Сингапурское метро. Сингапурское метро


Метро в Сингапуре – Варламов.ру

Сегодня посмотрим на сингапурский метрополитен. Он светлый, чистый, современный, но очень неудобный. Наверное, мне просто не везло с маршрутами, но меньше двух пересадок ни разу не получалось. Сингапурский метрополитен - достаточно дешёвый способ перемещения по городу. Это метро сравнительно молодое, появилось оно в конце 1980-х. Кстати, Сингапур уникален тем, что метро здесь - главный транспорт в государстве.

Для начала посмотрите ролик про метро. Очень круто!

01. Вход на станцию..

02. Или такой... Кстати, у каждой станции есть номер! Очень удобно ориентироваться.

03. Билеты продаются только в автоматах. Стоимость поедки от 1.5 до 4-х долларов.

04. Вместо билетов - пластиковая карточка. За нее платишь залог - 1 доллар. После поездки ее можно сдать в автомат и вернуть залог. К сожалению, перезаряжать карточку нельзя. То есть, каждый раз приходится сдавать ее и заряжать новую. Также автомат не принимает крупные купюры. Если у вас нет мелочи - нужно разменивать в кассе. Если планируется осваивать Сингапур длительное время, то рекомендую купить проездную карту «EZ-Link«. Использование такой карты, удешевит стоимость проезда в метро. Кроме этого, картой можно платить в автобусах, или даже оплачивать покупки в магазинах. Пополнить счет карты, надо в специальных киосках, либо в аппаратах по продаже карт.

05. Турникеты.

06. Вестибюли просторные и светлые.

07. Станции почти все одинаковые...

08. Очень похоже на Куала-Лумпур, только без рекламы и все чисто.

09.

10. Направления переходов указывают на полу. Очень удобно. В Москве нужно обязательно сделать такие наклейки, а то по висящим указателям не всегда удобно ориентироваться.

11. Станция.

12. Еще одна станция.

13. Пути отделены от зала ожидания стеклянной стеной, которая открывается только по прибытии поезда на платформу. Это позволяет сохранить микроклимат метро. Все подземные станции кондиционируются.

14. В сингапурском метрополитене нельзя курить, есть, провозить дуриан. За нарушение этих правил следует штраф.

15. На полу разметка, чтобы не мешали выходящим пассажирам.

16. Поезда без машинистов. Все очень чисто и красиво. Посередине, вдоль вагона, расположены шесты, чтобы пассажирам было удобно держаться. Сидения расположены по бокам вагона.

17. Между вагонами можно ходить. Все поезда с кондиционерами.

18. Места для инвалидов и пожилых людей занимать нельзя. Они всегда свободны.

19. Можно смотреть в окно.

20. Тоннель. Кстати, одна из причин запрета в этой стране жвачки связана с метро. Раньше, таких строгих правил, относительно жвачки не было, пока не появилось автоматическое метро. Местные жители, прилепляли жвачку на датчики закрытия дверей. Датчики сигнализировали о препятствии и двери поезда не могли закрыться, что естественно, влекло за собой сбой в расписание движения поездов. Решили проблему кардинально жестко и быстро — запретили жевательную резинку.

21. Час-пик.

22. Большинство станций наземные.

23. На всех подземных станциях есть лифт.

24. И обязательно туалет.

25. Чистый, хороший и бесплатный туалет.

26. Социальная реклама )

Это метро — самое южное в старом свете (Европа, Азия, Африка). И скорее всего в ближайшем будущем ничего в этой сфере не изменится.

Другие посты про метро:Куала-Лумпурское метро: http://zyalt.livejournal.com/558040.htmlШанхайское метро: http://zyalt.livejournal.com/481491.htmlМетрополитен города Порту: http://zyalt.livejournal.com/395662.htmlМадридское метро: http://zyalt.livejournal.com/237013.htmlЛондонское метро: http://zyalt.livejournal.com/129185.htmlТегеранское метро: http://zyalt.livejournal.com/128688.htmlБерлинское метро и городская электричка: http://zyalt.livejournal.com/414961.htmlДубайское метро - http://zyalt.livejournal.com/447842.html

Я также публикую некоторые посты на Google+. Все самое интересное по-прежнему в Твиттере!

Я на других сервисах -

Реклама в этом блогеЧем я занимаюсь

varlamov.ru

Метро Сингапура – Стоимость, Виды оплаты, как Использовать!

Метро Сингапура является самым простым, быстрым и недорогим способом перемещения по городу. Поэтому совсем не удивительно, что большинство гостей этого современного мегаполиса начинают использовать линии метрополитена сразу после прибытия в аэропорт Сингапура (рядом с терминалами имеется одна из станций метро Сингапура), а заканчивают во время возвращения обратно в аэропорт. В использовании метро Сингапура есть ряд нюансов, знание которых позволит вам передвигаться по городу много, быстро и максимально дешево. Ниже на этой странице – информация о том, как правильно пользоваться метро Сингапура, способах оплаты, стоимости проезда, основных станциях, преимуществах проездного EZ Link. Также на странице вы найдете калькулятор стоимости поездки в метро Сингапура, который поможет точнее рассчитать бюджет вашего путешествия.

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ (быстрая навигация по ссылкам)

Особенности метро Сингапура

Сингапур является крупнейшим мегаполисом Юго-Восточной Азии, а метро Сингапура не просто городской транспорт, а транспорт всей страны. Первая линия городского метрополитена было пущена в 1987 году, а по состоянию на 2018 год метро Сингапура MRT (Mass Rapid Transit) включает в себя пять линий, которые соединяют между собой более сотни станций. Также в городе имеется «легкое метро» LRT в виде коротких участков путей, по которым небольшой вагончик доставляет пассажиров с окраин города до трех станций линии основного метро (MRT). Отправляясь на отдых в Сингапур, вам в 99% случаев нужно будет использовать только главное метро страны MRT, станции которого расположены как под землей, так и на поверхности. Сингапур один из самых современных и технологичных городов мира, поэтому такие удобства на станциях метро, как эскалаторы, лифты на платформах, туалеты, цифровые табло и т.д. там имеются в достаточном количестве и позволяют всем гостям страны хорошо ориентироваться.

