Тоннели Кучи во Вьетнаме. Кучи вьетнам


описание, история, экскурсии, точный адрес

Туннели Ку-Чи (Вьетнам) — описание, история, расположение. Точный адрес, телефон, веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

Южный Вьетнам (в частности — район Ку-Чи) был во время американской экспансии очагом подпольного сопротивления. Сейчас этот пригородный район называют подземной деревней: его лабиринты тянутся под землей на 187 км — от Сайгона до самой камбоджийской границы. Туннели рыли на протяжении 15 лет подручными средствами прямо под носом у ничего не подозревающей американской пехоты.

Маленькая деревенька Ку-Чи, взявшая название от каучука, так и осталась бы одним из неприметных селений, в которых американские отряды проводили «акции по зачистке местности», если бы не удивительное упорство и трудолюбие местных жителей. Созданная ими система туннелей, часть которой даже имеет несколько «этажей», включает в себя бесчисленные входы, жилые помещения, склады, оружейные мастерские, полевые госпитали, командные центры и кухни. Над главным туннелем проложена 4-метровая кирпичная кладка.

Туннель выдерживает обстрелы тяжелой артиллерией и взрыв 100-килограммовой бомбы.

Рослые американские солдаты не могли проникнуть в лабиринты, а тех, кому это удавалось, встречали многочисленные ловушки — так что возвращались оттуда единицы. Сегодня туннели Ку-Чи стали главной туристической достопримечательностью, дающей уникальную возможность познакомиться с подземной жизнью вьетнамских партизан.

Туннели Ку-Чи

Что посмотреть

В туннелях для туристов оборудован музейный комплекс. Он представляет собой сеть подземных ходов и срезы некоторых внутренних помещений со скульптурными макетами, изображающими военные будни вьетнамских солдат. Для удобства осмотра территории для туристов оборудованы шалаши, где можно присесть, перекусить и посмотреть видеохронику времен вьетнамской войны.

Основная достопримечательность комплекса — это вручную прорытые подземные туннели, во время войны в них могли разместиться до 16 тыс. человек. На глубине 10-15 м сохранились помещения казарм, операционных, хранилищ боеприпасов и мастерских по их производству, а также учебных классов и штаба.

Желающие могут попробовать протиснуться в узкие (шириной от 60 до 120 см) ходы, но это под силу только миниатюрным людям с комплекцией, как у вьетнамцев. Внутри темно и душно — людям с клаустрофобией находится там противопоказано.

Партизаны защищали свои туннели, как могли: они были недоступны для крупных американских солдат, к тому же отлично замаскированы и защищены ловушками и капканами. На поверхности собрана целая коллекция таких приспособлений.

Чтобы лучше погрузиться в атмосферу боевых действий, можно пострелять в местном тире из разного оружия, даже из пулемета. Удовольствие стоит 300 000 VND за 10 выстрелов, лучше всего предварительно примериться, так как место для стрельбы не всем по росту.

Практическая информация

Адрес: Phu My Hung, Cu Chi, Хошимин. GPS координаты: 11.145330, 106.464172.

Посещение туннелей входит в однодневную экскурсию в любом турагенстве в Хошимине. Она стоит от 2 335 000 VND. Цены на странице указаны на сентябрь 2018 г.

tonkosti.ru

Теперь мой любимый Вьетнам. ч.8 Последние дни в Сайгоне. Туннели Кучи

Предыдущая часть ч.7 Два дня в Пномпене (Камбоджа)

В Сайгон (Хошимин) мы вернулись уже поздно. Несмотря на обещанные в Пномпене 5-6 часов пути, мы доехали за 8. Правда в дороге уже во Вьетнаме нас застал ливень, который залил все дороги и автобус ехал медленно, но наверное из-за этого задержка была бы не больше часа.

Мы снова вернулись в Kim Hotel, где нас поджидал наш багаж и была наготове комната. Номер дали уже другой, но за те же 15 долларов. Номер был ничуть не хуже предыдущего.

На следующий день по настоянию моей подруги мы отправились в супермаркет Big-C, который мы видели из окна автобуса по пути из аэропорта в первый наш приезд. На ресепшене нам рассказали, как туда добраться на автобусе, и дали карту. Набег в магазин удался на славу:

"Трофеи" из Биг-Си

Этот Big-C оказался совсем не такой огромный, как в Паттайе, всего лишь одноэтажный, зато чего там только не было. В общем я нисколько не пожалел, что она меня туда потащила. Пиво там покупали за 6 тысяч донгов (деньги Вьетнама, курс обмена) за банку, а бутылочку рома местного производства 0,33 купили за 20 000 донгов. Еще накупили соусов, приправ, сиропов, ингредиентов для Том Яма, рисовую лапшу, рис, консервированные личи. Цены невероятно низкие. Как жаль, что у нас дома нет такого Big-C с такими же ценами. Это все мы купили домой, чтобы баловать себя холодными зимними вечерами острым азиатским вкусом и ароматом.

Заодно погуляли по парку недалеко от магазина.

Какой-то парк

На следующее утро мы отправились на экскурсию в туннели Ку-Чи. Купили билеты на экскурсию в предыдущий день по 4 доллара за голову, что, по моему мнению, было невероятно дешево. Я все время ожидал подвох при такой низкой цене, но как ни странно никакого подвоха не оказалось, ни за что доплачивать не пришлось.

