Вьетнам-Китай: схема проезда на поезде. Во вьетнам на поезде из китая


Едем из Вьетнама в Китай по земле

Я подумал, что кому-нибудь пригодится информация о пересечении границы Вьетнама и Китая, а также о том, как добраться из Вьетнама в Китай и наоборот по земле, поэтому решил написать отдельный небольшой пост.

Это уже наше третье путешествие в Поднебесную, и так вышло, что предыдущие два раза мы въезжали через северо-запад и город Урумчи, а теперь вот дорога завела в северный Вьетнам.

Почитать об опыте прошлых поездок можно в постах «На автобусе из Казахстана в Китай» и «Как добраться в Китай дешево?«.

Сегодня расскажу, о том как попасть в Китай из Вьетнама (или наоборот) во всех подробностях.

Граница Вьетнама и Китая

Итак, попасть в Китай можно через три пограничных перехода

1. Lao Cai – Hekou (на северо-запад от Ханоя, в провинцию Юннань, ближайший крупный китайский город Куньмин).

2. Mong Cai – Dongxing (на восток от Ханоя, в Гуанси-Чжуанский автономный округ, находится недалеко от моря).

3. Dong Dang – Pingxiang (на северо-восток от Ханоя, в Гуанси-Чжуанский автономный округ, ближайший крупный город Наньнин).

Мы ехали через первый переход, он самый популярный и основной, тем более нам нужно было попасть в провинцию Юннань и город Куньмин — про него и подробности.

До вьетнамского пограничного городка Lao Cai можно доехать на поезде из Ханоя (три в день — время отправления в 06-10, 21-40 и в 22-00, в пути 8-9 часов) или автобусе, следующем в Сапу (дневные и ночные рейсы). Билеты обойдутся вам в 145 тыс. донгов (около 7$) за сидячий класс и 384 тыс. донгов (17$) за полку в купе.

От ж/д станции в Lao Cai до границы вполне можно дойти пешком, ну или взять такси за 2$. На вьетнамской стороне можно обменяли донги на юани у уличных менял. Мы обычно редко поступаем таким образом, но тут не было выбора, банки где-то далеко. На китайской стороне найдете множество банков, но меняют не все, ищите Bank of China.

Граница с вьетнамской стороны

Переход границы проходит быстро: вьетнамский пограничник шлепнул выездной штамп не глядя, и мы пошли на нейтральную территорию. Оттуда уже видно 20+ этажки на китайской стороне и мост через реку, разделяющую Вьетнам и Китай.

Граница Вьетнама и Китая

Река между двумя странами

Граница работает с 07-00 до 22-00 по вьетнамскому времени. Обратите внимание: время в Китае на час вперед, по сравнению со Вьетнамом.

Китайский пограничник долго листал наши паспорта и спрашивал, куда и зачем едем, но после уверенных ответов дал зеленый свет. Может заметил мьянманские визы или еще какие…или просто работа такая :-) В общем, так мы оказались в китайском городке Hekou.

Небольшая трудность в том, чтобы недорого добраться от границы до ж/д вокзала в Hekou (до которого 6 км), но мы как-то отыскали автобус всего за 1 юань. Просто после границы сверните налево и попадете на улицу у реки, там и ищите транспорт, спрашивая «хоуче чжен», что значит ж/д вокзал по-китайски. А лучше скачайте оффлайн-переводчик — меньше забот :-)

ж/д вокзал Хэкоу

Удивительно, но из такой окраины, как Hekou, в Куньмин ходит аж четыре поезда в день! Из них три дневных и один ночной. Время отправления из Hekou: 07-00, 09-07, 16-16 и 23-20. Время в пути 6-7 часов, а стоимость 71 юань (11$) за твердое сидячее место, 127 юаней (20$) за «плацкарт». Станция и кассы открыты только во время отправления поездов+за полчаса до/после — учитывайте это, а то придется сидеть на окраине города полдня, там нет ни магазинов, ни домов вообще.

Удобней всего поехать на ночном рейсе в плацкарте, тогда выйдете в Куньмине в 7 утра бодрыми и выспавшимися. Проверено на себе!

Из Вьетнама в Китай на поезде

Добраться из Вьетнама в Китай можно и на прямом поезде из Ханоя в Наньнин (Nanning), а там уже пересесть, например, на поезд в Пекин.