На станциях метро Сингапура имеются лифты и дорожки для плохо видящих людей

Одной из особенностей метро Сингапура являются станции закрытого типа — пути отделены от платформ герметичными стеклянными стенками, двери в которых открываются только вместе с дверьми прибывшего на станцию поезда. Во-первых, это позволяет избежать падения пассажиров на рельсы во время ожидания поезда. А во-вторых, такая схема позволяет сэкономить немало электроэнергии. Даже используя самые мощные кондиционеры, было бы очень проблематично охладить воздух до нужной температуры на станциях и в вагонах поездов, если бы туннели не были изолированы от станций, ведь город расположен практически на экваторе. Из-за постоянного кондиционирования, в вагонах метро может быть прохладно. Если вы плохо переносите перепады температур, лучше иметь при себе кофту или лёгкую куртку.

Второй особенностью метро в Сингапуре является отсутствие машинистов – поезда управляются электроникой. Такая же схема уже применяется в Дубае и некоторых других городах мира, но если вы используете автоматическое метро впервые, очень интересно стоять в начале первого вагона и смотреть во время движения на рельсы в туннеле перед собой. Третья особенность метро Сингапура MRT – большое количество узловых станций, т.е. мест, где вы можете сменить одну линию метро на другую. В некоторых местах пересекаются сразу три линии метро, а переход между станциями под землёй может занять длительное время. Связано это с тем, что станции расположены на различной глубине. Поэтому в процессе смены линии метро может потребоваться не только пеший переход, но и неоднократный подъём или спуск по эскалаторам или на лифте.

В метро Сингапура нет машинистов, можно смотреть вперед на рельсы

Некоторые ветки метро в Сингапуре могут разделяться на две линии, поэтому при посадке в поезд следует внимательно смотреть на информационные экраны, чтобы узнать, куда именно отправится следующий поезд. На станциях метро Сингапура и в вагонах поездов запрещено есть, пить и курить. К нарушителям этого запрета применяются серьёзные штрафные санкции, размер которых вы можете увидеть на фото. Т.е. пить и курить теоретически можно, но очень дорого :). За порядком на станциях и в вагонах наблюдают при помощи тысячи камер. Может быть, именно поэтому в метро очень чисто. Провоз дуриана также запрещен, хотя размер штрафа не обозначен. Как и в вагонах надземного метро Бангкока BTS Skytrain, в вагонах метро Сингапура по центру имеются поручни, за которые можно держаться. Кстати, жители Сингапура в среднем маленького роста, поэтому поручни расположены низко (я с ростом 183 см несколько раз ударялся головой о них). Все крайние сидения (наиболее близкие к дверям вагона) предназначены для беременных женщин, пожилых пассажиров и инвалидов (часто эти сидения имеют контрастный цвет).

Вагоны метро Сингапрура широкие и светлые, в центре и по бокам — поручни

Все вывески и информационные стенды имеют надписи на нескольких языках, включая английский (обычно самый крупный шрифт), а голосовые объявления на станция также выполняются на нескольких языках. В настоящее время в аэропорту Чанги в Сингапуре имеется только одна станция метро – Changi Airport. Это станция зеленой ветки метро. Однако в недалеком будущем трудолюбивые сингапурцы планируют построить ещё две линии метро, которые также будут начинаться в международном аэропорту. Двери в вагонах метро расположены по обе стороны, поэтому выход на станциях может быть как направо, так и налево по ходу движения. Лично мне очень понравилось, что над нужными дверьми загораются зеленые стрелки и вы можете заранее подготовиться к выходу в час пик. Например, в Бангкоке такого нет и иногда приходится пробираться через толпу людей, чтобы успеть выйти из вагона через открывшуюся дверь.

Перед остановкой в вагоне загораются стрелки перед дверьми с нужной стороны

На многих станциях при спуске в метро и далее в переходах имеются специальные цифровые экраны, где указано количество минут до прибытия поезда на платформу. Главное, помнить название конечной станции, в направлении которой следует нужный вам поезд. Зная время прибытия поезда, можно ускорить шаг или наоборот расслабиться. Перед посадкой в вагон, все пассажиры метро Сингапура выстраиваются в аккуратные очереди по обе стороны от дверей на платформе (места обозначены стрелками). Важно помнить, что между выходами со станций метро Сингапура может быть большое расстояние. Например, в первый день в Сингапуре я ошибся с выходом и шёл до отеля около 15 минут, а второй выход с той же станции метро оказался в 10 метрах от дверей отеля. Поэтому внимательно читайте указатели в подземных переходах и помните название улицы или объект, который вы хотите посетить.

Время работы метро Сингапура

Официально метро в Сингапуре открывается в 05:30 утра и заканчивает работать в 24:00 (полночь). Однако есть небольшой нюанс: первые поезда на некоторых станциях могут прибывать несколько позже, например, в 05:45 утра, а в выходные и праздничные дни и вовсе после 06:00 утра. Аналогичная ситуация с последними поездами: на некоторых станциях метро Сингапура последние поезда отправляются гораздо раньше. Например, последний поезд из аэропорта Чанги отправляется в 23:18 и вам придётся использовать иные виды транспорта, чтобы добраться из аэропорта Сингапура в центр города (перечислены в статье по ссылке).

Карта метро Сингапура (схема линий)

Ниже на странице расположена актуальная карта метро Сингапура, взятая с официального сайта (картинку можно увеличить, кликнув по ней). Все станции метро имеют собственное название, а также порядковый номер с указанием линии. Например, станция Chinatown обозначена на схеме метро как DT19 Chinatown. Это значит, что станция принадлежит линии Downtown и её порядковый номер 19.

Карта метро Сингапура (с официального сайта)

(кликните по картинке для открытия в полном размере)

В настоящее время (2018 год) метро Сингапура состоит из пяти основных линий:

— North-South Line (линия Север-Юг) – красная ветка на карте, станции обозначены NS**

— East-West Line (линия Восток-запад) – зеленая ветка на карте, станции обозначены EW**

— Downtown Line (Деловой центр) – синяя ветка на карте, станции обозначены DT**

— North-East Line (Северо-восточная линия) – фиолетовая ветка на карте (станции EW**)

— Circle Line (Кольцевая линия) – желтая (или оранжевая) ветка на карте, станции CC**

— Серым цветом обозначены линии легкого метро LRT, подвозящие пассажиров к станциям MRT.

