туннелях около 10-15 градусов.

Если вы экипировались — смело в путь!

По ходу поездки поездом я смотрел интересные пейзажи. Горы были повсюду. Причем самое интересное — возникало чувство нереальности — вы едите в поезде а среди вас пики гор со всех сторон.

Все выше и выше домов становилось все меньше и меньше.

Вскоре мы приехали на станцию пересадки. Все туристы перешли в другой поезд и мы поехали дальше

Интересен тот факт, что железная дорога Швейцарии чистая. Поезда используют электро-тягу и питаются по  проводам. Везде по дороге идет электричество.

Особенно интересно наблюдать контраст — зеленая трава и снег на скалах.

Чем выше мы забирались, темь становилось больше снега и меньше травы.

Швейцарцы капитально подготовились ко всем катаклизмам. Я видел снего-очистительные поезда, ангары.. все по-взрослому.

Чтобы пассажиры контролировали процесс поездки в каждом вагоне висел монитор, которые показывал нам наш текущий маршрут движения.

Последняя открытая станция, которая находилась на природе была Eigergletscher. После чего вы заехали в толщу гор и продолжали подниматься. Только мои часы с акселерометром подсказывали что мы еще поднимаемся вверх.

На одной из промежуточной станции — Eismeer, туристам дали возможность выйти из поезда и полюбоваться панорамой.

Это было незабываемо. Мы были выше облаков!

Кстати, в этом же туннеле есть туалет, если вы уже не можете выдержать долгую поездку.  Слева находится смотровая площадка (она за стеклом), справа — туалеты.

Поезд подождал туристов около 10 минут и поехал дальше.

Еще совсем немного и мы прибыли на самый высокогорный действующий вокзал. Судя по обилию туристов — наверное, он и самый многочисленный. 🙂

Нам не терпелось залезть на самую высокую точку и мы пошли на опять же, самый скоростной лифт, чтобы добраться до смотровой площадки обсерватории.

Смотровая площадка была полна народу. В основном это не европейцы, а китайцы или японцы. В общем, лица азиатской национальности. Может приехала экскурсия из Японии. 🙂

Вот тут доставайте камеру и фотографируйте. Виды там потрясающие.

Самым популярным местом был фон с логотипом горы. Попасть туда — нужно было занимать очередь.

Все известные часовые бренды засветились тут. Под соусом, только у нас самый высокий магазин часов в Европе.

На смотровой площадке я познакомился с «местными жителями» — попрошайки-птицы не боялись людей и покорно ждали еду. Как они долетели сюда? Ддля меня это загадка.

Мы опустились ниже на лифте, и тут началось самое интересное.

В скалах была целая система ходов.

Нашли мы и гигантский  новогодний шар в одном из туннелей.

Увидел знакомые лица! В одном из туннелей я увидел Виталия Клично. Оказывается он и тут проводил показательные боксерские поединки — на самой крыше Европы.

Интересные туннели, которым нам пришлось прогуливаться. С одной стороны — это пути, дорожки, которые подвозят туристов до следующей достопримечательности Юнгфрау, а с другой — это музей людей, которые создали это рукотворное чудо.

Я не могу представить как много лет, не имея спецоборудования они пробили туннели, сделали жд дорогу. Уважение и почтение к этим строителям возникает на каждом углу!

Совсем скоро, пройдя ряд туннелей мы оказались на улице. Или точнее сказать на вершине горы, на самом пике. Еще буквально 2 часа назад мы ходили по траве и были в футболках, то теперь быстренько одели курточки и очки. Солнце слепило нещадно, снег блестел и отбивался как белый лист бумаги, а на небе не было ни облачка.

Вверху на горе осталась обсерватория, а тут были горки и много снега.

И мы пошли кататься.

Я бы рекомендовал взять таблетку — на ней тяжело было перевернуться и ехать было безопасно. Трасса длинная и крутая, с поворотами.

А чтобы опять вернуться на горку — вы можете использовать экскаватор. Я думал сначала, что это роскошь, но на высоте почти 3500 метров после 3-5 горки я понял, что мне не хватает воздуха. Воздух был настолько разряжен, что сколько бы не хотелось подышать — но его не хватало.

Поэтому пришлось искусственно замедлять свой темп.

После таких «покатушек» решили проехать на канате. Дело это было интересное. И желающих собралась большая очередь. Начало маршрута идет с  самой скалы и трос пересекает 2 горы.

Чтобы как-то отдохнуть, мы пошли смотреть ледяной замок и скульптуры. Наш путь шел через ледник. В нем тоже был пробит туннель.

В конце нашей прогулки нас ждали интересные фигуры птиц из хрупкого материала — это была замерзшая вода.

 

Измученные и оставаясь под впечатлением,  мы медленно побрели к нашему вокзалу в скале.

Измученные и довольные мы ехали обратно поездом.

Мой вывод: стоит ли Юнгфрау своих денег? 

Да, если вы не спортсмен-альпинист, и для вас покорение Казбека — детская забава, попробуйте очутиться на вершине этой горы как простой человек, без годов предварительной подготовки и восхождений.

Впечатлений — целый вагон. Кроме того, вас еще сюда доставят с комфортом!

Однозначно, нужно посетить, хотя бы раз в жизни!

А чтобы напомнить — предлагаю мою видео — компиляцию посещения Юнгфрау

Дополнительная информация про Юнгфрау:

Статья в Википедии — ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AE%D0%BD%D0%B3%D1%84%D1%80%D0%B0%D1%83

Официальный сайт — www.jungfrau.ch/en/tourism/

 

www.webdoroga.com