Фото «Слипбас» из фотогалереи «Вьетнам» отель «Экскурсионный тур 3*» Вьетнам , Вьетнам (экскурс.) ТУРЫ.ru. Слипбас во вьетнаме фото


Вьетнамский слип-бас - Чукча не читатель, чукча

Юго-Восточная Азия богата на экзотику - это касается всего, даже средств передвижения.Только там вы сможете увидеть море мотобайков всех мыслимых типов, расцветок, разновидностей и производителей, а также экзотические для нас штуковины со смешным названием тук-тук (или более понятным нам - моторикша).Во Вьетнаме, как ни странно, тук-туков нет, но нам удалось познакомиться с не менее для нас необычным видом транспорта - Слип-басом (слипинг-бас, sleeping bus).

Слип-бас представляет собой междугородный автобус, в котором вместо обычных кресел установлены полулежачие мягкие кресла.Внешне слип-бас практически ничем не отличается от обычного автобуса, и снаружи его можно узнать только по специфической светодиодной подсветке, которой оборудуются все слип-басы Вьетнама ;)

Такие "лежаки" расположены в три ряда и два яруса, так что вместимость автобуса оказывается достаточно приличной, при этом ехать в нём достаточно комфортно - всяко удобней, чем в самолётном кресле, в аэроэкспрессе или электричке.Не просто ехать - а спать, как, собственно, и вытекает из названия.

Спинка креста поднимается под любым углом вплоть до прямого, хотя и не раскладывается "в горизонт", оставаясь примерно под углом в 30 градусов к горизонтали.

Автобусные маршруты на слип-басах планируются так, что бы отправляться поздно вечером, а в пункт назначения прибывать рано утром.В пути предусмотрено несколько остановок на посещение туалета - хотя в "этих интернетах" пишут, что бывают и автобусы с туалетом на борту.

В стоимость билета входит также флисовый плед и бутылка воды - так что спать в слип-басе вполне комфортно, и наутро у вас не ломит шею, как это бывает после сна в самолёте, даже несмотря на использование специальной шейной подушки.

Габаритные вещи сдаются при посадке в обычное для всех туристических и междугородных автобусов багажное отделение под полом салона, а мелкие вещи типа рюкзачков берутся в салон.При входе предлагается снять обувь, под которую водитель выдаёт одноразовые пакеты.Обувь можно положить в небольшой лючок, расположенный под спинкой вашего спального места.

Должен заметить, что стоимость проезда на слип-басе несколько дешевле, чем по железной дороге, и значительно дешевле, чем на самолёте - а потому слип-басы пользуются популярностью не только среди самих вьетнамцев, но и среди туристов.Многие "уличные" туристические компании продают экскурсии вместе с билетами на обычный рейсовый слип-бас - так выходит дешевле.Сотрудники турфирмы сажают вас на автобус в пункте отправления, а на конечной остановке уже встречают гиды.

Мы поехали на двухдневную экскурсию в Сайгон (Хошимин) из Нячанга (это около 400 километров) именно на слип-басе - и ничуть не пожалели об этом, поскольку прекрасно выспались в дороге.

В нашей группе было несколько человек, выбравших трансфер самолётом - так они жаловались на бессонную ночь.Несмотря на то, что лететь всего около 40 минут, существенное время занимает трансфер в аэропорт, регистрация и посадка на рейс, а также трансфер из аэропорта - в результате почти всю ночь приходится провести на ногах, тогда как мы лежали себе в мягких креслах в кондиционированном салоне ;))

По дороге в Сайгон мне было интересно поглазеть по сторонам, и я не спал полночи, предаваясь этому увлекательному занятию - жаль только, что снимать из движущегося автобуса ночью практически нереально, а потому могу только описать вам словами, насколько волшебно выглядят ночью плантации "драконовых фруктов", каждый кактус на которой подсвечивается индивидуальной LED-лампочкой тёплого (3200K) белого света.

Собственно, тогда я и не знал, что за культура требует такого к себе трепетного отношения - и просто наслаждался видом футуристически выглядящих полей, уходящих по пологим склонам за горизонт.Как пояснил мне потом наш гид Кон в ответ на мой вопрос, плантации "драгон фрута" (питайя, или питахайя) подсвечивают ночью специально - считается, что из-за ночной подсветки он быстрее созревает.

Собственно, и сам плод "драконьего фрукта", или питахайи, выглядит достаточно необычно:

Необычен и его вкус.Внешне плоды все одинаковы, но существует две разных разновидности этого фрукта - с белой мякотью и с мякотью свекольного цвета.

"Свекольная" разновидность питахайи интересней на вкус и значительно дороже белой.

