Путешествие по Вьетнаму на поезде - Советы. На поезде во вьетнам


Поезда во Вьетнаме | Дневник вьетнамца

Поезда во Вьетнаме вполне похожи на наши, но всё зависит от того, в какой тип вагона вы возьмёте билет. Но обо всё по порядку.

ЖД-вокзал в Нячанге

Я решил проехаться на поезде с Нячанга до славного города Хуэ. Дешевле это было сделать на слипингбасе. Но мне был интересен именно железнодорожный транспорт Вьетнама. Билет с Нячанга до Хюэ стоил почти 30 долларов. Это мягкий вагон с лежачими местами.

Поезда во Вьетнаме: билет

Расписание поездов с Нячанга вполне себе большое. Довольно-таки много поездов ходят с Северного Вьетнама в Южный и наоборот.

Кстати, когда шёл за билетами, проконсультировался у Полины насчёт покупки. Рекомендовала на форуме Винского просмотреть и переписать себе в блокнот, как можно на вьетнамском языке узнать наличие билетов и купить их в нужный вагон. Но я этого, конечно же, не сделал. И просто нормально так на ломанном английском пообщался с кассиршей и всё купил, как нужно. Потому что мне повезло я дурак не послушался Полину. Пришёл на вокзал задолго до отправления поезда.

Вполне себе обычный перрон с вполне себе обычными путями.

Необычный только монитор над путями, на перроне, который показывает, какой поезд, где стоит и в каком направлении расположены вагоны (нумерация их точнее). У меня был самый последний 11й вагон.

Внутри вагон оказался вполне приличным. Хорошие купе. Стол, показался длиннее.

Порадовало наличие розетки. В наших вагонах они пока не всюду есть. Причём розетка возле лежака. Под персональной светодиодной лампой. Благодаря ей фильм посмотрел перед сном…

Так же в купе имеется урна. Удобно же 🙂

Купешек, правда, меньше, чем в наших вагонах. За счёт того, что в конце каждого — пространства больше. И стоит «офисная поилка». Бесплатная вода, холодная и горячая.

А спереди вагона — крутая раковина. Даже две 🙂 Причём вода льётся спокойно. Обычные вентильные краны. Туалет (дверь его) выходит в тамбур, что здорово. Те, кто ездил в наших плацкартах в конце вагона — поймут меня.

Тронулись мы вовремя. Всё как бы ок. Со мной ехали вьетнамцы в купе. Видимо, ещё с Хошимина. Вечерком захотелось есть. С собой я ничего не брал, думал купить по дороге. Пошёл к проводнику, а он вообще не шарит по-английски. Увидел у другого проводника что-то нечто столика на колесиках с остатками еды. Начал выяснять. Язык жестов и наручные часы дали нам другу друг понять, что что-то должно произойти в 20:00 с едой. Дождавшись 20:15 я пошёл на разведку.

Тут я вспомнил все страшилки про поезда и все крутые боевики со Сигалом и недавний фильм про поезд ( как же он чёрт возьми, назывался?), который по кругу по всем Земле катается. Так вот. Все вагоны разные. АБСОЛЮТНО ВСЕ! Их всего 11. Я прошёл через весь поезд к первому. Соседний вагон был в дереве. Что-то вроде наших СВ. Потом попроще. Но тоже купе. Затем плацкарты. Потом — сидячие места. А ночь в поезде ехать-то! Народ там кое-как разместился. Далее был самый трешовый вагон. В котором народ спал в проходе. Я не то, чтобы фоткать их всех или даже видео нимать, я боялся на кого-то наступить. Это было совсем не весело… Дошёл до первого вагона — там нечто вроде ресторана. Ну и как обычно бывает, пару компашек, которые закидываются алкоголем. Правда, только пивом. Выпросил я еду. Оказывается, всем бесплатно раздают похлебку из риса с мясом. И ко мне в купе тоже бы приехала тележка с едой. Зато я узнал, какой весь поезд внутри 🙂 Кроме того, повар угостил меня чаем. Крутым таким зеленым чаем. Ну и кукуруза. Куда же без неё 🙂 Во вьетнамском поезде продаётся кукуруза варенная за 9000 донгов. Красота же! Пока ужинал, тележки с едой отправились в путь. Я представляю, как они там всех потеснили. Вернувшись в своё купе я продолжил путь в славный город Хуэ, о котором расскажу в следующих статьях. Подписывайтесь на обновления блога, чтоб не пропустить их!