Отправка была на автобусе из туристического квартала. Собирали туристов по отелям пешком, в том числе и нас. До туннелей ехали на большом автобусе, а по пути гид нас развлекал всякими рассказами о Вьетнаме.

Туннели расположены на большой территории в парке или даже лесу. На этой территории, вернее под ней, находятся не только сами тоннели, но и множество экспозиций, магазины с сувенирами, кафе и стрельбище. Кстати что интересно, в сувенирном магазине рядом со стрельбищем увидел в продаже знаменитые виски со змеями, и стоили они дешевле, чем я купил в предыдущий день на рынке Бен Тан после долгого торга. Вот так бывает.

Гид нам интересно рассказывал обо всем и показывал на себе.

"Ловушка" для гида Экспонат "Советский экспонат" заинтересовал не только нас Партизаны за работой

Потом запустил желающих полазить по тоннелям. Там очень тесно и жарко.

В тоннеле Партизан в тоннеле

Напоследок нас напоили чаем (бесплатно) и дали сфоткатся с местным населением.

Фото с местными партизанами Напоили чаем

На обратной дороге нас завезли на фабрику, где инвалиды делают картины и другие изделия, в том числе из перламутра. Нам показали процесс производства (все делается вручную), а, потом как и водиться, стали водить по залам где продается их результат работы. Красота там невероятная. Я ничего подобного не видел. Что-то подобное по красоте и уровню мастерства (мое личное мнение, конечно) я видел только в Тайланде на фабрике, где делают изделия из тикового дерева. В общем, просто слюньки потекли от увиденного и захотелось что-то купить. Но цены оказались кусачие. Такие же картины мы неоднократно видели на рынке Бен Тан во внешнем круге, и цены там значительно ниже, и выбор намного скромнее. Фотографировать на фабрике не позволили.

В предпоследний наш день в Сайгоне мы прогулялись до Нотр Дам де Сайгон, посетили Дворец Воссоединения, полазили по рынку Бен Тан и его окрестностям. Подробно про достопримечательности Хошимина здесь.

Все обошли пешком, все находится в пешей доступности от туристического квартала.

В Нотр Дам де Сайгон была служба, мы тихонько зашли внутрь и пофотографировали.

Нотр Дам Де Сайгон Нотр Дам Де Сайгон

Дворец Воссоединения почему-то был почти пустой, очень мало туристов. Вход во дворец, вернее на территорию дворца – 15 000 донгов. Как замечательно, что все здесь так недорого и любой сможет позволить себе осмотреть все что захочет. Дворец очень внушительный, жаль что были без гида и не послушали интересных историй.

Истребитель во дворце Во дворце Дядя Хо во дворце

Вечером сделали очер

nashaplaneta.net

Тоннели Кучи — памятник отваге воинов вьетконга (Юго-Восточный регион, Вьетнам)

Согласно статистике во время войны во Вьетнаме, чтобы убить одного вьетконговца, морские пехотинцы США тратили 30 000 патронов. А американские снайперы 1,5 патрона на вьетнамца. Даже если посчитать среднее арифметическое значение, получается внушительный процент промахов. И дело тут не только и не столько в недостаточной подготовленности американских военнослужащих, сколько в хитрости вьетнамских солдат и партизан.