Как это работает? Вначале в Ханое в 21-20 садитесь на поезд MR1/T8702 до Наньнина, прибывает он в 10-10 утра, ночью проходя границу. Билет стоит 1 млн. 50 тыс. донгов (47$), что в принципе не так дорого для купейного вагона. Только идите не на главный вокзал в Ханое, а на станцию Gia Lam.

Дальше надо пересесть в поезд Z6 до Пекина в 10-55, который проводит в пути чуть меньше суток и стоит от 488 до 751 юаня (от 76$ до 117$). Итого ваши затраты составят 124$, а время в пути между столицами 36 часов. Можно задержаться в Наньнине на несколько дней, если что до Пекина ходят пять поездов в день.

Как можно догадаться, проделать все то же самое, только в обратном порядке, не составит труда.

Статьи в помощь:

Китайские поезда — классификация и все, что нужно знать

Как купить билет на китайский поезд?

Путешествие в Китай самостоятельно

Карта границы Вьетнама и Китая

tuda-suda.net

Как добраться из Китая во Вьетнам

22:16 Как добраться из Китая во Вьетнам

Теперь подробнее о том, как собственно попасть из Китая во Вьетнам. Я проделал этот путь по маршруту Наннинь — Ханой.

Также существую два варианта путешествия из Нанниня — один на автобусе, отправляются ежедневно рано утром (часов в семь-восемь) от автовокзала, расположенного недалеко от ЖД вокзала. И второй вариант — это ежедневный поезд, который отправляется в 18:45 из Нанниня и прибывает в 6 утра в Ханой, вернее в один из его районов.

Я остановился на втором варианте, поскольку на первый не успевал, да и хотелось хоть немного поспать. Итак, билеты продавались в 16 окошке, но желательно уточнить в информации, либо — выбрать самую короткую очередь =) Поезд номер Т8701 / MR2.

К поезду прицеплены несколько разных вагонов — одни везут китайцев по местному маршруту, другая часть — идет дальше в Ханой. В общем, куда идти не ошибетесь.

В поезде мне попалась компания китайцев, которые собирались путешествовать по маршруту Вьетнам-Камбоджа—Лаос—Вьетнам. И одна вьетнамка, которая ехала домой. Все молодые, такчто было весело. Плюс — вьетнамка написала мне с пяток фраз на вьетнамском, что оказалось мне на руку.

Пересечение границы Китай — Вьтнам через Huunghi Gate

На границу Китая поезд прибывает в 22.20. Там у всех пассажиров собирают паспорта, затем происходит десятиминутное ожидание. После этого, всех с сумками заставляют выйти из вагонов, после чего сумки пропускают через ренген или что-то такое. Как на обычной таможне. После, все возвращаются в вагоны и пограничники возвращают паспорта. Все быстро, никаких вопросов или проблем.

Затем, поезд немного стоит и едет немного дальше, точно не помню — я сразу вернулся ко сну. В 00.45 поезд прибывает к Вьетнамской границе. Все с сумками выходят из поезда и идут к погран-контролю. Отдаю в окошко свой паспорт и иду ожидать на стулчики. Как и все.

Отдавал только паспорт — не было ни обратных билетов, ни чего. Вопросов у них не возникло.

Минут через десять, проштамповав все паспорта, началась раздача. Они называли имя, подходил названный чел и получал свой паспорт. Забрал и я свой — отметка на 14 дней, до 29 июля. Ни пошлин, ни вопросов.

Затем, пропустив сумку через очередной детектор, отправляюсь обратно спать. В шесть утра я прибыл в Ханой.

www.jovdes.com

Как добраться из Вьетнама в Китай?

Многие совсем недавно открыли для себя Вьетнам как туристическую страну. И это открытие весьма порадовало, так как отдохнуть во Вьетнаме можно по-разному: с шумной компанией и с размахом или тихо, по-семейному, с весьма скромным бюджетом.Пляжный отдых во Вьетнаме представлен в районах, имеющих выход к Южно-Китайскому морю. Также в этой стране можно отдохнуть в живописной горной местности в северных регионах или отправиться в дельту Меконга за экстремальными ощущениями.

Карстовые горы. Гуйлинь. Китай.