Подсвеченные плоды питахайи ночью я таки могу вам показать - но лишь уже лежащими уже сорванными на прилавке торговца фруктами ;))

Собственно, "драконьи фрукты" и способ их выращивания имеют весьма малое отношение к теме про слип-басы - но, тем не менее, я счёл нужным упомянуть об этом именно здесь, ибо если вдруг вам придётся как-нибудь прокатиться ночью по Вьетнаму на слип-басе - имейте в виду, что примерно в 3-4 часах пути от точки отправления (то есть - примерно посередине маршрута) вы можете увидеть волшебнейшее зрелище - залитые морем огней плантации питахайи. ;)

honzales.livejournal.com

Хитрости слип - басов во Вьетнаме

Слип — басы — это большие автобусы, в которых предусмотрены не места для сидения, а в 2 яруса расположены лежачие места. Они предусмотрены для относительно комфортного перемещения из пункта А в пункт Б ночью. В них можно и нужно спать. Однако не все так просто

Перемещение в этом автобусе комфортным можно назвать едва ли. Тому есть несколько причин:

• полки для возлежания на них достаточно малы для лиц с ростом выше 175 см

• кондиционеры работают даже в том случае, если Вы максимально закрыли канал для вентиляции

• в салоне автобуса работает разных самых ярких цветов подсветка (светодиодное освещение)

• работает телевизор, по которому, как правило, происходит вещание какого-то вьетнамского концерта

• скорость езды вьетнамских «шумахеров» запредельна, плавность хода оставляет желать лучшего. Элементарно страшно

Как же победить всю эту напасть? Для себя я придумал несколько правил езды в слипах, готов поделиться с Вами. Если я что-то не учел, прошу простить. А если Вам есть, чем поделиться, пишите мне пожалуйста, я обязательно размещу дополнительные рекомендации

Итак, рекомендации согласно пунктам:

• при Вашем росте свыше 175 см рекомендую просить продать Вам билеты в самом последнем ряду автобуса. Там полки несколько больше и Вы сможете вытянуть ноги, а не подгибать их в течение всей поездки. Если даже Вам не продали таковых билетов в офисе, просите водителя улечься именно на этих местах. Они как раз и предусмотрены, как правило, для них. А так как вьетнамцы отзывчивы, как правило они соглашаются без проблем

• даже несмотря на то, что в автобусе Вам выдадут плед для укрывания, возьмите с собой скотч. Эта липкая лента поможет Вам лишить себя удовольствия быть обдуваемым северными ветрами в течение Вашего краткосрочного путешествия. Заклейте вентканал

• я бы советовал предусмотрительно запастись чем-то для прикрытия закрытых век во время езды, свет ярок и проникает даже сквозь прикрытые веки

• музыка Вьетнама очень мелодична, но уж больно заунывна в большинстве своем. Боюсь, что славянским ушам она надоест уже через минут 20, а спать-то хочется. Беруши — вот мой совет. Или наушники со своей музыкой, под которую Вы сможете отдыхать

• ездить на слипах порой действительно страшно. Управляют ими воистину бесстрашные парни, которые выезжают на встречку, обгоняют всех подряд. Но факт остается фактом. Слипы были и остаются единственным адекватным по срокам — деньгам средством передвижения между городами Вьетнама. Поэтому у меня совет крайне простой: спасть. Во сне ведь не страшно. Устаньте перед поездкой, чтобы без лишних проблем погрузиться в объятия Морфея

Ждем Ваш голос

[Голосов: 20 В среднем: 4.1]

vietnamsuvenir.com

автобус и трансфер на такси

Пробыв 2 дня в Хошимине, мы решили доехать до Нячанга. Наиболее бюджетный и интересный способ добраться в Нячанг из Хошимина — поехать на ночном автобусе, слип-басе. В таком автобусе вместо кресел кровати, и всю дорогу можно спать с относительным комфортом. Билеты купили на ресепшене в своем отеле за 230.000 донгов (400 руб) с человека.

Автобус Хошимин-Нячанг

Варианты, как доехать в Нячанг из Хошимина

На самолете: купить авиабилеты можно по этой ссылкеНа такси: заказать индивидуальный трансфер можно тутНа автобусе: наиболее бюджетный способ. Купить билеты можно на сайте 12Go

Автобус Хошимин — Нячанг

Цена на билет включает трансфер от отеля до автобуса. Наш хостел в Хошимине находится недалеко от автостанции, поэтому трансфер был организован в виде тётеньки, которая нас пешком проводила до автобуса коротким путём по подворотням

Относительно удобно расположились на сиденьях-кроватях

Слипбасы представляют собой внешне обычный автобус, а внутри в 3 ряда установлены двухъярусные кровати. С моей комплекцией и ростом 180, на таком кресле мне удалось довольно удобно поспать. Хорошо, что в Тайланде сбросил 10 кг

Слип бас во Вьетнаме: так выглядит салон с фирменной голубой подсветкой

Проходы довольно узкие, но бочком протиснуться можно. Мы оба отметили, что спать удобнее всего на верхней полке, чтобы никто своими жо перед лицом не шнырял. Кресло с обоих сторон имеет ручки и ремни безопасности, так что с него так просто не упадёшь. Для особо габаритных людей в хвосте имеется тройная кровать.