Обратите внимание: на кольцевой ветке метро имеется ответвление в сторону залива Marina Bay. Две станции на этом ответвлении обозначены как SE1 (Bayfront) и SE2 (Marina Bay). Поэтому на станции СС4 Promenade нужно внимательно смотреть и слушать, куда идёт поезд и при необходимости выбирать другую платформу (совершить пересадку). Такое же ответвление имеется на зеленой ветке метро (станция EW4 Tanah Merah) – ответвление в аэропорт Чанги с двумя станциями – CG1 (Expo) и CG2 (Changi Airport). На карте метро Сингапура вы можете видеть, что отдельные линии пересекаются несколько раз. Поэтому в ряде случаев вы можете добраться до нужной станции метро несколькими способами, выбрав оптимальный.

Информация о времени до прибытия поезда на станции метро Сингапура

Стоимость проезда в метро Сингапура MRT

Все знают, что Сингапур очень дорогой город. Однако проезд в метро Сингапура по сравнению с ценами на многие товары и услуги в городе весьма небольшой. Короткая поездка в метро Сингапура при использовании одноразовых билетов будет стоить вам примерно 1 SGD, а самая длинная – чуть более 4 SGD. Но лучше экономить и купить проездной Ez-Link (Изи Линк). Например, поездка из аэропорта до станции Chinatown (удобный для проживания район, где расположено множество относительно недорогих отелей и хостелов Сингапура) стоит 1,75 SGD (сингапурских долларов) или, по актуальному курсу, примерно 1,3 USD. Вполне адекватная цена с учётом расстояния и времени в пути (поездка занимает почти час). При покупке одноразового билета цена за аналогичную поездку будет около 2,5 SGD (примерно в 1,5 раза выше).

Именно поэтому для оплаты метро Сингапура (и вообще всего городского транспорта) я рекомендую приобрести проездной Ez-Link. Сделать это можно прямо на станции Changi Airport, в кассе по продаже билетов. Стоимость карты Ez-Link составляет 12 SGD. При этом 5 SGD – стоимость самой карты, которая не возвращается. А 7 SGD зачисляются на баланс карты и могут быть использованы для поездок по городу и оплаты товаров в магазинах 7Eleven.

Рассчитать стоимость проезда между стианциями можно онлайн

Рассчитать стоимость проезда в метро Сингапура (при использовании карты Ez-Link) можно на этом сайте. На открывшейся странице будут две графы (на фото обведены красным цветом), в которых нужно выбрать Adult (взрослый) и тип транспорта (MRT). После этого добавятся ещё две графы, в которых нужно выбрать станцию отправления и назначения. Обратите внимание, что станции в списке расположены в алфавитном порядке, а не по линиям метро. После выбора станций нужно кликнуть по кнопке Add Trip to Journey. Через пару секунд вам будет показана стоимость проезда (см. рисунок ниже). Там же можно добавить поездку на автобусе и узнать её стоимость.

Стоимость проезда в метро Сингапура, рассчитанная на сайте

Если вы путешествуете в Сингапур с детьми, будет полезно узнать, что проезд в метро Сингапура для детей с ростом до 90 см и возрастом младше 7 лет будет бесплатным. А если ваш ребенок подходит по возрасту, но его рост выше 90 см, то можно получить бесплатный проездной Child Concession Card. Для этого вы должны показать паспорт ребенка в процессе покупки, а ваш ребенок также должен быть с вами. Такой детский проездной можно получить в тех же кассах, где продаются проездные Ez Link.

Преимущества проездного Ez-Link в Сингапуре:

— Вам не нужно каждый терять время в очереди к автомату по продаже одноразовых билетов метро (а такие очереди в Сингапуре бывают очень длинные). Покупка билета в автомате также занимает время, ведь вам нужно выбрать правильно нужную станцию назначения и оплатить покупку билета.

— Стоимость проезда по карте Ez-Link примерно в 1,5 раза ниже, чем при оплате каждой поездки отдельно. Т.е. на каждой поездке вы будете экономить от 0,1 до 1,0 SGD (в зависимости от расстояния).

— Проездной Ez-Link в Сингапуре действует не только в метро, но и городских автобусах, монорельсе на остров Сентоза в Сингапуре, для входа в отдельные достопримечательности и в магазинах 7Eleven.

— Оплатив поездку в метро, вы можете продолжить ваш путь на автобусе, при этом стоимость поездки на автобусе будет гораздо дешевле из-за общей скидки. Такая схема (метро + автобус) может пригодиться во время поездки в Зоопарк Сингапура, который расположен далеко от центра.

— Проездной Ez-Link в Сингапуре действует 5 лет с момента продажи (пригодится во время следующего путешествия в этот город или можно передать друзьям, планирующим посетить Сингапур).

— Можно пополнить через специальные автоматы (к ним небольшие очереди) или в кассах. Также можно пополнить баланс в магазинах 7Eleven (к слову, таких магазинов в Сингапуре гораздо меньше чем в Таиланде).

— Максимальная стоимость поездки в метро Сингапура не может превышать 3 SGD при оплате Ez-Link (именно такая сумма бронируется на балансе карты при входе в метро, а после окончания поездки разница возвращается на баланс).

— Остаток баланса на карте Ez-Link можно вернуть в кассе, сдав её кассиру метро.

Карта Ez-Link для оплаты метро Сингапура (рисунок на лицевой стороне бывает разный)

Недостатки использования Ez-Link

— Стоимость карты Ez-Link составляет 5 SGD. Это не залоговая цена, т.е. её вы не вернёте при сдаче карты перед вылетом из Сингапура. Именно поэтому я предпочёл оставить карту себе, хотя на балансе осталось несколько сингапурских долларов.

— Время работы касс по продаже проездных Ez-Link может отличаться от времени работы метро Сингапура, т.е. рано утром и поздно вечером у вас может не быть возможности купить проездной, только одноразовый билет в автоматах.

— Для поездки в метро Сингапура по карте Ez-Link на балансе должно быть не менее 3 SGD. Это максимальная стоимость поездки и именно она блокируется на карте до момента выхода из метро или автобуса. Это означает, что для поездки в аэропорт у вас на балансе карты должна быть именно такая сумма, хотя поездка наверняка обойдется дешевле 2 SGD.

— Пополнить баланс карты Ez-Link можно только на сумму, кратную 10 SGD (10,20,30 и т.д.).

— При пополнении в магазинах 7Eleven взимается комиссия. Например, при пополнении карты на 10 SGD на баланс поступает только 9 SGD.

