Особенности аренды транспортных средств во Вьетнаме. Можно ли во вьетнаме арендовать автомобиль


Как взять в аренду автомобиль или мотоцикл во Вьетнаме?

Туристы, которые приезжают на отдых во Вьетнам, чаще всего для передвижения выбирают мотобайк. Из-за интенсивности дорожного движения аренда автомобилей не пользуется большой популярностью. Кроме этого аренда байка обойдется дешевле, это транспортное средство более мобильное и топлива потребляет меньше.

Вьетнам не признают никаких водительских удостоверений (в том числе и международных), кроме тех, что выданы непосредственно на территории страны. В итоге получается, что для того, чтобы на законных основаниях управлять транспортным средством во Вьетнаме, туристу необходимо получить вьетнамское водительское удостоверение. Сделать это не так сложно, но определенные усилия приложить все-таки придется. Чтобы управлять байком, с объемом двигателя до 49 кубических сантиметров потребуется водительское удостоверение категории «А». На самом деле абсолютное большинство иностранных туристов управляют байками без необходимых водительских удостоверений.

При аренде байка прокатные конторы не проверяют наличие необходимого водительского удостоверения, а местные полицейские останавливают туристов в основном в двух случаях: при грубом нарушении правил дорожного движения и при управлении байком без шлема (иногда полиция устраивает облавы на туристов без прав, но это бывает крайне редко). Многие прокатчики убеждают туристов в том, что у них с полицией прекрасные отношения и если вас остановят, то достаточно показать визитку. В любом случае, без необходимых документов вы арендуете байк на свой страх и риск (в случае ДТП вся вина ляжет на вас, даже без разбирательств). Зачастую с полицейскими удается договориться на месте, а если не получится, то байк забирается на штраф-площадку, а водителю выписывается штраф.

В отличии от байка, арендовать автомобиль без вьетнамских прав практически невозможно. Чтобы не заморачиваться с местными правами, туристы часто берут в аренду авто с водителем (по цене получится практически также как и самостоятельная аренда авто). Советую вам вариант самостоятельной аренды авто даже не рассматривать.

Байк можно арендовать в любом туристическом районе, предложений много. Для аренды потребуется копия загранпаспорта, а иногда и этого не требуется – можно ограничиться названием отеля, в котором вы остановились. Если у вас потребует оставить в залог оригинал паспорта, то лучше от сотрудничества с такой конторой отказаться. Иногда могут потребовать определенную сумму залога. Прежде чем взять в аренду байк нужно осмотреть его на предмет повреждений и убедиться в его работоспособности (часто встречаются проблемы с тормозами).

Суточная аренда автомобиля обойдется в 25-50 долларов в сутки, а аренда байка значительно дешевле – от 6-8 долларов (в зависимости от курорта). Средняя стоимость бензина – 1 доллар за литр.

Также имейте в виду, что во Вьетнаме везде хаотическое движение, правила дорожного движения практически никто не соблюдает, многие водители выезжают на встречную полосу, пешеходов пропускать не принято и именно байк считается самым опасным транспортным средством. Еще одна особенность вьетнамского дорожного движения заключается в том, что все сигналят, так как считается, что это делает движение более безопасным.

Скоростной режим в целом небольшой, но в условиях плотного трафика в этом нет ничего удивительного

turtella.ru

Прокат авто во Вьетнаме: что нужно знать?

Прокат автомобиля заграницей у наших туристов популярная услуга, но вот во Вьетнаме я бы не советовала этого делать, слишком много нюансов, начиная с того, чтобы арендовать автомобиль и заканчивая сумасшедшим движением в городах. Прежде чем взять машину на прокат, вам необходимо будет оформить визу на три месяца и далее получить местные вьетнамские права, для этого необходимо будет пройти их местный экзамен. Есть компании, которые на основании ваших прав каким-то быстрым образом делают местные, но насколько они легальны сложно сказать. Местные полицейские вообще не любят туристов за рулем и в случае чего найдут за что оштрафовать или отобрать недавно полученные права. Поэтому, если вы решитесь на подобный эксперимент будьте внимательны.