vnam.trav.link

Поезда во Вьетнаме | Дима-Тур, Вьетнам

Поезда во Вьетнаме

4.8 (96.6%) 47 votes Поезда во Вьетнаме являются популярным транспортом, на котором передвигаются местные жители. Среди туристов поезда во Вьетнаме не пользуются большой популярностью. В данной статье мы разберемся почему так происходит и расскажем о том, как курсируют поезда во Вьетнаме, где купить билет и посмотреть расписание, а также как выбрать тип вагона для комфортного передвижения.

Почему поезда во Вьетнаме не популярны среди туристов

Поезда во Вьетнаме курсируют между самыми крупными городами. В России мы привыкли путешествовать поездом, но, отправляясь в поездку по Вьетнаму, не каждому человеку приходит в голову купить себе билет на поезд. В этой стране среди туристов гораздо популярнее другие виды транспорта:
  • На дальние расстояния можно полететь на самолете. Местные авиалинии предлагают недорогие билеты на рейсы, особенно, если вы путешествуете без багажа.
  • Еще один популярный вид транспорта — это автобусы. Они курсируют между городами и бывают двух видов — обычные сидячие и те, в которых можно ехать практически лежа.
  • Для тех, кто предпочитает индивидуальный подход, скорость и комфорт, существуют недорогие трансферы.
Почему же поезда во Вьетнаме не столь популярные среди туристов? На это есть несколько причин:
  • Билет на поезд стоит несколько дороже нежели на автобус. Туристы пытаются сэкономить и отдают предпочтение последним.
  • Слипинг басы довольны комфортны для передвижения. В них можно удобно разместиться и ехать в течение нескольких часов. Большинство людей спокойно спит в таких автобусах всю дорогу.
  • Чтобы сесть на поезд во Вьетнаме, требуется добраться до железнодорожного вокзала. Прибывают поезда также на станцию. В то же время, автобусы чаще всего отходят прямо с туристических улиц, а иногда даже забирают пассажиров от дверей отеля.
  • В городах существует большое количество офисов, куда можно прийти и купить билет на автобус. Железнодорожные билеты обычно приобретаются через интернет или непосредственно у кассира на железнодорожной станции.
  • Долгие поездки, занимающие более десяти часов, не в почете у туристов, так как они не хотят терять драгоценное время отпуска. Поэтому, чтобы преодолеть большое расстояние, путешественники покупают билет на воздушный транспорт.
Несмотря на все вышеперечисленные факторы, поезда во Вьетнаме — это очень удобный способ передвижения. Они вовсе не похожи на жуткие переполненные поезда из индийских фильмов, скорее они являются практически копией наших российских поездов, поэтому русские путешественники будут чувствовать себя в вагоне поезда вполне комфортно — главное выбрать билет в правильный класс, если вы предпочитаете лежать, а не сидеть всю дорогу.