Вьетнам привлекателен для многих туристов не только собственными достопримечательностями, но и соседством с государствами, в которых остались памятники древних цивилизация (Лаос, Камбоджа, Китай).Очень часто путешественники, прилетевшие на отдых во Вьетнаме, не упускают возможности посетить Китай – государство, которое считалось великим и могущественным многие века. Сейчас Китай также занимает весомую позицию в международной геополитической ситуации.

Самая большая площадь в мире. Пекин. Китай.

Добраться из Вьетнама в Китай можно несколькими маршрутами. Из столицы Вьетнама — Ханоя ходит поезд до Пекина. Выходит из пункта отправления вечером. В 22.30 он прибывает в пограничный городок Донг Динг, где пассажиры проходят таможенный контроль. Здесь же всех пересаживают в китайский поезд и путешествие продолжается. Далее в маршруте запланированы такие остановки как Нанинг, Гуйлинь и собственно Пекин.

Запретный город.

Нанинг – город небольшой по меркам Китая (всего-то 1 млн человек), особого интереса для туристов не представляет. А вот Гуйлинь очень посещаемая местность, так как поблизости с ним расположены карстовые горы – настоящее чудо природы. Они находятся вдоль реки Ли. Эти карстовые образования когда-то находились под водой. Затем уровень земной коры в этом месте поднялся и обнажил отложившуюся породу. В результате вторичного подъема часть породы обвалилась, образуя тем самым эти горы. Некоторые утесы достигают в высоту 100 метров. Они обвиты лианами, кустарниками и дикими орхидеями. Поражают своей красотой и таинственностью гроты, пещеры и тоннели в этих горах. Сталактиты и сталагмиты имеют неповторимую форму, созданную природой. В рубриках и фото галереях «отдых в Китае фото», размещенных в Интернете, очень часто можно встретить живописные виды Гуйлиня.

Сталактиты и сталагмиты. Пещеры в карстовых образованиях Гуйлиня.

Можно в столицу Китая из Вьетнама добраться и на самолете. Рейсы «Ханой-Пекин» ходят регулярно. Удобство, комфорт, скорость – все это будет стоит вам определенную сумму.Что посмотреть в Пекине?

Парк Дзиншань в Пекине

Запретный город – главная достопримечательность. Духом китайской нации можно проникнуться только посетив это место. Месторасположение его очень выгодно для туристов – центр города. Добраться сюда не представляет особой сложности.Необычный и красивейший парк Пекина – Дзиншань находится на высоте 43 метра. Отсюда открываются изумительный вид на город.

Карстовые образования над рекой Ли

Самая огромная площадь в мире находится именно в Пекине. Называется она Тяньаньмэнь, что в переводе означает Площадь Небесного Спокойствия. На ее территории находится Дом памяти Мао Дзедуна и в нем же его мавзолей.Динамичность, современность, но в то же время древность Пекина не оставит равнодушным никого. Тем более, что добраться в Китай из Вьетнама не составит особого труда.

Похожие посты

lifevietnam.ru

схема проезда на поезде.: vikaspb

Так уж получилось,что осенью 2010 я ездила из Вьетнама в Китайский Гуйлинь на поезде....Проезд этот утомителен и не совсем комфортен.....Но.....Гуйлинь и его карстовое чудо стоит того! а прямого перелета-увы-нет. Если бы не попавшиеся по дороге русскоговорящие монгольские попутчицы, я б наверно не сразу разобралась *что и по чем*)))И так:Для тех кто желает ненадолго съездить в Гуйлинь (ясное дело, в Пекин лучше лететь), и посмотреть на карстовое чудо того региона, есть такой способ проезда до места назначения, как вьетнамо-китайский поезд.http://www.seat61.com/Vietnam.htm

на сайте можно посмотреть расписание отправления и прибытия поезда. Ходит он 2 раза в неделю, билет в купе на 4-ре человека для проезда в одну сторону стоит 180 долл.Вот такое чудо Яншо-Гуйлиня

из Ханоя поезд отправляется в 6 вечера и прибывает в Гуйлинь в обед. Казалось бы-все просто...ан нет