Узенькие проходы во вьетнамских слиппинг басахВо втором проходе есть дополнительные кровати

Также, в хвосте слип баса есть туалет. В отличие от тайских междугородних автобусов, в туалетах которых нужно сгибаться пополам, во вьетнамском кабинка просторная и по высоте можно встать в полный рост.

Всем пассажирам перед входом необходимо разуться и положить обувь в специально предназначенный пакет.

Каждому дают бесплатно по бутылочке воды, но покушать ничего не предоставляется, так что лучше что-нибудь из еды прихватить с собой.

Так же не лишней будет теплая одежда — толстовка, брюки и носки. Багаж нужно сдать, взяв с собой в салон лишь самое ценное, так как класть сумки некуда, кроме как себе в ноги. Я взял в салон только маленький рюкзак с теплыми вещами и сумку с ноутбуками.

А еще в автобусе есть бесплатный wi-fi интернет.

В таких комфортных условиях прошла ночь в дороге из Хошимина в Нячанг. Можно было бы добраться на самолёте, но прокатиться на таком автобусе нам было очень интересно, да и переплачивать не хотелось. Цены на авиабилеты Хошимин — Нячанг. Также можно заказать трансфер тут.

Как доехать в Нячанг из Хошимина на поезде мы точно не знаем, но такая возможность тоже имеется. Купить билеты на поезд можно на сайте 12GoAsia

На автобусный переезд мы потратили 460 тыс донгов на двоих (25$). Время в пути от Сайгона до Нячанга около 8 часов. Расстояние между городами 430 км. На карте в конце статьи отмечены места, откуда стартует автобус в Хошимине и куда он привозит в Нячанге.

Трансфер Хошимин — Нячанг

По этому направлению можно доехать не только на автобусе. Если вы прилетаете в аэропорт Сайгона, можно взять трансфер прямо из аэропорта или посмотреть пару дней город, а трансфер оформить от отеля. Заказать такси из Хошимина в Нячанг можно по этой ссылке.

Цены на такси Хошимин — Нячанг

Где остановиться в Нячанге

  • Novotel Nha Trang
  • Dendro Gold Hotel
  • The Summer Hotel
  • New Sun Hotel
  • Edele Hotel

Недорогие отели

  • Adam Viet Nam Hotel
  • CR Hotel
  • Happy Angel Hotel
  • iHome Nha Trang
  • Melody Hotel

Все отели в Нячанге

Маршрут автобуса «Хошимин — Нячанг» на карте:

room-number.ru

как и на чем путешествовать по стране

Путешествие по Вьетнаму — маршрут

Во всех путеводителях, отчетах и заметках путешественникам указывают на географию Вьетнама. И это неудивительно: страна практически целиком вытянулась  вдоль побережья, что делает ее чрезвычайно удобной для перемещения на байках, автобусах, поездах и другом наземном транспорте. По сути Вьетнам оставляет путешественникам на выбор два варианта: ехать с севера на юг, или с юга на север.

Так получилось, что во Вьетнаме, мы испробовали почти все способы передвижения (за исключением автостопа, разве): мопеды, самолеты, поезда, автобусы-слипбасы, местные сидячие автобусы и водные виды транспорта. Спешим поделиться.

Путешествие по Вьетнаму на слипбасе

Слипбасы, слипер басы или слиперы — популярные в странах Азии двухэтажные автобусы с лежачими местами. Виды автобусов и их качество могут сильно различаться в зависимости от страны, в которой вы путешествуете (во Вьетнаме они очень комфортабельны), но тоже очень зависят от компании, у которой вы приобретаете билет.

Практически во всех автобусах имеется wi-fi, подушка или удобный подголовник и одеяло. И все бы хорошо, если бы не особенности вьетнамского вождения. В слепом повороте на серпантине выехать на встречку, а потом резко затормозить в пол — это обычная ситуация для дорожного движения здесь. Настоятельно рекомендуем не выбирать место с лобовым стеклом в зоне видимости — лучше забраться подальше и постараться быстрее заснуть, не наблюдая за процессом.

На что обращать при выборе слипбаса во Вьетнаме?

  • В первую очередь при выборе слипер баса, советуем обращать внимание на наличие туалета. Причем абсолютно необязательно, что купив билет подороже у компании посолиднее, вы получите туалет в салоне, а купив самый дешевый вариант — нет. Так, популярная компания, которую многие советуют в соц.сетях, FUTA Buslines — как правило не имеет туалетов, а местный и самый бюджетный вариант CUC TUNG, отправляющийся с автобусных станций и который выбирают только вьетнамцы — имеет. Туалет в автобусе очень неудобный, из-за того что водителей тут выбирают исключительно наглухо неадекватных, но его наличие — это ваше освобождение от остановок каждые полчаса, что существенно сокращает время в пути.
  • Во вторую: время дня. Из Сайгона в Нячанг мы ехали на дневном автобусе, еще и без туалета и это был кромешный ад. Дорога заняла на треть больше времени чем ночью: постоянные остановки, заезды в кафе, с которыми у компании договор, для еды — все это было очень утомительно. Так что по возможности, выбирайте ночные автобусы.