Нагляднейший пример их смекалки и несгибаемого характера располагается в пригороде Хошимина — районе Кучи. Здесь плохо вооружённые вьетнамские крестьяне выкопали огромную сеть тоннелей общей длиной около 150 километров, ставшую ответом на атаки врагов, оснащённых артиллерией, авиацией и химическим оружием. Американцев их же косяки заставляли дико беситься, что привело к использованию множества чрезвычайно жестоких и непопулярных мер, таким как выжигание джунглей и всех его жителей напалмом, применение снарядов с белым фосфором, боеприпасы объёмного взрыва и распыление дефолианта Agent Orange (названного так из-за оранжевой полосы, которой маркировали ящики с ним), вызвавшего масштабное химическое заражение воды и почвы. За время войны успели обрызгать 10% территории Южного Вьетнама и теперь, благодаря этому и подобным ему веществам, во Вьетнаме до сих пор рождаются дети с генетическими отклонениями. По пути в Кучи всех туристов завозят на фабрику по производству сувениров, где трудятся инвалиды, унаследовавшие это самое эхо войны. Цены здесь раза в полтора выше, чем в городе, но все считают своим долгом в виде благотворительности приобрести что-нибудь. Из обычной яичной скорлупы эти люди делают совершенно удивительные вещи. Если вы ещё не усекли, что вьетнамцы способны из ничего сделать всё, то в этой статье вы точно убедитесь в этом. Сеть туннелей позволяла партизанам наносить скрытые удары по американским войскам. Туннели, располагавшиеся на трёх уровнях, включали в себя тайные входы, жилые помещения, склады, госпитали, кухни, оружейные мастерские и даже комнаты для партийных собраний. В один из туннелей смогли закопать даже танк, он служил бронированным связным пунктом. Чтобы обезопасить себя в отсутствие поставок оружия, вьетнамцы со свойственной им изобретательностью оборонялись при помощи большого количества нехитрых, но действенных ловушек. Начитанные туристы поначалу старались не сходить с протоптанных троп и на предложение экскурсовода (на этот раз достаточно сносно говорившего по-английски и даже имевшего неплохое чувство юмора) подойти поближе реагировали с опаской, нервно хихикая. Входы были предусмотрительно настолько узкими, чтобы в них мог пролезть щуплый вьетнамец, но не среднестатистический белый солдат. Всем желающим предоставляется возможность испробовать возможность входа в туннели. Один австралийский грузный дедушка застрял в этом люке на выходе, как Винни-Пух. Всей группой пришлось его вытаскивать под белы рученьки. В системе туннелей сумевших протиснуться туда солдат ждали всевозможные сюрпризы. Здесь можно было встретить змей и скорпионов, зацепить растяжку с гранатой или угодить в одну из ловушек. Бамбуковая ловушка на тигра. Один неверный шаг и в твоём теле появляется с десяток новых отверстий. Простая физика во всей её жестокой красе. Несколько гвоздей или острых бамбуковых палок, чуточку фантазии, приправить это неосторожностью и невнимательностью врага, вуаля, пленный солдат или труп готов. Сюрприз для тех, кто входит без стука. Не все ловушки смертельны, но в этом ведь и заключается главная цель всего военного оружия. Не убить солдата, а ранить его и заставить врага как можно больше сил и денег потратить на его эвакуацию и продолжительное лечение. На руку вьетнамцам играл даже родной климат, в этой влажной духоте даже маленькие царапины не заживают месяцами, предпочитая потихоньку гнить, не говоря уже о тысячах грязных бамбуковых опилок, которыми тебя нашпигует кустарная бомба, вследствие чего ты сгниёшь целиком. А добавьте к этому малярийных комаров, змей и крокодилов, обитающих в джунглях — теперь понимаете, почему так много солдат вернулись с этой войны домой с поехавшими крышами? Находились бравые белые бойцы, которые с одним пистолетом и фонариком залезали в тоннели. Их называли «тоннельными крысами» или просто безбашенными психами. Как отзывался один мой знакомый о норных охотничьих собаках: «Сам подумай, это насколько надо быть долбанутым, чтобы полезть в тёмную нору к разъярённому барсуку?!» Так и тут. Почувствовать себя одним из вьетнамских партизанов (или «тоннельной крысой», если угодно) может каждый желающий не очень крупных размеров. Туристический отрезок тоннеля расширен для неазиатских посетителей, но всё равно остаётся очень узким. Всех страдающих клаустрофобией настоятельно просят не искушать судьбу. Когда тебе в задницу (а пробираться приходится почти на четвереньках) дышит десяток желающих поскорее увидеть дневной свет людей, будет очень неудобно просить всех выпустить тебя обратно. Влага оседает конденсатом на стенах и потолке, а воздух моментально становится горячим от дыхания людей. От мысли о том, что люди жили здесь в темноте и ещё более узком пространстве, заставляет задумываться и потеть. Даже когда я пролазил через «Щучку» в Сьянах, мне было спокойнее. Во время длительного и напряжённого противостояния враги часто меняли тактику. Придумали американцы искать входы в тоннели с помощью собак, распознающих запах вьетнамцев, так те начинали затыкать все места одеждой снятой с трупов вражеских солдат и мыться американским мылом. Спалят воздуховод кухни, который дымит, так партизаны стали прорывать вентиляционные тоннели за пару километров от кухни, закидывая их листьями, и готовить еду ранним утром, когда в джунглях стоит густой туман. Ноги у вьетнамской привычки и умения употреблять в пищу всё подряд растут, кстати, тоже где-то отсюда. Когда ты полностью отрезан от мира и помощи ждать неоткуда (разве что от Советского Союза по большому секрету), приходится быть изворотливым и уметь использовать любые подручные материалы. Неразорвавшиеся снаряды и авиабомбы вьетконговцы аккуратно распиливали и изготавливали самодельные мины. Которыми подрывали даже тяжёлую технику вроде этого танка М41. Андрей Бахметьев и Тимур Кизяков с их «Оч.умелыми ручками» нервно покуривают в сторонке. За скромную плату можно купить эксклюзивные неубиваемые и нескользящие тапки ручной работы из автопокрышек. Или корабль из банок от Pepsi. Нет, вы только взгляните на это! Девчонки ваще с ума посходят от зависти! Желаю в рукоблудии статью про изготовление подобных штук запилить. Самолётики из пивных банок и гильз, ааа! На гильзы, кстати, не ведитесь, с таким сувениром вас не пустят ни в один вьетнамский самолёт. Всё, что хоть как-то напоминает оружие или боеприпасы безжалостно изымают, включая детские пластиковые мечи и мой брелок швейцарский нож с трёхсантиметровым (!) лезвием. Я с ним в кармане прошёл уже столько аэропортовых контролей, что думал его никто не принимает всерьёз. Любой желающий может здесь пострелять в тире из боевых винтовок и пулемётов. По вполне себе доступным ценам. Минимальный заказ 10 патронов. А рядом на солнышке сушатся рисовые блинчики для приготовление спринг роллов и нэмов. После прогулки по испещрённым воронками от взрывов джунглям вас напоят чаем и накормят печёным бататом, чтобы вы прочувствовали вкус партизанской еды. Чай без сахара и несолёный аналог картошки ужасны на вкус, что лишь подтверждает верность фразы «Война — это ад». Наши выгоняемые на массовые празднества полевые кухни с гречкой и чаем мне нравятся больше . Для интересующихся —посмотрите известные фильмы, посвящённые этому военному конфликту: «Апокалипсис сегодня», «Взвод», «Форрест Гамп», «Доброе утро, Вьетнам», «Мы были солдатами», и конечно же «Рэмбо: Первая кровь» и «Цельнометаллическая оболочка».

turbina.ru

описание, фото, где находится на карте, как добраться

Туннели Кути (Кучи), Вьетнам: описание, фото, где находится на карте, как добраться

Туннели Кути (Кучи) - система подземных тоннелей в окрестностях Хошимина, Вьетнам, использовавшаяся вьетнамцами по время войны в качестве наступательной и оборонительной базы. Сегодня это одна из наиболее известных достопримечательностей страны, пользующаяся огромной популярностью у туристов. Туннели Кути, или как их часто называют Кучи, входит в 1000 известных мест мира по версии нашего сайта.