Поезда во Вьетнаме : маршруты, билеты, типы вагонов

Поезда во Вьетнаме позволяют путешественникам передвигаться между популярными туристическими городами. Например, если вы отправитесь из Хошимина в Ханой, то по дороге будете проезжать такие города как Фантьет, Нячанг, Хойан, Дананг и Хюэ. Что касается типов вагонов, вьетнамские поезда предлагают следующие варианты:
  • Soft sleeper/4 berths soft sleeper cabin — это купе, в котором размещаются четыре спальных места. В общем -то, такое купе практически идентично российскому. Такие купе есть не в каждом поезде. В таких вагонах всегда есть кондиционеры.
  • Hard Sleeper/6 berths hard sleeper cabin — это купе, рассчитанное на шесть спальных мест, поэтому полки в нем идут не в два уровня, а в три. Билеты в шестиместное купе стоят лишь немногим дешевле четырехместного и поэтому особого смысла экономить тут нет. Подобные вагоны есть почти в каждом поезде, но не всегда в них есть свободные места (покупайте билеты заранее). В таких вагонах всегда есть кондиционеры.
  • A/c soft seats. Такие вагоны оборудованы мягкими креслами с откидными спинками. На небольшие расстояния ездить в них удобно, но если вам предстоит ехать всю ночь, лучше все же предпочесть купе при наличии мест. В таких вагонах всегда есть кондиционеры.
  • A/c hard seats — вагоны с деревянными лавками, напоминающими скамейки в наших старых электричках. Ехать в таком вагоне не слишком комфортно. Обычно их предпочитают вьетнамцы, желающие хорошо сэкономить. Они ложатся спать на циновках прямо на полу, игнорирую жесткие скамейки. В таких вагонах также всегда есть кондиционеры.
  • Ordinary hard seats — это вагоны с деревянными скамьями, не оборудованные кондиционерами и самый экономный, но и самый некомфортный вариант.
  • На некоторых маршрутах (например, из Ханоя в Сапу) существуют также специальные фирменные вагоны Livitrans и Golden Trains. Это вагоны повышенной комфортности. Купе в них часто красиво оформлены.
Купить билеты на поезда во Вьетнаме можно, приехав на станцию и назвав дату (лучше показать на календаре), время, станции отправления и прибытия и желаемый тип вагона. Самые популярные сайты для покупки билетов: Что касается бытовых условий, то туалеты в поездах во Вьетнаме присутствуют всегда. Вы сможете купить напитки и воду с тележки продавца, который ходит по вагонам. В поезде есть вагон-ресторан, услугами которого может воспользоваться любой желающий. Если вы едите в сидячем вагоне, то можете попросить у проводника плед. Цены на разносную еду и еду в ресторанах  совсем  не российские и часто не сильно дороже обычной вьетнамской еды в кафе и лавках. Остается добавить, что билеты на поезда во Вьетнаме лучше покупать заранее. Дело в том, что перед отправлением билетов может не быть, либо вы не сможете купить билет в вагон нужного класса. Поезда Вьетнама — это довольно удобный способ передвижения и любой желающий может воспользоваться данным видом транспорта для путешествия по стране.

Автор Дима-тур в 09/09/2016. Опубликовано Передвижение по Вьетнаму

ru.dimatourmuine.vn

Поезда Вьетнама и типы вагонов

Маршрутов поездов во Вьетнаме не так уж и много. Все их можно легко пересчитать по пальцам. Тем не менее, на одних и тех же маршрутах курсируют поезда разного уровня комфортности, скорости и с разными типами вагонов (мест в вагонах). Представляем вам небольшой обзор типов поездов и место в поездах Вьетнама для практического использования. Приведенные ниже обозначения используются как на сайтах бронирования билетов на поезда Вьетнама (http://www.vietnamtrains.com , http://www.vietnamrailways.net или http://www.saigonrailway.com.vn/.), так и при покупке билетов непосредственно в кассах на ж/д станциях.

Просмотреть подробное расписание и при желании забронировать поезд или автобус во Вьетнаме можете через форму поиска:

🔍 Задайте условия поиска

💲 Оплатите билет онлайн

✉ Получите маршрут-квитанцию на email

🚌 Прибудьте к месту отправления

ⓘПри поиске билетов на автобусы и поезда на 12go.asia обращайте внимание на рейтинг билетов/перевозчиков (отмечен звездочками по пятибальной шкале) и отзывы по маршруту. Почти по каждому направлению представлено много отзывов реальных клиентов, воспользовавшихся маршрутом. Выбирая перевозчиков с высоким рейтингом по отзывам пользователей, вы обезопасите себя от возможных проблем во время путешествия.