Билеты на слипбас можно купить во Вьетнаме, как в офисе самой компании, так и в туристических офисах. Как правило, тур. компании берут себе 50-70 тысяч донгов за услуги, зато гарантированно предоставляют трансфер от их офиса. В общем, чтобы сэкономить, лучше поищите офисы непосредственно автобусной компании. В Нячанге и Сайгоне это сделать особенно просто, в Ханое придется потрудиться.

Цены на слипбасы во Вьетнаме

На начало 2015 года: Нячанг — Хюэ, Дананг — Нячанг — от 250 тысяч донгов до 350. Хюэ — Ханой, Ханой (Ниньбинь) — Хюэ — от 300 до 350 тысяч. Билеты на автобус из Ханоя в Сапу и обратно: 250 000 донгов в тур. фирмах, 180  у самой автобусной компании. Путешествие на таких автобусах — самый дешевый вариант добраться в этот городок в горах.

Мы уже писали о наличии туалета в автобусах для местных, но не можем не отметить, что сами автобусы находятся в намного более плохом состоянии. Чем больше европейцев в автобусе, тем новее и лучше транспорт. В Сапу мы ехали вообще на новеньком автобусе, для которого это был первый выезд. Вьетнамцев на борту не было. Из Дананга в Нячанг мы ехали среди одних вьетнамцев, из-за запаха туалета и от курящего водителя укачивало, а от пассажиров пахло еще хуже. Впрочем, вероятно, что это только совпадения. В общем, решайте сами 🙂

Путешествие по Вьетнаму на поезде

Поезда — еще один удобный способ путешествия по стране, к тому же очень живописный. Железная дорога часто идет вдоль моря, рисовых террас, так что можно насмотреться на пейзажи, не прикладывая никаких усилий. Однако, у поездов есть один существенный минус, из-за которого мы прокатились на них всего один раз: цена билета. Различия в стоимости поезда и слипбаса, может достигать двух, трех а то и четырех раз. Нередко, билеты на поезд стоят дороже, чем на самолет. Впрочем, есть направления, на которые поездом будет ехать выгоднее: например, Ханой — Ниньбинь.

Места в поездах бывают разных видов, если интересно, в гугле много подробной информации. Скажем только, что купе ничем не отличается от наших. Сидячие мягкие кресла, на которых мы ехали в Ниньбинь были намного удобнее чем аналогичные в России — они очень сильно откидывались, не создавая дискомфорта из-за достаточно большого расстояния между рядами. Еще из плюсов: большое количество розеток с нормальным напряжением, которые были очень кстати: мы подзарядили свои телефоны. При посадке каждому пассажиру дают бутылку с водой. В слипбасах в теории тоже, но обычно водители экономили или на всех, или на европейцах, так что в реальности нам воду давали меньше, чем в половине случаев.

Поезда более комфортный способ перемещения по Вьетнаму, чем слипбас, но только если вам не жалко платить в 3 раза больше, чем за слипбасы и раза в 2 больше, чем за поезда в России.

Путешествие по Вьетнаму на местных автобусах

Маршруты локальных автобусов, как правило, покрывают небольшое расстояние. Например, Хюэ — Дананг. Отправляются они с автобусных станций, кроме того их можно поймать на трассе или в городе, как обычную маршрутку в России. Стоимость билета в Дананг: 50 тысяч на человека. Автобус идет медленно и останавливается постоянно пока не наберет полную кабину людей. Едет со средней скоростью 40 км в час, так что слипбасы бодро обгоняют вас. С другой стороны, это тоже отличный способ посмотреть пейзажи за окном. А низкая цена и большое количество маршрутов делают их отличным способом путешествия на короткие расстояния.

Путешествие по Вьетнаму на мотобайках

Ну и раз мы коснулись коротких расстояний: самый очевидный, прекрасный и увлекательный способ — мотобайк. Особенно, если у вас нет чемодана за спиной. Арендовать байк во Вьетнаме неимоверно просто, от 3 до 7 долларов вы найдете его в любом городе. Покупка обойдется в 200-500 долларов. Мотоцикл или мопед — лучший и самый действенный способ изучить отдельные города.