Система тоннелей находится в одном из пригородов Хошимина и имеет несколько уровней глубины. Со всеми потайными проходами, складскими и жилыми помещениями, это подземелье занимает более 150 км. В период своего расцвета оно простиралось от Сайгона (ныне Хошимина) до камбоджийской столицы.

Система подземных переходов рылась почти 15 лет под самым носом у ничего неподозревающих американцев. Когда-то в деревеньке Ку-Ти, давшей свое название каучуку, американцы проводили рейды зачистки. Тогда и возникла у местных жителей идея спастись с помощью глубоких тоннелей. Эти тоннели, состоящие из складов артиллерии, жилых комнат, кухонь, госпиталей и прочих помещений, выдерживали мощнейшие обстрелы, и даже взрывы бомб. Каждый недруг, пытавшийся попасть в них, встречал на своем пути хитроумные ловушки.

В настоящее время Туннели Кути привлекают посетителей Вьетнама, как военно-исторический музей. Добраться до них можно на рейсовых автобусах из Хошимина, следующих на Тэйнинь. Сойти нужно на остановке Кути, однако до тоннелей еще 15 км, которые можно преодолеть на мотоцикле. Другой способ - это экскурсия из Хошимина до тоннелей, что обойдется совсем недорого, особенно англоязычная. В программу посещений входит просмотр фильма на русском языке о жизни крестьян Ку-Ти во время Вьетнамской войны, местный чай с бататом, возможность почувствовать себя партизаном и проползти в туннеле, есть возможность пострелять из боевого оружия (платно) и многое другое.

 

Фото достопримечательности: Туннели Кути (Кучи)

Снаряды, сброшенные американцами на Вьетнам

Один из многочисленных входов в теннели Кути

Ловушки, которые устанавливали против американских войск

Туристы прячутся в туннели Кути

Стрельбище на территории Кути

 

Туннели Кути (Кучи) на карте:

www.1000mest.ru

Тоннели Кучи во Вьетнаме

22.09.2017

Тоннели Кучи (Địa đạo Củ Chi) во Вьетнаме — это разветвленная и длинная система узких тоннелей неподалеку от города Хошимина во Вьетнаме. Она использовалась Национальным фронтом освобождения Южного Вьетнама (НФОЮВ) в период так называемой Вьетнамской войны и сыграли важную роль в победе над армией США. Неподалеку находился район наибольшей активности партизан, названный американцами «Железным треугольником».В России такие тоннели скорее назвали бы подземными ходами потому что в нашем представлении тоннели — это большие по высоте и ширине пути в горе или под землей.

Карта тоннелей Кучи для туристов

Значительная часть партизанских тоннелей была разрушена бомбами еще в период войны. Оставшиеся вероятно были законсервированы после войны. Еще одна, малая часть, в наши дни существует как туристический объект (смотри ниже на этой странице).Информация ниже подготовлена на основе анализа различных открытых источников, в основном, американских и вьетнамских.

Внутри одного из тоннелей в Кучи

Манекен, изображающий отдыхающего бойца НФОЮВ

История создания

Тоннели Кучи вьетнамские партизаны и подпольщики (тогда они назвались Вьетминь) начали копать еще в конце 1940-х годов 20-го века, во время Первой Индокитайской войны против французов. Плотная суглинистая почва хорошо подходила для этих сооружений.Первые тоннели были примитивными подземными секциями. Они использовались для хранения документов и оружия, а также в качестве убежища во время зачисток территории французской армией. На поверхность выходило лишь одно отверстие, которое было и входом-выходом и единственной вентиляцией убежища. Днём партизаны отсиживались там, а вечером выходили для проведения вылазок. Огромным недостатком секции было наличие одного входа — выхода. Когда его обнаруживали, не было возможности уйти не замеченными ввиду отсутствия других входов.

Францию в конце 50-х годов во Вьетнаме начали замещать США. Когда началось крупное восстание, организованное НФОЮВ в 1960 г., то старые туннели Вьетминя были восстановлены. Одновременно стали рыть новые, превращая их в систему со множеством секретных входов-выходов. Число строителей росло с каждым днём. Работали все, включая женщин, стариков, детей. Это была тяжёлая физическая работа, всё делалось вручную. Использовались только ножи и бамбуковые корзины для выноса земли. Существовали дневные нормативы проходки.

Землю выносили подальше от строительства, заваливая ею воронки от взрывов, высыпая на рисовые поля или создавая лже-термитники. Методом проб и ошибок, партизаны разработали простые, но эффективные методы защиты туннелей, в результате чего они стали трудными для обнаружения или уничтожения.