Что касается расценок на прокат машин во Вьетнаме на фоне большинства стран они ниже.

Chevrolet Captiva - Коробка передач – автоматическая

60 долларов с сутки, чем больше дней, тем экономичней.

Kia Morning - Коробка передач – автоматическая.

35 долларов в сутки.

Ford Escape - Коробка передач – автоматическая.

45 долларов в сутки.

Такие примерно цены будут ожидать вас в нормальных крупных прокатных компаниях. Местные же конторы, могут вам сделать очень привлекательное предложение, где аренда в сутки будет около 5 долларов. Но остерегайтесь подобных предложений, это будет кот в мешке.

А многие фирмы, предлагают брать машину на прокат вместе с водителем, что в целом для данной страны будет правильнее. Ну или хотя бы перед тем, как сесть самостоятельно за руль, пару дней поездить с драйвером, чтобы привыкнуть к местной культуре вождения или ее полному отсутствию.

Что касается вождения во Вьетнаме, то это конечно экстрим или дело привычки. Вьетнамцы в большинстве своем передвигаются на мотоциклах или мопедах, иметь возможность водить собственный автомобиль считается роскошью, и мало кто может себе подобное позволить. Поэтому средняя скорость в городе не превышает 50 км./час. Вы скорее всего попадете в огромную пробку состоящую лишь из мотоциклов, причем к пущей радости постоянно будут пробегать пешеходы, желающие перейти дорогу. Вообще для автомобилей в городах выделена специальная полоса, но абсолютно никто из водителей этого не соблюдает и едут там, где хотят или где есть свободное место. Часто пробки пытаются объехать по тротуару, в связи с чем и там начинает образовываться затор, что уже пешеходы не имеют возможность нормально перемещаться по своей территории.

Пробка в Ханое.

Еще хочу заметить, что как таковых правил дорожного движения нет. Поэтому необходимо ехать, не спешить и стараться прочитать дорожную ситуацию, что если честно очень сложно. Каждый водитель не считает своим долгов, включить поворотник или каким-то другим способом показать, что он собирается делать. Поэтому, будьте очень осторожны!

gid.turtella.ru

Особенности аренды транспортных средств во Вьетнаме

Многие путешественники предпочитают брать транспорт на прокат, когда посещают новые страны. С одной стороны это удобнее, так как вы полностью свободны в выборе туристического маршрута, но с другой - может вызвать различные трудности. Во Вьетнаме очень развит прокат авто и мотобайков, но решившись взять транспорт в аренду, следует узнать некоторые вещи, так как система передвижения транспорта в этой стране несколько специфична.

Вьетнам - красивая страна, давно полюбившаяся туристам. Здесь собрано множество достопримечательностей, и желающие увидеть как можно больше зачастую берут в аренду автомобиль. Расскажем, как это сделать.

Прежде, чем задумаетесь об аренде авто следует отметить, что во Вьетнаме мало асфальтированных дорог и парковок, довольно хаотичное и медленное движение, зачастую возникают пробки из-за большого количества двухколёсного транспорта, также виновниками заторов становятся скот и сельхозтехника. Кроме всего, в этой стране не действует водительское удостоверение иностранного образца. Управлять автомобилем законно здесь можно лишь получив местные права, что, кстати, не особо трудно. Выдаются такие права лишь на 90 дней в транспортном Департаменте по месту пребывания. Но чтобы их получить, нужно владеть вьетнамским языком и заплатить немалую сумму. Намного проще будет взять авто напрокат с водителем, который знаком с местным стилем вождения и основными туристическими маршрутами. Причём это выйдет незначительно дороже.