Типы мест в поездах Вьетнама

  • Soft sleeper/4 berths soft sleeper cabin. Это четырехместное купе, практически такое же, как в наших лучших российских поездах. Отличные кондиционированные вагоны с хорошим сервисом. Один или два туалета в концах вагона. В купе есть светильники, розетка для электроприборов, столик. Также в вагоне есть горячая вода (кипяток, который можно использовать для заваривания чая, супа и т.д.) и холодная питьевая. Разумеется, билеты на эти места самые дорогие.
  • Hard Sleeper/6 berths hard sleeper cabin. Практически то же самое, что и Soft sleeper, только купе на 6 человек. Если в купе на 4-х только две койки по вертикали, то здесь их по три. Билеты сюда стоять дешевле на сущие копейки, так что если вы путешествуете не большой компанией и хотите ехать в купе, смысла покупать такие места никакого. Сэкономите крохи, а ехать не так уж и удобно. Хотя в целом вагоны и сервис практически не отличаются от Soft sleeper.
  • A/c soft seats. Это мягкие кресла в кондиционированном вагоне, по типу самолетных. Они довольно хорошо раскладываются и можно даже поспать, хотя для полноценного сна при длительных поездках это не самый подходящий вариант. Не рекомендую такие места для длительных поездок, сильно устанете. Стоят билеты на Soft seat почти в два раза дешевле, чем на Soft sleeper.
  • A/c hard seats. Это кондиционированные вагоны с простыми деревянными лавками, как в наших электричках. В основном используются для коротких пригородных переездов местными жителями. Если хотите познакомиться поближе с местными жителями и колоритом, можете и прокатиться разок в таком вагоне, но о поездках более чем пара часов не стоит и думать.
  • Ordinary hard seats. Это обычные (не кондиционированные) вагоны с деревянными лавками. Тут, в общем-то, все очевидно.
  • Специальные вагоны Livitrans и Golden Trains. На некоторых маршрутах можно встретить фирменные вагоны Livitrans и Golden Trains. Это вагоны повышенной комфортности с четырехместными купе специально для иностранцев. Стоят они несколько дороже Soft sleeper, но намного комфортнее.

Типы поездов

Поезда различных типов компонуются различными типами вагонов.

  • SE1, SE2, SE3, SE4 вагоны soft sleeper, hard sleeper, soft seats.
  • SE5, SE6 вагоны hard sleeper, soft seats, a/c hard seat, ordinary hard seats.
  • SE7, SE8 вагоны soft sleeper, hard sleeper, soft seats.
  • SE19, SE20 вагоны soft sleeper, hard sleeper, soft seats, a/c hard seat, ordinary hard seats
  • TN1, TN2 вагоны hard sleeper, ordinary hard seats
  • SNT1, SNT2 soft sleeper, hard sleeper, soft seats

Как читать билет?

Информация и образец билета в оригинале взяты с сайта http://seat61.com

Часто используемые вьетнамские слова...

Ngòi или Ghé = сиденье. 

Năm or Giuòng = полка.

Mèm = soft class

Cúng = hard class.

Dièu Hòa (ÐH) = кондиционированный.

Toa = вагон.

 

Ga = станция.

Giò tau = время поезда. Giá Vé = стоимость билеты.

T1, T2, T3 = Tang 1, Tang 2, Tang 3 = нижняя, средняя, верхняя полка.

K6 = 6-ти местное купе. 

K4 = 4-х местное купе.  K='khoang' = купе.

Toan vé = Полная стоимость

Расписание автобусов и поездов во Вьетнаме

nashaplaneta.net

тонкости и подводные камни — ЧопачО

Опубликовано: 8 января 2015 0

Людмила Емелина любезно поделилась с нами информацией о том, как она с мужем и маленькой дочкой путешествовала по Вьетнаму на поездах. Внутри актуальная информация и лайфхаки.

Источник фото

Информация ниже написана со слов Людмилы Емелиной.

Итак, что же надо знать о поездах в Нячанге?