Изначально нам так понравилась дорога Нячанг — Далат, что мы решили съездить на байке и до Дананга, несмотря на не очень позитивные отзывы о таком пути. Но две аварии сказали свое дело и мы передумали. И очень даже правильно. Длительные расстояния (а все что больше 200 км здесь — это уже далеко)  очень тяжелы. Особенно, если едешь по трассе национального значения: фуры, из-за  выхлопных газов которых лицо становится черным; слипбасы, которые загоняют тебя в кювет; машины ночью все поголовно едущие с дальним светом. В общем мотобайк на дальние расстояния или для совсем любителей, или для людей, которые готовы ехать по 200 км в день и постоянно останавливаться по пути.

Перелеты по Вьетнаму

Внутренние перелёты во Вьетнаме пользуются большим спросом у местного населения. Виной тому очень и очень небольшая цена. Впрочем, дешевые авиабилеты во Вьетнаме есть прежде всего на направления в/из Ханой и Сайгон. Самолет Дананг — Нячанг будет уже не таким бюджетным, но все равно дешевле чем в среднем перелеты по России.

Все дешевые авиабилеты во Вьетнаме предлагают лоукостеры, а значит за багаж платить придется дополнительно (и иногда столько же, сколько и за сам билет), так что летайте налегке 🙂

Еще один минус, авиасообщения во Вьетнаме — постоянные задержки рейсов. Мы летали внутри страны неоднократно и не было ни одного случая, чтобы самолёт вылетел вовремя. Задержки по 3-4 часа — это нормально, что очень существенно осложняет планирование маршрута.

Что же выбрать для перемещения по Вьетнаму?

Ответ простой: комбинируйте. Слипбас ночью, чтобы сэкономить; поезд между ближними городами, чтобы посмотреть пейзажи; мотобайки обязательны для осмотра достопримечательностей и комфортных поездок, типа Нячанг — Далат; катера и лодки, для поездок на соседние острова; самолет можно оставить на обратный путь. Всегда здорово, когда есть выбор, тем более все виды транспорта во Вьетнаме стоят вполне приемлемых денег.

Надеемся, статья была полезной. Если остались какие-либо вопросы, задавайте их в комментариях, с радостью ответим на них.

karma-journey.ru

Из Нячанга до Сайгона на Sleeper bus самостоятельно. Почему слипбас во Вьетнаме может быть интересен российскому туристу? | Мир вокруг нас

Мое тело подпрыгнуло и вернулось с шумом вниз. Нет, позвоночник вроде бы на месте! Что ж, ямы на дорогах есть во многих странах.

Sleeper-bus — что это?

Если у вас есть желание самостоятельно добраться из Нячанга (автовокзал находится чуть дальше знаменитого храмового комплекса Пагода Лонг Шон) до великого азиатского мегаполиса Сайгона (Хошимин), то так называемый sleeper-bus (слипбас) становится одним из вариантов выбора (цена билета — 190 000 донгов, или 9 $ по курсу, если покупать прямо в кассах автовокзала). Что же это за «птица» такая — «сон-автобус»? Во Вьетнаме он очень популярен.

Представьте себе плацкартный вагон, только в очень уменьшенном варианте. Полки для сна располагаются не поперёк вагона, а вдоль. Выходит, ноги пассажира едут вперед по ходу движения транспортного средства, а голова следует за ногами. Ярусы с полулежаками выстроены в три ряда по ходу движения. Лежаки здесь не являются в полной мере кроватями, потому что возлечь на них нельзя, они изогнуты. Положение тела при поездке в sleeper bus напоминает положение пилота в болиде, то есть пассажир полулежит-полусидит. Ступни и часть ноги до середины голени уходит в специальный кожух, остальное тело открыто.

Наиболее комфортные, если можно так выразиться, места для высоких людей расположены в sleeper bus в самом хвосте, потому что там нет упора для ног, его заменяет узкий проход к туалету. Ноги здесь у высокого пассажира свисают, если вы едете на втором ярусе, или лежат на пути остальных пассажиров, если вы на первом ярусе.

Однако в задней части автобуса присутствует и не очень приятный сосед. Туалет! О! Я скажу вам с уверенностью, что пользоваться туалетом в sleeper bus Вьетнама нужно уметь.

Туалет

Это очень узкий отсек, где на полу имеется отверстие. Туалет не имеет унитаза, поэтому он ближе к подтипу «сортир». Очень узкая дверь не дает свободно войти в помещение для крупных граждан.

Самый важный момент, что должен знать турист о туалете в sleeper bus — это время, когда лучше всё сделать. Это вам не плацкарт поезда, где туалетом пользоваться на остановках запрещено. Тут все с точностью до наоборот: идите в туалет не тогда, когда приспичило, а на остановках, коих по пути следования из Нячанга до Сайгона (Хошимина) официально запланировано три штуки минут по 15 каждая.

Я же не знал этой тонкости и пошел по малой нужде во время ночного движения. Надо сказать, что я попал в момент ремонтных работ на автомагистрали, и вообще дороги во Вьетнаме, прямо скажем, не очень. Я протиснулся в кабину и уже собирался произвести дальнейшие действия, как автобус дико прыгнул на высокой скорости на очередной дорожной выбоине. Случился конфуз: меня откинуло на дверку, которая, кстати, не закрывалась, и я чуть ли не вывалился из туалета в салон на молодую вьетнамку с ближайшего к туалету места. Меня спасли габариты. Нет, не автобуса. Я — как мужчина крупный — попросту застрял в узком проеме входа в туалет, как пробка в бутылке.