Для аренды автомобиля потребуется загранпаспорт, водительское удостоверение вьетнамского или международного образца либо права водителя, который вас будет возить, ваучер, подтверждающий бронь и кредитная карта. Многие агентства проката включают в сумму страховые взносы, на случаи угона или ДТП. Всё это следует тщательно уточнить во время брони. Забронировать автомобиль вы можете уже из дома, на сайтах компаний проката, и заказать машину к аэропорту. При этом не забудьте распечатать ваучер и взять с собой. Вы вправе выбрать не только марку машины, но и заказать дополнительные опции: детское кресло, навигатор, допместо для багажа и прочее. Стоимость аренды автомобиля во Вьетнаме зависимости от класса машины и варьируется от 20 до 500 долларов. В стоимость не входит заправка авто. Чаще всего аренда автомобиля оплачивается по факту возвращения транспортного средства. Некоторые компании берут предоплату.

Лучше всего брать автомобиль в аренду через отель, в котором вы остановились. Получив машину, обязательно проверьте всё ли исправно, чтобы не было проблем с её возвратом. Очень важно во Вьетнаме, чтобы работал звуковой сигнал. В этом месте даже запрещено правилами двигаться на транспорте с неисправным сигналом. Потому что зачастую именно он может спасти от ДТП. Ездят здесь многие не соблюдая правил, выезжая на встречную полосу и поэтому все постоянно сигналят. Особенно сложно с пешеходами, которые могут переходить дорогу, где хотят.

Намного проще взять на прокат мотоцикл или как принято его называть здесь мотобайк. Сделать это можно чуть ли не на каждом шагу и зачастую совсем недорого. Для управления мотобайком нужны местные  права с категорией «А». Но по большому счёту туристы здесь ездят без прав, так как дорожная инспекция на них не обращает внимания, лишь в случаях грубого нарушения. Прокатчики говорят, что в ситуации, если остановит полиция, достаточно показать их визитку, так как бизнесмены платят автоинспекции. Но случаются и облавы на туристов управляющих байками, а также ДТП, в этом случае, если не будет прав, то вам грозит штраф и конфискация мотоцикла, который придётся выкупать. Поэтому вы можете действовать лишь только на свой страх и риск. Главное при управлении мотобайком не забыть надеть шлем, чтобы не нарваться на штраф.

В туристических районах взять мотобайк в аренду совсем не сложно, даже проще чем в Таиланде. Прокаты есть в отелях, туристических бюро и просто на улице. И если вам кажется, что стоимость на аренду высокая, следует подойти к другому прокатчику, наверняка вы сможете найти дешевле. Также следует поступить, если в залог у вас просят документы, такие правила действуют далеко не во всех прокатах. Стоимость мотобайка зависит от того автомат он или имеет ручную коробку. Автомат будет несколько дороже, зато ручная коробка или полуавтомат – мощнее и более пригодны для поездок на большие расстояния. Цены на прокат разнятся, но в целом не больше 10 долларов.

Перед тем как взять вашего нового двухколёсного друга, хорошенько проверьте его исправность. В идеале проехать несколько десятков метров, так как случается, что не работает тормозная система или постоянно глохнет мотор. Следует обратить внимание и на зеркала заднего вида, бывает, что они плохо закреплены и, конечно, не забудьте про исправный звуковой сигнал.

Получив желаемый транспорт, следует знать, где его заправить. Подойдёт 92 или 95 бензин, который на заправках обозначается как и у нас – цифрами. Во Вьетнаме есть большие автозаправочные станции, где работники сами заправят вас, поэтому не придётся покидать автомобиль или мотобайк. Кстати, ёмкость бака мотобайка – 3-4 литра.

Также заправиться можно на так называемых «частных» заправках, находящихся вдоль дорог. Топливо здесь разливают из пластиковых бутылок, но стоит учесть, что заправка здесь несколько дороже.

Отдельно рассказа заслуживают парковки Вьетнама. Если вы беспокоитесь за сохранность арендуемой техники, то лучше воспользоваться платной стоянкой. Зачастую парковка – это местный житель, который будет присматривать за вашим мотобайком. Платить нужно прямо ему в руки. Но есть и парковки с талончиками. Случается так, что местные не дают поставить вам транспорт без оплаты, хотя и не имеют на это право. Вы, конечно, можете припарковаться чуть подальше, но тогда рискуете, что вам повредят байк специально. На ночь лучше всего оставлять взятые в аренду авто и мотоциклы возле отеля, это безопасно и чаще всего бесплатно.