Через 4 часа после отправления из Ханоя поезд прибывает на вьетнамскую границу Dong Dang. Здесь надо выйти из поезда со всеми вещами и в здании вокзала пройти паспортный контроль на выезд из Вьетнама. Все довольно быстро- паспорта собирают пачками, проставляют во всех штампики о выезде и раздают каждому. Далее надо пройти на другой поезд, что стоит на соседней ветке-это уже китайский поезд и здесь все тоже просто-номер вагона и номер места совпадает с вьетнамским поездом. Этот поезд уже будет пилить до Пекина 2 дня......При посадке в поезд у вас забирают паспорт и билеты.Через 1 час поезд приезжает на китайскую границу. Сначала по вагонам ходят таможенники и пограничники,вопросов не задают, по английски не говорят, молча рассматривают паспорта, которые им дал проводник. Собранные паспорта относят в здание вокзала, для печатей штампиков о въезде в Китай. примерно через полчаса всех выгоняют из вагона (глубокая ночь)))) и гуськом ведут в это самое здание. Надо просто в него войти и сразу выйти))) Для чего?для меня осталось загадкой, может фотографировали скрытно ,некоторые успели покурить и посетить местный сортир)))Еще через несколько часов большая узловая станция Nanning. Примечательна она тем, что на ней вроде бы меняют колеса поезда на другой формат.Всех опять выгоняют из поезда на 1.5 часа, но уже не надо брать все вещи, только-ценные.Вот тут главное не заблудиться Никто не говорит по английски!Ничего не понятно и никто не может объяснить что и как надо делать. Два прицепных вагона, что едут из Вьетнама, встречают специальные служащие, со словами-*плиз-во-ми* и ведут по переходам и туннелям в здание ожидания.Лучше всего запомнить какую нибудь вьетнамо-китайскую группу *в голубых купальниках* и держаться рядом. Народу много.Все объявления по китайски,постоянно кого-то куда-то служащие провожают на поезда. От опытных монгольских попутчиков мы узнали, что час-полтора времени ожидания можно провести с пользой.А именно-выйти в город и там поесть.Для этого надо подойти к служащей на выходе из зоны ожидания и взять спец.пропуск.Еда в городке Нани сосредоточена в здании главного вокзала, и представляет собой сеть китайского фаст-фуда. Китайские деньги можно обменять у проводников поезда.....но...очень по грабительскому курсу, потому не меняйте много, для еды вполне достаточно 3-10 долл.Через определенное время ,опять же, одна из служащих,что-то прокричав по китайски, всех ведет на поезд, который вы оставили час или полтора назад(время всегда разное,при проезде туда было 1.2 часа, обратно-меньше часа).Как только вы увидели, что примеченная ранее группа *в голубых купальниках* тронулась в путь, надо держаться как можно ближе к ним, что не заплутать среди путей и переходов.Оставленный вами ранее поезд будет стоять уже не на том перроне!А далее....приятного пути по просторам Китая)))))Немного об организации удобств в поездах. Во вьетнамском нет ничего, кроме супер мощных кондиционеров Китайские поезда побогаче))))есть термос для кипятка,мусорка,и даже приличные одеяла и подушки.Чай и еду купить в вагоне невозможно. В китайском есть ресторан,не была,не знаю.Лучше едой запастись заранее.На некоторых станциях к вагону подвозят тележки с горячей рисовой вермишелью.....ну...на любителя....При поездки из Вьетнама в Китай белье будет чистым....при поездке обратно-нет.Все просто-один вышел, другой вошел и занял его место.Потому-просите проводника о смене белья,он это сделает, если вас поймет.В отличии от китайского поезда. во вьетнамском такая просьба не очень то и проходит....нам предложили просто пройти в другое купе а на мое возмущение-*так и тут вроде спали!*,-предложили поменять уже место в купе))))))Вот и все)))Поеду ли я еще в Китай?о-да!приключений там можно найти *по-полной*))))

vikaspb.livejournal.com

Путешествие автостопом. Из Китая во Вьетнам

Как восстановил здоровье, отправился гулять по центру Куньмина, поел лагмана, погрыз орехов, закусил мандаринами. Вечером возле метро встретил моего попутчика и парнишку с Белоруссии, который, не умея играть, на днях купил себе гитару за 200 юаней.  Бывалые музыканты научили его паре аккордов, и он тут же отправился к метро, зарабатывать деньги. За час корявой игры китайцы накидали ему мелочью 15 юаней, и 7% стоимости гитары он восстановил уже за первый час. Тут можно петь что угодно, главное, чтобы в рифму. Эти  горе-музыканты, например, горланили, что мы – нищеброды, и все в этом духе. Интересно было за ними наблюдать. Никогда бы не подумал, что за пару часов здесь можно заработать столько же, сколько батрача полную смену на Родине.