Так что настоятельный совет туристу: использовать туалет в sleeper bus во Вьетнаме на ходу контрпродуктивно. Дождитесь официальных остановок автобуса.

Комфорт

Где хранить вещи? Крючков никаких не предусмотрено, даже рюкзак на самом деле повесить негде, и единственное место для вещей — у вашего живота или за спиной.

Вьетнамцы перевозят в sleeper bus все что угодно. Себя, тёщу, грузы, собак и кошек, детей и прочее. В наш автобус было загружено в багажные отделения: чемоданы, одна собака в клетке, одна кошка (тоже в клетке). Затем подъехал парень на байке, и тут я совершенно обалдел: он слез с седла и вместе с водителем они запихнули еще горячий мопед в багажное отделение!

Когда во время пути ночью автобус кидало на кочках, то под пассажирами гавкала собачка. Затем вступал кот. Громыхал незакреплённый байк. Впереди храпела бабушка лет 70. А водитель нашего sleeper bus все время сигналил встречным транспортным средствам. Требовал пропустить. Это было очень музыкальное путешествие. Если вы турист, чувствительный к звукам во время сна, поспать в таком транспортном средстве будет непросто.

Наполненность sleeper bus

Автобус будет вести столько пассажиров, сколько решат водители. Если спальных мест 35 (к примеру) и продано столько же билетов, не думайте, что поедет 35 человек. Автобус набивают под завязку, в узких проходах, где и боком пройти трудно, на жёстких узких ковриках также будут ехать местные жители. Пройти к туалету непросто, придется проявить чудеса эквилибристики.

Запахи

Понятно, что когда все пассажиры разуваются, запах по салону идет не жожоба, хотя снятую обувь и кладут в выдаваемый целлофановый пакет. Но в sleeper bus пассажира ждет еще одна гамма ароматов: в туалете курят во время движения, и запах этот не выветрить, его тянет в салон. Тот, кто не курит, понимает, что не унюхать табак невозможно. Но бывают и приятные запахи. Утром девушка брызнула на себя дезодорантом, и стало веселее.

Влажная салфеточка

Зато с утра в sleeper bus вас удивляют с положительной стороны. Вот уже вы катитесь по пригородам Сайгона (Хошимина), уже видны реально невероятные огромные фигуры драконов, что венчают вход в один из парков города с аттракционами, а вам дают влажную салфеточку!

Так как моя иностранная физиономия после данной поездки приобрела, очевидно, мятое, глуповатое выражение, мне водитель выдал даже две штуки больших салфеток. Я обтерся обеими и взбодрился: не спал всю ночь, но бодрость пришла! Впереди меня ждали шесть дней в удивительнейшем мегаполисе Азии — Хошимине (Сайгон).

В целом у туриста может создаться впечатление, что путешествие из Нячанга в Сайгон (Хошимин) на sleeper bus (слипбасе) во Вьетнаме связано со многими неудобствами и рисками, но не стоит их преувеличивать. Да, это не столь комфортно, как на поезде (поезд стоит в три раза дороже, если брать мягкое спальное место soft-bed) и в самолёте, но хотя бы раз прокатиться на sleeper bus туристу стоит обязательно! Это уникальный вид транспорта, и вы его не забудете, в России ничего подобного нет и поэтому «распробовать» на собственный вкус такое очень интересно.

shkolazhizni.ru

Как доехать из Хошиминам (Сайгона) в Нячанг на слип-басе

Из Бангкока мы прилетели в город Хошимин (бывший Сайгон) и решили задержаться там на пару дней, чтобы осмотреть город перед длительном сидении на одном месте в Нячанге.

Наверное, нам просто не повезло в ряде случаев, но город Хошимин нам не слишком понравился. А с детьми там вообще довольно сложно показалось: жара, просто кучища байков, такого их количества я не видела даже в Бангкоке!

Это байко-движение в Нячанге около четырех часов вечера, довольно свободно

Дорожное движение в Нячанге

А примерно так выглядит трафик в Хошимине. Движущаяся толпа! К сожалению, своих фоток байко-движения из Сайгона у нас нет, это фото из интернета просто, чтобы передать атмосферу

С местным населением общаться на английском невозможно: его почти никто не знает, объясняться нужно было только на пальцах. После Сайгона я с опаской ждала, что в Нячанге будет примерно также. Но, тем не менее, мы погуляли по городу, там есть очень красивые виды. А ночной вид с крыши нашего дома на взлетающие и приземляющиеся самолеты, на финансовую башню Bitexco (самое высокое здание в Хошимине), запомнится нам наверное навсегда.