Если говорить о дорожном движении Вьетнама, то к нему следует просто привыкнуть и приноровиться. В целом оно медленное и не такое сложное, главное не превышать скоростной режим и всё будет хорошо. Допустимая скорость движения в городе - 40 км/ч, вне города – 60-70 км/ч. Внимательно следите за дорожными знаками. Так как в этой стране очень любят организовывать одностороннее движение. Осторожным нужно быть на перекрёстках, так как даже местные не всегда знают, кого надо пропускать и равноправный ли перекрёсток, просто придерживайтесь общего потока. И помните, что пропускать нужно тех, кто справа. Движение здесь, как и у нас, правостороннее, в некоторых местах выделены отдельные полосы для мотоциклов. Если такой полосы нет, то придерживайтесь правой стороны дороги, так как на встречку всегда может выскочить автобус или грузовичок. В этой стране нет пешеходных переходов, и люди медленно пересекают проезжую часть повсюду, что тоже призывает вас быть бдительными. Хотя в этом случае страшнее пешим туристам, в первые дни многие просто бояться переходить дорогу, а потом понимают, что нужно просто медленно идти вперёд и не ускоряться. Главное не стесняйтесь пользоваться звуковым сигналом. Если вы возьмёте в аренду авто с водителем, то можете пару дней последить как он справляется с управлением, уточнить нюансы, а потом и сами сесть за руль с большей уверенностью в себе.

Брать в аренду транспорт или нет – это ваше решение. Но если решитесь - это будет интересный и познавательный опыт.

chitatravel.ru

Аренда автомобиля мотоцикла скутера мопеда байка во Вьетнаме Нячанге Муйне Ханое ХоШиМине

Первое и главное. Во Вьетнаме не действуют ни международные права, ни какие бы либо другие, кроме вьетнамского водительского удостоверения. Соответственно Вы не имеете права брать в аренду транспорт с объемом двигателя более 49 кубических сантиметров. Хотя по факту, вы сможете взять в аренду машину или мотоцикл и никто не спросит у Вас наличие вьетнамских прав. Но имейте в виду, что Вы однозначно будете виновны в случае ДТП или если Вас остановит сотрудник дорожной полиции.

Если Вы собираетесь жить во Вьетнаме, получить водительское удостоверение возможно на общих основания или по упрощенной схеме поменяв водительское удостоверение РФ на вьетнамское. Также в Сайгоне (Хо Ши Мине) продаются поддельные водительские удостоверения, что является нарушением закона и приобретаете его на свой страх и риск.

Альтернативный вариант это аренда машины вместе с водителем. Стоимость в этом случае будет незначительно выше, а вы обезопасите себя и сбережете свои нервы. Машины в аренду сдаются обычно минивэны редко седаны. При этом несмотря на разницу классов цена на эти машины будет различаться не значительно и составит минимум 180 $ за три дня. На меньший срок, автомобили фактически не сдаются. Ниже фото одного из агенств Вьетнама. Цена не меняется на протяжении последних 8 лет.

Второе. Во Вьетнаме есть ПДД, однако участники дорожного движения его не соблюдают или соблюдают только элементарные вещи такие, как не выезд на встречную полосу.

Стоит ли арендовать байк в этом случае? Конечно стоит, если вы не бросаете руль и не закрываете глаза в случае малейшей опасности. Опасность на дорогах Вьетнама практически мнимая, несмотря на внешний хаос, достаточно просто следовать в одном направлении с постоянной скоростью и вас объедут как столб. Несмотря на кажущийся общий хаос, на дорогах есть вежливость.