— Кассы по продаже карт Ez-Link находятся не на всех станциях метро Сингапура.

— Некоторые билетные кассы, где продаются карты Ez-Link, принимают только наличные, некоторые принимают карты платежных систем Mastercard и JSB, но не VISA.

Порядок использования карты Ez-Link в Сингапуре

После покупки карты Ez-Link, вы можете сразу же использовать её для оплаты проезда. При входе на станцию метро Сингапура имеются турникеты, к которым необходимо прикладывать карту Ez-Link. При этом на расположенном чуть выше экране будет показан баланс вашей карты. В этот момент с баланса спишется 3 SGD, т.е. даже если вам нужно проехать только одну станцию, такая сумма должна быть в наличии. Если вы совершаете поездку с багажом или рюкзаком, сотрудники службы безопасности могут проверить его на специальном сканере или при помощи металлоискателя. После окончания поездки вы также должны приложить карту Ez-Link к турникету. В этот момент на табло будет показана реальная стоимость поездки и остаток баланса на карте.

Информация о балансе Ez-Link на табло турникета метро Сингапура

Вы не должны пугаться, когда при входе или при выходе на экране будет видна дополнительная информация. Обычно это предупреждение о том. что вам нужно пополнить баланс карты Ez-Link и оно появляется в случаях, когда на балансе осталось менее 5 SGD. Аналогично оплачивается проезд в автобусах Сингапура. При входе в автобус вы должны приложить карту к считывающему устройству рядом с водителем. Это означает, что вход в автобус осуществляется через переднюю дверь. Выходить можно через дверь в центре или сзади. При этом на выходе также следует приложить карту Ez-Link к считывающему устройству, чтобы за проезд списалась нужная сумма, а остаток вернулся на баланс карты. Если вы забыли приложить карту Ez-Link на выходе из автобуса, ваш поездка будет оплачена по максимальному тарифу, т.е. 3 SGD.

Небольшой совет: если вы планируете быть в Сингапуре более двух дней, и при этом хотите посетить много мест, можно сразу пополнить карту Ez-Link во время её приобретения в аэропорту на 10 SGD, Чтобы не пришлось делать это в автомате на станциях. Хотя, с другой стороны, пополнить баланс в автомате очень просто, и эта операция занимает всего минуту. Специально для читателей Palma-Travel.ru я снял небольшое видео, где показан порядок пополнения Ez-Link на одной из станций метро Сингапура.

Видео: пополнение карты Ez-Link метро Сингапура (запускается с 58 сек)

Мой опыт использования метро Сингапура (расходы за 4 дня)

Моя поездка в Сингапур состоялась в ноябре 2017 года. В городе я пробыл 3,5 дня, чтобы уложиться в срок действия транзитной визы (96 часов). Метро Сингапура было моим основным видом транспорта, которым пользовался весьма активно. Также было несколько поездок на автобусе, при этом весьма продолжительных. Мои расходы на метро Сингапура составили 22 SGD, с учетом того что я пользовался картой Ez-Link. При этом если отнять стоимость самой карты (5 SGD) и неиспользованный баланс на карте (2,75 SGD), фактические расходы на транспорт в Сингапуре составили 14,25 SGD (или менее 11 USD).

В эти расходы включён переезд из аэропорта до станции Chinatown и обратно, поездка на метро + автобус в зоопарк Сингапура и обратно (опять же, со станции Chinatown), 5-6 поездок в день средней продолжительности, поездка на автобусе до города с острова Сентоза. В то же время, я много ходил пешком, примерно по 15-20 км в день (город реально красивый, и во время каждой прогулки можно увидеть что-то необычное и интересное). Если бы все время ездил, вышло бы примерно на 5 SGD дороже. Карту Ez-Link с остатком баланса я не возвращал., т.к. надеюсь вернуться в Сингапур скорее, чем через 5 лет и мне останется только пополнить баланс.

Информация о запретах и штрафах — в каждом вагоне метро Сингапура

Если вы будете в Сингапуре не дольше 3 дней и планируете передвигаться на метро более активно, чем я, стоит обратить внимание на безлимитные проездные Tourist Pass. Они продаются в кассах на 1,2 или 3 дня по цене 20, 26 и 30 SGD соответственно. При этом если вы вернёте карту не позднее чем через пять дней после покупки, вам вернут 10 SGD (залоговая стоимость). Лично я посчитал, что мне хватит проездного Ez Link и по факту получилось, что даже при более активном использовании метро Сингапура я бы все равно потратил не более 20 SGD, а остаток пришлось бы возвращать или купить что-то в 7Eleven. При этом я пользовался картой Ez-Link 3,5 дня, а при использовании безлимитного проездного все равно пришлось бы дополнительно покупать одноразовые билеты в первый или последний день отдыха в Сингапуре (а это дорогие поездки на метро из аэропорта и в аэропорт).

Надеюсь, эта инструкция и мой личный опыт поможет вам лучше понять, как устроено метро Сингапура, сколько денег необходимо запланировать на транспорт в этом городе, как пользоваться проездным Ez-Link и как рассчитать стоимость поездки в нужный вам район при помощи метро Сингапура. А если остались какие-то вопросы – задавайте их в комментариях ниже на странице. Приятных поездок и удачного использования метро Сингапура!

Аренда квартир от хозяев

Airbnb - аренда квартир на сутки в 190 стран мира! Используйте для оплаты бонус $25 за регистрацию  и купоны на €10 и $50. Недорогие виллы на сутки.

Отели по лучшим ценам 

Hotellook - сравнивает предложения всех сайтов бронирования и показывает лучшие по цене варианты на ваши даты. Скидки на отели до 50%.

Такси и трансферы

KiwiTaxi - русский сервис онлайн-бронирования такси и трансферов из аэропортов по всему миру.