  1. Фирмы, через которые можно заказать билеты часто работают недобросовестно. Можно заказать в 4-х местное купе, а привезут на класс ниже (например в 6-ти местное купе, а то и вообще в общий вагон). Так что если заказывать через кого-то, то надо скрупулезно проверять, что вам привезли. Истинная стоимость поездки указана внизу билета. Фирма заклеивает ее бумажкой с надписью, что на вокзале надо быть за 45 минут до времени прибытия поезда. И это, кстати, правда, поезд может приехать минут на 40 раньше и тут же уехать! Мы ехали из Ханоя в Нячанг и чуть не пропустили Нячанг, т.к. поезд приехал на 40 минут раньше, а мы еще только начали вещи собирать.
  2. Мы свои первые билеты (Ханой—Нячанг) заказывали через хозяина гостиницы в бухте Ха Лонг. Нам все очень оперативно купили, переплатили мы 400 000 донгов.
  3. Расписание поездов (вплоть до километража и времени прибытия на каждую станцию) и стоимости мы брали на этом сайте. Сайт на вьетнамском, но если его открыть в google chrome, то он все автоматически переведет. Здесь все можно посмотреть, но билеты через сайт заказать нельзя. Только покупать на жд станции. Но всё равно очень удобно, точно будете знать стоимость, куда и во сколько прибывает поезд.
  4. Билеты надо покупать заранее, т.к. их может не быть в наличии. Из Нячанга в Дананг мы смогли взять только в 6-ти местное купе на 3-ю полку. Неудобно очень. Мне с ребенком лезть на 3 полку, а еще она захотела пару раз в туалет. В общем трэш. И еще нам некуда было поставить свой чемодан, так что он ехал на полке у мужа (на третьей!).
  5. Поезда здесь в целом чистенькие. Купе такие же как и у нас. Есть отдельная большая раковина для мытья рук и умывания. 2 туалета в разных концах вагона. Везде лежит мыло. В туалетах всегда была туалетная бумага и, как у них полагается, душ для подмывания.
  6. Вот тут много фото и информации о путешествии на поезде по Вьетнаму (из Ханоя в Сапу). Но авторы пишут, что билеты купить не реально, я не согласна с этим: мы покупали, просто надо это делать заранее, минимум за неделю. Ну или места будут не очень хорошие, если покупать не заранее. Авторы также пишут, что поезда другого класса хуже, что тоже отчасти не правда, они вполне нормальные, ну да, не отделаны деревом, но стекла в вагонах есть (они пишут, что железные сетки, может им вагон почтовый попался) и в целом чисто.

Источник фото

Тонкости путешествия на поездах по Вьетнаму

  1. Ни в коем случае до конца поездки не отдавайте билет в руки проводников. В отличие от российских, у них нет дубликата, который мог бы остаться у вас на руках. Отдадите, а потом могут сказать, что вы тут не законно. У нас пару раз очень назойливо пытались забрать билеты, но муж не отдал. Может мы и перестраховываемся, но вот на всякий случай предупреждаем.
  2. Если вы не знаете вьетнамского и плохо английский (а еще вьетнамские кассирши могут плохо знать английский), то лучше сделать скриншот с вьетнамского жд сайта и в кассе тыкать пальцами в даты, и места которые хотите, чтобы не было накладок. После получения билета, все обязательно надо проверить, впрочем это как и везде.
  3. Дети могут ездить в поездах бесплатно (если не занимают отдельную полку а спят с вами) кажется лет до 7, но надо узнавать точно. Моей малявке 4,5. Везде пока пускали бесплатно.
  4. Если вы аллергик, то даже не знаю как тут быть. В тамбуре с нами ездили петухи и орали всю ночь:) Так же с нами ехала на протяжении примерно 18 часов девочка с 2-мя собаками. За это время она ни разу не вывела их в туалет. Может они ходили в коробку, а может они терпели. Не знаю, но запаха не было.

Инфо с сайта nashaplaneta.net

Сайт почему-то часто глючит, поэтому прилагаю принтскрины.

Обозначения самых удобных мест

Важно для таких семей как мы: высокий муж и ребенок.

  1. AnT1 первая полка в 4-х местном купе.
  2. AnT2 вторая полка в 4-х местном купе.

Если вы едете большой компанией, то 6-ти местные купе могут вам понравится, стоят они немного дешевле 4-х местных, но на сущие копейки, на 100 000— 130 000 донгов.