Аренда байка не только экономит деньги, но и даёт главное, что может быть в Азии – свободу передвижения. В случае если вы живете в отеле арендовать можно будет прямо в нём. Достаточно обратиться на ресепшен и Вам на выбор предоставят маленький мотопарк мопедов.

Если же нет, маленьких салонов по аренде мотоциклов и мопедов в городах достаточно. Обычно они расположены в туристических районах. В таких города, как Нячанг и деревушке Муйне этим бизнесом занимаются и русскоговорящие жители. При этом это не только дешевле, но в большинстве своём и надежнее. Во-первых вам расскажут о нюансах того или иного “железного коня”, во-вторых как показывает практика “наши” куда лучше следят за техническим состоянием байков. Тем самым аренда мопеда становится комфортнее.

Как у вьетнамцев так и “наших” в залог попросят оставить документ (не оставляйте паспорт, достаточно копии) или депозит в размере 100-200 долларов США. Оставленный паспорт в случае повреждения байка может стать предметом шантажа, с вас будут просить чуть ли не полную стоимость мопеда.

Если же вы берете в аренду байк в отеле то ни каких залогов не требуется.

Стоимость аренды байка от 5 до 10 $ в сутки, чем больше срок аренды тем ниже цена.

Если Вы путешествуете вдвоём настоятельно рекомендуем арендовать байк для каждого в отдельности. В случае происшествия (падения, поломки) второй всегда сможет помочь, если же вы упадете вдвоём на одном байке может случится так, что помогать будет некому.

Важно знать:

  • Байки бывают автоматические (газ-тормоз, как на велосипеде) и механика – переключение передач левой ногой. Для неопытных водителей первый вариант оптимальный. Второй более дешевый.
  • Банально, но обязательно нужно сделать пробный заезд проверить тормоза, люфт руля, управляемость и работу всех габаритов и фар. Также наличие двух зеркал.
  • При аренде должны выдать шлем. Фактически его отсутствие при движении единственная причина для остановки Вас полицией. Штраф 100$. Вторая причина нарушение скоростного режима – 40 км/ч в городе, 60 км/ч за городом. Штраф 25 $.
  • Взятки распространены во Вьетнаме, поверьте, проще дать 10$ первому полицейскому, если Вас остановят ЗА НАРУШЕНИЕ, чем 50$ еще трем присоединившимся или их начальнику. Чем дольше Вы ждете тем больше, участников конфликта будет и тем больше будет крутить счетчик “откупа”.
  • Развито воровство транспорта. Всегда блокируйте руль.
  • Не оставляйте байк под знаком парковка запрещена. Арендованные байки имеют соответствующую наклейку. Такие байки эвакуируются полицией в первую очередь. Даже если под знаком стоит сто байков местных, первые увезут именно арендованные, с них больше “откуп”.
  • Не садитесь за руль пьяными. Реакция тут очень важна. Каждый месяц регулярно “наши” попадают в травм пункты. Потом гипс, костыль и до конца отпуска, как пират по палубе, только без попугая матершинника. Бывают и летальные исходы. Не хотим пугать, но транспортировка «груза 200» во все страны СНГ из Вьетнама стоит от 8000 $.
  • Литр бензина стоит 25000-30000 VND (1-1,5 $). На бензоколонке дешевле. В бутылке у маленького предпринимателя вьетнамце чуть дороже.
  • Уровень бензина в банке не имеет значение при возврате.

Ниже диапазон цен аренды байков (скутера или мопеда) по городам Вьетнама. Цена взята за модели Yamaha Nouvo и Honda Airblade:

  • В городе Хошимине, на центральной парковой улице, байк можно взять в аренду за 5 $ США в независимости от срока аренды.
  • В городе Вунгтау салоны по аренде расположились на улице Hanoi и HoangHoaTham, скутер можно взять в аренду за 8-10 $ США.
  • Фанхтьет (Муйне) скутер можно взять в аренду за 5-7 $ США. В данном месте ситуация уникальная. Из-за того что данный курорт называют «русская деревня» цены здесь могут брать просто «космические».
  • В Далате цена за аренду практически фиксированная, торговаться и обходить город нет смысла. Цена составляет 5 $ в сутки.
  • В Нячанге байк можно арендовать за 5 $ США. В туристическом районе на против лотоса, некоторые просят 6-7$. У «наших» можно найти вариант за 3$.
  • В городе Хойане цена составляет 4-5 $ США. Если вы приехали отдохнуть в этот городок на 10-14 дней и берете скутер в аренду на 10 и более дней, аренда составит 3$ США.
  • В древней столице Хюэ (Хуэ) несмотря на большое количество туристов, мест по аренде скутеров не так много. Качество байков ниже среднего. Цена аренды 7$ в связи с отсутствием конкуренции.
  • В столице Вьетнама - Ханое цена аренды мопеда составляет 6 $. Искать дешевле практически бессмысленно, если и будет дешевле то байк будет в ужасном состоянии.
  • В городе Халонге, мест аренды крайне мало, есть несколько точек в квартале Bai Chay, аренда составит 8$. Торга фактически нет.
  • На острове Кат Ба, аренда скутера обойдется в 5-7$. Если возьмете два байка сразу, смело торгуйтесь за 5 $ США за каждый.

 

top-vietnam.ru

Как арендовать байк или машину в Нячанге

Хотя Нячанг и относительно небольшой город, пешком его не обойдешь за полчаса. Для самостоятельных путешественников, особенно для тех, у кого есть нормальный опыт вождения, лучше всего арендовать в Нячанге байк или скутер, а если вы не привыкли передвигаться на двухколесном транспорте — арендуйте автомобиль  с водителем.

Аренда машины в Нячанге и во Вьетнаме

Автомобиль — самый комфортный транспорт в Нячанге — есть кондиционер, много места, имеется багажник, да и скорость по трассе можно развить приличную. Но есть одна проблема — международные права во Вьетнаме не действуют. То есть арендуя автомобиль в Нячанге или любом другом городе Вьетнама — вы автоматически нарушаете закон. Выход один — арендовать авто с водителем. Это не так дешево, зато удобно и безопасно.

Аренда байка в Нячанге

Намного проще будет арендовать байк во Вьетнаме и в Нячанге в частности. лучше, если у вас есть права категории А. Тогда арендодатели могут и цену снизить и вообще охотнее отдают скутер в аренду. Но если прав нет никаких — ничего страшного. Залога в размере 100 долларов будет достаточно.

Самое главное — вы должны действительно уметь хорошо управлять двухколесным транспортным средством и быть внимательным на дорогах. На практике просто так людей на байках в Нячанге почти никогда не останавливают, разве что из-за каких-либо достаточно грубых нарушений, поэтому очень многие иностранцы ездят тут без прав. Надевайте шлем, не садитесь нетрезвым за руль, не ездите по трое-четверо на одном байке. То, что простят вьетнамцу, иностранцу могут не простить.

В Нячанге минимальная стоимость проката байка на день обычно начинается от пяти долларов. Пункты проката равномерным образом распределены по всему городу.

Будьте внимательны! Иногда у вас могут попросить паспорт в залог, потому что случаи краж транспортных средств в последнее время участились. Не отдавайте свой паспорт никогда и никому! Предоставьте копию паспорта или в крайнем случае отдайте в залог свое водительское удостоверение. Но не паспорт!

Об авторе Marianna

Привет! Я - Марианна! Я очень люблю Вьетнам, природу и красоту этой страны, обожаю вьетнамскую кухню и интересуюсь вьетнамскими традициями и историей. С удовольствием делюсь с вами о том, что знаю и люблю на сайте Vietnamway.ru

vietnamway.ru

Транспорт во Вьетнаме: автобусы, поезда, самолеты

Транспорт во Вьетнаме: на чем передвигаться между курортами, какой общественный транспорт распространен в городах Вьетнама. А также аренда автомобиля и некоторые тонкости вождения.