Страховка для путешествия

Сравни.ру - поиск и онлайн сравнение стоимости туристических страховок от 13 ведущих страховых компаний + оформление полиса онлайн.

palma-travel.ru

Сингапурское метро. Инструкция по применению

Если вы думаете, что Сингапур город будущего и наличные вам ни к чему, везде можно расплатиться картой, то это очень большое заблуждение. Мы столкнулись с этой проблемой когда решили воспользоваться услугами метро и доехать от аэропорта до центра города. Подойдя к автомату по продаже мы не поняли как же можно оплатить проезд по карте, тк все POS-терминалы были не активными. Мы пошли обратно в зону прилету, в поисках банкомата. Только с 4 попытки в разных ATM устройствах, нам удалось снять 50 $. Как оказалось позднее, в городе самые мелкие купюры были 200 $, нам столько денег было не нужно, если учесть, что мы приехали всего на 2 дня. (Кстати желательно иметь несколько карт разных банков с разными платежными системами и разными способами оплаты. Т.к где-то не проходила mastercard, а где-то не воспринималась Visa с чипом.)Спустившись обратно, мы поняли, что автомат по продаже билетов принимает только купюры по 5 и 10. Мы побежали обратно в зону прилета в поисках размена. Потратив 50 минут на «операцию попади в метро» мы отправились в город.

Метро полностью автоматизировано. Стоимость билета зависит от расстояния. Поэтому билет нельзя выбрасывать до конца поездки, т.к он понадобится на выходе. Везде в метро висят таблички, что нельзя делать и повсюду стоят камеры.

Сиденья в метро разделены по цвету и там где есть табличка места для пожилых и инвалидов их стараются вообще не занимать, а если уж и заняли, то при необходимости освобождают их для тех, кому эти кресла предназначаются.

В метро очень холодно. Пересадки в метро очень простые. Обыкновенные карточки на метро, которые приобретаются на одну поездку можно заряжать, через этот самый автомат, экономя тем самым каждый раз по 10 центов, а на шестой раз эти деньги возвращаются обратно на этот проездной. как пользоваться автоматом для покупки билетов в Сингапуре смотри мое видео:

Покупка билета на метро в Сингапуре.

www.tourister.ru

Как пользоваться метро Сингапура - Мир не тесен

В Сингапуре отличное метро, которое хорошо покрывает город и соединяет его с аэропортом. Пользоваться метро Сингапура несложно, т.к. вся навигация на английском языке. Есть некоторые нюансы, но в них легко разобраться.

Как доехать из аэропорта Чанги до центра Сингапура на метро

Метро - самый простой способ доехать до центра Сингапура из аэропорта. В аэропорту Чанги несколько терминалов, для того, чтобы воспользоваться метро (MRT), надо попасть в терминал  2 (T2). Нужно просто следовать указателям.

Как пользоваться метро Сингапура

Вот мы подошли к выходу на автобус до метро:

Как пользоваться метро Сингапура

На подходе к метро будут кассы с продавцами, они прекрасно говорят по-английски (английский в Сингапуре - официальный язык) и всё объяснят, если надо. В одной кассе продаются проездные, а в другой обычные билеты, есть ещё автоматы. 

Проездной на метро Сингапура для туристов - Singapore Tourist Pass

В кассе, где написано Singapore Tourist Pass, продаются проездные для туристов, по которым можно ездить и на метро, и на автобусах (автобусами в Сингапуре тоже очень удобно пользоваться), совершая при этом сколько угодно поездок в день. 

Как пользоваться метро Сингапура

Т.к. в Сингапуре очень жарко, а в центре остановиться могут, прямо скажем, далеко не все (дорого), поэтому мы купили такой проездной, чтобы ни в чём себе не отказывать. Проездной на один день стоит 10 сингапурских долларов и ещё 10 долларов берётся в залог.

Получить залог обратно можно на станциях, где продают такие проездные или по возвращении в аэропорт (вы пройдёте ровно через то же место, откуда сели на метро, когда приехали в Сингапур). В аэропорту не надо идти в ту же кассу, где вы стояли в очереди, залог отдадут в любой.

Как купить карту метро Сингапура в автомате

Если туристический проездной не подходит, можно купить обычную карту метро в автомате.

Как пользоваться метро Сингапура

Теоретически карту метро в Сингапуре можно оплатить картой:

Как пользоваться метро Сингапура

На практике нам этого ни разу не удалось (последний день ездили по обычным билетам). Не знаю, была ли это временная поломка, или терминал для банковских карт просто для украшения, но лучше иметь при себе наличные, потому что из-за этого мы чуть не опоздали в аэропорт. Привыкли, что в Сингапуре всё тип-топ, и расслабились :-)

Деньги вставлять сюда (for notes - для банкнот, for coins - для монет; align left - выравнивание по левой стороне):

Как пользоваться метро Сингапура

Чтобы купить карту, на мониторе выбираем станцию назначения:

Как пользоваться метро Сингапура

Можно найти её на карте (map) или по названию (station name). Допустим, я хочу найти нужную станцию метро по карте:

Как пользоваться метро Сингапура

Нужный участок карты можно увеличить (кнопка zoom out внизу):

Как пользоваться метро Сингапура

После того, как станция выбрана, появится окошко, где нужно указать количество билетов (нажав на плюс или минус) и поездок - однократная (single trip) или туда-обратно (return trip):

Как пользоваться метро Сингапура

Поездка туда-обратно экономит 10 центов.

Как ориентироваться в метро Сингапура

В целом всё просто, на платформах всё подписано и размечено цветами, но была одна вещь, которая постоянно меня путала, и, кстати, есть большая вероятность столкнуться с ней сразу же по пути из аэропорта. 

Некоторые ветки имеют небольшие ответвления, и с одной и той же платформы поезд может ехать в разных направлениях. На таких платформах указаны номера поездов, и до каких станций они едут. На табло заранее загорается информация о том, куда едет приближающийся поезд. Если это понимать с самого начала, то никаких проблем нет.

Вот, например, мы едем на метро в аэропорт. На вывеске указано, что поезд номер 1 едет до станции Пазар Рис, а номер 3 до аэропорта Чанги, стрелочка указывается, с какой платформы:

Как пользоваться метро Сингапура

Над дверями, отделяющими поезда метро от платформы, нарисована схема линии:

Как пользоваться метро Сингапура

Вы можете видеть, что от станции Танах Мерах идёт разветвление. На ней надо сделать пересадку, это указано на вывеске с номерами поездов - transfer at Tanah Merah - пересадка на станции Танах Мерах:

Как пользоваться метро Сингапура

mirnetesen.blogspot.com

» Метро в Сингапуре Это интересно!

Сегодня посмотрим на сингапурский метрополитен. Он светлый, чистый, современный, но очень неудобный. Наверное, мне просто не везло с маршрутами, но меньше двух пересадок ни разу не получалось. Сингапурский метрополитен — достаточно дешёвый способ перемещения по городу. Это метро сравнительно молодое, появилось оно в конце 1980-х. Кстати, Сингапур уникален тем, что метро здесь — главный транспорт в государстве.