Белье и ротация пассажиров

  1. Белье на протяжении всего пути НЕ меняется. Так что если вы сядете на начальной станции, то белье у вас будет от предыдущего(их) пассажира(ов). Ротация пассажиров большая. Пока мы ехали из Ханоя до Нячанга наши соседи сменились 2 раза и это была не конечная станция! Поэтому в следующий раз, когда мы садились посередине маршрута поезда, я на подушку клала шейный платок.
  2. Багаж. Опять же если вы садитесь не на начальной станции и у вас например большой чемодан, то его, может так случиться, будет некуда поставить. Наш ехал с нами на полке.

Спасибо Людмиле за столь полезную информацию.

Полезное для путешественников

Если вы планируете путешествие (в Нячанг или куда угодно):

Узнать цены и забронировать гесты и отели в Нячанге можно здесь, а здесь можно присмотреть дом/комнату на Airbnb.

Еще полезное про Вьетнам

chopacho.ru

Поезда во Вьетнаме

Мировые сайты бронирования билетов на поезда во Вьетнаме, а так же местные компании по продаже билетов на поезде во Вьетнаме.

12go.asia

Уникальный по удобству пользования сервис бронирования жд билетов, паромов и автобусов в Тайланде, Вьетнаме, Малазии, Комбодже, Брунее и Сингапуре. Ресурс прокладывает сложные маршруты, соединяя разные виды транспорта. Сервис имеет мобильное приложение с «напоминалкой» о поездке за час до отправления вашего поезда или автобуса.

vr.com.vn

Сайт национальных вьетнамских железных дорог.

vietnamtrains.com

Онлайн сервис покупки ЖД билетов во Вьетнаме.

vietnamstay.com

Онлайн сервисы покупки ЖД билетов во Вьетнаме.

Несмотря на то, что железная дорога во Вьетнаме имеет всего несколько маршрутов ( главный из них соединяет Ханой и Хошимин), добраться поездом можно практически в любой значимый населённый пункт страны ( дело в географической особенности Вьетнама, а именно в его «вытянутости»).

Существует две категории поездов – SE и  TN. Поезда TN, это поезда повышенной комфортности, которые соединяют Хошимин с Нячангом  и Куйоном, а также Ханой с Халонгом  и горнолыжным курортом Сала. Поезда SE останавливаются исключительно на крупных станция, что, соответственно, сокращает время в пути между ними.

Рекомендованный сервис бронирования:12go.asia - Уникальный по удобству пользования сервис бронирования ж/д билетов, паромов и автобусов в Таиланде, Вьетнаме, Малайзии, Камбодже, Брунее и Сингапуре. Ресурс прокладывает сложные маршруты, соединяя разные виды транспорта. Сервис имеет мобильное приложение с «напоминалкой» о поездке за час до отправления вашего поезда или автобуса.

Локальные сервисы бронирования:

vr.com.vn - Сайт национальных вьетнамских железных дорог.

vietnamtrains.com - Онлайн сервис покупки ЖД билетов во Вьетнаме.

Рекомендуем бронировать:

пакетные туры во Вьетнам с вылетом из Москвы (и всей России) на сайтах Travelata  level.travel

пакетные туры во Вьетнам  с вылетом из Киева (и всей Украины) на сайте Misto.travel - туры онлайн

пакетные туры во Вьетнам с вылетом из Варшавы (и всей Польши) на сайте Travelplanet

дешёвые авиабилеты во Вьетнам на сайтах Aviasales  Skyscanner

отели во Вьетнаме на сайтах Agoda   Booking.com     Ostrovok   Travelocity 

апартаменты и дома во Вьетнаме на сайтах  Homeaway    Vrbo  

экскурсии во Вьетнаме на сайтах  Vivaster   Weatlas   Sputnik8

страховку для поездки во Вьетнаме на сайтах Сравни.ру  Cherehapa

Malpa Travel - каталог всех мировых сервисов бронирования путешествий. 

Перейти к каталогу.

назад в раздел

malpatravel.com

Путешествие по Вьетнаму на поезде — советы и рекомендации

Основные провинции Вьетнама хорошо связаны между собой железнодорожным сообщением. Если вы путешествуете по Вьетнаму или проводите здесь  отпуск и не скованы жестким графиком, можно сэкономить несколько  десятков баксов и путешествовать по стране не самолетом, а поездом. У железнодорожного сообщения Вьетнама есть свои плюсы и минусы, и мы попробуем их рассмотреть, чтобы помочь вам составить бюджетный план поездки.