Чтобы устранить угрозу, исходящую из «Железного треугольника», американцы создали большую базу в районе Кучи. Неосознанно они построили ее прямо над центром сети тоннелей. 25-й дивизии США потребовались месяцы, чтобы понять, почему бойцы Вьетконга в них стреляют ночью в их же палатках, а затем бесследно исчезают без следа.

Технические данные

Cеть тоннелей Кучи тянулась на сотни километров от окраины Сайгона (ныне город Хошимин) до границы с Камбоджей. Цифры по общей длине называются разные: от 100 до 250 км. Тоннели имели выходы во многих населенных пунктах этого региона, в кварталах Сайгона и в стратегических точках. Главный ход связывал пять деревень на севере. Он имел множество разветвлённых ходов со скрытыми подводными входами из реки Сайгон. Через них партизаны могли отступить на свою базу Бинь Кат за рекой.

Тоннели находятся на трех уровнях ниже поверхности земли: на 6, 8 и 10 метрах. Высота коридоров составляла примерно 80 см, а ширина 50 см. Они имели арочную форму.Служебные и жилые помещения были просторнее. В них для укрепления стен и потолков применяли стволы деревьев и бамбука, а также бетон.Пересечения коридоров имели специальную предохранительную заглушку. Они предотвращали проникновение газа или закачку воды противником. Также, некоторые из них были противопожарными.Стены некоторых помещений покрыты водостойкой штукатуркой. Главный ход был сделан из кирпичной клади, что позволяло ему выдерживать бомбардировки.

Входные люки на поверхности земли имели размеры 30 см на 40 см. Крышки для них изготавливались из кусков дерева толщиной 10 см. Они закрывались дерном и засыпались листьями. Существовали и подводные входы с реки Сайгон. Входы в деревнях были в самых неожиданных местах, например, в хижине под большой емкостью для приготовления пищи или в загоне для свиней под слоем навоза.

Тоннели Кучи могли вмещать до 10 тысяч человек. Кроме бойцов в них жил обслуживающий персонал и даже дети, которых воевавшим родителям не было возможности пристроить где-то еще. Были кухни, госпитали и даже театр. Все эти подразделения конечно занимали небольшое пространство, если сравнивать с обычными, наземными.Вьетнамские партизаны жили в тоннелях в чрезвычайно трудных условиях и несли огромные боевые и небоевые потери. В помещениях водились муравьи, ядовитые многоножки, скорпионы, пауки, паразиты и летучие мыши. Малярия была второй причиной смертей после боевых действий. Только около 6000 из 16000 человек, воевавших в тоннелях, пережили войну. Кроме того, были убиты бесчисленные тысячи гражданских жителей района и многие родственники партизан.

Электроснабжение осуществлялось от электрогенераторов с приводом от велосипеда, стоящего на месте в генераторной. Для освещения и связи также применялись аккумуляторы и батарейки.Вентиляция была естественной. Вода бралась из подземных колодцев и, реже, с поверхности. Свежие продукты поставляло местное население, консервы поступали по тропе Хошимина с Севера.

В систему туннелей входили и широкие крытые траншеи. В одних отдыхали бойцы после боя, в других были цеха для разрезки неразорвавшихся бомб с целью из них взрывчатого вещества.

Средства маскировки позволяли этой огромной подземной системе существовать скрытно даже рядом с противником. Дым из кухонь выходил по дымовым каналам, а на поверхности рассеивался так, чтобы не поднимался вертикально верх. Места выходов вентиляционных каналов наружу были замаскированы под муравейники, пни и другие предметы джунглей.

Смертельные ловушки для противника были как внутри тоннелей, так и на поверхности земли. В них устанавливались острые железные пруты, на которые падали вражеские солдаты. Пруты закреплялись на неподвижных и на вращающихся досках. Входы и выходы минировались.

Использование во время войны

Тоннели Кучи использовались солдатами Вьетконга в качестве укрытий во время боя и для организации внезапных атак и отступления. Самой масштабной операцией было наступление во время вьетнамского Нового года Тет в 1968 г. Тогда бойцы Вьетконга осаждали уже американское посольство в центре Сайгона. Они проникали по ходам на окраины города.

Американцы проводили несколько крупных операций по поиску и уничтожению тоннельной системы. Наиболее важными были «Кримп» (Crimp) и «Сидар Фоллз» (Cedar Falls).Операция «Кримп» проводилась в январе 1966 г. Бомбардировщики B-52 сбросили 30-тонные бомбы на район Кучи, превратив пышные джунгли в пустыню. Операция не принесла успеха. Также применялись такие приемы как закачка воды, вбрасывание газовых гранат, горячей смолы. Эти приемы тоже оказались малоэффективными.Более успешными оказались австралийцы. Их инженерные специалисты из частей под командованием капитана Макгрегора пробыли в туннелях в течение четырех дней. Там они находили боеприпасы, радиооборудование, предметы медицинского назначения и продукты питания. На международной пресс-конференции в Сайгоне вскоре после операции «Кримп» Макгрегор назвал своих людей «тоннельными хорьками». Американский журналист, никогда не слышавший о хорьках, использовал взамен термин «тоннельные крысы», который и прижился.После этого американцы начали подготовку своей элитной группы добровольцев. Подбирали их по совокупности физических и моральных данных: худощавых, малорослых, выносливых, стойких. Эти специалисты путешествовали по тоннелям очень медленно, тщательно их изучая.