(26 фото + видео)

Источник

Для начала посмотрите ролик про метро. Очень круто!

1. Вход на станцию..

2. Или такой… Кстати, у каждой станции есть номер! Очень удобно ориентироваться.

3. Билеты продаются только в автоматах. Стоимость поедки от 1.5 до 4-х долларов.

4. Вместо билетов — пластиковая карточка. За нее платишь залог — 1 доллар. После поездки ее можно сдать в автомат и вернуть залог. К сожалению, перезаряжать карточку нельзя. То есть, каждый раз приходится сдавать ее и заряжать новую. Также автомат не принимает крупные купюры. Если у вас нет мелочи — нужно разменивать в кассе. Если планируется осваивать Сингапур длительное время, то рекомендую купить проездную карту «EZ-Link«. Использование такой карты, удешевит стоимость проезда в метро. Кроме этого, картой можно платить в автобусах, или даже оплачивать покупки в магазинах. Пополнить счет карты, надо в специальных киосках, либо в аппаратах по продаже карт.

5. Турникеты.

6. Вестибюли просторные и светлые.

7. Станции почти все одинаковые…

8. Очень похоже на Куала-Лумпур, только без рекламы и все чисто.

9.

10. Направления переходов указывают на полу. Очень удобно. В Москве нужно обязательно сделать такие наклейки, а то по висящим указателям не всегда удобно ориентироваться.

11. Станция.

12. Еще одна станция.

13. Пути отделены от зала ожидания стеклянной стеной, которая открывается только по прибытии поезда на платформу. Это позволяет сохранить микроклимат метро. Все подземные станции кондиционируются.

14. В сингапурском метрополитене нельзя курить, есть, провозить дуриан. За нарушение этих правил следует штраф.

15. На полу разметка, чтобы не мешали выходящим пассажирам.

16. Поезда без машинистов. Все очень чисто и красиво. Посередине, вдоль вагона, расположены шесты, чтобы пассажирам было удобно держаться. Сидения расположены по бокам вагона.

17. Между вагонами можно ходить. Все поезда с кондиционерами.

18. Места для инвалидов и пожилых людей занимать нельзя. Они всегда свободны.

19. Можно смотреть в окно.

20. Тоннель. Кстати, одна из причин запрета в этой стране жвачки связана с метро. Раньше, таких строгих правил, относительно жвачки не было, пока не появилось автоматическое метро. Местные жители, прилепляли жвачку на датчики закрытия дверей. Датчики сигнализировали о препятствии и двери поезда не могли закрыться, что естественно, влекло за собой сбой в расписание движения поездов. Решили проблему кардинально жестко и быстро — запретили жевательную резинку.

21. Час-пик.

22. Большинство станций наземные.

23. На всех подземных станциях есть лифт.

24. И обязательно туалет.

25. Чистый, хороший и бесплатный туалет.

26. Социальная реклама )Это метро — самое южное в старом свете (Европа, Азия, Африка). И скорее всего в ближайшем будущем ничего в этой сфере не изменится.

daypic.ru

Сингапурское метро — Сингапур — Достопримечательности — Зеленый чемодан

Из цикла «Мы едем, едем, едем в далекие края…» Часть 10

5 день, 07 апреля 2008 г. — понедельник, Сингапур

Покидаем этот район, заполненный лавками-магазинами, бумажными фонариками и 2-этажными домами викторианской эпохи. Очень быстро попадаем к мосту Элджин, за ним сразу справа находится Верховный Суд и за ним Сити Холл — мэрия. Над зданием суда развивается сингапурский флаг. Прямоугольное полотнище, состоящее из двух равных горизонтальных полос (красной — верхней и белой — нижней). Красная полоса означает братство, белая — бесконечную доброту и добродетель. В левой части красной полосы расположены белый полумесяц и 5 белых звезд.

Сингапур. Набережная North Boat Quay

С моста открывается прекрасный вид на Лодочную набережную с ее небоскребами и старинными домиками. На мосту стоять приятно: ветерок приятно холодит кожу, а внизу по реке Сингапур плывут маленькие лодочки-джонки, которые используются для экскурсионных целей.

Сингапур. Raffles Landing Site - место высадки сэра РаффлзаСпускаемся с моста на набережную North Boat Quay и находим место высадки первых англичан. Это место еще называют Raffles Landing Site. Именно оно увековечено копией скульптуры сэра Стамфорда Раффлза. История гласит, что изготовленную из черного камня статую лорда Стамфорда местное население встретило в штыки. Их мозг не мог смириться с тем, что родоначальник города может быть таким же темнокожим, как и они. Поэтому памятник заменили таким же, но из белого камня, а первый установили около театра Виктории.

Еще позавчера я пыталась найти этот белоснежный памятник, так как помнила его по фотографиям, виденным у друзей. Скульптура здесь очень к месту, со скрещенными руками Раффлз по-хозяйски взирает на плоды своих трудов. За ним — совершенно шикарный вид на реку и блестящие голубые небоскребы.

Мы, было, собрались идти домой, как увидели на другой стороне реки фигуру гигантского воробья. Несмотря на усталость, пришлось снова идти по набережной, переходить по мосту Кавендиш. Но этот Воробьище (по-другому и не скажешь!) стоил того.

Сингапур. Бронзовая птица счастья БотероТрадиционно птицы ассоциируются с миром и спокойствием. Эта же трехмерная птичка, выполненная из бронзы автором Ботеро, олицетворяет (как написано на табличке) «радость жизни и силу оптимизма». Есть такое поверье, что Сингапур будет расти и процветать до тех пор, пока его люди исповедуют мир и оптимизм.

Основной доход в стране дает порт, торговля, нефтепереработка (экспорт из Брунея), финансовые операции, электроника. Однако Сингапур без внешнего вмешательства и без собственных природных ресурсов за короткое время превратился из грязного портового города в один из самых развитых, чистых, безопасных и богатых мегаполисов мира.

Правительству города-государства удалось победить всесильную коррупцию. И пошли они по пути серьезного контроля над чиновниками и очень высокой их зарплатой. Потерять такую высокооплачиваемую работу из-за взятки становится экономически невыгодным. Никому не интересно потерять работу и каждый держится за нее.