Чем привлекательно путешествие по Вьетнаму на поезде

  1. Путешествуя поездом по Вьетнаму, вы действительно узнаете эту страну изнутри. Самое большое преимущество этого вида транспорта – в доступной стоимости и безопасности. Одна поездка обойдется в два раза дешевле, чем перелет, и немного дороже, чем передвижение на автобусе.
  2. Междугородние поезда ездят небыстро и проходят вдоль гор, лесов, долин и даже моря – так что вы можете насладиться природными красотами в полной мере. Кроме того, путешествуя таким поездом, можно познакомиться с местными жителями и узнать подробности их повседневной жизни. Каждая ваша поездка будет знакомить вас с разными людьми: студентами, рабочими, владельцами частного бизнеса и другими туристами. В поезде у вас будет больше шансов завести разговор, чем, к примеру, в самолете.
  3. В некоторых местностях поезд является единственным способом добраться из одной точки в другую. Например, если нужно доехать из Ханоя до Сапы. Дорога между этими городами ухабистая и сложная, а в зимнее время и вовсе не проходная, так что поезд – это экономичный и безопасный способ передвижения.
  4. Если вы требовательны к комфорту, можно купить билет в специальное купе, которое будет обшито деревянными панелями и иметь мягкие сидения. Во вьетнамских поездах заботятся о комфорте своих пассажиров.
  5. Даже короткая поездка на поезде, занимающая три часа времени (если ехать из Хюе в Хой-Ан с остановкой в Дананге) впечатлит вас местными красотами. Сидя несколько часов на сиденье как в обычном вагоне российского метро, вы будете видеть захватывающие горные и морские пейзажи, а медленная скорость поезда позволит вам сделать фото прямо во время езды.

Недостатки поездок на поезде во Вьетнаму

Есть несколько вещей, о которых вы должны знать.

  • Прежде, чем отправиться на вокзал и купить билет, помните, что поезда во Вьетнаме не такие чистые, современные и быстрые, как в Японии или Сингапуре, так как железнодорожному сообщению страны более ста лет и обслуживаются поезда не часто.
  • Сидения в вагонах сделаны из дерева – вы не сможете изменить угол наклона, чтобы прилечь. Конечно, есть и более комфортные мягкие места, но и они сделаны очень узенькими и короткими. При длительной поездке такие условия покажутся действительно дискомфортными.

  • Багажного отделения во вьетнамских  поездах нет – все сумки и чемоданы едут вместе с людьми. Даже, если вы купите билет в отдельное купе, о своем багаже вам придется заботиться самостоятельно, так что спать придется чутко.
  • Некоторые железнодорожные компании предлагают своим пассажирам легкие одеяла и мобильный продовольственный киоск, где можно взять кашу, лапшу быстрого приготовления и прочую пищу. На длинных маршрутах может быть предусмотрен ланч-бокс, но еда будет холодной, да и обеденной зоны, как таковой, в вагоне нет. В каждом вагоне будет расположен один общий туалет, у которого может все время стоять очередь, а к утру может заканчиваться вода.

В общем, путешествие на поезде нельзя назвать самым комфортным способом перемещения, особенно, если отправляетесь вы в длительную поездку, например, из Ханоя до Хошимина и обратно. Но, если вы готовы к приключениям, смело садитесь в поезд!

Советы для путешественника поездом по Вьетнаму

  • Закажите билеты заранее, чтобы выбрать самое лучшее место.
  • Возьмите с собой немного еды, чтобы вы могли перекусить ночью, особенно, если вы сомневаетесь в качестве питания в поезде. Прихватите с собой и большое полотенце, которое можно использовать как теплое одеяло.
  • Если будете ехать ночью, и спать придется на твердом сидении, придумайте, что будет служить вам подушкой.
  • Не берите с собой слишком много вещей – вы не сможете выспаться, постоянно наблюдая за сохранностью своего багажа.
  • Возьмите с собой мелкие деньги, чтобы вам было проще расплатиться за такси на железнодорожной станции или купить еды.
  • Делайте зарядку – да-да, парочка простых упражнений во время поездки улучшит циркуляцию крови и избавит вас от усталости.
  • Не покупайте еду и сувениры на остановках и станциях.
  • Если у вас возникнет проблема с местом в купе или вам станет плохо после съеденной пищи, не стесняйтесь и сразу же обращайтесь к местному проводнику.