Все эти усилия оказались недостаточными. В январе 1967 г. генерал Уэстморленд попытался начать более крупное наступление на Кучи. Это была операция «Сидер Фоллз». В ней «тоннельные крысы» 5-го пехотного полка 25-й пехотной дивизии наткнулись на штаб-квартиру Кучи. В ней было много документов Вьетконга: карты баз США, отчеты о движении НФОЮВ из Камбоджи во Вьетнам, списки политических сочувствующих и даже планы неудачной попытки убийства министра обороны США Макнамары во время его пребывания в Южном Вьетнаме.

К 1969 году B-52 были освобождены от бомбардировок Северного Вьетнама и начали ковровые бомбардировки Кучи и остальную часть «Железного треугольника». В конечном счете, это оказалось успешным для американцев. К концу войны значительная часть тоннелей была уничтожена бомбами.

Кучи как туристический объект

Сегодня Кучи — это одна из самых знаковых достопримечательностей Хошимина. Туристы посещают два места, в которых имеются экспозиции и тоннели для посещения. Это Бен Зыок (Bến Duoc) и Бен Динь (Bến Đình). У них разные входные билеты и свои преимущества. Вьетнамские туристы обычно выбирают Бен Зыок.Экскурсии отправляются из г. Хошимина в 8.00 — 8.30 по местному времени. Большинство из них рассчитаны на полдня (около 5 часов). С 12.00 до 13.00 у гидов обеденное время.

Бен Зыок находится в 70-ти км от г. Хошимина. Это основное туристическое место, посвященное Кучи. Оно солиднее, чем Бен Динь. Здесь находится мемориальный комплекс с музеем и другими объектами. Здешние тоннели дают больше впечатлений, чем в Бен Динь.Перед тем, как войти в билетную дверь прямо у края леса, посетители видят выставку оружия, применявшемся США, и партизанского оружия. До момента входа в тоннели посетителям предлагается короткий фильм о них чтобы они поняли, как работает тоннельная система. Затем туристы отправляются в настоящий тоннель с экспозициями такими как: работа руководителей партийного комитета и военного командования, госпиталь, усиленное укрытие, продовольственные и оружейные бункеры, вентиляционные отверстия, боевые колодцы, колодцы для воды, печь. Посетители отведают блюда, приготовленные на специальной партизанской печи: рис на пару, маринованный салат из маниоки. Работает платное стрельбище. Также проводятся пейнтбольные сражения. На берегу реки Сайгон работает ресторан.

Бен Динь находится в 50-ти км от г. Хошимина. Экскурсия в нее подходит для туристов с напряженной по времени поездке во Вьетнам. Это тоже часть системы тоннелей Кучи. До момента входа в тоннели посетителям предлагается короткий фильм. На территории аттракциона есть платное стрельбище.

Как добираться?

Городок Кучи находится к северо-западу от г. Хошимина. Если приобрести пакетную экскурсию в местной турфирме, то она доставит на объект на своем автобусе.

Можно доехать и самостоятельно, наняв мотобайк или такси, но это не рекомендуемый способ. Все равно, в Кучи придется нанимать гида, без него в тоннели не пускают. Поэтому в целом, индивидуальная поездка с экскурсией обойдется дороже, чем коллективная. Кроме того, рейсовые автобусы часто останавливаются и бывают переполненными.

Можно доехать и самостоятельно, наняв мотобайк или такси, но это не рекомендуемый способ. Все равно, в Кучи придется нанимать гида, без него в тоннели не пускают. Поэтому в целом, индивидуальная поездка с экскурсией обойдется дороже, чем коллективная. Кроме того, рейсовые автобусы часто останавливаются и бывают переполненными.

Если отправляться индивидуально, то помимо аренды мотобайка или авто можно воспользоваться городским автобусом. Маршруты изредка меняют нумерацию. Поэтому лучше всего уточнить их на какой-нибудь автостанции в г. Хошимине, например, на расположенной около района Фам Нгу Лао. Большинство иностранных туристов отправляются именно от нее. В Бен Динь придется ехать с одной пересадкой, а в Бен Зыок с двумя. Общее время в пути составит примерно 2,5 часа.

Такую самостоятельную поездку надо хорошо рассчитать по времени. Отправляться придется рано утром чтобы успеть добраться до тоннелей, осмотреть их и успеть вернуться в свой отель в г. Хошимине.

Есть еще и водный путь по реке Сайгон. Этот способ предлагает несколько туристических фирм в г. Хошимине. Он подходит тем туристам, которым кроме прочего, интересна прогулка по реке. В этом туре катер отходит из г. Хошимина в 7.30, то есть раньше, чем автобусы.

www.map-vietnam.ru

Тоннели Ку чи | Рассказы туристов

Посещение тоннелей Ку-чи входило в стоимость обзорной экскурсии по Хошимину за 169 000 донгов (~7.5$). Также возможно и самостоятельное посещение. В этом случае плата за вход 70 000 донгов (~3$) для взрослых и 20 000 (~1$) для детей.

В тоннели Ку-чи мы отправились во второй половине дня и спустя два часа, прибыли на место.

Заметка

Слово туннель происходит из англ., а тоннель из французского языка. Переводится как круглый свод, означает длинное подземное сооружение. В русском языке слова имеют одинаковое значение и равнозначны.

Нам крупно повезло с гидом, он вдохновенно рассказывал о тех трагично-героических событиях.