Мы идем по Виктория стрит, обсуждаем увиденное и делаем два вывода. Первый — обзорную экскурсию по городу легко можно совершить самим и не нужно зря тратить деньги на экскурсионный автобус — даблдекер. Эти двухэтажные автобусы имеют два маршрута, охватывающие разные части города. Автобус делает остановки, с него можно сойти и продолжить экскурсию дальше в любое удобное время.

Второй вывод касается еды. Сингапур — город гостиниц и ресторанов. На улицах необыкновенно чисто и уютно, на каждом углу всевозможные заведения общепита, в которых можно поесть на разный вкус и кошелек. Существует много сетевых ресторанов типа Kopitiam, Dellifrance, Star Bucks и пр., в которых имеется большой выбор горячих блюд из риса или лапши с мясом/курой/сифудом. В каждом таком ресторане имеются красочные фотографии всех блюд с указанием их состава и цены. Цена вопроса не выше 5 сингодоллара. И как апофеоз питания — всевозможные свежевыжатые соки из сезонных фруктов. Приготовление такого сока сродни колдовству, но на выходе получается волшебный нектар!

Уставшие, но довольные мы возвращаемся в отель, отдыхаем час и снова вперед, в путь-дорогу... Сегодняшний вечер решено посвятить поездке на остров развлечений Сентозу. Глядя на карту города, кажется, что ближайшая станция местного метро не близко. На самом деле идти всего 5 минут до станции Dhoby Ghaut. Автобусами в городе мы не пользовались, так как в центре везде можно дойти пешком. А вот на остров едем на метро, о работе которого мы много читали, внимательно изучили все сайты и отзывы.

Метро MRT (Mass Rapid Transit) — это ультрасовременное сингапурское метро, оно самое удобное и самое быстрое средство передвижения по Сингапуру. Оно работает с 05:30 утра до 12 ночи, поезда ходят с интервалом от трех до восьми минут.

Каждая станция имеет свой номер, а станции пересадок имеют двойную нумерацию. На станциях билетных касс нет, билеты приобретаются через автоматы за наличные и по картам. Из служащих на станции есть только «Passenger service», специальная служба для оказания помощи местным и туристам. Вы можете не знать языка, но, показав на карте, куда вам надо, вы получите подробный ответ и карту-схему метро, на которой вам отметят маршрут следования с указанием номеров автобусов (при необходимости пересадок). Мы уточнили у служащего наименование станции, где можно пересесть на канатную дорогу. Нам нужна была станция Harbour Front, он любезно сообщил нам стоимость проезда и вручил карты-схемы MRT.

В большом вестибюле было установлено много автоматов по продаже билетов. На стене висит схема линий. Автоматы имеют интерактивный дисплей. Несмотря на то, что система набора информации достаточно проста, мы все же понаблюдали, как это делают другие, а потом решились и сами. Нам было просто интересно поиграть в эту игру. Да, необходимо сразу сказать, что к стоимости проезда добавляется сумма депозита в 1 сингодоллар, который возвращается по окончании поездки. Сначала на дисплее вы выбираете язык общения (английский, китайский, малайский и арабский), затем опцию — купить стандартный билет или получить назад депозит.

Мы нажали «купить билет», далее на сенсорной панели нажимаем на схеме требуемую нам станцию. На экране появляется информация о стоимости проезда, включая депозит, и какими купюрами и монетами можно оплатить свой проезд. В верхней части автомата имеется купюроприемник и монетоприемник. Опускаем нужную сумму, которая по мере поступления купюр и монет высвечивается на экране. Как только операция закончена, на экране появляется надпись «ждите...», а затем «возьмите билет и сдачу».

Внизу в широкий, но закрытый лоток с подсветкой падает карта с микрочипом и сдача. Вот и все. Здесь же в автомате имеется прорезь для оплаты банковской картой и еще мишень для пополнения ресурса карты. Для регулярных поездок здесь имеются абонементные билеты длительного действия тоже на карте с пополняемым депозитом. Для туристического образа жизни предлагается купить проездного билета EZ-link Card.

Прикладываем карту к мишени на турникете, загорается зеленый огонек и створки открываются для прохода. Каждая линия на схеме окрашена в разный цвет, у нас фиолетовая линия. Под потолком висят огромные информационные табло со стрелками указателями, и мы поворачиваем направо для спуска по эскалатору вниз. Очередное табло указывает интервал времени прибытия поездов (от 3-х до 8 минут).

Сойдя с эскалатора, мы оказываемся в еще большем вестибюле, в котором поток пассажиров разделяется: кто-то идет пешком, а кто-то встает на движущуюся лестницу. Вот так можно спокойно стоять на ней, не оббивая многострадальные ножки. Сразу ощутимо понимаем, что здесь левостороннее движение.

По привычке же мы встаем, справа и все время мешаем местным сингапурцам. Они спокойно обходят нас, понимая, что мы из другой транспортной системы. Никто не делает нам замечания, мы сами меняем ряд и чувствуем себя виноватыми перед этими спешащими куда-то по своим делам людьми. Далее еще 2 эскалатора, по которым мы спускаемся все ниже и ниже.

Многочисленная информация потрясает, все надписи на английском языке, все просто и понятно. В отличие от нашего транспорта, когда ты и сам не всегда в состоянии понять, где уж иностранцу!

Сингапурское метро MRT (Mass Rapid Transit) Наконец, мы попадаем на платформу. А вот здесь уже указатели вещают об оставшемся времени до прибытия ближайшего поезда. Другое табло информирует о перегонном времени хода между станциями. Станция — закрытая, стены выполнены из стекла, что позволяет видеть не только входные двери, но и почти весь состав полностью. Платформа — широкая, имеются скамейки для ожидающих поезда пассажиров.

Темными квадратами на полу обозначены места дверей. Прибывает наш поезд, мы садимся. Вагоны совмещенные, со сквозным проходом. Внутри чисто, светло, работает кондиционер. Вдоль всего вагона в центре — вертикальные поручни. Ровный электронный голос объявляет остановки, в дополнение к этому электронная «бегущая строка» извещает о наименовании следующей остановки. Пластиковые сиденья ярких расцветок — голубые и желтые.