Об авторе DenisKa

Привет! Я - Денис, совладелец и создатель сайта Vietnamway.ru. Я увлекаюсь фотографией, путешествиями, эзотерикой, люблю активный и здоровый образ жизни, животных и горы. С удовольствием поделюсь с вами своими наблюдениями и информацией о Вьетнаме.

vietnamway.ru

Советы для туристов путешествующих на поездах Вьетнама

 

 

Все крупные области Вьетнама связаны железнодорожными путями. Если Ваш отпуск ужат по времени и бюджету, то мы рекомендуем путешествовать именно на поезде, и именно на ночных поездах. Есть как плюсы, так и минусы путешествия на поезде, ниже приведены основные «за» и «против».

Аспекты «за» поездку на поезде:

Путешествие на поезде во Вьетнаме поистине незабываемый опыт в жизни. Самое большое преимущество путешествия на поезде, - это умеренная цена на билеты и безопасность передвижения. Стоимость проезда составляет порядка 50% от стоимости билета на самолет и немногим дороже автобуса. Помимо всего прочего, поездка на поезде позволяет подружиться с местными жителями и окунуться в их повседневную жизнь.

 

 

В большинстве случаев, поезда являются единственным средством передвижения до многих исторических мест Вьетнама. Например, чтобы попасть из Ханоя в Сапу, лучше всего использовать поезд, так как обычная дорога обладает плохим покрытием.

Даже для коротких поездок, к примеру, между Хюэ и Данангом, лучше использовать поезд: у Вас всегда будет отдельное место, а в более комфортабельных поездах, еще и кондиционер.

 

 

Есть аспекты и «против» поездки на поезде:

Первое, что стоит учесть это то, что железной дороге Вьетнама более 100 лет, и в большинстве своем поезда и вагоны еще советского времени, соответственно не ждите Европейского комфорта. Так же стоит учесть, что в бюджетных поездах, с сидячими жесткими местами, очень много людей, практически как в Индийских поездах, поэтому передвигаться безумно не комфортно, и очень опасно для вашего багажа.

Вагон-ресторан предлагает очень скудное меню, даже по сравнению с поездами РФ, поэтому не ждите эксклюзивного меню в вагоне-ресторане.

 

 

Безопасность в поездах Вьетнама:

Особых сложностей в поездке на поезде у Вас не должно возникнуть. Но об одном стоит помнить, если вы путешествуете на бюджетных поездах, да еще и в бюджетных вагонах, то внимательнее относитесь к своим вещам. Аккуратно размещайте их поближе к себе и не оставляйте их без присмотра, а так же по возможности берите вагоны с 4-мя спальными местами, а не с 6-ю.

 

 

Другими словами, путешествие на поезде может быть безумно интересным и увлекательным, но и не ждите Европейского комфорта, а так же придерживайтесь следующих советов:

  • Приобретайте билеты заранее, чтобы была возможность забронировать лучшие места!
  • Возьмите с собой еды, в том случае, если Вас не устроит меню в вагоне-ресторане. Так же возьмите теплые вещи, особенно если вы путешествуете на бюджетных поездах.
  • Если вы приобрели билеты на жесткие сидячие или спальные места, то позаботьтесь о надувных подушках.
  • Не берите слишком много вещей в поезд, их сложно перевозить и следить за ними.
  • Держите определенную сумму наличными, что бы всегда можно было заплатить за еду или дополнительные услуги в поезде.
  • Не покупайте еду и сувениры на транзитных станциях вдоль пути следования поезда, там все безумного дорого, по сравнению с общими ценами во Вьетнаме.
  • Если есть проблемы с вашим местом или качеством продуктов питания, не стесняйтесь обращаться к проводнику и ответственному по ресторану.

allviet.ru