Наш старший группы явно работал не за деньги, может сам был участником партизанского движения.

Тоннели Ку-чи | Сайгон

Сеть партизанских туннелей Ку-чи, расположена в 60 км от Хошимина (Сайгона). Получила свое название от близлежащего поселка. Этот населённый пункт во время американской агрессии cтал центром партизанского сопротивления. Они представляют собой лабиринт подземных ходов в джунглях с уникальной проектировкой в три этажа.

Первый этаж, высотой до 3-х метров, предназначен для ведения войны. По периметру расположены, замаскированные среди джунглей, отверстия для стрельбы. Таким образом, партизаны Вьетнама могли внезапно наносить удары по врагу и легко уходить от преследования.

Туннели оборудованы системой вентиляции, которая больше напоминает термитники. Кроме настоящих вентиляционных отверстий, были ещё и фейковые. Американцы в борьбе с партизанами применяли отравляющие газы, а вьетнамцы для выживания делали отверстия-пустышки.

Второй этаж - полевая кухня, расположена на глубине 5-6 м под землей. Еду партизаны готовили рано утром, чтобы дым не было видно. Питьевую воду брали со специальных подземных колодцев. Готовили “маниоку” - сладкая картошка, что-то вроде нашего топинамбура. Картошку можно было готовить раз в несколько дней. Продукт сытный и питательный, но его было необходимо есть длительное время.

Третий этаж - глубиной до 10м. Использовался как склад и зона для побега.

Все желающие туристы могут полазить по туннелям и пострелять из различного стрелкового оружия времен вьетнамской войны: советского, китайского и трофейного - американского, вплоть до гранатомётов. Стоимость стрельбы из автомата АК-47 - 500 000 донгов (~22$) за 10 патронов.

Во времена бомбардировок, повреждения получал только первый уровень, а остальные оставались целыми и невредимыми. Пролезть по туннелям могли только подростки 15-20 лет. В наше время, туннели предназначенные для осмотра туристами, расширили, чтобы мы с вами могли свободно проходить под землей.

Этажи между собой соединялись замаскированными люками. Если враг проникал внутрь, то его там ждало множество сюрпризов и ловушек, отчего, мало кто из бесцеремонных янки возвращался к своим далёким леди.

Ловушки отличались простотой и эффективностью. К примеру, вход во вьетнамский подземный дом часто защищала дверь с колючими железными шипами, а среди джунглей выкапывали множество замаскированных ям с острыми штырями и т.д.

Железо для ловушек вьетнамцы получали из бомб. Они разрезали бомбу на мелкие части и делали из ее частей гвозди, штыри, мины и т.д. Работа по утилизации бомб была очень опасной. Во время резки, железо очень сильно нагревалось и важно было не перегреть, чтобы бомба не взорвалась.

Также на партизанской территории были швейные мастерские, поскольку нужно было шить форму двух цветов - зеленую и черную. Первая - для дня, вторая - для ночного времени.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Несгибаемые вьетнамцы рыли туннели исключительно в ночное время на протяжении 15 лет с помощью подручных средств. Для измерения высоты использовали бамбуковые палки, для выноса земли к реке - корзины, сплетенные из листьев пальм.

Протяженность тоннелей - больше 200 км. Они доходят до границы с Камбоджой. Некоторые ведут в сторону реки Меконг.

Американцы, разместившие свою штаб-квартиру прямо в окрестностях тоннелей, долгое время отгребали по-полной и не могли понять, что происходит вокруг, но когда правда всплыла, война началась не шуточная.

Проезжая по Вьетнаму, после посещения музея, невольно задумываешься, что ужасная война была здесь всего 40 лет назад и большинство взрослых людей - участвовали в ней, потеряли родных и близких, и победили. К сожалению, новая любовь к кока-коле и джинсам явно ухудшает память.

Автор
Ирина С.
К чёрту обстоятельства. Я создаю возможности.

touristiktales.com

Вьетнам, война и Кучи / Моя Планета

Вьетнам и война – два неразлучных понятия. Вьетнам воевал практически всегда, причем довольно успешно, а самой свежей и самой знаменитой у них конечно является война с американцами, которые так и не смогли их победить, и с позором и громадными потерями покинули это место.

В пригороде Сайгона есть небольшой военный комплекс-музей Ку-чи, который посвящен как раз тому, как вьетнамские партизаны сражались с американцами и мочили их в прямом смысле слова из под земли!!! И вот туда я сегодня и поеду...

Сайгон во время войны был захвачем американцами, а в его пригороде шла ожесточенная борьба американцев с вьетнамскими хошиминовскими партизанами, которые прятались и жили в сложной системе подземных тоннелей, известных как тоннели "Ку Чи" (или "Кути") по названию местного поселка. Эти тоннели общей протяженностью около 250 км представлют собой целый подземный город.Здесь есть жилые помещения, больница, штаб, столовая, склады, оружейные, мастерские и много других помещений. И все это создавалось с одной лишь целью – убивать американцев на поверхности! И это, я вам скажу, у них неплохо получалось. По тоннелям можно быстро попасть из одной точки в другую, причем сделать это совершенно незаметно и неожиданно для врага.

Как только американцы не пытались бороться с этими партизанами, но все безуспешно. Бомбили сверху и посыпали напалмом – без толку, тоннели находились достаточно глубоко и бомбежки ничего не давали. Пробовали травить газом и разной химией - тоже не особо помогло. Тоннели длинные и имеют множество входов, выходов, лазеек и неплохую систему вентиляции. На самый крайний случай в тоннелях были специальные выходы прямо в реку Сайгон.