Добавить отзыв Следить

В растянувшемся с севера на юг Вьетнаме для передвижения между дальними городами разумнее всего пользоваться внутренними авиарейсами «Вьетнамских авиалиний» или «Джетстар Пацифик». Чаще всего самолеты летают между двумя мегаполисами — Ханоем и Хошимином (до 10 рейсов в день), но и другие крупные города не обделены регулярными рейсами. Цены низкие, стоимость полетов начинается от 450 000 VND в одну сторону.

Поезда

Вьетнамские поезда комфортабельны и следуют четко по расписанию. Основной маршрут — Ханой — Хошимин, в пути — 30 часов, стоимость проезда — от 1 100 000 VND.

Во время ночных переездов стоит быть очень внимательным с багажом — нередки случаи воровства. Плееры и прочие гаджеты лучше убрать при первых признаках дремоты.

Купе в вагонах бывают 4-местными (2 яруса) и 6-местными (3 яруса). Многие поезда старые и давно не ремонтировались, так что в дороге их довольно сильно трясет. Билеты на поезд продаются в кассах вокзалов и на оф. сайте железных дорог Вьетнама. В офисах турфирм также можно купить билеты на популярные туристические направления, но цены могут быть завышены, а класс вагона не соответствовать заявленному.

Автобусы

Междугородние автобусы имеет смысл использовать для поездок на небольшие расстояния: постоянные ограничения скорости на трассах выливаются в неоправданно долгие переезды. С другой стороны, цены на автобусные поездки низкие: доехать из Ханоя в Хошимин можно всего за 450 000 VND.

Общественный транспорт в городах

Городской транспорт хорошо развит только в крупных столичных городах: это такси, различные мото- и велорикши («сайкло» или «сикло»). Плату за проезд в такси не нужно оговаривать заранее: во всех машинах есть счетчик, а таксисты обычно немного знают английский. Стоимость поездки: 5500-9500 VND за км плюс 15 800-23 700 VND за посадку. Мото- и велорикши просят 15 800 VND за 15 минут пути, однако размер оплаты следует согласовывать заранее и торговаться в этом случае просто необходимо, так как с туристов всегда норовят взять по максимуму.

Движение на дорогах регулируется плохо, пробки в больших городах — обычное явление.

Что касается автобусов, то их, по возможности, лучше избегать. В столице работают всего 13 маршрутов, система остановок странная и запутанная, а расписания в принципе не существует. Но зато это дешево: примерно 2000 VND за одну поездку.

Аренда авто во Вьетнаме

Арендовать машину во Вьетнаме предпочтительнее «в комплекте» с местным водителем, так как дорожное движение в стране организовано очень плохо, правила соблюдаются редко, и с непривычки можно легко угодить в ДТП. Стоимость проката обычно рассчитывается либо по километражу, либо по суткам. 1 км обойдется от 4500 до 6500 VND в зависимости от фирмы и дальности поездки (чем дальше, тем дешевле), за день возьмут от 800 000 VND.

Если вы все же решили сесть за руль самостоятельно, то придется оформить местные вьетнамские водительские права (при условии, что у вас есть российские или международные, разумеется). Они выдаются в прокатных конторах при наличии визы от 3 месяцев. Как правило, это делается быстро, но возможно понадобится сдать небольшой экзамен на знание ПДД.

Стоимость аренды авто в крупных прокатных конторах начинается примерно от 500 000 VND. При оформлении договора также взимается депозит. Местные прокатчики завлекают низкими ценами — от 100 000 VND в сутки, но связываться с ними стоит. Как правило, эти автомобили не застрахованы, а их техническое состояние оставляет желать лучшего.

Если вам буквально под колеса бросается человек и предлагает оставить авто или мопед на стоянке, имейте в виду, что вы заплатите ему просто так, а охранять ваше авто никто не будет.

Официальные паркинги есть только у торговых центров и на вокзалах. Все остальные «оборудованные стоянки» — мошенничество и развод, их на самом деле не существует. Парковаться во вьетнамских городах можно везде, где нет запрещающих знаков.