Прогулка по Хошимину: мост над речкой, на заднем плане — самое высокое здание в городе со смотровой площадкой

На крыше нашего дома была такая вот площадка, даже с деревьями.

Вид с крыши нашего дома утром

и ночью…

Автобус Хошимин-Нячанг: расписание и стоимость

Дорога из Хошимина в Нячанг оказалась довольно тяжелой: добираться мы решили на знаменитых вьетнамских слип-басах, чтобы сравнить их с тайскими собратьями. Разница между ними колоссальная: если в Таиланде в ночных автобусах у вас просто максимально раскладывается сидячее кресло и ставится подставка для ног, то во вьетнамских автобусах дальнего следования имеются практически кровати в два этажа.

Изначально было намерение лететь в Нячанг на самолете вьетнамским лоукостером JetStar: мы нашли билеты за неделю до отправления за цену, равную поездке по тому же маршруту на слип-басе. К сожалению, из-за косяков Сбербанка мы не смогли оплатить билеты, а когда разобрались с ним, цены уже взлетели. Совет: если собираетесь покупать авиабилеты Хошимин-Нячанг, делайте это заранее! Цена за перелет Хошимин-Нячанг, скорее всего, будет такой же, а комфорт, по сравнению со слип-басами, колоссальный!

Как добраться из Хошимина в Нячанг на поезде?

Есть также возможность доехать из Хошимина до Нячанга на поезде. Время в пути будет таким же, как и на слип-басе, но, конечно же, удобство выше в разы. Однако цены на вьетнамские поезда намного выше, чем на слипбасы, и иногда даже сравнима с авиабилетами, купленными очень заранее (например, на лоукостер AirAsia, если не учитывать багаж). Также стоит учесть, что у вьетнамских поездов есть 4 уровня комфорта: жесткие сидячие места, мягкие сидячие места, жесткие спальные места (6 полок в купе) и мягкие спальные места (4 полки в купе).

Мы очень полюбили вьетнамские поезда, потому что ездить в них очень комфортно. Высокую стоимость лично нам немного компенсирует бесплатный проезд для ребенка (конечно, спать он будет с вами на одной полке). При таком раскладе стоимость поездки из Нячанга в Хошимин на нас троих (2 билета и бесплатно ребенок) выходит 890 тысяч донгов (40 долларов). Это самые дорогие места в мягком спальном купе на 4 полки. Хотя разница с жесткими спальными мизерная, просто мягкие спальные полки раскупаются намного быстрее, поэтому приобретать их нужно сильно заранее.

Сейчас мы подробно расскажем про то, как добраться их Хошимина в Нячанг на автобусе, но если вас интересует перемещение между городами Вьетнама на поездах, а также расписание поездов из Нячанга в другие города, читайте эту статью.

Где и как купить билеты на автобус Хошимин-Нячанг

Билеты Хошимин-Нячанг на наш спящий автобус были куплены в туристическом районе, в Дистрикте 1, за день до отправления. Стоили они 225 000 вьетнамских донгов (10 долларов) с человека. Автобус отправлялся оттуда же. В этом случае билет на ребенка покупать тоже надо, потому что спать в тесной полке слипбаса даже с маленьким ребенком — испытание, которое не посоветуем никому.

Сейчас появилась возможность купить билет на слипбас Хошимин-Нячанг онлайн. Вот ссылка на сайт автобусной компании. Вам нужно просто выбрать город отправления и город прибытия, дату, любое удобное время отправления и выбрать нужные места. Потом на почту придет сам билет, его нужно будет распечатать и предъявить при посадке. На этом сайте можно купить билет не только до Нячанга, но и между любыми городами Вьетнама (Далат, Дананг, Ханой, Хюэ и другие). Если не работает первая ссылка, зайдите по этой, в этом случае нужно будет поменять язык с вьетнамского на английский в правом верхнем углу (нажать на английский флаг).

Вои еще одна автобусная компания, продающая билеты на слипбасы по Вьетнаму через интернет Синьтурист. Ее офис в Нячанге можно найти в самом центре, на третьей линии.

Нам предстояли долгие 10 часов пути — расстояние от Хошимина до Нячанга около 450 км. Кстати, в автобусных компаниях обещают довезти вас всего за 8 часов — нагло врут))) Мы выехали из Сайгона в 20:30 и добрались до Нячанга в 6:30 следующего дня: ровно 10 часов!

Можно было поехать на слип-басе и днем, как ни странно, во Вьтнаме даже дневные автобусы на длинные расстояния — с кроватями. Но мы захотели, наивные, поспать в пути. Расписание автобусов Хошимин-Нячанг очень удобное: вы можете выбрать практически любое удобное для себя время, они отправляются каждые 3−4 часа, последний — в 20:30.