Американцы провели две больших военных компании с попыткой разгромить партизан в тоннелях, но они привели лишь к громадным потерям американских войск, а своей химией американцы очень сильно потравили здесь землю и нанесли громаднейший урон местной экологии. А их подбитая техника сейчас является предметом гордости вьетнамцев и украшает территорию музея)

Тоннели, как я уже писал, имеют множество входов и выходов. Вот это, можно сказать, парадный вход. Вообще входы в тоннели были маленькими и неприметными, а это скорее вход для туристов.

Маленький вьетнамец продемонстрировал, как вьетконги прятались в специальных ямах и выныривали из-под земли у америкосов за спиной, после чего предложили туристам попробовать себя в этой роли. Я попробовал. Правда, мне, громадному по вьетнамским меркам человеку, сделать это было ох как не просто. Маленький квадратный люк, под ним небольшая яма, в которой надо прятаться. Скажу честно, моя задница и плечи вошли в этот люк с боольшим трудом. Явно не мой размер. Но я залез, накрылся крышкой, и оказался скрыт под землей. Как в такой позе можно высидеть хотя бы 15 минут я не представляю. А вьетнамские партизаны сидели так часами, выжидая, когда мимо пройдут американские солдаты. Кстати вылезти из этой партизанской ямы наружу оказалось не менее трудной задачей. К счастью мне пришли на помощь вьетнамские товарищи и вытянули меня из темной ямы.

А это система вентиляции тоннелей, замаскированная под термитник.

Здесь же представлена выставка партизанских ловушек. Каких только способов не придумывали вьетнамцы для того, чтобы американцы не могли спокойно прогуливаться по их территории. Замаскированные ямы с кольями, капканы, колья и шипы, двери, из-за которых на вас налетает доска с громадными гвоздями и т.д. Помните фильм "Рэмбо - первая кровь", где он в лесу полицейских мочил? Так вот, это он все из Вьетнама привез)

Нам показали из чего и как партизаны делали ловушки, мины и гранаты. Вот два вьетнамца пилят неразорвавшуюся американскую бомбу, сброшенную легендарными Б-52, а затем из нее собирают самопальные мины. Получается, что американцы сами снабжали своих врагов боеприпасами, и на них же взрывались. От таких самодельных мин погибло порядка 10% американских солдат.

Говорят, что от таких самодельных мин погибло порядка 10% американских солдат. Небольшое видео, про то как партизаны химичат)))

А это вьетнамский партизанский обувной бутик. Здесь делают резиновые тапки из автомобильных шин по партизанской технологии. Вся продукция продается, большой выбор марок шин и размеров, возможна работа на заказ ))) Можно заказать тапки из определенных шин. Хотите «Мишлен» или «Бриджстоун»? Пожалуйста! А хотите мощные тапки для непересеченной местности из шины от трактора? И это сделают! Бизнес!

Нагулявшись по поверхности мы полезли по самим тоннелям. На выбор предложили 3 маршрута: самый короткий - 20 м, подлиннее - 50м, и самый длинный - 120 м. Конечно я полез в самый длинный... Ох уж и не легкая это доля, быть вьетнамским партизаном. Особенно большому европейскому человеку как я. Тоннели оказались совсем не моего размера, хотя вьетнамцы сказали, что специально для туристов тоннель немного расширили.

Кое-как, на корточках, в полной темноте, подсвечивая мобильным телефоном, я с трудом пробирался по этому тоннелю...Метров через десять я пожалел, что не выбрал самый короткий маршрут. Но путь только один – вперед. Людям с клаустрофобией тут явно нечего делать. Зато, каким счастливым и довольным я вылез, наконец, из этого партизанского тоннеля.

А главная изюминка исторического комплекса "Кучи" - это стрельбище! Чтобы заманить туристов, нужен экшен, какое-то активное развлечение. Ведь просто так чкаться по вырытым ямам и землянкам не так уж и занимательно. Нужно обязательно добавить что-то еще. Что-то интересное и необычное. И они добавили. Устроили отличный военно-партизанский аттракцион, в котором можно пострелятьиз самого настоящего оружия той войны. Стоит такое развлечение сравнительно недорого, платить надо только за патроны (где-то 1-2$ за патрон в зависимости от оружия).

Для стрельбы предлагается на выбор несколько видов оружия, как американского, так и нашего. Стрельба ведется на специальном полигоне. Можно стрелять по мишеням, можно по бутылкам. За точное попадание обещают приз. Какой? – не знаю, я так и не смог попасть. Но пострелял из американской М16 с огромным удовольствием! Как я не целился, как ни старался, но попасть мне по цели так и не удалось. Поднимал пыль рядом да около, один раз даже показалось, что попал. Но… показалось. Приз не дали, зато получил удовольствие и массу впечатлений.

Все оружие, кстати, жестко закреплено, и стрелять можно лишь в одном направлении. По словам гида, раньше оружие лежало свободно, но были "инциденты", после которых все-таки решили, что лучше их закрепить.

Вот такие они, эти вьетнамские тоннели Кучи. Всем интересующимся войной рекомендую, остальным по желанию. Ну а если захотите пострелять - то Вы теперь знаете куда надо ехать.

www.moya-planeta.ru