Велосипед или мопед напрокат

В крупных городах и туристических центрах на свой страх и риск можно взять напрокат велосипед или мопед. Второе — проще и удобнее, для аренды не требуются водительские права, но настоятельно рекомендуется брать мопед, лишь будучи полностью уверенным в своих водительских способностях. Велосипед обойдется примерно в 20 000-40 000 VND, мопед — от 50 000 VND в сутки. Перед тем, как его арендовать, обязательно проверьте тормоза, работает ли клаксон, датчик топлива, а также горят ли фары. Естественно, никакого алкоголя, обязательно шлем и удобную обувь.

tonkosti.ru

что посмотреть и как арендовать авто

По Вьетнаму на машине: что посмотреть и как арендовать авто

Таких туристов, которые стремятся не зависеть от агентств или экскурсоводов, становится все больше. Ведь разработав свой подробный маршрут и арендовав недорогой автомобиль, можно побывать именно в тех местах, которые интересны, но редко предлагаются компаниями. Вьетнам известен своей протяженностью – расстояние от южной точки до северной границы примерно такое же, как между Москвой и Екатеринбургом. Поэтому путешествие на машине – это прекрасный способ для азартных туристов самостоятельно и быстро познакомиться со страной.

Аренда машины во Вьетнаме

При желании взять напрокат хорошую машину российским путешественникам следует непременно учитывать несколько местных особенностей:

движение в городах страны отличается хаотичностью и медленными скоростями; 70–90% от общего числа самых разных транспортных средств – это мопеды и мотоциклы; аренда машины во Вьетнаме доступна с местным или международным водительским удостоверением. Также нужно будет подписать договор, предъявить загранпаспорт и внести страховой взнос; россиянам, не имеющим международных прав, придется выдержать экзамен на знание вьетнамских правил на дорогах; после успешной сдачи турист получает местные права, но только на 2 месяца.

Неопытным автолюбителям рекомендуется воспользоваться для начала переходным вариантом – арендовать автомобиль с местным водителем, а после нескольких дней путешествий можно решиться на прокат недорогой машины.

Что посмотреть и куда съездить?

Преодолев трудности, туристы готовы отправиться в путешествие, которое непременно станет запоминающимся и ярким приключением. Вьетнам богат разнообразными достопримечательностями, но автомобиль поможет побывать в местах, до которых не всегда можно быстро и легко добраться.

Ханой

Познакомиться с хорошо сохранившимся старым городом вьетнамской столицы – значит на пару часов оказаться в позапрошлом столетии. Здесь можно проехать по нескольким улицам и попутно, сделав 2–4 остановки, заглянуть в местные магазинчики, переполненные китайскими шарами, драгоценностями, бамбуковыми и шелковыми изделиями.

Хошимин

Неподалеку от первого по населению города Вьетнама расположились знаменитая – Ку-Чи – 180-километровая сеть туннелей. Посетив хотя бы некоторые из них, туристы на короткое время могут почувствовать себя местными партизанами, когда-то сражавшимися против французских колонизаторов и американских военных.

Хюэ

Бывшая вьетнамская столица удивит гигантскими размерами Запретного города, где путешественники с трепетными чувствами прохаживаются по длинным дорожкам мимо старинного императорского дворца, древнего театра, высоких ворот и мощных крепостных стен.

Далат

Посещение расположенных в Далате цветочных садов непременно запомнится даже тем туристам, которые равнодушны к орхидеям, розам и прочим растениям. А находящийся неподалеку от города причудливый Ханг Нга – гостевой дом внутри искусственного дерева – поразит оригинальным дизайном, неожиданным для этой страны.

Туристам-автолюбителям стоит непременно учитывать тот факт, что хороших дорог во Вьетнаме очень мало. Поэтому путешествие не покажется комфортным, но этот недостаток компенсируется приятными впечатлениями от каждого города или поселка, встречающегося на пути.

izumclub.com