Нам ехать 4 остановки и 9 минут по времени. Поезд плавно останавливается четко напротив стеклянной двери, и мы выходим. Проходя на выход через турникет, прикладываем карту к мишени. Информация о совершенной поездке считана и зафиксирована на карту. Далее идем к автомату за депозитом. Действия все те же, только выбираешь опцию «возврат депозита». Вставляешь карту, на дисплее пишется информация «Считывание карты». Затем «Пожалуйста, подождите», и «возьмите депозит».

Опубликовано: 15.07.2015

Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить администрации сайта!

greenbag.ru

Метро Сингапура

Несколько часов полёта позади, и вы, наконец, в Сингапуре. Первый совет: не жалейте себя и своё самомнение. Сразу же, как только прилетели в аэропорт Чанги и получили багаж, минуя автобусы и такси, спускайтесь в свою первую сингапурскую станцию метро. И, чтобы культурный шок был сильнее, всё время повторяйте про себя: "Это страна, которая по общей площади в три с половиной раза меньше, чем площадь Москвы... Это страна, у которой нет собственных ресурсов — даже строительного песка, даже пресной воды..." Поезд со станции Changi Airport долетает до городского центра всего за 27 минут.

Метрополитен в Сингапуре (SMRT; если точнее — это современная система скоростных поездов со станциями по всему острову) запустили в конце 1980-х, когда гораздо большие по численности государства даже не собирались иметь собственную «подземку». И построили сингапурское метро вовсе не из престижа. Жёсткая прагматика рыночной экономики потребовала: все граждане Сингапура должны утром быстро и без помех добираться на работу, а вечером точно так же — с работы. Как сказали — так и сделали. Становится понятно, почему у Сингапура одна из наиболее передовых в мире экономик, а местная коррупция ползает под плинтусом и лишний раз чихнуть боится.

Большинство станций SMRТ — наземные открытые платформы. Все подземные станции метро оборудованы лифтами. Каждая станция над входом в неё имеет своё цветовое обозначение и номер, что очень удобно.

Работа сингапурского метро начинается в 5:30 утра и заканчивается в половину первого ночи. Интервалы между поездами регулируются автоматикой в зависимости от времени суток; в часы пик они достигают одной минуты.

Каждая подземная станция метро ничем особенно не отличается от другой. Но она просторная, светлая и чистая. На совесть работающая система кондиционирования обеспечивает пассажиров чистым свежим воздухом. Непривычно отсутствие нагло лезущей в глаза рекламы. Экраны выдают информацию, динамики сообщают о прибытии поездов. Вместо висящих там и сям указателей направлений — разметка на полу, что очень удобно. Отдельно взятая очень выразительная разметка — на платформе: зеленые стрелки — направление выхода пассажиров из поезда, желтые уголки — место ожидания входящих. Всё грамотно, никто никому не мешает.

Касаемо рекламы. В сингапурском метро есть реклама, о которой мы уже почти позабыли, — социальная. Она прекрасно работает картинками, даже если тупо не знать хинди, китайского или даже английского. Вы сразу поймёте, как работают новые тикеты. Или почему не стоит на платформе становиться на зеленую стрелку.

В поездах метро нет машинистов. Всем движением управляет автоматика (за которой, разумеется, внимательно приглядывают опытные специалисты). Например, перед тем как отправиться от станции к станции, поезд «беседует» с платформой. Разрешение на старт даётся только при закрытии всех дверей — как в поезде, так и на платформе.

Между путями и залом ожидания расположена прозрачная стена с автоматическими дверьми. Они открываются только одновременно с дверьми поезда после его прибытия на станцию. Это, во-первых, поддерживает благоприятный микроклимат в метро, а во-вторых, сводит на нет число несчастных случаев и суицидов.

Автоматические поезда внутри всегда чистые и красивые. Всегда кондиционируются. Вагоны между собой ничем не разделены — можно пройти весь состав из конца в конец. Над каждой дверью — электрическая схема линии метро. Автоматика зажигает лампочку с названием следующей станции и показывает, с какой стороны откроется вагонная дверь.

Новый культурный шок происходит, когда видишь специально обозначенные места для инвалидов и пожилых людей — и понимаешь, что никто, кроме инвалидов и пожилых людей, их не занимает. Даже в часы пик.

В сингапурском метро в идеальной чистоте содержатся станции, тоннели, пути и вагоны. А поезда каждые два дня автоматика отправляет на мойку. (Они моются чаще, чем иные люди!) Говорят, здесь настолько чисто, что упавшую на пол пищу можно безбоязненно есть. Только не советуем проверять: за безобидный перекус в метро — штраф. Как и, понятное дело, за курение. А ещё — за провоз дуриана. Это такой плод, популярный в Юго-Восточной Азии; на вкус — орехи со сливками, на запах — форменная канализация.

И чтобы окончательно добить нашего брата: в Сингапуре на каждой станции метро обязательно есть туалет. Чистый, уютный и бесплатный.

Пользование метро Сингапура совсем недавно выглядело так. Подходишь к большому билетному автомату снаружи, заранее озаботившись наличием мелочи и мелких купюр. Выбираешь на схеме нужную станцию. Согласно высветившейся стоимости засыпаешь внутрь сингапурские дензнаки. И получаешь на руки зелёную карточку — проездной документ. Можно отправляться в метро. На выходе из него, сдавая карточку обратно, получаешь один сингапурский доллар — размер депозита, включенного в цену проезда. В среднем это обходилось в 0,8–1,7 местных денег.

Но! С 1 марта нынешнего года в SMRT настали новые времена, и «зелёный тикет» уже не катит. На смену старым билетам постепенно пришли новые пополняемые карты, которые называются Standart Ticket. Отдельные возвраты по ним уже не производятся. Зато есть возможность, имея «стандарт», сразу же оплатить поездку в оба конца, а это значительная экономия времени. Каждый «стандарт» рассчитан на шесть поездок, причём при первой с карты списывается на 10 центов больше, чем при второй, а при третьей — ещё меньше. Чтобы побудить пассажиров использовать Standart Ticket многократно, им предлагают всякие «вкусняшки» — например, скидку в 10 процентов на шестую, последнюю поездку.

Метро Сингапура — это пока что три линии: зелёная (EW, «восток–запад»), красная (NS, «север–юг») и фиолетовая (NE, «север–восток»). В стадии активной достройки центральная, жёлтая линия (СС). Когда её достроят, сингапурский метрополитен к титулам самого южного в Старом Свете и единственного в мире главного государственного транспорта прибавит еще один: крупнейшее в мире автоматическое метро.

singaporelife.ru