 

На следующий день мой попутчик с местным поваром поехал продлять китайскую визу – решил остаться еще ненадолго, подзаработать, играя на гитаре.

Тем временем, музыкальная волна захлестнула наш Дом, и мой попутчик приобрел себе гитару с усилителем за 1400 юаней. Его примеру последовали почти все жильцы, купив по гитаре или укулеле - гавайской гитаре. Я не стал ничего брать – все равно играть не умею.

 

 

В Дом заселились англичанин с австрийцем - Бэн и Стив. Бэн побывал везде, где только можно, знаком с пловом и умеет склонять одно щепетильное жаргонное русское слово. Интересный собеседник.

В один из дней мы с белорусским парнем отправились в каменный лес, который находится в 60 километрах от города. Но доехать дотуда не удалось - водитель завернул не туда и привез нас к станции метро со схожим названием.  Решили, что это знак и поехали домой.

На следующее утро я, наконец, решился продолжить свое путешествие, собрал вещи и двинул в сторону трассы, через полтора часа застопил попутку, которая вскоре повернула не туда, куда я рассчитывал, но я решил, будь что будет. Высадился через 100 километров. Протопал еще 4 километра, потом застопил китаянку в спортивных штанах, с которой договорился, что она довезет меня до нужного города, так как ее дом находился там же. Но почему-то она решила скинуть меня около вокзала ближайшего города, и снова побрел пешком еще 7 километров от города до трассы.

Около одной заправки я встретил старушку, перекинулся с ней парой слов, она застопила мне тачку. С наступлением темноты меня высадили у развилки, откуда я пробирался через липучие кусты, чтобы поставить палатку. Час ушел на то, чтобы очистить одежду от китайского репейника. Уставший, я наконец уснул.

Утром собрал вещи, прошел 5 километров, застопил машину и проехал на ней 50 километров. Потом меня подобрали китайские туристы, и с ними также удалось проехать 50 километров до города Lengdun.

 

 

Там я поел лапши за 8 юаней, прошелся пешком и оказался на мертвой бесплатной трассе. В начале показалось, что фортуна была благосклонна ко мне: остановился грузовик с двумя дальнобойщиками, которые как раз ехали до границы с Вьетнамом. Я запрыгнул к ним, стал сладко засыпать, как тут забарахлил движок. Мы тормознули у обочины, откинули кабину, что-то там поколдовали, стали закрывать кабину, не получается. Оказалось, погнулась пассажирская петля кабины, по очереди затягивали болт, осторожно доехали да мастерской, и там мне пришлось с ними попрощаться.

Дальше я застопил мужичка, который довез меня до развилки, откуда до границы Китая с Вьетнамом оставалось 100 километров. Поел бананов, показал местным жителям свою автостопную записку, запрыгнул к очередному попутчику на мопед и проехал с ним 50 километров. Там снова показал записку местным, за что меня затолкали в тачку, на которой я проехал еще 15 километров.

 

 

Там я решил, что лучше вернуться на автобан. Я застопил молодого китайца на газели, с которым доехал до самой границы. Купив чай Пуэр, в 20:00 по местному времени я перешел границу Китая и Вьетнама, разделяемую лишь соседской решеткой.

Первыми, с кем я сконтактировал во Вьетнаме была вьетнамская семья торгашей. Подошёл к ним, на мобильном показал перевод "я из России, денег нет. Где можно поставить палатку?", в ответ мне показали нужную улицу. Потопал туда. Пока шел, меня догнал их сын на мопеде, вручил молоко и 4 фрукта. Хоть их забота и была мне приятна, в целом я чувствовал себя вонючим бомжом.

Забрел в трущобы, подошел к парнишке, который стоял возле гест хауса, снова показал мобильный с переводом фразы «я нищеброд», отдал последние 32 юаня и за эти деньги принял душ. Там меня угостили чаем, на вкус похожим на мощную заварку.