Изначально показалось, что двухэтажные кроватки в автобусе — это очень удобно, но на практике же оказалось, что спать там нам очень сложно. Из-за знаменитых вьетнамских дорог (практически как в России, ага) в автобусе ну очень сильно трясет, лежать получается только на спине, а 10 часов так конечно вынести сложно. За ночь мы практически не спали, за исключением Вани, который умудряется спать в любых ситуациях.

А чтобы не свалиться с таких кроваток во время крутых виражей, пристегиваются ремнями

Но вот местные жители, кстати, чувствуют себя в таких слип-басах превосходно, они засыпают, как только автобус отходит от станции, и просыпаются только на коротких остановках. Некоторые и подавно проспали все 10 часов пути, глядя на их умиротворенный сон, я им завидовала.

В 6:30 утра мы прибыли на автовокзал Нячанга. Мои опасения не оправдались, это оказался чудесный, спокойный, пусть и туристический город. Здесь с одной стороны имеется провинциальная умиротворенность, а с другой — строятся невиданной высоты и красоты отели на побережье. Город нам показался подходящим для длительного проживания с ребенком.

Известное в Нячанге здание, именуемое в народе Лотосом

Вид на Лотос с пляжа

Пляж Нячанга

И еще свежее видео про нашу дорогу из Таиланда во Вьетнам:

Подписывайтесь на канал и на наш блог! В следующем обзоре расскажем о том, как нашли жилье, организовали работу и отдали Ваню в детский сад.

Рекомендуем статьи по теме:

3-tickets.ru

Фото «Слипбас» из фотогалереи «Вьетнам» отель «Экскурсионный тур 3*» Вьетнам , Вьетнам (экскурс.) ТУРЫ.ru

- Выберите турагентство -м.Молодежная, ТРК «VEGAS» Кунцево (56-й км МКАД)м.Выставочная, Пресненская наб. д.4 стр.1м.Домодедовская, Каширское шоссе д.61 корп.3Ам.Автозаводская, ул. Трофимова д.16Ам.Шелепиха, Береговой пр-д д.5Ам.Трубная, Петровский бульвар д.13м.Варшавская, Варшавское шоссе д.42м.Теплый стан, ул. Профсоюзная д.129Ам.Крылатское, Осенний бульвар д.18 корп.1м.Беляево, ул. Профсоюзная д.71м.Октябрьское поле, ул. Берзарина д.12м.Белорусская, пл. Тверская Застава д.3м.Профсоюзная, ул. Вавилова д.66м.Таганская, ул. Воронцовская д.6 стр.2м.Павелецкая, ул. Кожевническая д.1 стр.1м.Новокузнецкая, ул. Пятницкая д.41 стр.2м.Менделеевская, ул. Новослободская д.26 стр.1м.Китай-город, Лубянский пр. д.27/1 стр.1м.Алтуфьево, Алтуфьевское ш. д.80м.Тимирязевская, ул. Милашенкова д.20м.Театральная, Столешников пер. д.11м.Юго-Западная, ул. Покрышкина д.4м.Семёновская, ул. Щербаковская д.3м.Сходненская, ул. Сходненская д.56м.Новокосино, ул. Южная д.10Ам.ВДНХ, ул. Академика Королева д.5м.Нагатинская, Варшавское ш. д.26м.Проспект Вернадского, пр. Вернадского д.39м.Новые Черемушки, ул. Пилюгина д.10м.Академическая, ул. Кедрова д.14 корп.1м.Арбатская, Нижний Кисловский пер. д.7 стр.1м.Фили, Багратионовский пр. д.3м.Улица Скобелевская, ул. Скобелевская д.23 корп.4м.Пражская, ул. Красного Маяка д.4 корп.1 м.Арбатская (Филевская), ул. Новый Арбат д.7 стр.1г.Солнечногорск, ул. Красная д.58г.Жуковский, ул. Дугина д.17 корп.3 г.Мытищи, ул. Университетская д.13/3 г.Одинцово, ул. Вокзальная д.4 стр.1г.Домодедово, ул. Текстильщиков стр.1Бг.Ступино, ул. Пристанционная д.19г.Софрино, Софрино-1 ТРЦ «999»г.Люберцы, Октябрьский пр-т д.145г.Железнодорожный, ул. Советская д.9г.Совхоз им Ленина, ТРК «VEGAS» (24-й км МКАД)г.Сергиев Посад, пр-т Красной Армии д.12г.Реутов, ТРЦ «Шоколад» (2-й км МКАД)м.Нарвская, ул. Ивана Черных д.29Ам.Московская, Московский п-т д.216Ам.Невский проспект, ул. Итальянская д.23г.Рыбинск, Волжская наб. д.153 г.Альметьевск, ул. Ленина д.104Б корп.1г.Брянск, ул. Авиационная д.8г.Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая д.150г.Мценск, ул. Машиностроителей д.4г.Тула, Красноармейский пр-т д.28г.Тамбов, ул. Советская д.125

www.tury.ru