Переночевал, утром собрал рюкзак и потопал менять 20 долларов на донги. Спросил у стоящего рядом мужичка, где обмен валют или банк, тот довез меня на мопеде до одного места, где я смог поменять деньги, а потом скинул меня ближе к трассе.

На трассе я  застопил вьетнамца на мопеде, проехал с ним 20 километров, зашел поесть жареного риса, и только тут до меня дошло, что вместо 400 000 донгов мне дали только 200 000.  

Расстроенный, застопил тачку с двумя вьетнамцами, доехал с ними до Ханоя. Везде пробки, мопеды, шум. Я даже заскучал по Китаю. В Ханое попрощался с ними, обновил каучсерфинг, и ничего. Это напомнило мне Астану: 5 отказали, остальные просто промолчали.

Прошел 2 километра, забрел в трущобы, показал в одном хотеле перевод "Я путешественник, нищеброд из России, у меня нет денег, ищу место, где  поставить палатку на ночь". На ресепшн мне улыбнулись и протянули ключи от номера с телеком, кондиционером и душем. Тут я обязан хотя бы порекламировать этот хотел - называется он hotel Xanh, дорогие читатели, имейте в виду! В номере я принял заветный душ, поймал слабый халявный wi-fi у окна и погрузился в думки: что, если бы я пошел в другой обменник, где меня бы не развели, где бы я был сейчас...

Продолжение следует.

someplace.kz

Из Китая во Вьетнам через город Пинсян (Пинсян, Китай)

   В интернете много информации как из города  Наньнин (Китай) добраться до Ханоя (Вьетнам). В основном имеются ввиду прямые поезда или автобусы между этими городами, но также описывается и более самостоятельный способ по маршруту Наньнин-Пинсян-граница-Ханой. Это тот же путь, что и на поезде или автобусе, только переход границы осуществляется пешком, и является более дешёвым. 

   В случае с поездом или автобусом информация абсолютно верная, но в случае пересечения границы пешком есть один важный нюанс: в Китае есть, как минимум  2 города с названием Пинсян. И находятся они на приличном удалении друг от друга, и в оба можно добраться из города Наньнин. Один Пинсян (Pingxiang,凭祥) на самом деле находится почти у самой границы с Вьетнамом, другой же Пинсян (Pingxiang,萍乡) находится значительно северо-восточнее от Наньнина, и с Вьетнамом не граничит. У обоих городов одинаковое латинское название, но разные иероглифы.

Тут важно их не перепутать. Вам нужен Pingxiang именно с этими иероглифами  凭祥. Будьте внимательны при покупке билета. 

   В остальном всё как описано и в других источниках: доезжаем до города Наньнин (Nanning, 南宁), от туда на автобусе или поезде до города Пинсян (Pingxiang,凭祥), там садимся на минивэн, тук-тук или мотобайк и едим до границы с Вьетнамом, до которой ещё около 10 километров, пешком переходим границу, доезжаем на электрокаре до автостанции и садимся на микроавтобус до Ханоя. 

   Поезда и автобусы из Наньнина до Пинсяна ходят несколько раз в день. А микроавтобус от границы до Ханоя примерно раз в полчаса.

P.S.- есть 2 варианта произношения города Pingxiang: Пиньянь или Пинсян. Возможно именно звучанием можно отличить эти города друг от друга, но об этом кроме самих китайцев наверное не знает никто. 

turbina.ru

Гуанчжоу- Вьетнам. День первый. - Жизнь как путешествие

Мечты сбываются. Порой очень легко. Все реально. Это моя последняя. Потом надо будет придумывать что-то новое. Хотела путешествовать, и вот сейчас, избавившись от очередной работы, не вижу к этому препятствий. Купила рюкзак, штаны, теплую кофту с капюшоном и сейчас могу с уверенностью сказать, что это самые важные вещи, которые могут понадобится, особенно в жаркой стране. Кондиционеры работают тут нещадно повсюду. Маршрут я выбрала экономичный, по земле, вещей взяла по минимуму, в общем превратилась в самого настоящего бэкпэкера или индивидуального путешественника. Все эти чудо-названия я выяснила позже, при бронировании отелей, покупки разных туров и общении с такими же путешественниками.

От Гуанчжоу до Вьетнама наземно возможно добраться только с пересадками. Я выбрала путь на поезде до Наньин, потом на автобусе до Ханоя, столицы Вьетнама. Буду откровенна- к подготовке путешествия подошла беспечно, последствия чего испытала уже в первый вечер, но обо всем по порядку. 2 октября в 19 с чем-то я села в плацкартный вагон поезда Гуанчжоу- Наньин. Шоком первой поездки в Китайском поезде было наличие трех в высоту спальных полок и отсутствие боковых мест, как у нас. Как вы думаете какая полка оказалась моя? Через час после отправления, полезла за кофтой, потом за носками, к ним прибавился шарф и одеяло. Думала только о том, что бы еще на себя натянуть, было по зимнему холодно, а за бортом +35. Уснула.

В 5 утра начала вспоминать все рассказы о том, что китайцы встают очень рано, к 6 начала их ненавидеть. Особенно сильно мальчика, который говорил на потунхуа с каким—то потрясающим произношением, настолько хорошо, что даже я понимала что, и спать уже не могла. К 6.30 сдалась обстоятельствам и слезла со своей третей полки. Как раз вовремя, мы проезжали небольшую гору из-за которой вставало солнце. И зрелище это было настолько потрясающим и удивительным, что весь мой негатив, все раздражение и усталость сняло рукой.

В Наньине, наученная жизнью в Китае, сразу же отправилась на специальную остановку такси, засела в свое по очередности. Протиснула шифу телефон с любезно отправленной мне Ксюшей смс с названием вокзала. Водитель говорит - 80. Я думаю и чего это он, счетчик же. Говорю- едем. Видила сидит, явно разочарованный. И тут в моем окне появляется синеглазый и говорит- "ты куда едешь?" Протягиваю телефон. Он спрашивает сколько с меня хотят, с кем и куда я собралась. За несколько секунд сторговывает у таксиста 20 юаней, рассказывает, что он тоже путешествует один, но в другом направлении, желает удачи и исчезает так же, как и появился. Счетчик шифу так и не включил.

На вокзале я увидела Китай таким, каким я его еще не встречала. Безумные толпы с тюками, лопочущие, орущие, всем кагалом перемещающиеся из одной точки в другую. Отстояла очередь в первую попавшуюся кассу, протянула другое смс и заветный билетик у меня в руках.

Время было около 10, автобус отправлялся в 13.40. Вышла в город. И вот именно тут, недалеко от вокзала в городе Наньинь, я впервые увидела людей, которые слушают Шуру. знаете такой русский попсовик? Передать не могу мое удивление, когда его голос разрывался на всю улицу. Я погуляла, поела, зарядила гаджеты и отправилась на вокзал

Там меня встретили и проводили в VIP зал, рассказали пароль от wifi, дали водички и после проводили в автобус. В пути у нас была стюардесса, питание и вода.

Перевезли на границу. Получила свою 101 печать и вместе с этим возможность легально находиться 14 дней на территории Вьетнама.

В темноте добрались до Ханоя. Шел дождь. И вот тут в полной мере я ощутила всю свою неподготовленность. План был прост- по прибытию доеду до центра и найду себе гостиницу. Но объяснить таксисту, что мне надо в центр города не смогла. Ужасно выматонная поездкой и голодная, я зашла в кафе с wifi. Но очень быст выяснилось, что поесть я у них не могу, потому как местных денег у меня нет, карты и доллары они не принимают. Голодная, усталая, мокрая от дождя, пошла в сторону центра (как мне показалось). Навстречу бодрым шагом шла иностранка. Я поняла - это спасение. И действительно, женщина проводила меня до ближайшей гостиницы, цены там оказали приемлемыми, номер чистеньким.

Рядом суши бар, в котором согласились принять доллары. Я заселилась, поужинала, мне показалось, что жизнь налаживается и легла спать. Но не тут то было...где-то совсем рядом завывал в караоке скрипящий мужской голос. Пел долго, я пыталась спать. Как только наступила тишина, за стеной стал плакать ребенок. Бедная кроха надрывалась до 5 утра. До 6 я спала, а потом проснулась от того, что кто-то стрекотал у меня в комнате. Я стала искать. Звук явно шел от кровати, туда я больше лечь не смогла. Сонная и раздраженная, я собралась, рассчиталась с гостиницей и пошла гулять. Шел дождь.

Posted via LiveJournal app for iPad.

annkamira.livejournal.com